Для чего нужен мультиклапан

Что такое мультиклапан ГБО

Основная роль мультиклапана.

Мультиклапан ГБО – это блок, который состоит из предохранительной, запорной, контрольной и исполнительной систем. Устройство является циферблатом, на котором видно остаток топлива, в зависимости от положения поплавка.

Такой блок арматуры устанавливают на горловину баллона. Он выступает как запорное устройство и отвечает за выполнение следующих функций:

— Не позволяет баллону переполнятся – после наполнения баллона на 80% останавливается подача топлива, остальные 20% занимает паровая подушка, которая поддерживает необходимое давление в баллоне. Полное заполнение запрещено, поскольку сжижений газ имеет большой коэффициент расширения, так что избыточный жидкий газ в баллоне крайне опасен и нежелателен.

— Регулирует скорость вышедшего топлива с помощью скоростного клапана. При разрыве магистрального трубопровода может произойти утечка, но клапан регулирует с какой скоростью попадает газ в моторный отсек и предотвращает ее.

— Защищает при возможности разрушения – при значительном повышении температуры и давления излишний газ выбрасывается из автомобиля с помощью системы вентиляции.

— Уровень газа – с помощью этого датчика можно контролировать количество топлива.

— Обратный клапан – при отсоединении струбцины на заправке благодаря данной технологии газ не вытекает за пределы баллона.

Различия по классам. Мультиклапаны ГБО делятся на классы:

Мультиклапан Класс «В»

В состав Мультиклапана входят следующие элементы:

штуцер для присоединения трубки от внешнего заправочного узла;

штуцер для присоединения расходной трубки;

вентиль, перекрывающий расходный канал;

автоматический запорный клапан;

клапан отсечки с поплавком, не позволяющий наполнить баллон более чем на 80%;

магнитная система индикации уровня газа;

скоростной клапан, который вмонтирован в расходный канал мультиклапана и перекрывает расходный канал при достижении максимальной скорости выхода газа из баллона (например, при обрыве расходной трубки магистрали).

Мультиклапан Класс «А»

Следующим шагом развития стали Мультиклапаны класса «А» Помимо вышеперечисленных элементов, добавлен:

пружинный клапан аварийного сброса, срабатывающий, если давление в баллоне превышает допустимое. По итогу повышения давления мультиклапан сбрасывает избыток газа в вентилируемую полость до того момента, пока давления не понизится до необходимого значения.

Мультиклапан Класс «EURO»

Последней модификацией является класс EURO. Дополнениями к уже знакомой конструкции стали:

предохранительная плавкая вставка (противопожарный клапан)

Мультиклапан класса EURO занимает лидирующую позицию, т.к. он обеспечивает безопасную эксплуатацию газового оборудования и удобство при обслужвивании в сервисном центре.

Обзор мультиклапанов от основных производителей

Все известные основные производители ГБО занимаются выпуском различно укомплектованной продукции. Все компании предоставляют гарантию и возможность технического обслуживания. Самыми востребованными являются изделия таких фирм:

1) Tomasetto (Томасетто).

Мультиклапан Томасетто изготовляет итальянская компания. Они отличаются безопасностью, надежностью и простотой в обслуживании.

Компания выпускает клапаны трех видов.

Для чего нужен мультиклапан. Смотреть фото Для чего нужен мультиклапан. Смотреть картинку Для чего нужен мультиклапан. Картинка про Для чего нужен мультиклапан. Фото Для чего нужен мультиклапан Для чего нужен мультиклапан. Смотреть фото Для чего нужен мультиклапан. Смотреть картинку Для чего нужен мультиклапан. Картинка про Для чего нужен мультиклапан. Фото Для чего нужен мультиклапан

— Tomasetto AT₀₀ состоит из клапана с поплавком для выброса газа, вентилей, чтобы перекрывать заправочный и расходный каналы и штуцеров. Его относят к классу «В».

— Tomasetto AT₀₁ имеет пружинные и скоростные клапаны, относится к классу «А».

— Tomasetto AT₀₂ — современное устройство, которое имеет электроклапан, встроенный в изделие. Отличается наличием пожарного клапана.

Весь ассортимент клапанов от Tomasetto различают согласно вида баллона (тороидальный, цилиндрический), угла установки (0⁰, 30⁰, 90⁰), типа работы (электрический, механический), размера.

В тоже время существуют разные комплектации: с/без контрольной стрелки, наличие катушки, наличие заправочного устройства и т.д.

Производитель дает гарантию на 12 месяцев.

2) Lovato (Ловато).

Мультиклапан Ловато – достаточно бюджетный вариант, который легко настроить. Передняя часть состоит из отверстий, через которые входит и выходит газ, индикаторной стрелки и вентиля для перекрытия расходного и заправочного каналов.

Задняя панель состоит из топливнозапорной трубки, резинового уплотнительного кольца, привода датчика уровня, заглушенного технологического отверстия под клапан сброса паровой фазы, скоростного клапана и механизма для отсекания газовой смеси.

Из-за распространённости мультиклапанов Lovato, их часто подделывают. Поэтому безопаснее установить сразу всю систему газового оборудования, в которой все детали подобраны друг под друга.

3) BRC (БРС).

Мультиклапан БРС является частью элитных и дорогих систем газобаллонного оборудования.

Фирма выпускает в основном системы четвертого поколения ГБО. Компания является новатором и постоянно внедряет новые технологии при производстве своих изделий, поэтому занимает лидирующие позиции на мировом рынке газобаллонного оборудования.

Для чего нужен мультиклапан. Смотреть фото Для чего нужен мультиклапан. Смотреть картинку Для чего нужен мультиклапан. Картинка про Для чего нужен мультиклапан. Фото Для чего нужен мультиклапан Для чего нужен мультиклапан. Смотреть фото Для чего нужен мультиклапан. Смотреть картинку Для чего нужен мультиклапан. Картинка про Для чего нужен мультиклапан. Фото Для чего нужен мультиклапан

Производитель «BRC» зачастую пользуется системами 4 видов:

— BRC Sequent Plug and Drive

— BRC Sequent Direct Injection

4) Atiker (Атикер)

Мультиклапан Атикер – многофункциональный электромагнитный клапан последней модификации. Мультиклапаны Atiker имеют предохранительный клапан, что является основным их отличием среди других типичных товаров. Наличие этого клапана способствует перекрытию газа если обнаружена его утечка, которая может произойти через обрыв газовой трубки под днищем автомобиля или под капотом.

Для чего нужен мультиклапан. Смотреть фото Для чего нужен мультиклапан. Смотреть картинку Для чего нужен мультиклапан. Картинка про Для чего нужен мультиклапан. Фото Для чего нужен мультиклапан

Гарантия от компании Atiker будет действовать на весь товарный ассортимент в течении 2 лет.

Мультиклапан ГБО – очень важный элемент в конструкции газобаллонного оборудования, благодаря которой обеспечивается безопасность как автомобиля, так и водителя. Поэтому стоит выбирать только качественные и надежные клапаны от проверенных производителей. На сегодняшний день лучшим вариантом будет установка мультиклапана «EURO» класса.

Источник

Для чего нужен мультиклапан?

Мультиклапан – это устройство, предназначенное для контроля давления газа в баллоне. Кроме этого, ещё одной важной функцией мультиклапана является безопасность использования газового оборудования автомобиля. В этой статье мы рассмотрим, как устроен мультиклапан, его применение и какие плюсы его установки.

Устройство мультиклапанов

Мультиклапан состоит из манометра, заборного газового шланга, штуцеров и клапанов, поплавка, электромагнитной катушки. Это небольшое устройство отвечает одновременно за количество заправленного топлива, его расход и безопасную эксплуатацию всего оборудования. Исходя из этого, мы понимаем его важность и правильность выбора для своего оборудования. Приобретать это устройство лучше у проверенных продавцов, ведь от этого зависит безопасность вас и ваших близких. Купить качественный мультиклапан можно в Milano Ukraine, подробнее об ассортименте – тут.

Для чего нужен мультиклапан. Смотреть фото Для чего нужен мультиклапан. Смотреть картинку Для чего нужен мультиклапан. Картинка про Для чего нужен мультиклапан. Фото Для чего нужен мультиклапан

Мультиклапаны в Milano Ukraine. Фото: mln.com.ua

Применение

Мультиклапан применяют при установке газового оборудования на автотранспорт. Он крепится на горловину баллона.

Это устройство выполняет несколько функций:

Запорная функция подразумевает то, что мультиклапан действует как ограничитель. При большом расходе топлива, например, в случае повреждения магистрали, он срабатывает и перекрывает дальнейшую подачу топлива.

Это устройство также отвечает за контроль уровня топлива в баллоне. Во время заправки газа в баллон, мультиклапан отсекает подачу топлива при наполнении более 80%. Так как газ при нагревании расширяется, мультиклапан защищает баллон от повреждения. В случае повышения давления газа в баллоне свыше нормы, он оказывает понижающий эффект, путём сбрасывания.

Мультиклапан оснащён обратным клапаном и электромагнитной катушкой. Обратный клапан выполняет роль запорного механизма, что не даёт возможности топливу выходить из баллона во время заправки. Электромагнитная катушка действует как запорное устройство. При выключенном зажигании, эта катушка не даёт возможности топливу попадать в топливную магистраль, что в свою очередь делает безопасным использование газового оборудования.

Установка мультиклапана играет важную роль в безопасности ГБО. Имея несколько ступеней защиты, которые предоставляет мультиклапан, мы можем быть спокойны за себя, свою семью и за окружающих. Установка мультиклапана имеет ряд плюсов, таких как надежность и безопасность, которые помогают развеять миф, что газовое оборудование опасно.

Источник

Устройство мультиклапана ГБО

Для чего нужен мультиклапан. Смотреть фото Для чего нужен мультиклапан. Смотреть картинку Для чего нужен мультиклапан. Картинка про Для чего нужен мультиклапан. Фото Для чего нужен мультиклапан

Мультиклапан – это устройство, которое устанавливается в систему газового оборудования на автомобиль. Стоит отметить, что без данной детали работа ГБО просто невозможна, к тому же она выполняет в системе сразу несколько функций одновременно. По сути, мультиклапан является датчиком, указывающим концентрацию газового топлива, а также он выполняет запорную функцию и регулирует давление в баллоне.

Для чего нужен мультиклапан. Смотреть фото Для чего нужен мультиклапан. Смотреть картинку Для чего нужен мультиклапан. Картинка про Для чего нужен мультиклапан. Фото Для чего нужен мультиклапан

Устройство и принцип работы мультиклапана ГБО

Сам мультиклапан ГБО состоит из основных 4 систем, каждая из них выполняет свои определенные функции:

При выборе мультиклапана необходимо знать, что производители выпускают его в двух классификациях – это А и В. Разница между двумя этими классами не существенная, однако класс В не предназначен для установки, если баллон имеет объем более 50 литров, потому как не имеет клапана, который сможет сбросить давление.

Как правило, его устанавливают на баллоны, которые имеют цилиндрическую форму. Кроме того, обязательно должен присутствовать шланг, выполняющий функцию вентиляции, размер его должен быть 3 см. Также их можно монтировать на баллоны, имеющие тороидальную форму. Несмотря на то, что головка находится снаружи, его устанавливают внутрь самого баллона.

Мультиклапан, устанавливающийся на ГБО, выполняет множество разнообразных функций, но при этом принцип его работы совсем простой и легкий. Он начинает свою работу с того момента, как газовое топливо поступает в баллон, затем он надавливает на клапан, упирающийся в тулку, которая оснащена поплавком. После того, как поплавок повысится и войдет в специальный шток, подача газа прекращается.

Для чего нужен мультиклапан. Смотреть фото Для чего нужен мультиклапан. Смотреть картинку Для чего нужен мультиклапан. Картинка про Для чего нужен мультиклапан. Фото Для чего нужен мультиклапан

Неисправности мультиклапана

Стоит отметить, что неисправности, которые связаны с мультиклапаном, это большая редкость. Но все же, после нескольких лет эксплуатации, система ГБО может износиться, и тогда возможны некоторые проблемы с клапаном. Чаще всего, для того, чтобы устранить неисправность, автомобилисту придется поменять клапан полностью.

Выделим основные виды неисправностей:

Важно! Чтобы избежать какой-либо неисправности в устройстве мультиклапана ГБО, необходимо своевременно и регулярно проходить техническую диагностику. Потому как газ является взрывоопасным и легковоспламеняющимся топливом.

Установка, настройка, ремонт

До того, как приступить к монтажу клапана, необходимо убедиться в том, что баллон полностью пустой. Так как на протяжении всего времени его вентиль будет открыт. Установка происходит только в помещении с хорошей вентиляцией; должны отсутствовать открытые очаги пламени. В том случае, если происходит замена, то нужно, чтобы постепенно из баллона испарились все остатки вещества. Затем можно приступать к демонтажу мультиклапана.

Как правило, при достаточно долгом использовании, крепежные детали покрываются коррозией. Поэтому перед процедурой нужно их обработать специальным раствором. Жидкий ключ поможет не сорвать и не сломать болты во время их отсоединения.

Когда полностью отсоединены все детали, можно доставать сам мультиклапан. После тщательного его рассмотрения принимается решение о том, возможно ли произвести замену только определенных деталей клапана или нужно полностью его заменить.

Внимание! Если мультиклапан сильно поврежден, то его обязательно нужно заменить на новый. Так как от этого зависит безопасность эксплуатации транспортного средства.

Перед монтажными работами необходимо произвести чистку места, куда будет насаживаться деталь. Также необходимо внимательно следить за тем, чтобы лишний мусор не попал в баллон. Перед установкой клапана нужно поставить прокладку. При желании, ее можно закрепить с помощью герметика. Также, если производится замена старого на новый, то стоит поменять и фильтр грубой очистки. Если он на оборудовании отсутствует, требуется приобрести новый.

Резьба болтов должна быть смазана солидолом или графитовой смазкой, чтобы легче производилась процедура установки. Болты закручиваются крест-накрест, сначала работа производится вручную, а затем диаметрическим ключом затягиваются до конца. Данный ключ позволяет не сорвать резьбу, так как контролирует силу затягивания.

В конце работы подсоединяются газовые трубки. Для того, чтобы проверить правильность установки, нужно заправить небольшое количество газа в баллон, при включенном двигателе проверить – отсутствует ли утечка газа.

Вывод

Мультиклапан ГБО в авто – многофункциональное устройство, и от его работы зависит состояние всей двигательной системы. По этой причине производить монтаж и демонтаж желательно в специализированных автомобильных центрах, где работают квалифицированные специалисты.

Источник

Мультиклапаны ГБО – виды и особенности подбора

Безопасность автомобиля, переведенного на газ, является главным фактором при его эксплуатации. Мультиклапаны ГБО во многом решают эту проблему.

Для чего нужен мультиклапан. Смотреть фото Для чего нужен мультиклапан. Смотреть картинку Для чего нужен мультиклапан. Картинка про Для чего нужен мультиклапан. Фото Для чего нужен мультиклапан

Мультиклапаны ГБО являются важнейшей составляющей газового оборудования автомобиля

Поэтому качественный подбор здесь очень важен. От него зависит, как правильность процесса заправки, так и предотвращение непредвиденных критических ситуаций.

Мультиклапаны ГБО – основные особенности подбора

Эти устройства классифицируются по нескольким основным признакам. Во-первых, по виду газового баллона, куда они устанавливаются. Во-вторых, по классу безопасности.

Выбор по виду газового баллона

Наиболее часто используются мультиклапаны для традиционных баллонов цилиндрической формы. За ними следуют устройства для тороидальных емкостей, размещаемых внутри багажника автомобиля (в нише для запасного колеса). Реже применяются мультиклапаны под тороидальные баллоны, устанавливаемые вне кузова машины.

Основные отличия между ними обусловлены особенностями расположения горловины баллонов. От этого зависит, как именно мультиклапаны ГБО будут установлены.

Для чего нужен мультиклапан. Смотреть фото Для чего нужен мультиклапан. Смотреть картинку Для чего нужен мультиклапан. Картинка про Для чего нужен мультиклапан. Фото Для чего нужен мультиклапан

Схема расположения мультиклапана на автомобильном цилиндрическом газовом баллоне

Особенностью расположения мультиклапана тороидального баллона наружного размещения является то, что устройство монтируется в горизонтальном положении.

Для чего нужен мультиклапан. Смотреть фото Для чего нужен мультиклапан. Смотреть картинку Для чего нужен мультиклапан. Картинка про Для чего нужен мультиклапан. Фото Для чего нужен мультиклапан

Установка мультиклапана на тороидальном баллоне наружного размещения

Для чего нужен мультиклапан. Смотреть фото Для чего нужен мультиклапан. Смотреть картинку Для чего нужен мультиклапан. Картинка про Для чего нужен мультиклапан. Фото Для чего нужен мультиклапан

Мультиклапаны ГБО на тороидальных баллонах внутреннего размещения устанавливаются таким образом

Во всех случаях поплавок размещен на жестком специально изогнутом металлическом рычаге. Он имеет цилиндрическую форму и радиальный ход снизу в верх и наоборот.

Мультиклапаны ГБО подбираются по величине рабочего хода поплавка. Она должна быть такой, чтобы он беспрепятственно мог перемещаться, отражая уровень наполнения емкости. Этот показатель указывается на упаковке в виде высоты тороидального баллона или диаметра цилиндрического.

Грамотно подобранный по этому параметру мультиклапан обеспечит правильное наполнение емкости сжиженным газом. Это означает, во-первых, что количество залитого пропан-бутана соответствует допустимой величине (не более 80% объема). Во-вторых, безопасность будет обеспечена.

Подбор по классам

Устаревшие и уже не выпускаемые мультиклапаны ГБО класса «B» лишены механизмов защиты при использовании пропан-бутана. В эксплуатации они еще есть, но пользование ими по нынешним меркам не является безопасным.

Для чего нужен мультиклапан. Смотреть фото Для чего нужен мультиклапан. Смотреть картинку Для чего нужен мультиклапан. Картинка про Для чего нужен мультиклапан. Фото Для чего нужен мультиклапан

Устаревший мультиклапан класса B

Устройства класса «А» сейчас являются самыми распространенными. Здесь, кроме уровня наполнения баллона, под контролем автоматики находится ряд других параметров. Среди них прекращение выхода газа высокого давления при обрыве газовой магистрали от баллона до редуктора. Эту функцию выполняет скоростной клапан.

Для чего нужен мультиклапан. Смотреть фото Для чего нужен мультиклапан. Смотреть картинку Для чего нужен мультиклапан. Картинка про Для чего нужен мультиклапан. Фото Для чего нужен мультиклапан

Мультиклапаны ГБО класса A сегодня являются самыми распространенными

Мультиклапаны ГБО контролируют превышения максимального давления в баллоне. Если по каким-то причинам эта величина достигает 25 бар, срабатывает автоматика и происходит сброс газа. Давление снижается, и предотвращается разрушение емкости. Удаление лишней части пропан-бутана осуществляется через вентиляционные устройства.

Компания Tomasetto дополнительно предусматривает специальную трубку внутри баллона для сброса именно паровой части газа. Ее оконечность всегда направлена вверх, именно туда, где газ находится в парообразном состоянии.

Самые совершенные мультиклапаны ГБО

Это устройства класса «Е». Ко всем, ранее перечисленным функциям, здесь добавляются еще два устройства. Одним из них является пожарный (температурный) клапан. При непредвиденном чрезмерном повышении окружающей температуры (например, при пожаре), в нем плавится специальная вставка. Сразу открывается выход газа в небольшом объеме, который начинает сгорать. Это существенно уменьшает риск взрыва и снижает общую опасность при пожаре.

Для чего нужен мультиклапан. Смотреть фото Для чего нужен мультиклапан. Смотреть картинку Для чего нужен мультиклапан. Картинка про Для чего нужен мультиклапан. Фото Для чего нужен мультиклапан

Мультиклапан класса E

Другим защитным устройством является запорный электромагнитный клапан. Когда автомобиль запускается, на него подается напряжение. Устройство открывается, и поток газа начинает свое движение. Система ГБО полностью функционирует. При отключении зажигания, клапан закрывается. Это полностью исключает выход пропан-бутана из баллона.

Такие мультиклапаны ГБО нужно выбирать если автомобиль хранится в закрытых помещениях. Ими могут быть, например, гараж или подземный паркинг.

Дополнительная комплектация

При подборе мультиклапанов следует учитывать, что их производители, как правило, предоставляют всю крепежную арматуру. Она позволяет выполнить установку устройства на горловину баллона и произвести соединения трубок. Изделия класса «Е» комплектуются кабелем с контактными фишками для подключения электромагнитного клапана.

Есть варианты, когда вместе с мультиклапаном поставляется внешнее заправочное устройство (ВЗУ). Мультиклапаны ГБО для баллонов с внешним размещением должны иметь защитный колпак, предотвращающий повреждения.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Источник

Какой принцип работы мультиклапана ГБО?

Сегодня мы рассмотрим такую составляющую комплектации как мультиклапан ГБО. Для чего же он нужен?

Мультиклапан газобаллонного оборудования – дополнительное устройство из нескольких элементов для обеспечения безопасности в эксплуатации.

Мультиклапан ГБО

Для чего нужен мультиклапан. Смотреть фото Для чего нужен мультиклапан. Смотреть картинку Для чего нужен мультиклапан. Картинка про Для чего нужен мультиклапан. Фото Для чего нужен мультиклапан

Первоначально системы на газовом топливе решали только основные задачи:

После того, как производители газовых систем провели унификацию горловин емкостей, появилась возможность установки запорной арматуры по единому стандарту. Позже подобный узел был модифицирован как мультиклапан.

Функции устройства

Назначение мультиклапана ГБО заключается в предотвращении утечки топливно-газовой смеси при возникновении внештатной ситуации. Мультиклапан ГБО выполняет следующие функции:

Благодаря специальному датчику, который дает возможность оценить наглядно объем газа, осуществляется контрольная функция. Устройство оснащено запорными вентилями. С помощью них можно перекрывать магистральный трубопровод и трубопровод для заправки.

Если емкость заполнена газом в жидкой фазе до 80%, срабатывает предохранительная функция. Тогда запорный механизм прекращает подачу газовой смеси. Газовая смесь в сжиженном состоянии обладает высоким коэффициентом объемного расширения при резком перепаде температурного режима.

Значение коэффициента в 10-15 раз для газа превышает показатель для воды. Это является причиной, почему важен контроль объема поступающего газа. Исполнительная функция осуществляет безопасную подачу сжиженного газа к редуктору.

Это возможно благодаря некоторым аспектам. Обратный клапан блокирует поток газа из баллонной емкости в случае, когда отсоединилась струбцина. Скоростной клапан позволяет осуществлять контроль скорости, с которой подается сжиженный газ, а так же сводит к минимуму вероятность утечки при разрыве магистрального трубопровода.

Предохранительный клапан сбрасывает лишний газ в аварийном режиме за пространство корпуса автомобиля через вентиляционный блок (например при реском скачке температуры или возгорании автомобиля).

Типы мультиклапанов

Есть некоторые отличительные особенности в конструкциях мультиклапанов, что позволяет их разделить на несколько типов:

Схема узла

Общая схема устройства мультиклапана ГБО такова:

Способы монтажа

Для чего нужен мультиклапан. Смотреть фото Для чего нужен мультиклапан. Смотреть картинку Для чего нужен мультиклапан. Картинка про Для чего нужен мультиклапан. Фото Для чего нужен мультиклапан

Классификация мультиклапана связана и монтажными особенностями. Они заключаются в типах баллонов, которые бывают цилиндрическими, тороидальными внешними и внутренними.

Для любых баллонов мультиклапан размещается внутри коробки для вентиляции с выходящими наружу шлангами. Такая конструкция вызвана тем, что при разгерметизации мультиклапана нужно предотвращать проникновение газа в салон машины.

Для чего нужен мультиклапан. Смотреть фото Для чего нужен мультиклапан. Смотреть картинку Для чего нужен мультиклапан. Картинка про Для чего нужен мультиклапан. Фото Для чего нужен мультиклапан

Монтаж с цилиндрическими баллонными емкостями подразумевает три варианта:

Баллон в виде тора, имеющий внешнюю горловину, допускает вентиляционный блок из пластмассы или силикона. Вентиляция осуществляется через отверстия в кузове, куда подводятся трубки для заправки и расхода.

Внутренние баллоны в виде тора устанавливаются под запасным колесом в багажнике. Для них используются блоки вентиляции из силикона или пластмассы.

Принцип действия

Мультиклапан ГБО имеет следующий принцип работы. Топливно-газовая смесь под давлением проходит в баллон через порт для заправки. На пропускной клапан оказывается давление. Запорный клапан освобождается тогда, когда баллон заполнен достаточным количеством газа для поднятия поплавка.

После этого датчик отслеживает уровень до контрольного значения, и запорный клапан прекращает выведение топлива. Если давление – избыточное, то испаренный газ через открытый аварийный клапан стравливается в вентиляционный короб. Из него выходят вентиляционные каналы, которые выводят газовую смесь наружу.

Соединения узлов, где возможно высокое давление, собирается из уплотнительных муфт из меди. Таким образом обеспечивается надежность, которая может быть нарушена лишь при высоких вибрациях, как следствие нарушения правил установки оборудования.

В руководстве по эксплуатации ГБО идет речь о том, что для соблюдения безопасности необходимо перекрывать вентили для заправочной магистрали и расходного канала при установке автомобиля на стоянке (в гараже). Тогда вентиляционная камера будет закрытой и стравленная топливно-газовая смесь не попадет в салон.

При наличии электро-магнитной катушки на мультиклапане ГБО подача газа перекрывается автоматически при переходе на бензин или остановке двигателя и не требует ручного вмешательства.

Некоторые производители

К основным производителям мультиклапана ГБО можно отнести:

Из описанных представителей наиболее распространены клапаны от Lovato (Класс В) и Tomasetto (Класс А), поэтому рассмотрим их отдельно.

Tomasetto

Мультиклапан ГБО Томасетто является востребованным и популярным изделием итальянской компании. Это безопасность, надежность и простота в обслуживании.
Согласно международным стандартам есть три разновидности клапана.

Все клапаны от Tomasetto варьируются в зависимости от вида баллона (тороидальный, цилиндрический), угла установки (0⁰, 30⁰, 90⁰), типа работы (электрический, механический), размерам.

Кроме этого, возможны различные комплектации: отсутствует контрольная стрелка, есть катушка, есть заправочное устройство, присутствует выносное заправочное устройство и другие варианты. Гарантия дается на 12 месяцев на качественные материалы, корректную калибровку и производственные дефекты.

Lovato

Мультиклапан ГБО Ловато – это бюджетное изделие, достаточно простое в настройке.
Передняя панель представляет собой отверстия для входа и выхода газа, стрелку индикатора и вентили для перекрытия расходного и заправочного каналов.

Задняя часть имеет топливнозаборную трубку, уплотнительное кольцо из резины, привод датчика уровня, заглушенное технологическое отверстие под клапан сброса паровой фазы, механизм для отсекания газовой смеси и скоростной клапан. Принцип действия заключается в следующем:

В виду распространённости изделий Lovato, часто изготавливают подделки. Рекомендуется устанавливать всю систему газового оборудования от Lovato, а не только один мультиклапан – на каждой детали будет логотип компании и все комплектующие подобраны друг под друга.

Функции мультиклапана ГБО, советы по установке и безопасности, а также устройство и неисправности компонента

Для чего нужен мультиклапан. Смотреть фото Для чего нужен мультиклапан. Смотреть картинку Для чего нужен мультиклапан. Картинка про Для чего нужен мультиклапан. Фото Для чего нужен мультиклапанМультиклапан – один из основных компонентов автомобильного газобаллонного оборудования. Он монтируется возле горловины баллона. Устройство необходимо для безопасного наполнения емкости, хранения газа и его правильного расходования.

Уже из названия этого компонента ГБО можно понять, что имеется в виду большое количество клапанов. Производители предлагают весьма разнообразные виды этих устройств, поэтому выбирать действительно непросто.

Основные функции

У каждого клапана есть своя функция:

Некоторые грузовики до сих пор ездят с баллонами старого типа, у которых вообще нет мультиклапана. Вместо этого компонента они оснащены клапанами и штуцерами, вваренными прямо в резервуар.

Классы безопасности

Существует три категории мультиклапанов:

Класс «А» активно используется на территории нашей страны. Такие мультиклапаны имеют ограничитель наполнения баллона и клапан сброса слишком высокого давления. Такое может произойти, например, при полной заправке баллона на улице в холодное время года и последующем перемещении автомобиля в теплый гараж.

Скоростной клапан задействуется, если газ из баллона начинает выходить со слишком большой скоростью. Обычно это происходит при повреждении трубопровода. После его срабатывания газ подаваться не будет. Для возврата шарика в штатное положение, необходимо закрутить винт, расположенный на мультиклапане.

На текущий момент законодательство многих стран, среди которых и Россия, запрещает устанавливать мультиклапан класса «А». Класс «B» – один из самых простых видов мультиклапанов. Он оснащается клапаном отсечки и поплавком, ограничивающим возможность наполнения резервуара с газом на уровне 80% от полного объема.

Некоторые народные умельцы удаляют этот ограничитель с целью увеличения пробега на одной заправке, но это делать категорически запрещено! Отсутствие клапана сброса давления приведёт к тому, что при росте давления внутри резервуара лишний газ не будет сброшен и случится разрыв емкости.

Класс «Евро» – оптимальное решение. Это наиболее безопасная разновидность мультиклапанов. В отличие от устройств класса «A» оснащается пожарным клапаном, который задействуется при росте температуры.

В результате разрушения плавкой вставки происходит снижение давления, поэтому удаётся предотвратить разрыв баллона. В России разрешено устанавливать только мультиклапана класса «Евро».

Устройство и работа в авто на 4 поколении

Устройство мультиклапана Томасетто предусматривает наличие корпуса, выполненного из латуни. К нему крепятся разные клапаны, трубка для забора газа и поплавок. Это достаточно сложная и продуманная конструкция, в которой важны все мелочи. Для лучшего понимания – резиновый уплотнитель в соединении должен выдержать давление свыше 27 атмосфер.

Вентиляционная камера

Иногда может возникать вопрос о том, куда происходит сброс лишнего газа при возникновении аварийной ситуации. Если баллон расположен в багажнике автомобиля, сброс произойдёт в багажный отсек. Последствия будут весьма неприятными.

При установке тороидального баллона в нишу для запасного колеса в нижней части грузового отсека необходимо сделать отверстие и смонтировать трубку для отвода газа под машину. Верхняя часть ниши для мультиклапана закрывается с помощью герметичной крышки.

Как установить – выбор угла и размера

Для выбора оптимального угла расположения и размера мультиклапана ГБО придерживайтесь рекомендаций из таблицы, опубликованной ниже.

МультиклапанТип баллона
ЦилиндрическийТороидальный
Угол установки горловиныРасположение горловины
3090внешняявнутренняя
Угол установки мультиклапана309030
Размер мультиклапанаРазмер мультиклапана должен соответствовать диаметру или высоте баллона

При установке газобаллонного оборудования на автомобили с высокопроизводительными двигателями большого рабочего объема обычно используются мультиклапаны с маркировкой EXTRA. Они отличаются заборной трубкой, входными и выходными отверстиями большего диаметра.

Помните о том, что мультиклапаны классов «А» и «В» являются небезопасными, поэтому их нельзя устанавливать и эксплуатировать. Отличить устройства класса «В» можно по отсутствию крупной пружины, не допускайте их применения на своём транспортном средстве.

Смотрите также актуальное видео о том, как установить мультиклапан ГБО в соответствии со всеми требованиями:

Согласно действующим на текущий момент нормам, в РФ разрешено устанавливать только баллоны, на которых присутствует электрический газовый клапан. Он сможет прервать подачу топлива в том случае, когда двигатель остановится. Положение ключа в замке зажигания при этом значения не имеет.

Лидеры на рынке — Tomasetto, Lovato, BRC, Atiker

Сегодня в продаже представлены мультиклапаны разных производителей. Максимальным спросом пользуется продукция компаний Lovato («Ловато»), Tomasetto («Томасетто»), BRC («БРС») и Atiker («Атикер»). Встречаются и другие марки, но они практически не востребованы, поэтому перечислять всех производителей нет смысла.

Отметим, что чаще всего покупают мультиклапаны Lovato и Tomasetto. У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки. Больше информации об этих производителях газобаллонного оборудования вы сможете найти в соответствующей статье нашего сайта.

Возможные неисправности

Мультиклапан – важный компонент ГБО, от которого напрямую зависит безопасность его использования. Поэтому неисправности в работе этого узла недопустимы. Отметим, что поломки случаются довольно редко. Иногда коррозия может разрушать болты, которыми мультиклапан крепится к баллону. Избежать проблемы можно с помощью применения антикоррозионных средств и дополнительной защиты болтов.

Для чего нужен мультиклапан. Смотреть фото Для чего нужен мультиклапан. Смотреть картинку Для чего нужен мультиклапан. Картинка про Для чего нужен мультиклапан. Фото Для чего нужен мультиклапанЕщё один проблемный момент – наличие загрязнения в газовом топливе. Частицы мусора, вода, смазка насосов могут помешать работе мультиклапана. Попадание грязи в скоростной клапан может привести к уменьшению диаметра магистрали. В итоге двигатель будет испытывать нехватку топлива для эффективной работы при серьезных нагрузках.

Также иногда возникает проблема с перемещением поплавка внутри баллона. Грязь и влага приводят к тому, что поплавок перестаёт двигаться. В результате – неправильное отображение уровня топлива и невозможность срабатывания клапана, отсекающего заправку газа.

Поплавок может заклинить и в максимально поднятой позиции, в результате чего вы вообще не сможете заправить баллон, так как будет включаться отсекающий клапан. Попадание грязи в электрический клапан порой доставляет немало хлопот. В итоге соленоид просто не может перемещаться, и отверстие клапана остаётся закрытым.

Выводы

Учитывая тот факт, что работоспособность мультиклапана обеспечивает максимальную безопасность эксплуатации газобаллонного оборудования, к его выбору и установке необходимо подойти со всей ответственностью.

При обнаружении малейших признаков неисправности одного из клапанов, необходимо провести тщательную диагностику системы и устранить проблему. Если вы намерены выполнить установку или ремонт этого компонента ГБО своими силами, рекомендуем проконсультироваться у специалистов. Не экономьте на своей безопасности!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *