Для чего нужен нетворкинг
Нетворкинг
Слово «нетворкинг» вошло в наш обиход сравнительно недавно и из-за своего англоязычного происхождения часто ассоциируется с чем-то из мира интернета и социальных сетей. На самом деле ничего нового в идее нетворкинга нет: она подразумевает создание круга знакомств, в личном или профессиональном пространстве, а этим с успехом занимались и наши родители, и дедушки, и все поколения до них. Введение модного понятия скорее связано с тем, что психологи и бизнес-коучи решили дать определение и выявить правила нетворкинга, которые помогают больше зарабатывать и продвигаться по карьерной лестнице.
Ну что же, раз есть кому формулировать эти правила, то мы вполне можем изучить их и попробовать применить в жизни!
Содержание:
Что такое нетворкинг
Создание сети знакомств в нужной сфере, или нетворкинг, — один из ключевых инструментов для продвижения по карьерной лестнице. Смена работы, новые проекты, возможности профессионального развития, свежие идеи — все это чаще всего находит нас именно через друзей и знакомых из интересной нам профессиональной сферы.
Сегодня, в эпоху интернета и социальных сетей, грамотный нетворкинг становится абсолютно необходим, причем как для предпринимателей и фрилансеров, так и для менеджеров и наемных работников. Круг профессиональных знакомств помогает заявить о своем профессионализме в той или иной сфере, а также обрести больший вес и надежность, благодаря рабочим и личным рекомендациям.
Общение на бизнес-мероприятиях – важная часть нетворкинга
Если еще двадцать лет назад расширить свою сеть контактов можно было только во время личных встреч: профессиональных конференций, тематических мероприятий и т. д., то сегодня у есть много помощников из мира высоких технологий: социальные сети (в первую очередь Facebook), форумы, сайты, онлайн-сообщества.
Не стоит забывать, что встретить интересных и «полезных» людей можно и в местах, не связанных напрямую с вашей профессиональной деятельностью: от дружеских вечеринок до гольф-клуба.
Виды нетворкинга
1. Из уст в уста
Не стоит забывать о самом древнем и проверенном способе. Если вы ищете новую работу, контакты нужных людей, ценных сотрудников и т. д., не поленитесь рассказать об этом своим друзьям и знакомым: вполне может быть, что кто-то из них решит вам помочь и познакомить с подходящими людьми. Делясь своей проблемой или предлагая свои услуги, вы подключаете еще десятки глаз и ушей, которые могут найти полезную информацию. Не забывайте по возможности оказывать аналогичные услуги и со своей стороны, так как этот способ никогда не может долго работать в одни ворота.
2. Профессиональный нетворкинг
Нетворкинг в профессиональной среде базируется на идее того, что вы — самый подходящий, подготовленный и мотивированный человек, для того чтобы рассказать о себе и своем бизнесе, и никто не справится с этой задачей лучше вас. Чтобы преуспеть в этом деле, нужно соблюдать следующие правила:
Этот тип нетворкинга широко используют те, кто занимается продажами чего-либо, если их цель — не просто продажа конкретного продукта/услуги, но и расширение портфеля потенциальных клиентов. Для этого метода важно личное общение с каждым человеком, вживую или через средства связи.
Сложно предсказать, кто именно из круга профессионального круга общения окажется полезен в тот или иной момент, но его наращивание повышает шансы на успех
3. Прицельный нетворкинг
Этот вид выстраивания сети контактов базируется на принципах, прямо противоположных описанным выше. В данном случае сначала вы определяете человека или людей, с которыми хотите познакомиться, а потом ищете того, кто может вас представить и по возможности порекомендовать. Этот метод полезен при поиске новой работы, особенно если вы — хороший специалист в своем сегменте и детально представляете себе, в какую сторону намерены развиваться.
4. Онлайн-нетворкинг
Интернет дает неограниченные возможности для нетворкинга, потому что именно с его помощью мы получаем одновременный доступ ко множеству людей в интересной нам сфере. В частности, стоит обратить внимание на следующие инструменты:
Нетворкинг в интернете подразумевает как общение с другими людьми (через личные сообщения, комментарии, обсуждения), так и поддержку своей страницы в социальных сетях и, при необходимости, сайта. Манера ведения своей страницы в Facebook или других популярных ресурсах должна соответствовать тому, какой имидж вы хотите создать. Если речь о профессиональных контактах, то лучше воздержаться от обилия личных фотографий с вечеринок (или постить их в закрытом режиме для друзей) и уделить внимание тому, что характеризует вас как профессионала: например, комментировать новости отрасли, публиковать материалы, относящиеся к вашей сфере, а также демонстрировать примеры ваших собственных работ.
Зачем нужен нетворкинг
Итак, мы разобрались с тем, что включает в себя понятие «нетворкинг», но остается вопрос: каким образом это поможет заработать деньги и подняться по карьерной лестнице?
Вопреки распространенному мнению, широкая сеть профессиональных знакомств нужна не только для непосредственной «продажи» себя или своих услуг — грамотный нетворкинг открывает массу возможностей.
В первую очередь, это то, что помогает выбраться из уютной зоны комфорта и нацелиться на развитие. Нетворкинг подразумевает постоянное общение с людьми, со взаимной помощью (чтобы рассчитывать на содействие других, надо обязательно оказывать аналогичное содействие самому), обменом свежими идеями, поиском возможностей для сотрудничества и совместных проектов. Широкая сеть знакомств в своей профессиональной сфере может не только оказаться полезной при поиске нового места работы, но и дать саму идею смены работы, развития карьеры, возможно, перехода в смежный сегмент.
Общение с интересными людьми – лучший источник вдохновения для карьерных свершений
Нетворкинг — лучший путь поиска единомышленников. Это особенно важно для тех, кто нацелен на крупные перемены в карьере: например, открытие собственного бизнеса, переход на фриланс и т. п. Ничто не поможет подготовиться к грядущим трудностям лучше, чем личное общение с теми, кто уже осуществил нечто подобное, и может грамотно помочь и поддержать советом.
Наконец, общение в своей профессиональной среде помогает лучше определиться с самоидентификацией, выявить свои сильные и слабые стороны, обозначить собственный карьерный и личностный путь развития. Попробуйте рассказать едва знакомому человеку о том, чем вы занимаетесь: сжато, понятно и интересно. После того как вы повторите это упражнение десятки раз, возможно, и вам самому станет понятнее, что вы представляете из себя на текущий момент и к чему стоит стремиться.
Правила успешного нетворкинга
Психологи и бизнес-коучи выделяют ряд правил успешного нетворкинга. Рассмотрим основные из них.
1. Будьте приветливы и дружелюбны
Казалось бы, основа основ, но никогда не будет лишним это повторить: при знакомстве с новыми людьми на деловом мероприятии, вечеринке и даже по телефону обязательно улыбайтесь, ведите себя спокойно и дружелюбно. Задавайте вопросы, внимательно слушайте собеседника, проявляйте искренние интерес к тому, что он говорит, – все это поможет вам произвести приятное впечатление.
Отнесем сюда же и внешний вид: элегантный и соответствующий обстановке
2. Составьте план
Знакомства с новыми людьми и общение — дело, которое по душе далеко не каждому. Чтобы меньше стесняться и переживать, отнеситесь к нему как к работе и составьте план: например, поговорить с 10 людьми в течение мероприятия. После этого можно дать себе отдых.
3. Всегда имейте при себе визитки
Визитные карточки — валюта нетворкинга. Обязательно носите их собой в достаточном количестве и обменивайтесь ими с другими людьми. Степень креативности визиток не должна переходить грань разумного: можно привнести в них что-то нестандартное, чтобы выделиться, но оставайтесь в рамках стиля делового общения (например, шутливые надписи и смайлики лучше оставить для друзей).
4. Используйте домашние заготовки
Далеко не все из нас способны остроумно шутить и оживленно болтать в любой ситуации. Но есть простой секрет: подумайте о том, что вы будете говорить, заранее! И речь не только о краткой презентации нового проекта — записывайте удачные фразы, шутки, темы для беседы, а также информацию о собеседниках, если вы уже знаете их. Достаточно пробежаться глазами по заготовленному листочку бумаги перед встречей, и вы точно не растеряетесь!
Поверьте, немалая доля тех, чьей манерой поддержать разговор вы восхищаетесь, использует домашние заготовки
5. Напоминайте о себе
Если в случае романтических свиданий рекомендуется подождать 3 дня, то для бизнес-нетворкинга следует другое правило: напомнить о себе в течение 24 часов (максимум 48). Самым удобным способом для этого станет электронная почта: пришлите новому знакомому короткий е-мейл с вашими контактами и, по возможности, информацией о том, о чем вы общались (например, если вы пообещали ему прислать ссылку на какой-нибудь материал). Этим вы заработаете дополнительные очки и дадите возможность выделить вас среди других случайных знакомств.
6. Старайтесь общаться лично
Привлечь внимание собеседника к вашему проекту или вопросу по е-мейл довольно сложно — как правило, гораздо больший эффект дает личная встреча. Если начало общения было воспринято положительно, предложите короткую встречу в офисе или кафе. Обязательно обозначьте цель предполагаемой беседы, ведь время — деньги, особенно у деловых людей.
Часто при личной встрече можно за полчаса решить вопрос, для которого потребовались бы недели электронной переписки
7. Не забывайте о социальных сетях
Страницы в социальных сетях — наиполезнейший источник информации. Вы можете узнать больше о людях, с которыми намерены познакомиться: их место работы, увлечения и т. д. А после знакомства социальные сети помогут вам оставаться на связи.
8. Будьте терпеливы
Нетворкинг — это долгий постоянный процесс, и вряд ли он принесет результаты уже на следующий день. Запаситесь терпением, общайтесь, оказывайте услуги. Все это обязательно окупится в перспективе.
Заключение
Не все мы любим общаться, но сложно поспорить с тем, что создание сети знакомств в профессиональной сфере помогает зарабатывать и строить карьеру. К счастью, современный мир предоставляет массу возможностей для грамотного нетворкинга, и каждый может выбрать то, что ему ближе. Знакомьтесь с успешными людьми вашей сферы, изучайте их опыт и не стесняйтесь рассказывать о себе! Тогда позитивные изменения в карьере не заставят себя ждать.
Для чего нужен нетворкинг
4 МИН
Попадая на бизнес-мероприятия, вы встречаете огромное количество заинтересованных и полезных людей. Искусство нетворкинга поможет извлекать из таких ситуаций максимум, не прибегая к шантажу и анекдотам.
Зачем вам нетворкинг
Нетворкинг — это расширение сети знакомств для решения профессиональных и личных задач с их помощью. Настоящий нетворкинг отображает стиль жизни: вы окружаете себя людьми, опыт, возможности и навыки которых дадут то, чего нет у вас. Это долгосрочные и, что особенно важно, взаимно полезные отношения, а не просто обмен визитками.
Среда и способы нетворкинга
Опрос друзей и знакомых 
Кто-то из них сможет помочь вам сам или познакомить с нужными людьми. Делясь своей проблемой, вы подключаете десятки глаз и ушей, что увеличивает шансы на успех.
Мероприятия 
Профессиональные и узкотематические, деловые и неформальные — ходите на те, которые соответствуют вашим запросам. Удобно, если заранее известны списки участников и спикеров. А ещё можно устроить мероприятие самостоятельно и пригласить туда всех, кого хотите видеть.
Прицельный нетворкинг 
Если точно знаете, к кому хотели бы обратиться, ищите способы познакомиться. Например, найдите того, кто сможет вас представить и порекомендовать, или посещайте мероприятия, на которых бывает нужный человек.
Социальные сети 
Социальные сети можно использовать для целенаправленного поиска людей или как альтернативу визиткам.
Публикации и выступления 
Проявив себя в роли эксперта, вы привлечете внимание потенциальных партнеров. Выбирайте каналы и площадки, знакомые вашей целевой аудитории, и позаботьтесь о том, чтобы ваше выступление было качественным и оригинальным.
Основные принципы нетворкинга
Психологи и бизнес-тренеры выделяют ряд правил успешного нетворкинга. Вот они:
Спрашивайте
Разумеется, вопросы должны быть уместными. Живой интерес к собеседнику — залог конструктивной беседы.
Напоминайте о себе
По возможности найдите предлог написать новому знакомому на почту или в соцсетях в течение суток после встречи.
Приходите на мероприятия в одиночку
Будет больше мотивации с кем-то знакомиться.
Приходите раньше начала, уходите поздно
В это время люди обычно свободны и не против общения.
Всегда носите с собой визитки
Сделайте на них NFC-метку или напечатайте куар-код, чтобы можно было считать информацию с помощью смартфона.
Не преувеличивайте свои возможности
Если собеседник решит, что вы можете ему помочь, а вы не можете, будет неприятно. Не старайтесь казаться влиятельнее, чем вы есть, но и не скромничайте.
Не игнорируйте обещания
Слава необязательного партнёра подпортит репутацию надолго и оттолкнёт тех, с кем вы не успели посотрудничать.
Не ожидайте мгновенных результатов
Часть связей, возможно, никогда вам не пригодится. Но что с того, если теперь вы знаете так много интересных людей?
Что такое нетворкинг и зачем он нужен
Наверняка вы знакомы с теорией 6 рукопожатий, которая была выдвинута в 1969 году американскими психологами Стэнли Милгрэмом и Джеффри Трэверсом. Согласно этой теории все люди на Земле связаны друг с другом через 6 рукопожатий.
Говоря простыми словами, дотянуться можно до любого человека с помощью искусства устанавливать связи. И имя этому искусству — нетворкинг. Зачем нужен нетворкинг и как заводить полезные знакомства — об этом наша статья!
Что такое нетворкинг
Нетворкинг иначе можно обозначить термином полезные связи, то есть установление личных и деловых знакомств с выгодой для обеих сторон. Вот вы порекомендовали другу отличного мастера по маникюру или автомеханика. Вы, сами не подозревая, что занимаетесь нетворкингом, попросили посоветовать вам хорошего педиатра для ребенка.
Это вовсе не означает, что нетворкинг — это знакомства с нужными людьми только ради собственной выгоды. Нет, со снобизмом нетворкинг не имеет ничего общего. Наоборот, устанавливая новые связи, вы должны в первую очередь думать, чем вы можете быть полезны этим людям.
Теория нетворкинга предполагает, что вы общаетесь с людьми не ради сиюминутной выгоды. Вы общаетесь с людьми, потому что можете быть им полезными, потому что завтра они могут вам помочь советом, рекомендацией или просто станут вашими клиентами. Нетворкинг — это искусство выстраивать долгосрочные связи, которые, в свою очередь, возможны только в рамках доброжелательной атмосферы.
То есть, вы включаете в свою жизнь людей, которые интересны вам и которым интересны вы. Вы можете делиться с ними своими идеями, создавать совместные проекты и просто общаться.
В личной жизни вы получаете удовольствие и радость от общения, расширение кругозора, а в бизнесе вы получаете клиентов, связи, рекомендации, быстрое и качественное решение различных вопросов, быстрое построение карьеры.
Полезный нетворкинг. Уровни воронки
В нетворкинге есть воронка, которая превращает незнакомцев в приятелей, и состоит она из следующих уровней:
1. Незнакомые люди. Это люди, которых вы встречаете на улицах, в магазинах, поликлинике, это люди, знакомства с которыми вы ищите, это могут быть юристы, программисты, бухгалтер. Ваша задача — привлечь нужных вам людей и сделать незнакомцев своими приятелями.
Как это сделать? Написать свой список целей — знакомство с педиатром, с юристом, с бухгалтером. Составить список мест и мероприятий, где эти люди бывают и начать действовать. После того, как вы познакомились с нужными вам людьми, вы добавляете их к себе в контакты.
2. Контакты. Когда вы познакомились с людьми, не стремитесь сразу просить о помощи, для начала познакомьтесь еще ближе и узнайте интересы этих людей, найдите точки соприкосновения, ищите общих знакомых, возможно, вы просто посмотрели один и тот же фильм и остались под впечатлением!
3. Знакомые — это не только люди, от которых вы когда-то получили визитку. Это люди, с которыми вы установили связь, нашли точки соприкосновения и общих знакомых. На этапе знакомства нужно работать над поддержанием связи, регулярно напоминать о себе, возможно отправить интересный контент по ссылке в интернете или просто сделать звонок.
4. Приятели. Это этап, когда вы устанавливаете более прочную связь и узнаете друг о друге больше в профессиональном и личном плане.
5. Деловые связи (клиенты, партнеры). Отношения, выстроенные на доверии, могут привести к прочным деловым отношениям, к совместным проектам.
6. Близкие люди. В этот уровень попадают не все люди из вашего списка контактов, а только избранные. Это близкие и родные люди, которым вы можете доверять, и на которых можно полностью положиться.
Таким образом, зная, как из связей выстраивать приятельские отношения, можно легко выстраивать отношения, перемещая их по воронке нетворкинга.
Основные правила нетворкинга
Полезные связи решают многое не только в личных делах, но и в бизнесе. Бизнес-нетворкинг нужен для того, чтобы привлекать клиентов, находить лучших поставщиков, получать лучше рекомендации, а также находить отличных специалистов и быстро решать важные задачи.
1. Личная ценность. Чтобы заводить полезные знакомства, вы должны, прежде всего, подумать над тем, а чем вы будете полезны людям, с которыми вы ищите знакомства, что вы им можете дать — информацию, консультацию, рекомендации, партнерства. Возможно, вы просто любите путешествовать и интересно рассказываете о местах, где бывали, рекомендуете пляжи и отели, в которых отдыхали.
Поразмышляйте над своей личной ценностью и запишите для себя, что особенного и полезного можете дать людям вы.
2. Общайтесь лично. Конечно, общаться в интернете легко и просто. Но что просиходит потом, когда вы выходите из-за монитора и покидаете свой идеальный онлайн-мир? Вы выходите за хлебом, вас толкают в очереди, а проезжающая мимо машина может обрызгать водой. Мир не идеален, и живем мы именно в этом мире, а не в том, который спрятан за монитором. Поэтому учитесь общаться с людьми в реальной жизни, а не в интернете.
3. Знакомьтесь на мероприятиях. Общайтесь на конференциях и других встречах, не стесняйтесь. Ведь именно здесь вы можете завести сразу 100 новых связей.
4. Будьте заметны. Выделяйтесь, рассказывайте увлеченно о своей работе, не отсиживайтесь в задних рядах, общайтесь с людьми.
5. Слушайте других людей. Чтобы найти зацепки для дальнейших отношений с людьми и точки соприкосновения, научитесь останавливаться и слушать других людей.
6. Поздравляйте с днем рождения. Личные отношения — очень ценный ресурс, поэтому не стоит рассылать картинки в WahtsApp, лучше позвоните и лично поздравьте человека с днем рождения.
7. Практикуйтесь и улучшайте качество общения. Можно просто выходить на улицу и знакомиться с незнакомыми людьми, и делать это каждый день. Но можно это сделать с помощью встреч и мероприятий. Ведь не так-то просто вовлечь в беседу незнакомого человека на улице.
Эти советы по нетворкингу помогут вам начать заводить нужные и полезные связи.
Вам понравилась эта статья? Ставьте лайк, и мы опубликуем еще больше материлов о правилах нетворкинга!
О том как создать постоянный поток клиентов в бизнес с помощью социальных сетей и силы интернета мы рассказываем на открытой онлайн-встрече.
Регистрируйтесь здесь, чтобы получить дорожную карту развития вашего проекта, которая четко покажет, как прийти к результату.
Нетворкинг от А до Я: как и зачем заводить полезные знакомства
Содержание:
Что такое нетворкинг
Нетворкинг — это создание и развитие сети полезных знакомств. Это инвестиция в будущее: вы просто заводите знакомства, которые пригодятся в карьере или бизнесе. Чем больше у вас таких знакомых, тем больше возможностей.
Например, на дизайн-конференции вы познакомились с менеджером крупного бренда. Обсудили выступления спикеров, индустрию и общие проблемы, обменялись контактами. Через несколько недель этот менеджер предлагает вам поработать над новым проектом компании, потому что ему понравился ваш подход к проблемам и клиентам.
Но чтобы нетворкинг приносил пользу, нужно предложить своим новым знакомым что-то взамен, ведь вас тоже могут попросить об одолжении.
«Речь идет о налаживании двусторонних, основанных на доверии рабочих отношений. И это может делать каждый. Вероятно, это самая мощная сила, помимо фактического опыта, которая может повлиять на вашу карьеру», — считает консультант в сфере лидерства Leadership Research Institute Ралука Грейбнер [1].
Зачем развивать сеть знакомств
Чем сильнее ваше присутствие в профессиональном сообществе, тем больше пользы можно из этого извлечь. Люди попадают туда неслучайно — каждый владеет определенными ресурсами, интеллектуальным и социальным капиталом. Поэтому любой новый контакт обладает потенциалом для взаимовыгодного сотрудничества. Вот какие возможности открывают такие отношения.
Вам не придется тратить время на поиск нужной информации, если в вашей записной книжке десяток специалистов из разных сфер. Они могут оперативно ответить на вопрос или посоветовать, к кому обратиться за помощью.
Вы общаетесь с профессионалами, которые постоянно ищут новые решения привычных задач, пробуют инновационные подходы и запускают разные проекты. Учитесь на чужих ошибках и перенимайте лучшие практики.
По статистике LinkedIn [2], до 85% вакансий закрывают через знакомства. Блат и кумовство здесь ни при чем: если вы хорошо делаете свою работу и с вами приятно иметь дело, вас обязательно позовут, когда откроется подходящая позиция.
Других может заинтересовать ваша работа или идеи. Они помогут привлечь деньги на проекты или опытных специалистов в команду, отрекламируют продукты, чтобы расширить аудиторию, или откроют с вами новые направления бизнеса.
Как работает нетворкинг
Любой человек занимается нетворкингом в течение жизни: знакомится, общается, вступает в сообщества. Важно научиться извлекать пользу из этих процессов. Никто и не подумает звать вас на работу, если не знает, чем вы занимаетесь.
Ключевой принцип правильного нетворкинга — рассказывать о себе и узнавать о других.
Важно не только заводить новые контакты, но и постоянно оставаться в поле зрения. Например, вы давно окончили вуз и многие из ваших однокурсников уже наверняка преуспели в своих направлениях. Они могут быть вам полезны, но если вы с самого выпуска не поддерживали связь, внезапно просить их о помощи будет не очень вежливо.
Где практиковать нетворкинг
У некоторых получается обрастать полезными знакомствами естественно: такие люди от рождения общительны и умеют располагать к себе окружающих. Но в современном мире нетворкинг — инструмент, доступный даже интровертам.
Социолог Брайан Уцци и профессор школы менеджмента им. Келлога Ричард Томас считают [3], что по-настоящему сильные связи формируются не в светских беседах, а в ситуациях, когда вы с другими людьми вовлечены во что-то важное. Поэтому самый эффективный нетворкинг — тот, что связан с совместной работой. Но не стоит пренебрегать и простым общением.
Места и мероприятия, которые способствуют хорошему нетворкингу:
Многие практико-ориентированные мероприятия построены вокруг командной работы: например, кейс-чемпионаты и хакатоны. Курсы, тренинги, интенсивы и марафоны, даже проходящие в онлайне, часто включают блоки, в которых студенты решают задачи совместно. Здесь можно познакомиться с интересными людьми, показать свои навыки в деле и посмотреть, на что способны другие.
В таких местах люди погружены в работу, и вы можете предложить помощь, задать вопрос или поделиться мнением. Единоразовое плодотворное взаимодействие легко перерастет в дальнейшее сотрудничество.
Здесь вы сразу сориентируетесь, кто может оказаться полезен вам, а кого заинтересуете вы сами.
На Западе все давно ищут профессиональные знакомства в LinkedIn, в России и СНГ есть «Профессионалы.ru», но для этого подойдут и другие платформы. В Facebook можно напрямую написать нужным людям, а с помощью канала в Telegram или YouTube легко заинтересовать других связаться с вами.
Программа-бот подбирает вам собеседника и предлагает организовать встречу один на один.
Участники объединяются в такие группы по определенным интересам или признакам, но это не значит, что у них не могут найтись и другие точки соприкосновения.
Как правильно заниматься нетворкингом
Первое впечатление
Важно научиться производить хорошее первое впечатление. Подумайте, как интересно представить себя в паре предложений. Стоит отойти от сухих обобщенных формулировок, содержащих только должность и сферу деятельности. Лучше кратко описать, чем конкретно вы занимаетесь, например: «Я анализирую данные и вместе со специалистами из смежных направлений разрабатываю маркетинговые стратегии для бизнеса».
Пригодятся и качественные визитки. Сделайте понятные карточки с лаконичным дизайном, из которых сразу понятно, где и кем вы работаете и как с вами связаться. Чтобы сделать их еще удобнее, можно добавить QR-код, который при сканировании покажет ваши профили в соцсетях. Новые знакомые непременно посмотрят вашу страницу в Facebook. Поэтому следует грамотно ее заполнить. Добавьте в профиль качественное фото, информацию об образовании и опыте, вступите в тематические группы, связанные с вашей работой, покажите, что интересуетесь профессией. Делайте репосты интересных в вашей сфере публикаций, делитесь мнением по этому поводу, сами пишите экспертные посты.
Общение
Большинству людей проще общаться один на один или в небольших группах. Поэтому лучше не приходите на мероприятия в компании с кем-то. Старайтесь появляться еще до начала события и задерживаться после его окончания. Так у вас будет возможность встретить больше людей, не занятых беседами.
Ваша цель — не просто максимально расширить список контактов, а найти полезных людей для сотрудничества. Поэтому сфокусируйтесь на общении с теми, кто действительно может вам пригодиться. Например, если вы хотите найти новые возможности для рекламы своих продуктов и заранее знаете, что какой-то человек занимается маркетингом, в первую очередь попробуйте ближе сойтись именно с ним.
Помните про банальные правила вежливости. Больше улыбайтесь, не переходите резко на «ты», делайте комплименты, обращайтесь к людям по имени, представляйте друг другу незнакомых и не перебивайте собеседников. Проявляйте искреннюю заинтересованность: задавайте больше открытых вопросов и просите поделиться мнением. Не отвлекайтесь на смартфон или посторонние вещи и старайтесь выслушивать новых знакомых до конца.
Укрепление связей
Заведите привычку оставлять «крючки» во время первого разговора и с их помощью напоминать о себе уже после встречи. Например, вы можете поделиться информацией из какого-то исследования или публикации, а на следующий день отправить ссылку на них и так завязать последующий диалог. Другой способ — сделать общее фото и после скинуть его в мессенджере.
Приглашайте на обед, кофе или совместную тренировку людей, с которыми обменялись контактами. Как пишет Кейт Феррацци в бестселлере The New York Times «Никогда не ешьте в одиночку», в такие моменты мы более открыты к свободному общению и охотнее сближаемся.
Делитесь полезными ссылками, сервисами, новыми контактами, если они могут пригодиться вашим знакомым. Привозите им небольшие сувениры из путешествий, поздравляйте с праздниками, обменивайтесь книгами, рассказывайте о значимых событиях в своей жизни и старайтесь иногда проводить время вместе просто так — не обсуждая дела.
Каких ошибок в нетворкинге стоит избегать
Что почитать о нетворкинге
Научиться нетворкингу только по книгам не получится. Потребуется постоянная практика и работа над другими soft skills. Но эта подборка книг поможет избежать ошибок, опираясь на опыт профессионалов, и узнать об основных инструментах нетворкинга.
«Нетворкинг для интровертов», Викре Карен
Книга научит располагать к себе людей, заводить полезные знакомства и добиваться разных профессиональных целей с их помощью.
«Никогда не ешьте в одиночку», Кейт Феррацци
Гуру нетворкинга описывает простые и эффективные приемы из своего опыта. Его подходы изучают в Stanford Business School.
«Как разговаривать с кем угодно, где угодно и когда угодно», Ларри Кинг
Один из известнейших тележурналистов и признанный мастер интервью делится своими секретами.
«Наука общения. Как читать эмоции, понимать намерения и находить общий язык с людьми», Ванесса Эдвардс
Основательница лаборатории The Science of People рассказывает, как вести себя на мероприятиях, считывать эмоции и делать любое общение запоминающимся.
«Язык жизни», Маршалл Розенберг
Ненасильственное общение (ННО) — способ понятно доносить до человека информацию и добиваться своего. Подход сформулировал американский психолог Маршалл Розенберг. В книге он рассказывает о методах общения с людьми, делится инструментами эмпатии и понимания себя.