Для чего нужен обдув на подах

Что такое обдув на дрипке в электронной сигарете? Какие бывают и чем отличаются: верхний, нижний, боковой

Для чего нужен обдув на подах. Смотреть фото Для чего нужен обдув на подах. Смотреть картинку Для чего нужен обдув на подах. Картинка про Для чего нужен обдув на подах. Фото Для чего нужен обдув на подах

Нижний обдув на дрипках

Считается самым вкусным, так как прорези находятся на уровне с установленными спиралями. Из-за расположения отверстий воздух поступает под спирали и распределяется лучше, а подача пар становится невероятно вкусным.

Для чего нужен обдув на подах. Смотреть фото Для чего нужен обдув на подах. Смотреть картинку Для чего нужен обдув на подах. Картинка про Для чего нужен обдув на подах. Фото Для чего нужен обдув на подах

Существуют и недостатки, отталкивающие пользователей. Это конденсат, который может попасть на мод. Дрипки с нижним обдувом часто протекают. Перелив устройства является частым спутником новичков, жидкость непременно попадает на устройство. Но многие выбирают вкус, и данный конструктив пользуется явной популярностью.

Лучшими представителями являются:

Что такое боковой обдув?

Для чего нужен обдув на подах. Смотреть фото Для чего нужен обдув на подах. Смотреть картинку Для чего нужен обдув на подах. Картинка про Для чего нужен обдув на подах. Фото Для чего нужен обдув на подах

Достойные дрипки с этим обдувом:

Верхний обдув и варианты дрипок

Для чего нужен обдув на подах. Смотреть фото Для чего нужен обдув на подах. Смотреть картинку Для чего нужен обдув на подах. Картинка про Для чего нужен обдув на подах. Фото Для чего нужен обдув на подахПоток воздуха при верхнем обдуве

Хорошие модели с верхним обдувом:

Смешанные виды обдува

Перед желающим выбрать дрипку стоит сложный выбор, поэтому производители атомайзеров решили создать гибридный вид. Он может сочетать в себе нижний и боковой или верхний и боковой обдувы. Чаще используются комбинации с нижними прорезями, однако верхние отверстия помогают сделать затяжку более свободной. Существует дрип-атомайзер Cigreen Gear, у которого спирали располагаются снизу, а дополнительная подача воздуха по бокам. Благодаря этому строению, спирали обдуваются со всех сторон, тягу можно менять по желанию пользователя. То есть одни отверстия перекрываются на минимум, а другие открываются. Это дает парильщику выбирать подачу вкуса под себя, собирая плюсы всех видов обдува.

Для чего нужен обдув на подах. Смотреть фото Для чего нужен обдув на подах. Смотреть картинку Для чего нужен обдув на подах. Картинка про Для чего нужен обдув на подах. Фото Для чего нужен обдув на подах

Достойные представители на рынке:

Источник

Влияние обдува на вкус и навал

Ещё одна с виду довольно простая, но гораздо более глубокая, чем кажется, тема. Казалось бы, больше мощности, больше обдува, жирнее спирали – больше вкуса и пара? Но почему же тогда сигаретники, по заверению пользователей, обладают отличной чёткой вкусопередачей? А почему из некоторых довольно воздушных дрипок просто нельзя вытащить большое количество ароматного пара? Когда в дело вмешиваются математика и физика, сразу становится ясно, что примитивные «больше-меньше» не смогут описать всего – поэтому сегодня мы поговорим об относительности и достаточности в сфере вейпинга, а точнее – об обдуве и связанными с ним вещами.

Для чего нужен обдув на подах. Смотреть фото Для чего нужен обдув на подах. Смотреть картинку Для чего нужен обдув на подах. Картинка про Для чего нужен обдув на подах. Фото Для чего нужен обдув на подах

Как функционирует обдув в электронной сигарете в принципе? Существуют входные (расположены внешне, в основном на теле или юбке атомайзера) и выходные (направленные непосредственно на нагревательный элемент) отверстия обдува, причём они могут быть как совмещены, например, в дрипках с боковым обдувом, или разделяться воздуховодом, как в подавляющем большинстве баков или в некоторых дрипках с нижним обдувом. Помимо этого, есть ещё одно отверстие – это верхняя часть с дриптипом, совмещённая с куполом (характерно для RDA) или имеющая воздуховод (характерно для RTA). Воздух втягивается через входные отверстия, поступает в испарительную камеру через выходные, обволакивая спираль/сетку, и уходит через дриптип вместе с вкусным паром. Как мы видим, в любом атоме эти три элемента обдува будут участвовать в любом случае. И настройка каждого из них имеет большое значение для общего результата.

Начнём сначала – с входных отверстий. Именно они отвечают за то, сколько воздуха поступит в испарительную камеру в целом. Существуют атомайзеры, которые изначально были спроектированы не слишком удачно, и потому воздуха может быть всегда слишком мало, что чревато большой температурой не успевающего охлаждаться пара и искажением вкуса жидкости, либо слишком много, из-за чего страдает густота пара и насыщенность его ароматизаторами. В таких случаях помочь может регулировка входного обдува – это может быть кольцо, вращение купола или юбки. Как правило, такая регулировка встречается почти на всех атомайзерах, и пренебрегать ей не стоит – несмотря на то, что часто обычный открытый внешний обдув может устраивать полностью, для получения лучшего опыта использования поможет его частичное перекрытие или, наоборот, открытие в случаях, когда «задушенная» затяжка не принесла должного удовольствия.

Теперь к выходным отверстиям – здесь всё немного сложнее. Они отвечают за то, как именно обдувается спираль/сетка. Выходные могут быть совмещёнными с входными, регулируемыми и нерегулируемыми. Важно для них одно – нагревательный элемент должен обдуваться ими по всей длине и концентрированно, возможна вариация с обдувом строго по центру, как в MTL-устройствах. Это значит, что спираль в любом случае должна быть или равна по ширине обдуву или быть немного шире его, хвосты ваты обдуваться не должны ни в коем случае – это лишний воздух и потеря пара и вкуса. Затяжка должна быть комфортна именно на этом этапе – заранее избирайте тип устройства (с сигаретной, тугой или свободной затяжкой) под свои предпочтения. Спираль необходимо устанавливать параллельно горизонтальной линии обдува и строго по центру. Кстати, именно на этом этапе стоит обратить пристальное внимание на расположение самой спирали в камере. Чем ниже к отверстиям обдува спираль, тем больше вкуса, чем выше – тем больше ТХ (работает на большинстве атомайзеров в случае направления воздуха вертикально вверх). Если отверстия обдува боковые, следует расположить спираль на расстоянии 2-3мм от них так высоко, чтобы были задействованы и самые верхние части отверстий. Если обдува верхний – спирали следует располагать под дриптипом.

И, наконец, к выходу наружу. Здесь ключевую роль будет играть подобранный дриптип. Он должен быть равен или быть шире выходных отверстий обдува на спирали/сетку, в противном случае горячая жидкость и конденсат будут заливать губы при парении. Губы должны прилегать к дриптипу плотно, воздух извне не должен поступать в ротовую полость. Затяжку следует делать в лёгкие (DTL) или с помощью давления (MTL) максимально чётко, ровно и быстро, не давая пару перенагреваться в испарительной камере и постоянно снабжая спираль воздухом – тогда испаритель проживёт дольше, а вкус и парогенерация будут радовать постоянством.

Надеемся, наши советы помогли Вам в настройке вашей электронной сигареты. Пусть Ваш вкусный вейп радует Вас постоянно – с уважением, редакция VapeClub.

Источник

Как правильно пользоваться Под-системой?

Для чего нужен обдув на подах. Смотреть фото Для чего нужен обдув на подах. Смотреть картинку Для чего нужен обдув на подах. Картинка про Для чего нужен обдув на подах. Фото Для чего нужен обдув на подах

Сегодня мы подробно расскажем, как правильно пользоваться Подом, как за ним ухаживать и что нужно делать, чтобы продлить жизнь Под-системе. Словом, если вы хотите, чтобы ваш девайс прослужил вам как можно дольше, а походов в сервис было меньше, читайте эту статью 🙂

Для начала проверьте инструкцию к своему устройству, в ней обычно описывается весь функционал и меры предосторожности. Там вы узнаете все возможные сочетания клавиш, как регулировать мощность, как настраивать обдув – словом, все, что умеет ваш Под. Даже если у вас самый простой девайс, где нет никаких кнопок, вы, как минимум, поймете, как заправляется картридж и что означает та или иная индикация.

Начнем с самого важного элемента POD-системы – картриджей. Они бывают двух видов: со встроенным испарителем и со сменным. В первом случае замене подлежит весь резервуар, во втором меняется только его часть, в которой находится нагревательный элемент и вата. Есть еще третий тип картриджей – предзаправленные – но с ними все просто, их нельзя перезаправить и, как одноразки, нужно выкидывать, когда внутри закончилась жидкость.

Для чего нужен обдув на подах. Смотреть фото Для чего нужен обдув на подах. Смотреть картинку Для чего нужен обдув на подах. Картинка про Для чего нужен обдув на подах. Фото Для чего нужен обдув на подах

Для чего нужен обдув на подах. Смотреть фото Для чего нужен обдув на подах. Смотреть картинку Для чего нужен обдув на подах. Картинка про Для чего нужен обдув на подах. Фото Для чего нужен обдув на подах

Для чего нужен обдув на подах. Смотреть фото Для чего нужен обдув на подах. Смотреть картинку Для чего нужен обдув на подах. Картинка про Для чего нужен обдув на подах. Фото Для чего нужен обдув на подах

На самом деле между сменными испарителями и картриджами нет больших различий по сроку службы и правилам использования, так что дальше речь пойдет об обоих типах нагревательных элементов.

Зачем нужно менять испаритель/картридж в POD-системе?

По мере использования на нагревательном элементе (это сетка или спираль) образуется нагар. Он, как правило, состоит из неиспарившихся ароматизаторов и частичек ваты, сгоревших при нагреве. Со временем нагара становится много, он ухудшает вкусопередачу, мешает свежей жидкости испаряться и приводит к пересыханию ваты, отчего гарика становится еще больше.

Для чего нужен обдув на подах. Смотреть фото Для чего нужен обдув на подах. Смотреть картинку Для чего нужен обдув на подах. Картинка про Для чего нужен обдув на подах. Фото Для чего нужен обдув на подах

Технически, никто не запрещает вам парить сгоревший картридж, но вкус там будет отвратительный, а вдыхая скопившийся нагар, вы будете потреблять еще и продукты горения, что не очень-то полезно. Так что лучше менять испарики по мере израсходования ресурса.

Как понять, что испаритель надо менять?

Вы поймете, что испаритель или картридж пора менять, когда вкусопередача значительно ухудшится и появится привкус гари. Возможно, при затяжке будет меньше пара, чем вы привыкли. Если в это время заглянуть в шахту испарителя, вы увидите, что вата в нем потемнела, иногда начинает сильно темнеть и жидкость в бачке. В основном все ориентируются по гарику: когда начинает отдавать горелым, нужно менять испарик или картридж в электронной сигарете.

Как часто нужно менять испаритель в вейпе?

Большинство испарителей в POD-системах живут примерно одинаково, менять их нужно в среднем каждые одну-две недели. Нельзя четко сказать, через сколько затяжек надо менять испаритель в картридже, потому что на частоту замены влияет несколько вещей:

Подробнее о том, почему горят испарители можно почитать в нашей статье. Если коротко: испарители или картриджи живут дольше, если используется жидкость без красителей, подсластителей и холодка. При парении на морозе жидкость будет загустевать и хуже смачивать хлопок, поэтому нужно делать перерывы между затяжками больше, чтобы испарик не сгорел.

Очень важно смачивать испарик перед первым использованием. Капните жидкостью на весь видимый хлопок, заправьте резервуар и дайте ему постоять несколько минут, чтобы хлопок пропитался. Иначе при первых затяжках будет сжигаться вата и вкус в дальнейшем будет соответствующий. С картриджами ситуация схожая, после первой заправки им нужно дать постоять минут 15, чтобы не спалить вату.

Можно ли мыть картридж от Подсистемы?

Источник

Какую дрипку выбрать? Сравнение нижнего, бокового и верхнего обдувов

Для чего нужен обдув на подах. Смотреть фото Для чего нужен обдув на подах. Смотреть картинку Для чего нужен обдув на подах. Картинка про Для чего нужен обдув на подах. Фото Для чего нужен обдув на подах

Почему так важен обдув?

Для чего нужен обдув на подах. Смотреть фото Для чего нужен обдув на подах. Смотреть картинку Для чего нужен обдув на подах. Картинка про Для чего нужен обдув на подах. Фото Для чего нужен обдув на подах

Чем выше поток воздуха, тем круче вейп. Когда вы максимально увеличите поток воздуха, вы, как правило, получите более гладкое и прохладное облако с меньшим общим вкусом. Это происходит потому, что при срабатывании устройства сок сразу же испаряется на катушке. Когда воздух вступает в контакт с парами, он охлаждает температуру облаков.

При использовании меньшего воздушного потока вы получите больше вкуса от своего вейпа. Когда меньшее количество воздуха попадает в змеевики, оно быстрее вытесняет пар и нагревается. Когда оно вытесняется быстрее, аромат получается более полным и густым. Это связано с «эффектом Джоуля-Томсона».

Эффект Джоуля-Томсона объясняет, что, когда воздух проходит через уменьшенный размер отверстия, он вызывает падение температуры. Скорость воздушного потока влияет на эффективность охлаждения, что также влияет на общий вкус пара. С увеличенным потоком воздуха вы будете ощущать меньше аромата, меньше резких ударов в горле и больше пара. С уменьшением воздушного потока вы будете ощущать больше аромата, более резкого удара по горлу и меньше пара (с более горячей и жесткой затяжкой).

Но и это не все. На дрипках есть верхний, боковой, нижний или гибридный обдув. Какой лучше?

Какой тип обдува выбрать?

Для чего нужен обдув на подах. Смотреть фото Для чего нужен обдув на подах. Смотреть картинку Для чего нужен обдув на подах. Картинка про Для чего нужен обдув на подах. Фото Для чего нужен обдув на подах

Это новинка в мире вейпа и устройств с таким обдувом пока что мало. Вейперы говорят, что из-за непрямого соединения контакта с намоткой вкус плохо передается. Но есть и преимущества.

В конфигурациях с верхним обдувом е-сок не выплескивается наружу при старте на низком Оме. К тому же нивелируется риск перелива заправки и появления конденсата, попадающего на верхнюю часть модификатора.

Как результат, вы получаете комфортный вейпинг с хорошей облачностью (это уже зависит от заборных отверстий).

Такая конфигурация обдувов встречается чаще всего. С помощью колесика можно регулировать интенсивность потока.

При боковом обдуве возникают сложности с намоткой. Очень важно правильно установить ее, иначе появятся слепые зоны, влияющие на качество вкуса и производство пара.

Если намотка правильно установлена, девайс будет радовать отсутствием «сопливости», отличной передачей вкусо-ароматического букета, герметичностью.

Комбинированный обдув помогает решить проблемы протечек и конденсата без потери вкусо-ароматических свойств.

Для чего нужен обдув на подах. Смотреть фото Для чего нужен обдув на подах. Смотреть картинку Для чего нужен обдув на подах. Картинка про Для чего нужен обдув на подах. Фото Для чего нужен обдув на подахКакую дрипку выбрать?

Источник

Верхний или нижний обдув, что выбрать?

Для чего нужен обдув на подах. Смотреть фото Для чего нужен обдув на подах. Смотреть картинку Для чего нужен обдув на подах. Картинка про Для чего нужен обдув на подах. Фото Для чего нужен обдув на подах

Тип обдува относится к любому обслуживаемому испарителю, будь то дрипка, бак или RDTA, и несет примерно равные изменения во вкусопередаче и удобстве использования. А вот необслуживаемые атомайзеры не имеет смысла рассматривать с этой точки зрения, так как в них разделяются вертикальные и горизонтальные спирали, тип обдува существенную роль не играет. Поэтому отвечая на вопрос “какой обдув в дрипке или баке лучше”, мы будем рассматривать только обслуживаемые атомайзеры.

Важно: тип обдува показывает не то, откуда забирается воздух, а с какой стороны он попадает на спираль. Часто бывает, что воздух забирается в верхней части устройства, но спирали обдувают снизу или сбоку, то есть имеем нижний или боковой обдув при верхнем заборе воздуха. Место забора воздуха и тип обдува – вещи разные.

Типы обдувов и их особенности

Сегодня можно выделить 3 основных типа обдува:

В прошлом были попытки представить атомайзеры с верхним обдувом, но они показали плохую вкусопередачу и не прижились. В некоторых 3D обдувах используется комбинация из нижний-боковой-верхний, что напротив – показывает отличную вкусопередачу.

Нижний обдув

Нижний обдув традиционно ценится за повышенную вкусопередачу и более глубокий вкус. Минусами является высокая вероятность протечки и образование конденсата вокруг воздухозаборников, который собирается в каплю и стекает вниз.

Для чего нужен обдув на подах. Смотреть фото Для чего нужен обдув на подах. Смотреть картинку Для чего нужен обдув на подах. Картинка про Для чего нужен обдув на подах. Фото Для чего нужен обдув на подах

Для чего нужен обдув на подах. Смотреть фото Для чего нужен обдув на подах. Смотреть картинку Для чего нужен обдув на подах. Картинка про Для чего нужен обдув на подах. Фото Для чего нужен обдув на подах

Боковой обдув

Изначально боковой обдув распространился на дрипках и предлагал простоту конструкции, повышенную мощность и парообразование, а также защищал от течи, так как жидкость не могла дотянуться до воздуховодов, тогда как через нижний просто вытекала вниз.

Верхний обдув

Появлялся на ранних баках с высокой мощностью. Задумка состояла в том, чтобы оставить максимально большие проточки, сравняв мощность баков с дрипками. При этом через большие проточки жидкость охотнее вытекала, но поднятые вверх воздуховоды частично защищали от настоящей протечки.

Однако большим минусом стала плохая вкусопередача, особенно на малых мощностях, так как воздух не желал спускаться на спирали, а проходи мимо, сразу направляясь в паропровод. Также существует и дрипки с верхним обдувом, но их исчезающе мало.

Для чего нужен обдув на подах. Смотреть фото Для чего нужен обдув на подах. Смотреть картинку Для чего нужен обдув на подах. Картинка про Для чего нужен обдув на подах. Фото Для чего нужен обдув на подах

Для чего нужен обдув на подах. Смотреть фото Для чего нужен обдув на подах. Смотреть картинку Для чего нужен обдув на подах. Картинка про Для чего нужен обдув на подах. Фото Для чего нужен обдув на подах

3D обдувы

В общем случае, так называют любую комбинацию двух и более типов подачи воздуха на спираль, либо просто обдув с нескольких сторон. Это существенно увеличивает эффективную площадь испарения, повышает количество пара на тех же мощностях и дает ощутимую прибавку ко вкусопередаче.

Различия в обдувах или что лучше

Сегодня в любом типе атомайзера обдув не играет основную роль в формировании вкуса, хоть и может оказывать ощутимый эффект. Более важным является геометрия камеры испарения, ее размер и движение воздуха внутри базы. Иными словами, боковой обдув не обязательно менее вкусовой, чем нижний.

Хорошим примером будет несколько устаревший WASP Nano. В линейке есть дрипка, бакодрипка и бак, но база получилась настолько удачной, что конструкция идентична во всех устройствах. Имеем направленный боковой обдув, что должно бы дать низкую вкусопередачу, но это не так.

Для чего нужен обдув на подах. Смотреть фото Для чего нужен обдув на подах. Смотреть картинку Для чего нужен обдув на подах. Картинка про Для чего нужен обдув на подах. Фото Для чего нужен обдув на подах

Для чего нужен обдув на подах. Смотреть фото Для чего нужен обдув на подах. Смотреть картинку Для чего нужен обдув на подах. Картинка про Для чего нужен обдув на подах. Фото Для чего нужен обдув на подах

Хоть обдув и боковой, но каналов 2, они вытянуты вдоль единственной спирали и обдувают ее с двух сторон. Получается некоторое подобие 3D-обдува, который очень хорошо раскрывает вкус. Количество пара также прилично и может тягаться с двухспиралками на тех мощностях, то есть до 80 ватт.

В другом примере имеем бак Зевс, в котором, несмотря на наличие в 3D обдуве верхней подачи воздуха, вкусопередача великолепна, так как спирали обдуваются по всей длине с двух сторон. Нужно отметить, что верхний забор воздуха, не имеющий ничего общего с обдувом. То есть GeekVape принесли и защиту от протечек и хороший обдув, все сразу. Конденсат же собирается внутри купола и девайс не “сопливит”, как было бы с нижним забором воздуха.

Для чего нужен обдув на подах. Смотреть фото Для чего нужен обдув на подах. Смотреть картинку Для чего нужен обдув на подах. Картинка про Для чего нужен обдув на подах. Фото Для чего нужен обдув на подах

Для чего нужен обдув на подах. Смотреть фото Для чего нужен обдув на подах. Смотреть картинку Для чего нужен обдув на подах. Картинка про Для чего нужен обдув на подах. Фото Для чего нужен обдув на подах

Другой пример: бак Reload. Это классический атомайзер своего класса с простым нижним обдувом. Несмотря на относительно примитивную конструкцию, этот атом показывает очень хорошую вкусопередачу, так как нижний обдув не требует большой инженерной мысли, чтобы обеспечить высокий вкус. А вот протечек обеспечивает с горкой и бак очень часто протекает – жидкости удобно течь вниз.

Для чего нужен обдув на подах. Смотреть фото Для чего нужен обдув на подах. Смотреть картинку Для чего нужен обдув на подах. Картинка про Для чего нужен обдув на подах. Фото Для чего нужен обдув на подах

Тип обдува в дрипках

В отличие от баков, в дрипках обдув имеет большее значение. Кроме очевидных протечек, когда жидкость легко вытекает вниз, но с трудом добирается до приподнятого бокового обдува, вкусопередача в дрипках также отличается, в зависимости от выбранного обдува.

Выводы

В наше время обдув не играет ключевую роль в формировании вкусопередачи или количества пара. Хороший инженер сможет извлечь уйму вкуса из любого типа обдува, как и достаточно прямые руки пользователя могут превратить верхний обдув во что-то сносное (но это сложно). В целом боковой обдув дает больше пара, нижний более вкусовой, а верхний выбирать не стоит.

А вот правильная геометрия испарительной камеры важна – ее компактность, направленность обдува и скорость воздушного потока на спиралях играют ключевую роль. Обдув также может повлиять на частоту протечек, и нижний обычно течет чаще. Но опять-таки, встречаются атомайзеры всех типов с нижним обдувом, наотрез отказывающиеся протекать, ввиду хорошей работы инженера – например сигаретный Cthulhu Hastur течь не умеет, а у него нижний обдув.

Также отметим, что откровенно неудачный верхний обдув уже практически не встречается. Так что мы не рекомендуем основывать выбор атомайзера исключительно на типе обдува. Начинайте смотреть с нижнего или 3D, но если какой-то бак с боковым вас заинтересовал, то он тоже вполне может оказаться вкусным. Иными словами – не дискриминируйте девайсы по типу обдува, но посматривайте на него.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *