Для чего нужен оффер

Оффер

Начинающие бизнесмены, рекламодатели часто задаются вопросом: оффер, что это такое? Объяснить это понятие довольно просто, используя всего два слова. Первое – trade, что означает «торговля», второе – offer или предложение. Получается словосочетание «торговое предложение». Часто его сокращают до одного слова – оффер.

В конкурентных нишах без выгодного для целевой аудитории коммерческого посыла невозможно рассчитывать на хорошие продажи.

Для чего нужен оффер. Смотреть фото Для чего нужен оффер. Смотреть картинку Для чего нужен оффер. Картинка про Для чего нужен оффер. Фото Для чего нужен оффер

Итак, оффер – что это простыми словами?

OFFER – это торговое предложение целевой аудитории продукта или услуги, в котором четко обозначено выгоды покупателей или клиентов. Оффер – это краеугольный камень продаж, без которого развалится весь маркетинг. Хорошее коммерческое предложение, которому невозможно сказать «нет», содержит сильный оффер. Этим оно и отличается от посредственной рекламы.

Относительно недавно появилось новое определение: офферы – это СРА программы, которые размещают партнерки на своих платформах и за их рекламу выплачивают комиссионные вебмастерам. То есть компания-заказчик создает оффер на свою услугу или продукт, размещает предложение на партнерке. Специалисты по рекламе подключаются и нагоняют на него трафик. За работу получают процент от совершенного целевого действия пользователя – покупки, заказа, регистрации.

Зачем нужен оффер в интернет-маркетинге?

Какой товар привлечет внимание покупатели: тот, который сулит выгоду или просто указывает на ценник? В 90% первый вариант привлекательнее. Соответственно, что такое оффер в бизнесе – это уникальное торговое предложение (УТП), в котором ярко показаны выгоды и в какой-то мере незаменимость товара для покупателя.

Для чего нужен оффер. Смотреть фото Для чего нужен оффер. Смотреть картинку Для чего нужен оффер. Картинка про Для чего нужен оффер. Фото Для чего нужен оффер

Мы разобрали, что такое офферы в интернете, теперь посмотрим, зачем они нужны:

Виды офферов и сфера их применения

В интернет-маркетинге и офлайн-продажах offer бывает 4-х типов:

Как составить сильный оффер?

Построение сильного предложения начинается с определения целевой аудитории товара или услуги, выявления их потребностей, критериев выбора. Это маркетинговые исследования. Далее можно приступать к разработке предложения.

Для понимания, что такое оффер и из чего он состоит, посмотрите составляющие этой формулы:

OFFER = выгода + товар/услуга + акция или скидка + призыв к действию (CTA)

Выгода – это самый сок вашего предложения. Мастерство в составлении офферов заключается в том, чтобы с первых секунд заинтересовать клиента ценностным предложением. Не путать со стоимостью. Ценность – важный фактор покупки. Например, мобильный телефон в сверхтонком корпусе незаметен в карманах облегающих джинсов, стильно смотрится в руках и вызывает зависть подруг. Здесь показана ценность смартфона в разрезе одной из характеристик гаджета.

Товар или услуга. Важно сразу назвать за счет чего вы обеспечите выгоду покупателю – то есть показать в оффере продукт сразу после выгоды. Можно использовать такую формулу:

Например, предлагаем вам увеличить на 20% поток целевых клиентов на сайт за счет профессиональной настройки контекстной рекламы Яндекс и Гугла.

Акция или скидка. В сознании потребителя оффер не мыслим без скидки или бонуса. Это своеобразная «взятка» покупателю за то, что он выберет ваш продукт или услугу. Использовать программы лояльности нужно осторожно, высчитывая выгоды от продаж. Обычно в акционные действия попадают: доставка, консультация, пробники продукции и другие услуги/товары. Например, закажите настройку Яндекс. Директ и получите 1 месяц бесплатного ведения рекламной кампании.

Для чего нужен оффер. Смотреть фото Для чего нужен оффер. Смотреть картинку Для чего нужен оффер. Картинка про Для чего нужен оффер. Фото Для чего нужен оффер

Алгоритм составления оффера:

Основные ошибки

При составлении оффера, новички, часто совершают ошибки следующего плана:

Собрав все ошибки в одном торговом предложении, на выходе получим слабый оффер. Старайтесь не допускать их.

Рекламные офферы: что это такое и как с ними работать?

Для чего нужен оффер. Смотреть фото Для чего нужен оффер. Смотреть картинку Для чего нужен оффер. Картинка про Для чего нужен оффер. Фото Для чего нужен оффер

Продажи в интернете строятся на основе привлечения трафика с рекламных офферов. Это основа любой коммерческой деятельности в сети. Такое предложение состоит из следующих элементов:

Резюме

Мы изучили, что такое оффер. Узнали алгоритм и формулу составления сильного торгового предложения. Рассмотрели ошибки и сферу применения.

Источник

Джоб оффер – гарантии и обязательства

Для чего нужен оффер. Смотреть фото Для чего нужен оффер. Смотреть картинку Для чего нужен оффер. Картинка про Для чего нужен оффер. Фото Для чего нужен оффер

Job-offer – этот документ уже давно вошел в практику российских специалистов по подбору персонала. Если по-русски, то это предложение о работе, оформленное в письменном виде. По идее, можно было бы ограничиться и устным приглашением кандидата на работу, но, как говорится, бумага надежнее. Джоб оффер предполагает некоторые обязательства как со стороны приглашающей компании, так и со стороны кандидата.

Чем полезен документ, имеет ли он юридическую силу, к чему обязывает и вообще, джоб оффер – что это? Давайте разбираться.

Что такое джоб оффер: суть и смысл документа

Процесс поиска и отбора нового сотрудника – дело весьма нервное как для работодателя, так и для самого кандидата. Даже если идеальный соискатель найден и достигнуты все договоренности об условиях трудоустройства, все может рухнуть в последний момент. Есть два варианта негативного сценария:

В общем, пока трудовой договор не подписан, в тревоге находятся все участники сделки – работодатель, избранный кандидат и рекрутер, курирующий их взаимодействие. Джоб оффер призван хоть немного снизить накал страстей и засвидетельствовать серьезность намерений сторон.

Суть джоб оффера: работодатель направляет понравившемуся соискателю предложение о трудоустройстве в письменной форме. В нем зафиксированы основные положения, которые потом будут продублированы в трудовом договоре – название должности, обязанности, зарплата, компенсации и пр. Соискатель, принимая предложение, подписывает оффер и тем самым обязуется выйти на работу в обозначенный день и час.

Смысл документа заключается в фиксации на бумаге основных договоренностей – тех, что были достигнуты устно в ходе финального собеседования. То есть job offer можно считать своеобразным черновиком трудового договора. Подписанный оффер – моральная гарантия того, что и работодатель, и претендент на должность выполнят свои обязательства. Первый – трудоустроит, второй – не «соскочит» и не откажется от предложения в последний момент.

Сам документ готовится эйчаром компании-работодателя, после чего пересылается кандидату на согласование. Если соискателя все устраивает, он принимает предложение и подписывает оффер. Если претенденту на должность что-то не нравится, стороны снова обсуждают условия трудоустройства, вносят корректировки и ставят подписи. Теперь можно спокойно ждать условленного дня, когда сотрудник выйдет на работу.

Оформляем предложение о работе. Шаблон оффера

Job offer фиксирует те условия соглашения, которые были ранее оговорены работодателем и работником в ходе устной беседы. А это такие важные положения, как:

Джоб оффер не такой сложный документ, как трудовой договор, но в этом как раз и заключается его прелесть. Здесь нет канцелярских формулировок – суть изложена лаконично и понятно. Строгих правил оформления оффера нет, работодатель волен написать предложение о работе в любом стиле. Но схематичный пример job offer выглядит так:

Что гарантирует джоб-оффер: юридическая сторона вопроса

Самый расхожий вопрос – к чему обязывает подписание job offer и имеет ли он какой-либо правовой статус? И здесь сразу поставим все точки над iджоб оффер никакой юридической силы не имеет!

По крайней мере, у нас в России. Здесь с точки зрения закона котируется только трудовой договор, который и регулирует трудовые отношения. Так что даже при подписанном джоб оффере соискатель может не выйти на работу, равно как и работодатель может дать от ворот поворот приглашенному специалисту. Грубо говоря, никто никому ничем не обязан до подписания договора.

Впрочем, есть некоторые подводные камни. Да, оффер не имеет юридической силы, но в случае судебных разборок может считаться косвенным доказательством. И в этом случае работодатель защищен гораздо хуже соискателя. Так, если компания нарушила свои обещания и не трудоустроила специалиста, тот может сослаться на ч. 1 ст. 64 ТК РФ. А в ней сказано, что работодатель должен обосновать свой отказ в трудоустройстве работника.

В обратную сторону это правило не работает – и это плохая новость для работодателя. Если соискатель в последнюю минуту отказался от трудоустройства, руководитель ничего сделать не сможет, так как у каждого россиянина есть право свободно выбирать место трудоустройства. Против Конституции не попрешь.

В общем, вопрос «как отозвать джоб оффер?» является весьма щепетильным и в этой ситуации неизменно будут пострадавшие – либо работодатель, либо кандидат. Впрочем, судебные иски на фоне подписанного джоб-оффера – скорее, исключение, нежели правило. На Западе это норма, у нас же судиться до подписания трудового договора как-то не принято.

Так нужен джоб оффер или нет?

По сути, в рекрутинге job offer рассматривается как доказательство предложения работы. Это признак хорошего тона для компании, подтверждение ее серьезных намерений и имиджа. Оффер в hr – не пустая бумажка. Она снижает риски последующих разногласий – если что-то пойдет не так, и работодатель, и работник могут сослаться на этот документ – мол, «а мы ведь договаривались вот так!».

Не нужно недооценивать силу моральных гарантий и страх очернить свою репутацию. В последний момент пойти на попятную, отказавшись от своего честного слова – значит подвергнуть свой имидж серьезному удару. А в деловых кругах это похлеще любых судебных разборок! И это касается как компаний-работодателей, так и специалистов-соискателей.

Агентство HR-PROFI помогает клиентам бесплатно составить или поправить действующий Job Offer. Обращайтесь за консультацией.

Источник

Что такое оффер, и какие задачи он решает?

Оффер – основа все всех продаж, специальное предложение ограниченное временными рамками, от которого клиенты не способны отказаться. Грамотно составленный оффер способен сотворить чудо, если на рынок нужно вывести новый бренд, товар или услугу.

Для привлечения целевой аудитории многие компании на первых порах готовы поработать себе в убыток. Ярким примером такого рекламного хода является акция магазина мобильных телефонов, предлагающая покупателям обменять старое устройство на новое со скидкой в 5-10%:

Для чего нужен оффер. Смотреть фото Для чего нужен оффер. Смотреть картинку Для чего нужен оффер. Картинка про Для чего нужен оффер. Фото Для чего нужен оффер

Что такое оффер?

Оффер имеет следующие параметры:

Для чего нужен оффер. Смотреть фото Для чего нужен оффер. Смотреть картинку Для чего нужен оффер. Картинка про Для чего нужен оффер. Фото Для чего нужен оффер

Как выбирать оффер?

Подходов к выбору офферов может быть несколько: сначала можно подобрать сам оффер ( товар или партнерскую программу ), а потом определить целевую аудиторию и источник трафика или изначально определиться с источником, а лишь затем подбирать оффер. Для новичков более приемлем первый вариант, так как второй требует наличия определенного опыта работы с разными источниками трафика.

Выбор оффера должен учитывать сложность его исполнения. К примеру, есть простые требования, такие как регистрация в игре, ввод адреса электронной почты, подача заявки на участие и т.д., а есть задачи, решение которых потребует нескольких шагов (например, если это игровые офферы, требующие не только регистрации, но и достижения определенного уровня, не просто подачи заявки, а и покупки товара/услуги, оформления заявки на кредит с последующей его выдачей и т.п.

В первом варианте оплата начисляется сразу после выполнения требуемого действия, а во втором — нужно подождать пока будут выполнены все требования, но при этом ваше вознаграждение окажется значительно выше, чем в первом случае:

Для чего нужен оффер. Смотреть фото Для чего нужен оффер. Смотреть картинку Для чего нужен оффер. Картинка про Для чего нужен оффер. Фото Для чего нужен оффер

Товарные офферы – то, с чего следует начать новичкам. Связано это с тем, что процесс покупки в последние годы существенно упростился: посетитель оставляет в форме заказа номер телефона, и специалист в телефонном разговоре уточняет все необходимые данные. Покупателю не нужно тратить свое время на детальное заполнение формы и оплачивать звонок — это очень удобно.

При выборе оффера особое внимание следует обратить на стоимость лида ( размера оплаты за одно совершаемое действие ). Стоимость лида может варьировать в широком диапазоне – 5-50 000 рублей и выше. Товарные партнерки предлагают выплаты с одного лида в среднем 5-10 долларов. Более высокие отчисления сулят финансовые офферы (кредиты, займы, другие банковские услуги ).

Для каждого оффера требуется разный трафик. Например, для развлекательных ресурсов он самый дешевый, потому как рассчитан на аудиторию в возрасте до 25 лет. Для банков и интернет-магазинов требуется более платежеспособный и качественный трафик, подразумевающий аудиторию в возрасте от 25 лет.

В таргете в мэйле присутствуют такие инструменты, как пол, возраст, ретаргетинг ( история посещения сайта клиента), членство в группе, тип операционной системы и производитель устройства (для планшетов и телефонов ) и т.д.

Для более опытных веб-мастеров с достойным бюджетом открыты тизерные сети:

Для чего нужен оффер. Смотреть фото Для чего нужен оффер. Смотреть картинку Для чего нужен оффер. Картинка про Для чего нужен оффер. Фото Для чего нужен оффер

Для чего нужен оффер?

С его помощью можно:

Для чего нужен оффер. Смотреть фото Для чего нужен оффер. Смотреть картинку Для чего нужен оффер. Картинка про Для чего нужен оффер. Фото Для чего нужен оффер

Разновидности оффера

Для чего нужен оффер. Смотреть фото Для чего нужен оффер. Смотреть картинку Для чего нужен оффер. Картинка про Для чего нужен оффер. Фото Для чего нужен оффер

Мобильные офферы

Используя в работе мобильные офферы, следует учитывать несколько моментов:

Во время тестирования стоит выбирать те мобильные офферы под которые можно настроить целевую аудиторию. Кроме того рекомендуется использовать разные форматы под одну и ту же ЦА, и анализируя результаты, выбирать лучший:

Для чего нужен оффер. Смотреть фото Для чего нужен оффер. Смотреть картинку Для чего нужен оффер. Картинка про Для чего нужен оффер. Фото Для чего нужен оффер

Банковские и финансовые офферы

Банковские офферы позволят использовать систему в роли эффективного инструмента для получения прибыли. Объединяя разные офферы на одной странице ( Landing Page ), можно перенаправлять на нее трафик, не используя для каждого оффера отдельные лэндинги.

При этом вы имеете возможность выбирать те банки, которым больше доверяете, составлять заявки сразу для нескольких учреждений, распределять трафик по геотаргентингу.

Размещая страницу на своем ресурсе, вы можете устанавливать условия и стили, отвечающие дизайну сайта.

Для подключения банковской системы вам потребуется создать запрос в техподдержку о включении API и подключить оффер к своему источнику.

Для чего нужен оффер. Смотреть фото Для чего нужен оффер. Смотреть картинку Для чего нужен оффер. Картинка про Для чего нужен оффер. Фото Для чего нужен оффер

CPA офферы

CPA сети – довольно активно развивающийся сегмент бизнеса в интернете. Основное отличие CPA от обычных партнерок заключается в том, что здесь платят за действие. CPA cети объединяют огромное количество рекламодателей и предложений, за которые они готовы платить. Рекламируя CPA офферы на своих ресурсах через тизерную и контекстную рекламу, вы сможете получить солидную прибыль.

Перечень наиболее популярных CPA сетей:

Для чего нужен оффер. Смотреть фото Для чего нужен оффер. Смотреть картинку Для чего нужен оффер. Картинка про Для чего нужен оффер. Фото Для чего нужен оффер

Как работать с офферами?

Грамотный подбор оффера способен сделать ваше предложение по товару/услуге в несколько раз популярнее, чем у конкурентов. Рассмотрим, как построить оффер для такой услуги как копирайтинг.

Пример:
Стоимость статьи варьируется в широком диапазоне. Кто-то готов продать текст за 5 долларов, а кто-то — за 100. Причем текст может содержать одинаковое количество знаков, но стоимость будет зависеть от уникальности статьи и грамотности оффера.

Статья, являющаяся массовой, не несет большой ценности ни для покупателя, ни для аудитории, поэтому продается дешевле. Авторский уникальный текст даст высокий результат, поэтому будет продаваться дороже. Уникальные статьи позволяют рекламировать товары/услуги эффективнее.

Для создания сильного оффера в этом случае следует указать покупателю на ценность, которую дает авторский текст. К примеру, предлагая услуги копирайтера, нужно акцентировать внимание на то, что благодаря вашим статьям работодатель сможет повысить посещаемость сайта, поднять продажи:

Для чего нужен оффер. Смотреть фото Для чего нужен оффер. Смотреть картинку Для чего нужен оффер. Картинка про Для чего нужен оффер. Фото Для чего нужен оффер

Перед тем как работать с офферами, следует знать, что на время его действия стоимость товара или услуги должна снижаться. Оффер следует протестировать несколько раз, даже тогда, когда хорошо известна целевая аудитория. Результаты тестирования могут быть неожиданными, и чтобы предложение сработало, возможно, следует сменить «приманку ».

Оффер нужно усиливать. Например, предлагать не только скидку, но и ограничивать акцию по времени или количеству товара, использовать бонусы, бесплатную доставку, гарантии и т.д.

Покупка офферов – как, зачем и почему?

Офферами еще называют людей, которые за вознаграждение вступают в группы в социальных сетях и/или производят там целевые действия ( комментируют, делают репосты, лайкают и т.д. ) Сейчас они полностью заменили ботов в ВКонтакте. С их помощью можно быстро увеличить число подписчиков.

Сегодня появилось много бирж, на которых можно приобрести офферы даже по географии, полу и возрасту. Стоимость 1000 таких пользователей в среднем составляет 7-25 евро. Однако, несмотря на то, что метод быстр, легален ( « живые » пользователи ) и дешев, в целом привлекается абсолютно бесполезная аудитория. Офферы могут отчасти помочь выходу в ТОП, однако, если у вас коммерческое сообщество, то товар или услугу они не закажут:

Для чего нужен оффер. Смотреть фото Для чего нужен оффер. Смотреть картинку Для чего нужен оффер. Картинка про Для чего нужен оффер. Фото Для чего нужен оффер

Надо понимать, что нет конкретной стоимости « белого » продвижения, нельзя найти подписчика за 1-2 рубля. Однако для старта нового сообщества офферы вполне подходят.

Источник

Есть ли юридическая сила у джоб-оффера (предложения о работе)?

Начинать трудовые отношения с оффера, или предложения о работе, — нормальная практика для большинства западных, а теперь и многих российских компаний.

Однако сам по себе этот документ не имеет юридической силы и не дает гарантий ни работодателю, ни соискателю. Даже если он оформлен в виде бумажного документа с подписями (хотя чаще всего оффер направляется в обычной email-переписке).

С чего начинаются трудовые отношения

В Трудовом кодексе нет такого понятия, как предложение о работе. Трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании трудового договора, а если он не был подписан, то на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя.

В статье 16 Трудового кодекса перечислены некоторые обстоятельства, в результате которых может появиться трудовой договор:

В этих обстоятельствах есть обязанность заключить трудовой договор. Но предложение о работе среди них не упоминается.

Что обычно содержит джоб-оффер

Как правило, джоб-оффер содержит все основные условия работы, оговоренные работодателем и работником. В нем могут быть указаны:

По сути, оффер нужен, чтобы структурировать все достигнутые в ходе собеседования или ряда собеседований договоренности и иметь их перед глазами в виде наглядного перечня. Это удобно как для кандидата, так и для работодателя, но не обязывает ни к чему ни одну, ни другую сторону.

Что будет, если отозвать оффер

Бывают случаи, когда работник, получив предложение о работе, увольняется с прежнего места работы и даже переезжает в другой город, а потом оказывается, что на новое место его не берут.

В таких ситуациях, конечно, возможны конфликты, но они редко доходят до суда. Во-первых, потому что наши соотечественники вообще редко отстаивают свои права через суд, особенно до подписания трудового договора. Во-вторых, джоб-оффер, как уже было сказано, не имеет юридической силы, поэтому шансов выиграть дело у несостоявшегося сотрудника мало.

Бывает, что при возникновении конфликта кандидаты приводят аргумент, что в соответствии с Гражданским кодексом придание документу письменной формы наделяет его юридической силой предварительного договора, который для сторон обязателен (статья 429 ГК). Но в данном случае нормы гражданского законодательства к трудовым отношениям не применяются, поскольку эти отношения возникают в силу обстоятельств, установленных трудовым договором (они перечислены в первом разделе этой статьи).

Судебные иски на фоне подписанного оффера — скорее исключение, чем правило. Однако примеры есть.

В случае судебного разбирательства джоб-оффер может косвенно свидетельствовать о том, что у работодателя было намерение взять кандидата на работу (особенно если ему предшествовал ряд собеседований). В примере выше суд признал отказ обоснованным — и дело решилось в пользу работодателя. Но, если отказ работодателя был необоснованным (ст. 64 ТК РФ), решение суда может быть принято в пользу соискателя.

Какие ситуации рискованны

Хотя у джоб-оффера нет обязательной юридической силы, нельзя сказать, что он полностью лишен рисков. Есть две ситуации, в которых работодателю нужно быть очень осторожным.

1. От кандидата поступило письменное заявление о приеме на работу

В этом случае, если вы ему откажете, кандидат имеет право запросить у вас письменное обоснование отказа. Нужно отреагировать в течение семи дней с момента получения такого запроса (ч. 5 ст. 64 ТК РФ). О том, как отказать без юридических рисков, мы рассказывали. И если вы не сумеете законно обосновать отказ, то кандидат может обратиться в суд именно из-за необоснованного отказа, так как он запрещен законом (ч. 1 ст. 64 ТК РФ). А наличие оффера в этом случае может послужить в суде доказательством того, что у вас было намерение принять его на работу.

2. Вы сделали кандидату предложение о переводе

Нельзя путать джоб-оффер и сделанное в письменной форме приглашение работнику на работу в порядке перевода от другого работодателя. Это особый случай, прямо предусмотренный Трудовым кодексом. В такой ситуации даже увольнение сотрудника с прежней работы происходит по специальному основанию: не просто по собственному желанию, а в связи с переводом (п. 5 ч. 1 ст. 77 ТК РФ). Обычно это практикуется в госструктурах (на государственной службе). Еще пример: во время пика пандемии весной практиковался перевод сотрудников различных торговых непродуктовых сетей, в которых из-за закрытия торговых центров люди остались без дела, на работу комплектовщиками и курьерами в другие компании (чаще всего сферы онлайн-торговли). Компании договаривались об этом между собой.

Если кандидату сделано такое предложение, то отказаться потом от его приема на работу нельзя, это незаконно.

Как правильно отозвать джоб-оффер

Если вы собираетесь отозвать оффер, можно сослаться, в частности, на то, что отпала производственная необходимость в трудоустройстве, вакансия была закрыта, что нанят другой сотрудник на условиях внутреннего перевода и так далее. Лучше сделать это в письменной форме (по крайней мере, в такой же, в какой вы делали оффер), а не простым звонком.

Честный и корректный ответ позволит не доводить дело до конфликта. Но если ситуация всё же примет негативный оборот и дойдет до суда, у вас будет письменное подтверждение того, что отказ был обоснованным.

Необязательность джоб-оффера распространяется и на кандидата: если он принял предложение и даже расписался в нем (когда оно оформлено в виде документа), а в самую последнюю минуту передумал и отказался, нет возможности ни обязать его выйти на работу, ни выплатить компенсацию за отказ.

В чем настоящая сила джоб-оффера

Единственная сила, на которой держится исполнение условий оффера, — репутационные риски.

Крупные компании, которые дорожат своим HR-брендом, обычно относятся к джоб-офферу как к серьезному, обязательному решению и стараются не отзывать его без значимой причины, а уж если такое случилось, объясняют кандидату причину и приносят извинения.

Кандидат, дорожащий своей профессиональной репутацией (особенно если речь идет о специалисте экспертного уровня, топ-менеджере, обладающем определенным весом на рынке), тоже дважды подумает, прежде чем в последний момент отклонить оффер. Конечно, если перечисленные в нем условия не стали неприятным сюрпризом для него, а закрепляют именно те условия, которые обсуждались устно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *