Для чего нужен обд 2 сканер
Являюсь владельцем капризной машинки BMW X5 — и довольно часто электроника, скушав нашего бензину выдает ошибки. Хочу рассказать о маленьком устройстве, которое может спасти время, нервы и самое главное — деньги. Речь пойдет о сканере ошибок по протоколу OBD2 — который есть в любом современном авто. Он позволяет появившиеся ошибки выявлять, стирать, а иногда это недорогое устройство может даже помочь завести авто когда мысли только об эвакуаторе.
ELM327 Bluetooth OBD2 V1.5 Car Diagnostic Interface Tool — Узнать цену
Комплект, внешний вид, установка
Примерно через 14 дней после заказа и оплаты на вышеупомянутом сайте, мне в почтовый ящик положили конверт. Получается, что доставка шла не ценным пакетом, а обычной почтой, но в этом есть и свой плюс — не пришлось идти в почтовое отделение.
В конверте был необходимый минимум: сам сканер, да компакт-диск с программным обеспечением.
Лечим автомобиль в полевых условиях
Устройство пригодилось мне буквально через пару недель после покупки (как хорошо, что я приобрел его заранее). После заправки в непонятной бензоколонке на трассе (деваться было некуда) выскочила ошибка о необходимости поездки в сервис. Я бы может ее и проигнорировал, но проявились и механические симптомы: машина начала троить на холодную. Что-то в мозгах авто давало или бедную или богатую смесь.
Вот они, мои родненькие, те, что вызвали детонацию и ошибку на приборной панели автомобиля. Расшифровку ошибки легко найти, погуглив их по полному тексту. В частности, эта означает, что смесь слишком бедная, и произошла, видимо, из-за плохого бензина. Несмотря на то, что он уже давно был разбавлен нормальным, ошибка не сбрасывалась — видимо, разработчики ПО для автомобиля не могли себе представить, чего могут намешать на наших заправках, и посчитали, что бедная смесь может быть исключительно из-за разбалансировки системы управления.
Сканер может быть полезен и при покупке автомобиля — когда я искал своего нового «железного друга», посмотрел множество предложений. В одном все вроде было отлично, но я установил подобный сканер и увидел 3 ошибки, которые должны были загореться на панели, однако, этого не было. В сервисе мне сказали, что не горели они просто потому, что светодиоды были вынуты. Сделка, само собой, сорвалась.
Наконец, сканер может спасти вас в совсем патовой ситуации, когда машина совсем не едет, вызывать эвакуатор дорого, а доехать до сервиса недалеко.
Итого
Считаю, что подобное устройство должно быть у каждого владельца современного автомобиля, просто на всякий случай, тем более что цена позволяет. Оно может пригодиться вам в любой ситуации, которая поначалу кажется просто безвыходной. Купил и супруге в авто, и друзьям на подарки, пусть не пригодится, но я знаю, что шанс доехать домой, а не мерзнуть в поле у меня есть!
Спасибо за внимание, если остались вопросы готов ответить.
Советую лучший OBD-сканер для самостоятельной диагностики машины
Такая штука пригодится практически каждому владельцу автомобиля.
В последнее время начал замечать странную индикацию на приборной панели своей Škoda Fabia. Лампа EPC то зажигалась, то гасла без видимых на то причин.
Иногда сигнал не появлялся несколько дней, а иногда – маячил по нескольку раз в час. Один раз индикатор и вовсе включился и потух лишь после длительного простоя автомобиля.
Родное приложение myŠkoda с инструкцией и описанием возможных проблем указывало на неисправность электронной системы управления подачей топлива. Разумеется, «умная» программа сразу порекомендовала обратиться в сервис, но не в ближайший недорогой гараж, а к дорогому авторизованному дилеру.
Первым делом решил посмотреть описание проблемы в сети. У автомобилей VAG-платформы данная лампа может указывать на целый ряд проблем и неисправностей, почти как зловещий Check Engine.
Опытные мастера рассказывают, что периодическое срабатывание контрольных ламп может быть вызвано износом изоляции проводки. В какой-то гофре с проводами от постоянного трения стерлась изоляция и происходит замыкание контактов.
Как видите, представителям сервисного центра есть где разгуляться. Могут выписать замену пары дорогих модулей или вовсе забрать машину на долгосрочный ремонт с внушительным чеком.
У меня не было ни времени, ни желания искать добросовестного мастера. Как и кататься между разными СТО, сравнивая результаты диагностики.
Помог знакомый, который одолжил компактный OBD-сканер
Уже через несколько минут «умная коробочка» подсказала, что проблема именно с датчиком положения коленчатого вала.
Для проверки сбросили ошибку при помощи сканера, а через несколько дней после очередного срабатывания лампы диагноз подтвердился.
Стоимость запчасти от 400 до 1200 руб. (в зависимости от производителя). Заменить можно самостоятельно, но придется найти эстакаду или подъемник. В первом попавшемся гараже датчик заменили за 300 руб. Заняло это не более пяти минут.
Проблема разрешилась, лампа перестала загораться, а сканер больше не видит описанную ранее ошибку.
Починил поломку за 1000 руб. У официалов только диагностика будет стоить дороже, а гаражные мастера могут ободрать в меру своей наглости.
Решил заказать подобный такой полезный сканер на AliExpress.
Какие бывают сканеры OBD для авто
Независимые сканеры со своим блоком и экраном уходят в прошлое. Работать с ними не так удобно, да и переплачивать за не самый качественный монитор, года у каждого есть смартфон, планшет и компьютер, не стоит.
Сканер может быть выполнен в качестве кабеля с USB-A портом на втором конце. Считывание ошибок и работа со сканером ведутся через компьютер.
Некоторые сканеры оснащаются Wi-Fi модулем, создавая свою сеть для подключения компьютера или смартфона. Продвинутые модели работают и по Bluetooth.
Большинство представленных на рынке сканеров ошибок работают на модуле ELM 327 разных ревизий.
Подключаются сканеры к универсальному OBD2 разъему (On-board diagnostics), который начали устанавливать на автомобили с 1996 года.
OBD2 разъем может присутствовать на авто начиная с 1996-2002 года выпуска. Практически все легковые автомобили, выпущенные после 2002 года, имеют этот сервисный разъем.
Какой сканер OBD выбрать
Проводной гаджет – это пережиток прошлого. Каждый раз тянуть ноутбук в машину для диагностики никто не будет. Работать с таким сканером во время движения проблематично, да и стоит всего на 20-25% дешевле беспроводных моделей.
Устройства с Wi-Fi не рекомендуют многие пользователи подобных штук. Сеть чаще всего создается открытая без шифрования, любой сосед может без проблем подключиться к сканеру. На загрузку и развертывание сети уходит до минуты после запуска сканера, повторное подключение к смартфону или компьютеру часто не происходит в автоматическом режиме.
Лучше всего использовать Bluettoth-модели. Обратите внимание, что модули второй и третьей версии работают только с Android-смартфонами, обладателям iPhone следует искать только версии с Bluetooth 4.
Как работает OBD сканер автомобиля
Для работы сканера можно использовать приложение производителя либо выбрать стороннее. Стандартное приложение не понравилось необходимостью регистрации по номеру телефона, нестабильной работой, отсутствием русского языка и ограниченными возможностями.
Нашел довольно интересную программу Car Scanner ELM OBD2. Утилита бесплатная, а при помощи встроенной покупки можно отключить рекламу, разблокировать пару незначительных опций и отблагодарить разработчика.
Как настроить работу по смартфону: подключаем сканер к OBD2 разъему автомобиля, включаем зажигание, запускаем приложение сканера на iPhone и подключаемся к нему.
Можно просто повернуть ключ в первое положение для подачи питания на электроприборы. Однако, в таком случае часть возможностей сканера, которые связаны с работой механизмов и агрегатов, будет недоступна.
Теперь можно работать со сканером через приложение. После разрыва связи (если заглушить авто или выйти за пределы действия bluetooth) переподключение будет происходить автоматически.
Сканер будет действовать аналогично Bluetooth-модулю в аудиосистеме автомобиля. В некоторых сценариях можно не отключать сканер, эксплуатируя машину вместе с ним.
Сканер не только способен работать с ошибками центрального компьютера. Он умеет добираться до самых дальних узлов и агрегатов, считывать их показатели, замечать отклонения от нормы.
Вот пять основных возможностей таких сканеров:
Отображение графиков и приборной панели
В таком режиме экран смартфона может превращаться в дополнительную панель приборов, которая гибко настраивается под потребности водителя. Связь по Bluetooth достаточно быстрая, все изменения отображаются в программе через долю секунды.
Панель может содержать данные об оборотах двигателя, скорости, потреблении топлива, средней скорости, продолжительности поездки и т.п. Если изначально автомобиль не оборудован дисплеем с дополнительными данными или какая-то информация там отсутствует, сканер поможет это исправить.
Из необычных показателей, которые не отображают большинство штатных систем, есть:
Меняющиеся показатели удобно отслеживать в виде графиков.
Мониторинг работы двигателя
Сканер умеет строить общую картину работоспособности двигателя, исходя из показания системных датчиков.
Так на основании нескольких десятков показателей приложение может предсказать возникновение тех или иных ошибок.
Замер скорости разгона и расхода топлива
Здесь все предельно просто: засекаем время и, не отвлекаясь на секундомер, быстро разгоняем авто до нужной скорости.
Система сама подскажет время разгона до 40, 60, 80, 100 и 120 км/ч.
Введя стоимость топлива получится наглядно видеть расход как в литрах, так и в денежном эквиваленте.
Запись данных поездки
Если неисправности или ошибки встречаются только во время движения, будет полезно записать подробный журнал изменения показателей в пути, а потом проанализировать работу машины.
Даже если вам эти данные ни о чем не скажут, специалист из сервиса уже сможет сделать определенные выводы с их помощью.
Чтение и сброс системных ошибок
Самая полезная для нас функция, ради которой многие приобретают подобные сканеры.
Простое или углубленное тестирование занимает всего несколько минут, после чего на экране появляются все найденные ошибки и служебные сообщения.
Приложение Car Scanner ELM OBD2 уже содержит большую базу кодов ошибок для разных марок и моделей авто.
При желании можно найти описание ошибки по коду в сети.
После тестирования можно сразу же увидеть причину неисправности машины либо сбросить ошибку, подождав её повторения при дальнейшей эксплуатации.
Брать или нет OBD2-сканер для диагностики авто?
Сканер поможет самостоятельно диагностировать проблему и попробовать решит её своими силами. Подскажет причину возникновения поломки, чтобы перепроверить мастеров из сервиса.
Ещё избавит от необходимости посещать сервисные центры, чтобы «погасить лампу». Может заменить автомобильный компьютер для диагностики показателей, всевозможных замеров или вывода полезной информации.
Купить : OBD2 сканер для iPhone (Bluetooth 4) от 899 руб. и сканер для Android от 609 руб.
Что такое OBD2 и причем тут ELM327? Как ими пользоваться в машине. Подробно + видео версия
У меня на сайте, да и на канале YOUTUBE, много материала про, так называемый, диагностический сканер ELM327. Полезная «вещица» покупает ее много автовладельцев, которые хотят скидывать ошибки CHECK ENGINE (ну и хотя бы узнавать, чем они вызваны). НО опять же есть много ошибок в этих моментах, мне вообще могут задать такие вопросы: – «Сергей, купил себе OBD2 и не могу подключить к машине. Почему?» Либо купил «OBD2 ELM327»! В общем, есть небольшая путаница, которую нужно прояснить. Как обычно будет статья + видео версия …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Друзья поймите, вы никак не можете купить себе OBD2 или OBD2 ELM327 (хотя второй иногда так называют китайцы), ведь одно является разъемом для диагностики, а второй адаптером для считывания ошибок. И ЭТО НЕ ОДНО И ТОЖЕ! Давайте все по порядку
Что такое OBD2?
Если расшифровать «OBD» с английского языка, то получается On-Board Diagnostic, а цифра «2», обозначает level 2, то есть уже второй релиз. OBD1 возник еще в 90-х годах в США, по требованиям властей Калифорнии.
Первое поколение было «заточено» в основном на сбор данных по экологии, то есть в машине нужен был разъем, к которому можно было легко и просто подключиться специальным оборудованием и «считать» данные по выбросам в окружающую среду. Также должны были показываться ошибки систем автомобиля, которые приводили к увеличению выбросов. Например, неисправность системы зажигания, подачи топлива и т.д. Вообще OBD1, был достаточно скудным по характеристикам
В 1996 году (в США) вводят новый стандарт OBD2, он стал обязательным для всех производителей автомобилей, причем стал универсальным. То есть сама форма разъема одинакова на всех авто (похожа на трапецию с закругленными углами).
В Европе этот разъем стал появляться в 2001 году для бензиновых моторов, а в 2003 – для дизельных.
Нужно отметить, что этот изначально, разъем не был обязательным на Европейских, Японских, Корейских и многих других авто. Поэтому на некоторых старых машинах его может и не быть.
НО уже с 2008 годов, этот разъем стал обязательным для всех стран, в том числе и для Российских авто.
Для чего используется?
Сейчас OBD2 это достаточно мощный инструмент диагностики, считывания данных, сброса ошибок и т.д. Причем зачастую вы можете сделать это сами, без помощи каких-либо станций и прочих мастеров.
Например, если у вас вылезла ошибка CHECK-ENGINE, то вы можете легко и просто «прочитать» ее код, далее при помощи специальных справочников (ну или банально интернета), вы можете найти, что вызвало эту ошибку. Удалить причину самому или уже ехать на СТО зная, что у вас неисправно.
Например – «пропуски системы зажигания в таком-то цилиндре», понятно, что не работает либо свеча, либо катушка зажигания.
Зачастую ошибки (даже не глобальные) могут переводить автомобиль в аварийный режим, и вы не сможете передвигаться нормальная, мощность машины режется. Так вот, сброс такой ошибки поможет вам банально доехать до сервиса.
Еще одним из полезных особенностей является контроль за различными характеристиками, скажем температура двигателя или АКПП (для нее это важно), расход топлива, скорость, разогрев катализатора, угол опережения зажигания, данные с датчиков кислорода и т.д. Благодаря этому вы сможете понять в каком состоянии у вас различные агрегаты (скажем катализатор). Возможности сейчас действительно впечатляют.
НУ и на верное последнее, многие могут прошивать ЭБУ, через этот разъем (не на всех авто это удается но все же). Также вы можете разблокировать те или иные функции, скажем на авто RENAULT, функции на бюджетных комплектациях машин, специально выключают (данные спидометров, поднятие стеклоподъемников, настройка света и т.д.). Так вот пир помощи OBD2 и специальных программ и устройств вы можете все это включить.
Где находится?
Нет общего стандарта, и засунуть этот разъем могут куда угодно. Например у меня на ОПТИМЕ он находится внизу передней панели, за специальной крышкой. То есть открыл и только после этого увидел.
В третьих авто, может находиться в бардачке, сбоку или где то сверху.
Как видите, определенного места нет. Посмотрите под панелью, под рулем, в бардачке, это самые распространенные места.
OBD2 и ELM327
Наверное, это самый важный пункт в моей статье! Почему? ДА просто потому что, зачастую люди путают сам разъем … еще раз он называется OBD2 и находится в автомобиле (то есть купить его на АЛИЭКСПРЕСС, невозможно).
И ELM327 – это диагностический сканер, который подключается в этот разъем (его купить на АЛИЭКСПРЕСС МОЖНО)!
Надеюсь теперь такие вопросы типа – купил себе OBD2 как им пользоваться? Больше мне не будут задавать!
Вообще сам разъем вам ни о чем не расскажет (это просто «розетка», если провести аналогию, вам нужна еще и «вилка»). Чтобы прочитать ошибки, вам нужно специальное оборудование + программное обеспечение (которое вы можете поставить и на смартфон, и на компьютер и неважно под какими системами они работают, я имею в виду MAC, ANDROID или WINDOWS)
Есть как специализированные сканеры, которые поддерживают кучу ЭБУ, почти всех производителей, в них уже встроенные все базы (причем их каждый год обновляют) в них есть и свое программное обеспечение. ТО есть такой аппарат уже готовый к бою! НО стоит он ОЧЕНЬ дорого, если и по 60 000 а есть и по 200 000 рублей. Все зависит от функционала и возможностей.
Однако есть бюджетные варианты, типа ELM327, который продается на «АЛИ» и стоит копейки. Вы его покупаете, ставите специальные программу себе на смартфон, подключаете его в OBD2 разъем, и считываете параметры или ошибки.
У меня есть про это подробное видео, посмотрите
Единственное, что поддерживать он может не все авто, база не такая широкая (как у платных сканеров). ДА и могут отличаться по версиям, есть 1,5 и 2,1 (нужно брать именно 1,5, потому как ее содрали с оригинального Канадского сканера).
Про это тоже есть видео можете посмотреть.
В целом ничего сложного и наверное уже поняли чем отличаются OBD2 (розетка) и ELM327 (вилка).
НА этом заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. Читайте мой сайт, подписываетесь на канал в YOUTUBE. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(11 голосов, средний: 5,00 из 5)
Похожие новости
Как установить ксенон. Можно ли это сделать в фары обычного авто.
Как проверить предохранитель в машине. Применяем мультиметр (тес.
Добавить комментарий Отменить ответ
Комментарии
ТОП статей за месяц
Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…
Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…
Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…
Обзор HH Advanced OBD2 ELM327 v1.5 адаптера — работает!
Сегодня у нас на обзоре недорогой и интересный адаптер HH Advanced OBD2 ELM327. Данное устройство предназначено для преобразования диагностических данных автомобилей в протокол RS-232 с помощью микросхемы ELM327. В итоге мы получаем полные данные о состоянии машины, которые посредством Bluetooth отправляются на смартфон на базе Android или компьютер на базе Windows.
Почему так много китайских клонов ELM327 и почему они не все работают как надо?
HH Advanced OBD ELM327 — это один из китайских клонов фирменного устройства канадской компании Elm Electronics. На счастье миллионов автомобилистов и на несчастье самой фирмы, когда она выпустила свой сканер, то забыла внедрить защиту от копирования. В итоге китайские умельцы клонировали микропрограмму сканера и начали выпускать дешевые аналоги.
Так как потом компания закрыла доступ к своим прошивкам, то все китайские клоны-сканеры просто копируют доступную первую микропрограмму и по возможности сами ее адаптируют под новые версии оригинальной. В связи с этим китайские аналоги могут только в большей или меньшей степени соответствовать стандарту, а еще могут глючить. Как обстоят дела с HH Advanced OBD ELM327 читайте дальше. А мы еще чуть-чуть расскажем, что можно прочитать такими сканерами и к каким автомобилям подходят.
Для каких машин подходит сканер ELM327 и почему столько буков: OBD, ELM327, ЭБУ и CAN
Все данные, которые собирает ваш автомобиль, обрабатываются устройством OBD (On-board diagnostics) — по-нашему ЭБУ (электронный блок управления). В свою очередь, ЭБУ должна понимать, что ей говорит машина, а потому разработан стандарт передачи диагностических данных. Сами машины и их датчики могут работать в соответствии с разными протоколами передачи данных.
Все такие протоколы объединены общим стандартом соответствия. На данный момент и с 1996 года действует стандарт OBD-2, который предполагает полный доступ к данным двигателя и других датчиков.
Оригинальный сканер ELM327 и его китайские клоны поддерживают несколько протоколов диагностических данных автомобилей и их шин, совместимых с OBD-2:
Если вы не уверены, подойдет ли вам сканер HH Advanced OBD ELM327 — проверьте в инструкции, погуглите в интернете какую шину поддерживает ваш автомобиль.
Характеристики и реальная версия
Подключение китайского сканера HH Advanced OBD ELM327 к японской машине
Для теста сканера HH Advanced OBD ELM327 был выбран один из народных авто — Nissan Almera G15 2014 года выпуска. Разъем OBD-2 у нее спрятан в бардачке. Так что можно было подключить сканер и забыть. Что и было сделано.
На сканере есть три светодиода, которые сигнализирует о работоспособности.
Но в бардачке просто невозможно было понять, все ли действует как надо. А потому, долго не мучаясь, сразу перешли к попытке подключения к смартфону.
Синхронизация по Bluetooth со смартфоном и приложениями Torque Pro, InCarDoc
Включив на смартфоне Bluetooth, быстро было обнаружен доступное устройство под названием OBDII. Чтобы “спариться” с ним, пришлось еще ввести пароль 1234. Все прошло как и положено. Наступил черед приложения.
Для тестирования были выбраны три программы для Андроид:
Последняя программа была необходима, чтобы понять, какую все-таки версию прошивки поддерживает китайский сканер HH Advanced OBD ELM327 в реальности. А так-то они все горазды писать, что дружат с версией 1.5. ELM327 Identifier последовательно отправляет команды сканеру и исходя из ответов делает вывод, какая прошивка стоит на сканере в реальности. Кстати, такой версии прошивки в реальности нет. А есть 1,4b. Но китайцы любят красивые цифры, так и появилась прошивка 1.5.
Итак, вывод ELM327 Identifier:
Ничего не понятно в этом выводе. Вроде как поддерживает и 1.4b. В то же время, не поддерживает 1.2. Кому интересно, выкладываем полный лог. Можете скачать и сами посмотреть.
А вот программа Torque Pro показала, что сканер HH Advanced OBD ELM327 поддерживает версию 1.5. На том и закончим проверку.
Стабильность работы сканера ELM327
Начнем со стабильности. Когда сканер с первого раза подключился к машине и потом к смартфону, показалось что все и дальше будет без глюков.
Однако на протяжении нескольких дней тестирования была выявлена такая особенность. Если сканер HH Advanced OBD ELM327 не вынимать из диагностического порта после поездки, то при следующем заводе машине его bluetooth перестает работать. Помогает только, если вынуть и вставить заново в диагностический порт.
Поэтому, если вы планируете купить такое устройство, чтобы раз и навсегда подключить и смотреть данные на планшете, смартфоне, Андроид магнитоле или HUD, идея не очень.
А вот в качестве диагностического средства, которое необходимо подключать раз в пару месяцев, чтобы считать ошибки, посмотреть показания датчиков давления, температуры, самое то.
С каким приложением лучше использовать: Torque Pro или InCarDoc?
Сканер успешно работал с обеими программами. Функционал их примерно одинаков.
Нам больше понравилась InCarDoc Pro. Удобнее смотреть ошибки, очень интересный режим Экономайзер. Он позволяет отображать как параметры реального времени (мгновенный и средний расход) так и суммарные данные за поездку, за день.
В Torque Pro в свою очередь больший набор виджетов и что-то типа рабочего стола, где их можно компоновать по своему желанию. Думается, Torque Pro лучше подойдет для экрана Андроид магнитолы 2din. На большом экране можно разместить много красивых виджетов и циферблатов.
Обе программы справились с задачей прочитать ошибки. Одну даже выявили — надо менять свечу. Обе программы предлагали стереть ошибки в памяти автомобиля. Но мы на это не решились ради теста пятидолларового устройства.
А вот основные параметры, которые вы можете посмотреть в реальном времени на экране смартфона, подключенного к HH Advanced OBD ELM327 с помощью как Torque Pro, так и InCarDoc:
И это еще не все. Обе программы поддерживают журналирование, GPS-трекинг. Таким образом вы всегда сможете посмотреть сохраненные данные, расход топлива и т.п. после поездки. Все это в виде графиков, таблиц и сводных данных в виде логов.
Кстати, для Windows тоже есть программа Scanmaster. Особо ее не тестировали. Но люди хвалят.
Вывод
Стоимостью около 5-7 долларов HH Advanced OBD ELM327 со своей непосредственной задачей — сканировать данные OBD2 вашей машины — справляется. А вот в качестве постоянного Bluetooth-адаптера для подключения и передачи на экраны смартфонов или Андроид-магнитолы всех данных ЭБУ подойдет навряд ли.