Для чего нужен отчет о прибылях и убытках

Отчет о прибылях и убытках

Определение

Отчет о прибылях и убытка раскрывает ключевые финансовые показатели работы предприятия, такие как выручка, себестоимость продаж, коммерчески и управленческие расходы, прочие доходы и расходы, а также итоговый финансовый результат.

В отличие от Баланса, где данные приводятся по состоянию на определенную дату, Отчет о прибылях и убытках содержит показатели за определенный период нарастающим итогом с начала года (обычно, за 1-й квартал, полугодие, 9 месяцев, год).

Структура Отчета о прибылях и убытках

Отчет состоит из набора показателей, которые в сумме дают итоговый финансовый результат – чистую прибыль или убыток. Основные показатели деятельности организации идут в самом начале отчета – это выручка, себестоимость продаж, коммерческие и управленческие расходы – все это составляет финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж, т.е. от основной деятельности организации, ради которой она и создавалась.

Далее идут показатели других доходов и расходов, таких как проценты к получению и уплате, прочие доходы и расходы, которые в сумме с полученным ранее результатам от продаж составляю показатель «Прибыль (убыток) до налогообложения». После того, как от этого показателя вычтут налог на прибыль и прибавят изменение отложенных налоговых и активов и обязательств, получается итоговый финансовый результат – чистая прибыль или убыток за период.

Форма Отчет о прибылях и убытках

В настоящий момент действует форма Отчета о прибылях и убытках, утвержденная Приказом Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Скачать бланк можно здесь. Следует отметить, что утверждённая Минфином форма носит рекомендательный характер, организация может добавлять строки со своими показателями, детализируя имеющиеся данные, или убирать строки, данных по которым у нее нет.

Кому нужен Отчет о прибылях и убытках

Отчет о прибылях и убытках, как и Бухгалтерский баланс, составляют все организации, ведущие бухгалтерский учет. Если Бухгалтерский баланс показывает, каким имуществом владеет организация и каковы источники финансирования, то Отчет о прибылях и убытках показывает финансовые результаты работы организации и используется для оценки эффективности ее деятельности. ОПУ представляется вместе с Балансом в налоговые органы, органы государственной статистики. Отчет о прибылях и убытках тщательно изучают инвесторы, банки, выдающие кредит, партнеры, которые работают с предприятием.

Отчет о прибылях и убытках – основной источник информации для финансового анализа предприятия. Двух основных форм отчетности (Баланса и ОПУ) достаточно, чтобы рассчитать и оценить все основные коэффициенты и показатели предприятия (например, автоматически, используя специальную программу).

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Источник

Отчёт о финансовых результатах

Каждое предприятие, активно ведущее коммерческую деятельность, вне зависимости от системы налогообложения по концу года должно составлять и передавать работникам налоговой службы специальный документ под названием «Финансовый отчет», ранее известный, как «Отчет о прибылях и убытках» (форма 2).

Зачем нужен данный документ

В отчете регистрируется движение финансовых средств на предприятии в отчетный период. Сюда включаются доходы, расходы, убытки и прибыли организации которые рассчитываются нарастающим итогом от начала и до конца года.

Кто занимается составлением отчета

Составление отчета входит в компетенцию сотрудника бухгалтерского отдела или главного бухгалтера. В небольших компаниях это может быть сторонний специалист, работающий на условиях аутсорсинга.

После оформления документ обязательно должен быть передан на подпись руководителю фирмы.

Куда подавать документ

Составленный и надлежащим образом оформленный отчет о финансовых результатах необходимо передавать в территориальную налоговую службу вместе с прочими документами, входящими в бухгалтерскую отчетность.

Срок сдачи финансового отчета

Как любые другие бухгалтерские документы, передаваемые в налоговые органы, этот также имеет строгие сроки подачи. В данном случае период составляет три месяца с момента окончания отчетного года (т.е отчет необходимо сдать до конца марта). В случае, если эта норма будет нарушена, предприятию грозит административная ответственность в виде штрафа.

Правила составления документа

Отчет о финансовых результатах имеет две унифицированные формы:

Вне зависимости от того, какой формой воспользуется компания, отчет содержит следующие обязательные данные:

К заполнению документа следует относиться очень внимательно, поскольку ошибки, а тем более внесение в него недостоверных или заведомо ложных сведений чревато неприятными последствиями.

Если в процессе заполнения документа были допущены какие-то неточности или исправления, лучше всего распечатать новый бланк и оформить его заново.

Правила оформления финансового отчёта

Все сведения в бланк можно вносить как в рукописном виде, так и в печатном. Главное условии, чтобы он содержал в себе подлинную подпись руководителя предприятия или уполномоченного действовать от его имени сотрудника.

Начиная с 2016 года печать на отчете ставить не обязательно, поскольку юридические лица законодательно освобождены от необходимости визировать свои документы с помощью печатей и штампов.

Отчет о финансовых результатах оформляется в двух экземплярах:

После утраты актуальности данный документ передается на хранение в архив предприятия, где и содержится в течение всего периода, установленного для подобного рода бумаг.

Как отправить отчет о финансовых результатах

На сегодняшний день документ можно передать в налоговую службу тремя основными способами.

Образец оформления отчёта о финансовых результатах

Вначале бланка вписывается дата, на которую заполняется документ. Далее в строки с левой стороны вносятся:

В табличку справа включаются:

Далее идет основная часть. Если разбирать ее построчно, то получится так:

В строку под шифром 2110 вписываются доходы от стандартных видов деятельности, таких как:

Данные вносятся без акцизов и НДС;

Шифр 2120 включает расходы по тем же стандартным видам деятельности. Показатели сюда нужно вносить в круглых скобках, что будет говорить о том, что они подлежат вычитанию;

Шифр 2100 фиксирует валовую прибыль, равную следующей формуле: значение строки 2110 минус значение строки 2120;

Шифр 2210 здесь, также в круглых скобках, указываются затраты, понесенные при сбыте и реализации товаров и услуг;

Шифр 2220 учитывает расходы по управлению (тоже в круглых скобках);

Шифр 2200: тут ставится значение, высчитанное по формуле: из данных 2100 вычитаются данные 2210, далее минусуется строка 2220, т.е. образованные в результате продаж прибыли или убытки;

Шифр 2310 показывает доход организации из уставных долей иных компаний;

Шифр 2320 показывает проценты, полученные в виде прибыли по акциям, облигациям, депозитам и т.п.;

Шифр 2330 показывает проценты, подлежащие к оплате (значение вписывается в круглых скобках);

Шифр 2340 содержит все прочие доходы, не внесенные в вышестоящие строки (например, выручка от реализации нематериальных активов, основных средств, материалов и т.п.);

Шифр 2350 в круглых скобках содержит все прочие расходы (штрафы, пени и т.п.);

Шифр 2300 указывает на прибыль до подсчета и вычитания налога на прибыль. Формула расчета проста: строка 2200 плюс 2310 плюс 2320 минус 2330 плюс 2340 минус 2350;

Шифр 2410: Здесь указывается высчитанный налог на прибыль. Если предприятие использует в своей деятельности «упрощенку», здесь ничего писать не нужно;

Шифр 2460 включает штрафы, доплаты по налогам, пени и т.п.;

Шифр 2400: тут содержится чистая прибыль за год, подсчитанная из значений в предыдущих строках.

Для чего нужен отчет о прибылях и убытках. Смотреть фото Для чего нужен отчет о прибылях и убытках. Смотреть картинку Для чего нужен отчет о прибылях и убытках. Картинка про Для чего нужен отчет о прибылях и убытках. Фото Для чего нужен отчет о прибылях и убытках

Вторая часть документа содержит в себе справочную информацию, которая также разнесена на отдельные пункты.

Шифр 2510 включает в себя не вошедшие в чистую прибыль данные об итогах переоценки активов;

Шифр 2520 фиксирует результат от не вошедших в чистую прибыль прочих операций;

Шифр 2500 регистрирует итоговый финансовый результат: т.е. из 2400 вычитается 2510 и прибавляется 2520;

Шифр 2900 показывает базовую прибыль или убыток на акцию (т.е. базовая прибыль (убыток) делиться на количество акций);

Шифр 2910 дает сведения о разводненной прибыли или убытке на акцию. Формула подсчета: (чистая прибыль минус дивиденды по привилегированным акциям) делиться на количество обычный акций.

После того, как вся необходимая информация в документ внесена, его необходимо подписать у руководителя компании и еще раз датировать.

Источник

Как устроен отчёт о финансовых результатах

В свежем выпуске бухгалтерского ликбеза Алексей Иванов рассказывает, зачем нужен отчёт о финансовых результатах, что в нём можно увидеть и почему уметь читать этот отчёт важно не только бухгалтеру. В конце статьи — пример построения отчёта о финансовых результатах, который будет понятен даже очень далёкому от бухучёта читателю.

Для чего нужен отчет о прибылях и убытках. Смотреть фото Для чего нужен отчет о прибылях и убытках. Смотреть картинку Для чего нужен отчет о прибылях и убытках. Картинка про Для чего нужен отчет о прибылях и убытках. Фото Для чего нужен отчет о прибылях и убытках

Всем привет! С вами Алексей Иванов — директор по знаниям интернет-бухгалтерии «Моё дело» и автор телеграм-канала «Переводчик с бухгалтерского». Каждую пятницу в нашем блоге на Клерке.ру я рассказываю о бухгалтерском учёте. Начал с азов, потом перейду к более сложным материям. Тем, кто только готовится стать бухгалтером, это поможет поближе познакомиться с профессией. Матёрым главбухам — взглянуть на привычные категории под другим углом.

Зачем нужен отчёт о финансовых результатах

Я посвятил несколько статей доходам, расходам, прибылям и убыткам. Пришло время собрать их в полезный инструмент для руководителя. Этот инструмент называется отчётом о финансовых результатах (Income Statement). До 2012 года в России он назывался отчётом о прибылях и убытках — многие по привычке называют его так. Еще один псевдоним, прилипший в прошлом десятилетии, — Форма № 2.

Этот отчёт содержит информацию о том, из каких доходов и расходов сложился финансовый результат, который получила компания. Хотите понять почему у вас вот такая прибыль или откуда взялся убыток — начните с изучения отчёта о финансовых результатах.

Отчёт о финансовых результатах и бухгалтерский баланс — две главные формы финансовой отчётности, которые изучают банки, инвесторы, кредиторы и контрагенты, чтобы понять стоит ли иметь с вами дело. Форма отчёта о финансовых результатах утверждена Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н, но, как и у баланса, суть его одинакова в России, Зимбабве, США и любой другой стране.

Важный момент: доходы в отчёте о финансовых результатах приводятся в нетто-оценке — без НДС и акцизов.

Анализ отчета о финансовых результатах позволяет понять эффективность бизнеса. Особенно полезно анализировать рентабельность. Как это делать — расскажу в следующих выпусках ликбеза.

Структура отчёта о финансовых результатах

Отчёт о финансовых результатах состоит из трёх частей.

Верхняя часть отчёта посвящена основной деятельности компании. Здесь сверху вниз расположены следующие показатели (кликайте по показателю, чтобы перейти в статью о нем):

Средняя часть нужна для определения прочих доходов и расходов:

В нижней части определяется финансовый результат по всей деятельности компании:

Пример построения отчёта о финансовых результатах

ООО «Рога и копыта» за январь 2020 года получило следующие доходы и расходы:

Отчёт о финансовых результатах ООО «Рога и копыта» выглядит так. Так же, как и в других формах отчётности, круглые скобки означают, что сумму при определении итога нужно вычитать, а не прибавлять.

Для чего нужен отчет о прибылях и убытках. Смотреть фото Для чего нужен отчет о прибылях и убытках. Смотреть картинку Для чего нужен отчет о прибылях и убытках. Картинка про Для чего нужен отчет о прибылях и убытках. Фото Для чего нужен отчет о прибылях и убытках

Кстати, в интернет-бухгалтерии «Моё дело» о тчёт о финансовых результатах формируется автоматически на основании остатков по счетам бухгалтерского учёта. При этом система проверяет контрольные соотношения и соответствие данных за прошлые годы сданной отчётности. Если что-то не сходится — она предупредит об этом бухгалтера. Попробуйте — это удобно и экономит массу времени!

Источник

Отчет о финансовых результатах

Для чего нужен отчет о прибылях и убытках. Смотреть фото Для чего нужен отчет о прибылях и убытках. Смотреть картинку Для чего нужен отчет о прибылях и убытках. Картинка про Для чего нужен отчет о прибылях и убытках. Фото Для чего нужен отчет о прибылях и убытках

По завершении отчетного периода организации сдают в ИФНС отчет о финансовых результатах. Мы расскажем, как заполнить форму за 2020 год, дадим расшифровку строк, и на примере проиллюстрируем, какие цифры в них отразить. Кроме этого, напомним, куда и в какие сроки необходимо сдать бухгалтерскую отчетность.

Что такое отчет о финансовых результатах

Это бланк, входящий в состав бухгалтерской отчетности наряду с балансом и приложениями к нему. Форма отчета утверждена приказом Минфина от 02.07.10 № 66н (далее — приказ № 66н).

ВАЖНО. Форма отчета о финансовых результатах не является рекомендуемой. Использовать ее — это обязанность, а не право организаций. Но компания может сама установить степень детализации. Например, расшифровать, из чего складываются коммерческие расходы, и ввести для этого дополнительную строку «В том числе».

К слову, прежде данный бланк именовался «отчет о прибылях и убытках» и «форма № 2». Современное название введено более восьми лет назад, но до сих пор некоторые бухгалтеры, аудиторы и прочие специалисты применяют старое наименование.

Где скачать бланк формы 2 отчета о финансовых результатах

Существует форма, предназначенная для всех организаций (назовем ее общей формой). Она приведена в приложении № 1 к приказу № 66н. Правила заполнения, приведенные далее, относятся именно к общей форме отчета о финрезультатах (по активной ссылке можно скачать бланк формы 2 отчета о финансовых результатах).

Как заполнять отчет о финансовых результатах

Цель заполнения — показать, как были рассчитаны итоговые показатели:

Каждая итоговая величина получается путем сложения или вычитания промежуточных величин. Например, чтобы найти валовую прибыль, нужно сначала взять два промежуточных показателя: выручку и себестоимость продаж. Затем от первого отнять второй.

ВАЖНО. Промежуточные величины, которые участвуют в расчетах со знаком «минус» (то есть отнимаются), нужно указывать в круглых скобках. Некоторые показатели всегда стоят в скобках: коммерческие расходы, проценты к уплате и проч. Но есть и те, которые могут быть либо в скобках, либо без них. Это, к примеру, прибыль (убыток) до налогообложения.

У всех строк есть графа «Пояснения». В ней проставляется номер пояснений, в которых раскрыта информация по данной строке. Если, к примеру, сведения о выручке сведены в справку с номером 15, то перед строкой «Выручка» надо поставить «15».

ВНИМАНИЕ. Раньше отчет о финансовых результатах допускалось заполнять как в тысячах, так и в миллионах рублей. Но сейчас существует только один вариант — в тысячах рублей. Данные поправки в приказ № 66н внесены приказом Минфина от 19.04.19 № 61н.

Отчет о финансовых результатах: расшифровка строк

Для каждой строки предусмотрен свой код, его указывают в отдельном столбце. Расшифровка кодов приведена в приложении № 4 к приказу № 66н (см. табл. 1).

Строки отчета о финансовых результатах с кодами и расшифровкой

Наименование показателя

Что указывать

Оборот за отчетный период по кредиту счета 90 субсчет «Выручка». Берется без НДС и акцизов

Сумма следующих проводок, сделанных за отчетный период:

Источник

Три главных финансовых отчета предпринимателя

Бизнес — это сложная система, в которой много составляющих. Предприниматель управляет продажами, развивает продукт, настраивает маркетинг и руководит сотрудниками. Части системы взаимосвязаны — без маркетинга не будет продаж; без персонала некому развивать продукт. Взаимосвязи в бизнесе бывает сложно отследить и оценить. Но все они находят свое отражение в финансах — крови бизнеса, которая помогает двигать его вперед.

Содержание статьи

Зачем вести финансовые отчеты

В бизнесе обычно ведут две отчетности по управлению деньгами: бухгалтерскую и финансовую. Бухгалтерские отчеты создают, чтобы сдавать в налоговую, а финансовый учет помогает увидеть реальную ситуацию с деньгами в бизнесе и принимать решения. Часто финансовые отчеты собственник составляет самостоятельно или вместе с финансовым менеджером.

У предпринимателя всегда есть более важные дела, чем отчетность. Нужно подписать новый контракт, договориться с поставщиком или съездить на производство. Поэтому отчетность ведется от случая к случаю, траты и доходы забывают учитывать, показатели не считают, а затраты не классифицируют. Такой подход работает до тех пор, пока предприниматель не столкнется с серьезными финансовыми проблемами — кассовым разрывом, убыточностью ключевых клиентов или просроченными платежами.

Мы рекомендуем управлять финансами осознанно. Поэтому перед рассказом об отчетах давайте разберемся, зачем они нужны.

Отчетность помогает не совершать ошибок, принимать взвешенные решения и глубже понимать текущую ситуацию. Для каждого из приведенных сценариев есть свой отчет. Мы разберем их на реальных примерах.

1. ДДС или движение денежных средств

Каждому хочется избежать ошибок — вовремя получать оплату, не попадать под налоговые штрафы и избегать кассовых разрывов. Все эти задачи решает отчет о движении денежных средств или ДДС.

Компания Николая М. ремонтирует нежилые помещения — одновременно бригады работают на 5 объектах. Бизнес новый, чтобы завлечь клиентов Николаю приходится давать отсрочку. Он фиксирует приходы и расходы, поэтому точно знает, когда возникает кассовый разрыв и компании требуется дополнительное финансирование.

Финансовый отчет о движении денежных средств содержит все приходы и расходы средств компании за период.

ДДС показывает, сколько денег компания получила и сколько заплатила, сколько у нее было и сколько осталось. В него заносят каждую операцию — приход или расход; отмечают, кому заплатили и откуда получили деньги; делят движения средств по категориям.

Даже в небольшом бизнесе счет операций может идти на сотни. Кофейня закупает зерно, воду, молоко и бумажные стаканчики; платит обжарщику, баристе и уборщице; рассчитывается по аренде, налогам и кредитам. И каждая из этих операций может кардинально изменить положение бизнеса. ДДС предупредит предпринимателя, если что-то пойдет не так.

Пример отчета ДДС

Деньги на начало100 000 ₽
1 июляПредоплата90 000 ₽
2 июляАванс сотрудникам-60 000 ₽
3 июляАренда-20 000 ₽
4 июляЗакупка сырья-100 000 ₽
5 июляЗайм собственнику5 000 ₽
Деньги на конец5 000 ₽

Для чего нужен отчет о прибылях и убытках. Смотреть фото Для чего нужен отчет о прибылях и убытках. Смотреть картинку Для чего нужен отчет о прибылях и убытках. Картинка про Для чего нужен отчет о прибылях и убытках. Фото Для чего нужен отчет о прибылях и убытках

2. ОПУ или отчет о прибылях и убытках

Когда предприниматель разберется с поступлениями и выплатами денег, встанет вопрос о прибыльности всего бизнеса. Прибыль — это то, ради чего большинство открывает свое дело. Если компания не зарабатывает, то и развивать ее не хочется. Разобраться в вопросе прибыли поможет отчет о прибылях и убытках или ОПУ. Еще этот отчет называют P&L или «пиэнэль» — от английского «Profit & Loss».

Интернет-магазин Антона растёт — он видит, что от месяца к месяцу выручка и количество клиентов увеличивается, но денег не становится больше. Он составил ОПУ, чтобы понять, куда уходят деньги. Так Антон выяснил, что большую часть дохода съедает аренда офиса и склада. Поэтому он перевёл сотрудников на удалённую работу и этим увеличил маржинальность компании.

Отчет о прибылях и убытках дает понять, что происходит с деньгами: компания их сжигает или увеличивает.

Без ОПУ бизнес похож на черный ящик — непонятно, к чему приводят вложения и куда уходят деньги. Отчёт помогает проанализировать обязательства компании — если ей должны больше, чем она, то всё идёт хорошо. Если наоборот — пора что-то менять.

ДДС и ОПУ полезно рассматривать в связке. Первый отчет показывает фактическое движение средств, а второй — обязательства, которые взял на себя бизнес. Если не вдаваться в детали, то ДДС рассказывает о том, что с деньгами происходит сейчас, а ОПУ — что с ними произойдет дальше. Чтобы принять взвешенные решения, важно видеть и то и другое.

Пример отчета ОПУ

Выручка800 000 ₽
Себестоимость600 000 ₽
Прибыль до налога200 000 ₽
Налог40 000 ₽
Чистая прибыль160 000 ₽

3. Балансовый отчет

Чтобы принимать управленческие решения, собственнику бизнеса нужна информация. Ему полезно видеть бизнес целиком — оценить и понять все детали. Для этого предназначена Балансовая отчетность или Баланс.

Андрей закупает в Китае селфи-палки и продает их через розничные точки в крупных торговых центрах. Баланс помогает ему понять, какая часть денег сейчас «в товаре» — он не сможет их быстро выдернуть и направить на набирающие популярность спиннеры. Чтобы сыграть на спросе Андрею придется брать займ у партнера или идти в банк за кредитом.

Баланс — это подведение итогов: срез компании в конкретный момент времени.

В Балансе сводятся все активы компании — то, чем она владеет; и пассивы — те средства, на которые живет. То есть, с одной стороны, это оборудование, сырье и товары на складе, а с другой — кредиты и займы, вложения в уставный капитал и нераспределенная прибыль. Актив и пассив баланса всегда равны между собой — в мире ничто не возникает из пустоты.

У денег в активах несколько агрегатных состояний. Оборудование сложно продать, а деньги на счете легко пустить в оборот. Чем легче высвободить вложения, тем выше ликвидность актива. С другой стороны у каждого пассива есть своя степень срочности — что-то нужно быстро вернуть, что-то может быть с компанией все время. Баланс помогает увидеть, в каком состоянии сейчас находятся деньги, и соотнести ликвидность и срочность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *