Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок

Монтажные наборы колодок — нужно ли менять?

Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок. Картинка про Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок. Фото Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок

Если для кого это определение ни о чем не сказало, то приведем синонимы: набор аксессуаров тормозных колодок, он — ремкомплект накладок, он же — пластины крепления. Если до сих пор никаких ассоциаций, то видимо, заменой этой мелочи вы никогда не заморачивались. А надо было?

Для начала, давайте разберемся что же это? Если представляете себе тормозной суппорт с установленными накладками, то вспомните, что колодка устанавливается в пластины в виде пружин, которые дают колодке некоторую степень свободы. Какие функции данных аксессуаров?

Каждая из этих функций нужна и важна, и никаких другим элементом не восполняется.

Но по сути, если взглянем на свой старый монтажный набор, то увидим не более, чем пластинки тонкого металла, выгнутые определенным образом. Вроде как и изнашиваться нечему? Так почему каждый автопроизводитель требует замены оного вместе с новым комплектов колодок?

Усталость металла — главная причина износа монтажных элементов. Несмотря на внешнюю ликвидность, старые пластины уже не обладают нужной эластичностью и упругостью. Как следствие, колодка часто работает с перекосом, создавая скрип и писк во время торможения. Смазка торцов на какое-то время снижает вибрации, но из-за подклинивания накладки возвращается вновь. При этом, внешне пластинки не вызывают нареканий! Более того, нам известны немало случаев, когда писк при торможении устранялся просто после установки нового ремкомплекта колодок.

Поэтому менять пластины необходимо с периодичностью замены колодок. Монтажный набор крепящих пружин доступен либо с комплекте с оригинальными накладками, либо как отдельный продукт (что еще проще) — например, производства Autofren Seinsa (Испания), Carlson (США).

Источник

Ремкомплект тормозных колодок – еще одна напасть со скрипом тормозов

Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок. Картинка про Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок. Фото Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок

Что подлежит регулярной замене в тормозной системе автомобиля? Колодки, диски? Жидкость? К сожалению или к счастью, но список неполный. Более того, здесь отсутствуют элементы, чья роль, в нормальном функционировании суппорта, пожалуй, важнее дисков и колодок вместе взятых. И не только функциональная.

Если вы видели устройство суппорта, то представляете, что колодка, по технологии, должна прижиматься всей своей плоскостью и изнашиваться равномерно. Следовательно, очень важно, чтобы поверхность накладки всегда была параллельна поверхности тормозного диска. И вот здесь вступает в игру мелкая, но архиважная деталь тормозной системы – набор пластинок и пружинок, который имеет название – ремкомплект тормозных колодок.

Скрип и писк тормозов – знакомо? При появлении подобных симптомов автолюбители меняют колодки, протачивают диски, смазывает всё и вся. Но никому невдомек, что причина может быть элементарно в уставшем металле антивибрационных пластин (он же ремкомплект тормозных колодок)?

Внешне – это 4-6 элементов из тонкого металла плюс, возможно, пара пружинок. Все это является посредником между колодкой и суппортом. Иначе говоря, при нагреве любые металлические компоненты имеют свойство расширяться. А значит, если бы колодка жестко была бы зафиксирована в суппорте, то расширение металла обязательно привело к заклиниванию в скобе суппорта, со всеми вытекающими последствиями. А этот самый набор пластин дает относительную свободу действий колодке с одной стороны, и удерживает ее в требуемом положении в суппорте – с другой. Ну и немаловажно – эти пластины нивелируют дребезжание накладок.

Ну а тот, кто хотя бы единожды приобретал «оригинальные» тормозные колодки – обращал внимание, что набор этих пластин всегда был включен в комплект. Нетрудно догадаться почему: каждый автопроизводитель рекомендует менять пластины каждую замену колодок. Сложность еще и в том, что купить такой комплект сложно – они продаются далеко не на каждый автомобиль. Да и зачем: «железяки – что с ними станется»? До первых выброшенных, почти новых колодок и непобедимого скрипа. А вы помните, когда меняли ремкомплект тормозных колодок?

Источник

Передние тормозные колодки меняем сами быстро и правильно. Пошаговая иллюстрированная инструкция

Поменять самостоятельно передние тормозные колодки может любой автовладелец в гараже или в полевых условиях. Эта пошаговая инструкция поможет поменять тормозные накладки правильно и без ошибок. Даже тот, кто впервые решил своими руками махнуть колодки, будет удивлён, насколько это простая и быстрая процедура.

Если обслуживаешь машину самостоятельно, то в результате получаешь удовлетворение, и конечно экономию денег.

Как часто нужно проверять толщину тормозных колодок и уровень тормозной жидкости? Ответ очевиден — регулярно. Если накладки стёрлись тоньше двух мм, то ни в коем случае не откладывайте замену — это чревато заклиниванием суппорта и дорогим ремонтом.

Имейте ввиду — быстрее изнашиваются передние колодки. На дисковых тормозах проверить толщину тормозной накладки очень просто визуально, поэтому не забывайте делать это чаще.

Какие инструменты нужны для замены тормозных колодок своими руками.

Как видите, набор инструментов понадобится минимальный.

Внимание! Прежде чем приступить к замене тормозных колодок — убедитесь, что новые колодки подходят вашему автомобилю, другими словами, проверьте, что купили правильные колодки.

Шаг 1. Открываем доступ к тормозному механизму.

Автомобиль установить на твердой ровной поверхности, под колёса установить упоры, чтобы он случайно не покатился. Это могут быть как специальные «башмаки», так и обычные кирпичи или бруски.

Прежде чем поднимать автомобиль домкратом, срываем колёсные болты. Затем поднимаем необходимую сторону домкратом, полностью выкручиваем болты и снимаем колесо. Теперь доступ к суппорту открыт.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Шаг 2. Снимаем старые колодки.

Суппорт надевается на тормозной диск как зажим, и его задача — сжимать колодками тормозной диск с помощью гидравлического давления. Таким образом и происходит торможение.

Суппорты обычно бывают цельной или двухкомпонентной конструкции, крепятся двумя или четырьмя болтами с внутренней стороны колеса к скобам суппорта.

Побрызгайте на болты суппорта WD-40, чтобы облегчить их откручивание. дайте смазке поработать минут 5-10, затем можно открутить направляющие суппорта.

Если имеются фиксирующие скобы, то нужно извлечь их с помощью маленькой отвёртки. На многих автомобилях есть датчики износа колодок, поэтому аккуратно отсоединяем разъёмы.

Проверьте давление суппорта. Берём большую отвёртку и отжимаем немного колодки, задавливая цилиндр. Таким образом старые колодки будет легко извлекать.

Суппорт автомобиля в состоянии покоя должен немного двигаться вперед-назад. Если нет, суппорт находится под давлением, и при снятии болтов он может отлететь. Проверьте, есть ли какие-либо прокладки или рабочие шайбы, установленные между крепежными болтами суппорта и монтажной поверхностью. Если есть, то снимите и осмотрите их, при необходимости замените на новые.

Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок. Картинка про Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок. Фото Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодокнаправляющие болты тормозного суппорта

Во многих японских автомобилях используется скользящий суппорт из двух частей, для которого требуется снять только две направляющих головками 12-14 мм. Вам не нужно будет снимать весь суппорт.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Теперь суппорт снимаем или отводим в сторону, если откручивали направляющие только с одной стороны.

Осторожно подвесьте суппорт на проволоку или верёвку к колесу или пружине стойки амортизатора.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Внимание! Суппорт все еще будет подсоединен к тормозной магистрали, поэтому закрепите его так чтобы он не пережимал и не оттягивал тормозной шланг.

Вытаскиваем тормозные колодки из скоб. Посадочные места колодок зачищаем металлической щеткой или отвёрткой.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Обязательно проверяем направляющие болты — пыльники должны быть целыми, а сами направляющие легко и плавно ходить в пазах.

Внимание! При каждой замене тормозных накладок, направляющие суппорта необходимо очистить и смазать. Эта процедура не отнимет много времени, но продлит службу и повысит надёжность работы тормозов.

Для смазывания направляющих используйте специальную высокотемпературную смазку. Литол, по старинке, применять не нужно. У некоторых производителей колодок можно встретить такую смазку в комплекте с новыми колодками.

Шаг 3. Установка новых тормозных колодок.

Все подготовительные операции выполнены — приступаем к сборке.

Первым делом необходимо вдавить тормозной цилиндр полностью. Сжать цилиндр суппорта нужно инструментом для вдавливания поршня тормозного суппорта. Меняя тормозные колодки своими руками, а если ещё в полевых условиях, для сжатия поршня суппорта можно использовать баллонный ключ, струбцину. Можно также сделать специнструмент своими руками используйте для этого большой болт и старую колодку. Вариантов масса, главное — примите во внимание принцип действия оригинального инструмента и используйте смекалку.

Внимание! Некоторые аналоги колодок могут незначительно отличаться по форме. Например, ушки колодок могут оказаться длиннее, чем посадочные места в тормозных скобах, и деталь не встаёт в пазы. В этом случае не стоит паниковать, а проверьте: соответствует ли форма и конструкция колодки по остальным параметрам.
Да, соответствует — стачиваем лишние выступы до размера старой колодки.
Нет, не соответствует — есть значительные отличия — необходимо подобрать другие колодки. Не пытайтесь из неправильных колодок сделать правильные, из-за этого тормоза могут заклинить или плохо работать.

Вставляем новые колодки и надеваем суппорт. Резьбу для профилактики от коррозии обрабатываем медной смазкой.

Change The Brake Pads in Your Car Step 9 Version 6.360p

Собираем суппорт, как разбирали, надеваем колесо.

Важно! Прежде чем отправляться в поездку — после замены колодок нужно проверить тормоза. Нажмите педаль до упора. Троньтесь и затормозите. И так повторите пару-тройку раз. Всё в порядке? Повторите торможение на скорости побольше. Убедитесь что нет скрежета, и другого дискомфорта.

Источник

Тормозные колодки: что важно знать при их замене

Дадим несколько несложных советов, касающихся установки тормозных колодок, а поможет нам в этом технический тренер программы Garage Gurus, Ильдар Садыков

В первую очередь, необходимо произвести сухую очистку посадочных мест колодок. Полезно очистить и ступицу колеса, включая шпильки – ржавчина и грязь с нее явно не добавит здоровья тормозной системе. Для этой операции существует даже набор специальных щеток. Обязательно проверить состояние пыльников направляющих скоб суппорта и то, насколько свободно перемещаются пальцы. Эти детали нуждаются в периодической смазке.

Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок. Картинка про Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок. Фото Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок

Далее следует обратить внимание на тип колодок, так как для подавления вибрации (которая в результате приводит и к неравномерному износу, и к снижению эффективности тормозов, и к шуму тормозной системы) нередко применяются направленные тормозные колодки. Для снижения силы воздействия на кромку, которая первой воспринимает нагрузку при контакте с тормозным диском, на таких колодках либо есть фаски на фрикционной части, либо серповидный вырез на пластине, позволяющий поршню двигать колодку под некоторым углом к диску.

Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок. Картинка про Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок. Фото Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок

Иногда на несущей пластине есть соответствующая маркировка, позволяющая не ошибиться при установке колодок. Это либо стрелка, либо буквы L и R, указывающие на то, с какой стороны автомобиля колодка должна быть установлена. Если таких подсказок нет, то нужно помнить о том, что колодка должна встречать набегающий диск той стороной, где расположена фаска. Если фаски имеются с двух сторон тормозной колодки, то «встречать» диск должна кромка с большим скосом.

Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок. Картинка про Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок. Фото Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок

В случае, если на пластине колодки имеется серповидный вырез, то именно эта кромка должна быть расположена навстречу движению диска.

Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок. Картинка про Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок. Фото Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок

При установке нового комплекта колодок предстоит вдавить поршень, который выдвинулся из цилиндра суппорта на величину износа старой тормозной колодки. Вдавливая поршень мы тем самым возвращаем тормозную жидкость из цилиндра суппорта в систему. Рекомендуется открыть штуцер и эту часть жидкости слить.

Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок. Картинка про Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок. Фото Для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок

Дело в том, что тормозная жидкость, находящаяся в суппорте, деградирует раньше, чем весь ее объем, находящийся в системе. После того, как поршень занял свое положение штуцер следует закрыть. Прокачивать тормоза в этом случае не нужно – достаточно лишь пополнить объем в системе свежей тормозной жидкостью.

Источник

Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять

И как не ошибиться при их замене

От колодок сильно зависит безопасность автомобиля: они помогают его остановить.

С другой стороны, это расходный материал и деталь, которую на любом автомобиле приходится регулярно менять.

В этой статье вы узнаете

Как работают тормозные колодки

Тормоза бывают дисковыми и барабанными.

С практической точки зрения дисковые тормоза работают так: на оси колеса есть тормозной диск — он вращается с той же скоростью, что и колесо. Тормозные колодки — это накладки, которые во время торможения с силой прижимаются к диску — за счет трения колодок о диск машина тормозит.

Колодки расположены парами — с внутренней и внешней стороны диска, к диску во время торможения их прижимает специальный механизм — суппорт.

Сила трения колодок о диск или барабан зависит от силы, с которой они прижимаются к поверхности тормозного диска или барабана. В зависимости от того, как сильно водитель жмет на педаль тормоза, меняется интенсивность торможения. Тормозная система через тормозную жидкость пропорционально передает это давление на колодки, а машина замедляется медленно или быстро.

Как устроены сами тормозные колодки

Тормозная колодка — это металлическая пластина, на которой зафиксирована фрикционная накладка — та часть, которая прижимается к диску. Размеры и форма пластины для разных автомобилей отличаются, хотя в некоторых случаях колодки могут подходить на разные марки автомобилей. Так бывает, если марки принадлежат одному концерну. Например, колодки от Пежо Тревеллера 2021 года можно поставить в Опель Зафиру 2021 года, потому что технически это один и тот же автомобиль.

Фрикционную накладку крепят к металлической пластине специальным термо- и водостойким клеем. Накладки на колодках для барабанных тормозов вместо клея могут фиксировать заклепками.

Кроме металлической основы и фрикционной накладки в составе колодки могут быть и другие элементы:

Из чего делают фрикционные накладки

Фрикционная накладка — это часть колодки, которая контактирует с тормозным диском. Она состоит из фрикционной смеси, которая определяет свойства колодки. От нее зависит, насколько колодка будет долговечна, насколько эффективно она будет работать и как сильно будет вредить окружающей среде.

В состав фрикционной смеси колодок для легковых автомобилей входят десятки компонентов: различные волокна, металлы, каучук, смолы, керамика и так далее. У каждого производителя своя рецептура смеси, а ее состав и технология производства — коммерческая тайна.

Полуметаллические колодки примерно на 50% состоят из тончайших волокон стали. Они довольно хорошо противостоят перегреву, хорошо работают при намокании, но плохо на морозе и относительно быстро изнашивают тормозной диск. На колесах будет черный налет из-за оксида железа — это нормально для полуметаллических колодок. Такие колодки дают оптимальный баланс качества и эффективности торможения в стандартных условиях эксплуатации.

Керамические колодки — самые современные и дорогие. Их разрабатывали для спортивных автомобилей. У них превосходная эффективность под большими нагрузками, они долговечны и слабо изнашивают тормозной диск.

Также керамические колодки при работе не будут оставлять на дисках оксид железа — если сталь в составе и будет, то очень мало, — а значит, на колесах не будет черного налета. При намокании диска работают немного хуже полуметаллических и низкометаллических, но это тоже некритично. За такие колодки есть смысл переплатить, если раздражает черный налет на тормозных дисках, но особенно эффективны они будут на горячих хэтчбеках и на тяжелых кроссоверах.

Органические колодки. В составе фрикционной смеси органические компоненты, смолы, волокна, а доля металлов ниже, чем в низкометаллических. Они относительно быстро изнашиваются, щадят тормозной диск и пылят. Их используют в странах с жесткими экологическими нормами, по которым в колодках недопустимы даже 20% стали.

Деление по составу фрикционной смеси — очень условное и говорит только об особенностях состава фрикционной смеси. Идеальных колодок, которые были бы одновременно недорогими, долговечными и одинаково эффективными на любых машинах и в любых условиях эксплуатации, не существует.

Иногда на колодках пишут, что они безасбестовые или в них нет меди. Асбест вреден для человека и запрещен в 67 странах, поэтому колодки с ним найти почти невозможно. Медь токсична для беспозвоночных, рыб и растений, и есть колодки без нее, но избавиться от нее полностью получается не всегда. В составе многих полуметаллических и низкометаллических фрикционных смесей от 0,5 до 5% меди.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *