Для чего нужен масляный радиатор на уаз
Назначение масляного радиатора в УАЗ Патриот
Всем известно, что каждый автомобиль в обязательном порядке оснащается радиатором охлаждения. УАЗ Патриот также в конструкции двигателя оснащается таким устройством, но помимо радиатора охлаждения, в конструкции охлаждения мотора предусмотрен и масляный радиатор. Для чего же необходим масляный радиатор, какое устройство он имеет, а также как осуществляется его замена, узнаем детальнее из данного материала.
Предназначение устройства
Во время работы двигателя внутреннего сгорания происходит его нагревание, и как следствие нагревается масло мотора. Когда двигатель нагревается до 100 и более градусов, вязкость смазочного материала внутри него изменяется. В результате наблюдается такая проблема, как снижение давления в системе, что влечет за собой неприятные последствия. Для решения этой проблемы в конструкции внедорожника предусмотрен специальный радиатор.
При перегреве масла в двигателе наблюдаются следующие негативные последствия:
УАЗ Патриот относится к автомобилям, предназначением которых является преодоление различного рода препятствий, в частности, передвижение по бездорожью. Авто относится к тяжеловесам, а запас мощности составляет всего 128 лошадок, поэтому возможен перегрев двигателя и масла при тяжелых условиях эксплуатации. Чтобы избежать такой проблемы с маслом, первоначально было предложено оснастить картер мотора дополнительными ребрами. Но такое решение не принесло успеха, поэтому в помощь пришел выносной теплообменник, польза от которого является неоспоримой.
Выносной теплообменник или масляный радиатор на внедорожнике УАЗ Патриот играет большую роль, предотвращая не только перегрев смазки, но еще и поддержание температуры масла в определенном диапазоне.
К сведению! Передвижение автомобиля по бездорожью влечет за собой перегрев мотора, и соответственно масла. Но бездорожье – это не единственный повод, по которому температура двигателя может подняться до критических показаний. Ежедневные простои в пробках также способствуют работе механизмов в предельных режимах, поэтому обойтись без такого радиатора на Патриоте практически невозможно.
Что представляет собой устройство
На внедорожнике применяется стандартный радиатор охлаждения, который предназначается для охлаждения мотора, а также масляный радиатор, который представляет собой трубчатый змеевик, в котором имеются дополнительные оребрения. На фото ниже представлен вариант детали УАЗ Патриот.
Как видно, такое устройство имеет достаточное количество ребер, чтобы иметь возможность охлаждать смазочный материал в больших количествах. На теплообменнике имеются специальные кронштейны для его закрепления, а также две трубки для подачи и отвода масла. Располагается данный элемент под капотом на внедорожника, перед основным радиатором охлаждения.
Плюсы и минусы использования теплообменника
Как известно, любой механизм имеет свои плюсы и минусы, поэтому выясним, какие же положительные стороны присущи для масляного радиатора на внедорожнике УАЗ Патриот.
К сожалению, недостатки у такого устройства тоже есть, поэтому узнаем о них подробнее:
Исходя из представленных выше плюсов и минусов, можно сообщить, что такой полезный агрегат является не для всех водителей таким уж и необходимым. Некоторые из них демонтируют сам радиатор и шланги идущие к нему из двигателя, а на появившиеся отверстия ставят заглушки. Такое изменение возможно, но при условии, что эксплуатация авто происходит без поездок по бездорожью, и без частого стояния в пробках.
Рассмотрим, что представляет собой процесс снятия данного устройства, а также его замена на новый.
Замена устройства
Перед тем, как приступать к снятию и замене масляного теплообменника на Патриоте, следует знать, что сливать масло с мотора не нужно. Радиатор соединен с системой двигателя с помощью резиновых шлангов, которые закреплены хомутами. Чтобы снять устройство, потребуется убедиться в наличие гаечного ключа на 12 и отвертки с плоским лезвием. Как выглядит процесс демонтажа масляного радиатора на внедорожнике, рассмотрим далее:
Всего лишь 15 минут времени и устройство будет заменено. Стоимость его составляет около 1000 рублей. Осуществлять замену следует в тех случаях, когда уровень масла в двигателе снижается, а на радиаторе видны места течи смазочного материала. Радиатор в некоторых случаях подлежит ремонту, а точнее, имеются умельцы, которые могут запаять повреждения различного диаметра. Но делать этого с масляным устройством не рекомендуется, так как место пайки является не всегда надежным и поэтому в любой момент может снова протечь.
Подводя итог, важно отметить, что масляный радиатор на внедорожнике УАЗ Патриот устанавливается с завода, поэтому не рекомендуется его удалять самостоятельно. Чтобы избежать непредвиденной утечки смазочного материала в двигателе, следует периодически проверять целостность рассматриваемого агрегата.
Для чего нужен масляный радиатор на уаз
Все дело в том, что отбор масла в контур охлаждения сделан от основной маслянной магистрали. И по этому пришлось его слделать после маслянного фильтра. Т.о. уменьшается эффективность маслянного насоса и очищенное маслогоняется в холостую через радиатор.
объясните как это все ставится?
>А корпус движка не может служить хорошим теплоотводом по двум причинам
>- окружающий его воздух сильно нагрет;
В движении, при открытых жалюзи не думаю, что он сильно нагрет.
>- площадь теплоотдачи маслянного канала ничтожно мала по сравнению с площадью теплоотдачи маслянного радиатора. Да и внутри корпуса есть мощный источник тепла, который скорее разогревает канал масла, чем канал масла отдает тепло наружу.
Площадь меньше, но может ее и хватает, если без фанатизма. Источник тепла находится в цилиндрах. Цилиндры омываются охлаждайкой, а поршень снизу маслом. Масло потом попадает в паддон. Канал проходит довольно далеко от цилиндров и близко к поверхности блока. Дима УЛН считает, что охлаждает, но у тебя вполне может быть и отличное от него мнение.
Масло чище, а вот эффектвность фильтра падает. Возрастает его сопротивление. Инаконец как финал открывается редукционный клапан и масло вообще идет мимо фильтра. А мы этого не знаем. Мы меняем фильтры по пробегу вместе с маслом, а не по его сопротивлению. И может получится, что ты уже давно ездишь на движке без фильтра.
Еще раз повторю, надо смотреть как сделано у буржуев. Они в отличае от наших идиотизмом не страдают, ну или почти не страдают. Наши же даже содрать один в один не могут. Вечно у них рационализаторский зуд в одном месте. Вот был у фиата канал в шатуне и отверстие в головке шатуна. Брызгало масло на стенки цилиндра. Ходили движки по 300 тык спокойно. Нет, мать их, давайте рационализируем. Нафиг канал и отверстие. Стенки и так разбрызгиванием от коленвала смазываются. Поличили 120 тык и капремонт. И с 417 движками таже песня. При сдирании с форда сначала поставили дохлый маслянный насос и уменьшили ширину опорных шеек коленвала. Получили ремонтируемые каждый месяц движки. Увеличили ширину стенок. Помогло, но не шибко. Воткнули нормальный маслянный насос. Наступило счатье, но не долго. А давайте вставим маслянный радиатор с отбором масла от основной магистрали, хрен ли маслянный насос такой хороший поставили, чего зря качает. Так и напрашивается аналогия, а давайте натянет гондон на глобус. Давайте. Вот и появилось это изделие на свет.
Масло чище, а вот эффектвность фильтра падает. Возрастает его сопротивление. Инаконец как финал открывается редукционный клапан и масло вообще идет мимо фильтра. А мы этого не знаем. Мы меняем фильтры по пробегу вместе с маслом, а не по его сопротивлению.
🙂 Сопротивление фильтра растет по мере его загрязнения. Насколько понимаю, маслянные магистрали до радиатора и сам радиатор не загрязняют масла по причине отсутствия необходимых для этого факторов. Нет внутри них процессов, приводящих к появлению твердых частиц в масле. Вся стружка и кокс формируются в цилиндрах. Поэтому нет смысла париться по этому поводу.
А насчет перенятия конструкций у других, то неплохо бы. Только отсутствие таких движений со стороны УАЗа еще не означает, что тот радиатор, который в уазе, необходимо ликвидировать. Имхо, уж лучше пусть он, чем вообще без него.
>Насколько понимаю, маслянные магистрали до радиатора и сам радиатор не загрязняют масла по причине отсутствия необходимых для этого факторов. Нет внутри них процессов, приводящих к появлению твердых частиц в масле. Вся стружка и кокс формируются в цилиндрах. Поэтому нет смысла париться по этому поводу.
Так точно. Вот только если бы масло после радиатора направлялось сразу на вход маслянного фильтра, то тогда да. А так оно идет в поддон. А в поддоне известно что творится. И оттуда оно опять забирается насосом и снова в фильтр.
Пы.СЫ. И насчет топливного насоса. Не у всех буржуев обратка идет в бак. Это только наши смогли такое решение перенять. У многих она идет сразу на вход бензонасоса, как раз минуя фильтры.
Так точно. Вот только если бы масло после радиатора направлялось сразу на вход маслянного фильтра, то тогда да. А так оно идет в поддон. А в поддоне известно что творится. И оттуда оно опять забирается насосом и снова в фильтр.
А то, что в поддоне остается «черт знает что» очень плохо, так как ресурс нового масла резко снижается при попадании в него окислившихся остатков старого масла. То есть, эту проблему с «черт знает что» надо кардинально решать. А для начала выяснить, что является причиной этих каловых отложений. Чета смутно подсказывает, что масло просто горит либо по причине своего низкого качества, либо по причине его высокой температуры.
Пы.СЫ. И насчет топливного насоса. Не у всех буржуев обратка идет в бак. Это только наши смогли такое решение перенять. У многих она идет сразу на вход бензонасоса, как раз минуя фильтры.
На входе в бензонасос фильтр просто необходим, правда в виде сетки На двигатель также без ФТО бензин не подается.
А мода без обратки пошла не так и давно. В 80-е и 90-е обратка гоняла весь бензин практически у всего парка иномарок. Да и сейчас у многих эта система сохранилась, а вот у уаза с 409-м ее уже нет 😀 Используется бессливная рампа и уже не первый год.
. а то что гдето масло капает от кого от кого а от УАЗоводов слышать стрёмно :confused::confused::confused:
www.uaz-club.org.ua
Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей
Нужен ли маслянный радиатор
Нужен ли маслянный радиатор
Re: Нужен ли маслянный радиатор
У меня 417-й двиг и родной железный карлсон. Масляный радиатор снял пару лет назад. Масло- кастрол магнатек 10w40 нормальная температура двигателя 83градуса. Пока пол:ет нормальный
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей
А про движ:ек я спросил потому, что если двиг 402_й, то маслорадиатор желательно оставить. А вот на 451, 414, 417. (если проблем с перегревом двигателя нет) его можно без особых последствий убрать.
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей
А про движ:ек я спросил потому, что если двиг 402_й, то маслорадиатор желательно оставить. А вот на 451, 414, 417. (если проблем с перегревом двигателя нет) его можно без особых последствий убрать.
Обоснуй разницу между 402 и 417 в свете маслорадиатора?
Обоснуй разницу между 402 и 417 в свете маслорадиатора?
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей
Маслорадиатор там спасал от разжижения при высокой температоуре масла типа МС-8. Современные масла так сильно не разжижаются и ущерб от падения давления двигателю больше чем от охлаждения масла.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
© Аркадий и Борис Стругацкие
Shurik написав: Современные масла так сильно не разжижаются и ущерб от падения давления двигателю больше чем от охлаждения масла.
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Маслянный радиатор
Маслянный радиатор
Сообщение Лаваш » Вт май 05, 2009 08:31
Сообщение Hakim1 » Вт май 05, 2009 08:34
Сообщение Happy_P » Вт май 05, 2009 09:28
Сообщение Лаваш » Вт май 05, 2009 09:41
Сообщение Hakim1 » Вт май 05, 2009 09:46
Сообщение Лаваш » Вт май 05, 2009 09:47
Сообщение Hakim1 » Вт май 05, 2009 09:54
Сообщение Hakim1 » Вт май 05, 2009 09:55
Сообщение ostrenЫч » Вт май 05, 2009 09:58
Сообщение Лаваш » Вт май 05, 2009 10:26
Сообщение Happy_P » Вт май 05, 2009 10:40
Сообщение ostrenЫч » Вт май 05, 2009 10:52
Сообщение Лаваш » Пт май 08, 2009 20:51
Сообщение valek » Сб май 09, 2009 18:21
через два месяца после покупки 😛
Сообщение rezakbdn » Сб май 09, 2009 20:46
Сообщение Лаваш » Пт май 15, 2009 07:42
Сообщение Лаваш » Сб май 16, 2009 19:48
Сообщение Safronov » Сб май 16, 2009 22:18
Сообщение Лаваш » Сб май 16, 2009 22:25
Сообщение valek » Сб май 16, 2009 23:40
Сообщение rezakbdn » Вс май 17, 2009 09:13
Сообщение KirGin » Вс май 17, 2009 09:30
Сообщение Лаваш » Вс май 17, 2009 18:08
Текли оба 100%, и штатный (были пережаты трубки ) и козлячий (тек из верхнего патрубка)
Кстати температура двигателя без МР ушла в сторону повышения на толщину стрелки девайса отображающего температуру ОЖ
Для чего нужен масляный радиатор на уаз
На твоём месте я бы не парился, а снял бы его и забыл, если так хочется. Другое дело, что мне карлсоны делать лень и даже не знаю, зачем они мне нужны. Может ты скажешь? 🙂
Если не ошибаюсь (краник то выкинул 4 года назад!) То когда флажок стоит вдоль шланга, краник открыт. Очень легко увидеть по падению давления в маслосистеме.
Ставить карлосоны перед радиатором нельзя.
Только после. Иначе постоянное включение на полную катушку гарантированно. Не мешай машине жить.
Если не ошибаюсь (краник то выкинул 4 года назад!) То когда флажок стоит вдоль шланга, краник открыт. Очень легко увидеть по падению давления в маслосистеме..
Андрей! Смысл в том, чтобы набегающий поток воздуха максимально продувал соты радиатора, а с внутренним диффузором он оказывает потоку сопротивление. Ну как воду лить в прямоугольную трубу размером с радиатор или в круглую размером с диффузор. Явно, где площадь больше, тем больший объем пройдет за единицу времени, и лучше будет теплообмен на радиаторе. Диффузор-же при штатной мясорубке нужен для того, чтобы она просасывала воздух через радиатор, а не подхватывала его со сторон. Коэффициент, равный отношению площади радиатора к площади отверстия в диффузоре, укажет, во сколько раз повысится теплообмен на радиаторе при снятом диффузоре.
А Соболиный карлсон штатно устанавливается спереди? И что собой представляет Соболиный диффузор? Не обращал внимания.
По масляному. На истину не претендую, но температура масла, которую подают в радиатор под давлением в несколько атмосфер при таком масляном радиаторе, не сильно будет отличаться от температуры на выходе из него, и любая из них не идет ни в какое сравнение с температурой непосредственно в узлах трения. Эффективность его на современных качественных маслах под сильным сомнением. То, что масло легко стекает по щупу, так и при включенном так-же легко будет. Это оптический обман, ну когда очень хочется, то увидишь разницу. Но все это ни в коей мере не указывает, что прогретое масло плохо справляется со своей задачей. Сигналом о действительном разжижении масла может быть загорание лампы аварийного давления на средних оборотах, и тогда срочно нужен масляный радиатор. Но при закрытом радиаторе вы хоть раз такое видели? У УАЗа нефорсированный маломощный двигатель с достаточно большим объемом, зачем радиатор при современных маслах? Возможности нынешних масел на УАЗе можно сказать вообще не используются- нет таких режимов. А использовать масляный радиатор для дополнительного охлаждения двигателя- значит у вас нелады с системой охлаждения, надо там копать. Считаю что так.
Сегодня специально мерял градусником масло. Совал его заместо щупа. У меня градусник такой длинный и тонкий на 350 градусов рассчитан. Точный.
Так вот, езда по городу в течении 30 минут, потом по трассе ровно 20 км с закрытым маслорадиатором, обороты старался держать 4000, в конце перед остановкой на скорости давление 4.5 атм, температура 95 градусов. Нижний патрубок радиатора горяченный.
Остановился, открыл маслорадиатор. Поехал опять так же 4000 оборотов 20 км, в конце перед остановкой давление 3 атм, температура 85 градусов. Нижний патрубок радиатора чуть теплый.
Вот так вот. Летом я только с ним и буду ездить. Масло надо охлаждать, ведь им охлаждается днище поршней, поршневой палец. отвод тепла оттуда нужен. С маслорадиатором температура этих деталей заметно ниже.