Для чего нужен пароход в 19 веке

История парохода

Первый в истории пароход, который можно было использовать в судоходстве, был изобретен ирландским инженером-механиком Робертом Фултоном, гениальным самоучкой, родившимся в семье бедных крестьян. Испытание своего первого, несовершенного парохода Фултон проводил в 1803 году на реке Сена в Париже. Можно было сказать, что опыт удался, судно продержалось на плаву 1,5 часа, скорость, которую развивал пароход, достигала 5 км/час.

Для чего нужен пароход в 19 веке. Смотреть фото Для чего нужен пароход в 19 веке. Смотреть картинку Для чего нужен пароход в 19 веке. Картинка про Для чего нужен пароход в 19 веке. Фото Для чего нужен пароход в 19 веке

Следующим был колесный пароход «Клермонт», его Фултон построил в 1807 году. На нем он установил паровой двигатель Уатта. Пароход был 43 метра длиной, мощность двигателя достигала 20 лошадиных сил, грузоподъемность составляла 15 тонн. Первый свой рейс «Клермонту» удалось совершить в 1807 году по Гудзону. Весь путь, протяженность которого 150 миль (270 км), от Нью-Йорка до Олбани, при встречном ветре и против течения, судно проделало за 32 часа. Именно благодаря «Клермонту» было положено начало паровому пароходству.

Для чего нужен пароход в 19 веке. Смотреть фото Для чего нужен пароход в 19 веке. Смотреть картинку Для чего нужен пароход в 19 веке. Картинка про Для чего нужен пароход в 19 веке. Фото Для чего нужен пароход в 19 веке

Строительство пароходов, после этого, началось и в других странах. Следом делаются попытки технического усовершенствования всех видов морского транспорта. Так на трансатлантической линии в 1819 году между Америкой и Европой свой путь начал пароход «Саванна». Он вез хлопок в Англию. В пути «Саванна» находился 26 дней. В 1819 году этот пароход побывал и в Петербургском порту. Это было первое иностранное судно, посетившее Россию.

Для чего нужен пароход в 19 веке. Смотреть фото Для чего нужен пароход в 19 веке. Смотреть картинку Для чего нужен пароход в 19 веке. Картинка про Для чего нужен пароход в 19 веке. Фото Для чего нужен пароход в 19 веке

В 1825 году путь от Лондона до Калькутты был проделан за 113 дней английским пароходом «Энтерпрайз». Судно «Кюрасо» из Голландии прошло расстояние от Голландии до Вест-Индии за 32 дня. Но в 40-х годах XIX века морское судостроение развивалось довольно медленно. Не было возможности сразу устранить недостатки в конструкции, которые выявлялись в процессе эксплуатации, и это тормозило строительство пароходов.

Для чего нужен пароход в 19 веке. Смотреть фото Для чего нужен пароход в 19 веке. Смотреть картинку Для чего нужен пароход в 19 веке. Картинка про Для чего нужен пароход в 19 веке. Фото Для чего нужен пароход в 19 веке

Стимулом для быстрого развития морского судостроения стали коренные изменения конструкций пароходов и двигателей. Немаловажную роль сыграло и применение новых строительных материалов для создания судов. Переход к строительству корпусов из железа и стали имел величайшее значение в судостроении.

Для чего нужен пароход в 19 веке. Смотреть фото Для чего нужен пароход в 19 веке. Смотреть картинку Для чего нужен пароход в 19 веке. Картинка про Для чего нужен пароход в 19 веке. Фото Для чего нужен пароход в 19 веке

Первый в истории пароход с гребневым винтом изобрел и построил в 1838 году английский инженер-изобретатель Смит. Свое детище он назвал «Архимед». Дальнейшие усовершенствования винтовых пароходов привели к тому, что к концу 40-х годов гребневый винт быстро начал вытеснять гребные колеса.

Для чего нужен пароход в 19 веке. Смотреть фото Для чего нужен пароход в 19 веке. Смотреть картинку Для чего нужен пароход в 19 веке. Картинка про Для чего нужен пароход в 19 веке. Фото Для чего нужен пароход в 19 веке

Появление первых пароходов, на которых стало возможно совершать регулярные океанские рейсы, следует отнести к началу тридцатых годов XIXстолетия. А в конце 30-х годов пароходы стали регулярно ходить по рейсам из Европы в Америку и обратно. Чуть позже на пароходе можно было попасть и на другие континенты. Впервые кругосветное путешествие на пароходе было совершено в 1842 году. Как и железные дороги, пароходные линии способны были обеспечить быстроту передвижения и ее регулярность, а также понизить стоимость перевозки грузов.

Источник

Пароходы сухопутной державы. Как флот помог развить экономику России

Для чего нужен пароход в 19 веке. Смотреть фото Для чего нужен пароход в 19 веке. Смотреть картинку Для чего нужен пароход в 19 веке. Картинка про Для чего нужен пароход в 19 веке. Фото Для чего нужен пароход в 19 веке

Спустя десяток лет после выпуска первого судна в Соединённых Штатах Америки пароходы начали производить и в России. К 1914 году по числу судов страна обогнала Германию и Англию.

XIX век является столетием не только телеграфа и железнодорожных полотен, а ещё и пароходов. Совместно они создают троицу достижений человечества в сфере техники, которые сильно повлияли на преобразование мира в то время.

Паровозам же удалось связать в одно целое национальные экономики различных государств, а пароходству – развить общую экономику, соединив материки, колонии и метрополии. Без него не представляется перемещение огромного количества европейцев в Австралию, США и другие страны мира.

Россию по традиции считают сухопутной страной, однако ей также в конце XIX века удалось выйти на бескрайние морские просторы при помощи пароходов. Отныне моряки считаются не только уважаемой, но и привычной профессией. Большому количеству русских людей удалось открыть для себя не только морские просторы, но и почувствовать новый вкус жизни.

Немного истории

Для чего нужен пароход в 19 веке. Смотреть фото Для чего нужен пароход в 19 веке. Смотреть картинку Для чего нужен пароход в 19 веке. Картинка про Для чего нужен пароход в 19 веке. Фото Для чего нужен пароход в 19 веке

Судно середины XIX века

После того как государство потерпело неудачу в Крымской войне, оно не только лишилось военно-морских сил на берегах Черноморья, но и потеряло немало судов. Однако это поражение, как обычно бывает в России, стало для страны очередным толчком для развития гражданской экономики.

Парижский мирный договор только начал действовать, а в 1856 году высочайший указ учредил «Русское Общество Пароходства и Торговли» с находящейся в Одессе штаб-квартирой. Основателями данного предприятия выступили капитан первого ранга Николай Аркас и госслужащий Николай Новосельский.

Изначально общество имело несколько задач: развитие торгового судоходства на Юге России и контроль над резервом пароходов для восстановления флота Чёрного моря.

Заручившись поддержкой властей, компания размещала заказы на приобретение судов в Англии и Франции. Уже спустя пару лет общество имело свой флот в 35 пароходов, которые могли обслуживать 12 линий. За тот год было перевезено 123 тысячи пассажиров, 4 миллиона пудов груза, а в результате таких перевозок получена прибыль в 746 тысяч рублей. Спустя десятилетие компания насчитывала уже 63 судна и 38 барж. К 1869 году компания поддерживала регулярные рейсы в 20 направлениях, в числе которых было 6 иностранных, включая Францию и Египет.

В торговых отношениях с Турцией РОПиТ занимал преимущественные позиции, вывозя через Одесский порт в Стамбул зерно, керосин, спирт, металлические изделия, а также ткани.

Для чего нужен пароход в 19 веке. Смотреть фото Для чего нужен пароход в 19 веке. Смотреть картинку Для чего нужен пароход в 19 веке. Картинка про Для чего нужен пароход в 19 веке. Фото Для чего нужен пароход в 19 веке

Судно для перевозок середины XIX века

Импортировались же табак, изюм, кофе, орехи и различные товары из экзотических стран. К числу внутренних переправ можно отнести рейс между Керчью и Таманью.

Успехи компании основывались на многих обстоятельствах. Государственное финансирование было выгодным и совершенно безвозмездным. Пароходы РОПиТа переправляли курьеров, правительственную почту и даже войска. Важную роль играла торговая и организаторская линия компании. Фирма не только стремилась не упустить ни малейшей возможности, чтобы получить заказ, а и активно рекламировала собственную деятельность. В этом же году РОПиТ послал два своих судна на открытие Суэцкого канала с целью саморекламы, чтобы российский флаг был виден среди флагов других государств, а также для представления своей марки на данном мероприятии.

Развитие при помощи рекламы

Для чего нужен пароход в 19 веке. Смотреть фото Для чего нужен пароход в 19 веке. Смотреть картинку Для чего нужен пароход в 19 веке. Картинка про Для чего нужен пароход в 19 веке. Фото Для чего нужен пароход в 19 веке

Гигант второй половины XIX века

РОПиТ в 1910 году решился на следующий шаг пиара — на одном из наиболее современных пароходов «Император Николай II» фирма создала «Плавучую выставку предметов русского производства», в которой принимало участие 135 компаний России. За два месяца судно побывало в Бургас, Варне, Салониках, Константинополе, Александрии, Пирее, Порт-Саиде, Яффе, Триполи, Бейруте и других портах. Изначально выставка направлялась в Ялту, там её посетил Николай II, который находился в то время в Ливадии, он же её и благословил. Также РОПиТу удалось наладить паломнический туризм из России в Палестину для поездок к святым местам. Транспортировка пилигримов стала важной частью доходов фирмы.

К 1910 году компания уже насчитывала 76 пароходов и свыше 140 подсобных плавательных средств, общая стоимость которых насчитывала более 24 миллионов рублей. Грузоподъёмность его флота насчитывала 20% от общей вместительности торгово-пассажирского флота России. Акции фирмы вывозились в Санкт-Петербург ещё в 1860 годы.

Русско-турецкая война была следующим боевым действием, которая наградила Россию постоянным судоходством по океаническим просторам. После завершения войны над государством нависла угроза военных действий с Англией, а для противостояния было создано сообщество по «устройству Добровольного флота». Идея заключалась в том, чтобы закупить на народные пожертвования несколько судов, которыми можно будет пользоваться как рейдерами для сражений с пароходами неприятеля. Русские люди, купцы охотно вносили подаяния, тем самым за пару месяцев удалось собрать больше трёх миллионов рублей, на которые приобрели в Германии четыре парохода и пушки для них.

Для чего нужен пароход в 19 веке. Смотреть фото Для чего нужен пароход в 19 веке. Смотреть картинку Для чего нужен пароход в 19 веке. Картинка про Для чего нужен пароход в 19 веке. Фото Для чего нужен пароход в 19 веке

Судно 80-х годов XIX века

В 1879 году военная угроза прошла мимо, и суда начали использовать по их прямому назначению. Было создано общество «Доброфлот», которым управляло министерство финансов. Удалось наладить прямое сообщение с Дальним Востоком.

Спустя год «Доброфлот» мог похвастаться постоянными рейсами в Приморье из Одессы. Он предлагал дешёвый фрахт, в сравнении с заграничными судовладельцами. Его суда перехватили у англичан транспортировку в Россию чая из Китая и Японии. Но «Доброфлот» перевозил одновременно не только груз и пассажиров, но и тех, кто планировал заселить необжитые места. Именно эти суда доставляли на Дальний Восток крестьян-переселенцев.

Первый пароход

Значительная роль в российской экономике была сыграна речным пароходством. К 1840 году по Волге ходило свыше 200 судов. Более десяти лошадей крутили ворот, таким образом подтягивая судно к брошенному впереди якорю. Передвигались они достаточно медленно – не больше 15 вёрст в 24 часа.

Для чего нужен пароход в 19 веке. Смотреть фото Для чего нужен пароход в 19 веке. Смотреть картинку Для чего нужен пароход в 19 веке. Картинка про Для чего нужен пароход в 19 веке. Фото Для чего нужен пароход в 19 веке

Количество компаний по производству пароходов стало возрастать за короткие сроки. В 1848 году было создано акционерное общество срочного пароходства «Меркурий», предназначенное для работы на плёсе Нижний Новгород на Астрахань. Спустя два года судоходство стало регулярным, оно специализировалось в большей мере на перевозке транспорта. В 1858 году руководитель общества организовал новую компанию «Кавказ», после чего образовалась объединённое общество. Обязательным условием было создание флота на Каспийском море, который должен состоять из 15 пароходов и такого же числа барж, строившихся на собственном предприятии в Спасском затоне. В 1853 году два остзейских немца – капитан фон Глазенап и титулярный советник фон Адлерскрон – создали общество «Самолёт». Оно занималось перевозкой пассажиров.

Данные компании были известны как «большая тройка» волжских судоходных фирм. Спустя некоторое время к ним подключились грузовые компании — «Восточное общество торговых складов» и «Товарищество братьев Нобель». Волжское пароходство можно смело назвать местом действия большинства классических произведений.

Спад и дальнейший стремительный взлёт

Для чего нужен пароход в 19 веке. Смотреть фото Для чего нужен пароход в 19 веке. Смотреть картинку Для чего нужен пароход в 19 веке. Картинка про Для чего нужен пароход в 19 веке. Фото Для чего нужен пароход в 19 веке

Судно для первозок конца XIX века

Однако перед завоеванием центрального места в экономике государства волжским судоходством отечественное предпринимательство прошло сложный путь.

Первые волжские пароходы были элементарными в сравнении с современными суднами. Они имели деревянный корпус, одну палубу, на которой находилось 4 каюты для первого и второго класса. Третий же класс ехал под открытым небом. В трюме располагался груз. Паровая машина топилась дровами, а это было довольно опасно, ведь искры разлетались по всему судну. Главный доход от пароходов заключался в транспортировке зерна и других товаров.

В 1870 году произошла засуха, по этой причине резко уменьшилось количество перевозок, соответственно, владельцы судов постепенно становились банкротами. Но, как и следовало ожидать, кризис послужил поводом для подъёма. Такую возможность не упустил моряк, а затем волжский капитан Альфонс Зевеке. Ключевым моментом стал переход на новые пароходы, которые курсировали по Миссисипи с 1860 годов.

Он убедил своё руководство решиться на эксперимент. На Сормовском заводе были выпущены три судна согласно новому образцу. В 1871 году спустили двухпалубный «Переворот». Второй этаж надстройки имел каюты, предназначенные для всех классов. Грузоподъёмность парохода составляла 810 человек и 500 тонн груза. Спустя некоторое время судно изменило название на более интересное – «Ориноко».

В 1893 году наследники железнодорожного магната Павла фон Дервиза решили увеличить капитал при помощи диверсификации, создав судоходное «Восточное Общество Товарных Складов и транспортирования товаров с выдачею ссуд». Они связали свои рейсы с железнодорожной сетью, благодаря чему начали получать колоссальную прибыль.

Результатом жестокой конкуренции стали «пароходные гонки», в которых суда соперников соревновались на скорость, что могло привести к катастрофам. Таким образом, в 1896 году «большая тройка» – «Самолёт», «Кавказ и Меркурий» и «По Волге» – заключили конвенцию о стандартизации товарных и пассажирских тарифов, а также о согласовании расписаний. Подписанты договаривались и распределяли грузы между собой.

В 1896 году появилась организация «Съезды судовладельцев Волжского бассейна». А три года до этого времени существовал «Волжский синдикат», который входил в состав ВОТС и «Кавказ и Меркурий». Спустя десять лет эти же предприятия сформировали объединённое сообщество «КаМВО», в результате чего и было создано самое большое в России объединение речного судоходства.

Источник

Для чего нужен пароход в 19 веке. Смотреть фото Для чего нужен пароход в 19 веке. Смотреть картинку Для чего нужен пароход в 19 веке. Картинка про Для чего нужен пароход в 19 веке. Фото Для чего нужен пароход в 19 векеmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Первая попытка применить пар к движению судна была сделана испанцем Бласко-де-Гарей в 1543 г. В работах Леонардо да Винчи сохранились наброски судна, снабженного боковыми гребными колесами. В 1705 г. француз Дени Папин поставил на лодку изобретенную им паро-атмосферную машину и получил желаемый результат. Но лодочники реки, где производил свои опыты Папин, уничтожили его лодку из боязни конкуренции. Папин не смог найти средств для продолжения опытов.

В 1750 г. Парижская Академия наук объявила конкурс на двигатель, заменяющий силу ветра в движении судов. Тогда Даниил Бернулли, крупный ученый, основатель гидродинамики, предложил использовать гребные колеса, доказав, что существующая паровая машина Ньюкомена не сможет дать практически ценных результатов. Несколько позже, когда появилась машина Уатта, француз Жофруа построил колесный пароход, но использовать свое изобретение не смог.

Американец Фич работал в это же время над иным типом двигателя: он пытался приспособить паровую машину к веслам. В 1768 г. и в 1801 г. английский инженер Саймингтон построил два удачных парохода, но владельцы каналов запретили плавание под тем предлогом, что пароходы будут разрушать каналы. Сеймингтон отказался от дальнейшей работы. Некоторые изобретатели пробовали использовать реактивный двигатель, пользуясь для этого струей воды, выбрасываемой сильным насосом, установленным на судне.

Первым, кому удалось построить пароход, практическая ценность которого казалась несомненной, был Роберт Фультон.

Проводя целый день за тяжелой работой, Фультон по ночам с увлечением занимался рисованием. Частые карикатуры на хозяина привели, наконец, к ссоре, и Фультона выгнали из мастерской. Несколько удачных набросков, сделанных в кабачке, закрепили за Фультоном славу хорошего портретиста. Фультон в течение шести лет писал портреты своих сограждан и считал себя художником по призванию.

В 1786 г. случай столкнул Фультона со знаменитым американским политическим деятелем и ученым Бенджамином Франклином. Франклин без труда доказал Фультону, что он еще очень далек от совершенства, и предложил помочь ему отправиться в Лондон к его другу, известному живописцу Уесту.

Несколько месяцев, проведенных у Уеста, убедили Фультона в том, что ему никогда не удастся стать хорошим художником, и Фультон нашел в себе мужество проститься с иллюзиями. Он отправился в путешествие по промышленным городам Англии в качестве простого рабочего, старательно изучая давно интересующие его машины.

Так прошло три года. За это время Фультон приобрел славу искуснейшего механика. В 1789 г. он возвращается в Лондон, и здесь происходит его встреча с американцем Рамзэем. Рамзэй усердно работает над изобретением парохода. Он привлекает талантливого механика Фультона к совместной работе.

Вскоре Рамзэй умер, но Фультон уже никогда не расстается с идеей парохода. У самого Фультона нет ни одного шиллинга, а найти человека, который финансировал бы дальнейшую работу над пароходом, не удается. В это время в Англии производилось строительство многочисленных каналов.

В 1793 г. Фультона, как известного механика, пригласили принять участие в этих работах. К этому времени относится ряд значительных изобретений Фультона в области строительства каналов и в других отраслях техники. Он предлагает вместо очень медленного провода судов через шлюзы пользоваться передвижением судов на катках по особым наклонным плоскостям; кроме того, он изобрел особый плуг для прорытия каналов, машины для распилки и шлифовки мрамора, машины для пряжки льна и конопли и витья канатов. Фультон печатает несколько статей о пользе употребления пара в плавании по рекам, каналам и морям. Однако, изобретения Фультона и его планы не были оценены по достоинству английским правительством.

В 1796 г. американский поэт Барлоу, бывший в то время послом Соединенных штатов во Франции, пригласил Фультона в Париж. Изобретатель с радостью воспользовался этим приглашением, надеясь, что буржуазная революция во Франции сломила тот глубокий консерватизм, с которым он так часто сталкивался в Англии.

В Париже Фультон начинает усиленно заниматься механикой, математикой и физикой; усердно изучает языки, прекрасно понимая, что в большинстве случаев неудачи его предшественников в работе над пароходом объяснялись недостаточной теоретической подготовленностью.

Однако, деньги, скопленные за годы работы в Англии, скоро были истрачены, и пользоваться далее гостеприимством Барлоу было неудобно. Тогда еще раз на спасение приходит живопись. Фультон пишет панораму, изображающую деятелей революции и эпизоды сражений французской армии. Панорама имела огромный успех у патриотически настроенных парижан. У Фультона завелись деньги на продолжение опытов и занятий.

По мысли Фультона, такой тип судна смог бы прорвать английскую блокаду и осуществить для Франции свободу морской торговли. Три года пытается Фультон убедить в этом правительство. Наконец, Наполеон Бонапарт назначил авторитетную комиссию для рассмотрения изобретения Фультона. Комиссия одобрила проект, и средства были отпущены. В 1800 г. в городе Шербурге Фультон спустил на воду первую подводную лодку, но она едва не погибла, сев на мель.

Надо отметить, что Фультон не был изобретателем подводной лодки, он лишь продолжил и усовершенствовал идею американского изобретателя Бюшнеля.

Первая подводная лодка Фультона называлась «Наутилус». Она была построена из дерева и в принципе почти полностью предвосхищала современные подводные лодки. Винт для передвижения под водой приводился в движение вручную. Вторая лодка, построенная в 1801 г., была более совершенной: сделанная из листовой меди, она могла вместить 4 человека, скорость ее под водой достигала 60 м в минуту. Лодка была вооружена изобретенной Фультоном миной (прототип торпеды).

Опыты Фультона удавались не всегда, и терпение правительства очень скоро истощилось. Комиссия, состоящая из знаменитых ученых — Лапласа и Монжу, — ходатайствовала перед Наполеоном о дальнейшем финансировании опытов Фультона, но Наполеон под влиянием консервативного морского министра Декре отклонил ходатайство.

Задумав осуществить двигатель в виде бесконечной цепи с лопатками, Фультон узнал о неудаче французского механика Деблана, работавшего в Лионе над судном с подобным двигателем, и решил строить двигатель в виде колеса с лопатками. Зимой 1802 г. маленький пароходик Фультона уже ходил по Сене. Весной 1803 г. был построен второй пароход, но неизвестные злоумышленники уничтожили его.

Летом 1803 г. было готово новое судно, довольно значительных размеров. И вот, 2 августа 1803 г. восхищенные парижане увидели на Сене необычайное судно, идущее против течения без весел и парусов. Блестящий успех Фультона, однако, не убедил Наполеона в пригодности парохода. Он обозвал изобретателя фантазером и отклонил проект строительства пароходов.

Французские промышленники также не поняли, какое величайшее изобретение они могли приобрести. Фультон и Ливингстон обратились к администрации штата Нью-Йорк в Америке с предложением организовать пароходное движение на реке Гудзон. Договор был подписан, Фультон и Ливингстон приступили к постройке парохода. Машина в 20 л. с. для парохода была заказана на заводе Уатта в Англии. Фультон, живя в Англии, наблюдал за ее постройкой, проверяя каждую мелочь.

В это время английское правительство, встревоженное слухами о новом изобретении, желая сохранить господство над морями, решило переманить Фультона. Произведенные Фультоном опыты с минами, предъявленные чертежи подводной лодки убедили английское адмиралтейство в огромной важности изобретения. Адмиралтейство предложило Фультону крупную сумму за то, чтобы он навсегда отказался от постройки подводной лодки… Фультон, взбешенный циничным предложением, прервал переговоры.

Осенью 1806 г. машина для парохода была готова и привезена в Америку. На постройку парохода Фультон и Ливингстон истратили все свое имущество, заложив даже дом Ливингстона.
«Клермонт», так назывался пароход, было довольно крупное судно длиной в 50 м и шириной в 5 м. На нем стояла машина Уатта мощностью в 20 л, с. Приводился в движение пароход двумя бортовыми гребными колесами.

Фультон десятки раз проверил все расчеты, не упустив из виду ни малейшего винтика, учтя ошибки своих предшественников. Все же Фультон мучительно волновался. Наконец, наступил день спуска. «Клермонт», взбивая пену своими неуклюжими колесами, уверенно и быстро пошел вверх по реке. Гигантская настойчивость изобретателя была вознаграждена. Практичные американцы очень быстро оценили преимущества парохода. Фультон дождался полного торжества своей идеи.

Прибыв в Нью-Йорк в декабре 1806, Фултон контролирует строительство парохода, которое было запланировано в Париже вместе с Ливингстоном. Он также пытается заинтересовать Американское правительство подводной лодкой, но ее демонстрация окончилась неудачей.

К началу августа 1807 «Пароход» (как его назвал Фултон) длиной 45 м был готов к испытаниям. Его паровой двигатель имел только один цилиндр и использовал в качестве топлива дубовые и сосновые дрова. При испытаниях пароход проплыл расстояние в 240 км от Нью-Йорка до Олбани всего за 32 часа со средней скоростью 4,7 мили/ч, в то время как монополия требовала скорости только 4 мили/ч.

После монтажа мест в каютах парохода, переименованного в «Северный Речной Пароход», Фултон начал коммерческие поездки в сентябре 1807. Каждые две недели он осуществлял три путешествия туда и обратно между Нью-Йорком и Олбани, перевозя пассажиров и легкий фрахт. В течение первого зимнего сезона Фултон расширил корпус корабля, внес усовершенствования в конструкцию коленчатого вала, колес и улучшил пассажирские помещения. После этих модификаций пароход в 1808 был зарегистрирован как «Северный Речной Пароход Клермонт», название которого вскоре пресса уменьшила до «Клермонт»

В 1808 Фултоне женился на племяннице своего партнера, Гарриет Ливингстон.

В 1811 был построен разработанный Р. Фултоном пароход «Новый Орлеан». Он был послан на юг, чтобы утвердить монополию Р. Ливингстона и Р. Фултона в навигации на территории Нового Орлеана. Поездки были медленными и рискованными из-за речных условий и опасности землетрясений.

В 1812 Р. Фултон построил первый паровой военный корабль для защиты Нью-Йоркской Гавани от Британского флота «Demologos», или «Фултон». Он имел два параллельных корпуса с гребными колесами между ними. Паровой двигатель помещался в одном корпусе, а паровой котел — в другом. Он имел водоизмещение 2, 745 тонны, длину 48 м и скорость не более 6 узлов (или 11 км/ч). В октябре 1814 этот бронированный пароход подвергся успешным морским испытаниям, но никогда не использовался в сражении. В 1829 он был разрушен случайным взрывом.

С 1810 три парохода Фултона обслуживали рейсы на реках Гудзон и Раритан. Его пароходы также заменяли паромы в Нью-Йорке, Бостоне и Филадельфии.

Фултон потратил многое из своих капиталов в тяжбах по поводу нарушения его патентных прав на пароходы и в попытках подавить конкурирующих строителей пароходов, которые нашли лазейки в предоставленной государством монополии. Его богатство было затем исчерпано неудачными подводными проектами и финансовой благотворительностью.

После дачи показаний при юридическом слушании в Трентоне в 1815 он простудился по пути к Нью-Йорку, где и умер. Его семейство попросило помощи у американского правительства, и только в 1846 Конгресс выделил 76 300 долларов.

В 1965, в 200-летний юбилей со дня рождения Фултона, в США была выпущена юбилейная марка и штат Пенсильвания приобрел и восстановил двухэтажный сельский дом, в котором он родился.

Говоря о своем изобретении, Фультон с величайшей скромностью отмечал, что он — лишь звено в цепи великих изобретателей, в течение почти трех столетий до него работавших над проблемой парового двигателя в судостроении.

Роберт Фультон прожил ровно 50 лет, работая до последнего момента. Он умер, простудившись на работе, зимой 1815 года.

Ну а чего сейчас достигли кораблестроители мы можем посмотреть на примере вот таких кораблей как : Самый большой в мире океанский лайнер или Самый большой танкер в мире или Самый большой контейнеровоз в мире

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *