Для чего нужен партнер
Зачем работать с партнерами?
Что дает партнерство организатору партнерской сети? Зачем работать с партнерами и для чего они создают эти сети?
Преимущества работы с партнерами
Первое – это масштабируемость
Проблема роста заключается в том, что вы не можете бесконечно нанимать персонал, открывать новые точки (вернее можете, но это сложно + риски). Партнеры берут на себя довольно большую долю работ в плане организации работ, принимают на себя риски. Взять например дизайнеров. Очень сложно найти в штат дизайнера + быстро его обучить. Брать 20 дизайнеров вы тоже не сможете, т. к. надо их обеспечивать постоянным потоком работы. Работать с партнерами в этом плане проще. Интерфейс взаимодействия с партнером проще, чем интерфейс работы с сотрудником.
Второе – это снижение рисков. Часть рисков на себя забирают партнеры
Работа в партнерской сети должна быть организована так, что партнер должен быть ответственен за результат. Да, вы при этом уменьшаете свою прибыль, но зато у вас получается более устойчивая модель бизнеса.
Третье – это уменьшение издержек за счет использования привилегий у партнеров
Вы можете требовать некоторые бонусы или скидки за участие в вашей сети. Это выгодно и вам и партнерам. Можно сказать – это бартер. Вы предлагаете скидки на свою продукцию, а они на свою. Тем самым вы экономите на своих издержках.
Четвертое – расширение влияния бренда чужими руками
Ваши партнеры будут распространять информацию о бренде для своей и вашей выгоды. Был бы 1С таким известным продуктом, если бы не ее партнеры по всей России? Чем больше людей вовлечено в вашу систему, тем больше неявных дополнительных выгод можно от этого получить.
На мой взгляд, это главные причины почему стоит рассмотреть более серьезно стратегию развития бизнеса через партнерство.
Однако, в ведении бизнеса с партнером есть много рисков. Чтобы принять взвешенное решение рекомендуем вам прочитать еще одну нашу статью о том, как выбрать правильного партнера.
Зачем нужен партнер для бизнеса?
Когда вы начинаете новое дело, вам предстоит принять первое и главное решение – кого взять в партнеры? Выбор сооснователя почти также важен, как выбор супруга, а конфликт бывших партнеров выглядит так же отвратительно, как и развод. Питер Тиль. От нуля к единице.
Перед тем как начать собственное дело, предприниматель зачастую нуждается в партнере по бизнесу. И если партнерство срабатывает, бизнес может расти в несколько раз быстрее.
Как правило, большинство великих компании начинали свой путь с партнерства сооснователей:
Ларри Пейдж и Сергей Брин: Google.
Стив Джобс и Стив Возняк: Apple Inc.
Эван Уилиамс и Биз Стоун: Twitter.
Билл Гейтс и Пол Аллен: Microsoft.
Билл Хьюлетт и Дэйв Паккард: Hewlett-Packard.
Пьер Омидьяр и Джеффри Сколл: eBay.
Гордон Мур и Боб Найс: Intel.
Уильям Проктер и Джеймс Гэмбл: Procter & Gamble.
Джерри Янг и Дэвид Фило: Yahoo!
И даже Facebook, как мы знаем, начинался с партнерства. Кто знает, что было бы с самой большой социальной сетью, если бы не краткосрочное партнерство в 2004-ом.
Ошибочный выбор партнера может создать сложности для бизнеса и для компании в целом. Поэтому, давайте рассмотрим основные критерий успешного партнерства:
1. Давно ли партнеры компании знают друг друга и комфортно ли им работать вместе? Будущие партнеры должны хорошо знать друг друга, до того как начать свой собственный бизнес, — иначе они отдают успех своего начинания на волю случаю.
2. У партнеров должна быть взаимодополняемость профессиональных навыков. Когда мы с партнером основали агентство, у нас была подобная синергия навыков. Партнер владел техническими знаниями и навыками в финансовых вопросах. Мои ключевые навыки были в консалтинге и в управлении командой. Большинство наших знаний пересекались и мы могли закрыть зоны ответственности друг друга, что нам очень помогло в будущем.
3. У партнеров должно быть единое долгосрочное виденье компании. Если вы хотите построить особенный и долгосрочный бизнес, а ваш партнер хочет как можно быстрее надоить корову, продать молоко и корову в придачу, то из этого не выйдет ничего хорошего. Очень важно чтобы виденье партнеров в отношении компании совпадало.
Разделение ответственности. Существует огромная разница между постановкой цели и достижением цели. Когда работаешь один, достижение поставленных целей может откладываться на завтрашний день. Но когда ты работаешь с партнером, вероятности отказаться от поставленных целей намного меньше. Ответственность разделяется между партнерами.
Дельный совет. Хороший партнер всегда даст честный ответ или выскажет свое мнение по поводу вашего решения. Как часто делая что либо, вы переспрашивали себя: – стоит рискнуть или нет?
Поддержка. В большинстве бизнес книг можно вычитать все об успешных стратегиях, проектах и людях. О том, что строить бизнес не так сложно: достаточно мотивации и ваша мечта сбылась. На самом деле в любом бизнесе, как и в жизни, проблемы могут появляться каждый день и час. Часто предприниматели жертвуют здоровьем и личной жизнью ради успешности бизнеса. В такие моменты партнер разделит давление обстоятельств и переживания. Надежный партнер будет отличной поддержкой при разных обстоятельствах.
Удвоение продуктивности. Работать с партнером означает что вы можете выполнять в 2 раза больше задач. Работа предпринимателя, это всегда бесконечные to-do списки, внезапные задачи, которые не всегда можно делегировать, но их можно разделить с партнером.
Ну и наконец, если у вас есть партнер, это значит что у вас есть тот, кто знает что стоит за словом «предприниматель», и с кем вы сможете отпраздновать достигнутые цели в лучшие времена компании.
Для чего мужчине и женщине нужны партнёрские отношения
В последние несколько дней в поле моего внимания неоднократно попадает тема отношений мужчин и женщин в паре — беседы в обществе знакомых и бурные обсуждения «в интернетах», интересные публикации и просмотр фильма «Без границ», в котором раскрыты с разных сторон партнёрские отношения… Всё это вызывало во мне отклик, с которым есть желание поделиться.
В общем и целом, тема парных отношений в обществе одна из самых эмоционально заряженных была всегда, а последнее десятилетие её развитие носит какой-то бурный характер, привнося изменения в институт семьи и брака. Характеризующие, с одной стороны, большую степень свободы в отношениях, с другой — отсроченность деторождения с последующими нестандартными решениями этой задачи…
Любой человек хочет быть довольным жизнью и счастливым, и не последнюю роль в этом играет то, насколько союз с избранником или избранницей будет удачным. В этом смысле особенно горячими являются вопросы денег и секса, имиджа и любви, обросшие социальными стереотипами. И вот в контексте всех этих моментов мне захотелось поразмышлять о том, что же значат и что дают отношения в паре.
Живя ли в состоянии монады, когда и мужчины, и женщины не обременены наличием постоянного спутника или спутницы и совершенно свободны в выборе партнёров, или тогда, когда отношения уже стабилизируются в парные, в диаду, многие люди склонны следовать модели, когда мужчина должен быть добытчиком, а женщина — привлекательной внешне и с покладистым мягким характером.
О рисках вложений и ожиданиях в разных тематических сообществах многие годы идут нешуточные споры с подробными калькуляциями затрат на привлечение партнёра. Люди, имеющие негативный (особенно неоднократно) опыт партнёрства, с точки зрения убыточности ресурсов в паре, и заметившие такую тенденцию, часто избегают в дальнейшем строить близкие отношения, слишком затратным делом это кажется.
Создавая же союзы с целью поддержки имиджа, опираясь на социальные стереотипы, вроде порядочная женщина должна быть замужем, а браки заключаются с целью создания семьи и рождения детей, желающие сохранить свободу в отношениях люди могут длительно не решаться на рождение детей. Или, живя ради детей, постепенно утрачивая чувство влюблённости, вместе с ним терять интерес друг к другу. И, кажется, что надо расстаться, потому что отношения себя исчерпали, и в то же время — жаль потраченных усилий и времени. Часто синдром опустевшего гнезда, когда взрослые дети покидают родительский дом, сопровождается тем, что пары расстаются.
Нередко уже в хорошо зрелом возрасте люди сознают, что им нужна была помощь психолога гораздо раньше.
В то же время существуют пары, сохраняющие свой союз очень долгие годы. Несмотря на серьёзные конфликты, кризисы, на более выгодные условия, жить отдельно с возможностью создания себе платформы безопасности и сексуальной свободы, они вступают на этот трудный путь жизни друг с другом снова.
Мне очень нравится, как пишет об этом в партнёрских отношениях Хантер Бомон в своей книге «Смотреть на душу». В его описании я нахожу согласие с тем, что отношения — это своего рода духовная практика, в которой стремление души одного человека прикоснуться к другому и почувствовать такое прикосновение нужно, чтобы во всей полноте могло быть сказано и услышано слово «ты». В атмосфере такого глубокого интимного прикосновения оно позволяет раскрыться и быть тем, кто ты есть, быть в месте, где ты свой, где тебя видят и хотят.
В отличие от отношений между родителями и детьми, партнёры выбирают друг друга исходя из категорий, присущих взрослым свободным людям, относящихся друг по отношению другу на равных. Они постоянно берут и отдают друг другу свободу чувствовать себя настоящим, обнажённым душой и телом, без прикрас и масок, договариваясь о степени дозволенности в близком контакте.
И если один из них функционально занимает родительскую позицию, а другой детскую — неминуемо возникнет дисбаланс, одному будет казаться, что внимания, заботы, участия и т.д. он даёт больше, а обратно получает меньше, потому что родительская позиция — всегда обязано дающая, а детская — всегда зависимо берущая.
Родитель устанавливает правила, ребёнок подчиняется их выполнению. Взрослым же характерно вести переговоры. И вот это описываемое стремление, движение души к «ты» я воспринимаю как движение к переговорам на уровне душ.
Хантер Бомон описывает, как минимум, три душевных движения к «ты»:
«…Когда через одного говорит «ты», оно создаёт из «меня» и «тебя» «нас». В этот момент мы находим решение для великого парадокса: человек может быть полностью самим собой и в то же время оставаться неотъемлемой частью большого целого…».
Хантер Бомон, цитата из книги «Смотреть на душу».
Как правильно сформировать и с чего начать партнерские отношения
Партнер – полноправный участник совместных действий. Партнерские отношения в бизнесе имеют ключевое значение при выстраивании бизнес-стратегии. В результате установления связей между сторонами и происходит функционирование предпринимательства как такового. Каждый контрагент не только исполняет свои обязательства, но и формирует предпринимательскую среду, является формой динамики бизнеса, создает его инфраструктуру.
Рассмотрим, на чем могут быть основаны партнерские отношения, как их устанавливать, на что обращать внимание при выборе партнера и как избежать самых типичных ошибок партнерства.
Два бизнес-значения термина «партнер»
Само слово «партнер» переводится как «участник», происходя от французского корня, обозначающего надежного, проверенного испытанного товарища по карточным играм, на которого всегда можно положиться.
В предпринимательской деятельности термин «партнер» используется в двух основных значениях:
Близкий к значению партнерства термин «контрагент» обозначает одну из сторон договорных отношений, что также является формой сотрудничества.
Вопрос: Можно ли учесть для целей налога на прибыль расходы на визовую поддержку, оплату проезда и проживания деловых партнеров, прибывших на официальную встречу (пп. 22 п. 1 и п. 2 ст. 264 НК РФ)?
Посмотреть ответ
Бизнес «на двоих»
Друзья превращаются в партнеров, решив совместно зарегистрировать какую-либо форму предпринимательской деятельности.
В партнерстве могут быть объединены и большее количество участников, но чаще всего предпринимательскую деятельность организовывают «на пару» с надежным сотрудником. Эта форма взаимодействия популярна вследствие многочисленных преимуществ, открывающихся для новоиспеченных бизнесменов:
ВАЖНО! По статистике, большая часть первых собственных «дел» открываются на основе партнерских отношений.
Существенными признаками партнерства является признание таковым в уставных документах и внесение вклада в любой форме (имущественной, денежной, профессиональной и т.п.).
Недостатки партнерства в бизнесе
Главной трудностью партнерских отношений является недостаточная их определенность в российских законах: понятие «партнер» не входит в Трудовой или Налоговый кодекс РФ.
Кроме того, отношения на партнерском уровне существенно усложняют структуру управления, поскольку нужно учитывать не только объективные, но и личностные факторы.
Другая группа недостатков связана с психологией взаимодействия людей. Когда интересы направлены на общее дело, потенциал возрастает. Но когда интересы сталкиваются, происходит конфликт, обычно дорого обходящийся обеим сторонам.
Основные причины «проблемного» партнерства
Как избежать партнерских конфликтов и неудач
Чтобы партнерство было плодотворным и приносило прибыль, а не огорчения и раздел собственности, стоит соблюдать правила, которые выработались в результате успешной бизнес-практики.
К СВЕДЕНИЮ! В случае успешного развития совместного дела 9 из 10 партнеров начинают идти своим путем либо в результате раздела бизнеса, либо отделения от «материнского». Это происходит потому, что успешное хозяйствование означает набор каждым партнером полезного опыта и профессиональный рост.
Партнерство как межфирменная коммуникация
Каждая организация преследует свои интересы в бизнесе. Однако это не мешает им находить точки соприкосновения для выгодного сотрудничества. Поиск наилучшего партнера и заключение с ним договорных соглашений – это и есть межфирменное партнерство.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! От преобладающих особенностей партнерских отношений между организациями зависит «рыночный климат» на макроэкономическом уровне в целом.
Именно в таких отношениях чаще используется термин «контрагент», означающий в буквальном переводе «сумевший договориться». Контрагентами могут быть любые физические (ИП) или юрлица, вступившие в правовые отношения.
Причина поиска партнера-контрагента – назревшая потребность фирмы, которую она не может удовлетворить сама, например, в поставщике сырья, в товаре, в производстве каких-либо работ, оказании услуг. Исходя из потребностей, определяются и требуемые характеристики будущего партнера и подбор кандидатов, максимально им удовлетворяющих.
Итогом закрепления межфирменного партнерства является заключение договора. Но возможно партнерство и без документальной фиксации – на доверии.
ВНИМАНИЕ! Если изменилась концепция или нашелся более подходящий контрагент, партнерские отношения могут быть пересмотрены, когда они не противоречат договорным.
Виды межфирменного партнерства
Любой оказывающий на организацию влияние субъект может быть сочтен партнером. Чаще всего фирмы взаимодействуют с такими разновидностями контрагентов:
Что означает «иметь партнера по жизни» и зачем он нужен?
Партнеры нужны для реализации того, что невозможно реализовать одному.
Партнёр по танцам, партнёр по бизнесу (если бизнес требует партнёрства, а не только наемных работников и инвесторов), партнёр по спорту (если спорт не групповой и не одиночный, а например, это спарринг или теннис).
Форма партнёрства должна соответствовать вашим планам на жизнь.
Если ваши планы на жизнь таковы, что вы можете все сделать сами — вероятно, вам не нужен партнёр.
С бытом и развлечениями чаше всего можно справиться и без партнера по жизни.
В планах, включающих рождение и воспитание детей, одному справиться трудно. Это стало вообще возможным лишь не так давно, если смотреть в масштабе человеческой истории, и по-прежнему остаётся очень непростым, близким к невозможному в плане удовлетворительной реализации, делом.
Партнёр по жизни в старости может быть нужен, чтобы избежать одиночества, чтобы выдерживать вместе возрастные изменения и иметь свою маленькую банду, поддерживать друг друга.
Вопрос лучше задать себе — что вы сами хотите от жизни в ближайшие годы и какой партнер вам нужен для реализации этих планов, что вы хотите от этого партнера.
Партнёрство может стать сложной задачей, и если вам трудно получать удовольствие от близости другого человека.
Если вы не понимаете, чего от вас ждут, или с вами трудно вашим партнерам.
В целом человек социальное животное и стремится к близким контактам для улучшения качества жизни и реализации своего потенциала, однако, если партнёрство не становится удовлетворяющим, то возникает реакция «да и не нужен мне никакой партнёр».