Для чего нужен мониторинг

Мониторинг — что это такое

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Периодически возникает желание объяснить те термины, что я и многие другие постоянно используют в своих статьях в интернете или в устной речи. До этого мы уже поговорили про гайды, про геймеров, про парадигмы, а так же коснулись темы троллинга, хейтерства и перфекционизма.

Для чего нужен мониторинг. Смотреть фото Для чего нужен мониторинг. Смотреть картинку Для чего нужен мониторинг. Картинка про Для чего нужен мониторинг. Фото Для чего нужен мониторинг

Сегодня у нас на очереди мониторинг. Что это такое? Зачем он нужен? Что можно и нужно мониторить? Кто этим занимается? Да и зачем вообще все это нужно? Вот такой вот краткий план для данной публикации. Поехали.

Что означает слово мониторинг

Сразу стоит оговориться, что слово это очень популярно и широко распространено. Используется оно чуть ли не во всех жизненных аспектах и потому интерес к нему довольно высок. Образовано оно, как ни удивительно, от английского слова monitoring, что в переводе означает: контролировать, проверять, наблюдать.

Собственно, на этом статью можно было бы и закончить, ибо ключевые слова, позволяющие понять что такое мониторинг, уже прозвучали — это контроль, наблюдение, проверка (периодическая или постоянная). Но все же я с вашего позволения продолжу и скажу хотя бы еще пару слов в пояснение сути, ну и примеры приведу для наглядности.

Если попробовать дать определение мониторингу другими словами, то это будет сбор информации. Причем собираться может все что угодно — данные по концентрации вредных веществ в атмосфере, финансовые показатели банков, информация проходящая в СМИ по какой-то тематике, доступность сайтов, значение текущих курсов валют (либо криптовалют) и т.д.

Самом собой, что мониторинг не ограничивается только сбором информации (накоплением данных). В его задачи так же входит их анализ или обработка, а зачастую так же принятие каких-то мер или действий по результатам этого анализа.

Например, Яндекс проводит мониторинг дорожной обстановки в Москве и других городах России, обрабатывает собранные данные и выдает «на гора» в виде карты пробок или предупреждений о затруднениях на дорогах. Информацию он собирает с помощью стационарных систем слежения и с помощью телефонов пользователей едущих в данный момент по дорогам страны.

Собираются данные о скорости движения машин владельцев телефонов, согласившихся передавать Яндексу такую информацию, и после обработки они выдаются в виде цветовой схемы в приложении «Яндекс Пробки», и в другие приложения с ним сотрудничающие. Этот процесс (сбора и обработки, т.е. мониторинга) идет постоянно, что и позволяет видеть реальную картину пробок практически в реальном времени.

Если вы живете в крупном городе, то наверняка в вашем подъезде ведется видеонаблюдение, которое тоже можно отнести к процессу мониторинга. Данные собираются на постоянной основе, а потом при необходимости могут послужить для прояснения моментов криминального и другого характера.

Мониторинг в примерах — какой он бывает

Наверняка вы слышали про финансовый мониторинг, когда центробанк отслеживает ключевые показатели банков, чтобы вовремя понять, что с каким-то из них начинают происходить неприятные вещи. Хотя, подобного вида наблюдения и проверки в финансовой сфере проводятся и на более низких уровнях — внутри банков, компаний и предприятий. Но суть та же — выявить признаки нестабильности, воровства или других негативных (или позитивных) тенденций.

Про экологический мониторинг я уже упоминал, но это не только наблюдение за количеством вредных веществ на улицах больших городов. Это и измерение температуры в разных уголках страны, и радиационный мониторинг, и наблюдение за направлением и силой ветра, за ростом количества мусора на свалках (полигонах), за выбросами крупных предприятий и мусоросжигательных заводов, и многое другое.

Мониторинг ведется практически во всех сферах жизнедеятельности — в образовательной, в культурной, в средствах массовой информации, в промышленности и сельском хозяйстве, в информационных средах (например, мониторинг общественного мнения), в сфере здравохранения и многом другом.

Почему это так важно? Зачем на это тратится столько времени и средств?

Ну, потому что это позволяет получить обратную связь и понять, что делается правильно, а что нужно менять.

Без этого невозможно будет четко отследить момент, когда нужно принимать срочные меры (например, мониторинг пожароопасной ситуации в периоды засухи), реагировать или просто выбрать лучшее среди имеющегося в данный момент выбора (например, мониторинг курсов криптовалют в обменниках или маршрут проезда с учетом пробок).

И еще большее значение мониторинг приобретает в эпоху цифровых технологий. Данных становится больше, анализировать их на глазок уже очень сложно, а значит становятся востребованы услуги тех, кто предлагает на аутсорсинге свои услуги по их сбору, упорядочиванию и представлению результата в удобоваримом виде.

Например, сервисы подобные Яндекс Маркет помогают вам сделать правильный выбор в том, что именно и где именно лучше купить. По сути, это вариант маркетингового мониторинга рынка на предмет лучшего предложения в сегменте и лучшего продавца (по цене и качеству обслуживания), опирающегося на отзывы пользователей (данные).

Так же примером могут служить сервисы мониторинга курса обменников, которые собирают данные по текущим курсам обмена с десятков, и даже сотен пунктов обмена, позволяя вам буквально за минуту выбрать самый выгодный для вас курс в более-менее надежном обменнике. Последнее опять же реализовано на сборе отзывов пользователей уже совершавших там обмены.

Если у вас уже есть свой сайт или вы только планируете его создать, то вам будет сложно обойтись без сервисов мониторинга доступности сайтов, которые смогут вас оперативно предупредить (сообщением на Емайл или СМС-кой на телефон) о том, что ваш сайт стал недоступен пользователям сети (возникли проблемы с хостингом, ваш сайт подвергся ддос-атаке или еще что-то случилось). Без постоянного мониторинга доступности вы об этом оперативно не узнаете и можете потерять позиции в поисковых системах.

Раз уж речь зашла про сайты, то при их продвижении вам может понадобиться сервис мониторинга позиций сайта в поисковых системах. У вас будут сотни и тысячи запросов, по которым желательно отслеживать позиции в выдаче Яндекса и Гугла, чтобы вовремя реагировать на их падение или рост (держать руку на пульсе). Профессиональные сеошники без этого просто жить не могут. Проверять же все это вручную практически не реально даже в краткосрочной перспективе

О будущем мониторинга

Очевидно, что различные мониторинги сейчас в тренде. Подобных сервисов и услуг, а так же компаний этим занимающихся будет становиться все больше и больше, ибо количество информации растет, а конкуренция повышается.

У нас капитализм, а значит нужно толкаться локтями, чтобы пробиться выше. Для того, чтобы тебя не затерли и в результате не оказаться на обочине, нужно всегда оперировать самыми свежими данными, а для этого нужно их мониторить, либо покупать эту информацию (отдавать на аутсорсинг) у тех, кто на этом подвязался зарабатывать.

В общем, скоро уже не будет тех, у кого это слово будет вызывать какие-либо вопросы и недоумения. Но пока будущее еще не наступило, надеюсь, что сей опус сослужил хоть кому-то добрую службу.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (3)

Мониторинг по-русски — это и проверка и наблюдение, смотря в каком контексте оно употребляется.

Если в медицине, то это больше наблюдение, чем проверка. А вот если дело касается предприятия, то мониторинг — это скорее уже проверка. Допустим предприятию выделили деньги, и проводят мониторинг чтобы посмотреть что было сделано, куда были потрачены и т.п.

Почему у нас стало нормой использовать иностранные слова, если можно высказать свое мнение на русском. скоро придется со словарем ходить, чтобы понять о чем говорят окружающие.

Светлана: кто первый встал, того и тапки. Этот принцип действует везде.

Чтобы тебя понимали ты должен пользовать общепризнанной терминологией. А она идет к нам, в основном, из английского языка.

Если проанализировать, то еще до Вашего рождения в русском языке половина (или больше) слов были заимствованы.

Источник

Зачем нужен мониторинг?

Недавно сервис BuzzLook опубликовал 64 причины, почему маркетологам стоит заниматься мониторингом. Для того, чтобы было удобнее собирать и обрабатывать информацию, можно выделить несколько типов мониторинга.

Для чего нужен мониторинг. Смотреть фото Для чего нужен мониторинг. Смотреть картинку Для чего нужен мониторинг. Картинка про Для чего нужен мониторинг. Фото Для чего нужен мониторинг

1. Мониторинг информационного поля бренда

Как? Мониторим упоминание бренда (количество упоминаний в общем, а также процент положительных и отрицательных упоминаний). Ищем бренд на специализированных сайтах, форумах и прочих площадках в рамках отрасли. Анализируем восприятие бренда в крупных сообществах. Анализируем упоминания бренда в СМИ, но об этом отдельный пункт ниже.

Зачем? Мониторинг информационного поля бренда позволяет не просто узнавать общественное мнение о конкретном проекте, актуальное сегодня. Он позволяет углубиться в изучение всего сетевого пространства и разведать, например, локации, где бренд наиболее упоминаем, или вычислить его адвокатов и хейтеров. Это имиджевый мониторинг. Кроме того, он даст понять, каких именно экспертов стоит привлечь к деятельности и на какие вопросы этим им нужно отвечать (в блогах, на форумах, в рубрике «обратная связь» — у кого как). Из этого вытекают два других мониторинга — мониторинг имиджа (мониторинг влияния экспертов на аудиторию, их авторитета) и мониторинг отрасли (тренды отрасли, упоминание бренда в её рамках). Они подчинёны информационному полю, поэтому мы не выделяем их отдельно.

Для чего нужен мониторинг. Смотреть фото Для чего нужен мониторинг. Смотреть картинку Для чего нужен мониторинг. Картинка про Для чего нужен мониторинг. Фото Для чего нужен мониторинг

Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх

Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.

2. Мониторинг конкурентов

Как? Находим упоминания о конкурентах. Следим за деятельностью конкурентов в интернете: блоги, социальные сети (смотрим даже профили сотрудников). Ищем негативные комментарии в адрес конкурентов.

Зачем? Мониторинг конкурентов может привести к тому, что мы, неожиданно для себя, найдём новых соперников. Блоги конкурентов можно мониторить для поиска инсайтов. Можно узнать о слабых сторонах конкурентов или даже самим создать их (используя негативные комментарии клиентов в их адрес). Известный маркетолог Игорь Манн в дискуссии «Клиент — это враг?» говорит о том, что порой увольнял «плохих» клиентов, отсылая их к своим конкурентам, которые затем разорялись. Чтобы этот ход удался, надо уделить большое количество времени и внимания мониторингу конкурентов.

3. Мониторинг клиентского сервиса

Как? Работаем (или просто общаемся) с клиентом в режиме онлайн. Благодарим клиента за отзывы и вопросы. Вовремя узнаём о проблемах клиентов. Собираем отзывы: как на продукцию, так и на сервис по работе с клиентами. Изучаем новые и возможности, упрощающие общение с клиентом. Следим за упоминаниями потребностей нашей аудитории.

Зачем? Чтобы строить долгосрочные и доверительные отношения с клиентом. Чтобы помогать ему вовремя решать проблемы, что повышает наш авторитет. Чтобы строить своё информационное поле вокруг клиентов, не давая конкурентам места в сетевом пространстве, окружающем клиента. После этого мониторинга станет ясно, настало ли время решать проблемы оффлайн (и надо ли это делать вообще). Поскольку бизнес уже давно стал полностью клиентоориентированным, этот тип мониторинга — ведущий в отношениях с конкретными лицами, которые собираются воспользоваться услугой (или уже пользуются ей). Всё это поможет выяснить и новые потребности, запросы аудитории, что важно для генерации лидов и продаж.

4. Мониторинг при разработке продукта

Как? Изучаем комментарии по текущей продукции. Проводим продукции и получаем обратную связь. Обращаем внимание на новые потенциальные функции продукта. Не забываем отслеживать интересные решения в продуктах конкурентов.

Зачем? Планировать стратегию и тактику развития бренда. Узнавать о новых способах применения и распространения существующих продуктов. Открывать для себя уникальные качества продукта с точки зрения потребителей.

5. Мониторинг антикризисных коммуникаций

Как? Создаём список потенциальных угроз. Находим сайты и людей, критически относящихся к нашей продукции. Отмечаем время информационного всплеска (как негативного, так и позитивного), вызванного тем или иным нашим действием. Следим за новаторством конкурентов.

Зачем? Иметь хотя бы минимальную защиту от кризисов и прочих внешних экономических факторов. Развивать имидж или продукцию в правильном направлении.

6. Мониторинг эффективности рекламы и маркетинга

Как? Следим за распространением сообщений, используемых в рекламе, за распространением уникальных URL и хештегов. Следим за реакцией аудитории на отдельные активности. Провоцируем распространение контента.

Зачем? Управлять отношением аудитории к рекламной кампании и к бренду в целом. Находить площадки и грамотно выстраивать цели и задачи, подходящие конкретному бренду.

7. Мониторинг поисковой оптимизации (SEO )

Как? Подбираем необходимые ключевые слова, которые вставляем в тексты на сайте и в рекламе. Предоставляем список этих слов копирайтерам для создания медиа движимого контента.

Зачем? С помощью этого мониторинга выясняются новые ключевые слова в отрасли, их эффективность. Находятся новые площадки для продвижения бренда, привлекается новая аудитория. И, что важно, создаётся имидж бренда.

8. Мониторинг СМИ

Как? В зависимости от упоминаемости вашей компании в прессе, этот тип будет более или менее важен. Если компания не очень популярна в среде журналистов, можно заодно поискать их контакты и выделить СМИ, которые с наибольшей вероятностью могли бы написать о ней.

Зачем? Мониторинг СМИ даёт возможность контролировать:

1) интенсивность освещения (количество материалов о компании или по другой тематике, интересующей клиента);
2) каналы распространения информации (перечень СМИ, в которых освещается компания или интересующие клиента события);
3) тематическая направленность (перечень основных событий и тем, в контексте которых упоминается компания и ее ).

Перечисленные виды мониторинга помогут вам быстро проанализировать репутацию бренда, привлечь новую аудиторию и построить эффективные планы на будущее. Существует множество инструментов, с помощью которых это можно делать: от RSS и Яндекс. Блоги до онлайн фокус-групп, и специальных сервисов для мониторинга в социальных сетях.

Источник

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН МОНИТОРИНГ?

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН МОНИТОРИНГ?

Если с оценкой проекта все более-менее ясно (должны же мы как-то оценить результат своей работы и отчитаться за использованные ресурсы!), то о целесообразности мониторинга и о том, как использовать полученные данные, хочется сказать несколько слов дополнительно.

Казалось бы, почему так много внимания уделяется планированию показателей мониторинга? Просто надо описать, чего и когда надо достигнуть – пиши отчет о достигнутых показателях! Однако в действительности не все так просто.

Главная функция мониторинга – обеспечить выполнение поставленной задачи независимо от событий, происходящих в ходе реализации проекта и изменяющихся факторов. А изменений может произойти множество: изменятся внутренние факторы (например, смена персонала проекта или организации), внешние факторы, в процессе планирования могло быть что-то упущено… Несмотря на возможные «подводные камни», поставленные цели должны быть достигнуты.

Предположим, в ходе реализации проекта последовательно происходят какие- то изменения, которые можно описать с помощью некоторого показателя. Планируемое изменение этого показателя за период работы над проектом показано на Рисунке 20. «Показатели осуществления проекта» в виде графика зеленого цвета.

Однако в ходе работы над проектом реальное изменение показателя может несколько отличаться от планируемого (на рисунке – графики синего и оранжевого цвета). При этом он может сохранять ожидаемую тенденцию (то есть мы ожидали, что показатель будет все время расти приблизительно с такой-то скоростью – в общем, он примерно так и растет, как на графике синего цвета «Реальное (1) изменение показателя»). Но, вопреки ожиданиям, показатель может сильно отклониться от ожидаемого поведения (то есть мы ожидали, что показатель будет расти, а он в какой-то момент начал падать, как на графике оранжевого цвета «Реальное (2) изменение показателя»).

При этом, проводя мониторинг величины показателя в моменты времени, обозначенные как Веха 1, Веха 2, Веха 3, Окончание проекта, мы можем контролировать изменение этой величины. Если поведение не очень сильно отличается от ожидаемого (а что значит сильно – это надо оговорить в момент разработки системы мониторинга на этапе планирования), то мы спокойно работаем дальше. Если же различие между реальным и планируемым показателями становится опасно большим, требуется более подробный анализ ситуации и внесение изменений в стратегию проекта.

Так, в случае повышения температуры пациента медсестра не ждет момента, когда, предположительно, пациента должны выписать из больницы, а незамедлительно докладывает об этом врачу, чтобы не «запустить» ситуацию.

Ведь в момент окончания работы мы можем только констатировать факт, что «проект не удался» – планируемый показатель не достигнут. А в промежуточный момент работы мы можем изменить программу своих действий, адаптировавшись к создавшейся ситуации, и «спасти» проект.

Рисунок 20. Показатели осуществления проекта

Для чего нужен мониторинг. Смотреть фото Для чего нужен мониторинг. Смотреть картинку Для чего нужен мониторинг. Картинка про Для чего нужен мониторинг. Фото Для чего нужен мониторинг

Глядя на приведенный рисунок, легко ответить на вопрос «Как часто проводить мониторинг?» Настолько часто, чтобы можно было отследить достаточно серьезные отклонения от плана и успеть на них отреагировать. В частности, по итогам анализа данных оранжевого графика на Вехе 1 было бы разумно предположить, что изменения происходят слишком быстро, и мониторинг нужно проводить чаще. Тогда в промежутке времени, прошедшем между Вехами 2 и 3, мы могли бы среагировать на негативную тенденцию раньше и, возможно, не допустить столь серьезного отклонения от плана по итогам проекта.

Также упомянем о такой важной функции мониторинга, как обеспечение обратной связи с целевой группой, на которую направлена работа по проекту. Ведь без контроля за реакцией целевой группы на производимое вмешательство можно попросту «провалить» проект.

Для чего нужен мониторинг. Смотреть фото Для чего нужен мониторинг. Смотреть картинку Для чего нужен мониторинг. Картинка про Для чего нужен мониторинг. Фото Для чего нужен мониторинг

В качестве примера приведем старый анекдот.

Подходит маленький сын к отцу и спрашивает:

– Папа, а почему когда я надкусываю яблоко, оно темнеет?

– Видишь ли, сынок, в яблоке содержится много железа. При соединени с кислородом происходит процесс окисления железа, и при этом оно темнеет…

– Папа, а с кем ты сейчас разговариваешь?

Образовательный проект папы, направленный на собственного сына, очевидно, закончился провалом. Реакция сына является первичной обратной связью от целевой группы. Фактически одним предложением он указывает папе на ошибки планирования – неверную оценку потенциала целевой группы и выбор некорректного и неэффективного способа вмешательства.

Итак, основные функции мониторинга – это внесение корректив, получение обратной связи, облегчение управления проектом и документирование деятельности, как следствие – обеспечение гарантии достижения запланированных результатов независимо от изменений внутренних и внешних факторов в процессе реализации проекта.

Читайте также

Мониторинг рынка

Мониторинг рынка Кроме информации о собственном счете, которая, безусловно, является очень важной, современному интернет-спекулянту необходима не менее важная информация об объекте его работы – о рынке. Причем представление этой информации должно быть удобным для

2.1. Для чего нужен личный финансовый план

2.1. Для чего нужен личный финансовый план Планирование. Некоторым это слово уже набило оскомину: «Сколько книжек ни читал, везде только и пишут: нужен план того, нужен план этого. А я не знаю, нужен мне какой-нибудь план или не нужен. Я и так проживу».Безусловно, есть люди,

1.2.1.4. Мониторинг зданий, сооружений и земельных участков. Мониторинг зданий и сооружений

1.2.1.4. Мониторинг зданий, сооружений и земельных участков. Мониторинг зданий и сооружений Мониторинг зданий и сооружений может проводиться в документарной форме (табл. 1.7), на основе анализа выписок из ЕГРП[17] либо посредством физических проверок (табл. 1.8). Набор

Для чего нужен бюджет?

Для чего нужен ЦСиМИ?

Для чего нужен ЦСиМИ? I.Совершенно очевидно, современное наукоёмкое производство, — помимо прочего требующее огромных капитальных вложений, — которое должно окупить очередные капитальные вложения за два-три года, получить прибыль и быстро произвести новую

Для чего нужен call-центр?

Для чего нужен call-центр? Работа с телефоном важная часть деятельности агента.Но важно понимать, что по телефону недвижимость нельзя продать или купить. Договор с собственником тоже не возможно заключить после звонка.Напомним, что агент в конечном итоге «продает»

Для чего нужен секретарь?

Для чего нужен секретарь? На первый взгляд может показаться, что работа секретаря не требует особых усилий. Сиди себе в приемной, отвечай на звонки, набирай и распечатывай разные документы, готовь для начальника чай. Но обязанности секретаря отнюдь не ограничиваются

3.1.1. Уставной капитал– что это и для чего он нужен

3.1.1. Уставной капитал– что это и для чего он нужен Главное отличие ИП от ООО – в наличии уставного капитала и ответственности по долгам. Фирма в виде ООО – это, по сути, предприятие, в уставной капитал которого один или несколько человек (предпринимателей или юридических

3.2. Для чего вам нужен блог

3.2. Для чего вам нужен блог Итак, зачем же вам вообще нужен блог. Вот список основных функций, которые выполняют блоги, выберете среди них те, которые будут подходить вам и удовлетворять вашим желаниям.1. Блоги – средства коммуникации. Конечно же, именно эта их функция чаще

Для чего нужен бизнес в стиле шоу

Для чего нужен бизнес в стиле шоу Авторы многих книг по маркетингу утверждают, что изменение современного бизнеса обусловлено тремя тенденциями: уменьшением влияния традиционной рекламы, ростом информированности и независимости потребителя, появлением культуры

Шаг 12. Мониторинг и отладка

Шаг 12. Мониторинг и отладка При распространении изменений значительные усилия следует посвятить мониторингу процесса распространения изменений и продвижения к достижению бизнес-результатов.Важно задать показатели для мониторинга продвижения. Вот некоторые

2.4.2.3. Мониторинг субподряда

2.4.2.3. Мониторинг субподряда Необходимо понимать, каким образом осуществляется мониторинг работы субподрядчиков в условиях подписания рамочного контракта или соглашения. Возможны два варианта: либо исполнение контракта субподрядчиками контролирует центральный

Для чего нужен коучинг

Для чего нужен коучинг Для результатов клиентов? У наших клиентов есть результаты. А самим себе не нужно доказывать, что этих результатов можно добиться. У нас сегодня в базе есть порядка четырех тысяч положительных отзывов.Кто-то нас просит взять его в коучинг: «Мне нечем

Урок 57 Лучше владеть 1 процентом чего-либо, чем управлять 100 процентами чего угодно

Урок 57 Лучше владеть 1 процентом чего-либо, чем управлять 100 процентами чего угодно Должен признаться: если бы я писал эту книгу лет десять назад, этот заголовок был бы прямо противоположным, чем-нибудь вроде «ПРЕЖДЕ ЧЕМ приглашать себе кого-то в партнеры, ИЗУЧИТЕ ВСЮ

Мониторинг и оценка

Мониторинг и оценка После начала реализации программы или кампании проведение маркетинговых исследований позволит сравнивать достигнутые результаты с поставленными целями. Когда это исследование проводится в период осуществления кампании, оно обычно называется

Глава 5 Для чего нужен менеджмент

Глава 5 Для чего нужен менеджмент Британская империя, если не полностью, то в значительной степени существовала за счет эксплуатации ресурсов своих колоний. Так, самым лучшим способом получить прибыль от Мумбаи – города в Индии, который до 1995 года назывался Бомбеем, –

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *