Для чего нужен парсинг

Что такое парсинг и как правильно парсить

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Что такое парсинг данных должен знать каждый владелец сайта, планирующий серьёзно развиваться в бизнесе. Это явление настолько распространено, что рано или поздно с парсингом может столкнуться любой. Либо как заказчик данной операции, либо как лицо, владеющее объектом для сбора информации, то есть ресурсом в Интернете.

К парсингу в российской бизнес-среде часто наблюдается негативное отношение. По принципу: если это не незаконно, то уж точно аморально. На самом деле из его грамотного и тактичного использования каждая компания может извлечь немало преимуществ.

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Что такое парсинг

Глагол “to parse” в дословном переводе не означает ничего плохого. Делать грамматический разбор или структурировать — действия полезные и нужные. На языке всех, кто работает с данными на сайтах это слово имеет свой оттенок.

Парсить — собирать и систематизировать информацию, размещенную на определенных сайтах, с помощью специальных программ, автоматизирующих процесс.

Если вы когда-либо задавались вопросом, что такое парсер сайта, то вот он ответ. Это программные продукты, основной функцией которых является получение необходимых данных, соответствующих заданным параметрам.

Законно ли использовать парсинг

После выяснения что такое парсинг, может показаться, что это нечто, не соответствующее нормам действующего законодательства. На самом деле это не так. Законом не преследуется парсинг. Зато запрещены:

Парсинг законен, если он касается сбора информации, находящейся в открытом доступе. То есть всего, что можно и так собрать вручную.

Парсеры просто позволяют ускорить процесс и избежать ошибок из-за человеческого фактора. Поэтому «незаконности» в процесс они не добавляют.

Другое дело, как владелец свежесобранной базы распорядится подобной информацией. Ответственность может наступить именно за последующие действия.

Для чего нужен парсинг

Что такое парсить сайт разобрались. Переходим к тому, зачем же это может понадобиться. Здесь открывается широкий простор для действий.

Основная проблема современного Интернета — избыток информации, которую человек не в состоянии систематизировать вручную.

Парсинг используется для:

Сквозная аналитика это тоже своеобразный парсинг, только рекламы и продаж. Система интегрируется с площадками и CRM, а потом автоматически соединяет данные о бюджетах, кликах, сделках и подсчитывает окупаемость каждой кампании. Используйте ее, чтобы не потеряться в большом количестве информации и видеть в отчетах то, что вам действительно нужно. Отчеты Calltouch легко кастомизировать под себя и задачи команды маркетологов.

Сквозная аналитика

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Достоинства парсинга

Они многочисленны. По сравнению с человеком парсеры могут:

Ограничения при парсинге

Есть несколько вариантов ограничений, которые могут затруднить работу парсера:

Какую информацию можно парсить

Спарсить можно всё, что есть на сайте в открытом доступе. Чаще всего требуются:

Изображения с сайтов технически спарсить тоже можно, но, как уже упоминалось выше, если они защищены авторским правом, лучше не нужно. Нельзя собирать с чужих сайтов личные данные их пользователей, которые те вводили в личных кабинетах.

Парсинг часто используется в индустрии e-commerce. Оценить влияние парсинга и его результатов можно в сквозной аналитике для интернет-магазинов. Вам доступны отчеты по любым временным срезам, метрикам и товарам. С помощью этих данных вы узнаете, из каких источников вы получаете добавления в корзины и продажи, и сможете оптимизировать рекламу с опорой на эти данные.

Модуль е-коммерс

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Алгоритм работы парсинга

Принцип действия программы зависит от целей. Но схематично он выглядит так:

Способы применения

Основных способов применения парсинга существует два:

Обычно оба варианта работают в тесной связке друг с другом. Например, анализ ценовых позиций у конкурентов отталкивается от имеющегося диапазона на собственном сайте, а обнаруженные новинки сопоставляются с собственной товарной базой и т. п.

Источник

10 способов применения парсинга сайтов

Представляя компанию по парсингу сайтов, я хочу рассказать вам о разных способах использования парсинга. В этой статье вы узнаете, где и с какой целью используется парсинг сайтов, а также как парсинг помогает решить различные проблемы и оптимизировать бизнес.

Все примеры основаны на личном опыте в работе с парсингом.
Давайте начнем.

В двух словах, с помощью парсинга можно получать информацию из других источников в автоматическом режиме.

Современный интернет имеет избыток информации, которую невозможно обработать вручную. Поэтому, основное назначение парсинга в том, чтобы автоматизировать все процессы получения, структурирования и обработки данных в нужный формат. Этот процесс, в свою очередь, позволяет повышать конверсию и получать больше звонков, заказов, продаж и т.д.

В действительности, способов применения парсинга очень много. Здесь рассказывается только о самых действенных и популярных из них.

Парсинг часто используется для работы с товарами интернет-магазина. Товары собираются в Excel-базу и успешно импортируются в интернет-магазин. При импорте будут загружены изображения, удалены старые товары и обновлены существующие. Так, каталог сайта всегда будет актуальным.

Даже в небольших интернет-магазинах, парсинг значительно облегчает ручную работу менеджера. Это особенно чувствуется, когда товаров несколько тысяч.

Нередко парсинг применяется для скачивания товаров с зарубежных ресурсов. В процессе парсинга дополнительно подключается автоматизированный переводчик, который формирует практически уникальные тексты. С русскоязычных сайтов так же можно парсить товары, применяя специальный синонимайзер для повышения уникальности текстов.

Успешность бизнеса зависит от многих факторов, в том числе и от ценовой политики компании. Клиенты могут отдавать приоритет тем компаниям, которые предоставляют товары или услуги дешевле, чем у вас. Поэтому нужно постоянно мониторить конкурентов и знать, по каким ценам предоставляются услуги на рынке.

Сейчас услуги по мониторингу цен конкурентов предоставляются повсеместно. Принцип таких сервисов достаточно простой. Данные о ваших товарах сохраняются в Excel-файл. Парсинг добавляет в этот же файлик информацию о ценах из других интернет-магазинов. В итоге у вас есть сравнительная таблица, ориентируясь на которую, вы можете своевременно принимать решения.

Выполнять такую работу вручную, мягко сказать, неразумно. Эта деятельность занимает слишком много времени, неэффективна и нерентабельна.

Парсинг может без труда создавать базы компаний по вашему городу, региону и даже по всей России. В таких базах содержится открытая информация с официальных веб-сайтов, например: email-адрес, номер телефона, ИНН/ОГРН, название компании, географический адрес, URL-адрес и т.д.

На сайтах можно скачать уже готовые базы, заранее созданные и подготовленные для работы. Например, в «Парсик» есть базы таких компаний, как: поставщики, оптовые компании, производители, строительные организации и т.д.

Такие базы успешно используются для email-рассылок с коммерческим предложением. Разумеется, эта деятельность не очень приятна многим владельцам почтовых ящиков, однако, многие email-адреса являются корпоративными и такая рассылка при ненавязчивом подходе — вполне действенный инструмент привлечения клиентов.

Вот один из примеров, когда к нам обратился клиент.

Человек занимается продажей, монтажом и обслуживанием камер видеонаблюдения. В число его клиентов входят компании, которые арендуют или просто пользуются складскими помещениями, в которых идет работа с загрузкой, выгрузкой товаров, контролем работы кладовщиков и т.д.

Для рассылки можно использовать подходящие по тематике базы, такие как базы логистических компаний, складов, коммерческих помещений, офисов, производственных площадей и т.д. Мы собрали для клиента 4520 компаний по Москве и Московской области.

Базы могут иметь расширенные данные о владельце компании и учредителях, финансовых данных, долгах, уставном капитале, посещаемости сайта, технических данных сайта и т.д. Эту информацию можно использовать в совершенно разных направлениях бизнеса.

Существует еще один эффективный способ привлечения потенциальных клиентов, как демпинг.

Демпинг — искусственное снижение цен на товары и услуги с целью проникновения, укрепления и вытеснения конкурентов на рынке.

Такие товары значительно дешевле товаров конкурентов, поэтому пользуются большим спросом. Демпинговые товары продаются массово, тем самым увеличивая рейтинг магазину, число продаж, отзывов, популярность и т.д. После этого магазин восстанавливает цены на товары, а заработанный рейтинг уже работает на магазин.

Затраты на парсинг и убытки с продаж товаров по демпинговым ценам окупаются за счет того, что в будущем популярный магазин сможет иметь большее число клиентов, продаж и прибыли соответственно.

В парсинге особенно нуждаются сайты с «горячим» и часто-обновляемым контентом. Как правило, это городские и новостные порталы, киносайты, сайты-агрегаторы компаний, площадки с результатами спортивных соревнований, сайты для бронирования гостиниц и покупки билетов и т.д.

Информация для таких сайтов собирается из разных источников. Курсы валют и прогноз погоды можно без проблем получить через публичный API. Однако, API не предусмотрен для большинства неоднородных данных, поэтому парсинг является наиболее подходящим способом их получения.

На сайтах-агрегаторах сконцентрировано, упорядочено и удобно представлено действительно много информации, поэтому такие сайты имеют большую посещаемость. С помощью парсинга, страницы таких сайтов создаются в автоматическом режиме.

Одним из секретов успеха многих лидеров рынка, является парсинг с целью анализа информации.

Расскажу на реальном примере.

Клиент продает свои товары на Wildberries. Ему необходимо регулярно получать отчет с аналитическими данными по каждому товару. Отчет должен содержать ежедневные данные о количестве продаж, проценте выкупа, рентабельности, позициях каждого товара в определенных категориях и поисковой выдачи по ключевым словам, текущем рейтинге, отзывам и еще по более 20 параметрам.

Ежедневный отчет позволяет сравнивать разные показатели и понять, например, почему вчера товар занимал более высокие позиции, чем сегодня. Причиной могли быть негативные отзывы покупателей, больший процент возврата товара или просто, конкурент выставил такой же товар с более качественным описанием и фотографиями.

Используя эту информацию, клиент понимает, что нужно делать, продумывает стратегию продаж, пересчитывает рекламный бюджет и т.д.

Существуют такие категории сайтов, запуск которых невозможен без наличия больших объемов контента еще на начальных этапах. Без этого сайт абсолютно бесполезен для пользователей. К таким сайтам относятся доски объявлений, каталоги компаний, форумы, новостные порталы, информационные сайты и т.д. Но где взять сразу много контента, когда сайт еще не имеет аудитории? Решением будет использование парсинга, который автоматически соберет нужные вам данные из разных источников.

Задайте себе вопрос, стали бы вы размещать объявление на новом сайте, который имеет от силы 1000 объявлений по всей стране? Другое дело обстоит с досками объявлений, которые насчитывают сотни тысяч предложений по разным городам, регионам, просмотрами.

Чтобы заполнить такую площадку объявлений и сделать видимость активности на ней, досточно просто сделать парсинг авито, импортировать эти данные на сайт, запустить сайт в работу, а затем, постепенно вытеснять загруженные объявления своими.

Название говорит само за себя — это парсинг своего сайта. Но зачем вообще парсить собственный сайт? Хороший и логичный вопрос. На это есть множество причин.

Самопарсинг применяется для поиска технических проблем сайта и недочетов в SEO. Например:

Цель самопарсинга аналогична UNIT-тестам программного кода. Запускаешь проверку и через пол часа получаешь информативный отчет по каждой странице сайта. Такой способ позволяет поддерживать чистоту и порядок на сайте и является хорошим инструментом для веб-матеров. Дополнительно, самопарсинг можно применять для составления технического задания фрилансерам.

Парсинг является хорошим помощником для SEO-специалистов, веб-студий и онлайн-сервисов по продвижению сайтов.

Для продвижения в интернете можно и нужно пользоваться рекомендациями для веб-мастеров от Яндекс и Google. Только этих рекомендаций недостаточно для эффективного продвижения, потому, что советы описаны, мягко сказать, в общих чертах. А чтобы на самом деле узнать как работает поисковая выдача и какие показатели наиболее важны для ранжирования, используется парсинг.

Например, можно запустить парсер, собрать статистическую информацию сотен тысяч сайтов и проанализировать ее. Пример таких данных: длина текстов, заголовков, описаний, водность текста и частота ключевых слов, наличие изображений, ссылочная масса и т.д.

После парсинга и анализа выявляются закономерности, например:

Далее, следует стремиться к созданию страниц своего сайта с учетом этих соображений.

Многие популярнейшие блоги экспертов успешно проводили такие эксперименты и использовали их в своих целях.

Сегодня в социальных сетях многие предприниматели строят целый бизнес. Ведь в них сосредоточена огромная аудитория разных интересов, взглядов, потребностей. Даже обычный поиск внутри площадки позволяет довольно просто получить нужных вам потенциальных клиентов.

Но, для того, чтобы выжать из социальных сетей максимум, нужно выйти за пределы интерфейса социальной сети. Парсинг позволяет получить гораздо более подходящую и склонную к покупке аудиторию.

Например, можно найти:

Базы, полученные с помощью парсинга, можно применять для совершенно разных целей. Например, для массового приглашения в группы, рассылок, фолловинга, лайкинга, таргетированной рекламы и т.д.

Парсинг можно использовать практически для любого проекта и на любой стадии развития. Причем, затраты на разработку парсера оправданы в сравнении с временными затратами на ручную работу.

Возможно, после прочтения, у вас появится идея, как применить парсинг в вашем проекте и упростить многие задачи.

Пишите в комментариях, пользуетесь ли вы парсингом и делитесь мнением.

Источник

Что такое парсинг сайта, программы и примеры их использования

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

В интернет маркетинге часто необходимо собрать большой объем информации с сайта, не только со своего, но и с сайтов конкурентов, после её проанализировать и применить для каких-либо целей.

В статье постараемся достаточно просто рассказать о термине «парсинг”, его основных нюансах и рассмотрим несколько примеров его полезного применения, как для маркетологов и владельцев бизнеса, так и для SEO специалистов.

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Что такое парсинг сайта?

Простыми словами парсинг – это автоматизированный сбор информации с любого сайта, ее анализ, преобразование и выдача в структурированном виде, чаще всего в виде таблицы с набором данных.

Парсер сайта — это любая программа или сервис, которая осуществляет автоматический сбор информации с заданного ресурса.

В статье мы разберем самые популярные программы и сервисы для парсинга сайта.

Зачем парсинг нужен и когда его используют?

Вообще парсинг можно разделить на 2 типа:

На основе полученных данных специалист составляет технические задания для устранения выявленных проблем.

Выше перечислены основные примеры использования парсинга. На самом деле их куда больше и ограничивается только вашей фантазией и некоторыми техническими особенностями.

Как работает парсинг? Алгоритм работы парсера.

Процесс парсинга — это автоматическое извлечение большого массива данных с веб-ресурсов, которое выполняется с помощью специальных скриптов.

Если кратко, то парсер ходит по ссылкам указанного сайта и сканирует код каждой страницы, собирая информацию о ней в Excel-файл либо куда-то еще. Совокупность информации со всех страниц сайта и будет итогом парсинга сайта.

Парсинг работает на основе XPath-запросов, это язык, который обращается к определенному участку кода страницы и извлекает из него заданную критерием информацию.

Алгоритм стандартного парсинга сайта.

Чем парсинг лучше работы человека?

Парсинг сайта – это рутинная и трудоемкая работа. Если вручную извлекать информацию из сайта, в котором всего 10 страниц, не такая сложная задача, то анализ сайта, у которого 50 страниц и больше, уже не покажется такой легкой.

Кроме того нельзя исключать человеческий фактор. Человек может что-то не заметить или не придать значения. В случае с парсером это исключено, главное его правильно настроить.

Если кратко, то парсер позволяет быстро, качественно и структурировано получить необходимую информацию.

Какую информацию можно получить, используя парсер?

У разных парсеров могут быть свои ограничения на парсинг, но по своей сути вы можете спарсить и получить абсолютно любую информацию, которая есть в коде страниц сайта.

Законно ли парсить чужие сайты?

Парсинг данных с сайтов-конкурентов или с агрегаторов не противоречат закону, если:

Если вы сомневаетесь по одному из перечисленных пунктов, перед проведением анализа сайта лучше проконсультироваться с юристом.
Популярные программы для парсинга сайта

Мы выделяем 4 основных инструменты для парсинга сайтов:

Google таблицы (Google Spreadsheet)

Удобный способ для парсинга, если нет необходимости парсить большое количество данных, так как есть лимиты на количество xml запросов в день.

С помощью таблиц Google Spreadsheet можно парсить метаданные, заголовки, наименования товаров, цены, почту и многое другое.

Рассмотрим основные функции

Функция importHTML

Настраивает импорт таблиц и списков на страницах сайта. Прописывается следующим образом:

=IMPORTHTML(“ссылка на страницу”; запрос “table” или “list”; порядковый номер таблицы/списка)

Пример использования

Необходимо выгрузить данные из таблицы со страницы сайта.

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Для этого в формулу помещаем URL страницы, добавляем тег «table» и порядковый номер — 1.

Вот что получается:

Вставляем формулу в таблицу и смотрим результат:

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Для выгрузки второй таблицы в формуле заменяем 1 на 2.

Вставляем формулу в таблицу и смотрим результат:

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Функция importXML

Импортирует данные из документов в форматах HTML, XML, CSV, CSV, TSV, RSS, ATOM XML.

Функция имеет более широкий спектр опций, чем предыдущая. С её помощью со страниц и документов можно собирать информацию практически любого вида.

Работа с этой функцией предусматривает использование языка запросов XPath.

Формула:

=IMPORTXML(“ссылка”; “//XPath запрос”)

Пример использования

Вытягиваем title, description и заголовок h1.

В первом случае в формуле просто прописываем //title:

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

В формулу можно также добавлять названия ячеек, в которых содержатся нужные данные.

Для заголовка h1 похожая формула

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

С парсингом description немного другая история, а именно прописать его XPath запросом. Он будет выглядеть так:

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

В случае с другими любыми данными XPath можно скопировать прямо из кода страницы. Делается это просто:

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Вот как это будет выглядеть после всех манипуляций

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Функция REGEXEXTRACT

С её помощью можно извлекать любую часть текста, которая соответствует регулярному выражению.

Конечно для использования данной функции необходимы знания построения регулярных выражений,

Пример использования

Нужно отделить домены от страниц. Это можно сделать с помощью выражения:

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Подробнее о функциях таблиц можно почитать в справке Google.

NetPeak Spider

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Десктопный инструмент для регулярного SEO-аудита, быстрого поиска ошибок, системного анализа и парсинга сайтов.

Бесплатный период 14 дней, есть варианты платных лицензий на месяц и более.

Данная программа подойдет как новичкам, так и опытным SEO-специалистам. У неё интуитивно понятный интерфейс, она самостоятельно находит и кластеризует ошибки, найденные на сайте, помечает их разными цветами в зависимости от степени критичности.

Возможности Netpeak Spider:

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

ComparseR

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

ComparseR – специализированная программа, предназначенная для глубокого изучения индексации сайта.

У демо-версии ComparseR есть 2 ограничения:

Данный парсер примечателен тем, что он заточен на сравнение того, что есть на вашем сайте и тем, что индексируется в поисковых системах.

То есть вы легко найдете страницы, которые не индексируются поисковыми системами, или наоборот, страницы-сироты (страницы, на которые нет ссылок на сайте), о которых вы даже не подозревали.

Стоит отметить, что данный парсер полностью на русском и не так требователен к мощностям компьютера, как другие аналоги.

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Screaming Frog SEO Spider

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Особенности программы:

В бесплатной версии доступна обработка до 500 запросов.

На первый взгляд интерфейс данной программы для парсинга сайтов может показаться сложным и непонятным, особенно из-за отсутствия русского языка.

Не смотря на это, сама программа является великолепным инструментом с множеством возможностей.

Всю необходимую информацию можно узнать из подробного мануала по адресу https://www.screamingfrog.co.uk/seo-spider/user-guide/.

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Примеры глубокого парсинга сайта — парсинг с конкретной целью

Пример 1 — Поиск страниц по наличию/отсутствию определенного элемента в коде страниц

Задача: — Спарсить страницы, где не выводится столбец с ценой квартиры.

Как быстро найти такие страницы на сайте с помощью Screaming Frog SEO Spider?

Открываете страницу где есть блок, который вам нужен и с помощью просмотра кода ищите класс блока, который есть на всех искомых страницах.

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Чтобы было более понятна задача из примера, мы ищем страницы, блок которых выглядит вот так:

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Тут же ищите элемент, который отсутствует на искомых страницах, но присутствует на нормальных страницах.
В нашем случае это столбец цен, и мы просто ищем страницы, где отсутствует столбец с таким названием (предварительно проверив, нет ли где в коде закомменченного подобного столбца)

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Выгружаем Custom 1 и Custom 2.

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Далее в Excel ищем урлы которые совпадают между файлами Custom 1 и Custom 2. Для этого объединяем 2 файла в 1 таблицу Excel и с помощью «Повторяющихся значений» (предварительно нужно выделить проверяемый столбец).

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Фильтруем по красному цвету и получаем список урлов, где есть блок с выводом квартир, но нет столбца с ценами)!

Таким способом на сайте можно быстро найти и выгрузить выборку необходимых страниц для различных задач.

Пример 2 — Парсим содержимое заданного элемента на странице с помощью CSSPath

Давайте разбираться, как такое сделать

Открываете страницу где есть блок, который вам нужен и с помощью просмотра кода ищите класс блока, текст которого нам нужно выгружать.

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Выглядит это так

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Для того, чтобы не парсить весь сайт целиком, вы можете ограничить область поиска с помощью указания конкретного раздела, который нужно парсить.

Указываем сюда разделы, в которых содержатся все нужные страницы.

Выглядит это вот так для обоих случаев.

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Далее парсим сайт, вбив в строку свой урл. В нашем случае это https://www.ughotels.ru/kurorty/otdyh-v-sochi.

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Теперь в Excel чистим файл от пустых данных, так как не на всех страницах есть подобные блоки, поэтому данных нет.

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

После фильтрации мы рекомендуем для удобства сделать транспонирование таблички на второй вкладке, так ее станет удобнее читать.

Для этого выделяем табличку, копируем и на новой вкладке нажимаем

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Получаем итоговый файл: Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Пример 3 — Извлекаем содержимое нужных нам элементов сайта с помощью запросов XPath

Задача: Допустим, мы хотим спарсить нестандартные, необходимые только нам данные и получить на выходе таблицу с нужными нам столбцами — URL, Title, Description, h1, h2 и текст из конца страниц листингов товаров (например, https://www.funarena.ru/catalog/maty/). Таким образом, решаем сразу 2 задачи:

Сначала немного теории, знание которой позволит решить эту и многие другие задачи.

Технический парсинг сайта и сбор определенных данных со страницы с помощью запросов XPath

Как уже говорилось выше, SEO-специалисты используют технический парсинг сайта в основном для поиска “классических” тех. ошибок. У парсеров даже есть специальные алгоритмы, которые сразу помечают и классифицируют ошибки по типам, облегчая работу SEO специалиста.

Но бывают ситуации, когда с сайта необходимо извлечь содержимое конкретного класса или тега. Для этого на помощь приходит язык запросов XPath. С помощью него можно извлечь с сайта только нужную информацию, записать ее в удобный вид и затем работать с ней.

Ниже приведем примеры некоторых вариантов запросов XPath, которые могут быть вам полезны.

Данные взяты из официальной справки. Там вы сможете увидеть больше примеров.

По умолчанию парсер Screaming Frog SEO Spider собирает только h1 и h2, но если вы хотите собрать h3, то XPath запрос будет выглядеть так:

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Если вы хотите спарсить только 1-й h3, то XPath запрос будет таким:

/descendant::h3[1]

Чтобы собрать первые 10 h3 на странице, XPath запрос будет:

/descendant::h3[position() >= 0 and position() Теперь вернемся к изначальной задаче

В предыдущем примере мы показали, как парсить с помощью CSSPath, принцип похож, но у него есть свои особенности.

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

При таком копировании мы получили /html/body/section/div[2]/ul[2]/li/div

Для элементарного понимания, таким образом в коде зашифрована вложенность того места, где расположен текст. И мы получается будем проверять на страницах, есть ли текст по этой вложенности.

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

На скрине мы оставили вариант парсинга того же текста, но уже с помощью CSSPath, чтобы показать, что практически все можно спарсить 2-мя способами, но у Xpath все же больше возможностей.

Получаем Excel с нужными нам данными.

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

После фильтрации удобно сделать транспонирование полученных данных.

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Пример 4 — Как спарсить цены и названия товаров с Интернет магазина конкурента

Задача: Спарсить товары и взять со страницы название товара и цену.

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Начнем с того, что ограничим область парсинга до каталога, так как ссылки на все товары ресурса лежат в папке /catalog/. Но нас интересуют именно карточки товаров, а они лежат в папке /product/ и поэтому их тоже нужно парсить, так как информацию мы будем собирать именно с них.

https://okumashop.ru/catalog/.* ← Это страницы на которых расположены ссылки на товары.

https://okumashop.ru/product/.* ← Это страницы товаров, с которых мы будем получать информацию.

Для реализации задуманного мы воспользуемся уже известными нам методами извлечения данных с помощью CSSPath и XPath запросов.

Заходим на любую страницу товара, нажимаем F12 и через кнопку исследования элемента смотрим какой класс у названия товара.

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Иногда этого знания достаточно, чтобы получить нужные данные, но всегда стоит проверить, есть ли еще на сайте элементы, размеченные как

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Цену можно получить, как с помощью CSSPath, так и с помощью Xpath.

Если хотим получить цену через XPath, то также через исследование элемента копируем путь XPath.

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Получаем вот такой код //*[@id=»catalog-page»]/div/div/div/div[1]/div[2]/div[2]/div[1]

Идем в Configuration → Custom → Extraction и записываем все что мы выявили. Важно выбирать Extract Text, чтобы получать именно текст искомого элемента, а не сам код.

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

После парсим сайт. То, что мы хотели получить находится в разделе Custom Extraction. Подробнее на скрине.

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Выгружаем полученные данные.

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Получаем файл, где есть все необходимое, что мы искали — URL, Название и цена товара

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Пример 5 — Поиск страниц-сирот на сайте (Orphan Pages)

Задача: — Поиск страниц, на которые нет ссылок на сайте, то есть им не передается внутренний вес.

Для решения задачи нам потребуется предварительно подключить к Screaming frog SEO spider Google Search Console. Для этого у вас должны быть подтверждены права на сайт через GSC.

Screaming frog SEO spider в итоге спарсит ваш сайт и сравнит найденные страницы с данными GSC. В отчете мы получим страницы, которые она не обнаружила на сайте, но нашла в Search Console.

Давайте разбираться, как такое сделать.

Подключаемся к Google Search Console. Просто нажимаете кнопку, откроется браузер, где нужно выбрать аккаунт и нажать кнопку “Разрешить”.

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

В окошках, указанных выше нужно найти свой сайт, который вы хотите спарсить. С GSC все просто там можно вбить домен. А вот с GA не всегда все просто, нужно знать название аккаунта клиента. Возможно потребуется вручную залезть в GA и посмотреть там, как он называется.

Выбрали, нажали ок. Все готово к чуду.

Теперь можно приступать к парсингу сайта.

Тут ничего нового. Если нужно спарсить конкретный поддомен, то в Include его добавляем и парсим как обычно.

Если по завершению парсинга у вас нет надписи “API 100%”

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Открываем получившийся отчет. Получили список страниц, которые известны Гуглу, но Screaming frog SEO spider не обнаружил ссылок на них на самом сайте.

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

Возможно тут будет много лишних страниц (которые отдают 301 или 404 код ответа), поэтому рекомендуем прогнать весь этот список еще раз, используя метод List.

Для чего нужен парсинг. Смотреть фото Для чего нужен парсинг. Смотреть картинку Для чего нужен парсинг. Картинка про Для чего нужен парсинг. Фото Для чего нужен парсинг

После парсинга всех найденных страниц, выгружаем список страниц, которые отдают 200 код. Таким образом вы получаете реальный список страниц-сирот с которыми нужно работать.

На такие страницы нужно разместить ссылки на сайте, если в них есть необходимость, либо удаляем страницы или настраиваем 301 редирект на существующие похожие страницы.

Вывод

Парсеры помогают очень быстро решить множество задач не только технического характера (поиска ошибок), но и массу бизнес задач, таких как, собрать структуру сайта конкурента, спарсить цены и названия товаров и и другие полезные данные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *