Для чего нужен масштаб 6 класс

§ 4. Масштаб

Вопрос 1. Для чего нужен масштаб? Что он показывает?

Чтобы план был более точным, необходимо все расстояния уменьшать в одинаковое число раз с сохранением всех пропорций, делать изображение в масштабе. Масштаб показывает, во сколько раз расстояния на плане уменьшены по сравнению с расстояниями на местности.

Вопрос 2. Какие виды масштабов существуют? Приведите пример численного масштаба. Переведите его в именованный масштаб.

В виде числа масштаб изображается, например, так: 1:100 (это означает, что 1 см плана заменяет 100 см на местности). Это численный масштаб. 100 см — это 1 м, поэтому можно просто написать: в 1 см — 1м. Масштаб, записанный в таком виде, — именованный масштаб.

Вопрос 3. Масштаб плана 1:3000. Какому расстоянию на местности соответствует участок плана длиной: а) 10 см; б) 5 см; в) 2 см?

1:3000, значит, что в 1 см – 3000 см, легче работать с именованным масштабом – в 1 см – 30 м; поэтому, а) 10 см – 300 м, б) 5 см – 150 м, в) 2 см – 60 м.

Вопрос 5. Во сколько раз расстояние на местности больше, чем на плане, если местность изображена в масштабах: а) 1:25 000; б) в 1 см — 5 м? Какой из этих масштабов крупнее?

а) в 25 000 раз, б) в 5000 раз, крупнее. если первый масштаб перевести в именованный то будет в 1 см – 250 м, а во втором в 1см – 5 м, следовательно второй крупнее.

Вопрос 6. По плану на форзаце 1 определите: а) расстояние от отдельно стоящего дерева до сарая; б) расстояние от пруда до начала оврага; в) длину ручья, впадающего в реку Нару.

а) 1 см, на местности 100 м. б)1,7 см, на местности 170 м. в) 1 см – 100 м, с погрешность.

Источник

Тема урока: «Масштаб. Виды масштаба». 6-й класс

Разделы: География

Класс: 6

1. Создать у учащихся представление о масштабе и его видах.

2. Научить детей пользоваться масштабом; переводить из численного в именованный и обратно.

3. Закрепить понятие “план местности” и знания о способах изображения объектов местности на плане.

II. Проверка домашнего задания.

1. Тренировочная работа: замените слова в приведенном рассказе условными знаками.

От пристани на реке(1) мы пошли по лугу(2) до деревянного моста(3).

Выставляются только хорошие оценки.

2. Фронтальная беседа с учащимися об использовании планов местности в практической жизни человека.

— В каких ситуациях вы можете использовать план местности?

— Люди, каких профессий используют план местности?

— Как помогает план местности в жизни?

III. Изучение нового материала.

1. Объяснение учителя

1. Введение понятия “масштаб”.

Предложение невыполнимого проблемного задания – начертить в тетрадях план пришкольного участка в натуральную величину.

— Почему не можете начертить карту? (Она большая, а тетрадь маленькая)

— Что нужно сделать, чтобы выполнить задание? (Уменьшить карту или увеличить тетрадь)

— Как выразить уменьшение?

2. Самостоятельная работа с учебником

Самостоятельное чтение § 5 п. 1 стр. 12.

Записать определение в тетради

3. Фронтальная беседа с учащимися об использовании планов местности в практической жизни человека.

Вопросы для беседы:

— В каких ситуациях вы использовали план местности?

— Люди, каких профессий используют план местности?

— Как помогает план местности?

4. Объяснение учителя

Для чего нужен масштаб 6 класс. Смотреть фото Для чего нужен масштаб 6 класс. Смотреть картинку Для чего нужен масштаб 6 класс. Картинка про Для чего нужен масштаб 6 класс. Фото Для чего нужен масштаб 6 класс

Каждый вид масштаба имеет свое практическое назначение.

Например, в 1 см – 1 м.

— А что делать, если именованный масштаб не указан, а имеется численный, например, 1: 1000000 см. (В правой части перевести сантиметры в метры и, если требуется, в километры, т.е. в 1 см – 10 км)

IV. Закрепление изученного материала.

Игра “Путешествие в страну Масштабию”

Перевести именованный масштаб в численный:

в 1 см – 10 м в 1 см – 200 м

в 1 см – 50 км в 1 см – 750 км

Перевести численный масштаб в именованный:

Учащиеся прошли на север 5000 м. начертите маршрут движения с помощью масштаба в 1 см – 1 км.

Чему равна действительная площадь квадрата, который на карте масштаба 1: 3500 изображен в виде квадрата со стороной в 1 см?

Определить масштаб плана, если дорога длиной 5 км на нем имеет длину 20 см.

V. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

— Что Вы узнали нового на уроке?

— Для чего нужен масштаб?

— Чему Вы научились сегодня на уроке?

VI. Подведение итогов урока и задание на дом:

§5, задания 3 и 4 стр.14, выполнить письменно в тетради.

Источник

Урок 24 Бесплатно Масштаб

Отправляясь в увлекательное путешествие, выясняя адрес места встречи, определяя маршрут, открывая карту или навигатор, каждый человек сталкивается с таким понятием как масштаб.

Для чего нужен масштаб 6 класс. Смотреть фото Для чего нужен масштаб 6 класс. Смотреть картинку Для чего нужен масштаб 6 класс. Картинка про Для чего нужен масштаб 6 класс. Фото Для чего нужен масштаб 6 класс

Сегодня на уроке мы определим, что такое масштаб, рассмотрим, какие существуют виды масштаба и где им находят применение.

Научимся определять масштаб и решать задачи, связанные с ним.

Масштаб

С давних пор люди использовали изображения (рисунки) как средство общения и передачи информации друг другу.

Сначала это были простейшие изображения, но с течением времени они совершенствовались.

Создание рисунков и изображений все больше стали находить применение в жизни человека. Например, при строительстве сооружений.

У меня есть дополнительная информация к этой части урока!

Для чего нужен масштаб 6 класс. Смотреть фото Для чего нужен масштаб 6 класс. Смотреть картинку Для чего нужен масштаб 6 класс. Картинка про Для чего нужен масштаб 6 класс. Фото Для чего нужен масштаб 6 класс

Первые изображения (подобие чертежей) появились много столетий назад. Эти рисунки назвали «планами».

Они выполнялись непосредственно на земле, на месте планируемого сооружения, постройки. Эти изображения были в натуральную величину и получались гигантскими, а чертить их без специальных приспособлений было тяжело.

Так появились первые примитивные чертежные инструменты. Линейные размеры стали откладывать деревянным разметочным циркулем (циркуль-измеритель), окружности чертили с помощью веревки и двух колышков, один из которых вбивали в землю, вторым чертили. Для построения углов использовали веревочный прямоугольный треугольник.

Несмотря на все инструменты-помощники, выполнять «планы» по прежнему было проблематично, поэтому спустя время стали изображать такие чертежи в уменьшенном виде на холсте, дереве, пергаменте и др.

Желание уменьшать размеры реальных объектов и переносить их изображения на плоскую поверхность возникало не только в области строительства, но и в других сферах деятельности человека.

У меня есть дополнительная информация к этой части урока!

Для чего нужен масштаб 6 класс. Смотреть фото Для чего нужен масштаб 6 класс. Смотреть картинку Для чего нужен масштаб 6 класс. Картинка про Для чего нужен масштаб 6 класс. Фото Для чего нужен масштаб 6 класс

Еще древние люди высекали на скалах изображения, используя условные символы и силуэты человеческих фигур, животных, деревьев, пытались схематично изображать местность.

Конечно, рисунки древнего человека были примитивны и всего лишь отдаленно напоминали карту, но постепенно язык их усложнялся.

Одной из древнейших карт считают вавилонский чертеж, выполненный на глиняной табличке. Надпись на этом камне датирована 604-562 годами до н.э.

Древние чертежи и карты давали мало представления о реальном расстоянии между объектами, о их действительных размерах, так как изображения уменьшались произвольно, носили в основном приблизительный характер.

Для чего нужен масштаб 6 класс. Смотреть фото Для чего нужен масштаб 6 класс. Смотреть картинку Для чего нужен масштаб 6 класс. Картинка про Для чего нужен масштаб 6 класс. Фото Для чего нужен масштаб 6 класс

Пользуясь такими картами, люди не могли рассчитать, сколько времени они будут в пути, когда доберутся до нужного места. Язык карты был очень неточным, а порой даже вводил в заблуждение мореплавателей и путешественников.

Первым картографом, который применил в составлении карты масштаб, был древнегреческий ученый Анаксимандр Милетский, живший в VII-VI веке до н.э.

На Руси чертежи земель существовали с XIII века.

Впервые масштабы в России стали применятся в XVI веке

Попробуем разобраться, что такое масштаб, для чего он необходим и что он показывает.

Условно можно обозначить так:

Для чего нужен масштаб 6 класс. Смотреть фото Для чего нужен масштаб 6 класс. Смотреть картинку Для чего нужен масштаб 6 класс. Картинка про Для чего нужен масштаб 6 класс. Фото Для чего нужен масштаб 6 класс

Масштаб записывается в виде дроби (отношения двух чисел).

Обычно числитель этой дроби равен единице, а знаменатель показывает во сколько раз на карте (плане, чертеже) уменьшены размеры объекта относительно его размеров в действительности.

Пример:

Масштаб 1:100000 означает, что 1 сантиметру на карте соответствует 100 000 сантиметров (1 километр) реального расстояния на местности, т.е. можно говорить, что на карте все расстояния и размеры уменьшены в 100 000 раз по сравнению с действительными размерами.

При масштабе 1:100 000 на карте расстояние, равное 100 000 сантиметров (1 километр), будет изображаться отрезком в 1 сантиметр.

Масштаб обозначают целым словом «Масштаб» или заглавной буквой М.

Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации

Виды масштабов

Различают три вида масштаба:

Графический, в свою очередь, делится на линейный и поперечный.

Для чего нужен масштаб 6 класс. Смотреть фото Для чего нужен масштаб 6 класс. Смотреть картинку Для чего нужен масштаб 6 класс. Картинка про Для чего нужен масштаб 6 класс. Фото Для чего нужен масштаб 6 класс

При обозначении численного масштаба не указывают единицы измерения, указывают только числа (1:2 000, 1:200 000, 1:100 и т.п.).

Пример 1

Численный масштаб карты 1:15 000 000, что он показывает?

Данный масштаб показывает, что 1 см на карте соответствует 15 000 000 см в действительности.

Нужно помнить, что чем меньше значение знаменателя в масштабе, тем крупнее масштаб.

Пример 2

Масштаб 1:1 000 крупнее, чем 1:15 000, так как знаменатель первого масштаба равен 1 000, а знаменатель второго масштаба 15 000.

1 000 меньше 15 000, следовательно, масштаб 1:1 000 крупнее.

Чем крупнее масштаб, тем больше можно изобразить объектов действительности, карта (план) получается подробней и содержательней.

При большем масштабе хорошо изображать небольшие по площади территории.

Применяется в топографических картах и планах.

На чертежах могут изображаться как уменьшенные изображения реальных объектов, так и увеличенные, если размеры изображаемого объекта слишком малы.

У меня есть дополнительная информация к этой части урока!

Для чего нужен масштаб 6 класс. Смотреть фото Для чего нужен масштаб 6 класс. Смотреть картинку Для чего нужен масштаб 6 класс. Картинка про Для чего нужен масштаб 6 класс. Фото Для чего нужен масштаб 6 класс

Если в записи масштаба знаменатель больше числителя, то такой масштаб называют масштабом уменьшения.

Масштаб 1:m, где m > 1

(например, масштаб 1:4, 1:20, 1:100 и т.п.)

Если в записи масштаба знаменатель меньше числителя, то такой масштаб называют масштабом увеличения

Масштаб m:1, где m > 1

(например, масштаб 4:1, 20:1, 100:1 и т.п.)

Масштаб в натуральную величину:

Масштаб 1:1 (числитель и знаменатель равны единице)

При создании изображений в натуральную величину в информации о чертеже указывают масштаб 1:1

Именованный масштаб— это, по сути, словесное обозначение численного масштаба.

Такой масштаб показывает, сколько одному сантиметру на карте (плане) соответствует метров (километров) на местности.

Расстояние на местности, соответствующее 1 сантиметру на карте (плане), называют величиной масштаба.

Пример 3

Такой масштаб означает, что 250 м на местности соответствуют 1 см на карте (плане).

Величина этого масштаба равна 250 м.

У меня есть дополнительная информация к этой части урока!

Для чего нужен масштаб 6 класс. Смотреть фото Для чего нужен масштаб 6 класс. Смотреть картинку Для чего нужен масштаб 6 класс. Картинка про Для чего нужен масштаб 6 класс. Фото Для чего нужен масштаб 6 класс

На картах (планах) отмеряют расстояние в сантиметрах, а на местности в метрах или километрах.

Необходимо помнить правила перевода из одной единицы измерения в другую.

1 м = 100 см

1 км = 100 000 см

Рассмотрим правила-помощники для перевода из сантиметров в метры и километры.

Если в значении знаменателя масштаба убрать два последних нуля, то остается число, которое покажет, сколько метров на местности соответствует одному сантиметру на карте (плане), т.е. величину масштаба.

Если в значении знаменателя масштаба убрать пять последних нулей, то остается число, которое покажет, сколько километров на местности соответствует одному сантиметру на карте (плане), т.е. величину масштаба.

Попробуем перевести масштаб из численного в именованный, пользуясь правилами- помощниками

Для чего нужен масштаб 6 класс. Смотреть фото Для чего нужен масштаб 6 класс. Смотреть картинку Для чего нужен масштаб 6 класс. Картинка про Для чего нужен масштаб 6 класс. Фото Для чего нужен масштаб 6 класс

Обратным образом происходит перевод из именованного в численный

Графический масштаб подразделяют на линейный и поперечный.

Линейный масштаб дает возможность определить расстояние и размеры без расчетов и переводов длин из масштабных в реальные, позволяя тем самым ускорить работу с картой.

Линейный масштаб представляет собой отрезок прямой, разделенный на деления (подобно линейке со шкалой).

Эти деления равной длины, но с разным номинальным значением, называют основанием линейного масштаба.

Каждое деление подписано значениями, указывающими размеры соответствующих им отрезков в действительности.

Основание откладывается по всей длине масштабного отрезка (чаще всего с шагом 2 см).

Расстояние в действительности, соответствующее номинальному делению масштаба, называют точностью масштаба (т.е. это отрезок на местности, который соответствует одному минимальному значению масштаба).

Для чего нужен масштаб 6 класс. Смотреть фото Для чего нужен масштаб 6 класс. Смотреть картинку Для чего нужен масштаб 6 класс. Картинка про Для чего нужен масштаб 6 класс. Фото Для чего нужен масштаб 6 класс

У меня есть дополнительная информация к этой части урока!

Для чего нужен масштаб 6 класс. Смотреть фото Для чего нужен масштаб 6 класс. Смотреть картинку Для чего нужен масштаб 6 класс. Картинка про Для чего нужен масштаб 6 класс. Фото Для чего нужен масштаб 6 класс

Как правильно пользоваться линейным масштабом

Отсчет берется по двум значениям: правую ножку циркуля необходимо поставить на деление справа от нуля, левая ножка циркуля может выходить за ноль в левое основание. Таким образом, длина замера будет состоять из двух отсчетов: отсчет целого основания и отсчет наименьших делений линейного масштаба левого основания.

Обратите внимание на рисунок линейного масштаба, представленного выше.

Мы можем увидеть, что раствор циркуля укладывается только в одно правое основание линейного масштаба и в два наименьших деления крайнего левого основания.

Сложив все полученные значения, получаем:

измеряемый отрезок на местности = \(\mathbf<200 м + (2 \cdot 20 м) = 240>\)

Поперечный масштаб

Поперечный масштаб это улучшенный вариант линейного масштаба, позволяющий делать максимально точные измерения расстояний и размеров.

Выглядит поперечный масштаб, как сетка, состоящая из горизонтальных линий, пересеченных вертикалями и наклонными линиями (трансверсали).

Используют поперечный масштаб подобно линейному, но измерения откладываются по трем основаниям (горизонталям, вертикалям и трансверсалям).

Для фиксирования длины отрезка на карте также используют циркуль.

Чаще всего поперечный масштаб применяют на специализированных картах.

Этот вид масштаба удобен для определения длинны рек, дорог, горных хребтов и других кривых на карте.

Нередко для удобства на картах приводятся все три вида масштабов: численный, именованный, графический (линейный).

Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации

Источник

Урок в 6-м классе по теме «Масштаб и его практическое применение»

Разделы: Математика

Оборудование: компьютер, мультимедийная разработка урока, проектор, глобусы, модель машинок (масштаб 1:43), энциклопедия, копии планов квартир с БТИ, модели геометрических тел, географическая карта.

Ход урока

Для чего нужен масштаб 6 класс. Смотреть фото Для чего нужен масштаб 6 класс. Смотреть картинку Для чего нужен масштаб 6 класс. Картинка про Для чего нужен масштаб 6 класс. Фото Для чего нужен масштаб 6 класс

Проверка устной работы (Слайд 2) Ответ:

АБВГ
14848156211484815621
235522957235522957
31224342253122434225
485842323485842323
53982559945398255994
672216385672216385
75353739937535373993
83774836368377483636

Выполнение теста по теме “Меры длины”. Ключевое слово урока.

— Вам предлагается 7 высказываний. Определите, истинные они или ложные и в нужной графе таблицы поставьте “+” или другой какой-то знак. Учащиеся выполняют работу на карточках.

Проверка выполнения с использованием карточек “И” (истина), “Л” (ложь). Одновременно – открыть ответы на Слайде 4 (триггеры). За правильными ответами открываются буквы слова “масштаб”.

ВысказываниеИЛ
1. Килограмм – не единица длины.+
2. Рост человека может быть равен 13 136 мм.+
3. 3 м = 300 см.+
4. Полкилометра меньше 560 м.+
5. 7 метров больше 7 дм в 7 раз+
6. Неверно, что 1 м = 10 дм.+
7. 2 м 64 см меньше, чем 300 см.+

Уточнение понятия с опорой на имеющиеся знания.

— Итак, “масштаб”. О чем вам говорит это слово?

Ответы детей можно дополнить демонстрацией реальных моделей предметов (глобус земли, географическая карта, показом моделей машинок, сделанных в масштабе 1:43).

Для чего нужен масштаб 6 класс. Смотреть фото Для чего нужен масштаб 6 класс. Смотреть картинку Для чего нужен масштаб 6 класс. Картинка про Для чего нужен масштаб 6 класс. Фото Для чего нужен масштаб 6 класс

— Мы увидели, что использование масштаба позволяет создавать модели реальных предметов.

— Само слово “масштаб” пришло к нам из немецкого языка. Maс означает: “мера”, штаб означает “размер”, что уже говорит о связи с математикой. Слово “масштаб”, придя из немецкого языка, хорошо прижилось в нашей речи. Какие родственные слова к нему вы можете назвать? (масштабный, крупномасштабный). Реже используется слово “масштабировать”, что означает – изменять все размеры в определенное количество раз. Это слово сегодня нам понадобится.

(Слайд 5). Полное определение “масштаба” звучит так: Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом. А еще на уроке мы попрактикуемся с помощью масштаба можно решать задачи и выполнять геометрические построения, например, при составлении плана квартиры, усадьбы, нахождения площади полной поверхности куба.

Давайте послушаем, как Настя вычислила площадь огорода своей усадьбы по плану БТИ.

Решение задач. (Слайд 6) Расстояние от школы до дома, в которой учится Иван, равно 200 м. Изобразите это расстояние отрезком в масштабе 1:4000.

Ученик работает на переносной доске, а остальные в тетради.

Запись решения в тетради. Выразим 200 м в см. 200 м = 20000 см. Масштаб 1:4000 означает, что 1см на плане будет в 4000 раз меньше расстояния на местности.

Ответ: длина отрезка равна 5 см.

Проверка (Слайд 7)

    Эмоциональная разрядка.

1. Работа по Слайду 9.

— Предлагаю отдохнуть и вспомнить одно из произведений Бориса Заходера “Кит и кот”. Кто помнит, что необычного было в этой истории?

— Забавный случай! А можно его связать с темой нашего урока? (Размеры Кота увеличены в несколько раз, а Кита уменьшены.) Давайте вместе прочтем, что было дальше.

2. Комбинированное чтение учитель – дети (хором) в сочетании с упражнением для глаз – Слайд 10.

И в ответ на китобазу
Вертолет садится сразу.
В нем ответственные лица
Прилетели из столицы:
Доктора, профессора,
Медицинская сестра,
Академик по китам,
Академик по котам,
С ними семьдесят студентов,
Тридцать пять корреспондентов,
Два редактора с корректором,
Кинохроника с прожектором,
Юные натуралисты
И другие специалисты.
Все на палубу спустились,
Еле-еле разместились.

Проверка внимательности: Сколько было студентов и сколько корреспондентов?

Предлагаю узнать, в каком масштабе выполнен глобус. Как получить необходимые данные?

Длину экватора найти из справочной литературы. Длину экватора на глобусе измерить подручными средствами, например линейкой, портновский метр, ниткой. Вычислить масштаб глобуса. Решение записать в таблице:

40 074,7 км Для чего нужен масштаб 6 класс. Смотреть фото Для чего нужен масштаб 6 класс. Смотреть картинку Для чего нужен масштаб 6 класс. Картинка про Для чего нужен масштаб 6 класс. Фото Для чего нужен масштаб 6 класс40 000 км

40 000 км = 4 000 000 000 см

4 000 000 000 : 80 = 50 000 000

Узнать, в каком масштабе выполнен чертеж, если модель машины выполнена в масштабе 1: 43.

Решение: Масштаб 1 : 43 означает, что модель машины уменьшена в 43 раза. Длина модели 10 см. Значит, длина машины 430 см = 4м 30см. На чертеже длина машины 75 мм. Переводим 4м 30см = 4300мм.

Масштаб квартиры 1 : 100. Определить по плану, какие размеры имеют комнаты №1, №2, №3 и какова их площадь в действительности.

Решение: По плану размеры первой комнаты 27мм * 41мм; второй комнаты 38мм*43мм, третьей комнаты 30мм*28мм. Если масштаб 1:100, то размеры первой комнаты 2700мм*41мм = 2м 70см * 4м 10см; второй комнаты 3800мм*4300мм = 3м 80см * 4м 30см, третьей комнаты 3000мм*2800мм = 3м * 2м 80см.

Сторона квадрата 3 см. Как изменится площадь полной поверхности куба и объем куба, если сторона увеличится в 2 раза; в 3 раза?

Вставь пропущенные данные.

Источник

Масштаб. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6

Оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация (приложение 1), учебник Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда «Математика 6», тетрадь, линейка, карандаши.

1. Организационный момент. (слайд 2).

2. Сообщение темы урока (слайд 3)

3. Устный счет: (слайд 4)

1. Выразите в километрах:

2. Выразите в метрах:

4. Изучение нового материала.

1) Подготовительная работа. (слайд 5)

— Что нужно сначала сделать?

— Участки земной поверхности, детали машин, план дома и многое другое изображают на бумаге в уменьшенном виде.

— Если на карте, чертеже, плане встретите такие отношения, то это масштаб карты, чертежа, плана. (слайд 6)

2) Работа над новой темой. (слайд 7)

Определение: Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты. (Аналогично можно сказать о чертеже, плане).

— Объясните, что обозначают данные масштабы. (слайд 8)

Ответ: Если масштаб карты 1 : 500000, то на этой карте длина каждого отрезка уменьшена в 500000 раз. На такой карте расстояние, равное 5 км, будет изображаться отрезком в 1 см.

Масштаб карты 1 : 500000 = Для чего нужен масштаб 6 класс. Смотреть фото Для чего нужен масштаб 6 класс. Смотреть картинку Для чего нужен масштаб 6 класс. Картинка про Для чего нужен масштаб 6 класс. Фото Для чего нужен масштаб 6 классГоворят, что карта сделана в масштабе одна пятитысячная.

3) Работа с учебником. (слайд 9)

— Самостоятельно разберите задачу 1 на стр. 134.

Составьте задачу по карте

Для чего нужен масштаб 6 класс. Смотреть фото Для чего нужен масштаб 6 класс. Смотреть картинку Для чего нужен масштаб 6 класс. Картинка про Для чего нужен масштаб 6 класс. Фото Для чего нужен масштаб 6 класс

Задача. Длина отрезка на карте 2 см. Найдите длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1 : 100000. (слайд 10)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *