Для чего нужен отиз

ОТиЗ: важная структурная единица предприятия

Аббревиатуру ОТиЗ, очевидно, изобрели руководители и бухгалтеры крупных предприятий: в нормативной документации, действующих законодательных актах она не встречается. Однако в различных отраслевых нормативных актах и соглашениях, касающихся нормирования или оплаты труда, нередко можно встретить упоминание должности начальника отдела, занимающегося учетом и начислением заработной платы, что косвенно подтверждает популярность подобной структурной единицы на больших промышленных объектах. Таким образом, определение термина ОТиЗ — расшифровка аббревиатуры — угадывается достаточно просто. Необходимо ли такое структурное подразделение, чем его сотрудники занимаются, подробнее поговорим об это далее в статье.

Нужен ли ОТиЗ

На каждом конкретном предприятии вопрос организации учета и оплаты труда решается самостоятельно. Кто может осуществлять такие функции:

Очевидно, что отдел организуется на больших предприятиях со значительным штатом работников. Кроме того, способ решения вопроса организации учета и оплаты труда зависит и от других факторов: например, какова отраслевая принадлежность компании, структура организации.

Кроме того, ОТиЗ — это общее название, на практике можно обнаружить, что под этой аббревиатурой скрываются также:

Возможны и другие варианты. Все эти подразделения выполняют сходные функции в структуре организации.

Чем занимается, какие задачи решает

Число и конкретное содержание функций ОТиЗ зависит от структуры каждой конкретной компании, ее особенностей. Примерные должностные инструкции начальника подобного подразделения приведены в части второй Квалификационного справочника должностей служащих (приложение к Постановлению Госкомтруда СССР, которое было принято еще в 1969 г., под номером 409).

Обозначим общие направления деятельности этого структурного подразделения:

Также это подразделение может заниматься и оформлением кадровой документации или ее части. ОТиЗ, можно сказать, ответственен за учет работы персонала, правильность расчета и выплаты гонораров.

Источник

Для чего нужен отиз

Для чего нужен отиз. Смотреть фото Для чего нужен отиз. Смотреть картинку Для чего нужен отиз. Картинка про Для чего нужен отиз. Фото Для чего нужен отиз

Похожие публикации

Многие работодатели ищут в законодательстве расшифровку ОТИЗ – что обозначает данная аббревиатура? Однако понятие ОТИЗ не содержится в Трудовом Кодексе. Под ОТИЗ принято понимать отдел, который занимается управлением персоналом, кадровым делопроизводством и расчетом заработной платы.

Какие функции выполняет отдел в организации? Можно говорить, что это отдел кадров с некоторыми дополнительными функциями. Так, например, на ОТиЗ могут быть возложены функции по расчету заработной платы, уплате налогов с нее, произведение выплат работникам компании.

Необходимо ли создавать ОТИЗ в организации?

Некоторые работодатели ошибочно полагают, что функции отдела труда и заработной платы можно выполнять только своими силами. Это не так. Можно привлекать к такому виду работ и сторонние организации.

С учетом количества работников и объема документооборота в компании работодатель может:

Работодатель вправе выбрать любой из способов и не создавать ОТиЗ отдельно. В данном случае целесообразно принимать решение, отталкиваясь от количества и характера работ, численности персонала компании. Так, если компания является крупной с большим количеством работников, то целесообразно создать отдельное структурное подразделение, которое будет заниматься всеми кадровыми вопросами. Если компания не очень большая, то можно поручить данные обязанности одному или двум сотрудникам. Стоит помнить, в случае, если не создано отдельное подразделение и ведение дел никому не поручено, за выполнение данных функций отвечает руководитель организации.

Как создать ОТиЗ в организации

Если работодатель принимает решение создать отдельное структурное подразделение, то сделать это необходимо в следующем порядке.

Работодателю необходимо помнить, что он вправе не организовывать отдел кадров или отдел труда и зарплаты. И даже не поручать соответствующие должностные обязанности на кого-либо. Но в таком случае функции, которые должен выполнять этот отдел (сотрудник), будут возложены на руководителя компании.

Источник

Основные функции отдела труда и заработной платы

Для чего нужен отиз. Смотреть фото Для чего нужен отиз. Смотреть картинку Для чего нужен отиз. Картинка про Для чего нужен отиз. Фото Для чего нужен отиз Для чего нужен отиз. Смотреть фото Для чего нужен отиз. Смотреть картинку Для чего нужен отиз. Картинка про Для чего нужен отиз. Фото Для чего нужен отиз Для чего нужен отиз. Смотреть фото Для чего нужен отиз. Смотреть картинку Для чего нужен отиз. Картинка про Для чего нужен отиз. Фото Для чего нужен отиз Для чего нужен отиз. Смотреть фото Для чего нужен отиз. Смотреть картинку Для чего нужен отиз. Картинка про Для чего нужен отиз. Фото Для чего нужен отиз

Для чего нужен отиз. Смотреть фото Для чего нужен отиз. Смотреть картинку Для чего нужен отиз. Картинка про Для чего нужен отиз. Фото Для чего нужен отиз

Для чего нужен отиз. Смотреть фото Для чего нужен отиз. Смотреть картинку Для чего нужен отиз. Картинка про Для чего нужен отиз. Фото Для чего нужен отиз

В области организации заработной платы:

· Изучение эффективности применения действующих систем оплаты труда,
разработка мероприятий по совершенствованию организации заработной
платы всех категорий работников предприятия;

· Разработка применительно к конкретным условиям предприятия положений о премировании работников, осуществление контроля за правильностью их применения;

· Осуществление контроля и проведение анализа расходования ФОТ, правильности соотношения в уровнях заработной платы работающих, соблюдения штатной дисциплины;

· Осуществление контроля за правильностью применения тарифных ставок, окладов, надбавок, доплат, коэффициентов к заработной плате, правильностью тарификации работ и установления разрядов рабочим;

· Проведение анализа организации и структуры заработной платы по подразделениям предприятия, отдельным категориям и профессиям работников.

В области планирования труда и заработной платы:

· Разработка предложений по совершенствованию планирования трудовых показателей по участкам, цехам и предприятию в целом в направлении более полного использования рабочего времени, правильного и экономного использования ФЗП и снижения трудовых затрат на изготовление продукции;

· Разработка совместно с техническими службами и утверждение в установленном порядке предложений по снижению трудоемкости и уменьшению численности работающих за счет внедрения организационно-технических мероприятий;

· Разработка проектов планов по труду и доведение утвержденных планов до цехов;

· Организация и осуществление учета и отчетности по труду и заработной плате (совместно с ПЭО и главной бухгалтерией), проведение анализа отчетности;

· Осуществление контроля за расходованием ФЗП в цехах, отделах и службах предприятия, принятие мер по устранению выявленных недостатков.

В области организации труда:

· Организация и проведение систематического изучения использования рабочего времени всеми категориями работников предприятия путем проведения хронометражных наблюдений и других методов изучения рабочего времени;

· Выявление и анализ причин потерь рабочего времени, разработка предложений по улучшению использования рабочего времени и осуществление контроля за их внедрением;

· Изучение и подготовка совместно с другими отделами и цехами предложений о наиболее рациональной расстановке рабочей силы и осуществление контроля за их выполнением, подготовка к утверждению штатного расписания предприятия;

· Участие в разработке рациональных режимов работы, графиков сменности работы бригад, участков, цехов, должностных инструкций и осуществление контроля за их выполнением;

· Участие в разработке предложений по улучшению организации рабочих мест, облегчению условий труда и сокращению тяжелых, трудоемких и ручных работ, а также в разработке организационно-технических мероприятий, направленных на повышение производительности труда и снижение трудоемкости продукции;

· Участие совместно с другими подразделениями предприятия в изучении и распространении передового опыта организации труда (формирование бригад, совмещение профессий и т.д.);

· Осуществление контроля за соблюдением на предприятии действующего трудового законодательства и правил внутреннего распорядка, участие в разработке мероприятий по укреплению трудовой дисциплины;

· Подготовка совместно с профсоюзной организацией и соответствующими подразделениями предприятия проектов коллективных договоров и организация проверки их исполнения.

В области нормирования труда:

· Разработка и внедрение норм затрат труда во всех звеньях производства, обеспечение широкого применения технически обоснованных норм выработки и норм обслуживания для рабочих, специалистов и служащих, повышение удельного веса этих норм в общей трудоемкости выпускаемой продукции;

· Осуществление анализа качества применяемых норм и нормативов;

· Руководство работой по пересмотру норм времени и обслуживания и замене их новыми, более прогрессивными;

· Осуществление контроля за правильностью применения утвержденных норм и расценок;

Для чего нужен отиз. Смотреть фото Для чего нужен отиз. Смотреть картинку Для чего нужен отиз. Картинка про Для чего нужен отиз. Фото Для чего нужен отиз

· Осуществление анализа выполнения действующих норм выработки по цехам, участкам профессиям рабочих, изучение причин невыполнения норм выработки отдельными рабочими, разработка предложений по устранению этих причин, контроль за выполнением мероприятий, обеспечивающих выполнение норм;

· Обеспечение подразделений предприятия нормативными материалами по труду;

· Участие в разработке проектов заданий по снижению трудоемкости продукции (совместно с техническими и другими экономическими службами предприятия), контроль за их выполнением.

В области условий и режимов труда и отдыха:

· Подготовка и утверждение в установленном порядке перечня работ и профессий рабочих, оплачиваемых по повышенным тарифным ставкам в связи с тяжелыми и вредными условиями труда;

· Подготовка в соответствии с действующим законодательством списка цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день;

· Осуществление контроля за соблюдение в производствах, цехах, бригадах приказов, постановлений и других материалов по вопросам доплат за условия труда;

· Подготовка предложений по установлению продолжительности дополнительного отпуска работникам предприятия с ненормированным рабочим днем, вредными условиями труда и пр.;

· Участие во время внедрения оптимальных режимов труда и отдыха, рациональной организации труда, в разработке мероприятий, направленных на улучшение условий труда.

Численный и профессиональный состав ОТиЗ:

Менеджер по оплате труда,

Экономист по нормированию труда,

Экономист по труду.

Организация работ по труду и социально-трудовых отношений на

Предприятии

Основные направления работы по труду на предприятии На ОАО «ВИНАП» работа по труду ведется в следующих направлениях:

выявление резервов роста производительности труда;

планирование численности, производительности труда, фонда заработной

анализ трудовых показателей;

охрана труда и техника безопасности;

организация заработной платы;

повышение качества нормирования труда;

планирование подготовки, переподготовки и повышения квалификации

сокращение ручного труда и его механизация;

повышение технической оснащенности труда.

Несомненно, наличие всех вышеназванных направлений работы по труду является непременным условием эффективного функционирования любого предприятия, однако на ОАО «ВИНАП» в качестве наиболее значимых выделяют следующие три направления:

1. Планирование численности, производительности труда и фонда заработной платы (оплаты труда);

2. Организация заработной платы (оплаты труда);

3. Анализ трудовых показателей, а именно общей численности и отдельно численности ППП, производительности труда, общего фонда заработной платы, фонда заработной платы для ППП, доли заработной платы в 1 рубле товарной продукции.

На ОАО составляются планы по численности и фонду заработной платы. Пример квартального плана численности заводоуправления представлен в Приложении 4.

Численность персонала: состав и структура кадров, планирование.

Данные по динамике изменения численности персонала ОАО «ВИНАП» представлены в табл. 1.

Апрель 2002 г.Апрель 2003 г.Апрель 2004 г.Апрель 2005 г.Общая численность, чел.2201200617131594В том числе:Рабочие1623147511881098Руководители221212196217Специалисты301276261268Служащие56436811

Рассмотрим динамику изменения структуры персонала ОАО «ВИНАП» за тот же период (табл. 2).

Апрель 2002 г.Апрель 2003 г.Апрель 2004г.Апрель 2005 г.Общая численность, %100,0100,0100,0100,0В том числе:Рабочие73,773,569,468,9Руководители10,0410,611,413,6Специалисты13,713,815,216,8Служащие2,52,14,00,7

Из табл. 2 видно, что за период с 2002 по 2005 гг. произошло снижение удельного веса как рабочих (на 4,8 %), так и служащих (на 1,8 %). Однако при этом удельный вес руководителей и специалистов за тот же период увеличился на 3,56 % и 3,1 % соответственно.

Подобное значительное сокращение численности промышленно-производственного и обслуживающего персонала, равно как и снижение их удельного веса, объясняется резким сокращением объемов производства за рассматриваемый период, которое в свою очередь было вызвано появлением большого количества товаров-конкурентов на региональном рынке алкогольной и безалкогольной продукции.

Незначительное же сокращение численности управленческого персонала и, как следствие, увеличение его удельного веса можно объяснить попыткой руководства ОАО «ВИНАП» изыскать другие пути применения и обеспечения полной загрузки производственных мощностей предприятия.

Порядок планирования рабочего времени

На ОАО «ВИНАП» ежегодно составляется график рабочего времени, в котором указывается количество календарных и рабочих дней, количество выходных и праздничных дней и количество рабочих часов при 40-часовой рабочей неделе месяц, квартал, полугодие и год.

Неявки учитываются по факту за отчетный период. Для учета фактических потерь рабочего времени составляется сводная таблица, в которой указываются различные причины, вызвавшие эти потери, а также рассчитываются суммарные потери в человеко-днях и людях, что позволяет давать оценку, сколько людей не выходило на работу за определенный период времени. Рассмотрим пример таблицы потерь рабочего времени на ОАО «ВИНАП» за I квартал 2004 года (Приложение 5).

Методы планирования численности работников

На ОАО «ВИНАП» применяются следующие методы расчета численности: метод расчета численности по рабочим местам. Для этого используется следующая формула:

Чпл = М * С * Ксп, где

Ксп = Фн/Фя, Фн – номинальный фонд рабочего времени, Фя – явочный фонд рабочего времени.

В качестве примера можно привести расчет плановой численности рабочих ликероводочного цеха:

Тогда плановая численность составит:

Чпл = 3 *5 *2*251/220 = 34 чел.

Пример расчета численности операторов линии по нормам выработки:

Чраб = Q/(Нвыр*ФРВпл*Кв.н.), где

Чраб – необходимая численность рабочих,

Q – общий объем работ,

ФРВпл – фонд рабочего времени плановый,

Кв.н. – коэффициент выполнения норм.

Число смен в год – 244,

Норма выработки 1200 дал/час, т.е. за смену – 9600 дал/час,

Коэффициент выполнения норм – 1,1.

Чраб = 35136000/(9600*244*1,1) = 14 чел.

На основе этих расчетов составляется штатное расписание.

Источник

Для чего нужен отиз

Для чего нужен отиз. Смотреть фото Для чего нужен отиз. Смотреть картинку Для чего нужен отиз. Картинка про Для чего нужен отиз. Фото Для чего нужен отиз

Аббревиатура ОТИЗ означает отдел труда и заработной платы. Иными словами, это такое подразделение организации, сотрудники которого занимаются вопросами кадрового делопроизводства, включая начисление и расчет вознаграждения персоналу. Не все предприятия имеют в своем составе подобный отдел. Если компания маленькая, обязанности кадровика может выполнять главный или штатный бухгалтер.

Задачи и функции ОТИЗ

Если ознакомиться с законодательством Российской Федерации, становится понятно, что в нормативных актах не содержится определения отдела труда и зарплаты. Однако многие управленцы не понаслышке знакомы с этим термином. В крупных предприятиях, имеющих структурные подразделения и большое число сотрудников, создание ОТИЗ является необходимостью. Ведь именно этот отдел занимается приемом и увольнением персонала, оформлением всех обязательных документов, разработкой СОТ (система оплаты труда), расчетом выплат и т.д.

Одна из структур управления условиями труда ОТИЗ наравне с руководителем компании организует трудовые процессы с учетом отраслевых особенностей, правового статуса, масштабности бизнеса и прочих факторов. Основная цель отдела – повышение общей производительности труда на предприятии. В связи со сказанными к задачам отдела зарплаты относятся:

Функционал ОТИЗ включает в себя:

Точные функции отдела могут различаться: каждое предприятие вправе самостоятельно утверждать необходимые обязанности, равно как и определять число сотрудников ОТИЗ. Многие руководители, особенно небольших фирм, предпочитают перекладывать функции кадровика на секретаря или бухгалтера. С точки зрения экономии средств это, безусловно, принесет выгоду. Но с позиции соблюдения нормативных требований организация скорее проиграет, поскольку решение кадровых вопросов требует четкого знания законодательства и безупречного оформления всей документации.

Как создать на предприятии отдел заработной платы

Как же создать отдел зарплаты? В настоящее время существует несколько вариантов. Можно принять в штат кадровика, организовать полноценное подразделение, переложить обязанности на другого сотрудника или привлечь стороннюю компанию путем заключения договора на обслуживание. Рассмотрим немного подробнее каждый из способов:

Обратите внимание! Когда предприятие решает создать полноценный ОТИЗ, в первую очередь следует определиться с числом сотрудников и организационной структурой будущего отдела. Обязательно должен быть назначен руководитель, подконтрольный высшему управленцу компании. В штатное расписание отдела необходимо включить зарплату кадровых сотрудников и общее число специалистов.

Регламент работы ОТИЗ

Механизм работы отдела лучше утвердить отдельным положением. При разработке функционала следует учесть, что это подразделение предприятия тесно взаимодействует с другими – экономическим отделом, бухгалтерией, АХО, снабжением, производственным и т.д. К примеру, при составлении трудовых договоров предложения для включения в коллективный договор принимаются со стороны не только кадровика, руководителя, но и от главных технологов, механиков, конструкторов и других ведущих сотрудников.

А при расчете фондов оплаты труда структурных подразделений, необходимо тесно проработать соответствующий ЛНА с бухгалтерией организации. Организация же рабочего времени по повышению квалификации требуется согласования как с направляемыми на обучение сотрудниками, так и с директором компании. Образец положения по работе ОТИЗ можно найти в интернете и переработать документ «под себя».

Нормативные аспекты положения о структурном подразделении

Как уже говорилось выше, на законодательном уровне четко не определено, что такое ОТИЗ и какими обязанностями отличается. При составлении положения за основу рекомендуется взять должностную инструкцию начальника кадрового отдела, принятую еще на советских предприятиях (Постановление Госкомтруда СССР № 400 от 08.10.69 г.). В том числе, в ч. II этого Квалификационного Справочника представлены инструкции для различных руководящих должностей, связанных зарплатой и организацией труда.

Вывод – в этой статье мы пояснили, что подразумевает термин ОТИЗ. Задачи и обязанности этого отдела утверждает руководитель предприятия применительно к деятельности и правовой форме бизнеса. Необязательно создавать отдельное подразделение в организации, можно поручить выполнение кадровых функций другому сотруднику или же нанять бухгалтерскую компанию. Принятие решения о целесообразности отдела выполняется с учетом масштабности предприятия.

Источник

Отдел труда и заработной платы.

Отдел труда и заработной платы осуществляет руководство работой по организации, нормированию и оплате труда, а также организационно-штатным вопросам.

Задачи отдела:

1. Организация работы по нормированию труда.

2. Обеспечение контроля над соблюдением штатной дисциплины и трудового законодательства в вопросах заработной платы и организации труда.

Функции отдела:

1. Осуществление контроля над правильностью ставок, окладов, надбавок, доплат.

2. Контроль над расходованием фондов оплаты труда и материального стимулирования, правильностью применения форм и систем заработной платы, должностных окладов, принятие мер по устранению выявленных недостатков.

3. Подготовка совместно с профсоюзной организацией и подразделениями Академии проектов коллективных договоров и организация проверки их исполнения.

4. Подготовка проектов приказов по вопросам организации, нормирования и оплаты труда.

5. Планирование фонда оплаты труда по бюджетным и внебюджетным средствам с учетом:

— системы оплаты труда;

6. Разработка и подготовка к утверждению штатных расписаний.

7. Документационное обеспечение процессов формирования штатного расписания и расчетов по оплате труда.

8. Контроль над правильностью установления наименования профессий и должностей, применения должностных окладов, доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате.

9. Контроль над соблюдением трудового законодательства, постановлений распоряжений правительства, приказов и инструкций Министерства труда и социального развития РФ, МОТ, других нормативно-правовых актов по вопросам организации и оплаты труда.

10. Систематическое изучение использования рабочего времени по всем категориям работников Академии, выявление потерь рабочего времени, переработок с учетом годовых норм рабочего времени, разработка предложений по совершенствованию организации труда подразделений Академии.

11. Участие в аттестации рабочих мест.

12. Проведение анализа организации и структуры заработной платы по подразделениям Академии, отдельным категориям и профессиям работников.

13. Обеспечение контроля соблюдения штатной дисциплины и трудового законодательства в вопросах заработной платы и организации труда.

14. Разработка предложений по совершенствованию действующих форм и систем оплаты труда и материального стимулирования, определение и внедрение новых методов стимулирования труда.

15. Изучение опыта других образовательных учреждений по применению различных методов стимулирования.

16. Организация и осуществление совместно с планово-экономическим отделом и центральной бухгалтерией учета и отчетности по труду и заработной плате, проведение анализа отчетности.

Задачи и функции планово-экономического отдела.

Планово-экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия. В большинстве случаев планово-экономический отдел подчиняется непосредственно коммерческому директору.

Руководство планово-экономического отдела выглядит следующим образом: отдел возглавляет руководитель планово-экономического отдела, назначаемый на должность приказом директора предприятия. Руководитель планово-экономического отдела имеет одного или нескольких заместителей. Обязанности заместителя определяются руководителем ПЭО. Заместитель и руководители структурных подразделений в составе планово-экономического отдела, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению руководителя планово-экономического отдела.

Состав и штатную численность планово-экономического отдела утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению руководителя планово-экономического отдела и по согласованию с отделом кадров, отделом организации и оплаты труда и т.д.

В состав отдела входят структурные подразделения, группы специалистов. Руководитель планово-экономического отдела распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции.

Задачами планово-экономического отдела предприятия являются:

1) формирование единой экономической политики организации по результатам анализа состояния и тенденций развития отрасли, к которой относится данное предприятие;

2) совершенствование программы планирования расходов на осуществление деятельности предприятия, инвестиционные программы;

3) формирование и определение экономической направленности развития организации с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим факторам;

4) руководство в подготовке проектов текущих планов подразделениями организации по всем видам хозяйственной деятельности в соответствии с заказами контрагентов и заключенными контрактами;

5) выявление убыточной продукции, разработка мер по снятию данной продукции с производства;

6) полный (комплексный) анализ всех видов деятельности организации;

7) организация и координация исследований для определения условий повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и разработка соответствующих мероприятий на основе полученных результатов;

8) подготовка предложений по конкретным направлениям изучения рынка с целью определения перспектив развития предприятия;

9) статистический учет по всем производственным и технико-экономическим показателям работы организации, систематизация статистических материалов;

10) подготовка экономико-статистической отчетности в установленные сроки;

11) разработка и доведение до структурных подразделений организации прогнозируемых объемов производства продукции в увязке с объемами финансирования;

12) разработка стандартизированной документации, экономических образцов, внедрение информационных автоматизированных систем обработки плановой и учетной документации;

13) разработка методик, рекомендаций, нормативно-инструктивной документации по вопросам экономики, оплаты труда, ценовой политики, совершенствования статистической отчетности;

14) организация обмена опытом экономической работы, проведение семинаров по повышению квалификации работников финансово-экономических подразделений организации и сторонних предприятий.

К функциям ПЭО относятся:

1. Экономическое планирование и анализ экономического состояния организации, а также контроль над выполнением подразделениями организации законодательства в области экономики;

2. Разработка и подготовка к утверждению проектов перспективных и ретроспективных планов экономической деятельности и развития предприятия;

3. Руководство составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой деятельности, бизнес-планов фирмы, согласование и увязка их разделов;

4. Планирование объемов капитальных инвестиций и операционных средств для оплаты оборудования и инвентаря на основе заявок производственных и технических подразделений предприятия, а также определение пределов таких капитальных вложений и разработка мероприятий по эффективному использованию капитальных вложений;

5. Разработка мероприятий по повышению производительности труда, повышению рентабельности производства, увеличению прибыли, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и расходов;

6. Подготовка предложений, обоснований и расчетов по затратам на проведение НИОКР, капитального ремонта основных средств, доведение планов затрат до финансового отдела;

7. Определение объемов затрат на переподготовку кадров на основе прогнозов потребности кадров для организации;

8. Формирование ценовой политики организации и разработка прогнозов экономического развития организации в соответствии с рыночными потребностями;

9. Разработка плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, проектов оптовых и розничных цен на продукцию предприятия, тарифов на работы (услуги) с учетом спроса и предложения и с целью обеспечения запланированного объема прибыли.

10. Составление нормативных калькуляций продукции и контроль над внесением в них текущих изменений планово-расчетных цен на основные виды сырья, материалов, которые используются в производстве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *