Для чего нужен мерчендайзинг в тт

Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть картинку Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Картинка про Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт

Мерчандайзинг стимулирует посетителей к совершению покупки, а также к увеличению прибыли. Это определенная технология продвижения торговой точки, которая позволяет осуществить эффективный контакт потребителя с конечным товаром. Этот процесс включает в себя: удобную выкладку продуктов, которая сочетается по цвету, группирует весь ассортимент по категориям; оформление помещения; проведение акций и скидок для формирования лояльности клиентов. В этой статье вы узнаете все о таком понятии как мерчандайзинг в магазине розничной торговли, его основах, функциях и правилах, также мы приведем определение и подробно расскажем простыми словами, что это такое.

Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть картинку Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Картинка про Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт

Что из себя представляет

Необходимость в привлекающей и удобной раскладке товаров появилась еще в лихие девяностые годы, это было нужно для того, чтобы завлечь покупателей, так как во всех универмагах в то время был один и тот же ассортимент продукции. Чтобы выделиться среди конкурентов, владельцы торговых точек прибегали к такому методу, как мерчандайзинг, они начали красиво оформлять витрины, изучать внешний вид продукта, сочетать цветовую гамму. Главная задача эстетической выкладки товара — привлечь интерес покупателя и повысить средний чек.

Мерчандайзинг — это обширный комплекс мероприятий, направленных на создание лояльности потребителей к продукту, его бренду, производителю. Преимущества такого маркетингового метода, заключаются в том, что он способен:

Разновидности

Существует несколько типов этого маркетингового комплекса:

Теперь опишем эти три основных вида мерчандайзинга и расскажем подробнее об особенностях каждого.

Визуальный

Данный тип основывается на психологии личности, экономике и теории дизайна. Чего можно достичь с помощью этого метода:

Визуальная техника сосредоточена на вопросах удобного и правильного расположения продукта, наличия актуальных ценников, табличных данных, вывесок, порядка торгового места. Такой инструмент способствует повышению продаж и успешному продвижению определенной марки или бренда. Покупатели предпочитают торговые точки, где можно с легкостью найти нужный товар и который располагает большим ассортиментом. Наиболее эффективны в такой раскрутке парфюмерные и косметические компании, на витринах у них находится огромный выбор косметики, парфюма, аксессуаров. Такая ниша привлекает женщин, ведь для них важно оформление торговой точки.

Перекрестный

Здесь ключевой целью является выкладка и расположение продукции. Обычно такая техника используется розничными компаниями, где для покупателей организована система полного или частичного самообслуживания. Главная задача такого типа инструмента — покупка сопутствующих товаров, связанных с первым.

Нередко первый купленный продукт может иметь стоимость ниже, чем другие приобретенные изделия. Этот прием приносит увеличенную выручку.

Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть картинку Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Картинка про Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт

Технический

Ключевые особенности этого инструмента — использование рекламных элементов и технического оборудования. К рекламе можно отнести следующее:

Какие предъявляются требования к торговому оборудованию:

Такие торговые точки успешно позиционируют себя в глазах потребителей и эффективно поддерживают имидж.

Мы разобрали, что такое мерчандайзинг, дали простое определение своими словами, а также рассказали, для чего он нужен и какие типы есть.

Готовые решения для всех направлений

Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть картинку Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Картинка про Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть картинку Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Картинка про Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть картинку Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Картинка про Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт

Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть картинку Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Картинка про Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть картинку Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Картинка про Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть картинку Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Картинка про Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть картинку Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Картинка про Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть картинку Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Картинка про Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть картинку Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Картинка про Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть картинку Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Картинка про Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть картинку Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Картинка про Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Существует несколько ключевых задач данного маркетингового инструмента:

Основы

Многим людям все равно какого бренда будет продукция, но им не понравится испорченная, помятая, грязная упаковка или бесформенная куча всех товаров, в которой нет желания копаться. Потребители любят, чтобы каждая товарная позиция была выставлена по линеечке, а тара оставалась чистой и неиспорченной. Также важно, чтобы у каждого продукта имелся свой актуальный ценник.

Три основных правила мерчандайзинга в магазине, составляющих его основу: какие принципы к ним относятся

Часто владельцы бизнеса и персонал, которого они нанимают для выполнения правильной выкладки товаров, полагаются только на собственное мнение. Они прикладывают максимум усилий сделать «как надо», но результата проделанная работа не дает, клиенты не стали больше покупать. Есть две главные ошибки, которые могут повлиять на эффективность процесса:

Здесь такой принцип не сработает, для начала необходимо составить карту действий и движения покупателей, затем сделать анализ и проект потребительского маршрута по магазину. После этого начального этапа мерчандайзинга следует приступить к следующему — наладить визуальный маркетинг, организовать привлекательную и удобную выкладку товаров.

Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть картинку Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Картинка про Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт

Ключевые правила этого маркетингового инструмента:

Помимо этих основных правил, есть еще несколько стандартов по выкладке продукции, которые соблюдает каждый мерчендайзер. Это:

Методы

Мерчандайзинг — это манипулирование, ведь посетители покупают не тот продукт, который считают лучшим, а тот который вызывает наиболее сильный интерес и благоприятное впечатление. На какие зоны делится торговый зал:

Важный метод при выкладке — раскладывать товар слева направо, именно так посетители привыкли получать какую-либо информацию.

Мерчандайзер: кто это

У этого специалиста существует два направления деятельности:

Примеры и приемы системы мерчандайзинга

Мы разберем несколько вариантов удачного оформления магазинного помещения.

Аптеки

Все лекарственные препараты расставляются в соответствии с классификатором. Информация должна быть понятной и доступной. Так потребитель быстро подберет необходимое средство и у него еще останется время на выбор сопутствующей продукции.

Одежда

Такие торговые точки отличаются следующим:

Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть картинку Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Картинка про Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт

Продовольственный магазин

Здесь должны разделяться все товарные позиции по группам. Посетитель, который заинтересован в покупке чая, не пройдет мимо отдела кондитерских изделий. Наиболее проходными являются зоны возле входа и в центре. Возле кассы мы постоянно обращаем внимание на расположение сигарет, паркетов, леденцов, мармелада, жвачек и журналов. В таких точках необходимо настроить качественное освещение, чтобы продукты выглядели свежими и привлекали внимание.

Стандарты мерчандайзинга: что это такое

Каждый магазин должен придерживаться индивидуальной стандартизированной системы выкладки товаров, разработать ее необходимо самостоятельно, либо нанять специалиста консалтинговой организации.

Готовые решения для всех направлений

Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть картинку Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Картинка про Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть картинку Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Картинка про Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть картинку Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Картинка про Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт

Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть картинку Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Картинка про Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть картинку Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Картинка про Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть картинку Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Картинка про Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть картинку Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Картинка про Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть картинку Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Картинка про Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть картинку Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Картинка про Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть картинку Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Картинка про Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть картинку Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Картинка про Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Инструменты розничной торговли

В ним относится все, что как-то связано с продажей и привлечением клиентов:

Ключевым подготовительным моментом является создание схемы расположения продуктов на витрине, ее разрабатывают, основываясь на предпочтениях определенного сегмента потребителей.

Горизонтальная выкладка

Главная цель этого вида заключается в том, чтобы привлечь интерес людей к непопулярной марки продукции, за счет размещения наиболее востребованных продуктов питания. Их постоянно чередуют, чтобы у клиента возникло желание их приобрести.

Вертикальная

Позиции одного вида располагаются на одном стеллаже в несколько рядов. На самых верхних полках раскладывают изделия небольшого размера, на нижних — вы можете увидеть крупногабаритные товары. Такая выкладка встречается в больших торговых помещениях крупных компаний.

Дисплейная

Основное отличие от других разновидностей — использование дополнительных элементов:

На них определенная группа продукции выглядит наиболее привлекательно и эффективно.

Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть картинку Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Картинка про Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт

Функции

Теперь разберем основные функциональные особенности мерчандайзинга. Все они направлены на увеличение количества продаж.

Расстановка товара в помещении

Расположением товарных позиций занимается руководство. Чтобы на определенный продукт повысился спрос, мерчандайзер должен обладать сильными коммуникативными качествами, быть эрудированным и уметь налаживать отношения с товароведами и руководителями.

В супермаркетах повысить продажи можно с помощью создания дополнительных точек, например:

Рекламные материалы

Они нужны, чтобы привлечь внимание посетителей к товарному изделию и рассказать о нем подробную информацию — о качествах, полезных свойствах. Если какая-либо реклама устарела, мерчандайзер должен как можно быстрее заменить ее.

Сбор и перенаправление переводных заказов

Сотрудник мерчандайзинговой службы должен пристально следить за наличием товарных позиций. Если какой-либо продукт будет отсутствовать, необходимо сразу же заказать новый. С каждым годом ассортимент магазина должен расширяться, а прибыль увеличиваться.

Ценные советы по оформлению товарных групп и торговых помещений

Мы дадим несколько рекомендаций, которые позволят качественно организовать работу мерчандайзинговой службы и произвести правильную выкладку категорий реализуемых изделий.

Витрины и их размещение

В каждом зале существуют популярные участки, где интерес и внимание людей проявляются всегда, а есть и «слепые зоны» — это точки, которые не привлекают посетителей. К первой категории относятся места:

Необходимо воспользоваться этими возможностями и максимально разместить позиции на таких участках. Тогда прибыль и уровень продаж возрастут.

Вывески

Человек не должен метаться между стеллажей и долгое время искать нужную продукцию. Сотрудникам следует настроить навигационную систему, расклеить по всей территории зала указатели с информацией об отделах.

Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть картинку Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Картинка про Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт

Торговое помещение

Каждая компания должна иметь свой фирменный индивидуальный стиль, а интерьер полностью ему соответствовать. Сотрудники мерчандайзинговой службы вправе размещать вкусовые ароматизаторы, разыгрывающие аппетит посетителей, а также включать музыкальные композиции и рекламные звуковые элементы (информация об акциях и скидках).

Входная группа

На этом участке должны размещаться товары, максимально удовлетворяющие потребностям покупателей, их необходимо завлечь и побудить совершить покупку. Однако, лучше не загромождать сильно пространство, так как клиент не сможет окинуть взглядом весь зал.

POS-материалы

Чтобы человек смог быстро и легко найти нужное изделие, руководителям следует задуматься о печатной рекламе, которая представляет собой:

Отличным решением для автоматизации мерчандайзинговой деятельности станет программное обеспечение «Магазин 15» от «Клеверенс», оно упрощает процесс инвентаризации, а также переоценки товарного ассортимента.

Наиболее распространенные ошибки мерчандайзеров

Когда мерчандайзинг не работает

В этой статье мы объяснили, что называется мерчандайзингом в магазине, рассказали об основных принципах, правилах, стандартах и функциях, также мы разобрали все понятия и термины маркетинговой деятельности.

Источник

Основные правила мерчандайзинга

11 июня 2021 / ABM Shelf

Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть картинку Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Картинка про Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт

Мерчандайзинг продуктовых магазинов – то, что делает продажи прибыльными без существенных вложений в рекламу. Современный покупатель более требователен, избалован ассортиментом продукции, количеством магазинов и конкуренцией между ними. Поэтому недостаточно предлагать более привлекательные цены или интересный ассортимент. Нужно управлять желанием покупать, и для этого используют основные принципы мерчандайзинга.

Что такое мерчандайзинг и зачем он нужен

Мерчандайзинг – это комплекс мероприятий, направленных на эффективное представление товаров, благодаря которому увеличивается спрос на них. Его эффективность обусловлена психологией человека, соответственно, правила мерчандайзинга в продуктовом магазине или бутике основываются на методах психологического воздействия.

Используя специальный комплекс мер, можно без вложений и затрат на дополнительную рекламу повысить продажи на 10-30%. И это – данные статистики, усредненные. В каждом конкретном случае цифры будут разными – многое зависит от исходных условий.

Ключевым фактором эффективности является то, что до 80% покупок совершается импульсивно, уже в магазине. И на принятие решения о непланируемой покупке влияет атмосфера в магазине, его оформление, привлекательность товаров на прилавке, расположение товаров и многое другое. Используя общие основы мерчандайзинга в магазине продуктов, строительных материалов, одежды или автозапчастей, можно влиять на покупателей и получить увеличение товарооборота.

Правило свободы действий

В последние годы определился один из ключевых принципов: чем выше значимость роли продавца, тем меньше значение, эффективность мерчандайзинга. То есть, самообслуживание повышает действенность всех приемов, и уже само по себе способствует повышению продаж. Поэтому главные правила мерчандайзинга основаны на самообслуживании.

Объяснение простое: человек, который свободно может взять товар, рассмотреть его, примерить или оценить другим способом, бессознательно считает этот товар своим. Необходимость оплаты возникает только на кассе, но до нее покупатель еще не дошел. Поэтому более свободно относится к ценам на товары, складывая в корзину то, что понравилось. Отсутствие ограничений – важный момент. Да, потом у покупателя возникает мысль об экономии и более рациональных расходах, но только потом, после изучения чека. И она не играет существенной роли при последующих посещениях магазина.

Правило максимально эффективного маршрута

Основы мерчандайзинга в магазине одежды, продуктов или других товаров подразумевают и удобную планировку торгового зала. Подразумевается эффективная расстановка оборудования – благодаря ей должны формироваться правильное движение потока посетителей, и у покупателей должно формироваться желание посетить каждый отдел магазина.

Планировка торгового помещения должна исключать следующие проблемы:

Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть картинку Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Картинка про Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт

Чтобы избежать этих проблем, следует применять такие принципы мерчандайзинга:

Правила мерчандайзинга для выкладки товаров

Планировка торговых помещений играет важную роль. Но не менее важна и грамотная выкладка продукции – благодаря ей товарам можно придать более привлекательный вид, обратить внимание покупателей на определенные продукты и так далее. То есть, это непосредственно представление товаров, от эффективности которого зависит и объем продаж.

Как работают правила мерчандайзинга в данном случае? Человек, который приходит в магазин, хочет делать покупки максимально комфортно. То есть, без длительных поисков нужного товара, с удобным сравнением цен и характеристик однотипных продуктов. И грамотная выкладка обеспечивает это. В результате покупатель выходит из магазина довольным, а значит, он вернется. Но это только один аспект.

Второй – стимуляция спонтанных, импульсивных покупок. Человек не планировал покупать это вещь или продукт, но купил. Почему? Он сам не знает, но специалисты отлично понимают – это эффект продуманной выкладки товаров.

В зависимости от того, организуется мерчандайзинг продуктовых магазинов, магазинов одежды, запчастей или хозтоваров, используют определенные принципы выкладки продукции.

В мерчандайзинге традиционно используют такие типы представления товара:

Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть картинку Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Картинка про Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт

Сгрупированая выкладка в ZARA

Данные правила мерчандайзинга в магазине продуктов или любом другом магазине легко реализовать с помощью планограмм. Их составление – простая задача, так как есть облачная система ABM Shelf – с ее помощью правильную, эффективную планограмму сможет составить каждый.

И основываясь на вышеперечисленном, были сформированы общие правила мерчандайзинга в магазине.

Лицом к покупателю

Любой товар выставляют лицевой стороной или этикеткой к покупателю. Принцип простой, но это основа. Согласитесь, неприятно смотреть на полки, где товары выставлены красиво, но этикетками к задней части стеллажа. Бессознательно это воспринимается, как неуважение к потребителю, естественно, такой товар покупать не хочется. Кроме того, стройный ряд упаковок, расположенных лицевой стороной, просто радует взгляд, ведь все гармонично и правильно. А людям нравится гармоничность.

Не менее трех

Если изучать основные принципы и правила мерчандайзинга, это – одно из них. Не меньше трех на полке – это касается каждой единицы товара. Здесь тоже срабатывает психология. Если продукт представлен в единственном экземпляре, он воспринимается как остаток. А остаток – это что-то залежавшееся, невостребованное. Соответственно, покупать это не стоит.

Но можно же выставить две единицы или четыре? Да, это больше одного. Но вспоминаем о любви человека к гармоничности, а тройка в нашей культуре воспринимается, как самое гармоничное число. Если есть необходимость в выкладке большего количества товара, старайтесь, чтобы число было кратно трем.

Учитывайте зону видимости

Выкладка товара согласно правилам мерчандайзинга основана не только на психологии, учитывается и физиология. А она утверждает, что зона видимости среднестатистического человека составляет 50 см. Соответственно, каждый товар, который вы хотите продать в большем количестве, должен занимать от 50 см длины стеллажа. Его будет сложно не заметить.

Одолженная популярность

Этот метод используют, когда хотят продать малоизвестную или не самую популярную группу продукции. В основном это касается новых брендов, неизвестных широкому кругу потребителей. Такую продукцию стоит размещать между аналогичной, но популярной. Срабатывает склонность человека к обобщению – свойства популярного известного товара «переходят» и на новый.

Чтобы этот принцип работал, товары должны обладать приблизительно одинаковым качеством и характеристиками. Иначе эффект будет обратным – утратится доверие к популярной продукции.

Особое внимание – ценникам

Это одно из базовых правил визуального мерчандайзинга. Покупателей раздражает, когда нужно прикладывать дополнительные усилия для покупки. Еще больше раздражает, когда на ценнике указана одна стоимость, а на кассе выбивают другую, как правило, большую. Поэтому небрежность с ценниками вредит репутации магазина. Исключите путаницу, неверное расположение ценников, следите за их актуальностью – это повысит доверие покупателей.

Недорогие товары впереди

Большую часть потребителей не привлекают высокие цены. И чтобы человек не вышел из магазина сразу, как только увидел ценники, в начале торгового зала расположите недорогие товары. Так люди будут воспринимать магазин, как недорогой. То, что дальше по залу находятся товары из средней ценовой категории или выше, уже не играет роли. Сознание зафиксировало низкие цены сразу, и теперь весь ассортимент рассматривается, как недорогой.

Обеспечьте смену картинки

Человеку надоедает однообразие, это касается всех сфер жизни, включая покупки. Какой бы эффективной и красивой ни была выкладка, ее нужно периодически менять. Но делать это нужно грамотно, чтобы изменения не вызывали дискомфорта у постоянных покупателей.

Все перечисленное – золотые правила мерчандайзинга. Но не стоит воспринимать их, как четкое, жесткое руководство к действию. Во всем, что касается продаж, есть большая доля творчества. Без творческого подхода любое правило становится формальностью. Как стандартная фраза кассира «Здравствуйте пакет нужен?».

Но чтобы оставалось место для творчества, правила мерчандайзинга лучше реализовывать с помощью специального ПО. Сбор данных, схемы выкладки, планировка помещения, контроль ассортимента, аналитика – все это упрощается, переводится в автоматический режим. Благодаря автоматизированому решению легче наладить учет товаров, их закупку, контролировать товарооборот, без привлечения новых сотрудников или чрезмерной нагрузки штата.

Правила общего оформления магазина

Для создания нужной атмосферы важно не только удобство планировки магазина, правильная выкладка товаров. Определенную роль играет и оформление торгового зала, в которое входит:

Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Смотреть картинку Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Картинка про Для чего нужен мерчендайзинг в тт. Фото Для чего нужен мерчендайзинг в тт

При продаже выпечки чаще всего используют все 4 правила оформления

Используя описанные основы мерчандайзинга в любом магазине, вы сможете добиться увеличения продаж без существенных затрат на рекламу. А облачные технологии ABM Shelf помогут организовать грамотную выкладку товаров, разработать схемы расстановки оборудования в полном соответствии со всеми принципами и правилами.

Совет напоследок

Конечно же, мы привели только базовые рекомендации. Но даже если вы используете только их, эффект будет заметен – по увеличению продаж в целом или росту продаж продвигаемых продуктов. Но помните: в оценке эффективности мерчандайзинга нужно ориентироваться только на статистику и менять подходы, решения в соответствии с ней.

Мерчандайзинг – сложное сочетание психологии, творчества и чистой математики. Психология представлена рекомендациями по расстановке оборудования, оформлению магазина и раскладке товаров, творчество – ваш личный полет фантазии. А математику оставьте ABM Shelf. Это ПО освободит от необходимости ручного сбора данных, ведения статистики, аналитической работы. Вам остается только оценить результат вычислений и сделать выводы по эффективности применения правил и приемов, описанных в этой статье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *