Для чего нужен отбойник амортизатора заднего

Отбойник заднего амортизатора

Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть картинку Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Картинка про Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего

Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть картинку Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Картинка про Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего

Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть картинку Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Картинка про Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего

Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть картинку Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Картинка про Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего

Отбойник амортизатора представляет собой очень тугую резинку пористой структуры цилиндрической формы, которая надевается на специальный шток амортизатора и закрывается пыльником амортизатора. Чаще всего, пыльник и отбойник являются одним целым. Принцип действия отбойника заключается в том, чтобы защитить металлическую часть штока от металлической части кузова при резких ударах, возникающих в процессе передвижения по неровностям дорожного покрытия.

Чтобы точно понять, для чего нужен отбойник, необходимо знать устройство и принцип действия амортизатора.

Амортизатор – это деталь подвески, которая предназначена для поглощения различных толчков, колебаний и ударов других частей подвески и кузова автомобиля. Дело в том, что пружина имеет свойство колебаться после сжатия, что ухудшает управляемость автомобиля. Принцип действия и конструкция амортизатора зависит от его вида. Всего существует три основных вида амортизаторов.

Таким образом, назначение отбойника заключается в том, чтобы изолировать шток амортизатора, от воздействий металлической части кузова, исключая возможность его деформации и перелома.

Классификация отбойников (пыльников)

В зависимости от стиля езды на автомобилях могут применяться различные виды отбойников. Основное различие заключается в их пористой структуре. Чем больше пузырьков наполненных воздухом, тем более жестким будет отбойник. Для медленной и размеренной езды характерно наличие, как можно, меньшего числа пузырьков с воздухом.

По условиям эксплуатации выделяются отбойники для спортивной или комфортной езды, стандартной модификации и отбойники для езды по шоссе.

По материалу изготовления, который тоже имеет значение, отбойники делят на три вида.

Признаки неисправности отбойника

Диагностика неисправности отбойника происходит при внешнем осмотре задней части автомобиля. Если она слишком сильно опущена, или при движении бампер начинает задевать поверхность дорожного покрытия – это явный признак того, что отбойник находится в неудовлетворительном состоянии.

Причина неисправности отбойника, как и в любой детали подвески, кроется в некачественном дорожном покрытии. При длительном использовании отбойника, он поддается естественному износу и рвется, после чего начинается деформация амортизатора. Чтобы этого не допустить, проводите замену отбойника при первых же признаках его неисправного состояния.

Замена отбойника заднего амортизатора + видео

Чтобы выполнить замену отбойника, нужно поднять автомобиль на высоту от 30 до 50 сантиметров. Эта величина будет зависеть от вашего телосложения и клиренса автомобиля. Затем нужно снять подкрыльник и найти неисправный отбойник. Не забудьте принять все меры предосторожности, а именно, исключить любое случайное перемещение автомобиля в процессе работы и установить опору под автомобиль, на случай падения автомобиля.

После демонтажа подкрыльника, найдите все гайки, которые крепят амортизатор, и открутите их. После этого, амортизатор должен сойти вниз. Количество гаек и их расположение может здорово различаться на разных моделях автомобиля, однако выполняют они одну и ту же функцию, поэтому найти их не составит большого труда.

Аккуратно вытащите шток и удалите старый отбойник. При установке нового отбойника могут возникнуть трудности, связанные с его не прохождением или слишком большой высотой. Чтобы он зашел на место, отпилите ножовкой по металлу первое кольцо, которое обычно занимает 1,5-2 сантиметра длины. Установите все узлы обратно и повторите процедуру на другой стороне автомобиля. Если высота задней части увеличилась, значит, замена отбойника прошла успешно.

Подведем итоги. Отбойник, как вы поняли, представляет собой важную часть подвески и его наличие является обязательным. Вопрос о том, какой тип отбойника установить на свой автомобиль, решает каждый водитель самостоятельно, исходя из условий эксплуатации, однако, своевременная замена неисправного узла должна выполнять независимо от типа эксплуатируемого отбойника.

Источник

Замена отбойника заднего и переднего амортизатора

Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть картинку Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Картинка про Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднегоРабота подвески и амортизатора, который относится к самым важным ее частям, определяет уровень удобства и комфорта передвижения современных автомобилей, независимо от стоимости. Правильно подобранный амортизатор является залогом безопасного движения транспортных средств на дорогах.

Для чего нужен отбойник амортизатора

К одним из составных частей амортизатора относятся отбойники, которые срабатывают после резкого наезда колес на препятствия. При этом, после полного сжатия амортизатора, верхняя часть его цилиндра ударяется в буфер из резины, который является отбойником и напоминает яблоко, средних размеров, из тугой резины. Его надевают на шток амортизатора.

На сегодняшний день, имеется несколько вариантов работы амортизатора: газовый, масляный, комбинированный. Вид наполнения определяет принцип работы самой важной части подвески. При масляном наполнении центрального резервуара, при опускании поршня, выдавленное масло предохраняет трубку, по которой оно поступает, от разрыва. При наполнении газом, плавные его подачи небольшими порциями обеспечивают эффект упругости.

Быстрый выход из строя требует замены отбойников передних амортизаторов и вызван передвижением по ухабистым дорогам, преодолением препятствий, перевозкой тяжелых грузов автомобилями, не предназначенных для таких целей. Частые удары верхней части цилиндра амортизатора в резиновый буфер приводят к его разрушению. Большие нагрузки являются основными причинами поломок не только отбойников, но и амортизатора в целом. При движении автомобилей по ровным дорогам, повышенные нагрузки на отбойник исключаются. Кроссоверы и грузовые автомобили небольшого размера являются примерами для укрепления амортизаторов и более прочных отбойников.

Признаки и этапы устранения неисправности заднего отбойника

Неисправность заднего отбойника амортизатора заметить совсем не сложно. Сильно опущенная задняя часть автомобиля или ее опускание во время набора скорости относятся к основным признакам разрушения отбойника. При этом, необходимо убедиться, что поврежден именно резиновый буфер, а не сам амортизатор. Замена непригодного отбойника относится к довольно кропотливым процессам и состоит из нескольких этапов, включая подготовительные мероприятия перед ремонтом. После приобретения новых запчастей, подготовки необходимого перечня специальных инструментов и домкрата, можно смело приступать к устранению неполадки заднего амортизатора. Основные этапы замены разрушенного отбойника включают:

Полезные советы по замене отбойника

Замена отбойника заднего амортизатора должна проходить в соответствии с правилами и нормами по технике безопасности. Необходимо уметь пользоваться домкратом для правильного закрепления автомобиля и избежания несчастного случая. Во время снятия амортизатора, необходимо обращать внимание на прокладки между пружинами и кузовом и постараться их не потерять. Для экономии времени и средств, рекомендуется сначала снять старые отбойники, по аналогии с ними купить новые и только после этого приступать к ремонтным работам. Такие несложные рекомендации и советы позволят качественно проводить замену разрушенных отбойников и обеспечить безопасное передвижение по дорогам страны.

Источник

Отбойник (подушка) амортизатора или рессоры

Общая характеристика

Отбойник резиновый входит в состав особого защитного комплекта, предназначенного для сальника и хромированного штока амортизатора. Работа механизма происходит при повышенных нагрузках и скоростях. Поэтому требуется обеспечить качественную защиту для этой системы. Такая деталь, как отбойник, способствует долгому сроку эксплуатации амортизаторов. Причем необходимость ремонта этой системы автомобиля наступит нескоро. Это позволяет сэкономить значительную сумму средств.На отбойник надевается пыльник. Это позволяет защитить поверхность штока от нагрузок и механических повреждений. Такая система предотвращает попадание на сальниковое уплотнение грязи и воды. Отбойник позволяет мягко ограничивать ход штока, когда амортизатор полностью сожмется. На кузов не будут производиться резкие удары от колес. Мягкость хода машины при этом гарантирована.Также существуют резиновые отбойники, предназначенные для грузовых автомобилей, фургонов. Они препятствуют механическим воздействиям на кузов транспортного средства не только при движении, но и при разгрузке или парковке.Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть картинку Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Картинка про Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднегоТакже существуют отбойники, которые устанавливаются на капот, багажник или двери автомобиля. Их функции схожи. Отбойники призваны защитить металлические или другие поверхности от механических повреждений.

Видео

Классификация отбойников

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества дорог нужно разное демпфирование нагрузок. Необходимо подстроить качество и характеристики подвески под определённые варианты езды и дороги.

По условиям эксплуатации

Отбойник амортизатора бывает нескольких видов:

Устройство отбойников разных модификаций неодинаково. Все они хотя и имеют пористую структуру, но различаются плотностью воздушных пузырьков. Чем их больше, тем менее жёстким будет изделие, которое имеет по всему объёму своего рода перемычки, соединяющие воедино.

Деталь для спортивной езды содержит меньше всего воздушных пузырьков. Таким образом, самой плотной является именно она, если говорить о плотности материала. Если же нужна комфортная езда, то воздуха по объёму содержится гораздо больше, а перемычки тоньше. На заводах-изготовителях устанавливают стандартную модификацию изделий.

Отбойник амортизатора заднего и переднего имеет практически одинаковое устройство. Существуют отличия по форме, размеру и диаметру внутреннего отверстия. У разных автомобилей диаметр штока переднего и заднего амортизатора отличаются. Одни имеют более мощные стойки впереди, другие, наоборот, сзади. Устройство стойки определяется требованиями, которые к ней предъявляются. Для мощного переднего амортизатора характерна большая нагрузка из-за того, что кроме пассажиров, там установлен двигатель. В случае с мощными задними стойками, на них лежит больше нагрузки из-за перевозимого тяжёлого груза.

Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть картинку Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Картинка про Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднегоОтбойник переднего амортизатора для спортивного автомобиля

По материалу изготовления

Кроме приведённой, есть ещё классификация по виду материалов изготовления:

Силикон

Сам по себе силикон очень упругий. Его достоинство перед резиной в том, что он практически не твердеет на морозе. Это позволяет избежать увеличения удара в подвеске зимой.

Резина

Резина имеет свойство становиться твёрдой при низких температурах. Такой эффект способствует появлению сильных ударных нагрузок на кузов и подвеску зимой. Отбойник превращается практически в камень. Стоит отметить, что сам он тоже разрушается быстрее. Кроме него, втулка амортизатора также выполнена из резины.

Пенополиуретан

Название материала говорит само за себя. Такой отбойник амортизатора выполнен из вспененного полиуретана, залитого в форму. Полиуретан применяют для изготовления подошвы рабочих ботинок, чтобы защитить человека от вибрации и обеспечить устойчивость к агрессивным материалам. Пыльник амортизатора защищает от агрессивных веществ, но иногда он рвётся или стареет.

Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть картинку Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Картинка про Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднегоСиликоновый отбойник переднего амортизатора

Какую модификацию выбрать

Перед тем как заменить старую изношенную деталь, убедитесь в правильности вашего выбора. Для этого можно посоветоваться со специалистами, имеющими хорошую репутацию или установить такую же изделие той же модификации, которая была ранее. При этом есть вероятность того, что старая деталь была неправильной модификации, поэтому желательна консультация знающего человека.

Неправильный выбор детали приведёт к её быстрому износу, а также причинит вред элементам подвески. Если нет возможности у кого-то спросить, то установите стандартную модификацию пенополиуретанового отбойника.

Признаки неисправности

Стоит отметить, что разрушение пыльника буфера не всегда говорит о том, что сам буфер непременно вышел из строя. Делать выводу можно только после анализа косвенных признаков износа отбойника. Выделяют следующие признаки:

Игнорировать проблему сильного износа отбойников не стоит. Напоминаем, что они не только гасят воздействия, которые могут оказаться слишком большими для пружин подвески, но дополнительно защищают амортизаторы от механических повреждений и действия химически агрессивных соединений. При этом замена изношенных демпферов обходится дешевле замены амортизаторов.

Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть картинку Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Картинка про Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего

Как понять, что отбойник неисправен

Когда удары передаются непосредственно на чашку опоры и кузов автомобиля, это приводит к образованию микротрещин и деформации кузова.

Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть картинку Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Картинка про Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего

Если не обращать на это внимание, то в ближайшее время можно легко попасть на очень дорогостоящий ремонт. Необходимо срочно обратиться в сервис и провести диагностику как самой детали, так и всей ходовой. Еще совет – если необходимо поменять пружины стойки опоры или всю ходовую сразу, лучше будет поменять и отбойник. Даже если он еще внешне выглядят целым, его характеристики, скорее всего, уже ухудшились и он может порваться в любой момент. Ну а для того, чтобы его поменять нужно снова разобрать всю подвеску. Опять потратить силы, нервы и время.

Изучаем устройство и принцип работы амортизатора

Однако все вышеперечисленное – только детали, без которых рассматриваемый нами узел работать не будет, отбойник и шток амортизатора полностью дополняют друг друга. Итак, упругий элемент сам по себе не является достаточным средством для изоляции толчков от пружин подвесок. Напротив, произошло бы усиление тряски, если бы основой всего не являлись разные виды амортизаторов. Конструкция их довольно проста, корпус представляет собой трубку, закрытую с нижнего конца и с двойной стенкой, заполненная воздухом полость которой соединена с центральной емкостью только через клапан сжатия. С верхнего конца трубка открыта, в этом месте в нее погружен шток с поршнем, имеющим клапан отбоя.

Устройство и принцип работы амортизатора зависит только от наполнения. Существует масляный тип, газовый и комбинированный, то есть газомасляный. Начнем с первого. В его центральный резервуар залито масло. Когда поршень движется вниз, во избежание разрыва трубки часть масла выдавливается сквозь клапаны поршня вверх, полностью покинуть камеру не позволяет установленный в верхней части корпуса сальник. Однако большая часть масла при этом переходит сквозь клапан сжатия во внешнюю полость. Воздух в ней сжимается и из-за этого легко выталкивает масло обратно в рабочий резервуар, когда поршень идет в верхнюю позицию.

Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть картинку Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Картинка про Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего

Газомасляный тип почти не отличается конструкционно, просто он содержит не только масло для амортизаторов, воздух в нем заменен газом, зачастую азотом. Дело в том, что первый вариант, рассмотренный выше, имеет такой недостаток, как быстрый нагрев из-за гашения энергии сжатой пружины. Возникает тепловая энергия, и масло практически закипает, начинает пениться, что ухудшает работу узла. Газ в наружной полости исключает эффект аэрации.

Конструкция газового амортизатора в корне отличается, хотя в нем имеются те же составляющие, что и в предыдущем типе. Отличие в том, что труба корпуса одинарная, вторая камера располагается не в стенках, а в нижней части и отделена от основного резервуара плавающим поршнем-поплавком. Во вторую полость под давлением нагнетен газ (азот). Поршень, на котором помимо клапана отбоя установлен и второй (сжатия), двигаясь вниз, выжимает часть масла вверх, при этом оказывает воздействие на поплавок. Газ поддается давлению в малой степени, тем самым создавая эффект упругости на штифте, однако такой амортизатор тем жестче, чем сильнее нагрет азот. Кроме того, при возникновении вмятины на стенке узел обязательно заклинит.

Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть картинку Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Картинка про Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего

Замена отбойника заднего амортизатора + видео

Чтобы выполнить замену отбойника, нужно поднять автомобиль на высоту от 30 до 50 сантиметров. Эта величина будет зависеть от вашего телосложения и клиренса автомобиля. Затем нужно снять подкрыльник и найти неисправный отбойник. Не забудьте принять все меры предосторожности, а именно, исключить любое случайное перемещение автомобиля в процессе работы и установить опору под автомобиль, на случай падения автомобиля.

После демонтажа подкрыльника, найдите все гайки, которые крепят амортизатор, и открутите их. После этого, амортизатор должен сойти вниз. Количество гаек и их расположение может здорово различаться на разных моделях автомобиля, однако выполняют они одну и ту же функцию, поэтому найти их не составит большого труда.

Аккуратно вытащите шток и удалите старый отбойник. При установке нового отбойника могут возникнуть трудности, связанные с его не прохождением или слишком большой высотой. Чтобы он зашел на место, отпилите ножовкой по металлу первое кольцо, которое обычно занимает 1,5-2 сантиметра длины. Установите все узлы обратно и повторите процедуру на другой стороне автомобиля. Если высота задней части увеличилась, значит, замена отбойника прошла успешно.

Подведем итоги. Отбойник, как вы поняли, представляет собой важную часть подвески и его наличие является обязательным. Вопрос о том, какой тип отбойника установить на свой автомобиль, решает каждый водитель самостоятельно, исходя из условий эксплуатации, однако, своевременная замена неисправного узла должна выполнять независимо от типа эксплуатируемого отбойника.

Источник

Отбойник заднего амортизатора – виноват ли он в проседании авто?

Прежде чем узнать, как заменить отбойник заднего амортизатора, необходимо вникнуть в процесс его работы. Поэтому сначала кратко поведаем, что собой представляет отбойник амортизатора. Приступим.

Функция отбойника и амортизатора в автомобиле

Выглядит отбойник как тугая резинка размером со среднее яблоко. Она надета на шток амортизатора. Общий принцип работы полностью зависит от наполнения. Имеется несколько типов работы амортизатора: масляный, газовый и комбинированный, который логично называется газомасляным. В первом варианте в центральный резервуар залито масло. Когда поршень опускается, часть масла выдавливается, чтобы предотвратить разрыв трубки, по которой оно поступает. В газовом варианте амортизатора конструкция другая. Газ подается маленькими порциями, очень плавно, и создает эффект упругости.

Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть картинку Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Картинка про Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего

У автомобиля, который часто передвигается по неровной дороге или перевозит тяжелые грузы, в очень скором времени отбойник амортизатора может испортиться. Особенно, если автомобиль для данного вида перевозок не предназначен. Большие нагрузки приводят в негодность и амортизатор в целом, поэтому если вы планируете часто перевозить тяжелые грузы по нервной дороге, а у вас обычная легковушка-седан, то вам стоит задуматься вообще о смене автомобиля.

Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть картинку Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Картинка про Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего

Приобретите себе кроссовер, а еще лучше грузовую газель. У данного вида автомобилей амортизатор укреплен и имеет более прочный отбойник.

Отбойник амортизатора заднего – признаки неисправности

Заметить, что задний отбойник амортизатора пришел в состояние неисправности, очень легко. Первый самый очевидный признак – это сильно опущена задняя часть. Второй признак заключается в том, что задняя часть во время набора скорости начинает опускаться или, того хуже, бампером задевать поверхность, по которой вы передвигаетесь. Убедитесь, что неисправность именно в отбойнике, а не в самом амортизаторе.

Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть картинку Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Картинка про Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего

Замена отбойника заднего амортизатора довольно-таки кропотливый процесс. Итак, вооружимся новыми деталями для замены, чемоданом со стандартными инструментами, а также домкратом и преступим к работе. Домкратом поднимаем последовательно обе стороны автомобиля на высоту примерно от 30 до 50 сантиметров. Высота подъема зависит от вашего телосложения и просвета вашего автомобиля. Снимаем подкрыльник и будем добираться до вожделенного места.Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть картинку Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Картинка про Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего

Замена отбойника заднего амортизатора – советы для успешной работы

Как только вы улеглись под машину, находим и откручиваем две верхние гайки, которые показались на свет после снятия подкрыльника. Амортизатор освободился и должен выпасть. Если такого не произошло, посмотрите нет ли еще где-то гаек, которые могли бы его сдерживать. У каждого автомобиля своя специфика сборки. Обратите внимание на прокладки между кузовом и пружинами, не потеряйте их, так как пружина ослабла, они могу соскочить в процессе замены. Теперь аккуратно снимаем шток и также аккуратно устанавливаем новые отбойники. Если отбойник не проходит, стоит отпилить ножовкой по металлу первое кольцо. Оно занимает примерно 2 сантиметра.

Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть картинку Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Картинка про Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего

На этом процесс замены отбойников заканчивается, собирайте все детали на место в ваш автомобиль, и тестируйте починку. Самое сложное во всем процессе замены – это начальный этап. Когда вам необходимо умело пользоваться домкратом и закрепить авто так, чтобы оно не рухнуло на вас. Если вы никогда не пользовались этим приспособлением, посоветуйтесь с кем-нибудь сначала.

Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть картинку Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Картинка про Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего

Также еще один совет, если вы не уверены, какие именно отбойники подходят для вашего автомобиля, то сначала снимите старые, потом по их аналогу купите новые, и только потом установите. Так вы сэкономите время, и не придется тратить лишние деньги.

Источник

Автомобильные амортизаторы – защита от неровной дороги

Езда по естественным возвышенностям и впадинам обязательно приведет к тому, что машина клюнет капотом, если у нее не будут стоять на каждой подвеске надежные автомобильные амортизаторы передние, газовые или масляные. Задние тоже нужны, чтобы машину не подбрасывало. А на дороге, состоящей сплошь из выбоин, смягчение контакта кузова с неровностями необходимо во избежание губительного воздействия тряски на многие узлы транспортного средства.

Из чего состоят автомобильные амортизаторы

Даже если рессоры и подвески у вас в идеальном состоянии, и каждое колесо всегда имеет сцепление с дорогой, это вовсе не означает, что езда будет комфортной. Немаловажными элементами являются и, например, газомаслянные задние амортизаторы (в той же степени, что и передние), особенно для пассажиров, даже если предположить, что водитель может быть равнодушен к тряске. Именно эти узлы компенсируют движение колес по отношению к кузову, в результате чего толчки пружин подвесок в салоне практически не ощущаются. Из чего же состоит амортизатор?

Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть картинку Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Картинка про Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего

Прежде всего, на страже комфорта водителей и пассажиров стоят пружина и опора амортизатора, переднего или заднего, последняя представляет собой своего рода металлическую тарелку с отверстием посередине. В ней сделана выемка для упора в нее конца упругого элемента, и при сборке нужно следить, чтобы пружина ложилась правильно. Удерживается опора с помощью гайки, накрученной на стержень штока, далее следуют шайба и опорный подшипник амортизатора. Сняв все это после сжатия спирали, вы получаете доступ к пыльнику, гофрированному чехлу, под которым скрывается упругий отбойник. Он необходим для того, чтобы не давать пружине сжиматься до конца.

Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть картинку Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Картинка про Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего

Изучаем устройство и принцип работы амортизатора

Однако все вышеперечисленное – только детали, без которых рассматриваемый нами узел работать не будет, отбойник и шток амортизатора полностью дополняют друг друга. Итак, упругий элемент сам по себе не является достаточным средством для изоляции толчков от пружин подвесок. Напротив, произошло бы усиление тряски, если бы основой всего не являлись разные виды амортизаторов. Конструкция их довольно проста, корпус представляет собой трубку, закрытую с нижнего конца и с двойной стенкой, заполненная воздухом полость которой соединена с центральной емкостью только через клапан сжатия. С верхнего конца трубка открыта, в этом месте в нее погружен шток с поршнем, имеющим клапан отбоя.

Устройство и принцип работы амортизатора зависит только от наполнения. Существует масляный тип, газовый и комбинированный, то есть газомасляный. Начнем с первого. В его центральный резервуар залито масло. Когда поршень движется вниз, во избежание разрыва трубки часть масла выдавливается сквозь клапаны поршня вверх, полностью покинуть камеру не позволяет установленный в верхней части корпуса сальник. Однако большая часть масла при этом переходит сквозь клапан сжатия во внешнюю полость. Воздух в ней сжимается и из-за этого легко выталкивает масло обратно в рабочий резервуар, когда поршень идет в верхнюю позицию.

Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть картинку Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Картинка про Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего

Газомасляный тип почти не отличается конструкционно, просто он содержит не только масло для амортизаторов, воздух в нем заменен газом, зачастую азотом. Дело в том, что первый вариант, рассмотренный выше, имеет такой недостаток, как быстрый нагрев из-за гашения энергии сжатой пружины. Возникает тепловая энергия, и масло практически закипает, начинает пениться, что ухудшает работу узла. Газ в наружной полости исключает эффект аэрации.

Конструкция газового амортизатора в корне отличается, хотя в нем имеются те же составляющие, что и в предыдущем типе. Отличие в том, что труба корпуса одинарная, вторая камера располагается не в стенках, а в нижней части и отделена от основного резервуара плавающим поршнем-поплавком. Во вторую полость под давлением нагнетен газ (азот). Поршень, на котором помимо клапана отбоя установлен и второй (сжатия), двигаясь вниз, выжимает часть масла вверх, при этом оказывает воздействие на поплавок. Газ поддается давлению в малой степени, тем самым создавая эффект упругости на штифте, однако такой амортизатор тем жестче, чем сильнее нагрет азот. Кроме того, при возникновении вмятины на стенке узел обязательно заклинит.

Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть картинку Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Картинка про Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего

Почему пыльники амортизаторов и отбойники нужно менять вовремя

Каждый раз, когда пружина сжимается, отбойник не дает ей полностью опуститься, поскольку при столкновении витков машину основательно встряхнуло бы. Именно количество сжатий отбойника и определяет его долговечность, а значит более короткий вариант, используемый только на неровностях, прослужит гораздо больше времени. Однако менять нужно своевременно как пыльники амортизатора, так и отбойники, поскольку внутренний диаметр последних постепенно расширяется от движения по шунту. В результате обе резиновые детали начинают неплотно прилегать, постепенно деформируясь из-за свободных перемещений.

Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть картинку Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Картинка про Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего

Также следует учитывать старение резины, из которой сделаны рассматриваемые части узла. Появляются микротрещины, в которые набивается пыль, мелкая металлическая стружка, эластичность отбойника и пыльника падает, а вместе с тем увеличивается шероховатость их поверхности, что дает эффект абразива при контакте с шунтом. Хуже может быть только самостоятельная попытка фиксации отбойника с помощью намотанной на шунт изоленты. Она от нагрева сползает вместе с резиновой деталью, постепенно ослабевает адгезия, и в результате лента может попасть под кромку сальника, что приведет в протечке масла.

Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Смотреть картинку Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Картинка про Для чего нужен отбойник амортизатора заднего. Фото Для чего нужен отбойник амортизатора заднего

Если отбойник загрязнится до такой степени, что начнет покрывать царапинами шток, в итоге пострадает и сальник, что обязательно закончится течью масла.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *