Для чего нужен мозговой штурм

Идея на миллион: как провести эффективный мозговой штурм

Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть фото Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть картинку Для чего нужен мозговой штурм. Картинка про Для чего нужен мозговой штурм. Фото Для чего нужен мозговой штурм

Об экспертах:

Мозговой штурм, или брейншторм (от англ. brainstorm), ― это метод коллективного решения задач, применимый в разных сферах жизни.

Чаще всего мозговой штурм используют:

Как появилась методика и зачем она нужна

Александра Михайлова:

Методы мозгового штурма, которые сегодня используют, были изначально придуманы креативными агентствами, к которым приходили компании, чтобы, например, придумать слоган или новую упаковку товара, а также исследовательскими центрами. В результате последние начали заниматься прикладными проектами и пытаться понять, как креативность может удовлетворить реальные запросы бизнеса.

У креативности много разных аспектов. Например, ее можно рассматривать как индивидуальный и групповой процесс. Групповая креативность ― это отдельная сфера: в рамках нее, с одной стороны, может появиться гораздо больше идей, но, с другой, возникают и риски. Например, слушатели нашего курса иногда делятся своим неудачным опытом мозгового штурма. Кто-то рассказывает, что в результате вся команда перессорилась, кто-то ― что после прихода руководителя все замолкали, и процесс останавливался.

Чтобы все эти сложности устранить, надо понять, что мозговой штурм при правильном применении может принести реальную пользу бизнесу, даже в сложных ситуациях. Например, когда у компании закончился бюджет, но осталась необходимость реализовать проект.

Креативное мышление в целом и методы мозгового штурма в частности становятся полезными как раз тогда, когда стандартные, привычные методы перестают работать.

Когда на смену линейному алгоритму (один вопрос ― один ответ) приходит более сложный: есть одна задача, и чтобы найти верное решение, нужно перепробовать сотни вариантов.

Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть фото Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть картинку Для чего нужен мозговой штурм. Картинка про Для чего нужен мозговой штурм. Фото Для чего нужен мозговой штурм

Никита Непряхин:

Брейншторм — один из самых эффективных методов генерации креативных идей. К нему прибегают для устранения проблем, мешающих развитию проекта. При этом креативность — это действенный инструмент не только для людей искусства, современных художников, клипмейкеров и маркетологов, как многие считают. Креативность нужна каждому из нас для ежедневного решения бесконечного числа задач. Креативные и результативные решения дают невероятное преимущество.

Как организовать эффективный брейншторм

Александра Михайлова:

На мой взгляд, главный критерий эффективности мозгового штурма ― это хороший модератор или ведущий. Он отвечает за то, чтобы в группе была творческая и бесконфликтная атмосфера. Выбирая человека на эту роль, надо понимать, какие обязанности лежат на нем, и быть уверенным, что он сможет их выполнять.

Модератор следит, чтобы:

Это касается и участников мозгового штурма, и самого ведущего. Часто на роль модератора предлагают руководителей, но из-за специфики работы им обычно сложно записывать идеи, предварительно не оценивая их.

У модератора должны быть в запасе методики, помогающие преодолевать барьеры в групповых процессах ― например, когда кто-то один говорит, а остальные молчат. Для этого есть простая методика: попросить каждого участника сначала записать одну идею на стикере, а потом озвучить ее. Этот шаг поможет преодолеть страх, и человеку будет проще назвать свою идею вслух. В крайнем случае можно попросить приклеить стикер с идеей на общую доску, не озвучивая написанное.

Это особенно актуально в случае, если в мозговом штурме участвуют специалисты разного уровня.

Ведущий может предложить варианты того, как давать обратную связь: например, выделять в каждой идее только положительные стороны или предложить проголосовать за одну идею, которая понравилась больше всех.

Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть фото Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть картинку Для чего нужен мозговой штурм. Картинка про Для чего нужен мозговой штурм. Фото Для чего нужен мозговой штурм

Никита Непряхин:

Если процесс мозгового штурма организован неправильно, то и креативных результатов ждать не стоит. Поэтому во многих компаниях есть свой свод правил брейншторма.У меня и моей команды есть свой, которым мы пользуемся в повседневной практике.

Всегда ли эффективен брейншторм

Об эффективности техники мозгового штурма можно говорить долго, но существует и оборотная сторона медали. По мнению психологов, брейншторм может быть неэффективным по нескольким причинам:

Профессор психологии университета Миннесоты Марвин Даннет в 1963 году провел ряд экспериментов, которые показали, что чем выше численность группы, тем ниже эффективность брейншторма. Группы из девяти человек производят меньше идей, чем группы из шести человек, которые, в свою очередь, показывают более низкие результаты по сравнению с группами из четырех участников.

Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть фото Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть картинку Для чего нужен мозговой штурм. Картинка про Для чего нужен мозговой штурм. Фото Для чего нужен мозговой штурм

Вера Иванова:

Брейнштормы перестают быть эффективными, когда работа фактически из них и состоит. Такие команды встречаются нередко: только штормят, забывая, зачем это делается. Периодически их нужно «заземлять», чтобы ребята переключались в режим работы с теми идеями, что удалось накидать.

Бывает, брейнштормом учредитель компании пытается замаскировать непопулярное решение, которое ему некомфортно принимать авторитарно в одиночку, и хочет «размазать» ответственность на команду. Понятно, что тут ни о какой новой идее и пользе говорить нельзя.

Источник

Как провести мозговой штурм среди сотрудников

Воплощаем в жизнь самые блестящие решения

Из этого материала вы узнаете:

Зачем нужен мозговой штурм?

Плюсы мозгового штурма:

[reg-bnr] Минусы мозгового штурма:

Всех этих моментов можно избежать, если руководитель будет соблюдать правила мозгового штурма.

Этапы мозгового штурма

1. Подготовка

2. Проведение

Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть фото Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть картинку Для чего нужен мозговой штурм. Картинка про Для чего нужен мозговой штурм. Фото Для чего нужен мозговой штурм
Любой мозговой штурм начинается с генерирования идей

Популярные техники мозгового штурма

Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть фото Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть картинку Для чего нужен мозговой штурм. Картинка про Для чего нужен мозговой штурм. Фото Для чего нужен мозговой штурм
Попробуйте спроецировать эти слова на ваш продукт, говорите все, что приходит в голову

3. Дальнейшая работа с идеями

Увы, до этого пункта в некоторых компаниях не доходит, и удачные идеи остаются навсегда погребенными в памяти предложивших. При таком раскладе смысла проводить мозговой штурм не остается вообще. Да и сотрудники будут разочарованы и в дальнейшем со скепсисом отнесутся к самой идее брейнсторминга. А зачем, если их идеи оказались никому не нужны? Хотя бы несколько идей нужно обязательно внедрить в работу компании. Это нужно для мотивации сотрудников и для действительной оптимизации работы. Итак, ваши действия после окончания мозгового штурма:

Итак, придумайте тему для ближайшего мозгового штурма, сообщите ее сотрудникам и назначьте День Икс. Удачи!

Источник

Для чего нужен приём мозгового штурма и как он может быть полезен в решении задач

Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть фото Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть картинку Для чего нужен мозговой штурм. Картинка про Для чего нужен мозговой штурм. Фото Для чего нужен мозговой штурм

Вся информация статьи будет закреплена примерами и другими интересными фактами.

Мозговой штурм. Что это такое?

Мозговой штурм (Brainstorm) – это вербальный способ генерирования новых идей и принятия интересных решений, за короткий отрезок времени (приблизительно полтора часа), зачастую путем группового обсуждения и оценки. Есть два направления мозгового штурма: самостоятельный и коллективный.

Оба способа пользуются популярностью, но выбирая между ними, надо обязательно ориентироваться на ситуацию и проблему, требуемую решения. Брейнсторминг часто находит свое место использования во время принятия важных резолюций в бизнесе, менеджменте, а также, в структурах управления.

Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть фото Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть картинку Для чего нужен мозговой штурм. Картинка про Для чего нужен мозговой штурм. Фото Для чего нужен мозговой штурм

Немного истории

Одним из первых кто обратил внимание на такие «коллективные» проблемы, как неуверенность в себе и боязнь мнения окружающих, был Алекс Осборн. Он еще в 30-х годах начал, довольно успешно, практиковать метод мозгового штурма в своем рекламном агентстве.

Что еще интересно, именно Осборн, изменил устоявшееся мнение о том, что не только качество важно, а есть смысл брать во внимание и количество. Ведь чем больше попыток, тем больше вероятность попадания точно в яблочко, а значит и близко достижение намеченных целей.

По методике Алекса, совсем не важно, какого качества будут эти «попытки». Главное их количество! Удивлены? Но что сказать, это и есть базовый, а главное эффективный стержень, на котором построена вся система мозгового штурма, со всеми своими дополнительными аспектами.

Роль лидера в данной системе штурма

Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть фото Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть картинку Для чего нужен мозговой штурм. Картинка про Для чего нужен мозговой штурм. Фото Для чего нужен мозговой штурм

Для начала занятия брейнстормингом, необходимо тщательно подобрать два коллектива, (один – генератор идей, другой – для оценки этих тезисов) они состоят из 4-12 совершенно разных человек (по характеру и темпераменту, возрасту и статусу, квалификации и развитию). В обязательном порядке выбирается лидер (секретарь, модератор) общей группы, который хорошо знает все этапы проведения этого мероприятия и обсуждаемую проблему.

Функция модератора заслуживает особого внимания, ведь именно от него зависит настолько удачно пройдет процесс генерирования решений. Дело в том, что я не случайно вначале статьи привел пример с маской. Люди, зачастую, стесняются себя, своих мыслей, а тем более «неуместных» по их мнению высказываний или идей.

Все это порождает комплексы и неуверенность в себе, которые могут сказываться как на личной жизни, так и работе. Таким образом, задача лидера группы, создать максимально благоприятные условия для «безграничного полета фантазии» всех участников, раскрепостить их и «вытянуть» креативные мысли наружу и, желательно, побольше!

Необходимые руководительские навыки

Что из этого следует? Выбранный лидер этого процесса должен быть в меру коммуникабельным и личностью с хорошей эрудицией, уметь кратко и содержательно доносить всю суть проблемы (в течение 15 мин.) для каждого из участников. Никого из присутствующих не выделять и не поощрять, создать дружескую атмосферу движения. Непринужденно стимулировать присутствующих к ежеминутной подаче новых и интересных соображений. Весь процесс заключается в двух основных этапах:

Основные цели мозгового штурма

Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть фото Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть картинку Для чего нужен мозговой штурм. Картинка про Для чего нужен мозговой штурм. Фото Для чего нужен мозговой штурм

Принципы мозгового штурма

Все предоставленные правила и принципы брейнсторминга работают на создание нового созидательного пространства, в котором каждый из участников стимулирует друг друга для новых, свободных решений и «полезных» дискуссий. Что это значит? Это означает, что в системе мозгового штурма можно все, кроме критики или любого рода высмеивания!

Участники группы свободно могут высказывать самые несусветные, фантастические и несуразные идеи, мысли, решения. Все берется во внимание, все обсуждается (но не критикуется!). Конечно, надо учитывать тот факт, что есть ограничения во времени. Но при правильном выборе лидера команды, этот нюанс никак не отражается на положительном итоге процесса. Наоборот, умело организованная работа в краткие сроки, заставляет мозг лучше сосредотачиваться на главной задаче и благополучно ее решать.

Выводы

Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть фото Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть картинку Для чего нужен мозговой штурм. Картинка про Для чего нужен мозговой штурм. Фото Для чего нужен мозговой штурм

Напоследок хотелось бы сделать акцент вот на чем: если вы не планируете применять (даже положительные) коллективные результаты мозгового штурма внутри фирмы, то вообще не стоит воплощать в жизнь данную методику. Ведь со стороны рентабельности бизнеса, это будет бесполезно и не нужно. И дело совсем не в финансовой стороне вопроса.

Методика мозгового штурма простая в применении, не требующая предварительного обучения и, сама по себе, особо не затратная. Играет роль другое – доверие. Ведь какую атмосферу в своем коллективе посеете, такие результаты и будете пожинать.

Не забывайте, что психология человека устроена так, что ему необходимо быть нужным и полезным, как для социума, так и каждого отдельного человека. Если «придушить» эти порывы своим безразличием (в данном случае, руководителю), можно остаться без очень занятных и интересных концепций и задумок. Люди черствеют, закрываются, сомневаются. Все это приводит к неуверенности, закомплексованности, хроническим стрессам.

На этом я с вами прощаюсь, до скорых встреч друзья. Не забывайте делиться понравившимися статьями в соц. сетях. Пока, пока.

Источник

Мозговой штурм: Что это? Зачем нужен? Как использовать в семье?

Мы расскажем о том, что представляет собой мозговой штурм. Как его проделывать. И каких правил рекомендуется придерживаться во время него.

О мозговом штурме

Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть фото Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть картинку Для чего нужен мозговой штурм. Картинка про Для чего нужен мозговой штурм. Фото Для чего нужен мозговой штурм

Шаги, которые нужно пройти в процессе мозгового штурма

Когда будете решать проблему внутри семьи с помощью мозгового штурма, в обязательном порядке придерживайтесь ряда рекомендаций. И шагов. Они помогут качественно сформировать идею. Которая в дальнейшем может применяться.

Формирование проблемы

Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть фото Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть картинку Для чего нужен мозговой штурм. Картинка про Для чего нужен мозговой штурм. Фото Для чего нужен мозговой штурм

На первом этапе вам нужно сформировать проблему, которая у вас имеется. Поставить ее перед участниками. Чтобы все члены семьи понимали, какая проблема находится на повестке дня. И каких конкретно решений вы от них ожидаете.

После того, как проблема поставлена, необходимо переходить к следующему этапу. Вам нужно определиться, в каком составе вы будете вырабатывать решение. Допустим, только лишь с супругом. Или и с супругом, и со своими детьми (одним или всеми), с другими родственниками.

После того, как состав участников мозгового штурма будет сформирован, переходите к следующему этапу. Раздавайте роли. В обязательном порядке назначьте ведущего мозгового штурма. А также его помощников.

Например, вести мозговой штурм можете вы. А ваш муж или ребенок может записывать идеи на доску/в блокнот.

Формирование идей

Этот этап является одним из самых важных. По той причине, что именно он влияет на то, сможете вы сформировать качественную идею по решению вопроса или нет. На этом этапе необходимо придерживаться ряда правил:

Отбор идей, их систематизация, а также полноценное оценивание предложения

Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть фото Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть картинку Для чего нужен мозговой штурм. Картинка про Для чего нужен мозговой штурм. Фото Для чего нужен мозговой штурм

Этот этап является завершающей стадией брейн шторма. Он очень важен. По той причине, что от него напрямую зависит, получится ли сформировать из нескольких идей одну глобальную. Максимально качественную и эффективную. Или же попытки решить вопрос провалятся.

На последнем этапе очень важно учитывать каждую идею участников. Во время этой стадии брейн шторма предложения участников можно критиковать. А также дополнять.

Все члены семьи должны быть заинтересованы в решении того или иного вопроса. Это необходимо для того, чтобы они пришли к общему знаменателю. И смогли с легкостью понять, какую идею внедрить для максимально эффективного решения вопроса.

В мозговом штурме должны участвовать две разные группы

Их необходимо создать перед началом генерации идей. Распределение обязанностей в группах проходит следующим образом:

Особенности проведения мозгового штурма

Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть фото Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть картинку Для чего нужен мозговой штурм. Картинка про Для чего нужен мозговой штурм. Фото Для чего нужен мозговой штурм

По очереди. Очень важно давать возможность придумывать идеи всем участникам. И детям, и бабушкам, и дедушкам. Без какой-либо дискриминации по возрасту.

Что нужно делать с идеями, которые были придуманы участниками?

Все услышанные идеи необходимо в обязательном порядке записывать. Либо на доску, либо в блокнот. Даже если ведущему кажется, что идея бесполезная, ее нужно записать. Вполне возможно, что через некоторое время вы придумаете, как использовать предложенное.

После того, как все идеи будут записаны, из них нужно будет выбрать несколько основных. Они пройдут в следующий этап. И уже из этих идей предстоит выбирать одну главную.

Главные правила мозгового штурма

Во время мозгового штурма очень важно придерживаться ряда правил. Они позволят добиться максимального результата. И получить более эффективное взаимодействие с участниками мероприятия.

К мозговому штурму необходимо подготовиться

Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть фото Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть картинку Для чего нужен мозговой штурм. Картинка про Для чего нужен мозговой штурм. Фото Для чего нужен мозговой штурм

Без предварительной подготовки устраивать мозговой штурм не рекомендуется. Он не принесет своих плодов. Постарайтесь объявить семье о мозговом штурме заранее. За несколько дней до того, как он будет организован. И скажите членам семьи, чтобы они изучили вопрос, подготовились (например, поискали информацию в интернете).

Вполне возможно, что за этот период у участников сформируется в голове прорывная идея. И они смогут предложить, как поступить.

В штурме должно участвовать много людей

Проводить его вдвоем или вчетвером не рекомендуется. Чем меньше людей, тем меньше идей. Приглашайте к мозговому штурму не только детей, но и дедушек/бабушек/сестер/братьев. Вы соберете вокруг себя много людей. Соответственно, они смогут сгенерировать большее количество идей. И вы сможете быстрее найти правильное решение.

Подробно объясните членам семьи, какую проблему необходимо решить

Перед тем, как начать мозговой штурм, повторно переговорите с членами своей семьи. Еще раз расскажите об имеющемся вопросе в повестке дня. Дайте дополнительные комментарии. Чтобы все участники мероприятия гарантированно поняли, что вы хотите от них добиться.

Каждый участник мозгового штурма должен записывать идеи вместе с ведущим

Это очень важно делать. По той причине, что так меньше риск что-либо упустить. Если записывать предложения будет только ведущий, это может плохо закончиться. Есть риск, что он пропустит важное предложение.

Не оскорбляйте участников мозгового штурма и не относитесь к ним презрительно

Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть фото Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть картинку Для чего нужен мозговой штурм. Картинка про Для чего нужен мозговой штурм. Фото Для чего нужен мозговой штурм

Даже если вам кажется, что ребенок или бабушка/дедушка предложили бессмысленную идею, не критикуйте их. Не относитесь к ним презрительно. И уж тем более не просите замолчать. Это ничем хорошим не закончится. Кроме того, что человек откажется от участия в мозговом штурме. Замкнется в себе. И не сможет больше генерировать идеи.

Даже если предложение вам категорически не нравится, то все равно запишите его. Использовать идею вас ведь все равно не заставляют. А человеку будет приятно то, что его идею записали.

Вполне возможно, что в дальнейшем он предложит более эффективное решение проблемы.

Источник

Мозговой штурм: 7 правил, 19 техник и 10 частых ошибок

Расчетливость, удача, настойчивость и терпение в бизнесе – это здорово. Это важные качества, но без достойной идеи они работают впустую. Умение найти небанальный выход из сложной ситуации отличает хорошего бизнесмена от просто предпринимателя. Не зря Джобс говорил, что когда ему не хватало денег, он садился думать, а не бежал зарабатывать.

Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть фото Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть картинку Для чего нужен мозговой штурм. Картинка про Для чего нужен мозговой штурм. Фото Для чего нужен мозговой штурм

Один из популярных способов прийти к гениальной идее – мозговой штурм. Но многие компании превращают уникальную уловку в бессистемную свалку, поэтому давайте разберемся, как правильно провести брейншторминг и добыть ту самую гениальную идею.

Что такое мозговой штурм?

Брейншторминг – процесс поиска решения конкретной задачи, при котором учитываются любые мысли и идеи – от адекватных до сумасшедших. Некоторые из них дальше преобразуются в новые решения. Главная задача метода – выйти за грани привычного мышления.

Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть фото Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть картинку Для чего нужен мозговой штурм. Картинка про Для чего нужен мозговой штурм. Фото Для чего нужен мозговой штурм

Зачем нужен брейншторминг? Структурированный и утвержденный процесс принятия решений в компании часто играет злую шутку, когда новые идеи автоматически загоняются в установленные рамки и на выходе мы имеем скуку смертную. Мозговой штурм помогает смешать опыт разных членов команды и добавить красок в процесс генерации идей.

Мозговой штурм бывает групповым и индивидуальным. Последний часто приносит более весомые результаты, потому что в группах часто нарушаются правила мозгового штурма, а уединенное размышление над проблемой помогает развить идею в нечто стоящее.

Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть фото Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть картинку Для чего нужен мозговой штурм. Картинка про Для чего нужен мозговой штурм. Фото Для чего нужен мозговой штурм

Группа, в свою очередь, помогает членам команды почувствовать себя причастными к процессу принятия решений, что в будущем положительно сказывается на инициативности и творческом потенциале. Но чтобы этот инструмент сработал, а ваше собрание не превратилось в базарную площадь, следует соблюдать ряд простых, но важных правил.

7 правил мозгового штурма

Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть фото Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть картинку Для чего нужен мозговой штурм. Картинка про Для чего нужен мозговой штурм. Фото Для чего нужен мозговой штурм

19 техник для действительно гениальных решений

Самая большая ошибка – лупить из пушки по воробьям. Для решения любой задачи существует миллиард путей – правильных и нет, реальных и космических, откровенно глупых и гениальных. Если попытаться охватить их все, вы либо лишитесь рассудка, либо соскользнете в проторенную колею – наиболее удобный порядок мыслей, выработанный годами работы в вашем бизнесе.

Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть фото Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть картинку Для чего нужен мозговой штурм. Картинка про Для чего нужен мозговой штурм. Фото Для чего нужен мозговой штурм

Чтобы этого не случилось, задайте мозговому штурму цель – направление, в котором следует развернуть орудия:

Представьте, что вам надо решить возникшую проблему 10, 100 или 1000 лет назад. Как бы вы выкрутились в период святой инквизиции и что бы предложили тогда? Или наоборот – представьте, что вокруг безграничные возможности развитого сообщества 2200-го года или постапокалиптическая пустошь 2201-го.

Попробуйте взглянуть на проблему, если бы она настигла вас в другой стране, в совсем другом климате или просто на другой планете. Какие бы решения вы предлагали тогда?

Как бы вы попробовали решить поставленную задачу, если бы постарели на 10 лет или, к примеру, набрали сотню килограммов веса. Мысленно измените в себе привычный параметр образа – национальность, часть внешности, уровень здоровья, расу или степень сумасшествия. Это откроет новый спектр решений, который скрывает от вас подсознание.

Поставьте себя на место вашей супруги, отца, лучшего друга или заклятого врага. Что бы сделали они? Попробуйте влезть в шкуру знаменитости и подумать мозгами Эйнштейна, Теслы или Микки Мауса. Еще вариант – наградите себя невероятными суперспособностями – суперменским умением летать, халковским желанием крушить или госдумовской заботой о населении. Как бы вы поступили тогда?

Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть фото Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть картинку Для чего нужен мозговой штурм. Картинка про Для чего нужен мозговой штурм. Фото Для чего нужен мозговой штурм

У вас есть отправная точка – условия, при которых вы оказались. И есть конечный пункт назначения – цель, к которой вы стремитесь. По порядку заполняйте пробелы между этими понятиями, максимально подробно дополняя стадии. К примеру, короткий путь от желания до первой прибыли может выглядеть так: кредит в банке – создание сайта – аренда склада – первая закупка – отработка воронки продаж – запуск рекламы – продажа – повторная продажа. На самом деле пунктов будет намного больше, потому что каждый основной потянет за собой сотни дополнительных. Ваша цель – распутать и учесть их все. Из этого пункта вытекает следующий.

Плетите их как паук паутину. Разветвляйте задачи настолько, насколько это укладывается в понятие «умственное здоровье». Расщепите задачу на миллион мелких осколков и для каждого подберите решение. При таком подходе всплывают любые подводные камни.

Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть фото Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть картинку Для чего нужен мозговой штурм. Картинка про Для чего нужен мозговой штурм. Фото Для чего нужен мозговой штурм

Но не у соседа или конкурента. Смотрите дальше – на другие области. Найдите похожую проблему за пределами отрасли и посмотрите, какие решения уже показали классный результат. Чтобы было понятнее. Допустим, у вас есть группа ВКонтакте, где вы продаете тяжелое строительное оборудование. И вы хотите привлечь в эту группу подписчиков. Все ваши конкуренты в таком случае делают серьезные посты на стену, покупают статьи. Вы же можете пойти другим путем – настроить таргеттинг на ту же самую аудиторию, но контент предложить развлекательного плана – с шутками и мемами про строителей. Конечно, в этом конкретном случае качество подписавшихся будет разным, но брейншторминг в этом направлении даст вам много более удачных идей.

Работая в группе, предложите каждому члену команды написать свои идеи по вопросу на бумаге. Далее поменяйтесь исписанными листами и попробуйте дать больше идей, опираясь на варианты, предложенные другими людьми. Отличный способ сломать устоявшийся внутренний порядок мышления.

Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть фото Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть картинку Для чего нужен мозговой штурм. Картинка про Для чего нужен мозговой штурм. Фото Для чего нужен мозговой штурм

Этот способ больше остальных похож на традиционный брейншторминг. Поставьте команде задачу «набросать» максимум идей. Выберите лучшие и на их основе дайте еще больше похожих решений. Продолжайте, пока не найдете идеальный выход или пока уборщица не выгонит вас домой.

Начните с самого начала – поставьте под сомнение ту проблему, над которой вы решили поломать мозг. К примеру, вам надо придумать тему для лонгрида в блог TexTerra. Подумайте, а почему именно TexTerra? И зачем лонгрид, если можно сделать серию коротких постов? Часто бывает, что задача изначально ставится неправильно. Чтобы это понять, ее надо детально рассмотреть.

Представьте, что на выполнение задачи у вас есть ничем неограниченные ресурсы. Как бы вы действовали, если бы получили бесконечный бюджет или сколько угодно времени?

Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть фото Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть картинку Для чего нужен мозговой штурм. Картинка про Для чего нужен мозговой штурм. Фото Для чего нужен мозговой штурм

Или попробуйте набрать 101 решение за указанный отрезок времени.

Выберите случайное слово, изображение или параметр, которое станет базой для всех предложенных идей.

Попробуйте представить, какие силы сейчас находятся на вашей стороне, а какие мешают осуществлению проекта. Думайте не над основной задачей, а над тем, как усилить положительные факторы и свести к минимуму отрицательные.

Что будет, если ваша проблема раздуется в 10 раз? А что, если вы одновременно столкнетесь с 10 подобными задачами? Как вы станете выкручиваться в такой ситуации? И наоборот – можно уменьшить цель брейншторминга в 10 или 100 раз. Как решить такую ерунду?

Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть фото Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть картинку Для чего нужен мозговой штурм. Картинка про Для чего нужен мозговой штурм. Фото Для чего нужен мозговой штурм

Когда совсем ничего не лезет в голову (для экстремалов от бизнеса)

Отправляйтесь на пробежку, доведите себя до изнеможения, заставьте кровь циркулировать по телу. Отвлеките мозг на выполнение другой работы, освободите подсознание.

Совсем. Вплоть до галлюцинаций. А вдруг?

Если посчитать, сколько гениальных песен, фильмов, картин и литературных произведений было создано под влиянием опьяняющих веществ, идея выглядит рабочей. Но я не рекомендую, потому что в 99,9% случаев результат такого эксперимента – только головная боль.

Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть фото Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть картинку Для чего нужен мозговой штурм. Картинка про Для чего нужен мозговой штурм. Фото Для чего нужен мозговой штурм

Конечно, методы не назовешь универсальными. Всю двадцатку к одному и тому же проекту не применишь, но это и не требуется. Достаточно иметь на вооружении несколько действенных техник.

10 ошибок, которые вы часто не замечаете на своих штурмах

Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть фото Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть картинку Для чего нужен мозговой штурм. Картинка про Для чего нужен мозговой штурм. Фото Для чего нужен мозговой штурм

Как выбрать ту самую идею?

После мозгового штурма остается тонна идей, которые надо упорядочить и отсортировать. Если реализовать план явно сложно – вычеркиваем, если у вас не хватает ресурсов (и нет реальных источников) – вычеркиваем, если никому не интересно – вычеркиваем. Можно задать себе ряд вопросов:

Как вариант для оценки идей можно использовать модифицированную матрицу SWOT. Для этого надо выписать все полученные решения в список, пронумеровать его и рассмотреть каждую отдельно.

Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть фото Для чего нужен мозговой штурм. Смотреть картинку Для чего нужен мозговой штурм. Картинка про Для чего нужен мозговой штурм. Фото Для чего нужен мозговой штурм

Чтобы сузить круг «подозреваемых», можно попросить каждого участника выбрать ТОП-5 идей. Важно, чтобы списки были анонимными – на этой стадии групповое мышление только навредит.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *