Для чего нужен мастер класс для детей
Польза мастер-классов для детей
Давайте подумаем, что же такое творчество? Творчество для ребенка является одной из форм познания мира, самовыражения, избавления от стресса и страха, отвлечения от негативных эмоций. В процессе разных видов творчества ребенок экспериментирует, создает что-то новое для себя, делая важные открытия. Совместное творчество делает легкой адаптацию в обществе.
Художественная деятельность на наших мастер-классах складывается из создания композиций путем лепки, рисования, аппликации. Все это ведет к развитию хорошего вкуса у детей. В младшем детском возрасте дети рисуют интуитивно, уделяя внимание свойствам материала и не придавая значения самому изображению. К пяти годам изображения становятся узнаваемыми и осмысленными, в 10 лет дети вкладывают в рисунок не только смысл, но и сюжет.
Чем же полезна художественная деятельность?
Использование пальчиковых красок, карандашей, кистей, мелков помогает укрепить мышцы рук, улучшает координацию, моторику, развивает внимание, наблюдательность и усидчивость детей разного возраста.
Нужно ли учавствовать в творческом развитии ребёнка?
Со временем у детей меняются приоритеты в выборе вида творчества, например, от изобразительной деятельности он может перейдет к музыкальной или танцевальной. Родители, которые отдают ребенка в различные творческие студии, поощряя интерес, укрепляют в ребенке самооценку и стремление к саморазвитию в будущем.
Совет! Нельзя навязывать детям творческий процесс, иначе со временем интерес к занятиям исчезнет. В творчестве ребенок сам должен проявлять инициативу, чувствовать независимость и самостоятельно переживать за результат.
Стимулировать ребенка к творчеству нужно с раннего возраста: привлекать к лепке, музыке, рисованию, чтению. Создавать условия для развития.
Детское творчество – важный процесс в развитии ребенка.
Художественное, музыкальное, техническое развитие – все это приносит неизменно положительный результат, помогая ребенку осваивать окружающий мир, развивать мышление, проявлять инициативу. Творчество поможет ребенку найти собственную индивидуальность и укрепить самооценку.
Именно поэтому в нашей Школе (Колледже) Анны Муратовой внимание уделяется не только на основные направления, но и на творческую сторону деток.
Мы приглашаем Вас принять участие в наших развивающих творческих мастер-классов, каждую субботу!
Консультация «Детский мастер-класс»
Анна Иванюк
Консультация «Детский мастер-класс»
Уже в дошкольном возрасте дети в процессе общения разбиваются на группы по интересам. Есть дети, которые легко идут на контакт, как со сверстниками, так и с взрослыми. А есть ребята, которым тяжело найти общий язык со сверстниками. Как помочь таким ребятам добиться признания?
Детский мастер-класс – это возможность каждого ребёнка не только при-мерить на себя роль лидера, но и поделиться со сверстниками своими маленькими достижениями. Это образовательный процесс, в котором принимают участие не только педагог и воспитанник, но и родитель. Особая важная роль у педагога. Он должен увидеть скрытые способности ребёнка, мотивировать его на демонстрацию своих талантов. Заинтересовать его родителей в помощи к подготовке ребёнка к мастер-классу.Родитель в до-машних условиях проводит следующую подготовку: он проговаривает ал-горитм действий, закрепляет с ребёнком его умения (например: чтобы под-готовить мастер-класс по пришиванию пуговиц, дома ребёнок выполняет с мамой знакомые ему действия, но проговаривая всю последовательность работы).
Ребёнок непосредственно исполняет роль учителя. Это своеобразная игра во взрослых, которая поможет ребёнку победить свой страх общения и показать себя с другой стороны, зарабатывая, таким образом, авторитет у сверстников.
Цель: создать условия для развития у ребёнка коммуникативных навыков.
Воспитывать у дошкольников чувство взаимопомощи;
Развивать творческие способности;
Формировать грамматический строй речи.
Этапы мастер-класса
1 этап: мотивационный
Введение в тему: показ презентаций, разгадывание кроссвордов, чтение стихов, просмотр иллюстраций и т. д.
Педагог знакомит группу детей с «учителем», просит называть его по имени и отчеству.
Ответственный за проведение этапа: педагог
2 этап: информационный
«Учитель» объясняет последовательность выполнения действий, сопровождая слова показом.
Ответственный за проведение этапа: ребёнок
3 этап: практический
Группа выполняет необходимые действия при поддержке «учителя-ребёнка».Ответственный за проведение этапа: ребёнок
4 этап: завершающий
подведение итогов, выставка работ.
Донести до детей мысль о том, что каждый же-лающий может чему-то научить своих друзей.
Ответственный за проведение этапа: педагог
Результат проведённой работы целиком зависит от педагога.От его умелого руководства всем процессом:
• результат работы в виде продуктивной деятельности.
Важно дать понять ребёнку: здесь он главный, и только от него зависит результат. Педагог должен встать на один уровень с ребёнком, незаметно помогая ему, если это необходимо.
Мастер-класс, посвящённый Дню матери: «Мамочке любимой».
Мастер-класс, посвящённый «Дню защитника отечества».
Мастер-класс по пришиву пуговиц: «Волшебный стежок»
Детский мастер-класс «Роспись матрёшки» Матрёшка — традиционная игрушка-куколка для детей — считается исконно русским символом. Однако это не так. Прообраз деревянной барышни.
Детский мастер-класс «Корзина с цветами» Цель: развитие творческого воображения. Задачи: • Учить составлять букет из шишек. • Развивать композиционные умения, чувство цвета. • Развивать.
Детский мастер класс «Новогодняя открытка» Вот долгожданный праздник Новый год! Дети готовятся порадовать своих близких танцами, песнями и стихами. Ожидают поздравления от Деда мороза.
Детский мастер-класс «Открытка к 1 июня» Программные задачи:Способствовать формированию гражданской позиции у детей. Побуждать воспитанников к самостоятельному декоративно-прикладному.
Детский мастер-класс «Открытка папе» Приближается праздник пап, и как обычно встает вопрос что бы такого интересного приготовить с ребятами к этому празднику. И с каждым годом.
Детский мастер-класс «Открытка-валентинка» Описание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей Назначение: поделка, подарок.
Детский мастер-класс «Озорные Снеговики» Доброго времени суток, коллеги и друзья, заглянувшие на огонек! Я рада Вас приветствовать у себя на страничке. Вот и остались позади новогодние.
Детский мастер-класс «Веселый снеговик» Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня представляю вашему вниманию детский мастер-класс «Весёлый снеговик».
Детский мастер-класс по пластилинографии «Тюльпан» Цель занятия: Развивать эстетическое восприятие, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приёмы лепки. Формировать стремление.
Значение мастер-классов в развитии творческих способностей
Значение мастер-классов в развитии творческих
способностей детей
Наименование ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 33»
ФИО Имя автора: Насонова Татьяна Александровна
Должность: учитель технологии
Город: Дзержинск Нижегородской области
Перед школой сегодня, как никогда, остро встаёт важная задача развития творческого потенциала детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей.
Творчество – постоянный спутник детства. Сегодня ребенок – это личность, которая стремиться к познанию, к чему-то новому и интересному, им хочется пробовать себя в самых различных направлениях и хочется достигать высот уже сейчас. В результате творческой деятельности ребенка обогащается его внутренний мир, развиваются фантазия и воображение, творческий вкус. К тому же, детям необходимо общение со сверстниками. Они должны учиться играть в команде, слышать других и уметь проявлять себя.
Большую роль в развитии творческих способностей детей играют мастер классы.
Мастер-классы популярны и их популярность возрастает стремительными темпами потому, что мастер-классы – это сочетание увлеченности с пользой, командной работы и творчества, это возможность подарить ребенку самые яркие и положительные эмоции и при этом, это возможность получить какой-то новый опыт в жизни, получить новые навыки.
Говоря о мастер-классах для детей, хочется отметить все преимущества, которые касаются данного направления:
1. все мастер-классы – это многообразие, ведь у них тематика может быть самой разной и перечислить все просто невозможно. Выбирая тот или иной вид работы, нужно учесть возраст и увлечение вашего ребенка, ведь одному малышу нравится творческая направленность, кто-то любит готовить, поэтому будет рад всем мастер-классам, касающихся кулинарии и так далее.
2. Попадая на урок к умельцу, у ребенка появляется шанс приобрести свое хобби, которое впоследствии он сможет даже превратить в прибыльное дело, ведь всегда есть вероятность того, что вашему ребенку понравятся новые приобретенные навыки.
3. Мастер-классы помогают детям находить друзей, ведь любая командная работа, она способствует сплочению, к новым знакомствам
4. Именно профессиональные мастер-классы, возможно, помогут ребенку найти себя.
Сегодня просто необходимо наличие у педагогов нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности. «Меньше обучать – больше взаимодействовать», «Учимся, делая и творя»- эти девизы способствуют созданию условий для развития творческих способностей детей, раскрепощению индивидуально-творческих сил ребенка.
Чем больше будет таких педагогов как в школе, так и в системе дополнительного образования, тем больше будет условий, возможностей для того, чтобы ребёнок творил, чтобы в это действие включалась вся его личность: способности, чувства, разум.
Как показывает практика, для интересного и качественного проведения мастер-класса, необходимо подготовить и иметь:
положение о мастер-классе;
памятка для педагога для проведения мастер-класса;
информационная справка о мастер-классе;
рекомендуемая литература о мастер-классе;
список рекомендуемых Интернет-ресурсов;
опрос-анкета для участника мастер-класса.
Каждый мастер-класс обладает яркими отличительными чертами. Объясняется этот феномен тем, что у каждого Мастера, проводящий мастер-класс, сложился свой собственный стиль творческой педагогической деятельности. Он представляет собственную систему работы, комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно ему. Действия его взаимосвязаны между собой, оригинальны и обеспечивают эффективное решение учебно-воспитательных задач.
Положительный результат обучения в работе мастер-класса, состоит в том, что активный педагог использует механизм обучения, с помощью которого он анализирует свой педагогический опыт и находит способы обновления своей профессиональной потенции. Пассивный педагог, выполняя определенный алгоритм действий, включается в активную познавательную деятельность.
Активизация познавательной деятельности всех участников работы мастер-класса, как уже говорилось ранее, обеспечивается тем, что эта форма обучения является средством создания 3-х типов условий:
обеспечивается формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности;
стимулируется познавательный интерес, и отрабатываются умения по планированию, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности;
осуществляется индивидуальный подход по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживаются позитивные результаты учебно-познавательной деятельности каждого ученика.
Мастер-класс это «Знаешь сам – научи другого». Он позволяет не только передавать и обмениваться опытом, но и дает возможность посредством активной деятельности участников, широкой наглядности, образности, быстрой смены учебной деятельности, тесного взаимодействия с участниками, получать немедленный результат, вызывает желание сделать так, как мастер, сделать лучше. Такая форма профессионального обучения являются жизненной необходимостью для педагога и учителя, который не стоит на месте.
Мастер-класс позволяет не только творчески подойти к анализу своей работы, но и спланировать дальнейшую работу.
Формула мастер-класса: «успешная технология + компетентный специалист + доступность для детей = мастер класс»
1. Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС. Алгоритм технологии, модели и примеры проведения, критерии качества/сост. Н.В. Ширшина. – Волгоград: Учитель, 2013.
2. Мастер-классы и педагогические семинары в дополнительном образовании детей. Теоретические и организационные аспекты / Сост.: Кленова Н. В., Абдухакимова С. А. / Ред.: Постников А. С., Прыгунова А. П. – М.: МГДД(Ю)Т, 2009
3. Клиентов А. Народные промыслы. – Белый город, М, 2003г.
4. Боровиков Л. И. Как творчески работающему педагогу дополнительного образования подготовить и провести мастер-класс // Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области. – 2004. – № 1.
«Детский мастер-класс» как новая культурная практика в дошкольной образовательной организации
Одним из основных принципов дошкольного образования является «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования» (ФГОС ДО п.1.4.)
В процессе приобщения к культурным образцам человеческой деятельности (культуре жизни, познанию мира) приобретение культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде ребенок овладевает культурными практиками.
В связи с этим перед нами встает задача создания таких условий, которые позволят ребенку проявить себя в качестве субъекта собственной деятельности, определить и реализовать свои цели, приобрести собственный опыт, взять на себя ответственность за результаты собственной деятельности. В данном случае образовательная деятельность будет строиться не от задач взрослого, а от особенностей жизнедеятельностей каждого ребенка.
В нашей группе появилась новая культурная практика, которая обладает всеми вышеперечисленными характеристиками. Появилась данная практика в процессе наблюдения за детьми, была отмечена некоторая закономерность: если один ребенок научился что-нибудь делать, необходимое и привлекательное лично для него, то он, как правило, будет делать это по просьбе всех детей в группе. Таким образом, возникла идея организовать такую практику, когда умеющий ребенок мог бы передать свой опыт другим детям, желающим научиться.
Эта практика стала называться «Детский мастер класс». Детский мастер-класс – это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям продемонстрировать свои личные достижения, умения, открытия в какой – либо области, а так же овладеть культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников.
Первый мастер- класс был организован по просьбе детей. Когда воспитанница нашей группы Кристина Янькова презентовала свою исследовательскую деятельность с темой исследования: «Эбру – тайна рисования на воде». Ребята задавали много вопросов и попросили показать интересную технику рисования.
Это событие стало поводом для проявления подобной инициативы другими детьми и началом новой культурной практики, получила название «Детский мастер класс». Многие дети заявили свое желание провести свой собственный мастер класс. Таким образом, Мастер – это ребенок, который в рамках одного конкретного детского мастер-класса может предъявить сверстниками свой опыт. Количество детей стать Мастерами с каждым днем увеличивалось, в связи с этим была создана и оформлена доска выбора. Каждый раз, на утреннем сборе, исходя из образовательного заказа группы, дети определяют количество мастер — классов, но не более трех. Каждый мастер размещает свою работу на доске выбора, рядом со своим фото. Воспитанники группы, в соответствии со своими интересами, размещают свои фотографии на доске выбора в кармашек мастер-класса, на который они хотят пойти. Первоначально детский мастер-класс проводился 1 раз в неделю. Потом они стали проводятся почти каждый день и по нескольку мастер-классов.
Дети проводят мастер-классы не только по изготовлению поделок, но и обучают Умельцев: играть в шашки, инсценировать сказки, потешки и т.д.
После проведения каждого мастер-класса дети презентуют продукты своей деятельности своим сверстникам, а для родителей оформляется выставка работ в приемной.
У нас сложилась определенная структура детского «МК».
Правила организации.
Постепенно мы с ребятами поняли, что нужны правила.
В чём ценность детских мастер-классов:
Для детей, дающих мастер-класс:
Для детей, участвующих в мастер-классе:
Таким образом детский мастер класс способствует успешному достижению целевых ориентиров, представленных ФГОС до (инициатива, активность, моторика).
Детский мастер класс как новая культурная практика доступен каждому педагогу и позволяет решать множество задач.
Какая роль и польза у мастер-классов для детей всех возрастов
Сегодня ребенок – это личность, которая стремиться к познанию, к чему-то новому и интересному, им хочется пробовать себя в самых различных направлениях и хочется достигать высот уже сейчас. Родители же современных детей хотят своему ребенку дать наилучшее, они хотят своих деток удивлять и делать им полезные сюрпризы. Если раньше детей можно было удивить аниматорами и клоунами, то сегодня это уже пройденный этап. Мало кого этим удивишь, а так хочется создать ребенку праздник, который будет неповторимым и уникальным, таким, который запомниться навсегда. И это возможно сделать, достаточно малыша отправить на интересный мастер-класс, которые ежегодно только увеличивают свою популярность, и ни в коем случае, не приедаются.
Почему мастер-классы для детей так популярны и какие их преимущества, польза?
Они популярны и их популярность возрастает стремительными темпами потому, что мастер-классы – это сочетание увлеченности с пользой, командной работы и творчества, это возможность подарить ребенку самые яркие и положительные эмоции и при этом, это возможность получить какой-то новый опыт в жизни, получить новые навыки.
Говоря о мастер-классах для детей, хочется отметить все преимущества, которые касаются данного направления.
Итак, все мастер-классы – это многообразие, ведь у них тематика может быть самой разной и перечислить все просто невозможно. Выбирая тот или иной вид работы, нужно учесть возраст и увлечение вашего ребенка, ведь одному малышу нравится творческая направленность, кто-то любит готовить, поэтому будет рад всем мастер-классам, касающихся кулинарии и так далее.
Записывая ребёнка на мастер-класс, вы платите только один раз, то есть, никакие дополнительные расходы вы не понесете, так как все материалы и их стоимость уже включена в общую сумму. Кроме того, свои поделки, свою работу ребёнок сможет забрать с собой домой, так что, у него об этом дне останется ещё и память.
Попадая на урок к умельцу, у ребёнка появляется шанс приобрести свое хобби, которое впоследствии он сможет даже превратить в прибыльное дело, ведь всегда есть вероятность того, что вашему ребенку понравятся новые приобретенные навыки.
Мастер-классы помогают детям находить друзей, ведь любая командная работа, она способствует сплочению, к новым знакомствам.
Если ваш ребёнок уже постарше и он не может определиться в жизни, не знает, какую профессию ему выбрать, то именно профессиональные мастер-классы помогут ему найти себя.