Для чего нужен облачный сервер

Облачный сервер: что такое и как работает

Для чего нужен облачный сервер. Смотреть фото Для чего нужен облачный сервер. Смотреть картинку Для чего нужен облачный сервер. Картинка про Для чего нужен облачный сервер. Фото Для чего нужен облачный сервер

Облачный сервер (cloud server) — это услуга на базе облачных технологий, которая позволяет пользоваться ресурсами компании-провайдера. Производительное физическое оборудование, расположенное в дата-центре, «виртуализируется», а пользователь получает тот пул ресурсов, который нужен под его задачи.

Пользователь может выбирать и менять все параметры сервера — количество CPU, объём RAM, ёмкость дисков, их тип, GPU-карты и т.д. Изменение параметров делается в панели управления, не требуют остановки сервера, потому что ресурсы выделяются из имеющегося пула. Возможность дробления мощности оборудования позволяет только тот объём, который нужен пользователю. Тем самым снижая его затраты на эксплуатацию.

Для чего нужен облачный сервер. Смотреть фото Для чего нужен облачный сервер. Смотреть картинку Для чего нужен облачный сервер. Картинка про Для чего нужен облачный сервер. Фото Для чего нужен облачный сервер

Облако в отличие от собственного или арендуемого сервера предоставляется третьей стороной, пользователь может взаимодействовать только с виртуальной частью. Он вполне может не знать, где физически расположено оборудование провайдера, каким способом выполняются вычислительные задачи.

Облако и VPS/VDS — в чём разница

Есть стереотип, что облако, VPS, VDS представляют собой одну и ту же услугу. Просто называется она по-разному. Это не так. Важно понимать, что такое облачный сервер и чем он отличается от VPS/VDS.

VDS (Virtual Dedicated Server), виртуальный выделенный сервер и VPS (Virtual Private Server), виртуальный частный сервер, представляют собой одно и то же: виртуальную среду с выделенным процессорным временем, дисковым пространством и RAM. Это своего рода эмулятор физического компьютера с возможностью установки на него ОС и разнообразного ПО. Но вся вычислительная мощность и оперативная память равномерно распределяется между всеми пользователями VPS/VDS. То есть пользователь получает привычный сервер с жёстко фиксированными параметрами, но виртуальный.

Для небольших нагрузок это нормальное решение. Но для более сложных задач лучше использовать облако, поскольку его можно быстро масштабировать. А в случае с VPS/VDS нужно снова заказывать оборудование у провайдера, настраивать и т.д.

Можно сказать, что VPS/VDS были предшественниками современных облачных платформ. Облака — более гибкие, а пользоваться ими можно разными способами.

Как работает облачный сервер

Cloud server удобен тем, что его можно использовать для разных задач, строить на его платформе разные модели услуг. Провайдеры предлагают облачные услуги по трём основным моделям:

Кроме того, есть другие виды услуг. Например, DRaaS (Disaster-Recovery-as-a-Service), решение по аварийному восстановлению. DBaaS (Database-as-a-service) — разновидность PaaS, решение создано для более удобной работы с базами данных. KaaS (Kubernetes-as-a-Service), сервис оркестрации контейнеров с Kubernetes. Благодаря такому разнообразию аренда виртуального облачного сервера одинаково востребована госкомпаниями, бизнесом и НКО.

Зачем нужен облачный сервер

Почему компании выбирают облачные, а не физические сервера? Потому что у этого решения есть масса преимуществ.

Быстрый старт. Бизнес требует скорости во всём. Серверные мощности — не исключение. Нет времени искать, закупать, размещать и настраивать оборудование. Надо, чтобы ресурсы можно было получить сразу. Облачный сервер даёт такую возможность. Пользователь может получить желаемое буквально за минуту, потому что провайдер просто перераспределяет мощности внутри серверной стойки, в несколько кликов выделяя клиенту нужные ему ресурсы.

Эффективность. Физическое оборудование покупается «с запасом», чтобы оно справлялось со своими задачами, когда бизнес подрастёт. Но до этого времени часть железа будет простаивать, занимая место, требуя время на обслуживание. В облаке перераспределять ресурсы можно мгновенно. Чтобы докинуть себе несколько Гб RAM или убрать неиспользуемый SSD, создать несколько новых ВМ или удалить старые, пользователю достаточно просто зайти в панель управления. Эффективность управления ресурсами позволяет оптимальнее использовать бюджет на ИТ-инфраструктуру.

Надёжность. Чем больше физического оборудования в компании, тем больше денег, сил и времени уходит на его обслуживание. Когда один сервер «держит» десяток виртуальных облачных, обслуживать проще. А чтобы снизить риски, провайдеры внедрили системы репликации и резервного копирования. Например, виртуальные сервера хранятся сразу на двух физических. Если с одним что-то случится, пользователь даже не заметит поломки. На уровне компании такую стабильность можно обеспечить, но это будет стоить очень дорого. Дешевле и проще использовать облако.

Безопасность. Провайдер обеспечивает уровень защиты данных, достаточный для хранения любой чувствительной информации: бухгалтерии, персональных данных, научных сведений и т.д. Есть решения, заточенные специально под требования законодательства в части хранения информации. Провайдер прошёл необходимые сертификации, получил пакет аттестатов и лицензий, а потому способен пройти проверку контролирующих органов.

Гибкость и управляемость. Пользователи могут перезагружать и переустанавливать сервер, создавать снэпшоты, проводить обновления, устанавливать/обновлять ПО. Поддерживается работа через терминал. По сути, виртуальный сервер управляется как физический.

Как вы можете видеть, cloud platform — это не модный тренд, а сугубо меркантильный подход. Облака позволяют быть конкурентоспособнее на рынке, при этом обеспечивается надлежащий уровень защиты данных и высокая отказоустойчивость системы.

Как выбрать облачный сервер и не ошибиться

Кроме путаницы с VPS/VDS, с которой мы, надеемся, разобрались, есть и другие важные моменты, которые позволяют выбрать провайдера облачных услуг и не обжечься.

Подводя итоги

Итак, облачный сервер — это востребованное полезное решение для компаний, которые хотят развиваться, успешно конкурировать на рынке. Переход в облака даёт быстрый доступ к дешёвому, но надёжному производительному оборудованию. Это удобнее, чем организация собственной физической ИТ-инфраструктуры.

В облаке Cloud4Y создать облачный сервер можно в несколько кликов. После чего пользователь получает ресурсы для решения любых задач, от ведения бухгалтерия до машинного обучения. Вы можете оценить преимущества облачной платформы Cloud4Y, отправив заявку на бесплатный тестовый доступ или позвонив менеджерам компании +7 (499) 877-12-07.

Источник

Что такое облачный сервер (облако)

31 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 18126

Для чего нужен облачный сервер. Смотреть фото Для чего нужен облачный сервер. Смотреть картинку Для чего нужен облачный сервер. Картинка про Для чего нужен облачный сервер. Фото Для чего нужен облачный сервер

Для чего нужен облачный сервер. Смотреть фото Для чего нужен облачный сервер. Смотреть картинку Для чего нужен облачный сервер. Картинка про Для чего нужен облачный сервер. Фото Для чего нужен облачный сервер

Облако обеспечивает непосредственное взаимодействие пользователя с данными, не хранящимися на компьютере. В отличие от собственных или арендуемых серверов, облако предоставляется третьей стороной, а во время пользования клиент не взаимодействует с внутренней структурой – только с виртуальной частью.

Как работает облачный сервер

Облачный сервер – это технология размещения данных с сетевым доступом к вычислительным ресурсам. Пользование ими исключает необходимость взаимодействия с провайдером, а алгоритм работы довольно прост – загрузка, редактирование и удаление информации (или ее части) происходит в режиме реального времени при подключении к интернету.

Облако обрабатывает данные и предоставляется пользователю в виде онлайн-сервиса. К примеру, раньше, чтобы получить доступ к электронной почте, необходимо было устанавливать на компьютер почтовый клиент Microsoft Outlook. Сегодня эта необходимость отпала. Сервер находится на удаленном доступе, а пользователь имеет постоянную возможность подключения к нему при авторизации в браузере с любого устройства: ПК, планшета, смартфона.

Естественно, это наиболее простой и обобщенный пример. На деле же облачные технологии имеют более глубокую сферу применения в обыденной жизни и бизнесе.

Какие функции облака предоставляются платно

Компании-разработчики чаще всего предоставляют бесплатный доступ к облаку. Они имеют ограниченный трафик, который можно увеличивать за отдельную плату. Существующие сервера подразделяются на три вида, в зависимости от функционала и стоимости:

Каждый вид сервера имеет как положительные, так и отрицательные качества. Их выбор зависит от индивидуальных предпочтений каждого пользователя или корпоративных решений компании.

Преимущества использования облачных сервисов

Облако в сети – это оптимальное решение для хранения большого объема информации с возможностью постоянного доступа, но без необходимости носить с собой физические носители для хранения и передачи информации.

Человек может легко воспользоваться файлами в любой момент при наличии интернета. Это и предоставляет пользователям большие возможности для работы:

Облако имеет удаленный доступ, а вся информация хранится на специальных серверах, расположенных друг от друга на большом расстоянии. Поэтому риск потерять данные минимален, даже если компьютер перестанет исправно функционировать, либо произойдет аппаратный сбой.

Каждый сервер постоянно совершенствуется, открываются новые возможности. Сегодня клиенту не нужно платить за аренду сервера – только за место в хранилище. Он также избавлен от необходимости заниматься обслуживанием и поддержкой инфраструктуры. Это позволяет экономить ресурсы, снижать издержки производства.

При посещении ресторана человек не думает о том, каким образом приготовили его любимое блюдо, какую последовательность действий использовал повар. «Я заказал тарелку супа, но как его варили – знать не хочу», – несмотря на то, что это общепринятое мнение, посетитель ресторана имеет представление о процессе готовки.

С облаком ситуация обстоит иначе: не каждый опытный пользователь ПК и интернета способен в полной мере осознать, что же скрывается за это технологией. Он не имеет доступа к внутренней структуре, только к интерфейсу программы в открытом окне браузера.

Чтобы подключить облако и начать работать, достаточно открыть в браузере нужную страницу, зарегистрировать учетную запись, авторизоваться и начать пользование облаком.

В реальности, облако – это комплекс серверов для обработки данных, географически расположенных на большом расстоянии друг от друга и объединенных высокоскоростной сетью. У крупных компаний таких серверов может насчитываться сотни тысяч (только у Google 10 лет назад был миллион серверов). Обобщенный принцип работы облака:

При этом каждый разработчик скрывает схему взаимодействия серверов между собой, которые могут находиться в разных странах и континентах. Однако их географическое расположение не играет никакой роли, главное – пропускная способность канала.

Виды облачных серверов

Существует множество видов облаков. Самыми известными и распространенными файловыми хостингами сегодня являются: Dropbox, OneDrive, Google Drive, Яндекс. Диск, Облако Mail.Ru и т. д. Большинство из них базируется на программном обеспечении software on demand и Utility-компьютинг.

При использовании облаков с концепцией software on demand, пользователь имеет доступ к серверу через интернет без необходимости приобретать программное обеспечение. Вход можно осуществлять через браузер или мобильное приложение. На этом основаны бесплатные почтовые службы: Hotmail, Gmail и т. д.

Наиболее востребованными сегодня являются облака Google и Microsoft. Они совмещают в одном интерфейсе и электронную почту, и медиаконтент.

Надежность использование облачных сервисов

Защита пользовательских данных – основа при работе с облачными серверами. Особо остро этот вопрос стоит в отношении конфиденциальной и приватной информации. Специалисты рекомендуют пользователям тщательно шифровать данные, поскольку без надежного пароля они оказываются доступны к просмотру провайдеру, либо попадут в руки к хакерам и прочим злоумышленникам.

Среди пользователей, для которых облачные технологии представляют наибольшую выгоду, можно отметить разработчиков, администраторов, бухгалтеров, руководителей компаний, офисы, где необходимо развертывать большое количество рабочих мест с массовым доступом к информации. Помимо бизнеса, облачными технологиями активно пользуются обычные пользователи для хранения различных файлов.

Источник

Виды облачных сервисов для бизнеса: что нужно знать до того, как переехать в облако

Облачный рынок развивается, провайдеры облаков постоянно добавляют новые услуги, в которых бывает сложно разобраться. Мы простым языком расскажем, что такое облачные сервисы, какими они бывают, в чем их особенности и как на них переехать, чтобы вы лучше ориентировались в мире облачных технологий.

Что такое облачные сервисы

Облако — это когда вам в максимально короткие сроки предоставляется удаленный доступ к вычислительным мощностям, хранилищам данных и различным готовым к использованию сервисам вроде баз данных, серверов сбора логов и прочих классных штук.

Основные плюсы такого подхода — не надо покупать железо и софт, не нужно ничего настраивать и поддерживать. Просто подсоединитесь к удаленному интерфейсу и приступайте к работе.

Виды облачных сервисов

Попробуем простыми словами рассказать, какими бывают облачные сервисы. Самый базовый случай — это доступ к виртуальному серверу. Купив такое облако, вы сразу после оплаты получаете доступ к командной строке на компьютере с заданными характеристиками и нужной вам операционной системой. Виртуальным такой сервер называется не потому, что он сделан в VR, а потому что на самом деле ваш сервер работает внутри другого (очень мощного) физического сервера вместе с десятком других таких же виртуальных собратьев.

Второе популярное применение облака — хранение большого количества пользовательских файлов (аватарки, фотографии, документы клиентов и другое). Здесь поможет такой сервис, как облачное хранилище. В этом случае вы получаете сетевой доступ к системе, которая обеспечивает хранение, чтение и запись данных. Физически эта штука может выглядеть как сотни серверов и тысячи дисков, но для вас это будет всего лишь простой папочкой, куда можно кидать что угодно. Емкость хранилища теоретически ничем не ограничена, там может быть сколько угодно дисков.

Третий случай применения — готовые облачные компоненты, своего рода надстройка над облачными серверами. Балансировщики нагрузки, серверы баз данных, среды запуска контейнеризованных приложений — все эти вещи нужны каждому приличному IT-проекту, так как использование готовых компонентов здорово сокращает издержки на запуск и настройку своей инфраструктуры.

Готовые сервисы в облаке — четвертая разновидность. Готовые сервисы отсылки пушей на телефоны. Готовые нейронные сети. Готовые системы анализа данных. Готовые бэкенды для мобильных приложений.

От остальных облачных сервисов такие сервисы отличаются своей высокоуровневостью — за свои деньги вы получаете не железо и софт для быстрой сборки своих решений, а целиком готовые решения для различных бизнес-задач. На рынке есть тысячи и тысячи готовых кирпичиков для использования в ваших собственных приложениях. Облако обеспечивает мгновенный доступ к готовым, надежным и функциональным программам.

Как работают облачные сервисы

Если сфокусироваться на сути, видно, что облачный сервис — это сетевой доступ к удаленным серверам. Они могут находиться в любой точке планеты, содержать в себе тысячи (или даже миллионы) компьютеров и десятки программ. Но вы не увидите всей этой сложности. Все, что вам нужно — сетевое соединение и клиент для работы с облаком на вашем компьютере.

Серверы обслуживаются и настраиваются квалифицированными администраторами, задача которых — обеспечить максимально простую и стабильную работу и доступ пользователей к серверам, облачным компонентам и сервисам в любое время дня и ночи, в любых условиях и под любыми нагрузками.

А еще админы заботятся о бесперебойности работы всего дата-центра, в котором крутятся облака: планируют энергоснабжение зданий, подключение быстрых каналов связи, замену оборудования на новое. Куча народу трудится 24 часа в сутки, чтобы облака работали идеально.

Это и есть базовый принцип построения облачных систем.

Преимущества облачных сервисов

У любого облачного сервиса всегда есть три огромных плюса:

Конечно, есть специфические случаи, когда облачные решения выходят дороже или просто могут не подойти. Например, компаниям или подразделениям с очень стабильной вычислительной нагрузкой без перепадов или ведомственным службам с обилием регламентов, усложняющих использование облаков. Но для большинства случаев облако — это здорово, особенно если вы экспериментируете с продуктами и бизнес-моделью.

Источник

Как вести бизнес через облачные сервисы

Облачные сервисы — это онлайн-программы и другие инструменты, которые помогают удаленно управлять бизнес-процессами. За счет «облаков» компании могут автоматизировать работу, сэкономить и лучше защитить свои данные

Для чего нужен облачный сервер. Смотреть фото Для чего нужен облачный сервер. Смотреть картинку Для чего нужен облачный сервер. Картинка про Для чего нужен облачный сервер. Фото Для чего нужен облачный сервер

Дарья Кугакова

Руководитель отдела маркетинга RocketSales

Что такое облачные сервисы

Облачные сервисы, или «облака», — это сеть мощных компьютеров — серверов, которые позволяют клиентам пользоваться своими ресурсами через интернет: хранить файлы и обмениваться ими, работать в онлайн-офисах, производить вычисления.

В узком смысле облачные сервисы — это онлайн-программы, которые помогают организовать удаленную работу и решать бизнес-задачи. Сотрудники получают доступ к общей базе данных из любой точки мира и могут управлять проектами. Каждый работник видит результат в реальном времени, может вносить комментарии, правки и выполнять персональные или совместные задачи. Пример облачного сервиса — Google Документы.

Облачные сервисы приходят на смену классическим «коробочным» офлайн-программам, которые устанавливают на отдельные компьютеры. Пример «коробки» — Microsoft Office.

Облачная сеть состоит из узлов хранения информации, которые называются дата-центрами. Это целые здания, заполненные огромными шкафами с серверным оборудованием. Они расположены по всему миру и связаны через интернет. Строят и обслуживают оборудование облачные провайдеры. Они же распределяют ресурсы «железных» серверов на отдельные виртуальные машины и сдают их в аренду.

Пользователи подключаются к облачным серверам через интернет и через них отправляют и получают информацию, используют программы и другие онлайн-инструменты для работы.

Кому полезны облачные сервисы

Облачные сервисы подходят для любого бизнеса — от ИП без сотрудников и стартапов до госструктур и международных корпораций.

Во время пандемии многим компаниям пришлось перейти на удаленный формат работы и использовать для этого облака.

Огромное и сложное производство работало на классических офлайн-программах. Когда началась пандемия, компьютеры остались в офисах. Сотрудники не имели к ним доступа, и работу парализовало на несколько дней. Спасти ситуацию помогло быстрое внедрение облачных программ с удаленным доступом.

Обратный пример — компании, которые уже несколько лет пользуются «облаками». Во время локдауна их сотрудники перешли на удаленку за один день, и рабочий процесс не пострадал.

За счет «облаков» компании могут автоматизировать работу и получать больше прибыли. Вот примеры того, в чем могут помочь облачные сервисы.

Настройка бизнес-процессов. Через CRM-систему менеджер получает заявку, запрашивает информацию на складе, заказывает в бухгалтерии счет и отправляет его клиенту.

Внутренняя и внешняя отчетность. Руководитель ведет учет времени и показателей работы, юристы хранят и согласовывают документы, бухгалтеры выставляют счета и отправляют налоговые декларации.

Учет товаров. Кладовщики контролируют продукцию на складе и отправляют данные менеджерам.

Коммуникация в команде. Сотрудники общаются через платформу управления проектами, корпоративную почту, мессенджеры и видеосвязь, совместно работают над документами, назначают встречи через корпоративный календарь.

«Облака» дают компаниям возможность сконцентрироваться на бизнес-процессах, а решение технических задач по настройке и поддержке офисных программ передать внешним специалистам и оплачивать по подписке.

Какие бывают облачные сервисы

Есть три типа облачных сервисов:

Частное облако принадлежит одной компании и работает на ее оборудовании. Им пользуются только сотрудники. Вся информация остается внутри, ее проще контролировать и защищать. Но частное облако могут позволить себе только крупные компании, потому что оно дорогое в использовании: нужно покупать или арендовать оборудование, самим обслуживать и администрировать его.

Публичное облако содержит и обслуживает провайдер, который сдает разным клиентам вычислительные мощности в аренду. Бизнес может закупить ровно столько ресурсов, сколько нужно для работы и хранения файлов. Это удобно и выгодно. Когда мы говорим об использовании облачных сервисов, мы чаще всего имеем в виду именно публичные облака.

Гибридное облако — когда часть работы находится в публичном облаке, а другая — в частном облаке или вообще на физических носителях. Такое бывает, например, в процессе постепенного перехода компании от традиционной инфраструктуры к облачной.

Какие задачи могут решать облачные сервисы

Глобально есть три самых популярных вида услуг, которые предоставляют облачные сервисы:

IaaS — инфраструктура как услуга, когда бизнес арендует виртуальные вычислительные ресурсы и хранилища. Например, клиент может пользоваться виртуальным компьютером на MacOS со своего Windows-устройства, чтобы использовать программы, которые есть только для Мака. При этом поддержкой и обслуживанием «железа» занимается провайдер.

PaaS — платформа как услуга. Прежде всего, это продукты для разработчиков, например программы для создания и тестирования приложений, виртуальные базы данных, системы машинного обучения и обработки больших данных.

SaaS — программное обеспечение как услуга — это готовые к использованию приложения и сервисы, не требующие установки, обслуживания и обновления со стороны пользователя. Примеры: amoCRM, Asana, Google Drive.

Для большинства бизнесов пригодятся именно SaaS — решения, потому что основная аудитория IaaS и PaaS — это системные администраторы и разработчики, а не конечные пользователи вроде менеджеров.

Облачные программы для бизнеса, которые упростят работу

CRM-система amoCRM — помогает выстраивать и контролировать поэтапную работу компании, ставить задачи менеджерам, отслеживать взаимодействия с клиентами, проводить аналитику продаж.

Платформа для управления проектами Asana — помогает распределять задачи и контролировать их выполнение, комментировать и обсуждать действия по проекту.

IP-телефония Sipuni — помогает назначить колл-центру единый многоканальный номер, записывать и анализировать разговоры, вести статистику, связать звонки с общей CRM-системой.

Пакет офисных программ Google Workspace — позволяет совместно использовать документы и другие файлы, объединить почту, календарь и другие сервисы Google в единую систему.

Тайм-трекер Time Doctor — помогает следить за рабочим временем сотрудников на удаленке, если у них оплата по часам.Интеллектуальные карты Miro и MindNode — помогают создавать прототипы, проводить креативные мозговые штурмы, рисовать схемы и шаблоны.

Графические редакторы Figma, Sketch — для дизайна, создания и обработки изображений.

Мессенджеры Skype, Zoom, Slack, Telegram, WhatsApp — для общения и переписки.

Конструкторы Tilda, WebFlow и Readymag — для создания сайтов.

Все эти программы доступны по подписке и не требуют сложного внедрения или разработки.

Зачем переходить на облачные системы

У облачных сервисов по сравнению с «коробочными» тяжело найти недостатки. У них много преимуществ:

Сборка и настройка под задачи клиента. Универсальных облачных решений нет, каждый бизнес может попробовать и сравнить разные сервисы и выбрать те, что ему больше подходят. Подключить нужные услуги и отключить ненужные можно за несколько кликов. Когда компания выберет свой набор инструментов, их можно связать в единую систему и настроить под свои нужды. Раньше интеграция могла стоить несколько миллионов рублей, но сейчас есть сервисы типа Zapier, которые помогают интегрировать что угодно быстро и недорого.

Есть виджет, который интегрирует CRM-систему с Google Диском. Менеджер может за пару кликов создать по шаблону папку клиента, заполнить ее нужными документами и отправить ссылку на нее через мессенджер — все это внутри одного окна CRM.

Постоянные улучшения. Один из главных плюсов облаков в том, что профессиональные и довольно дорогие команды аналитиков, программистов, тестировщиков и менеджеров каждый день работают над улучшением функций и удобства использования своих сервисов. Разработчики платформ думают наперед и собирают обратную связь. Даже если сейчас в наборе функций не хватает, с большой вероятностью это скоро появится.

Компании не хватало некоторых возможностей таск-менеджера Asana, и она попросила своих программистов дописать эти функции. А через пару месяцев разработчики Asana сами добавили их в очередном обновлении.

«Коробочные» сервисы, наоборот, неповоротливые, реже обновляются и хуже интегрируются между собой.

Удаленный доступ. Работать с облачными сервисами можно из любого места, где есть стабильный скоростной интернет. Несколько сотрудников могут одновременно вести задачу и видеть изменения в онлайн-режиме.

«Коробочные» программы доступны только с конкретного устройства — если сотрудник не может приехать в офис, он не сможет выполнить работу.

Экономичность. Может показаться, что пользоваться облачными сервисами дорого — нужно постоянно платить за подписку, когда коробочное решение купил — и пользуешься. Но если сравнить стоимость покупки и обслуживания «коробочных» программ с общей суммой расходов на подписку на облака — разница чаще не в пользу офлайн-решений.

«Коробочные» программы сами по себе стоят дорого, ведь вроде бы они покупаются раз и навсегда. Но в реальности их обычно нужно дорабатывать, и для этого приходится привлекать разработчиков и оплачивать их работу. Часто базовые программы не приспособлены для внедрения виджетов и сторонних обновлений — интеграции требуют много времени, а значит, много расходов на оплату часов работы программистов.

Ну и главное, на чем экономит бизнес. Провайдер покупает дорогостоящее оборудование и обслуживает его, а клиент платит только за фактическое использование виртуальных машин. Бизнесу не нужно покупать лицензии на программы, дополнительно нанимать системных администраторов и разработчиков — он платит только за ресурсы, которыми пользуется. А когда перестает пользоваться — перестает платить.

Безопасность облачных сервисов: а вдруг все удалится?

О безопасности мы решили написать отдельно: с одной стороны, это главное опасение пользователей, а с другой — еще одно преимущество облаков.

Есть мнение, что коробочные сервисы надежнее: в интернете могут украсть базу, а «коробка» установлена в компьютере, и никто туда не доберется. В реальности это не совсем так. Рассмотрим две угрозы безопасности — внешнюю и внутреннюю.

Защита облаков от внешних угроз. Провайдеры вкладывают огромные деньги в безопасность, потому что они не могут рисковать своей репутацией. Когда бизнес подключается к облачному сервису, ему гарантируют защиту и конфиденциальность информации.

Дата-центры и серверы облаков защищены от несанкционированного проникновения, перегрева, пожара и других угроз. Администраторы регулярно тестируют и обновляют оборудование, чтобы оно работало исправно и данные пользователей не пострадали.

Специалисты в области информационной безопасности постоянно проверяют систему на уязвимости и обновляют защиту с использованием эффективных и дорогостоящих технологий шифрования данных.

Небольшие компании не могут тратить столько денег на безопасность, поэтому облачная инфраструктура защищена лучше, чем данные на компьютерах в офисе.

Защита внутри компании. Облачные программы можно настроить так, что сотрудники будут видеть только те сделки и тех клиентов, с которыми они работают. Для этого есть специальные виджеты. Это повысит безопасность клиентской базы и снизит вероятность утечки информации через недобросовестного менеджера.

С помощью CRM-системы можно равномерно распределять самых платежеспособных клиентов между менеджерами, чтобы все випы не попадали к одному сотруднику, который может их увести за собой в случае увольнения.

В наборе программ Google Workspace можно за несколько кликов дать сотруднику все нужные права и доступы, например к гугл-диску и документам, и так же легко разом их закрыть, если сотрудник уволился или вызывает подозрения.

Когда бизнес ведет учет в Excel, Word, Блокноте и других подобных программах, настраивать и ограничивать доступ сотрудников сложно, а заметить кражу данных практически невозможно.

Как перейти на облачные сервисы

Переход к облачным сервисам можно разделить на несколько этапов:

Анализ и аудит. Начинать нужно с аудита и аналитики бизнес-процессов. Можно провести их самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам, которые знают, что нужно делать. Бизнес-аналитики и технические специалисты помогут определить, для чего стоит использовать облака, каких целей можно будет достичь, с чего стоит начинать.

Специалисты изучат бизнес-процессы, пообщаются с сотрудниками, которые будут пользоваться программами, выявят недостатки, которые мешают развитию, и на основании этого выстроят архитектуру. Начинать нужно с того, что больше всего болит, от чего компания теряет клиентов и прибыль.

Если компания пока маленькая, можно провести такой аудит самостоятельно: разложить бизнес-процессы на этапы. Для этого разберитесь:

Таких вопросов может быть гораздо больше в зависимости от сложности и специфики вашего бизнеса. Когда вы построите последовательную схему процесса, вы поймете, какие облачные сервисы могут быть вам полезны для автоматизации работы.

Выбор провайдера и специалистов по внедрению. Крупному бизнесу, использующему облачные серверы, нужен провайдер. При выборе провайдера наиболее важны три фактора: хорошая репутация, большой набор услуг и географическая близость дата-центров к целевым рынкам заказчика — это влияет на скорость работы сервисов. Например, если вы ведете бизнес в России, тяжелая база данных будет быстрее перегоняться через российские серверы, чем через американские или индийские.

Чтобы выбрать специалистов по внедрению облачных сервисов, нужно изучить их кейсы, отзывы, цены, провести переговоры и узнать о специализации исполнителя: например, лучше разрабатывает программы и виджеты, а — непосредственно внедряет решения.

Если у вас небольшой бизнес и нужно подключить всего пару облачных программ, это можно сделать своими силами или через службу поддержки самих сервисов. Например, у разработчиков ПО для магазинов цветов «Посифлора» есть отдел внедрения, который помогает клиентам разобраться в программе и правильно ее настроить.

Внедрение и обучение сотрудников. Обычно набор облачных сервисов базируется на CRM-системе, которая помогает вести продажи на всех этапах и строить долгосрочные отношения с клиентами. Она делает работу структурированной и регламентированной, позволяет учитывать все потребности и нюансы.

Клиент оставил заявку — менеджер сразу видит уведомление и берет в работу, связывается с заказчиком и последовательно двигает задачу по этапам воронки продаж. Система сама подсказывает, что делать дальше: например, «Позвоните клиенту и выявите потребность».

Важно показать сотрудникам, как облачные сервисы делают их работу проще и комфортнее. Для этого нужно разобраться в программах и научить всех правильно ими пользоваться. В таком случае сотрудники будут не просто отмечаться ради регламента, а реально пользоваться системой.

Настройка, оптимизация, интеграция. После внедрения программ нужно настроить систему работы облачных сервисов, которая будет учитывать особенности компании. Например, можно интегрировать виджет для учета рабочего времени сотрудников с платформой по управлению проектами. Настроить автоматическую отправку записей разговоров с клиентами в облачное хранилище, подключить рассылку для клиентов о степени готовности заказа через мессенджеры.

Доработка программы под задачи бизнеса. Облачную инфраструктуру нужно постоянно корректировать под текущие задачи. Например, если у компании меняется бизнес-процесс продаж, его нужно перестроить и в CRM-системе. То есть мало один раз внедрить сервис, нужно его сопровождать. Сопровождением систем занимаются те же компании, что и их внедрением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *