Для чего нужен опрос клиентов

Опросы: зачем они нужны и как их проводить

Опросы – очень популярный и удобный способ получения обратной связи. Как и зачем их проводить на сайте и в социальных сетях – читайте в этой статье.

Зачем проводить опросы?

Опросы – эффективный вид контента, который позволяет установить прочную связь бренда с аудиторией и узнать ее мнение о деятельности компании, что в дальнейшем поможет улучшить продукцию или услугу. То есть опрос предоставляет реальные данные, которые могут быть использованы для принятия оптимальных бизнес-решений.

Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть фото Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть картинку Для чего нужен опрос клиентов. Картинка про Для чего нужен опрос клиентов. Фото Для чего нужен опрос клиентов

Какие задачи можно решать с помощью опросов?

Опросы позволяют решать следующие задачи:

1. Реальные и бесплатные отзывы о продукте

Многие компании сталкиваются с трудностями при попытке узнать мнение потребителей о продукте. Клиенты упорно молчат, а в ответ на прямую просьбу пишут стандартную отписку вида «всеклассноспасиборебятавылучшие». Из этой ситуации есть два выхода: проводить дорогостоящие объемные маркетинговые исследования или публиковать простые бесплатные опросы, получая реальный отклик аудитории на сайте или в социальных сетях.

Думаю, большинство из вас выбрало бы второй вариант. И не зря, – ведь проведение опроса позволяет получить отзывы о вашей продукции, не затрачивая при этом много сил, времени и денег.

Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть фото Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть картинку Для чего нужен опрос клиентов. Картинка про Для чего нужен опрос клиентов. Фото Для чего нужен опрос клиентов

2. Понимание потребностей и мотивов поведения аудитории

Опросы позволяют выявить ожидания и потребности аудитории. Это может помочь при планировании и разработке новых продуктов, совершенствовании бизнес-процессов. Зная о нуждах клиентов, вы защищаетесь от серьезных проколов.

3. Создание и развитие сообщества

Опросы увеличивают вовлеченность и стимулируют дискуссии. Участвуя в них, каждый потребитель понимает, что общение с компанией носит двусторонний характер. Таким образом, группа подписчиков превращается в живое сообщество, члены которого взаимодействуют с брендом и друг с другом.

Чтобы развивать сообщество с помощью опросов, покажите, что вы заинтересованы в мнении пользователей. Делитесь с участниками результатами голосований и принятыми решениями.

4. Создание контента

С помощью опросов вы создаете три типа контента. Во-первых, вы рассказываете о предпосылках для проведения голосования и описываете его условия. Во-вторых, вы делитесь с пользователями результатами. В-третьих, потребители участвуют в обсуждениях, создавая пользовательский контент.

Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть фото Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть картинку Для чего нужен опрос клиентов. Картинка про Для чего нужен опрос клиентов. Фото Для чего нужен опрос клиентов

5. Увеличение посещаемости

Проведение опросов увеличивает посещаемость страницы в социальной сети и на сайте. Чтобы это правило работало, стимулируйте пользователей делиться информацией о голосовании. Также вы можете использовать инструменты, которые автоматически сообщают, что пользователь принял участие в опросе.

Виды опросов

Рассмотрим, какие бывают виды опросов в зависимости от места их распространения.

В первую очередь необходимо знать, что бывают опросы массовые и экспертные. Мы рассмотрим классификацию массовых опросов.

Существуют устные и письменные опросы, и в интернете чаще всего проводятся письменные опросы.

Среди них, в зависимости от места распространения, можно выделить такие виды:

Публикация на сайт – удобный вариант размещения опроса, но ее будет недостаточно. Хотя бы потому, что голосовать будут только те, кто зашел на сайт и заинтересовался опросом.

Соцсети являются самым популярным способом распространения опросов.

Этот способ распространения хорош тем, что опрос отправляется клиенту индивидуально.

С ростом популярности мессенджеров растет также и популярность использования их для решения маркетинговых задач. Таким образом, можно провести опрос, создав рассылку сообщений в Viber, WhatsApp, Telegram и других мессенджерах.

Данный вид опросов, с одной стороны, может расширить охват аудитории, – за счет людей, у которых нет подключения к интернету. Но, с другой стороны, если ответ на опрос платный, это может отпугнуть потенциальных респондентов. Да и в целом данный способ проведения опросов малоэффективен.

Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть фото Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть картинку Для чего нужен опрос клиентов. Картинка про Для чего нужен опрос клиентов. Фото Для чего нужен опрос клиентов

Если рассматривать устные опросы, то опрос, проводимый при личном присутствии клиента – явление крайне редкое. Но большой популярностью в бизнесе пользуется телефонный опрос. Его проведение очень эффективно для выявления степени удовлетворенности клиентов продукцией или услугами компании, – отделы продаж часто проводят его для определения NPS.

Телефонные опросы позволяют не просто узнать мнение клиентов, но и выяснить какие-либо подробности в ходе разговора, проследить за реакцией собеседника, его сменами настроения и т.д.

Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть фото Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть картинку Для чего нужен опрос клиентов. Картинка про Для чего нужен опрос клиентов. Фото Для чего нужен опрос клиентов

После того, как вы выберете вид опроса, рекомендую вам прислушаться к некоторым советам по созданию опросов.

Советы по созданию опросов

Действительно хороший опрос способен полностью завладеть вниманием пользователей, заставив их отвлечься от своей деятельности и погрузиться в процесс заполнения анкеты. Чтобы этого добиться, важно учитывать некоторые нюансы.

1. Выберите удачное расположение опроса

Этот нюанс нужно учитывать при публикации опроса на сайте. Очень важно размещать его на видном месте главной страницы, чтобы пользователи сразу смогли его найти. Многие сайты размещают опросы на боковой панели, выделяя его пробелами, – таким образом, опрос хорошо виден, но при этом ненавязчив.

Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть фото Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть картинку Для чего нужен опрос клиентов. Картинка про Для чего нужен опрос клиентов. Фото Для чего нужен опрос клиентов

2. Выберите актуальную тему, которая вызовет искренний интерес у респондентов

Удачно скомплектованный опрос должен состоять из вопросов, которые интересны респондентам и порождают различные дискуссии. Поэтому важно выбрать актуальную тему для опроса, которая зацепила бы вашу целевую аудиторию. Если это произойдет, вы сможете получить не только обратную связь, но и новые наблюдения и знания, которые можно будет применить в своей работе.

3. Дайте респондентам возможность быть услышанными

Итак, вы выбрали интересную тему для своего опроса. Теперь пора убедиться, что вы дали респондентам возможность ответить именно так, как они хотят. Пересмотрите варианты ответов и убедитесь, что предоставили широкий выбор, – люди предпочитают выбирать ответы, которые смогли бы четко идентифицировать их мысли.

4. Продлите процесс вовлеченности респондентов

Если опрос заинтересует клиента и вовлечет его в активное взаимодействие, постарайтесь продлить эту вовлеченность как можно дольше. Для этого попросите респондента поделиться опросом в социальных сетях, чтобы его друзья также смогли ответить. Также можно предложить клиенту почитать ваш материал на тему опроса, если вы ведете блог.

Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть фото Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть картинку Для чего нужен опрос клиентов. Картинка про Для чего нужен опрос клиентов. Фото Для чего нужен опрос клиентов

5. Не задавайте вопросы о будущем

Как правило, вопросы о том, что человек будет делать дальше, не приводят к достоверным ответам, – ведь говорить может каждый, а взять и сделать – далеко не все. Гораздо разумнее спросить о том, что люди уже сделали, какое решение приняли. И вы будете знать, стоит ли ждать от респондента каких-либо действий.

6. Не задавайте много открытых вопросов

Чтобы гарантировать, что опросы предоставят вам структурированные данные, применяйте закрытые вопросы. Используйте, к примеру, такие типы вопросов, как множественный выбор или сравнительный вопрос, которые имеют несколько вариантов ответов. Так, вместо вопроса «Что вы думаете о нашей продукции?» лучше спросить «Какое утверждение наиболее точно соответствует вашему впечатлению о нашей продукции?». И предоставить варианты ответа.

Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть фото Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть картинку Для чего нужен опрос клиентов. Картинка про Для чего нужен опрос клиентов. Фото Для чего нужен опрос клиентов

Другим плюсом закрытых опросов является то, что они позволяют быстро провести анализ (за счет получения структурированных данных). Такой быстрый анализ позволит проводить регулярные опросы, не прилагая титанических усилий. Это особенно необходимо для крупных брендов или мультибрендовых компаний.

К слову, полностью исключать открытые вопросы также не стоит – хоть они и сложные, они дают более подробные ответы.

7. Сделайте опрос коротким

Если опрос будет длинным, респонденты быстро устанут от него и вряд ли смогут заполнить его до конца.

8. Укажите, что опрос проводится вашей компанией

Обязательно укажите, что опрос проводится вашей компанией, если не хотите быть принятыми за спам.

9. Избегайте наводящих вопросов

Велика вероятность, что на наводящие вопросы респондент ответит не так, как он думает, а так, как хотите вы. Так что вопросы типа «Как вам понравилась наша последняя статья?» лучше не использовать.

10. Предложите вознаграждение за прохождение опроса

Чтобы простимулировать клиентов к заполнению опроса, предложите им какое-либо вознаграждение. Это может быть код на скидку или контент, – все, что угодно, и это не требует таких уж больших средств.

Инструменты для проведения опросов.

Чтобы провести опрос, вы можете воспользоваться одним из перечисленных ниже инструментов:

Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть фото Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть картинку Для чего нужен опрос клиентов. Картинка про Для чего нужен опрос клиентов. Фото Для чего нужен опрос клиентов

Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть фото Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть картинку Для чего нужен опрос клиентов. Картинка про Для чего нужен опрос клиентов. Фото Для чего нужен опрос клиентов

Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть фото Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть картинку Для чего нужен опрос клиентов. Картинка про Для чего нужен опрос клиентов. Фото Для чего нужен опрос клиентов

Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть фото Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть картинку Для чего нужен опрос клиентов. Картинка про Для чего нужен опрос клиентов. Фото Для чего нужен опрос клиентов

Зачем еще нужны опросы

Опросы увеличивают охват аудитории и вовлеченность пользователей. С помощью голосований вы получаете важную информацию и показываете клиентам, что интересуетесь их мнением. Как вы считаете, можно ли с помощью опросов влиять на мнение потребителей? Как это происходит на практике?

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Зачем нужны опросы пользователей и как их проводить

Содержание:

Зачем проводить опросы

Людям всегда было любопытно, о чём думают другие. В наши дни услуги маркетинговых агентств по изучению целевой аудитории популярны и достаточно дороги. Но получить ценные сведения можно и без лишних финансовых затрат. Организуйте опрос для пользователей сайта.

Судить о потребностях и желаниях людей сложно. Ваши пользователи — это не вы, и у них вполне могут быть иные взгляды на вещи. Именно поэтому опросы мнения клиентов и пользователей сайта необходимы. Только информация из первых уст позволит точно понять, что на самом хотят получить посетители вашего ресурса.

Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть фото Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть картинку Для чего нужен опрос клиентов. Картинка про Для чего нужен опрос клиентов. Фото Для чего нужен опрос клиентов

Цели и функции опроса пользователей

Итак, вы понимаете, что информация от посетителей сайта необходима. Давайте определимся, зачем же проводят опросы клиентов и для каких целей нужна обратная связь от пользователей.

Контент — это наша возможность донести свои мысли, идеи, товар и прочую информацию до посетителя сайта. Соответственно, чем больше качественного контента мы создаём, тем лучше для бизнеса. Опросы позволяют ненавязчиво предложить пользователям сразу три варианта контента:

Опрос — отличный повод напомнить пользователю о себе. Чтобы не последовало отказа и, что ещё лучше, мотивировать читателя поделиться ссылкой на опрос, придумайте приятный и полезный подарок. Это может быть скидка или интересный контент в качестве бонуса.

Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть фото Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть картинку Для чего нужен опрос клиентов. Картинка про Для чего нужен опрос клиентов. Фото Для чего нужен опрос клиентов

Всегда приятно, когда твоё мнение кого-то интересует. В разы приятнее, если благодаря тебе происходят какие-то изменения. Пользователи сайта или подписчики вашей страницы в социальной сети обязательно оценят ваше внимание к их персоне.

Рассказав о том, зачем нужны опросы на сайте, переходим к рекомендациям по их составлению.

Как правильно проводить опросы: советы и рекомендации

Какими бывают опросы

По способу размещения выделяют:

У этого вида опроса есть одно важное преимущество — возможность личного общения и получения дополнительной информации в ходе беседы. Следует помнить, что если вы выбрали этот вариант, то операторы должны быть максимально осведомлены и вовлечены в деятельность вашей компании, чтобы понимать, какие вопросы в дополнение к основным нужно задавать, как создать атмосферу доброжелательности и сделать всё возможное, чтобы оставить о себе только приятное впечатление.

Телефонные опросы имеют и существенный минус — зачастую респонденты негативно реагируют на вторжение в их личное пространство. Если вы не уверены в высокой степени лояльности пользователей, использовать звонки по телефону для проведения опроса не желательно.

Программы для создания опросов

С ростом популярности опросов увеличивается и число сервисов для их создания. Давайте рассмотрим наиболее удобные и доступные из них.

Google Forms – бесплатный сервис с русскоязычным интерфейсом. Есть возможность создавать анкеты и опросы. Полученные результаты отображаются в самом сервисе, также есть возможность их выгрузить в табличном виде. Разместить созданный опрос возможно в соц. сетях, на сайте, в рассылке или отправив ссылку.

Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть фото Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть картинку Для чего нужен опрос клиентов. Картинка про Для чего нужен опрос клиентов. Фото Для чего нужен опрос клиентов

Survey Monkey – сервис с условно бесплатным и богатым функционалом. Есть возможность создавать опросы по различным шаблонам и также публиковать их в социальных сетях, на сайте, в рассылке или отправить ссылку пользователю. Ответы можно смотреть во вкладке «Анализ результатов», а для их выгрузки придется перейти на платный тарифный план.

My Polls — приложение для Facebook. Достаточно прост как в управлении, так и в возможностях. Сервис англоязычный, но разобраться в том, что и как тут работает, совсем несложно.

Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть фото Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть картинку Для чего нужен опрос клиентов. Картинка про Для чего нужен опрос клиентов. Фото Для чего нужен опрос клиентов

Typeform — поможет создать опрос для пользователей, предпочитающих мобильные гаджеты. Сервис является бесплатным, имеется только англоязычная версия, но разобраться с функционалом несложно.

Simpoll — русскоязычный сервис с богатым набором инструментов для создания различных видов опросов (форм обратной связи, подписок, регистраций на собеседование и т. д.). Имеется как бесплатная ограниченная версия, так и расширенные платные пакеты от 250 рублей в месяц, в том числе коробочная версия с установкой на сервер компании.

Бесплатный аккаунт позволяет создавать до 3 опросов в месяц с максимум 10 вопросами и не более 100 вариантов ответов. Обычно для «пробы пера» этого вполне достаточно.

Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть фото Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть картинку Для чего нужен опрос клиентов. Картинка про Для чего нужен опрос клиентов. Фото Для чего нужен опрос клиентов

Anketolog — платный сервис на русском языке от 890 до 2 450 рублей в месяц для самостоятельной работы. В бесплатный пакет входят 3 анкеты с некоторыми ограничениями, можно использовать 26 встроенных шаблонов. Подходит для проведения опроса в социальных сетях.

Встроенная функция по созданию простого опроса, предлагаемая ВКонтакте и Одноклассниках, также может быть полезна, особенно на начальном этапе освоения этого инструмента. Для размещения на своей странице в поле под диалоговым окном находим кнопку «Опрос», вводим данные, выбираем параметры и размещаем пост.

Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть фото Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть картинку Для чего нужен опрос клиентов. Картинка про Для чего нужен опрос клиентов. Фото Для чего нужен опрос клиентов

Полезные хитрости

Процесс ответов на вопросы отнимает время, часто вызывает скуку и отторжение, а ещё напоминает надоедливое школьное тестирование с опасностью ответить неправильно. Поэтому так важно уделить особое внимание подготовке и придумать, как эффективно провести опрос. Есть некоторые хитрости, которые помогут развеять сомнения у пользователей и провести время с удовольствием.

Конечно, опрос должен быть максимально информативным для вас, но в то же время, если вопросов много, каждый из них звучит сложно или непонятно, он вполне может «напугать» пользователя, заставив закрыть страницу сайта или пролистать излишне длинный пост.

Вопросы должны быть ёмкими, понятными и по делу. Рекомендуем не пренебрегать закрытыми вопросами (теми, на которые нужно ответить да или нет). Они помогут структурировать ответы.

Открытые вопросы также нужны, иногда без них совсем не обойтись. Но, подумайте, возможно, лучше добавить строку «Свой вариант» для тех пользователей, которым есть что сказать. При этом «молчунам» не потребуется слишком перенапрягаться.

Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть фото Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть картинку Для чего нужен опрос клиентов. Картинка про Для чего нужен опрос клиентов. Фото Для чего нужен опрос клиентов

В случае размещения опроса на сайте важно продумать, где лучше это сделать. Позаботьтесь о том, чтобы опрос:

Смысл опроса — получение достоверное информации от пользователей, а не разговор с самим собой. Старайтесь не подталкивать к определённому выбору.

Пользователь здорово помог вам своими ответами. Почему бы не отблагодарить его, ведь он этого заслужил? Бонус в виде скидки, дополнительного интересного контента или просто открытка по электронной почте с благодарностью от ваше компании не просто поднимут настроение, но и повысят лояльность пользователя. Пусть опрос работает по полной и приносит не только информацию, но и дополнительную пользу в виде довольного юзера.

Итак, мы рассмотрели, зачем вообще нужно проводить опрос пользователей на сайте, узнали об их пользе и небольших, но очень важных нюансах для повышения их эффективности. А вы проводите опросы на своём ресурсе?

Источник

Как проводить опросы клиентов и зачем это нужно

Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть фото Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть картинку Для чего нужен опрос клиентов. Картинка про Для чего нужен опрос клиентов. Фото Для чего нужен опрос клиентов

Каждый день предприниматели отвечают на сотни вопросов, которые ставят перед ними бизнес и клиенты.

К сожалению, далеко не на все эти вопросы могут ответить системы аналитики, такие как Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Крупные компании для выяснения пользовательских потребностей проводят обширные маркетинговые исследования, но для малого и среднего бизнеса это недоступно. У них остается самый простой и эффективный способ приблизиться к пониманию портрета пользователя — спросить напрямую.

Прежде чем приступить к опросам своей аудитории, рекомендуем прокачать в себе этот навык, прочитав книгу «Спроси маму» Роба Фицпатрика. К сожалению, иногда пользователь не может четко сформулировать ответы, зачем он пришел и как будет принимать решение, а задавать правильные вопросы — это целое искусство.

Интерфейсные опросы

Ежедневно на ваш сайт заходят сотни, а может и тысячи пользователей. Проще всего их массово опросить — это создать опрос прямо в интерфейсе, который позволит выявить ожидания и потребности аудитории. Подобные опросы полезны при планировании и разработке новых продуктов. Зная потребности клиентов, вы защищаетесь от серьезных проколов, получив довольно быстрый результат в короткий промежуток времени.

Как правило, пользователям предлагается пройти опрос на сайте взамен на какой-либо бонус.

Перед тем, как проводить опрос, убедитесь, что ежедневный поток посетителей обеспечит нужное количество ответов (их может быть очень мало).

Пример

Это не все вопросы, которые мы задаем пользователям, но эти, пожалуй, основные. Ответы, которые мы уже получили в ходе интерфейсных опросов, помогли нам сформировать новый блок услуг и запустить Витрину.

Сейчас подобные опросы проводятся на регулярной основе. Мы продолжаем получать обратную связь, корректировать список необходимых услуг и запускать новые.

Телефонные опросы

Телефонные опросы клиентов, пожалуй, самый оперативный и бюджетный способ выяснить, чего хочет клиент. Интервью по телефону позволяет более предметно углубиться в проблематику пользователя. Даже если таких интервью будет немного, из каждого можно вынести что-то полезное, если оно сделано качественно.

Пример

Опросы по телефону помогают нам в сервисе понять, туда ли мы движемся в развитии продукта. Часто мы проводим интервью, чтобы подтвердить или опровергнуть новую идею. Как правило, пользователи охотно рассказывают о проблемах, если они есть, и бывают довольны, когда мы спустя некоторое время предлагаем им решение. Например, не так давно, общаясь с клиентами, мы поняли, что они называют нашу аналитику проектов «Рекомендациями».

Сейчас собираемся изменить название модуля на «Рекомендации» и внести еще несколько изменений в интерфейс, сделав его логичнее и понятнее для нашей аудитории.

Личные интервью

Самый эффективный способ погружения в боли пользователя. В личном интервью важен качественный предварительный отбор респондентов.

Пример

В сервисе существует практика: мы даем тестовый бюджет своим настоящим или потенциальным клиентам и через месяц проводим с ними личное интервью, чтобы получить обратную связь. По результатам месяца работы мы разбираем вопросы и сложности, возникшие у клиентов. Так были сделаны несколько десятков доработок — от небольших (изменения шапки сайта и левого бокового меню) до значительных (именно так появилась идея модуля аналитики, который теперь трансформировался в автоматизированного SEO-помощника).

Опросы клиентов могут существенно влиять на ваш бизнес. Они помогают принимать важные управленческие решения и экономят бюджет, вовремя корректируя рекламную кампанию. Просто попробуйте поговорить с вашими клиентами, даже если вы считаете, что отлично их знаете. Часто их ответы легко разбивают все выстроенные годами стереотипы и способны в корне изменить взгляд на развитие бизнеса.

Источник

8 причин использовать опросы вашей аудитории и 8 способов их провести

Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть фото Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть картинку Для чего нужен опрос клиентов. Картинка про Для чего нужен опрос клиентов. Фото Для чего нужен опрос клиентов

Давно ли вы запускали опрос? Хорошо, если ответ — «нет, недавно». Ведь тогда вы прекрасно понимаете, что это — необходимый инструмент для выявления интересов и мнения вашей аудитории. Сегодня мы расскажем о том, какие опросы можно провести прямо сейчас и как это делают наши партнеры.

ЗАЧЕМ ВАШЕЙ КОМПАНИИ ПРОВОДИТЬ ОПРОСЫ?

Опрос может значительно повлиять на успех вашего бизнеса. Вы не сможете принимать правильные решения в управлении и маркетинге без понимания, как о вашем бренде отзываются клиенты. Опрос выручит во многих ситуациях, когда нужно, например, оценить эффективность рекламы или понять отношение аудитории к бренду. А если вы считаете, что и так знаете, что думают клиенты, — попробуйте спросить. Часто их ответы легко разрушают наши гипотезы.

Например, представьте, что вы потратили 150 000 рублей на продвижение нового сайта. Количество посещений порядком возросло, и вы рады такому вложению. Стоп! Самое время проверить, кто именно посещал ваш сайт и была ли это ваша целевая аудитория. Опрос в этой ситуации — один из простых способов.

Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть фото Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть картинку Для чего нужен опрос клиентов. Картинка про Для чего нужен опрос клиентов. Фото Для чего нужен опрос клиентов

Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх

Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.

Другая история: допустим, вы управляете рестораном. И у вас созрела бизнес-идея — открыть на его базе коворкинг. Что вы сделаете в первую очередь? Просчитаете затраты будущего проекта? А начать все же лучше с опроса гостей. Иначе как узнать, что это нужно вашим посетителям?

Решение любых маркетинговых задач основывается на реальных проблемах и нуждах целевой аудитории. Взгляните на ситуации, когда вам пригодится опрос (может быть, им стоит воспользоваться прямо сейчас):

Конечно, на этом бизнес-задачи не исчерпываются. Бывают ситуации, когда для решения маркетинговой проблемы необходимо провести масштабное исследование (своими руками или силами стороннего агентства).

Важно понимать, что опрос — это всего лишь инструмент, а бизнес-исследование — это сбор, учет и анализ данных различными способами, в том числе с помощью опроса. Оцените свои задачи: возможно, время для серьезного исследования рынка еще не пришло, и вам хватит простого опроса.

КАК МОЖНО ПРОВЕСТИ ОПРОС?

Выбор формы опроса зависит от того, как вы обычно общаетесь с целевой аудиторией. Выбирать не придется, если у вас есть эффективный канал коммуникации для оперативной связи с клиентом. Иначе придется искать нужный для ваших задач и возможностей способ:

1. Email-рассылки

Плюсы : легко сделать в случае, если у вас уже есть накопленная база email-адресов. Существует множество бесплатных инструментов для создания формы опроса, например, Google Формы или SurveyMonkey.

Минусы : помните, что количество ответов при таком способе будет сильно меньше, чем количество адресов для рассылки. Не все получатели откроют письмо, не все из них заинтересуются опросом и, тем более, не все из них его пройдут. Хорошо, если это будет 10% от всех получателей.

2. Собственный сайт

Плюсы : привычная форма для посетителей новостных ресурсов. Другие компании используют опрос для оперативного сбора данных в A/B-тестировании своего сайта. Использовать можно те же формы Google или SurveyMonkey.

Минусы : перед тем, как делать то же самое, убедитесь, что ежедневный поток посетителей обеспечит вам нужное количество ответов (их может быть очень мало).

3. Партнерские сайты

Плюсы : этот способ пригодится, например, для планирования кросс-маркетинговых акций. В случае, если для опроса нужна аудитория, которой у вас нет, можно договориться о размещении опроса на сайте подходящего партнера.

Минусы : не самый простой способ (обычно размещается либо по связям, либо за плату). Тщательно проанализируйте аудиторию сайта-партнера: даже 1 000 ответов могут быть бесполезными, если вы неправильно выбрали ресурс.

4. Социальные сети

Плюсы : опросы — это еще один способ повысить вовлеченность в вашем сообществе и получше узнать читателей. Поэтому советуем использовать их чаще.

Минусы : опрос в соцсети подойдет, только если значительная часть нужной аудитории находится в подписчиках вашей (или не вашей) страницы или группы.

5. Офлайн-анкетирование

Плюсы : такой способ все еще используется во многих магазинах и ресторанах. Подходит в первую очередь для того, чтобы собрать оценки обслуживания и узнать о пожеланиях посетителей. Не так сложно составить анкету и позаботиться о ее распространении.

Минусы : долгая обработка результатов, невозможность оперативно отреагировать на отзыв, потенциально малое количество заполненных анкет. Да и заполнять их любят не многие.

6. Телефонный опрос

Плюсы : интервью «по другую сторону трубки» может решить практически любую задачу, связанную с мнением потребителя. В живой беседе легко уточнить любые нюансы и узнать намного больше качественных данных, чем из заполненной анкеты.

Минусы : запастись телефонной базой, составить опросник и приготовиться фиксировать ответы — это один из самых трудозатратных способов. Прозвон и обработка ответов могут отнять много времени.

7. Устный опрос (интервью)

Плюсы : пригодится для оперативного получения мнения клиента. Можно также использовать групповые интервью или фокус-группы, в которых исследуются причины сложившегося отношения к товару, услуге и т.п.

Минусы : устный опрос обойдется дороже телефонного. К тому же, не каждый будет рад отвечать на непонятные вопросы.

8. Мобильное приложение

Плюсы : пользователи приложения — в основном лояльная аудитория, до которой проще «достучаться» через мобильный телефон. Главное преимущество этого инструмента — в скорости проведения опроса. По опыту наших партнеров, за пару дней можно собрать от 1 до 66 тысяч ответов.

Минусы : в приложении можно провести опрос только ограниченной аудитории. Например, вам удастся высчитать NPS (индекс потребительской лояльности), но определить узнаваемость бренда уже не получится.

Далее мы расскажем о нашем опыте опросов в мобильном приложении.

КАК ПРОВЕСТИ ОПРОС В ПРИЛОЖЕНИИ?

У всех наших партнеров, которые запустили мобильную программу лояльности, есть возможность оперативно провести опрос своей аудитории. Благодаря push-уведомлению в телефоне клиенты моментально узнают о запуске опроса.

Логично попросить человека потратить свое время, пусть всего 1 минуту, и предложить что-то взамен. Поэтому обычно компания обещает, например, подарить 100 бонусных баллов в обмен на заполненный опросник. Эта мотивация помогает собирать большое количество ответов за несколько дней: 1 000 или 50 000 — зависит напрямую от объема клиентской базы. Все ответы сводятся в диаграммы:

Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть фото Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть картинку Для чего нужен опрос клиентов. Картинка про Для чего нужен опрос клиентов. Фото Для чего нужен опрос клиентов

Какие вопросы задают наши партнеры? Приведем 5 примеров от крупных ресторанных брендов:

Другой пример из опроса сети ресторанов вьетнамской кухни ВьетКафе, уже с ответами:

Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть фото Для чего нужен опрос клиентов. Смотреть картинку Для чего нужен опрос клиентов. Картинка про Для чего нужен опрос клиентов. Фото Для чего нужен опрос клиентов

«Стали ли Вы посещать ВьетКафе чаще после того, как начали пользоваться приложением?»

Этот опрос проводился через 3 месяца после замены дисконтной программы на мобильную карту постоянного гостя ВьетКафе с бонусной системой. Конечно, мнение людей об их посещениях не означает, что так и было. Но результаты в целом говорят о позитивном влиянии «новинки» на гостей ВьетКафе.

Помните: какой бы вы ни составили опрос, он всегда выполняет еще одну важную задачу — дает аудитории знать, что её мнение многое для вас значит. Согласитесь, это повышает доверие к бренду.

Главная мысль: не забывайте о таком простом и эффективном инструменте изучения вашей аудитории, как опрос. Грамотно созданный, он поможет вам в планировании дальнейших маркетинговых активностей и решении бизнес-задач. В одном из следующих постов мы расскажем о том, как правильно разработать и запустить опрос. А прямо сейчас — выбирайте подходящий способ его создания и экспериментируйте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *