Для чего нужен маслкар

Маслкары — достоинства и недостатки

Для чего нужен маслкар. Смотреть фото Для чего нужен маслкар. Смотреть картинку Для чего нужен маслкар. Картинка про Для чего нужен маслкар. Фото Для чего нужен маслкарСтатья о маслкарах: их особенности, плюсы и минусы, яркие представители. В конце статьи — видео о забытых «мускульных машинах» 60-х — 70-х годов прошлого века. Статья о маслкарах: их особенности, плюсы и минусы, яркие представители. В конце статьи — видео о забытых «мускульных машинах» 60-х — 70-х годов прошлого века.

Для чего нужен маслкар. Смотреть фото Для чего нужен маслкар. Смотреть картинку Для чего нужен маслкар. Картинка про Для чего нужен маслкар. Фото Для чего нужен маслкар

Термин «Маслкар» прочно вошел в историю автомобилестроения с начала 70-х годов прошлого века с легкой руки коллекционеров. Это определенные модели двухдверных седанов, которые оснащались восьмицилиндровым мотором большого объема и показывали на дороге высокоскоростные характеристики.

Термин прочно прижился на американском рынке, в Европе же он практически не использовался. Немаловажной особенностью маслкаров была их доступная цена и комплектация на базе стандартного модельного ряда. Проще говоря, скоростная версия ничем не выделялась внешне от основной производственной линейки, кроме нескольких дополнительных значков на капоте.

Первый американский маслкар

Для чего нужен маслкар. Смотреть фото Для чего нужен маслкар. Смотреть картинку Для чего нужен маслкар. Картинка про Для чего нужен маслкар. Фото Для чего нужен маслкар

Первым маслкаром назван Pontiac Tempest 64, который комплектовался в условиях производства более сильным мотором и был лишь одной из версий в моделях серии Le Mans.

Уже в 1965 году Pontiac GTO стал отдельной моделью, но ажиотаж от высоких скоростей прошел, и покупатели стали все больше обращать внимание на недостатки автомобиля, тем боле, что конкуренты, Форд и Шевроле начали выпускать скоростные седаны лучшей сборки.

Маслкар Pontiac GTO имел восьмицилиндровый двигатель объемом в 6,37 л и выдавал мощность в 325 л.с.. Предлагалась более жесткая подвеска и четырехступенчатая МК. Главной чертой Понтиак, которую часто копируют современные дизайнеры, было использование хромированных деталей, где только возможно.

Разгонялся GTO до сотни всего за 6,8 секунды, и это при том, что автомобиль имел плохие аэродинамические показатели и неважную управляемость при маневрах. Но недостатки стали бросаться в глаза только после года триумфа, к тому же к концу 65-го водителям было, из чего выбирать.

Производство маслкара прекратилось в 1974 году и возобновилось ровно через сорок лет. Но комплектация и параметры авто, которые были на высоком техническом уровне в 70-е годы, не смогли конкурировать с современными автомобилями, и в 2006-м производство ретроверсии было прекращено.

Buick Riviеra

Для чего нужен маслкар. Смотреть фото Для чего нужен маслкар. Смотреть картинку Для чего нужен маслкар. Картинка про Для чего нужен маслкар. Фото Для чего нужен маслкар

Эпитет «шикарный» приклеилось к этой модели с первого дня, после показа широкой публике в 1965-м. Экстравагантный стиль, которые менялся год от года, и огромный запас мощности позволяют Бьюк оставаться одной из самых популярных моделей среди всех производителей маслкаров более 40 лет.

Автомобиль показывал не только отличную скорость, быстрый разгон и невысокие в сравнение с Понтиак дымовые выхлопы, но и отличался высоким качеством сборки. Встроенная система антиблокировки позволяла прекрасно маневрировать и тормозить. Жесткая подвеска в комплектации с 4 ступенчатой «механикой» делала вождение достаточно комфортным.

В 1971-м начался закат триумфа Buick Muscle Car. Правительство США начало наступление на автопроизводителей, требуя уменьшать количество вредных выхлопов в атмосферу и снижать мощность своих авто. Из маркировок моделей стали исчезать цифры, указывающие на большие силовые характеристики двигателей. Мощность Buick GS снизилась до 260 л.с. К 1974-му году комплектация GSX устанавливалась на одной машине из ста.

Ford GT

Для чего нужен маслкар. Смотреть фото Для чего нужен маслкар. Смотреть картинку Для чего нужен маслкар. Картинка про Для чего нужен маслкар. Фото Для чего нужен маслкар

Именно модели Форд позволили четко определить внешние черты всех маслкаров, где не только увеличенный объем двигателя и большая скорость стали главными критериями. Это касается дизайна салона и внешнего вида авто.

Теперь это были седаны в кузове фастбэк с суженными линиями и продленной крышей, где присутствовали боковые панели в «бутылочном» исполнении с обязательным элементом – агрессивной и большой решеткой радиатора. Дизайнеры Форд исключили хромированные элементы в оформлении салона и оставили только хромированные диски, которые придавали машинам неповторимый облик.

Внутренняя комплектация не претерпела значительных изменений. Использовалась традиционная «семейная» базовая начинка седанов. Это были барабанные тормоза, стандартная подвеска и трансмиссия. Именно тормозная система маслкаров конца 60-х вызывала наибольшие нарекания и оставляла вопрос безопасности открытым.

Мустанг первого поколения имел «огнедышащий» восьмицилиндровый двигатель, но это было скорее исключение. Такая комплектация делалась только на заказ. Стандартно даже маслкары комплектовались надежным шестицилиндровым мотором.

Еще одна модель из коллекции фордовских маслкаров — Ford Mustang Boss 302 смогла удержаться на рынке и завоевать популярность до сегодняшнего дня. Автомобиль, который разрабатывался специально для гоночной трассы, появился в 64-м и показал завидные скоростные результаты: до ста километров Мустанг разгонялся за 6,9 секунды.

Возрождение легендарного маслкара произошло в 2005 году. Обновленная версия Мустанг появилась на рынке в 2017-м. В модели сохранились некоторые черты первого поколения, низкая, удлиненная крыша, агрессивный радиатор, но в целом это уже совсем другая машина.

Chevrolet Impala SS

Для чего нужен маслкар. Смотреть фото Для чего нужен маслкар. Смотреть картинку Для чего нужен маслкар. Картинка про Для чего нужен маслкар. Фото Для чего нужен маслкар

Без этой модели класс маслкаров будет неполным и одноликим. Шевроле выпустили наибольше количество силовых автомобилей, при этом некоторые модели, например Impala SS, выпускаются до сих пор. Это уже не маслкар в классической версии, но «заряженная» антилопа, сохраняющая отличные скоростные показатели и высокую маневренность до сегодняшнего дня.

Как отдельная модель Импала производилась всего три года — с 1964 по 1967, это был полноразмерный седан с мотором в 305 л.с. До ста километров в час Импала разгонялась за 7 секунд.

Chevrolet Camaro

Для чего нужен маслкар. Смотреть фото Для чего нужен маслкар. Смотреть картинку Для чего нужен маслкар. Картинка про Для чего нужен маслкар. Фото Для чего нужен маслкар

Эта машина давно стала культовой даже для тех, кто не является поклонником марки. Первый Камаро появился в 1966-м — это был полноразмерный седан с шестицилиндровым мотором в 140 л.с.. Мода на усиленный двигатель привела к тому, что в базовую комплектацию стали устанавливать восьмицилиндровые моторы в 160 л.с.. И уже на следующий год началось массовое производство маслкара Шевроле Камаро.

Победное шествие закончилось для модели в 1975 году. Обновленная версия 75-го была признана провальной и худшей среди всех концепций Chevrolet. Производители винили топливный кризис, нехватку квалифицированных инженеров и т. д. Camaro-75 хоть и был самым скоростным среди всех, имел очень плохую сборку, неуравновешенную подвеску и минимальное сцепление с дорожным полотном.

Закат производства пришелся на 1975 год. Последним маслкаром в классическом варианте стал Pontiac SD 455. Постепенно, уже к 1980-м годам, маслкары остались только на вторичном рынке и начали расти в цене. Сегодня это коллекционные модели, стоимость которых превышает несколько сот тысяч долларов.

Преимущества или недостатки – чего больше

Для чего нужен маслкар. Смотреть фото Для чего нужен маслкар. Смотреть картинку Для чего нужен маслкар. Картинка про Для чего нужен маслкар. Фото Для чего нужен маслкар

Моторы всех маслкаров имели простую конструкцию и значительные габариты. Увеличение мощности, а соответственно — и высокие показатели скорости достигались за счет увеличения объема камер сгорания и использования этилированного бензина.

Высокие скоростные характеристики авто требовали соответствующей тормозной системы и оптимальной управляемости. Форд Мустанг, например, часто заносило на поворотах, Шевроле Камаро и Додж Хеми плохо слушались руля и практически выходили из-под контроля на максимальных скоростях.

С развитием автомобилестроения в классический маслкар уже можно было установить и гидроусилитель руля, и вакуумный усилитель тормоза, и перевести всю тормозную систему на использование дисков. Но это уже другие комплектации и, соответственно, другие названия. Эпоха маслкара закончилась сорок лет назад.

Видео о забытых американских маслкарах 60-х — 70-х годов прошлого века:

Источник

Начало «мускулистой эпохи»: как зародились американские маслкары

Для чего нужен маслкар. Смотреть фото Для чего нужен маслкар. Смотреть картинку Для чего нужен маслкар. Картинка про Для чего нужен маслкар. Фото Для чего нужен маслкар

Тенденции автомобилестроения в каждой отдельно взятой стране обусловлены множеством факторов, начиная от ландшафта местности и заканчивая менталитетом граждан. Скажем, братьям Додж были не известны горные серпантины, а Энцо Феррари не думал об эксплуатации своих автомобилей в зимнее время.

Вкратце о сути эпохи и нравов

Америка с давних времен заслуженно носит звание самой автомобильной страны, что нисколько не удивительно с их огромными расстояниями, отличными прямыми дорогами и дешевым бензином. Поэтому конструкторы при создании своих детищ уделяли мало внимания экономичности и управляемости, зато комфорт и динамические показатели были всегда в фаворе. Американцам нужны были машины, которые могли быстро их перемещать в пространстве по прямой из точки А в точку В, и то, что автопроизводители дали им на стыке 60-х и 70-х годов, лучше всего удовлетворяло этим требованиям.

Речь пойдет о рассвете американского автопрома, об эре маслкаров (muscle cars — дословно «мускулистые автомобили») — больших по меркам всего остального мира дорожных машинах, в которые устанавливали просто чудовищные по размерам двигатели. И пока европейские инженеры ломали головы над облегчением веса, улучшением эргономики и управляемости, американцы брали абсолютно обычный серийный автомобиль, выкидывали из него небольшой (литра 4) шестицилиндровый мотор и ставили вместо него огромный V8. 7 литров хватит? Да! Но давайте 7.5 на всякий случай установим, вдруг кому-нибудь мало будет. Чтобы ты понимал подход к моторостроению, я напомню: V8 объемом 5.7 литра назывался Small Block, то есть МАЛЕНЬКИЙ блок.

На фото: Pontiac Catalina

Как все начиналось

Впервые термин «маслкар» был применен в 1964 году в отношении среднеразмерного Pontiac Tempest, который после установки двигателя объемом 389 куб. дюймов (6.4 л) был переименован в Pontiac GTO. Было заявлено, что до 60 миль в час (96 км/ч) автомобиль разгоняется за 7 секунд. Выдающийся результат для 1964 года! Существует версия, что главный инженер компании Pontiac Джон Делореан (да-да, тот самый, который позже создаст знаменитый по фильму «Назад в бущущее» DeLorean) выбрал именно такое название модели, чтобы поиздеваться над боссами Ferrari, от чьей 250 GTO, выпущенной двумя годами ранее, сходила с ума вся Европа.

Для чего нужен маслкар. Смотреть фото Для чего нужен маслкар. Смотреть картинку Для чего нужен маслкар. Картинка про Для чего нужен маслкар. Фото Для чего нужен маслкар

На фото: Pontiac GTO

Естественно, идея засунуть в обычный автомобиль двигатель помощнее была абсолютно не нова для Америки, где дрэг-рейсинг в это время уже вовсю набирал обороты и становился невероятно популярным среди молодого поколения. Эта самая молодежь представляла собой огромный пласт целевой аудитории для автогигантов Детройта, поэтому бум маслкаров был просто предрешен, учитывая, что бензин стоил сущие центы, экология никого не волновала, а покупатели хотели ездить быстро.

Для чего нужен маслкар. Смотреть фото Для чего нужен маслкар. Смотреть картинку Для чего нужен маслкар. Картинка про Для чего нужен маслкар. Фото Для чего нужен маслкар

Для чего нужен маслкар. Смотреть фото Для чего нужен маслкар. Смотреть картинку Для чего нужен маслкар. Картинка про Для чего нужен маслкар. Фото Для чего нужен маслкар

На фото: Pontiac GTO

В Европе подход к скоростным автомобилям был совершенно иным: премиальные марки создавали премиальные модели для богатых, а подчас очень богатых людей. Среднестатистическому американцу заокеанские спорткары были просто не по карману, и в Детройте это очень хорошо понимали.

Кто-то когда-то сказал: «Гоночная история началась с момента выпуска второго автомобиля». Машины, побеждающие в соревнованиях, нравились всем, и эта идея не могла ускользнуть от маркетологов всего мира. «В субботу победил, в понедельник продал» — этот девиз описывает всю суть маслкаров с точки зрения их производителей.

Для чего нужен маслкар. Смотреть фото Для чего нужен маслкар. Смотреть картинку Для чего нужен маслкар. Картинка про Для чего нужен маслкар. Фото Для чего нужен маслкар

На фото: Mercury Cyclone Daytona 500

Именно поэтому выпуск дорожных машин был неразрывно связан с двумя спортивными дисциплинами: гонками стоковых автомобилей и дрэг-рейсингом. В 1947 была основана NASCAR (National Association for Stock Car Auto Racing), а в 1951-м — NHRA (National Hot Rod Association), которые впоследствии стали мощнейшим плацдармом для продвижения продуктов Большой Тройки. Кроме того, появление журналов Hot Rod Magazine и Motor Trend подстегнуло еще сильнее и без того уверенно растущий интерес публики к быстрым автомобилям.

На фото: Ford Torino NASCAR и его гражданская внрсия

Великая Битва Моторов

Многие автоисторики считают, что прародителем всех маслкаров стал Oldsmobile 88, увидевший свет в 1949 году. Этот автомобиль впитал в себя всю суть хот-роддинга: легкий кузов, стремительный силуэт и принципиально новый V8 Rocket под капотом. Этот двигатель был первым в Америке верхнеклапанным V8 с высокой компрессией, работы над которым начались в General Motors еще до Второй мировой войны.

Для чего нужен маслкар. Смотреть фото Для чего нужен маслкар. Смотреть картинку Для чего нужен маслкар. Картинка про Для чего нужен маслкар. Фото Для чего нужен маслкар

На фото: Oldsmobile 88 1950 г.

Конкуренты не спали, и в 1951 году мир увидел воистину революционную первую генерацию Hemi от Chrysler с полусферическим камерами сгорания. Первая генерация двигателя называлась FirePower, с 1951 года они устанавливались на такие модели Chrysler как Saratoga, New Yorker и Imperial. Само название Hemi на тот момент не использовалось, но именно FirePower по своей сути является первым поколением «полусферических» моторов.

А в 1955 Chevrolet выпустил свой Small Block — мотор настолько удачный, что большинство заложенных в него идей остаются на конвейере до сих пор. Естественно, количество лошадиных сил под капотом и победы на гоночных треках способствовали продажам серийных автомобилей, но с ростом конкуренции маркетологи вступили в игру, и рекламные кампании вывели идею мощных машин на принципиально иной уровень.

В 50-х подход к автомобилестроению в Детройте был очень простым: «Больше значит лучше». Объемы моторов росли с каждым годом, чтобы удовлетворять потребность публики в динамических характеристиках на должном уровне, однако многие клиенты готовы были платить деньги за нечто большее, поэтому практически все автопроизводители предлагали широкий спектр опций для увеличения отдачи своих моторов. Большинство из них поступали в продажу, уже будучи опробованными на гоночных треках, а наличие в заводских каталогах возможностей для достижения большей мощности всегда отлично мотивировало клиента на покупку.

Источник

Маслкары: о том, как зарождались легенды и почему они исчезли

Раньше машины создавались с оглядкой на природные условия — легендарные внедорожники было сложно строить в странах без гор, а выверенная управляемость всегда была нужна там, где есть извилистые серпантины.

Как вы знаете, одна из самых автомобильных стран в мире – Америка. Отличные прямые дороги, огромные расстояния и относительно дешёвый бензин вкупе открывали широкие возможности перед автомобильными инженерами, однако это было очень давно, в 60-х годах. В то время никто не думал о парниковых газах и экологии, а цены на топливо позволяли создавать такие двигатели, которые расходовали этот самый бензин если не вёдрами, то уж точно тазиками. Так началась эра самых интересных автомобилей в мире.

Как закалялась пыль

Маслкары, они же «мускулистые автомобили», если переводить дословно — это неуправляемые пожиратели бензина, крутящий момент которых может развернуть нашу планету вспять. В то время как в Европе процветал топливный кризис, а в головах у инженеров было все про уменьшение веса, расхода топлива и про улучшение управляемости, ведь дороги были извилисты, американцы шли другим путём. Их девиз можно услышать практически в любом выпуске старого Top Gear из уст великого Джереми Кларксона, и звучит он легко и просто: «Больше мощности!». Небольшие моторы из серийных автомобилей оперативно выбрасывали и ставили туда 7-8 литровые двигатели, или даже больше. Кстати, для таких моторов была даже определённая классификация, и всё, что было меньше 6 литров, называлось Small Block. Ну, то есть в понимании американцев V8 на 5,7 литров – маленький двигатель. «Привет» европейским моторам в 1,2 литра и меньше.

Самым первым «мускулистым» можно считать Pontiac Tempest 1964 года рождения, который получил себе двигатель в 6,4 литра и стал самым известным в мире Pontiac GTO. Свою «сотню» он разменивал за 7 секунд, что и сейчас в принципе является неплохим временем, а тогда – это был очень хороший результат. Есть легенда о названии GTO, и она гласит, что это название выбрал Джон ДеЛореан для издевательства над Ferrari 250 GTO. Естественно, большие двигатели и прямые дороги — рай для становящегося популярным в Северной Америке дрэг-рейсинга, чьи преданные фанаты пополняли кошельки Детройтских производителей автомобилей. Судите сами об этом золотом времени по следующим факторам: бензин дешёвый, дороги прямые, экоактивисты ещё даже не запланированы своими родителями, которые хотят очень быстро кататься. Круто, правда?

В Европе подход к скоростным автомобилям был совершенно иным: премиальные марки создавали премиальные модели для богатых, а подчас и очень богатых людей. Среднестатистическому американцу заокеанские спорткары были просто не по карману, и в Детройте это очень хорошо понимали.

Но, помимо этого, такие быстрые автомобили были источником зрелищ. Уже с 1947 года в США появилась NASCAR (National Association for Stock Car Auto Racing), а в 1951-м — NHRA (National Hot Rod Association). Эти ребята активно продвигали американскую большую тройку, а дополнительно подстёгивали покупателей свежие номера журналов — такие как Motor Trend и Hot Rod Magazine.

Его величество мотор

Формально прародителем маслкаров можно считать Oldsmobile 88 из 1949 года, который также можно считать и иконой хот-родов — V8, лёгкий кузов и всё остальное — первый верхнеклапанный в Америке, который начали делать задолго до Второй мировой войны. По вслед за этим двигателем появился не менее легендарный HEMI от Chrysler, который подарил автомобильной индустрии камеры сгорания в виде полусфер. После этого в список легендарных двигателей попадает Small Block от Chevy. Идеи этого мотора до сих пор присутствуют в производстве, впрочем, как и расход топлива. Естественно, продажи продвигались победами на треках и нелегальных уличных гонках, но постепенно в дело пошли маркетологи.

В 50-х подход к автомобилестроению в Детройте был очень простым: «Больше — значит лучше». Объемы моторов увеличивались с каждым годом для того, чтобы удовлетворять потребность публики в динамических характеристиках на должном уровне, однако многие клиенты готовы были платить деньги за нечто большее, поэтому практически все автопроизводители предлагали широкий спектр опций для увеличения отдачи своих моторов. Большинство из них поступали в продажу, уже будучи опробованными на гоночных треках, а наличие в заводских каталогах возможностей для достижения большей мощности всегда отлично мотивировало клиента на покупку.

Кроме этого, выпускали и ограниченные, лимитированные серии. Основой этих серий была увеличенная мощность и дополнительные опции. Так, к примеру, С-300 от Chrysler помимо того, что был самым мощным серийным автомобилем в США с 300 «лошадями» под капотом, умел разменивать «сотню» меньше чем за 10 секунд в далёком 1955 году, и сразу стал лучшим в NASCAR. Это позже конструкторы Chrysler 300B снимут 1 «лошадь» с 1 кубического дюйма и развяжут самую интересную в мире войну.

Гонка вооружений

Сразу после этого Chevy начинает делать двигатели с прямым впрыском, Ford начинает работать с наддувом, а Pontiac ставит на 3 двухкамерных карбюратора. Уже от этих строк пахнет сгоревшим топливом, а в ушах стоит рокот высокообъёмных V8.

А как маркетологи называли эти детища? TurboFire, Blue Flame, Thunderbird Special. Песня для уха. Мощность двигателей продолжала рост.

Просто для понимания: в те годы вы могли зайти к дилеру Ford и купить себе большое и комфортное купе за разумные деньги, и получить не менее 657 лошадиных сил под капотом. Это был легендарный Ford Galaxie, который содержал в себе семилитровый атмосферный верхневальный двигатель Cammer 427. К слову, это был гоночный конкурент двигателей HEMI в NASCAR, но его запретили.

Для чего нужен маслкар. Смотреть фото Для чего нужен маслкар. Смотреть картинку Для чего нужен маслкар. Картинка про Для чего нужен маслкар. Фото Для чего нужен маслкар

Для чего нужен маслкар. Смотреть фото Для чего нужен маслкар. Смотреть картинку Для чего нужен маслкар. Картинка про Для чего нужен маслкар. Фото Для чего нужен маслкар

Для чего нужен маслкар. Смотреть фото Для чего нужен маслкар. Смотреть картинку Для чего нужен маслкар. Картинка про Для чего нужен маслкар. Фото Для чего нужен маслкар

Кстати, если заметите, то все эти легенды чем-то похожи внешне. Но культовые – это Pontiac GTO, Dodge Charger R/T, Chevrolet Chevelle. Всё что было меньше – «пони кар». Как вы догадываетесь, первым в этом классе стал Mustang.

В день начала первых продаж Mustang купили 22 тысячи раз, а первые два года позволили миллиону человек получить домой этого красавца. Правда тогда это было просто красивое купе со слабым мотором. И так бы оно и продолжалось, если бы не Кэрол Шелби, который «запихнул» в компактный кузов двигатель на 400 лошадей. Кстати, официально их было 355, но кого этим удивить? Мощность двигателя в документах любили занижать ещё в те годы, ведь налог считали по мощности мотора.

А дальше?

Вплоть до начала семидесятых производители соревновались в том, у кого больше, мощнее и быстрее. В качестве арены использовались кольцевые чемпионаты NASCAR для масл-каров и Trans Am для пони, а также любимые американцами гонки по прямой для всех подряд. Чего только не придумывали! Когда мощность моторов автомобилей NASCAR подошла к пределу, на трассах начали появляться причудливые «крылатые воины» — так их прозвали зрители. Это были Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird, созданные путём «приделывания» огромных обтекаемых носов и гигантских антикрыльев к Dodge Charger 500 и Plymouth Roadrunner соответственно. Такие машины развивали на овальном кольце более 320 км/ч и в 1970 году выиграли 80% всех гонок. А увидеть их можно было не только на треке, но и на улицах какого-нибудь спокойного американского городка, ведь ради участия производителям пришлось выпустить гражданские «омологационные» версии. С такими же крыльями высотой в 80 сантиметров!

Правда некоторые производители бились до конца, например, Pontiac за всё время производства модели Trans Am не ставил на неё моторы меньше пяти литров и вполне осознанно платил штрафы за выпуск неэкологичного автомобиля. В конце семидесятых Buick попыталась возродить мощные недорогие автомобили, но уже другим путём — ставя на свои модели Grand National двигатели с турбонаддувом. Но всё это — мелочи.

Вместо итогов

И вроде были попытки вернуть этот класс к жизни, показать новые автомобили с двигателями в 400 сил, но, увы. Безнаддувные «пожиратели» бензина больше не нужны современным водителям. Экология и цены на топливо заботливо убирают все попытки вернуть старые добрые атмосферные двигатели на дорогу, навечно включая зелёный сигнал светофора двигателям, обладать которыми в золотой век автомобилей в США считалось позором. Меньше 5 литров, меньше 300 лошадей, и тому подобное. Тут обратного пути уже не будет, а ценителям таких автомобилей с каждым годом всё труднее. Впрочем, чем меньше их на дорогах — тем больше мы их ценим. Признайтесь, что если вы увидите такой автомобиль в городе, то вам станет теплее на душе. Эти автомобили были легендарными, а вклад их производителей в автомобильную промышленность был очень весомым. Но об этом как-нибудь в другой раз.

Источник

Маслкары: чем лучше обычных авто

Какие машины относятся к категории «Muscle cars»

Автопроизводители США в 60-х и 70-х начали оснащать стандартные модели более мощными двигателями. Их целью было создание бюджетного автомобиля для ежедневного пользования, но развивающего скорость спортивного — своеобразное сочетание роскоши и обыденности для небогатых молодых людей.

Высокая мощность мотора подразумевала большой расход топлива. Когда в 1973 году грянул топливный кризис, американские мускул кары утратили популярность, и их выпуск прекратился. Это взвинтило спрос (и цену) на них среди коллекционеров.

Именно коллекционеры ввели в обиход термин muscle cars. Если брать строгое определение, то к мускул карам относят класс среднеразмерных автомобилей, выпущенных с 1964 по 1973 года с мощными двигателями и другими повышенными характеристиками.

Маслкар имеет следующие особенности:

Если подходить к вопросу не столь строго, то мускул кары можно разделить на три типа:

Популярные модели маслкаров

Сейчас маслкары в России можно приобрести по объявлению или воспользовавшись услугами компаний, занимающихся восстановлением и перепродажей ретро-автомобилей. Какие-то из них требуют полного обновления, другие находятся в идеальном состоянии и на ходу.

Некоторые современные автопроизводители воссоздали ретро-модели «мускулистых авто», модернизировав их дизайн и технические характеристики. Эти машины не имеют никакого отношения к коллекционным, но некоторые из них стали достойными преемниками своих прародителей.

Chevrolet Impala SS

Относится к полноразмерным мускул карам. Как самостоятельная модель выпускалась с 1964 по 1967 год. Производство возобновилось в 2000 году с установкой моторов V6 и V8.

Последние изменения Impala претерпела в 2017 году. Обновленная модель оснащается двигателем V6 мощностью 305 л.с. и 6-ступеньчатой автоматической коробкой передач. До 100 км/ч разгоняется за 7 секунд.

Современный дизайн с агрессивными чертами ничем не напоминает внешний вид прототипа, но это лишь добавляет автомобилю спортивности и брутальности.

Pontiac GTO

Считается первым в истории «правильным» мускул каром, выпускался с 1964 по 1974 год. В 2004 году компания General Motors Holden возобновила выпуск легендарной модели. В 2006 году производство прекратили.

Новинка имела богатую стандартную комплектацию, современный спортивный дизайн и восьмицилиндровые двигатели объемом 5.7 л (344 л.с.) и 6 л (405 л.с.).

Ford Mustang Boss 302

Изначально модель разрабатывалась для гонок Trans AB. Целью было обойти конкурента, Шевроле Камаро. На автомобиль устанавливался двигатель в 357 л.с., разгон до 100 км/ч осуществлялся за 6.9 секунд, максимальная скорость составляла 208 км/ч.

Компания Ford возродила легенду в 2005 году, и ее выпуск продолжается по сей день. Поменялось 5 поколений. Последнее обновление 6-го поколения «Мустанг» проводилось в 2017 году.

Особенность модели в том, что несмотря на современный дизайн, автомобиль сохранил характерные черты своего прародителя. Удлиненный капот, низкая крыша и агрессивный взгляд позволяют угадывать за современными плавными линиями тот самый легендарный «Мустанг».

В 2017 году модель получила 10-ступенчатую автоматическую КП, а двигательная система прошла серьезную модернизацию.

Базовая комплектация Mustang предусматривает 4-цилиндровый двигатель объемом 2.3 л с турбонаддувом, мощностью 317 л.с. Разгон от 0 до 100 км/ч — 5.8 секунд.

Для любителей максимальной агрессивности и драйва предусмотрена версия с восьмицилиндровым V-образным мотором объемом 5.0 л, мощностью 421 л.с. Разгон от 0 до 100 км/ч — 4.8 секунд.

Dodge Challenger

Еще одна возобновленная легенда. Продажа мускул каров этой модели началась после 2008 года, когда состоялась их официальная презентация.

Как и Ford Mustang, Dodge сохранил в своем экстерьере характерные для ретро-модели черты — агрессивную светотехнику, дизайн носовой части, выступающую боковую линию на кузове. Последующие обновления придали машине более современный вид, но в нем все же легко узнать прародителя.

Комплектуется четырьмя двигателями:

Chevrolet Camaro Z-28

С 1967 года этот автомобиль был главным соперником Форд Мустанг. Модель оснащалась двигателем в 290 л.с., максимальная скорость составляла 205 км/ч. Авто выпускается по сей день. В линейке присутствуют как более спокойные версии с 6-цилиндровыми двигателями, так и моторы V8 объемом 6.2 л и мощностью 455 л.с.

Обновленные версии соответствуют современным стандартам экологичности и безопасности. Они не так лихо проходят повороты (электроника не позволяет), нет неприглушенного рева двигателя, но основные черты маслкаров они сохранили.

Найти мускул кары в России не составляет труда и для тех, кто хочет обзавестись ретро-версией, и для поклонников современных авто.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *