Для чего нужен опросник

Анкетирование – что это такое, где применяется, виды, плюсы и минусы, структура, правила составления анкет и типы вопросов

Доброго времени суток, уважаемые гости моего сайта! Надеюсь, вы сможете уделить моей сегодняшней публикации немного благосклонного внимания. Сегодня я хочу рассказать вам, что такое анкетирование, зачем оно нужно и стоит ли участвовать во всевозможных опросах.

Я попытаюсь раскрыть для вас суть некоторых специальных терминов, касающихся различных форм проведения опросов, рассказать о методах и формах анкетирования. Мы поговорим о правилах составления анкет и попробуем избежать ошибок при формулировании вопросов.

Для чего нужен опросник. Смотреть фото Для чего нужен опросник. Смотреть картинку Для чего нужен опросник. Картинка про Для чего нужен опросник. Фото Для чего нужен опросник

Что такое анкетирование

Наверняка вы уже участвовали в анкетировании хоть пару раз в жизни. Вот скажите, вы отвечали на вопросы относительно организации лечения или образования, заполняли мини-анкетки на каких-то сайтах, участвовали в опросах в соцсетях? Если да, то вы уже представляете себе анкетирование как явление.

Обратимся к определению. Анкетирование – это исследование, включающее перечень вопросов, касающихся событий, фактов или мнений, чувств и предпочтений опрашиваемого относительно чего-либо. Собственно говоря, это форма опроса, существующая в виде готового перечня вопросов, на которые отвечает информант или респондент (эти понятия тождественны) в письменном виде. В классическом варианте опросник оформляется в виде бланка, распечатывается и раздается респондентам.

Анкетирование часто отождествляется с тестированием, но это не совсем верно. Тестирование служит для определения уровня каких-либо компетенций (знаний, уровня интеллекта и так далее), в то время как анкетирование служит всего лишь для сбора информации и использования ее в обобщенном виде. Изучается мнение, определяется наличие/отсутствие чего-либо, выясняются перспективы и так далее.

Сферы применения

Анкетирование как метод исследования актуально для многих сфер нашей жизни. Наиболее часто оно применяется при социологических опросах, при определении картины общества в целом либо неких социальных групп.

Анкетирование используется и в маркетинговых исследованиях, когда производителю или продавцу продукта нужно изучить мнение потребительской аудитории. В данном случае анкетирование способно решить массу маркетинговых задач: изучить спрос на продукт, определить портрет целевой аудитории, узнать мнение представителей ЦА о названии, свойствах или упаковке продукта, определить перспективы продаж и так далее.

Нельзя сбрасывать со счетов и прочие сферы нашей жизни: науку, культуру, образование, здравоохранение и так далее. С помощью подобных исследований можно определить векторы развития социальных сфер и улучшить качество обслуживания населения государственными, общественными и коммерческими организациями. Незаменимо анкетирование и в кадровой политике.

Подытожим: анкетирование особенно прочно прижилось в социологии, психологии, педагогике, маркетинге.

Плюсы и минусы

Среди очевидных достоинств подобных методов исследования стоит упомянуть:

Наиболее весомым недостатком этого метода является большой процент невозврата анкет при некоторых способах их распространения. Ну и непонимание ряда вопросов, их произвольную трактовку или пропуск, а также заведомую ложь также нельзя сбрасывать со счетов.

Для чего нужен опросник. Смотреть фото Для чего нужен опросник. Смотреть картинку Для чего нужен опросник. Картинка про Для чего нужен опросник. Фото Для чего нужен опросник

Существует множество подходов к классификации подобных исследований. Например, опрос может проходить в индивидуальном или групповом порядке. Существует даже вариант с обменом заполненными опросниками, когда участники анкетирования анализируют результаты других членов группы. Этот вариант порой используется в фокус-группах.

Одним из наиболее важных моментов является способ донесения информации до респондентов. Сразу оговорюсь: очные опросы при участии явной персоны интервьюера – это несколько другой вид исследования, близкий, но не тождественный анкетированию. При интервьюировании можно задавать уточняющие вопросы, что при анкетировании исключено.

Зачастую несведущие люди задаются вопросом, чем анкетирование отличается от тестирования и даже путают эти понятия. При анкетировании люди высказывают свое мнение либо отвечают на вопросы касательно общеизвестных фактов. Тестирование же используется преимущественно для проверки знаний (например, ЕГЭ).

Несколько в стороне находятся и телефонные опросы – они занимают некое промежуточное положение между интервью и анкетированием. Для проведения телефонных опросов зачастую нанимают случайных людей, не имеющих понятия о правилах коммуникации с потенциальными респондентами, что увеличивает риски отказов и отрицательно сказывается на объективности ответов.

Сейчас мы поговорим именно о «чистокровных» вариантах – буквы, слова, письменные вопросы – и ничего более.

Раздаточное анкетирование

Перед вами классический тип исследования, когда опросные листы печатаются на бумаге и раздаются участникам. Это наиболее чистый в плане корректности данных вариант, особенно если речь идет о группе участников, собранных в одном месте в конкретное время (например, по месту работы или проведения какого-либо мероприятия).

В данном случае процент невозврата анкет крайне мал, отказы от заполнения и пропуски вопросов редки. Однако это трудоемкий вариант, по сложности уступающий лишь индивидуальной раздаче, когда собрать анкеты у участников, находящихся на приличном расстоянии друг от друга (например, по домам) весьма затруднительно.

Онлайн-опросы

Интересным вариантом являются всевозможные интернет-опросы. Их иногда размещают на тематических сайтах (коммерческих и информационных), в соцсетях, на форумах, в мессенджерах и так далее. Темы для опросов задаются заказчиком. Время заполнения опросников если и ограничивается, то в достаточно широких рамках.

Однако в таких формах кроется существенный недостаток – люди крайне неохотно тратят время на опросы, если они не связаны непосредственно с их интересами. Исключение составляют, разве что, весьма социально активные персоны, но таких в современном обществе не много, а среди некоторых слоев населения – и вовсе исчезающе мало. Если человек действительно занят, привлечь к участию в анкетировании его можно только финансовым поощрением.

Сейчас я хочу вам рассказать о специальных онлайн-опросниках, где аккумулируются предложения по анкетированию. Заказчиками исследований выступают всевозможные организации: коммерческие, общественные, социальные, политические и так далее.

Основная аудитория заказчиков – это сотрудники маркетинговых отделов компаний, рекламные агентства, организации, специализирующиеся на проведении социологических исследований. Им достаточно создать опрос по шаблону в соответствии со своими целями и разместить его на соответствующей площадке.

Онлайн-анкетирование за денежку – это верный способ достучаться до труднодоступной целевой аудитории и провести отсев нецелевых пользователей. Правила проведения подобных опросов крайне просты: по профилям отбираются потенциальные участники, им предлагаются перечни вопросов, на которые нужно отвечать.

Перечисляю по порядку этапы подготовки к регистрации и участию в проектах-опросниках:

Иные виды анкетирования

Среди других форм анкетирования стоит упомянуть, прежде всего, почтовую рассылку. Опросники в распечатанном виде отправляются по адресам потенциальных респондентов (обычно с вложением оплаченных конвертов). Альтернативным вариантом является распространение опросников через печатные СМИ: следует вырезать анкету, заполнить ее и отправить по почте по указанному адресу.

Как вы сами понимаете, процент возврата заполненных анкет в этих случаях крайне мал. Поэтому распространение анкет по почте и через СМИ используется сейчас крайне редко: при очевидно высокой стоимости они крайне малоэффективны.

Правила составления анкет

Для чего нужен опросник. Смотреть фото Для чего нужен опросник. Смотреть картинку Для чего нужен опросник. Картинка про Для чего нужен опросник. Фото Для чего нужен опросник

При составлении анкеты следует учесть несколько основополагающих моментов:

Типовая структура анкеты

Классическая печатная анкета состоит из трех структурных частей:

Классификация вопросов

Попробуем разобраться в классификации вопросов. Итак, первая типология вопросов – по содержанию. Существуют вопросы, касающиеся фактов и событий, то есть, объективные. Например, «Бывали ли вы за границей за последние пять лет?», «Есть ли у вас высшее образование?» – только факты и ничего более.

Им противопоставляются вопросы, касающиеся мнений, суждений, предпочтений, то есть, субъективные. Например, «В какой стране вы хотели бы побывать больше всего?», «Планируете ли вы получить высшее образование?».

Переходим к классификации вопросов по функциям:

И, наконец, еще одна типология – по структуре. Согласно этой классификации, вопросы принято дифференцировать на:

Кроме того, можно дифференцировать вопросы на прямые и косвенные. Прямые обращены непосредственно к респонденту и требуют высказывания личного мнения. Это щекотливый момент, особенно если суждение информанта отличается от общественного мнения или каких-то моральных догм.

Поэтому особо щекотливые вопросы лучше задавать в косвенной, то есть условной или обезличенной форме, причем максимально деликатно. А вообще чрезвычайно полярных (резко положительных или отрицательных), смущающих и откровенно гипотетических (не предполагающих четкого ответа) вопросов лучше по возможности избегать.

Подведение итогов

Обработка анкет – очень важная часть исследования. Причем исследовательская работа серьезно осложняется тем, что часть опросников оказывается испорченной или заполненной лишь частично. Кстати, онлайн-анкетирование на специализированных площадках практически исключает подобные нюансы – система попросту не принимает неполные данные.

Естественно, обрабатывать анкеты с закрытыми вопросами значительно проще, можно даже автоматизировать процесс. С открытыми вопросами приходится повозиться: только вручную и только профессионально и вдумчиво. Для систематизации данных используют некие ключевые слова и соответствующие категории. Потом производятся математические подсчеты, позволяющие выявить процентные соотношения к общему числу опрошенных.

Обработанные данные обычно визуализируются и представляются в виде графиков, диаграмм, гистограмм, демографических карт и прочих подобных средств наглядности.

Сфера применения анкетирований поистине необозрима. Чтобы познакомить со всеми тонкостями этого классического метода исследований потребуется с десяток статей, но надеюсь, что общее понятие вы уже получили. Спасибо за интерес к моим публикациям!

Теоретик и практик в области платных опросов. За время своего пятилетнего опыта в этой сфере деятельности изучил преимущества и недостатки множества опросников, о чем готов рассказать своим читателям.

Источник

8 причин использовать опросы вашей аудитории и 8 способов их провести

Для чего нужен опросник. Смотреть фото Для чего нужен опросник. Смотреть картинку Для чего нужен опросник. Картинка про Для чего нужен опросник. Фото Для чего нужен опросник

Давно ли вы запускали опрос? Хорошо, если ответ — «нет, недавно». Ведь тогда вы прекрасно понимаете, что это — необходимый инструмент для выявления интересов и мнения вашей аудитории. Сегодня мы расскажем о том, какие опросы можно провести прямо сейчас и как это делают наши партнеры.

ЗАЧЕМ ВАШЕЙ КОМПАНИИ ПРОВОДИТЬ ОПРОСЫ?

Опрос может значительно повлиять на успех вашего бизнеса. Вы не сможете принимать правильные решения в управлении и маркетинге без понимания, как о вашем бренде отзываются клиенты. Опрос выручит во многих ситуациях, когда нужно, например, оценить эффективность рекламы или понять отношение аудитории к бренду. А если вы считаете, что и так знаете, что думают клиенты, — попробуйте спросить. Часто их ответы легко разрушают наши гипотезы.

Например, представьте, что вы потратили 150 000 рублей на продвижение нового сайта. Количество посещений порядком возросло, и вы рады такому вложению. Стоп! Самое время проверить, кто именно посещал ваш сайт и была ли это ваша целевая аудитория. Опрос в этой ситуации — один из простых способов.

Для чего нужен опросник. Смотреть фото Для чего нужен опросник. Смотреть картинку Для чего нужен опросник. Картинка про Для чего нужен опросник. Фото Для чего нужен опросник

Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх

Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.

Другая история: допустим, вы управляете рестораном. И у вас созрела бизнес-идея — открыть на его базе коворкинг. Что вы сделаете в первую очередь? Просчитаете затраты будущего проекта? А начать все же лучше с опроса гостей. Иначе как узнать, что это нужно вашим посетителям?

Решение любых маркетинговых задач основывается на реальных проблемах и нуждах целевой аудитории. Взгляните на ситуации, когда вам пригодится опрос (может быть, им стоит воспользоваться прямо сейчас):

Конечно, на этом бизнес-задачи не исчерпываются. Бывают ситуации, когда для решения маркетинговой проблемы необходимо провести масштабное исследование (своими руками или силами стороннего агентства).

Важно понимать, что опрос — это всего лишь инструмент, а бизнес-исследование — это сбор, учет и анализ данных различными способами, в том числе с помощью опроса. Оцените свои задачи: возможно, время для серьезного исследования рынка еще не пришло, и вам хватит простого опроса.

КАК МОЖНО ПРОВЕСТИ ОПРОС?

Выбор формы опроса зависит от того, как вы обычно общаетесь с целевой аудиторией. Выбирать не придется, если у вас есть эффективный канал коммуникации для оперативной связи с клиентом. Иначе придется искать нужный для ваших задач и возможностей способ:

1. Email-рассылки

Плюсы : легко сделать в случае, если у вас уже есть накопленная база email-адресов. Существует множество бесплатных инструментов для создания формы опроса, например, Google Формы или SurveyMonkey.

Минусы : помните, что количество ответов при таком способе будет сильно меньше, чем количество адресов для рассылки. Не все получатели откроют письмо, не все из них заинтересуются опросом и, тем более, не все из них его пройдут. Хорошо, если это будет 10% от всех получателей.

2. Собственный сайт

Плюсы : привычная форма для посетителей новостных ресурсов. Другие компании используют опрос для оперативного сбора данных в A/B-тестировании своего сайта. Использовать можно те же формы Google или SurveyMonkey.

Минусы : перед тем, как делать то же самое, убедитесь, что ежедневный поток посетителей обеспечит вам нужное количество ответов (их может быть очень мало).

3. Партнерские сайты

Плюсы : этот способ пригодится, например, для планирования кросс-маркетинговых акций. В случае, если для опроса нужна аудитория, которой у вас нет, можно договориться о размещении опроса на сайте подходящего партнера.

Минусы : не самый простой способ (обычно размещается либо по связям, либо за плату). Тщательно проанализируйте аудиторию сайта-партнера: даже 1 000 ответов могут быть бесполезными, если вы неправильно выбрали ресурс.

4. Социальные сети

Плюсы : опросы — это еще один способ повысить вовлеченность в вашем сообществе и получше узнать читателей. Поэтому советуем использовать их чаще.

Минусы : опрос в соцсети подойдет, только если значительная часть нужной аудитории находится в подписчиках вашей (или не вашей) страницы или группы.

5. Офлайн-анкетирование

Плюсы : такой способ все еще используется во многих магазинах и ресторанах. Подходит в первую очередь для того, чтобы собрать оценки обслуживания и узнать о пожеланиях посетителей. Не так сложно составить анкету и позаботиться о ее распространении.

Минусы : долгая обработка результатов, невозможность оперативно отреагировать на отзыв, потенциально малое количество заполненных анкет. Да и заполнять их любят не многие.

6. Телефонный опрос

Плюсы : интервью «по другую сторону трубки» может решить практически любую задачу, связанную с мнением потребителя. В живой беседе легко уточнить любые нюансы и узнать намного больше качественных данных, чем из заполненной анкеты.

Минусы : запастись телефонной базой, составить опросник и приготовиться фиксировать ответы — это один из самых трудозатратных способов. Прозвон и обработка ответов могут отнять много времени.

7. Устный опрос (интервью)

Плюсы : пригодится для оперативного получения мнения клиента. Можно также использовать групповые интервью или фокус-группы, в которых исследуются причины сложившегося отношения к товару, услуге и т.п.

Минусы : устный опрос обойдется дороже телефонного. К тому же, не каждый будет рад отвечать на непонятные вопросы.

8. Мобильное приложение

Плюсы : пользователи приложения — в основном лояльная аудитория, до которой проще «достучаться» через мобильный телефон. Главное преимущество этого инструмента — в скорости проведения опроса. По опыту наших партнеров, за пару дней можно собрать от 1 до 66 тысяч ответов.

Минусы : в приложении можно провести опрос только ограниченной аудитории. Например, вам удастся высчитать NPS (индекс потребительской лояльности), но определить узнаваемость бренда уже не получится.

Далее мы расскажем о нашем опыте опросов в мобильном приложении.

КАК ПРОВЕСТИ ОПРОС В ПРИЛОЖЕНИИ?

У всех наших партнеров, которые запустили мобильную программу лояльности, есть возможность оперативно провести опрос своей аудитории. Благодаря push-уведомлению в телефоне клиенты моментально узнают о запуске опроса.

Логично попросить человека потратить свое время, пусть всего 1 минуту, и предложить что-то взамен. Поэтому обычно компания обещает, например, подарить 100 бонусных баллов в обмен на заполненный опросник. Эта мотивация помогает собирать большое количество ответов за несколько дней: 1 000 или 50 000 — зависит напрямую от объема клиентской базы. Все ответы сводятся в диаграммы:

Для чего нужен опросник. Смотреть фото Для чего нужен опросник. Смотреть картинку Для чего нужен опросник. Картинка про Для чего нужен опросник. Фото Для чего нужен опросник

Какие вопросы задают наши партнеры? Приведем 5 примеров от крупных ресторанных брендов:

Другой пример из опроса сети ресторанов вьетнамской кухни ВьетКафе, уже с ответами:

Для чего нужен опросник. Смотреть фото Для чего нужен опросник. Смотреть картинку Для чего нужен опросник. Картинка про Для чего нужен опросник. Фото Для чего нужен опросник

«Стали ли Вы посещать ВьетКафе чаще после того, как начали пользоваться приложением?»

Этот опрос проводился через 3 месяца после замены дисконтной программы на мобильную карту постоянного гостя ВьетКафе с бонусной системой. Конечно, мнение людей об их посещениях не означает, что так и было. Но результаты в целом говорят о позитивном влиянии «новинки» на гостей ВьетКафе.

Помните: какой бы вы ни составили опрос, он всегда выполняет еще одну важную задачу — дает аудитории знать, что её мнение многое для вас значит. Согласитесь, это повышает доверие к бренду.

Главная мысль: не забывайте о таком простом и эффективном инструменте изучения вашей аудитории, как опрос. Грамотно созданный, он поможет вам в планировании дальнейших маркетинговых активностей и решении бизнес-задач. В одном из следующих постов мы расскажем о том, как правильно разработать и запустить опрос. А прямо сейчас — выбирайте подходящий способ его создания и экспериментируйте.

Источник

Зачем нужны опросы пользователей и как их проводить

Содержание:

Зачем проводить опросы

Людям всегда было любопытно, о чём думают другие. В наши дни услуги маркетинговых агентств по изучению целевой аудитории популярны и достаточно дороги. Но получить ценные сведения можно и без лишних финансовых затрат. Организуйте опрос для пользователей сайта.

Судить о потребностях и желаниях людей сложно. Ваши пользователи — это не вы, и у них вполне могут быть иные взгляды на вещи. Именно поэтому опросы мнения клиентов и пользователей сайта необходимы. Только информация из первых уст позволит точно понять, что на самом хотят получить посетители вашего ресурса.

Для чего нужен опросник. Смотреть фото Для чего нужен опросник. Смотреть картинку Для чего нужен опросник. Картинка про Для чего нужен опросник. Фото Для чего нужен опросник

Цели и функции опроса пользователей

Итак, вы понимаете, что информация от посетителей сайта необходима. Давайте определимся, зачем же проводят опросы клиентов и для каких целей нужна обратная связь от пользователей.

Контент — это наша возможность донести свои мысли, идеи, товар и прочую информацию до посетителя сайта. Соответственно, чем больше качественного контента мы создаём, тем лучше для бизнеса. Опросы позволяют ненавязчиво предложить пользователям сразу три варианта контента:

Опрос — отличный повод напомнить пользователю о себе. Чтобы не последовало отказа и, что ещё лучше, мотивировать читателя поделиться ссылкой на опрос, придумайте приятный и полезный подарок. Это может быть скидка или интересный контент в качестве бонуса.

Для чего нужен опросник. Смотреть фото Для чего нужен опросник. Смотреть картинку Для чего нужен опросник. Картинка про Для чего нужен опросник. Фото Для чего нужен опросник

Всегда приятно, когда твоё мнение кого-то интересует. В разы приятнее, если благодаря тебе происходят какие-то изменения. Пользователи сайта или подписчики вашей страницы в социальной сети обязательно оценят ваше внимание к их персоне.

Рассказав о том, зачем нужны опросы на сайте, переходим к рекомендациям по их составлению.

Как правильно проводить опросы: советы и рекомендации

Какими бывают опросы

По способу размещения выделяют:

У этого вида опроса есть одно важное преимущество — возможность личного общения и получения дополнительной информации в ходе беседы. Следует помнить, что если вы выбрали этот вариант, то операторы должны быть максимально осведомлены и вовлечены в деятельность вашей компании, чтобы понимать, какие вопросы в дополнение к основным нужно задавать, как создать атмосферу доброжелательности и сделать всё возможное, чтобы оставить о себе только приятное впечатление.

Телефонные опросы имеют и существенный минус — зачастую респонденты негативно реагируют на вторжение в их личное пространство. Если вы не уверены в высокой степени лояльности пользователей, использовать звонки по телефону для проведения опроса не желательно.

Программы для создания опросов

С ростом популярности опросов увеличивается и число сервисов для их создания. Давайте рассмотрим наиболее удобные и доступные из них.

Google Forms – бесплатный сервис с русскоязычным интерфейсом. Есть возможность создавать анкеты и опросы. Полученные результаты отображаются в самом сервисе, также есть возможность их выгрузить в табличном виде. Разместить созданный опрос возможно в соц. сетях, на сайте, в рассылке или отправив ссылку.

Для чего нужен опросник. Смотреть фото Для чего нужен опросник. Смотреть картинку Для чего нужен опросник. Картинка про Для чего нужен опросник. Фото Для чего нужен опросник

Survey Monkey – сервис с условно бесплатным и богатым функционалом. Есть возможность создавать опросы по различным шаблонам и также публиковать их в социальных сетях, на сайте, в рассылке или отправить ссылку пользователю. Ответы можно смотреть во вкладке «Анализ результатов», а для их выгрузки придется перейти на платный тарифный план.

My Polls — приложение для Facebook. Достаточно прост как в управлении, так и в возможностях. Сервис англоязычный, но разобраться в том, что и как тут работает, совсем несложно.

Для чего нужен опросник. Смотреть фото Для чего нужен опросник. Смотреть картинку Для чего нужен опросник. Картинка про Для чего нужен опросник. Фото Для чего нужен опросник

Typeform — поможет создать опрос для пользователей, предпочитающих мобильные гаджеты. Сервис является бесплатным, имеется только англоязычная версия, но разобраться с функционалом несложно.

Simpoll — русскоязычный сервис с богатым набором инструментов для создания различных видов опросов (форм обратной связи, подписок, регистраций на собеседование и т. д.). Имеется как бесплатная ограниченная версия, так и расширенные платные пакеты от 250 рублей в месяц, в том числе коробочная версия с установкой на сервер компании.

Бесплатный аккаунт позволяет создавать до 3 опросов в месяц с максимум 10 вопросами и не более 100 вариантов ответов. Обычно для «пробы пера» этого вполне достаточно.

Для чего нужен опросник. Смотреть фото Для чего нужен опросник. Смотреть картинку Для чего нужен опросник. Картинка про Для чего нужен опросник. Фото Для чего нужен опросник

Anketolog — платный сервис на русском языке от 890 до 2 450 рублей в месяц для самостоятельной работы. В бесплатный пакет входят 3 анкеты с некоторыми ограничениями, можно использовать 26 встроенных шаблонов. Подходит для проведения опроса в социальных сетях.

Встроенная функция по созданию простого опроса, предлагаемая ВКонтакте и Одноклассниках, также может быть полезна, особенно на начальном этапе освоения этого инструмента. Для размещения на своей странице в поле под диалоговым окном находим кнопку «Опрос», вводим данные, выбираем параметры и размещаем пост.

Для чего нужен опросник. Смотреть фото Для чего нужен опросник. Смотреть картинку Для чего нужен опросник. Картинка про Для чего нужен опросник. Фото Для чего нужен опросник

Полезные хитрости

Процесс ответов на вопросы отнимает время, часто вызывает скуку и отторжение, а ещё напоминает надоедливое школьное тестирование с опасностью ответить неправильно. Поэтому так важно уделить особое внимание подготовке и придумать, как эффективно провести опрос. Есть некоторые хитрости, которые помогут развеять сомнения у пользователей и провести время с удовольствием.

Конечно, опрос должен быть максимально информативным для вас, но в то же время, если вопросов много, каждый из них звучит сложно или непонятно, он вполне может «напугать» пользователя, заставив закрыть страницу сайта или пролистать излишне длинный пост.

Вопросы должны быть ёмкими, понятными и по делу. Рекомендуем не пренебрегать закрытыми вопросами (теми, на которые нужно ответить да или нет). Они помогут структурировать ответы.

Открытые вопросы также нужны, иногда без них совсем не обойтись. Но, подумайте, возможно, лучше добавить строку «Свой вариант» для тех пользователей, которым есть что сказать. При этом «молчунам» не потребуется слишком перенапрягаться.

Для чего нужен опросник. Смотреть фото Для чего нужен опросник. Смотреть картинку Для чего нужен опросник. Картинка про Для чего нужен опросник. Фото Для чего нужен опросник

В случае размещения опроса на сайте важно продумать, где лучше это сделать. Позаботьтесь о том, чтобы опрос:

Смысл опроса — получение достоверное информации от пользователей, а не разговор с самим собой. Старайтесь не подталкивать к определённому выбору.

Пользователь здорово помог вам своими ответами. Почему бы не отблагодарить его, ведь он этого заслужил? Бонус в виде скидки, дополнительного интересного контента или просто открытка по электронной почте с благодарностью от ваше компании не просто поднимут настроение, но и повысят лояльность пользователя. Пусть опрос работает по полной и приносит не только информацию, но и дополнительную пользу в виде довольного юзера.

Итак, мы рассмотрели, зачем вообще нужно проводить опрос пользователей на сайте, узнали об их пользе и небольших, но очень важных нюансах для повышения их эффективности. А вы проводите опросы на своём ресурсе?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *