Источник: «Богданов и партнеры»: управление проектами и MS Project
Версия для печати
Представьте, что до открытия вашего магазина остается три дня. В последний момент выясняется, что еще многое не готово: не закончен ремонт, не настроено оборудование, не собрана витрина. Вы пытаетесь браться за все работы подряд в условиях нехватки ресурсов и отсутствия координации усилий. В результате сорваны сроки, перерасходован бюджет, многое в спешке сделано некачественно.
Анализируя завершенный проект, вы задумываетесь: а ведь можно было иначе спланировать время на ремонт, точнее учесть материалы, заранее рассчитать срок подвоза оборудования и к этому времени пригласить бригаду рабочих…
Знакомая ситуация, не правда ли?
В следующий раз вы пытаетесь записывать необходимые работы на бумаге, в уме выстраивать последовательность действий и рассчитывать срок завершения. Опять возникают сложности: рассчитать в уме календарный график – нелегкая задача.
Microsoft Project имеет понятный и очень удобный интерфейс, поэтому работать в нем не сложнее, чем в Microsoft Excel. Меню и справка полностью русифицированы, а с веб-узла всегда можно скачать полезные шаблоны проектов.
Самостоятельно начать работу в Microsoft Project вам поможет специальный мастер – Консультант (Project Guide). Этот интерактивный помощник позволяет быстро освоить процесс управления проектом: создание и настройку нового проекта, управление задачами и ресурсами, отслеживание состояний и получение отчетов по сведениям о проекте.
Функциональные возможности Microsoft Project
Для начала необходимо определиться с целями и жизненным циклом нового проекта. На их основе формируется перечень работ. Microsoft Project позволяет задать последовательность выполнения работ, что делает расписание более гибким, наглядным и упрощает планирование.
Для определения периодов выполнения задач Microsoft Project позволяет создавать календари и определять время начала или завершения работ, выходные и праздничные дни.
На следующем шаге необходимо описать детальный состав работ: нужно указать длительность их выполнения и последовательность (этой информацией должен располагать сам менеджер проекта). Основываясь на этих данных, Microsoft Project автоматически рассчитает даты начала и завершения работ, используя метод критического пути. Планировать сроки работ можно как начиная с некоторой точки, так и к определенной дате.
Рис.1. Интерфейс Microsoft Office Project 2007
Рис.1 Интерфейс Microsoft Office Project 2007
JPG, 416 КБайт
Рис.2 Наглядный отчет о движении денежных средств
JPG, 281 КБайт
предыдущая
1. 2. 3.
следующая
Страница 1 из 3
Какой софт нужен для работы MS Project 2013?
Как попробовать Microsoft Project Online 2013
Четыре шага, чтобы создать виртуальный офис управления проектами
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для участия в обсуждении.
В мае 2010 года корпорация Microsoft официально объявила о выходе новой версии одного из основных своих продуктов — Microsoft Office. В состав этого решения входит, в том числе и знакомый многим продукт Microsoft Project. Как и все остальные приложения офиса, этот продукт содержит множество важных изменений и усовершенствований, часть из которых была предложена и российскими партнерами Microsoft.
Подробный обзор новых возможностей еще будут проводить ведущие специалисты по Microsoft Project, здесь же остановимся на основных новшествах продукта.
Лента
В этой версии интерфейс программы получил кардинальные изменения. Привычное меню заменено на ленту. 350 команд упорядочены по логическим группам на вкладках — «Задача», «Ресурс», «Проект», «Вид», «Формат». Еще одна вкладка — «Файл» — предназначена для работы с файлами и настройками параметров. Пользователи Project Профессиональный 2010 могут использовать эту вкладку для управления подключениями к серверу Project Server, а также для извлечения и публикации проектов.
Во вкладке «Задача» размещено все, что требуется для добавления и форматирования задач, включая возможность установки процента выполнения, связывания их между собой, преобразования задач из назначенных вручную в формируемых автоматически.
Из названия «Ресурс» уже ясно, что здесь собраны команды управления ресурсами — трудовыми, материальными. Здесь можно добавлять и назначать их задачам, выравнивать загрузку и запускать планировщик работы группы.
Управление проектом в целом производится на вкладке «Проект», но и не только управление, включая возможность добавления подпроектов, а также получение отчетов, в том числе в виде диаграмм, графиков. Эта вкладка дает возможность сравнивать разные версии проекта. В результат сравнения теперь включаются отрезки диаграмм Ганта, иные графические изображения, помогающие яснее видеть отличие одной версии проекта от другой.
Вкладка «Формат» дает возможность изменить представление проекта или переходить от одного представления к другому. Здесь можно выбрать в качестве основных представлений диаграмму Ганта, использование задач и планировщик работы группы, при этом каждое из представлений имеет дополнительные опции. Через эту же вкладку можно включить отображение шкалы времени, на которую могут быть добавлены любые задачи из проекта. Отображается эта шкала под лентой.
Планировщик работы группы — это тоже новинка Microsoft Project. С его помощью можно увидеть, какие задачи решают участники группы, передавать задачи от одного участника группы другому, назначить нераспределенные работы исполнителям. Шкала времени может использоваться для компактного представления всего расписания работ по проекту либо для выделения наиболее важных этапов работ. После того, как задачи будут добавлены на шкалу времени, вы сможете легко расположить их на разных рядах на шкале (перетаскивая их внутри серой полосы, обозначающей проект) или в виде выносок (вытащив их за пределы серой полосы). Шкалу времени можно скопировать и вставить ее в другие офисные приложения, например, PowerPoint или Outlook. Для этого щелкните Copy Timeline на закладке Format и выберите нужный вам размер рисунка.
В зависимости от выбранного элемента представления (диаграмма Ганта, временная шкала, форма задачи, календарь и так далее) изменяется наполнение еще одной вкладки — «Формат». Это наполнение изменяется автоматически при изменении представления. Кнопки, расположенные на этой вкладке, позволяют настраивать текст, столбцы, цвета и другие элементы для представлений всех типов. Для изменения масштаба повременных частей представлений предлагается использовать «ползунок масштаба», размещенный в строке состояния. Ползунок масштаба можно использовать в диаграмме Ганта, в сетевой диаграмме и в представлениях календаря, а также во всех представлениях графиков.
Новый интерфейс (лента) более интуитивный и понятный, чем старые «меню». Многие функции, которые раньше были скрыты в глубинах меню, теперь находятся на виду — легко включить суммарную задачу, настроить вид Ганта и т. п. Следует отметить и еще новшество интерфейса — автоматический подбор высоты строк для длинных названий задач. Сразу после ввода названия строка выравнивается, так же работает и двойной щелчок по границе строк для выравнивания их высоты.
Но не всегда лента бывает удобной из-за большого набора команд, размещенных в ней. Для быстрого доступа к наиболее часто применяемым командам можно использовать контекстное меню любого элемента проекта.
Планирование и управление задачами
В версии Project 2010 добавлены новые мощные средства планирования. Помимо автоматического, добавлена возможность ручного планирования как всех, так и отдельных задач. Что это означает? То, что вместо системы планирования, заложенной в программу, вы будете самостоятельно назначать начальные и конечные точки выполнения задач. При любых перерасчетах и изменениях, вносимых в проект, установленные даты пересчитываться не будут. Понятно, что в этом случае могут возникать проблемы связанных задач. По умолчанию все новые задачи — обычная, суммарная или веха — формируются именно в ручном режиме.
Поэтому, если требуется обнаружение потенциальных конфликтов в задачах, планируемых вручную, можно добавить поле «Предупреждение» (оно имеет два значения — «Да» или «Нет») на любую страницу задачи. Такие задачи с потенциальными проблемами можно сортировать, группировать или фильтровать, что облегчает систематическое решение проблем. Чтобы узнать причину конфликта, надо лишь щелкнуть задачу правой кнопкой мыши и выбрать команду «Исправить в инспекторе задач». В открывшемся окне содержится описание проблемы и варианты ее разрешения.
Еще одна новинка — включение в проект задач, для которых отсутствуют необходимые для планирования данные, но она необходима для понимания целостности работ. При вводе вручную без указания действительной даты начала или окончания и продолжительности Microsoft Project помечает эту задачу как «Заполнитель». Поле, соответствующее этой метке, можно включить в лист задач, такой как представление «Диаграмма Ганта». Его можно использовать для отбора, фильтрации, сортировки задач.
Если заполнитель задачи содержит только сведения о продолжительности, то на диаграмме Ганта более светлым оттенком будет выделен отрезок, идущий от даты начала суммарной задачи, ближайший к данной задаче. Если в двух из трех полей указаны действительные данные, то Project переводит задачу из режима «Заполнитель» в режим «Задача, запланированная вручную».
Задачи, включенные в проект, можно преобразовывать в неактивные. Эта возможность подходит для использования в различных ситуациях, например, для того чтобы проверить планирование проекта при изменении набора включенных в проект работ. Неактивную задачу можно использовать и в том случае, когда ее хотелось бы добавить в проект, но на текущий момент не планировать, либо для отмены ранее запланированной задачи без удаления ее из проекта.
Проще стало работать с суммарными задачами. Теперь нет необходимости вначале формировать необходимые работы, а затем сводить их в группу. Достаточно выбрать команду «Вставить суммарную задачу», а уже затем можно добавлять в нее частные. Это коренное отличие новой версии от предыдущих, поскольку в этом, казалось бы, незначительном обновлении скрыто кардинальное изменение — в дополнение к проектированию «снизу вверх» добавлена возможность создания проекта «сверху вниз».
На вкладке «Ресурсы» появилась новая функция «Планировщик команды». В окне, соответствующем этой функции, отображаются задачи каждого члена команды. Для каждого участника задачи отображаются в отдельной строке, что позволяет быстро понять, кто, что и когда делает. Превышения доступности ресурсов выделяются красным.
Интеграция
Пользователи Project 2010 могут экспортировать файлы проекта в список SharePoint. Это позволяет руководителям проектов быстро и просто обнародовать состояние проекта или создавать отчеты, которые будут доступны для всей организации. Для синхронизации со списком SharePoint не требуется Project Web App.
Версии
Настольная версия Microsoft Project 2010 выпускается в двух редакциях: Microsoft Project Стандартный 2010 и Microsoft Project Профессиональный 2010. Основные различия между этими версиями можно свести в таблицу.
Основные возможности продукта
Microsoft Project Professional 2010
Microsoft Project Standart 2010
Новый графический интерфейс и лента
+
+
Шкала времени
+
+
Планирование «сверху вниз»
+
+
Планировщик работы группы
+
−
Интеграция с MS Project Server 2010 и Microsoft SharePoint 2010
+
−
Назначение неактивных задач
+
−
Выводы
Microsoft Project 2010 — это не просто новая версия, это существенный шаг в развитии продукта. Таких кардинальных изменений в продукте не было уже десять лет. Новый графический интерфейс с возможностями настройки, новые способы планирования, добавления в проекты неактивных задач и задач, не имеющих точных дат начала или завершения работ, управление группами ресурсов, а также многое другое.
Для пользователей будет интересно знать и то, что при разработке Microsoft Project 2010 учитывались и пожелания российских партнеров компании Microsoft, что позволило внести в Project возможности, востребованные на нашем рынке. Купить Microsoft Project 2010 можно у партнеров сети 1Софт.
Для многих людей обучение использованию Project означает изучение основ управления проектами одновременно. Они должны быть на одной и том же.
В этом обзоре представлена информация об управлении проектами и их использовании в Project.
В этой статье
Краткая история управления проектами
Знаете ли вы, что диаграммы Гэтта уже сто лет? Возможно, нет. Дисциплина управления проектами совершенствуется и совершенствуется дольше, чем вы подозреваете.
На архитектуру методов, которые вы используете в качестве современного руководителя проектов, повлияли методики научных, социальных и бизнес-методик на протяжении более чем сто лет.
Project управления
В двух словах, управление проектами — это дисциплина планирования, организации ресурсов и управления ими для выполнения определенной цели. А потом все идет не так. В следующих статьях вы можете использовать основы для управления проектом и решения связанных с ним проблем.
Узнайте обо всех этапах успешного управления проектами, включая начало проекта, планирование и долгосрочное управление.
Получите пошаговую подготовку к запуску нового проекта.
Независимо от того, каков бы ни был обычный проект, вы не сможете избежать треугольника времени, денег и области охвата. Узнайте, как использовать его в своих интересах.
Этапы, процессы, портфели. Project терминов управления может ошеломить, но эта статья поможет вам в отслеживании.
Подключение с другими Project пользователями
Опытные руководители проектов и Microsoft Project могут быть самым полезным ресурсом для нового руководителя проекта. Существует множество способов присоединения к сообществу и поиска ответов на свои вопросы.
Посетите форум Project Community, чтобы найти ответы на распространенные вопросы и обсудить Project темы, связанные с этим.
Позвольте дизайнерам Project мнения и идеи о том, Microsoft Project и куда она идет.
Работайте вместе, делитесь ими и учитесь у Project экспертов.
Позвольте друзьям и поклонникам Microsoft Project страницу в Facebook, чтобы помочь вам Project и основам управления проектами.
Инструменты для планирования в digital — вечная тема для споров. Не весь софт одинаково полезен, а нужный бывает сложным. MS Project как раз такой.
Знакомьтесь, это Microsoft Project, сложное ПО для управления проектами. Помогает менеджеру в текущих задачах: планировать, распределять ресурсы, анализировать сложность проекта. Автоматически делает отчеты и считает сметы. Если в нем разобраться, может стать незаменимым.
Программа похожа на MS Excel, но содержит больше функций. Визуально выглядит так: в левой части — таблица с данными: задачи, время и трудозатраты. В правой — графики, например, диаграмма Ганта.
Как строить планы в MS Project
Создайте новый проект
В программе есть разные шаблоны, например, Простой план проекта, Запуск нового продукта или Гибкое управление проектами. Выберите подходящую структуру или откройте Новый проект.
Определите задачи
Они зависят от типа проекта. Сначала пропишите общие этапы, а потом разделите на конкретные. Для примера будем делать простой интернет-магазин. Этапы могут быть такими: аналитика, главная страница, каталог товаров, интеграция с сервисами оплаты и доставки, личный кабинет.
На верхней панели выберите блок Задача и найдите кнопку Суммарная задача. С ее помощью создайте все общие этапы. Позже добавьте подробностей.
Конкретизируйте задачи
Подумайте, какие войдут в каждый этап. Добавьте их в таблицу с помощью кнопки + Задача. Или дважды кликните мышкой по пустой графе, куда хотите вставить задачу. Откроется такое окно.
В этом окне отредактируйте сведения о задаче. Например, название или длительность, если она уже известна. Когда нет точных данных, ставьте галочку в графе Предварительная оценка. Примерная длительность задачи отобразится в таблице со знаком вопроса.
Добавьте задачи в таблицу. У нашего интернет-магазина они будут следующие.
Для главной страницы и каталога товаров:
Для оплаты и доставки:
Для личного кабинета:
Определите длительность задач
Для этого слева от каждой из них есть графа, в которой можно выбрать тип планирования. При автоматическом программа определяет длительность задачи, при ручном вы сами меняете даты. Выберите подходящий.
Установите зависимости между задачами
Пока вы вносите начальные данные о проекте в таблицу слева, справа автоматически строится диаграмма Ганта. Чтобы она отображалась корректно, установите зависимости между задачами. Например, чтобы сделать прототип интернет-магазина, сначала нужно собрать требования. То есть, третья задача списка зависит от второй. Все задачи программа нумерует автоматически по мере их появления.
Проставьте зависимости в графе Предшественники. Получится так.
Распределите ресурсы
Теперь раздайте задачи команде и отразите это в таблице. В правом нижнем углу есть пять разных вкладок. Диаграмма Ганта (большую часть времени вы будете проводить в ней), Использование задач, Визуальный оптимизатор ресурсов, Лист ресурсов и Отчет.
Выберите Лист ресурсов. В него внесите всех сотрудников, которые работают на проекте, их ставки за час работы и график. Укажите должности или фамилии, если в команде несколько сотрудников занимают одинаковую позицию. Так вы сможете избежать путаницы.
Допустим, что в команде по одному сотруднику на каждую должность. Вот, что получится.
Вернитесь во вкладку Диаграмма Ганта. Найдите графу Ресурсы и проставьте должности исполнителей напротив каждой задачи.
В проекте по созданию интернет-магазина аналитик отвечает за все задачи по аналитике, дизайнер — за дизайн, верстальщик — за вестку, программист — за разработку.
Если какой-то ресурс перегружен, программа это покажет: слева от задачи появятся красные человечки.
Устраните проблему перегрузки
Для этого перейдите в Визуальный оптимизатор ресурсов. Он выглядит так.
Видно, что перегружен программист. Вернитесь назад в Диаграмму Ганта. На верхней панели выберите вкладку Ресурс, а потом кнопку Автоматическое выравнивание ресурсов. Программа сама перераспределит задачи так, чтобы разгрузить программиста. Но учитывайте, что время работы над проектом при этом увеличится.
Заключение
Мы немного познакомились с MS Project. Теперь с ее помощью вы можете планировать, распределять задачи и анализировать работу. Это только базовые навыки. Программа сложная, в ней много разных функций, некоторые никогда не пригодятся. Другие здорово упрощают жизнь, но не так просто их найти и научиться ими пользоваться.
Начинающему менеджеру проектов не обойтись без опытного наставника. На курсе Skillbox вас научат правильно работать с программой MS Project. Покажут, как ее использовать, чтобы упростить не только планирование, но и весь контроль над проектом.
Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства CRM-маркетинга Out of Cloud.