Для чего нужен масляный фильтр

Масляные фильтры

Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен масляный фильтр. Картинка про Для чего нужен масляный фильтр. Фото Для чего нужен масляный фильтр

Масляный фильтр предназначен для удаления загрязнений из моторных, трансмиссионных и смазочных масел. Масляный фильтр очищает прокачиваемое через него масло от абразивных частиц, нагара, металлических стружек, которые вызывают повышенный износ трущихся деталей двигателя и трансмиссии. Масляные фильтры требуют регулярной замены. Производством масляных фильтров в мире занимается большое количество фирм. Качество фильтров разных производителей очень сильно различается.

Для чего нужен масляный фильтр

Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен масляный фильтр. Картинка про Для чего нужен масляный фильтр. Фото Для чего нужен масляный фильтр

Масляный фильтр предназначен для очистки масла от загрязняющих веществ и обеспечивает выполнение сразу несколько важных функций:

Степень загрязнения масла зависит от режима работы двигателя и его технического состояния, а также от качества применяемого масла и топлива. Степень очистки масла фильтром зависит от характеристик масляного фильтра, типа загрязнений, температуры фильтруемого масла.

Типы масляных фильтров

Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен масляный фильтр. Картинка про Для чего нужен масляный фильтр. Фото Для чего нужен масляный фильтр

Существуют несколько типов масляных фильтров:

Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен масляный фильтр. Картинка про Для чего нужен масляный фильтр. Фото Для чего нужен масляный фильтр

Масляные фильтры также разделяют на:

Устройство масляного фильтра

Современные автомобили чаще всего оснащаются неразборными механическими масляными фильтрами с бумажным фильтрующим элементом, которые все имеют примерно одинаковую конструкцию.

Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен масляный фильтр. Картинка про Для чего нужен масляный фильтр. Фото Для чего нужен масляный фильтр

Корпус фильтра имеет вид тонкостенного металлического стакана, закрытого сверху завальцованной толстостенной металлической крышкой. В крышке имеются несколько отверстий по которым неочищенное масло поступает в фильтр. Масло проходит через фильтрующий элемент и уже очищенное поступает через центральное резьбовое отверстие обратно в двигатель. Центральное резьбовое отверстие одновременно служит для крепления фильтра к двигателю, прикручиваясь к резьбовому патрубку на двигателе.

С наружной стороны крышки имеется резиновое уплотнительное кольцо, которое обеспечивает герметичность соединения фильтра с двигателем. Уплотнительное кольцо может иметь прямоугольный, круглый или полукруглый профиль.

Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен масляный фильтр. Картинка про Для чего нужен масляный фильтр. Фото Для чего нужен масляный фильтр

Главным элементом масляного фильтра является фильтровальная катушка, которая представляет собой внутреннюю обойму из перфорированного металлического листа с отверстиями для прохода масла, вокруг которой располагается фильтровальный материал.

В качестве фильтровального материала чаще всего используется фильтровальная бумага, реже используются волокнистые материалы. Для увеличения площади фильтрации фильтровальная бумага укладывается гофрами, в виде многолучевой звезды. Гофры обычно ровные, иногда в виде шевронов. Фильтровальную катушку внутри корпуса фильтра часто прижимает пружина.

Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен масляный фильтр. Картинка про Для чего нужен масляный фильтр. Фото Для чего нужен масляный фильтр

Конструкция масляных фильтров может включать в себя несколько клапанов: перепускной, противодренажный и противосливной.

Замена масляного фильтра

Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен масляный фильтр. Картинка про Для чего нужен масляный фильтр. Фото Для чего нужен масляный фильтр

Масляные фильтры в процессе эксплуатации загрязняются и требуют периодического обслуживания или замены.

Большинство современных масляных фильтров имеют неразборную конструкцию и устанавливаются на двигатель путем накручивания на приемный резьбовой патрубок системы смазки двигателя. Такие фильтры меняются при каждой замене масла в автомобиле.

При замене масляного фильтра он должен быт затянут с определенным усилием. Если фильтр будет недотянут, то при работе двигателя масло под давлением будет выдавливаться из-под неплотно прилегающей прокладки, что со временем может привести к масляному голоданию и выходу двигателя из строя. Если затянуть фильтр слишком сильно, то либо можно сорвать резьбу на приемном патрубке, либо повредить прокладку, которая также будет пропускать масло.

Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен масляный фильтр. Картинка про Для чего нужен масляный фильтр. Фото Для чего нужен масляный фильтр

При замене масляного фильтра следует соблюдать несколько важных правил:

В некоторых случаях после замены масла и масляного фильтра возможно образование воздушной пробки. Об образовании воздушной пробки свидетельствует красный световой индикатор недостаточного давления моторного масла, продолжающий гореть более 30 секунд после запуска двигателя.

Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен масляный фильтр. Картинка про Для чего нужен масляный фильтр. Фото Для чего нужен масляный фильтр

Для решения проблемы с воздушной пробкой выполните следующие действия:

Как выбрать масляный фильтр

Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен масляный фильтр. Картинка про Для чего нужен масляный фильтр. Фото Для чего нужен масляный фильтр

При выборе масляного фильтра для своего автомобиля следует соблюдать несколько правил:

10 лучших производителей масляных фильтров

Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен масляный фильтр. Картинка про Для чего нужен масляный фильтр. Фото Для чего нужен масляный фильтр

Масляные фильтры под торговой маркой Mann производит немецкая компания Filterwerk Mann+Hummel GmbH. Компания является крупнейшим производителем масляных фильтров в мире. Фильтры Mann поставляются на конвейеры практически всех автопроизводителей. Фильтры Mann предназначены для легковых и грузовых автомобилей, специальной и коммерческой техники, мотоциклов. Производственные мощности компании расположены более чем в 60 странах мира, два завода в России и один в Украине. На официальном сайте компании имеется электронный каталог, введя техническую информацию об автомобиле и двигателе, можно получить артикулы фильтров подходящих именно для вашего автомобиля.

Hengst

Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен масляный фильтр. Картинка про Для чего нужен масляный фильтр. Фото Для чего нужен масляный фильтр

Масляные фильтры Hengst производятся немецкой компанией Hengst SE, которая была основана в 1959 году в городе Мюнстер. Компания Hengst SE имеет 21 филиал в 11 странах мира. Компания предлагает широкий ассортимент фильтров для легковых и грузовых автомобилей, специальной и коммерческой техники, мотоциклов. Масляные фильтры Hengst характеризуются высокой эффективностью и отличным качеством изготовления.

Bosch

Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен масляный фильтр. Картинка про Для чего нужен масляный фильтр. Фото Для чего нужен масляный фильтр

Всемирно известная немецкая компания Bosch выпускает самое разнообразное автомобильное оборудование, в том числе и масляные фильтры. Производственные мощности компании расположены по всему миру, в том числе и в России. Высокое качество масляных фильтров Bosch подтверждается тем, что они поступают не только в розничную торговлю, но и на сборочные конвейеры многих автопроизводителей. Цена на масляные фильтры Bosch чуть выше средней, на рынке достаточно часто встречаются подделки.

Mahle

Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен масляный фильтр. Картинка про Для чего нужен масляный фильтр. Фото Для чего нужен масляный фильтр

Масляные фильтры Mahle производятся компанией Mahle GmbH, которая также производит масляные фильтры под торговой маркой Knecht. Компания выпускает высококачественные масляные фильтры которые поставляется на конвейеры многих известных производителей автомобилей и двигателей. Выпускаемые компанией масляные фильтры производятся на заводе в Австрии и отличаются высоким качеством исполнения.

Nitto

Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен масляный фильтр. Картинка про Для чего нужен масляный фильтр. Фото Для чего нужен масляный фильтр

Масляные фильтры Nitto производятся японской компанией NITTO KOGYO CO., LTD. Завод по производству фильтров находится в префектуре Ибараки, головной офис расположен в Токио. Компания была основана в 1959 году, в настоящее время компании принадлежит 20% внутренного рынка масляных фильтров Японии. Фильтрующий элемент изготовлен из высококачественной бумаги пропитанной фенолформальдегидными смолами, что обеспечивает высокую эффективность фильтрации. Фильтрующая бумага уложена особыми М-образными складками для увеличения площади фильтрации. Масляные фильтры Nitto имеют высокое качество изготовления.

Purflux

Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен масляный фильтр. Картинка про Для чего нужен масляный фильтр. Фото Для чего нужен масляный фильтр

Масляные фильтры Purflux производятся компанией Sogefi, которая является одним из ведущих мировых поставщиков оригинальных автомобильных запчастей и имеет 40 заводов в 23 странах мира. Масляные фильтры торговой марки Purflux устанавливаются в качестве оригинальной запчасти на многие автомобили Renault. Отличительной особенностью фильтров Purflux является зигзагообразный способ укладки фильтрующего элемента. Некоторые считают, что это увеличивает площадь фильтрующего элемента фильтра, другие считают это просто маркетинговым ходом. Качество изготовления масляных фильтров Purflux не вызывает никаких нареканий.

UNION

Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен масляный фильтр. Картинка про Для чего нужен масляный фильтр. Фото Для чего нужен масляный фильтр

Масляные фильтры UNION производятся японской компанией UNION SANGYO CO., LTD. Компания имеет заводы в Японии и Малайзии. Масляные фильтры UNION часто устанавливаются на автомобили азиатского производства (из Южной Кореи, Японии, Китая). Встречаются подделки, поэтому фильтры лучше покупать в крупных магазинах или у официальных представителей компании.

Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен масляный фильтр. Картинка про Для чего нужен масляный фильтр. Фото Для чего нужен масляный фильтр

Масляные фильтры Fram производятся компанией Sogefi, которая является одним из ведущих мировых поставщиков оригинальных автомобильных запчастей. Продукция FRAM производится на 27 заводах по всему миру: в Великобритании, Франции, Испании, Италии, США, Канаде и Японии. Фильтры Fram поставляются на конвейеры более 150 фирм-производителей автомобилей, в том числе VW, Nissan, Volvo, Mercedes, Ford, Land Rover, Jeep, Daihatsu, Audi, Mazda, Jaguar, Fiat, Renault, GM, Iveco, Honda, Citroen, Peugeot. Масляные фильтры Fram характеризуются широким ассортиментом, включающим более 3,5 тысяч наименований фильтров, и оптимальным соотношением цены и качества.

UFI Filters

Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен масляный фильтр. Картинка про Для чего нужен масляный фильтр. Фото Для чего нужен масляный фильтр

Масляные фильтры UFI производит итальянская компания UFI Filters, занимающая четвертое место в Европе по продажам фильтрующих систем. Масляные фильтры UFI поставляются на сборочные конвейеры Ferrari, концерна VAG и других автопроизводителей. Компания предлагает более 2,8 тысяч наименований фильтров для легковых и грузовых автомобилей, специальной и коммерческой техники, мотоциклов. Масляные фильтры UFI характеризуются высокой эффективностью и отличным качеством изготовления.

FINWHALE

Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен масляный фильтр. Картинка про Для чего нужен масляный фильтр. Фото Для чего нужен масляный фильтр

Масляные фильтры FINWHALE производятся немецкой компанией GRUNNTECH GmbH, которая занимается поставкой автозапчастей и расходных материалов для наиболее популярных автомобилей европейского, американского, японского, корейского, китайского, российского производства. Фильтрующие элементы выполнены из бумаги пропитанной фенол-альдегидными полимерами и имеют увеличенную площадь фильтрующей поверхности. Продукция FINWHALE защищена от подделки специальной голограммой на упаковке, если посмотреть на нее через специальную карточку, то будет виден кит.

Источник

Назначение масляного фильтра

Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен масляный фильтр. Картинка про Для чего нужен масляный фильтр. Фото Для чего нужен масляный фильтр

Для чего нужен масляный фильтр в автомобиле

Масло в двигателе автомобиля играет не только роль смазки и охлаждения трущихся деталей, но еще и для того, чтобы удалять продукты износа трущихся деталей. Если этого не делать, то двигатель попросту выйдет из строя за очень короткий срок.

В любом двигателе, движение смазки проходит через масляный фильтр, и только после этого вновь подается на детали. Именно в нем и остаются продукты износа.

Из каких деталей состоит масляный фильтр

Устройство масляного фильтра, вне зависимости от модели автомобиля, довольно простое, у разных производителей они мало чем отличаются. Это, как правило, конус, внутри которого находится фильтрующий элемент и перепускные клапана. Масло, попадая в фильтр, проходит через обойму фильтрующего элемента, все посторонние частицы остаются на нем, а масло продолжает свое движение уже, будучи очищенным.

По типу очистки данный элемент различается на полнопоточный, частичнопоточный и комбинированный варианты. Если система фильтрации организована по первому принципу, что встречается чаще всего, то через нее проходит 100% объема масла.

Частичнопоточная система производит очистку лишь его части, но стоит отметить, что это никак не отражается на качестве очистки. Последняя, комбинированная очистка включает в себя оба варианта, и является наиболее надежной, но более дорогой в обслуживании, поскольку приходится менять сразу оба элемента.

Как часто надо менять масляный фильтр

Некоторые автолюбители меняют фильтр не только при замене масла, но и в промежутках между ними. Хуже от этого не станет точно, скорее наоборот. Сама процедура замены довольно проста, да и стоимость на этот расходник совсем невелика. Существуют даже разборные варианты, в которых меняется лишь внутренняя кассета, корпус же остается на своем месте.

Наиболее подробную инструкцию о том, как нужно менять масляный фильтр в автомобиле, можно прочитать на этом сайте.

Источник

Назначение, устройство и принцип работы масляного фильтра

Масляный фильтр является частью системы смазки двигателя, главная задача которого – очистка поступающего в насос масла от твердых частиц и осадочных отложений, накапливающихся в поддоне картера.

В современных автомобилях используются различные конструкции фильтров: полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные. Каждая из них имеет свои особенности применения и срок службы.

Назначение фильтра в системе смазки двигателя

В процессе работы системы смазки масло циклично проходит через основные узлы и механизмы двигателя, смывая с них нагар, сажу и другие продукты износа деталей. Удаленные загрязнения вместе с излишками масла попадают в поддон (в системах с мокрым картером) или в специальный бак (в конструкциях с сухим картером). Чтобы такое масло могло использоваться в последующих циклах, очень важно предотвратить повторное попадание отходов в систему.

Определить, где находится в системе масляный фильтр, несложно. Как правило, он расположен в нижней части корпуса двигателя таким образом, чтобы его можно было легко заменить. Внешне он представляет собой цилиндрический корпус с резьбой (черного, синего, белого или зеленого цветов), внутри которого находится фильтрующий элемент.

Устройство масляного фильтра

Конструктивно фильтры для моторного масла состоят из следующих элементов:

На практике принцип работы стандартного масляного фильтра заключается в следующем: в момент запуска двигателя насос начинает всасывать из поддона (бака) моторное масло, которое проходит в отверстия фильтрующего элемента и затем поступает в магистраль системы смазки. Частицы нагара, сажа и другие отходы задерживаются в фильтре.

Виды фильтров для моторного масла

Основными параметрами при выборе фильтра являются пропускная способность (сколько масла пройдет за единицу времени) и его объем (размер). Эти характеристики определяют, как быстро и насколько эффективно будет выполняться очистка. В зависимости от конструкции масляного фильтра и схемы его установки выделяют три группы устройств:

Помимо этого различают:

Внешне такие конструкции почти не отличаются, но у разборного на верхней крышке расположена специальная гайка. Она откручивается и позволяет выполнить промывку или замену внутренней части фильтра.

Центробежный масляный фильтр

Кроме перечисленных типов в системе смазки тяжелых машин (тракторов, внедорожников, строительной техники) могут применяться центробежные масляные фильтры. Конструктивно они состоят из корпуса, внутри которого находится ротор и ось. Нагнетание масла внутрь центрифуги осуществляется через отверстия в оси (радиальные и продольные). Это обеспечивает попадание смазки на ротор.

Поскольку скорость подачи масла достаточно высока, оно ударяется о крышку центрифуги и провоцирует вращение ротора под действием реактивных сил.

Возникающая в этот момент центробежная сила выталкивает из масла примеси и загрязнения, которые задерживаются в виде осадков на крышке фильтра. После этого очищенное моторное масло подается в основную магистраль системы.

Особенности обслуживания

Как правило, замена масляного фильтра (фильтрующего элемента) осуществляется одновременно с заменой масла, но это необязательное условие. Согласно рекомендациям производителей, менять масло и фильтр необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега автомобиля. На практике лучше делать это чаще: примерно каждые семь тысяч. При эксплуатации в сложных условиях, а также при использовании некачественного топлива или масла интервал замены следует сократить на 30%.

Для легковых автомобилей нормальной фильтрацией считается удержание 50% твердых фракций размером свыше 45 мкм или 0,05 мм.

Чтобы точно определить сроки эксплуатации, нужно учитывать тип масляного фильтра, а также его марку. Неоригинальные комплектующие прослужат значительно меньше, а иногда потребуется осуществлять замену поддельного масляного фильтра каждые 2-3 тысячи километров. Проблема кроется в качестве, а также в количестве фильтрующего элемента, на которых стараются экономить нелегальные производители. Конечно, оригинальный масляный фильтр стоит дороже, но и служит он намного дольше.

Для замены фильтра моторного масла его необходимо снять с двигателя, что бывает нелегко сделать, поскольку уплотнительное кольцо под действием высоких температур нередко “прикипает” к картеру двигателя. Для решения этой проблемы используются специальные ключи:

Помимо ключей, могут применяться съемники ленточного и цепного типа, которые накидывают на корпус и плотно затягивают. Если специальных приспособлений нет, существуют способы, как открутить масляный фильтр без использования ключа:

Нормальное состояние фильтра для очистки моторного масла обеспечит правильность работы и длительный срок эксплуатации двигателя автомобиля. Не стоит пренебрегать своевременной заменой и использованием оригинальных деталей.

Источник

Замена масляного фильтра – как и когда это делать

Замена масляного фильтра двигателя является одним из самых важных и обязательных элементов технического обслуживания вашего автомобиля. Независимо от того, заменяете ли вы его самостоятельно или в официальном сервисном центре, регулярная замена этого компонента автомобиля имеет первостепенное значение для поддержания двигателя в идеальном состоянии.

Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен масляный фильтр. Картинка про Для чего нужен масляный фильтр. Фото Для чего нужен масляный фильтр

Когда и зачем надо менять

В современных высокопроизводительных двигателях старый промышленный стандарт каждые 5000 км. не соответствует действительности. Каждое транспортное средство отличается, но большинство изготовителей рекомендуют интервалы 10-12 тыс. км. или больше. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля даст рекомендации о том, как часто нужно менять масло и фильтр.

Чтобы определить, как часть нужно менять масляный фильтр, для начала обратите внимание на свои привычки в вождении. Если вы часто ездите по городу или совершаете короткие переезды, вам, возможно, придётся менять масляный фильтр чаще, чем тем, кто в основном ездит по трассе. Буксировка прицепа, вождение при экстремальных температурах или в горах может также привести к более частой замене фильтра.

Ключом к обновлению запчасти является замена фильтра до того, как он забьётся или станет слишком грязным, что может повредить двигатель. Замена масляного фильтра на высококачественный аналог поможет обеспечить долговечность двигателя.

Назначение масляного фильтра состоит в том, чтобы отфильтровывать загрязнения двигателя, грязь и углеродные отложения из моторного масла, которое смазывает внутренние компоненты мотора автомобиля. Он останавливает грязь и загрязнения и задерживает их внутри, чтобы они не попали в двигатель, что может привести к его чрезмерному внутреннему износу, разрыву и повреждению.

Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен масляный фильтр. Картинка про Для чего нужен масляный фильтр. Фото Для чего нужен масляный фильтр

Почему масляный фильтр нуждается в регулярной замене

Со временем масляный фильтр постепенно становится всё более засорённым, поскольку он улавливает миллиарды загрязняющих частиц и углеродную пыль. Засорённый фильтр уменьшает количество чистого масла, проходящего через него, поэтому и требует регулярной замены.

Масляный фильтр представляет собой герметичный металлический блок, поэтому вы не можете провести визуальный осмотр, чтобы определить, когда его необходимо заменить. Нет приборов, датчиков или сигнальных лампочек, которые бы напоминали вам, что пришло время менять фильтр. Вы даже не заметите, как засорённый или грязный масляный фильтр оказывает влияние на ваш двигатель. Воздействие засорённого или грязного фильтра может включать все или некоторые из следующих последствий:

Даже если ваш двигатель может испытывать эти проблемы изнутри, вы не поймёте этого, пока не станет слишком поздно, и ваш двигатель не будет повреждён. Для правильной работы мотора требуется огромное количество чистого масла.

В качестве защиты от засорения масляные фильтры премиум-класса содержат перепускной клапан, который регулирует давление непосредственно внутри них. Если фильтр полностью забьётся, этот перепускной клапан откроется, и масло продолжит циркулировать в вашем двигателе. Однако масло будет грязным и «нефильтрованным».

Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен масляный фильтр. Картинка про Для чего нужен масляный фильтр. Фото Для чего нужен масляный фильтр

Как снять масляный фильтр

Всякий раз, когда вы меняете масло на своём автомобиле, вам также необходимо заменить масляный фильтр. Это простая работа, но вы должны следовать некоторым простым правилам. Расположение масляного фильтра варьируется от автомобиля к автомобилю. Он часто доступен только снизу и может быть защищён поддоном, который необходимо сначала снять. На некоторых автомобилях фильтр доступен сверху. Если вы не уверены в его точном расположении, обратитесь к руководству по эксплуатации.

Масляные фильтры обычно бывают двух типов:

Оба выполняют одну и ту же функцию и работают одинаково. Сменные масляные фильтры следует устанавливать только вручную, но не все прислушиваются к этому совету. В большинстве случаев его следует откручивать руками. Корпуса для разборных фильтрующих элементов имеют откручивающуюся крышку. Сняв бумажный корпус, просто поднимите его. Имейте в виду, что при использовании обоих фильтров при их извлечении может пролиться большое количество масла.

Корпуса масляных фильтров почти всегда имеют резьбовую крышку и снимаются с помощью большого ключа (иногда до 36 мм.). Вы можете купить такой инструмент для конкретной модели авто. Но прежде чем начинать сливать масло, удостоверьтесь, что у вас есть подходящий ключ! В худшем случае сценарий может привести к растрескиванию корпуса из-за слишком сильного давления крышки или от ломкости, связанной с возрастом компонентов. К счастью, в продаже есть сменные корпуса, которые не слишком сложны в установке. Убедитесь, что вы откручиваете его в правильную сторону – против часовой стрелки, и сделайте глубокий вдох.

Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен масляный фильтр. Картинка про Для чего нужен масляный фильтр. Фото Для чего нужен масляный фильтр

Как открутить масляный фильтр, если он прикипел

Лучшего сцепления с масляными фильтрами, которые просто так не откручиваются, можно добиться с помощью полоски грубой наждачной бумаги и ключа. Или просто купите специальный ключ с широким захватом. Вы можете найти специальный ключ, предназначенный для откручивания масляных фильтров.

Вот основные виды таких специальных инструментов:

Если вы не хотите тратить дополнительные деньги, вот что можно сделать. Попробуйте популярные способы самостоятельного снятия фильтра в домашних условиях с помощью подручных средств:

Если у вас сменный фильтр, и он не сдвигается, у вас есть несколько вариантов. Перед тем, как попробовать что-нибудь кардинальное, очистите фильтр от масла или грязи и наденьте латексные или резиновые перчатки. Выберите лучшее положение, чтобы применить усилие к фильтру. Во многих фильтрах есть металлические или резиновые ремешки, которые позволяют использовать дополнительные рычаги.

Наконец, если попытки не увенчались успехом, вы можете вбить большую отвёртку в боковину фильтра и использовать дополнительные рычаги (например, газовый ключ), чтобы снять его. Но будьте осторожны – если ваш самодельный инструмент также не сработает, вы можете разорвать корпус фильтра.

Как правильно заменить масляный фильтр

Исходные спецификации производителя могут рекомендовать больший пробег и больше времени между заменами масла. Контейнер должен быть достаточно большим, чтобы вместить количество масла, указанное в руководстве по обслуживанию авто.

Прежде чем отправиться в магазин, чтобы купить расходные материалы, проверьте год, марку, модель и пробег вашего автомобиля. Посмотрите в руководстве по обслуживанию автомобиля и сверьте регламент, чтобы узнать, сколько масла купить, и какой вес и вязкость вам нужны.

Перед работой на транспортном средстве особенно важно прочитать руководство по эксплуатации, чтобы узнать, есть ли другие действия, которые вы должны сделать, чтобы оставаться в безопасности. Например, некоторые гибридные автомобили имеют автозапуски, поэтому удаление ключа из замка зажигания является обязательным.

После того, как вы замените масло, запишите дату и пробег, чтобы вы знали, когда в вашем автомобиле должна быть следующая замена масла. Обращайтесь с горячим моторным маслом с особой осторожностью. Используйте перчатки, чтобы держать ваши руки в чистоте и защите. Утилизируйте отработанное моторное масло и фильтры ТОЛЬКО в разрешённых местах.

Инструкция по замене масляного фильтра:

Обратитесь к инструкции за помощью в поиске пробки слива масла и помните, что масло будет течь в поддон под углом. Ослабьте пробку с помощью торцевого ключа.

Отвинчивая её, надавите на пробку обратно в поддон, чтобы масло не вырывалось до тех пор, пока вы не будете готовы вынуть пробку из отверстия. Будьте осторожны – масло может быть горячим!

Найдите в инструкции к автомобилю расположение крышки заливной горловины на верхней части двигателя. Её удаление делает процесс слива быстрее, потому что воздух может попасть сверху.

После того, как всё старое масло будет слито, замените и затяните масляную пробку вручную, убедившись, что она не перекручивается. После этого зафиксируйте её ключом. Если указано в инструкции, используйте новую прокладку сливной пробки. Никогда не перетягивайте сливную пробку.

Даже после того, как вы слили масло, старый масляный фильтр всё ещё может содержать горячее масло. Расположите масляный поддон под старым фильтром. Будьте очень осторожны, когда вы используете его для снятия фильтра. Используйте тряпку для очистки поверхности на двигателе и убедитесь, что прокладка из старого фильтра не прилипла к ней.

Перед установкой фильтра слегка смажьте его резиновое уплотнение свежим маслом. Убедитесь, что уплотнение правильно установлено в фильтре, а затем привинтите фильтр рукой. Обычно нет необходимости заменять масляный фильтр с помощью гаечного ключа, но обязательно проверьте инструкции фильтра.

Обязательно используйте чистую воронку и налейте необходимое количество и тип масла, указанный для вашего автомобиля. Когда вы закончите заливать указанное количество масла, не забудьте заменить крышку.

После запуска двигателя в течение нескольких минут проверьте область вокруг сливной пробки и фильтра на предмет утечек. Если вы видите утечку, отключите двигатель и устраните её. Если вы не видите утечек, выключите двигатель и дайте ему отдохнуть пару минут, чтобы дать маслу время стечь.

Снимите щуп. Протрите его. Затем проверьте уровень ещё раз. Если масла недостаточно, добавьте остаток масла, указанный в инструкции.

Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть фото Для чего нужен масляный фильтр. Смотреть картинку Для чего нужен масляный фильтр. Картинка про Для чего нужен масляный фильтр. Фото Для чего нужен масляный фильтр

Отнесите их в авторизованный пункт приёма отработанного моторного масла или в центр переработки.

Как часто вам следует менять масло и фильтр в этих условиях? Это во многом зависит от самих условий вождения, таких как температура, скорость, от того, едете ли вы по гравию, грязи, снегу или обычному асфальту, и даже от таких факторов, как ваш стиль вождения. Если вы уже сталкивались с самостоятельной заменой масляного фильтра, расскажите об этом в комментариях под статьёй.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *