Для чего нужен namespace

Изучаем C++. Часть 8. Библиотеки и пространства имён

Разбираемся, как ускорить работу с кодом в несколько раз, используя готовые решения.

Для чего нужен namespace. Смотреть фото Для чего нужен namespace. Смотреть картинку Для чего нужен namespace. Картинка про Для чего нужен namespace. Фото Для чего нужен namespace

Для чего нужен namespace. Смотреть фото Для чего нужен namespace. Смотреть картинку Для чего нужен namespace. Картинка про Для чего нужен namespace. Фото Для чего нужен namespace

Это восьмая часть из серии статей «Глубокое погружение в C++». В прошлой статье мы узнали, как хранить данные в массивах. Сегодня — ещё интереснее.

Недавно мы говорили о том, что многие функции уже написаны другими разработчиками и помещены в специальные библиотеки. Если такая библиотека входит в состав языка или находится в открытом доступе, то вы можете использовать все её возможности.

Это очень удобно, и многие специально пишут универсальные библиотеки, которые пригодятся в самых разных проектах. Давайте разберёмся с библиотеками подробнее и научимся создавать свои.

Для чего нужен namespace. Смотреть фото Для чего нужен namespace. Смотреть картинку Для чего нужен namespace. Картинка про Для чего нужен namespace. Фото Для чего нужен namespace

Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.

Пространства имён в C++

Пространство имён (англ. namespace) — это группа взаимосвязанных функций, переменных, констант, классов, объектов и других компонентов программы.

С самого начала изучения C++ мы используем команду std: cout, чтобы выводить данные в терминал. На самом деле команда называется просто cout, а std — это пространство имён, в котором она находится.

Пространства имён нужны, чтобы логически связывать части программы. Например, математические функции, физические, бухгалтерские и так далее.

Вот пример создания пространства имён:

Мы объединяем в группу несколько разных команд и избегаем конфликтов имён. Это нужно, когда в какой-то из подключённых вами библиотек уже есть функция, например sum (). По пространству имён программа поймёт, какая именно функция вам нужна.

Если же вы хотите сократить код, то используйте команду using:

В данном случае команда говорит, что вам нужны имена из mynames и std, поэтому никакой ошибки выведено не будет.

Также после using можно указать не целое пространство имён, а только отдельную функцию или переменную:

Файлы заголовков в C++

Пространство имён из примера выше можно перенести в отдельный файл, чтобы потом подключить его к другой программе и избавиться от дополнительного кода в основном файле.

Здесь нет функции main (), потому что этот код — не самостоятельная программа, а библиотека для других программ. Следовательно, точка входа здесь не нужна. Также мы не подключаем iostream, потому что не собираемся ничего выводить, но вы можете добавить в свой заголовок любые другие файлы.

Поместите mylib.h в папку, где находится ваша программа. Затем добавьте в начало кода команду:

Обратите внимание на двойные кавычки вместо угловых скобок: первые используются для локальных заголовков, а вторые — для системных.

Теперь вы можете использовать весь функционал из этой библиотеки:

Вот что будет выведено:

Для чего нужен namespace. Смотреть фото Для чего нужен namespace. Смотреть картинку Для чего нужен namespace. Картинка про Для чего нужен namespace. Фото Для чего нужен namespace

Обратите внимание, что функция pow, как и другие математические функции, существует также и в библиотеке cmath.

Заключение

Библиотеки и пространства имён — это полезные инструменты для каждого разработчика. В интернете есть готовые решения для любых задач, поэтому многие работодатели ищут специалистов, которые разбираются в определённой библиотеке.

Если вы часто работаете над однотипными проектами, можете написать для себя библиотеку и подключать её во все проекты, чтобы ускорить работу. Однако новичкам стоит стараться писать код каждый раз заново — так вы сможете его постоянно переосмысливать и замечать то, чего раньше не замечали.

Если вы хотите освоить С++, то можете пройти наш курс. В нём все аспекты языка разбираются детально и на практике, а в конце каждого задания вы получаете обратную связь от преподавателей.

Источник

Кое-что о пространстве имён

Так, вот, возвращаясь к теме статьи, могу сказать, что пространство имён — один из очень важных столпов, на которых базируется написание сложных web-приложений группой слабознакомых друг с другом разработчиков.

Было непонятно назначение этой директивы и что именно в ней указывать, если указывать можно было любую строку. Рекомендация от авторов языка использовать в качестве части названия пакета зарегистрированного на тебя (на твою компанию) домена выглядело несколько экстравагантно. Это сейчас каждый-всякий-любой имеет свой собственный домен и такая рекомендация не сильно смущает, а 15-20 лет назад я очень сильно думал, какой домен взять в качестве названия для своего первого пакета и на что это может повлиять в дальнейшем. Только впоследствии, когда я собирал приложения с помощью maven ’а, я оценил прозорливость данной рекомендации.

Менеджеры зависимостей

Понять значение пространства имён мне помогли менеджеры зависимостей. Если твой код использует сторонний, который зависит от других пакетов, зависящих от третьих — в такой свалке очень трудно поддерживать порядок. Тем не менее, именно из-за обратно-доменного правила наименования пакетов в куче JAR’ов, сваленных в один каталог (например, в WEB-INF/lib ), достаточно легко ориентироваться:

Для чего нужен namespace. Смотреть фото Для чего нужен namespace. Смотреть картинку Для чего нужен namespace. Картинка про Для чего нужен namespace. Фото Для чего нужен namespace

Сравните с npm ( JavaScript ):

Для чего нужен namespace. Смотреть фото Для чего нужен namespace. Смотреть картинку Для чего нужен namespace. Картинка про Для чего нужен namespace. Фото Для чего нужен namespace

Для чего нужен namespace. Смотреть фото Для чего нужен namespace. Смотреть картинку Для чего нужен namespace. Картинка про Для чего нужен namespace. Фото Для чего нужен namespace

что даёт некоторое преимущество в навигации по зависимостям перед одноуровневым размещением.

Вот статистика по центральным репозиториям пакетов для Java / JS / PHP :

Скорее всего для maven ’а в статистике учитываются все версии модулей, в то время, как в npm и composer учитываются именно сами модули.

Для чего нужно пространство имён?

Пространство имён по версии Java ( package ) и PHP ( namespace ) прежде всего позволяет однозначно адресовать конкретный элемент кода в совокупной общности. И вот это вот свойство пространства имён (логическая группировка) и даёт возможность создавать более сложные программные комплексы менее связанными друг с другом группами разработчиков.

Адресация программных элементов

В PHP класс \Doctrine\DBAL\Schema\Column адресуется однозначно, каким бы образом не подключался исходный код к проекту. IDE способно без труда сформировать этот адрес. В PhpStorm это делается так (правой кнопкой по элементу кода):

Для чего нужен namespace. Смотреть фото Для чего нужен namespace. Смотреть картинку Для чего нужен namespace. Картинка про Для чего нужен namespace. Фото Для чего нужен namespace

Для чего нужен namespace. Смотреть фото Для чего нужен namespace. Смотреть картинку Для чего нужен namespace. Картинка про Для чего нужен namespace. Фото Для чего нужен namespace

Для адресации функции query в документации (переписке, баг-трекере и т.п.) приходится ссылаться на конкретную строку кода в файле:

Для чего нужен namespace. Смотреть фото Для чего нужен namespace. Смотреть картинку Для чего нужен namespace. Картинка про Для чего нужен namespace. Фото Для чего нужен namespace

Разумеется, при изменении кол-ва строк в файле или перемещении/переименовании файла мы будем иметь в документации устаревший адрес интересующего нас программного элемента.

Таким образом, использование пространства имён позволяет ссылкам на различные элементы кода проекта оставаться актуальными гораздо дольше, чем ссылки на строку в файле.

Обнаружение конфликтующих версий кода

В JS подобного не возникает в силу отсутствия namespace’ов. Я сам сталкивался с ситуацией, когда при установке в Magento дополнительных модулей количество подгружаемых ими различных версий библиотеки jQuery переваливало за 5-6. С одной стороны, подобное поведение даёт бОльшую свободу самим разработчикам, с другой — бОльшая свобода предъявляет и бОльшие требования к квалификации. Ну а поиск ошибок в такой разноверсионной лапше зависимостей — квалификации на порядок-два выше, чем квалификации для создания этих самых ошибок.

Использование namespace’ов в PHP позволяет легко обнаруживать подобные конфликты на уровне IDE (для примера я сделал второй файл с дубликатом класса внутри):

Для чего нужен namespace. Смотреть фото Для чего нужен namespace. Смотреть картинку Для чего нужен namespace. Картинка про Для чего нужен namespace. Фото Для чего нужен namespace

Таким образом, задача по обнаружению дубликатов элементов кода в проекте становится достаточно легко выполнимой.

Автозагрузка кода

Функция spl_autoload_register в PHP позволяет разработчику не заморачиваться тем, где именно находятся файлы с исходниками его классов. В любом проекте можно переопределить эту функцию и реализовать собственный алгоритм загрузки скриптов по имени класса. Без применения пространства имён приходилось выписывать довольно кучерявые имена для классов, чтобы обеспечить их уникальность в пределах сложного проекта (особенно с учётом сторонних библиотек). В Zend1 абстрактный адаптер для работы с БД определялся таким образом:

Для обеспечения уникальности приходилось, по сути, добавлять namespace в имя класса. Само собой, при использовании таких имён классов в коде приходится шире водить глазами по строкам.

Видно, что исходники в разных библиотеках могут располагаться по различным путям (различные внтуримодульные структуры), а composer при формировании проекта создаёт карту наложения логической иерархии классов на файловую систему. И пространства имён играют в этом наложении значимую роль.

Резюме

В свете вышесказанного я считаю, что языки программирования, нативно использующие пространства имён для структурирования исходного кода при помощи логической группировки его элементов позволяют с меньшими затратами строить более сложные приложения, чем языки, подобной логической группировки не имеющие. Соответственно, максимальная сложность приложений, которые можно создать на Java / PHP / C++ /. не может быть достигнута разработчиками с аналогичной квалификацией на JavaScript / Python / C /.

Источник

Пространства имен (C++)

В следующем примере показано объявление пространства имен и продемонстрированы три способа доступа к членам пространства имен из кода за его пределами.

Использование полного имени:

Чтобы добавить в область видимости один идентификатор, используйте объявление using:

Чтобы добавить в область видимости все идентификаторы пространства имен, используйте директиву using:

Директивы using

using Директива позволяет использовать все имена в namespace для использования без using в качестве явного квалификатора. Использование директивы using в файле реализации (т. е. *. cpp) при использовании нескольких различных идентификаторов в пространстве имен; Если вы используете только один или два идентификатора, рассмотрите использование объявления using, чтобы привести эти идентификаторы в область, а не все идентификаторы в пространстве имен. Если локальная переменная имеет такое же имя, как и переменная пространства имен, то переменная пространства имен будет скрытой. Создавать переменную пространства имен с те же именем, что и у глобальной переменной, является ошибкой.

Директиву using можно поместить в верхнюю часть CPP-файла (в области видимости файла) или внутрь определения класса или функции.

Без особой необходимости не размещайте директивы using в файлах заголовков (*.h), так как любой файл, содержащий этот заголовок, добавит все идентификаторы пространства имен в область видимости, что может вызвать скрытие или конфликты имен, которые очень трудно отлаживать. В файлах заголовков всегда используйте полные имена. Если эти имена получаются слишком длинными, используйте псевдоним пространства имен для их сокращения. (См. ниже.)

Объявление пространств имен и их членов

Как правило, пространство имен объявляется в файле заголовка. Если реализации функций находятся в отдельном файле, определяйте имена функций полностью, как показано в следующем примере.

Реализации функций в контосодата. cpp должны использовать полное имя, даже если поместить using директиву в начало файла:

Пространство имен может быть объявлено в нескольких блоках в одном файле и в нескольких файлах. Компилятор соединит вместе все части во время предварительной обработки и полученное в результате пространство имен будет содержать все члены, объявленные во всех частях. Примером этого является пространство имен std, которое объявляется в каждом из файлов заголовка в стандартной библиотеке.

Члены именованного пространства имен могут определяться за его границами, если они объявлены путем явной квалификации определяемого пространства имен. Однако определение должно располагаться после точки объявления в пространстве имен, окружающем то пространство имен, где находится объявление. Пример:

Эта ошибка может возникнуть, когда члены пространства имен объявляются в нескольких файлах заголовка и эти заголовки не включены в правильном порядке.

Глобальное пространство имен

Пространство имен std

Вложенные пространства имен

Пространства имен могут быть вложенными. Обычное вложенное пространство имен имеет неполный доступ к членам родительского элемента, но родительские элементы не имеют неполного доступа к вложенному пространству имен (если только оно не объявлено как встроенное), как показано в следующем примере:

Обычные вложенные пространства имен можно использовать для инкапсуляции данных о внутренней реализации, которые не являются частью открытого интерфейса родительского пространства имен.

Встроенные пространства имен (C++ 11)

В отличие от обычных вложенных пространств имен члены встроенного пространства имен обрабатываются как члены родительского пространства имен. Эта особенность позволяет выполнять поиск перегруженных функций с зависимостью от аргументов среди функции, которые имеют перегрузки в родительском и вложенном встроенном пространстве имен. Это также позволяет объявлять специализации в родительском пространстве имен для шаблонов, объявленных во встроенном пространстве имен. В следующем примере показано, как внешний код привязывается к встроенному пространству имен по умолчанию.

В следующем примере показано, как можно объявить специализацию в родительском пространстве имен шаблона, объявленного во встроенном пространстве имен.

Встроенные пространства имен можно использовать как механизм управления версиями для управления изменениями в открытом интерфейсе библиотеки. Например, можно создать одно родительское пространство имен и инкапсулировать каждую версию интерфейса в своем собственном пространстве имен, вложенном в родительское. Пространство имен, которое содержит самую последнюю или основную версию, квалифицируется как встроенное и поэтому представляется так, будто оно является непосредственным членом родительского пространства имен. Клиентский код, вызывающий Parent::Class, автоматически привязывается к новому коду. Клиенты, которые предпочитают использовать старую версию, могут по-прежнему получить доступ к ней, используя полный путь к вложенному пространству имен, содержащему данный код.

Ключевое слово inline должно применяться к первому объявлению пространства имен в единице компиляции.

Псевдонимы пространств имен

Имена пространств имен должны быть уникальными, из-за чего зачастую они получаются не слишком короткими. Если длина имени затрудняет чтение кода или утомительно вводить файл заголовка, где нельзя использовать директивы using, можно создать псевдоним пространства имен, который служит аббревиатурой для фактического имени. Пример:

анонимные или безымянные пространства имен

Вы можете создать явное пространство имен, но не присвоить ему имя.

Это называется безымянным или анонимным пространством имен, и его можно использовать, если нужно сделать объявления переменных невидимыми для кода в других файлах (т. е. обеспечить их внутреннюю компоновку) без создания именованного пространства имен. Весь код, находящийся в том же файле, может видеть идентификаторы в безымянном пространстве имен, но эти идентификаторы, а также само пространство имен, будет невидимым за пределами этого файла или, точнее, вне блока перевода.

Источник

Пространства имен в PHP

На хабре можно найти немало статей о пространствах имен в PHP, но мне помогла именно эта, и именно ей я хочу поделится. Наверняка найдутся те, кому этот перевод поможет.

Путь к поддержке пространств имен в PHP был тернистым. Но к счастью она была добавлена к языку в версии PHP 5.3, и структура PHP кода значительно улучшилась с тех пор. Но как именно нам их использовать?

Что такое пространства имен?

«Не забывайте обратный слеш, когда Вы храните имя пространства имен в виде строки!»

Представьте себе пространство имен, как ящик, в который Вы можете положить все что угодно: карандаш, линейку, кусок бумаги и так далее. Это Ваши вещи. Прямо под вашим ящиком, располагается еще чей-то ящик, и его хозяин хранит те же вещи в нем. Чтобы избежать использования предметов друг друга, Вы решили маркировать ящики так чтобы стало ясно, что кому принадлежит.

Ранее разработчикам приходилось использовать префиксы с нижним подчеркиванием в своих классах, функциях и константах для разделения кода. Это эквивалентно тому, что каждый будет маркировать свои вещи и храниться они будут в одном большом ящике. Конечно, это по крайней мере хоть какая-то организации, но это очень неэффективно.

Пространства имен, помогут! Вы можете объявить одни и те же функцию, класс, интерфейс и определить константу в отдельных пространствах имен, не получая фатальных ошибок. По своей сути, пространство имен не более чем иерархически маркированные блоки кода содержащие обычный PHP код.

Вы используете их!

Важно понимать, что Вы косвенно используете пространства имен; Начиная с PHP 5.3, все определения, которые еще не объявлены в определенных пользователем пространствах имен, подпадают под глобальное пространство имен.

Обратите внимание что использование пространства имен не является обязательным.
Ваш PHP скрипт будет прекрасно работать без них, и такое поведение не очень скоро изменится.

Определение пространства имен

Вы можете использовать несколько пространств имен в одном файле.

Вы также можете использовать одно и тоже пространство имен для нескольких разных файлов; процесс подключения файлов автоматически объединит их. Это хорошая практика кодирования, ограничить количество определений пространства имен до одного файла, так же, как Вы могли бы сделать это с классами.

Пространство имен используется, чтобы избежать противоречивых определений и ввести больше гибкости и организации в программный код.

Обратите внимание, что фигурные скобки, совершенно необязательны. На самом деле, используя правило одного пространства имен в одном файле и опуская фигурные скобки Вы делаете ваш код намного чище — нет никакой необходимости, делать отступ(табуляцию) для вложенного кода.

Подпространства имен

Для обеспечения гибкости, разумно хранить вложенные пространства имен в подкаталогах. Это способствует структурированию проекта и позволяет гораздо проще использовать его автозагрузчикам, которые следуют стандарту PSR-4.

PHP использует обратный слэш, в качестве разделителя пространства имен.

Для чего нужен namespace. Смотреть фото Для чего нужен namespace. Смотреть картинку Для чего нужен namespace. Картинка про Для чего нужен namespace. Фото Для чего нужен namespace

Интересный факт: в RFC, чтобы решить, какой разделитель пространства имен следует использовать, рассматривался вариант использования смайлика.

Вы можете использовать столько вложенных пространств имен, сколько хотите.

Определение подпространства имен с вложенными блоками кода не поддерживается. Следующий пример будет возвращать фатальную ошибку: «Объявления пространств имен не могут быть вложенными (Namespace declarations cannot be nested)».

Вызов кода из пространства имен

Если Вы хотите, создать новый экземпляр объекта, вызвать функцию или использовать константы из разных пространств имен, Вы используете обратный слэш. Существует три типа определений имени пространства имен:

Неполное имя

Это имя класса, функции или константы, не включающее в себя ссылку к какому бы то ни было пространству имён. Для тех, кто только начинает работать с пространством имен, это привычная точка зрения.

Полное имя

Так мы получаем доступ к иерархии подпространства имен; разделяется обратным слэшем.

Пример ниже возвратит фатальную ошибку: «Fatal error: Class ‘MyProject\Database\MyProject\FileAccess\Input’ not found», потому что MyProject\FileAccess\Input не имеет отношения к пространству имен в котором Вы находитесь.

Абсолютное имя

Полные и неполные имена используются по отношению к пространству имен в котором Вы находитесь в настоящее время. Они могут быть использованы только для определения доступа на этом уровне или нырять глубже в иерархию пространства имен.

Если Вы хотите получить доступ к функции, классу или константе находящимся на более высоком уровне иерархии, то вам нужно использовать полное имя — абсолютный путь, а не относительный. Вызов должен начинаться с обратного слэша. Это позволяет PHP понять, что этот вызов должен быть осуществлен из глобального пространства, а не обращаться к нему относительно Вашего текущего положения.

Нам не обязательно использовать полное имя для внутренних функций PHP. Неполные имена для функций и констант будут определяться в глобальном пространстве имен, если они не определены в текущем пространстве имен.

Зная это, мы можем теперь перегружать внутренние функции PHP, при этом имея возможность вызвать первоначальную функцию (или константу).

Динамические вызовы

PHP — динамический язык программирования; так что Вы можете применять этот функционал для вызова кода из пространства имён. Это, по существу тоже, что использование динамического имени класса или подключение динамического файла используя переменную для хранения его имени. Разделитель имен PHP использует те же метасимволы в строках. Не забывайте про обратный слеш, когда Вы храните имя пространства имен в виде строки!

Ключевое слово namespace

Ключевое слово namespace используется не только для определения пространства имен, оно также может быть использован для вызова в текущем пространстве имен, функционально аналогичный ключевому слову self для классов.

Константа __NAMESPACE__

Так же как ключевое слово self не может быть использовано для определения имени текущего класса, также и ключевое слово namespace не может использоваться для текущего пространства имен. Поэтому мы используем константу __NAMESPACE__

Эта константа является весьма полезной в начале изучения пространства имен; также она очень полезна при отладке. Так как это строка, она может быть использована в сочетании с динамическими вызовами кода, рассмотренные выше.

Импорт или создание псевдонима имени

не обязательно использовать в пространствах имен

Важная особенность пространств имен в PHP — это возможность ссылаться на внешнее абсолютное имя по псевдониму, или импортирование.

Как это использовать

Абсолютное имя может быть привязаны к более короткому неполному имени, так что вам не придется писать его абсолютное имя каждый раз, когда Вы хотите его использовать. Создание псевдонима или импорт должны происходить в родительском пространстве имен или в глобальном. Попытка сделать это в рамках метода или функции является недопустимым синтаксисом (invalid syntax).

Альтернативой, является возможность присвоения псевдонима с другим именем

Вы также можете импортировать такие глобальные классы, как Exception. При импорте, вам не придется писать его абсолютное имя.

Обратите внимание, что для имен в пространстве имен нет необходимости в начальном обратном слеше и его присутствие там не рекомендуется, так как импортируемые имена должны быть абсолютными и не обрабатываются относительно текущего пространства имен.

Хотя есть поддержка динамического вызова пространства имен, динамический импорт не поддерживается.

Источник

namespace

Ключевое слово namespace используется для объявления области действия, которая содержит набор связанных объектов. Пространство имен можно использовать для организации элементов кода и для создания глобально уникальных типов.

Объявления пространств имен с областью действия файла позволяют объявить, что все типы в файле находятся в одном пространстве имен. Объявления пространств имен с областью действия файла доступны в C# 10. Следующий пример похож на предыдущий, но здесь используется объявление пространства имен с областью действия файла:

В предыдущем примере не было вложенного пространства имен. Пространства имен с областью действия файла не могут включать дополнительные объявления пространства имен. Вложенное пространство имен или второе пространство имен с областью действия файла объявить нельзя:

В пространстве имен можно объявить ноль или больше следующих типов:

Компилятор добавляет пространство имен по умолчанию. Это безымянное пространство имен, иногда называемое глобальным пространством имен, существует в каждом файле. Он содержит объявления, не включенные в объявленное пространство имен. Любой идентификатор в глобальном пространстве имен доступен для использования в именованном пространстве имен.

Об этом не говорится прямо, но пространства имен имеют открытый доступ. Описание модификаторов доступа, которые можно назначить элементам в пространстве имен, см. в разделе Модификаторы доступа.

Пространство имен можно определить в двух или нескольких объявлениях. Например, в следующем примере два класса определяются в качестве части пространства имен MyCompany :

В следующем примере показано, как можно вызвать статический метод вложенного пространства имен.

Спецификация языка C#

Дополнительные сведения см. в статье Пространства имен в разделе Предварительная спецификация C# 6.0. Дополнительные сведения об объявлениях пространств имен с областью действия файла см. в спецификации функций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *