Для чего нужен операционный директор

Тонкости процессов: зачем компании нанимать операционного директора

Позиция операционного (или, как чаще его называют, исполнительного) директора — относительно новый феномен в нашей стране. Так, в общероссийском классификаторе этой должности нет вообще, а во многих компаниях его функции выполняет частично CEO, частично — другие топ-менеджеры. Лидия Багирова, операционный директор Vinci Agency рассказывает, почему многие руководители часто не понимают, нужен ли им такой человек в команде, в чем будет заключаться его роль и какие требования к нему предъявлять.

Начнем с того, что операционный директор, или COO (Chief Operating Officer) необходим не каждой компании: молодой стартап, который еще только пытается встать на ноги, точно может обойтись без этой позиции — хотя бы в силу того, что самой операционки как таковой у него пока нет. Впрочем, это не касается тех случаев, когда компания развивается на посевное финансирование, которое предполагает постоянную отчетность и регулярный независимый аудит. Это обязывает к тому, чтобы процессы были максимально прозрачны и тщательно выстроены — в противном случае есть риск утонуть в череде нерешенных вопросов и потерять доверие инвесторов.

Нет смысла в COO и тогда, когда генеральный директор имеет достаточно компетенций и времени для операционной деятельности. Как правило, в этом случае часть задач распределяется между другими топ-менеджерами, а часть ложится на плечи CEO. Но если компания планирует расти и расширяться, долго на такой модели продержаться не получится. Увеличение продаж, появление новых продуктов, развитие экспорта — все это неизбежно приведет к тому, что ни у CEO, ни у топов уже не будет хватать ресурсов на растущий объем задач.

Наконец, есть еще одна ситуация, которая позволяет обойтись без операционщика — если речь идет о небольшой компании, которая занимается специфической деятельностью, не предполагающей большого штата и разноплановых продуктов. Сюда относятся, в частности, сдача недвижимости в аренду, юридические или бухгалтерские услуги, SMM и многое другое. Вообще все организации с вертикальной моделью управления, где процессы унифицируются с помощью внутренних регламентов, а рост идет только за счет увеличения объемов продаж, вполне могут жить и без COO.

Метод от противного: чем не должен заниматься COO

В идеале задача операционного директора — отстраивать все процессы в компании, от HR до налогообложения и работы с клиентами. Но на практике такое случается редко: как и для большинства позиций топ-менеджеров, функционал COO достаточно плавающий. Например, в малом и среднем бизнесе человеку на этой позиции часто приходится совмещать функции финансового директора, юриста, погружаться в основные вопросы бухгалтерии и HR. Вообще смешение функций финансового, операционного и генерального директоров — общая тенденция на российском рынке. Далеко не всегда вопросы, связанные с денежными потоками и с внутренними процессами четко разводятся между CFO и COO: часто какой-то функционал берет на себя CEO, а у нас в компании обе зоны ответственности совмещает операционщик.

Говоря о задачах операционного директора, проще пойти от обратного — обозначить, что точно не должно входить в их список. И возглавляет его, пожалуй, все, что связано с бухгалтерией: вакансии о поиске COO со знанием 1C встречаются на рекрутинговых площадках с пугающей регулярностью, хотя работа с этой программой — прямая обязанность главного бухгалтера и подотчетной ему бухгалтерии. Откровенно говоря, 1C не нужно даже финансовому директору — люди на руководящих позициях должны принимать верхнеуровневые решения.

Да, COO, безусловно, не может отстраниться от финансовой стороны деятельности компании — особенно если ее структура не предполагает наличия финансового директора. Но его обязанности здесь касаются скорее общего контроля ситуации. Например, когда я пришла в Vinci, первым делом я отказалась от бухгалтерии на аутсорсе и нашла хорошего специалиста в штат: удаленная бухгалтерия, в отличие от «своего» сотрудника, всегда будет работать формально. Каким бы хорошим ни было агентство, с которым вы имеете дело, вряд ли стоит ждать, что оно будет по собственной инициативе предлагать, как лучше, что-то напоминать и радеть о ваших финансовых успехах в целом.

Еще один функционал, который часто пытаются свалить на операционного директора — это документооборот. Здесь ситуация выглядит примерно так же, как и с финансами: конечно, CEO должен контролировать работу с документами в целом — но ему абсолютно точно не нужно вычитывать каждое соглашение и знать всех контрагентов наизусть. Так, я в Vinci занимаюсь исключительно сложными и нестандартными договорами — для остального у нас есть отдельный специалист.

На рынке труда есть два вопроса, которые традиционно вызывают много споров: должен ли финансовый директор заниматься бухгалтерией и нужно ли операционщику погружаться в HR. Вопрос с HR достаточно сложный, поэтому о нем хочется сказать более подробно. Если речь идет о b2c-компании с потоковыми продажами, безусловно, нужен рекрутер или даже целый отдел — поскольку работать придется с огромным количеством кандидатов. Строго говоря, даже штат в 20 человек и текучка 10% уже требуют HR-директора.

Зато в небольших технологичных компаниях без потоковых продаж, где текучка невысока, решение о найме, как правило, принимается топ-менеджментом, будь то операционный директор, директор по развитию или CEO — тот, кто максимально погружен в специфику процесса. HR-специалист не сможет принять такое решение просто в силу отсутствия нужных компетенций: да, он может заниматься ресечем и первичным хантингом, но отбор кандидата — прямая задача операционного директора.

Как найти хорошего специалиста

Операционный директор — это тот человек, который должен быть полностью погружен во все процессы компании и которому доверяются самые щепетильные вопросы, поэтому его сложно брать со стороны. Пожалуй, лучшее решение — «вырастить» его внутри организации: такой сотрудник хорош тем, что он знает в компании практически все: от основных поставщиков и планов развития до пароля от Wi-Fi. Если же у вас молодой стартап, который не успел вырастить подходящего специалиста, остается другой вариант — рекомендации с рынка.

Искать COO через рекрутинговые площадки или агентства крайне малоэффективно, особенно для малого и среднего бизнеса: в этом случае очень много времени уйдет на погружение нового сотрудника во всю «кухню» компании — а этого времени, как правило, никогда не бывает.

Что касается требований к кандидату на должность операционного директора, универсальной формулы, к сожалению, не существует. Да, есть какие-то основные нюансы: так, если вы берете человека со стороны, у него должен быть опыт в аналогичной или смежной отрасли. Это, думаю, не вызывает вопросов: человек с завода не сможет руководить процессами в пиар-агентстве, поскольку другая индустрия предполагает совершенно другие задачи. Во-вторых, это должен быть специалист с характером, который умеет «коннектиться» с людьми, вести переговоры, принимать сложные решения и брать на себя ответственность. Наконец, он должен совпадать по внутренней химии и ритму с топ-менеджментом и учредителями. Хотя бывают и обратные ситуации: например, когда в пару к флегматичному генеральному берут гиперактивного операционного, чтобы они уравновешивали друг друга — но это уже частности.

Делегирование и практика: критерии оценки

В остальном понять, подходит ли человек на позицию операционного директора, можно только на этапе совместной работы — и это, кстати, еще один довод в пользу того, чтобы растить кандидата внутри организации: так вы заранее будете знать, как сотрудник общается с людьми, как ведет себя в сложных ситуациях, что умеет, а что нет. Здесь есть свои нюансы, на которые нужно обратить внимание в первую очередь.

Пожалуй, главное требование к COO в любой компании — это умение разбираться в деталях всех внутренних процессов. Однажды я столкнулась с ситуацией, когда операционный директор вроде бы обладал всеми компетенциями, которые обычно предъявляются к этой должности — но при этом абсолютно не понимал специфику деятельности компании. Иначе говоря, он не вникал в то, что делала организация и как, что она продавала, что представлял из себя продукт. С теоретической точки зрения он делал все правильно, но именно это и было его самой большой ошибкой — на практике почти все, что он делал, было нежизнеспособно. Вообще попытка все унифицировать — тупиковый путь, причем это утверждение касается и бэк-офиса, где все процессы жестко регламентированы: финансов, бухгалтерии, HR. Задача классного операционного директора — вычленить из всех регламентов главное и адаптировать это под реальность.

Второе — любой COO должен уметь делегировать. К примеру, если компании нужно организовать корпоратив, но HR-службы нет, это не значит, что операционный директор должен делать все своими руками. В идеале он разобьет весь процесс на подзадачи и распределит их между сотрудниками так, чтобы не получить от них негативного фидбека. И разумеется, на этом он не отходит в сторону, а постоянно контролирует работу. Любой руководитель (и это касается не только операционного директора) который снимает с себя ответственность фразами вроде «я поставил эту задачу бухгалтеру, а он ее не выполнил» — это откровенно плохой руководитель.

Часто сложности с делегированием возникают, когда человек боится доверить задачу кому-то еще. На момент моего прихода в Vinci работу райтеров контролировал генеральный директор по мере своих сил и возможностей — можете себе представить, какой это был объем работы. Чтобы такого не происходило, надо подбирать команду так, чтобы вы могли доверять каждому: это позволит руководству перестать лично контролировать каждую задачу и заняться стратегическим развитием.

Наконец, еще один важный навык COO — умение принимать непопулярные решения. К сожалению, ни одна компания не застрахована от кризиса, который часто сопровождается неизбежными сокращениями, урезанием зарплат и отменой премий. Задача руководителя в такой ситуации — честно и понятно рассказать все сотрудникам, не прикрываясь бездушными фразами вроде «оптимизация штата»: люди должны понимать причину такого решения и видеть его необходимость.

Проиллюстрирую это примером из практики: как-то в компании, где я работала, наступили тяжелые времена. Чтобы выжить, нам пришлось принять решение о сокращении одного из направлений на 50%, отмене квартальных премий у большей части сотрудников и реструктуризации организации — словом, это были очень болезненные шаги. Тогда мы организовали общее собрание, где искренне рассказали, почему так случилось и какой результат нужен, чтобы можно было вернуться к прежней жизни.

Кроме того, принимая непопулярные решения, важно всегда начинать с себя: так, в нашей ситуации все руководители отказались от премий, а система мотивации отдела продаж была переделана так, что нехватка средств компенсировалась в первую очередь из зарплат топ-менеджмента. Разумеется, все сотрудники, которые попали под сокращение и потеряли бонусы, возмущались — это естественно в такой ситуации — но нам удалось избежать потока негатива, поскольку в целом люди услышали нас и поняли необходимость такого решения.

В целом функционал операционного директора достаточно широкий и — несмотря на то, что я попыталась выше примерно очертить его границы — всегда максимально неопределенный. Часто COO — это тот, кто берется решать самые непонятные и запутанные ситуации. Так что, как я часто шучу, сильного операционщика можно с полным правом называть директором по неясным вопросам.

Источник

Операционный директор | Chief Operating Officer

Операционный директор — это должность уровня высшего звена управления крупной компании. Его внимание сосредоточено на внутренних бизнес-процессах: постановке задач и реализации стратегий, контроле работы персонала. Операционный директор является первым заместителем генерального директора и находится у него в непосредственном подчинении.

Задачи операционного директора

Должность операционного директора считается одной из самых престижных и высокооплачиваемых. Это не рядовой сотрудник, это человек, стоящий на второй ступени после генерального директора.
Понять значимость должности можно, рассмотрев один из самых ярких примеров из истории компании Apple. До 2011 года пост главы занимал Стив Джобс, а функции его заместителя выполнял директор по операционной деятельности Тим Кук. Он же потом и сменил основателя, и это не сделало компанию хуже, даже наоборот.
Типичных задач, которые решают все директора, нет. В каждой компании разные зоны и объем ответственности, которые зависят от политики организации, направления деятельности. Например, «правая рука» Тима Кука из Apple отвечает за бизнес-процессы и дизайн новых продуктов бренда.
Вне зависимости от величины и сферы деятельности компании есть общие функции операционного директора.

Дополнительно на COO возлагаются обязанности по заключению трудовых договоров, проведению проверок на производстве.

Что должен уметь руководитель операционной деятельности

На такую высокую должность попасть очень сложно даже топовому и очень крутому менеджеру, работающему в другой компании. Претендентов на место заместителя много, но не все обладают нужными качествами.
В первую очередь эта должность требует наличия так называемой предпринимательской жилки. Благодаря ей удается направить развитие компании в нужное русло, заранее предугадать результат внедренных бизнес-стратегий.
Важно, чтобы специалист был знаком с компанией на все 100%, поэтому людей с улицы берут редко на такую должность. Требуется детальное изучение специфики, погружение в бизнес. Операционный директор должен быть в курсе буквально всего — от только появившихся на рынке технологий до популярных цветов корпуса мобильного телефона. Анализировать и считать в уме придется много и часто, предоставляя генеральному директору свежие цифры.

Что еще должен уметь COO:

Менеджер должен быть лидером, авторитетом. Если в команде его приказы игнорируются, то слаженной работы не получится, как и развития компании.

Для чего нужен операционный директор. Смотреть фото Для чего нужен операционный директор. Смотреть картинку Для чего нужен операционный директор. Картинка про Для чего нужен операционный директор. Фото Для чего нужен операционный директор

Должностные обязанности и права менеджера

Основные должностные обязанности прописываются в трудовом договоре. Но они носят больше формальный характер, поскольку на практике у COO обязанностей намного больше. К ним относятся:

Еще в обязанности менеджера входит контроль выполнения обязательств перед государственными организациями, инвесторами, контрагентами, клиентами.
Директор по операционному управлению имеет право:

Права и обязанности регулируются генеральным директором. Он может расширить права менеджера, либо часть задач делегировать другому руководителю.

Роли менеджера в компании

Существует 7 основных вариаций роли операционного директора.

Какую именно роль займет COO, зависит от целей и величины компании. Чаще всего это исполнитель, который отвечает за воплощение в жизнь идей руководства компании.

Для чего нужен операционный директор. Смотреть фото Для чего нужен операционный директор. Смотреть картинку Для чего нужен операционный директор. Картинка про Для чего нужен операционный директор. Фото Для чего нужен операционный директор

Уровень зарплаты

Уровень зарплаты соответствующий должности — директор по операциям получает немного меньше, чем генеральный директор, но на порядок больше других менеджеров. Размер дохода зависит от нескольких параметров:

В средней организации, расположенной в провинциальном городе, зарплата составляет около 150 000 рублей, в крупной более 200 000 рублей. В Москве доход операциониста начинается с 200 000 рублей, в крупных фирмах — от 500 000 рублей.
Зарплата высшего руководства зависит от доходов компании. Чем лучше работаем операционист и быстрее развивается бизнес, тем выше заработная плата.
Быть операционным директоров престижно и выгодно в плане доходов. Главное, не сидеть на месте, а постоянно учиться, развиваться и быть готовым к ненормированному графику работы. Профессия интересная, перспективная, но достаточно сложная, требует уверенности в себе, доли наглости и качеств прирожденного лидера.

Для чего нужен операционный директор. Смотреть фото Для чего нужен операционный директор. Смотреть картинку Для чего нужен операционный директор. Картинка про Для чего нужен операционный директор. Фото Для чего нужен операционный директор

Сопровождение при трудоустройстве для топ-менеджеров

Узнайте, как гарантированно получить работу в крупнейших российских и международных компаниях вместе с TakeMyTime и методикой от успешных руководителей высшего звена

Источник

Операционный директор: должностные обязанности

Для чего нужен операционный директор. Смотреть фото Для чего нужен операционный директор. Смотреть картинку Для чего нужен операционный директор. Картинка про Для чего нужен операционный директор. Фото Для чего нужен операционный директор

Если вы хотите, чтобы ваша компания стабильно росла и развивалась, как можно быстрее распределяйте функции, которые должны выполняться, если не все сразу, то хотя бы основные. И, соответственно, набирайте штат. Многие согласятся, что, если операционный директор, должностные обязанности которого мы разбираем, есть в штате с момента запуска бизнеса, тот преуспевает.

Что это за сотрудник

Для чего нужен операционный директор. Смотреть фото Для чего нужен операционный директор. Смотреть картинку Для чего нужен операционный директор. Картинка про Для чего нужен операционный директор. Фото Для чего нужен операционный директор

Операционный директор, Chief Operating Officer, COO — это управленец, который контролирует выполнение рутинных задач. Чтобы детальнее показать, где сфера его ответственности, его и гендира зачастую сравнивают с исполнителем и мечтателем (визионером).

И в связи с этим возникает следующий вопрос.

В чём разница между операционным директором и исполнительным

Как правило, у обоих сотрудников обязанности идентичны. Просто в ближнем зарубежье для обозначения топ-менеджера, который берёт на себя функции контроля повседневных процессов, использовалась формулировка «исполнительный директор» (поскольку он «исполнитель»). На Западе эти функции выполняет операционный. К тому же само название его должности появилось при переводе термина СОО с английского языка.

В то же время постепенно роль специалиста существенно усложняется, и в некоторых компаниях есть посты и операционного, и исполнительного директоров:

То есть если исполнительный директор налаживает взаимосвязь стратегического менеджмента и тактического, то операционный — берёт на себя всю рутину.

Кто находится в подчинении операционного директора

Несложно сделать выводы о том, какое место занимает сотрудник в оргструктуре предприятия. Так, он подчиняется генеральному директору, являясь на деле его заместителем.

В свою очередь, ему подчиняются все, кто выполняют функции производственного цикла:

В то же время всё индивидуально, и в каждой организации могут быть свои должностные инструкции, определяющие не только обязанности операционного директора, но также уровень иерархии. Так, если в штате есть и исполнительный, и операционный директора, последний может подчиняться первому.

Какие задачи решает

Функции операционного директора сводятся к контролю выполнения повседневных бизнес-процессов. Иными словами, этот управленец координирует процесс функционирования организации. В его компетенции:

Кроме того, у операционного директора бывают и другие функции. Он может заключать и расторгать трудовые договоры, издавать приказы и пр.

Какие требования предъявляются к соискателям на эту должность

Знания, умения, стаж:

У такого топ-менеджера также должно быть стратегическое мышление, дальновидность, креативность (он должен уметь использовать инновации на благо своей компании). Другие важные компетенции: лидерство, деловая хватка, ориентация на результат, решительность, отличные коммуникационные навыки. Топ-менеджеру придётся много взаимодействовать с людьми, включая как поставщиков, так и персонал. Он должен обладать навыками ведения переговоров, урегулирования конфликтов.

Должностная инструкция: обязанности, права и ответственность операционного директора

Сотрудник выполняет такие обязанности:

Надо сказать, что этот топ-менеджер следит также за тем, чтобы обязательства компании перед органами государственной власти, кредиторами, партнёрами, другими контрагентами выполнялись.

Специалист несёт ответственность за невыполнение своих обязанностей, за причинение ущерба своими действиями, в том числе материального. Она определяется трудовым законодательством РФ.

К слову, у топ-менеджера может быть персональная ответственность за результаты компании, за отсутствие работы с персоналом (несоблюдение трудовой дисциплины и пр.). Все эти моменты прописываются индивидуально в должностной инструкции сотрудника той или иной компании.

Выводы

Операционный директор, обязанности которого мы рассмотрели выше, — один из ключевых топ-менеджеров компании. Плотно взаимодействуя с генеральным директором, он берёт на себя всю рутинную работу и следит за тем, чтобы выполнялись все бизнес-процессы, структурные подразделения работали слаженно, а результаты хозяйственной деятельности всё время улучшались.

Надо ли говорить о том, что столь большая ответственность оборачивается и большой нагрузкой, которая ложится на плечи специалиста, занимающего эту должность. Существенно уменьшить её позволяет систематизация бизнеса. При систематизации в компании внедряется оргсхема, налаживаются координация, коммуникация, внедряются инструменты, которые позволяют отслеживать статистики (вклад каждого сотрудника компании в общий результат), а также инструменты планирования. Благодаря этому бизнес становится управляемым, что и помогает его владельцу приходить к своим целям быстрее.

Источник

Зачем нанимать в компанию операционного директора Статьи редакции

Опыт немецкого предпринимателя Феликса Айзера.

Глядя на туманный Сан-Франциско, я думаю о предпринимателях-мечтателях, которые влияют на этот город. Я прилетел на Singularity Global Summit, где только и обсуждают перспективы и будущее. Легенд вроде Илона Маска и Стива Джобса не зря называют визионерами, ведь они предвосхитили и сформировали будущее состояние рынка.

Поговорка гласит, что за успехом кроется 1% вдохновения и 99% работы. Нужно потеть и добиваться целей. Хорошие идеи, впрочем, есть у многих, но немногие способны на их основе выстроить успешную компанию и управлять ею. Так вот, в управлении и заключается роль хорошего операционного директора.

Мои сильные стороны как генерального директора RegioHelden вполне исчерпываются стандартным набором основателя: я разработал неплохой минимально жизнеспособный продукт, сумел найти клиентов и сотрудников, привлечь инвестиции, в общем и целом определить стратегию развития. Основными чертами своего характера я бы назвал силу воли, любопытство, творческое мышление и нетерпеливость.

Да, с их помощью я продвинулся довольно далеко, но мне понадобилось несколько лет, чтобы осознать: характер может сыграть злую шутку, когда дело касается управления фирмой. Помню, как на первых порах из компании ушла начальница отдела кадров — одной из причин увольнения она назвала то, что я слабый руководитель. Упс.

Этот горький опыт показал мне: основание компании и управление требуют разных умений.

У меня, пожалуй, сносно получалось задавать направление деятельности, нанимать персонал и мотивировать команду. Всё это, конечно, важно, но менеджер из меня никакой.

Определить сферы деятельности генерального и операционного директоров может помочь понравившаяся мне модель «мечтатель-исполнитель». Тут всё просто: «мечтатель» даёт новые идеи, работает с рынком, тогда как «исполнитель» больше внимания уделяет организации труда и поддержке «гармонии в бизнесе».

Хороший операционный директор или исполнитель заправляет системами и процессами внутри компании, перенимает повседневное управление персоналом — в общем, обеспечивает стабильность. Зачастую внимание генерального директора обращено на внешнее: рынок, клиентов, инвесторов, а операционного — на внутреннее, будь то сотрудники или бизнес-процессы.

В RegioHelden мы с операционным директором иной раз смотрели на себя как на министров иностранных и внутренних дел соответственно.

Бывает, и один человек может совместить две этих роли, но чаще, мне кажется, особенно если вы нацелены на рост, гораздо эффективнее разделить ответственность между двумя людьми с разным набором навыков.

Первого операционного директора я нанял через три года после основания компании, спустя примерно полгода после того, как мы привлекли первый миллион инвестиций. Теперь же, оглядываясь назад, я уверен: стоило нанять его намного раньше, наверное, даже в первый год. Почему? Очень трудно обеспечивать работу систем и процессов в растущей компании. Кто знает, может быть, и глава отдела кадров не ушла бы так быстро.

Подумайте об этом как о конструировании двигателя в движущейся машине. Чем выше скорость, тем сложнее внедрять новые функции и устранять неполадки. Поэтому попытайтесь заложить твёрдую основу перед стартом.

Достичь баланса между стремительным ростом и созданием прочного фундамента нелегко. Но поверьте мне, лучше уж ехать помедленнее, имея крепкое шасси, чем нестись с плохими шинами и перегреть двигатель.

Схемы, которые я задействовал при найме первого директора в 2012 году и второго в 2018 году, в общем-то, очень похожи и во многом навеяны Topgrading и Who. Разумеется, они применимы не только в поисках управляющего директора — я бы посоветовал использовать структурированные процессы вроде этого для найма любого сотрудника.

Весь процесс сводится к четырём шагам.

Этот пункт, пожалуй, самый недооценённый. Многие новички-основатели попросту создают подобие описания, не вдаваясь в детали. Большая ошибка.

В свой лист мы включили, например, цель работы, ожидаемые результаты, а также опыт и навыки, которые потребуются кандидату. Так, соискатель должен иметь больше десяти лет профессионального опыта — а вот понимание процесса продаж только приветствуется.

У такого листа есть немало преимуществ.

На основе оценочного листа мы создали общедоступное описание вакансии. Вышло кратко и точно.

Тут принцип простой: чем больше соискателей, тем лучше. Нехватка альтернатив — не повод давать кандидату работу. Немного усилий и средств помогут привлечь внимание и в конце концов принесут отдачу.

Чтобы увеличить количество заявок, мы:

Я лично связался с более чем двумя сотнями человек из своих контактов: знакомыми предпринимателями, генеральными и операционными директорами, инвесторами и бизнес-ангелами. Выслав им описание должности, я предложил €8000 за удачную наводку (намного меньше, чем агентствам). Точно так же мы мотивировали всех 200 работников внутри компании.

В итоге мы за шесть-восемь недель получили более 250 заявлений, что не так и плохо, учитывая специфичную должность в отнюдь не самом популярном городе (Штутгарте).

Поступающие заявления мы оценивали с помощью нашего листа во время телефонного разговора. Чтобы процесс шёл эффективнее, руководитель отдела кадров сначала проводил получасовые собеседования по телефону, а затем передавал хороших кандидатов мне. Я же или проводил ещё одну телефонную беседу, или приглашал соискателя в офис.

Мы задействовали один и тот же оценочный лист как для телефонного разговора, так и для очной встречи, но по телефону вопросов мы задавали меньше.

Если вы хотите больше узнать о том, как проводить структурированные собеседования (а если вы не знаете, что это такое, то стоит разобраться), мой совет — книги “Topgrading” и «Кто».

Пяти-шести финалистам мы устроили несколько дней офисных испытаний. Разослав им по три задания, мы попросили их подготовить решения и провести презентацию перед руководством и будущими подчинёнными (шесть-десять человек).

Встречи в рабочей группе длились час-полтора и состояли из двух частей: выступления и сессии «вопрос-ответ». После претенденты с глазу на глаз беседовали с потенциальными подчинёнными, или же мы вместе отправлялись на обед.

Задействовать рядовых сотрудников было важно по следующим причинам:

Подыскивая операционного директора в первый раз, мы добавили в команду пару членов совета директоров, которые проводили заключительное собеседование. После «пробного заезда» мы проверяли предоставленные рекомендации и расспрашивали о соискателе своих знакомых, которые с ним работали (если такие были).

Отыскав идеального кандидата, нам оставалось лишь уладить юридические вопросы и обсудить компенсации. К этому моменту соискатели подходили с боевым настроем и в обоих случаях приняли предложение.

Нам повезло: и в 2012, и в 2018 году мы нашли нужного человека меньше чем за четыре месяца. Но как правило, с начала поисков до начала работы директора проходит полгода-год (сюда же входит и увольнение сотрудника с прежнего места работы, что в нашем случае заняло от трёх до шести месяцев). Ещё я бы добавил месяцев шесть, может, год, пока новый директор не вольётся в работу и не получит опыт. Вот ещё две причины, почему следует задуматься о найме на ранних порах.

Компания RegioHelden занимается интернет-маркетингом. В блоге Феликса указано, что фирму он продал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *