Для чего нужен педагог
Зачем нужны учителя
Первая учительница как и первая любовь остается в наших сердцах навеки, не зависимо от того были мы хорошим учеником или срывали все уроки подряд.
Учитель еще, с древних времен был важной личностью в жизни каждого человека. Зачем нужны учителя и почему эта профессия важна? Они приносят свет знаний в наши темные головы.
Они показывают нам путь в жизнь. Эти люди, наравне с родителями помогают обрести свое место в мире, каждому человечку в обличие ребенка.
Учителя нужны для того чтобы помочь нам понять мир, понять других людей – людей великих и разумных. Именно в руках этого человека хрупкое существо превращается в сильное и знатное. Именно этот человек может найти то самое оригинальное в наших головах, и не просто найти, а еще и раскрыть, показать миру…
Что делает учитель?
Зачем и где нужен человек, который посвящает себя изучению чужих жизней? Может для того чтобы дарить маленьким людям знание, и не только сколько будет 2*2 но и знание об отношениях человеческих. О сознательных решениях. Возможно учитель это не тот, который в школе, а это духовный наставник, тот, что смог открыть тебя и покорить…
При вопросе, нужно хорошенько вспомнить свою школу. Ведь есть множество вещей, которые вы узнали именно от учителя. Возможно, нам трудно понять истинное назначение учителя, но то что эти люди делают титанические вещи, это точно. У себя в голове каждый может задать вопрос «а для чего нужны учителя?» но каждый найдет в своей голове логический и правильный ответ. Ведь учитель не тот, кто учит, а тот, кто научил!
Для чего нам сегодня нужны учителя
С егодня все спрашивают, как я собираюсь отмечать День учителя. Боюсь шокировать читателей, но, честно говоря, я не понимаю, что тут праздновать. Я могу понять, зачем отмечали День учителя в Советском Союзе, когда нужно было искусственно поднимать рейтинг каждой профессии по отдельности. Педагог был передатчиком знаний, ему была необходима поддержка и особый статус, иначе ученики усомнились бы в правильности и необходимости этих знаний. И любой преподаватель все это получал: пусть не в зарплате, но зато в полномочиях управлять чужими жизнями. Сегодня же роль учителя поменялась — теперь это профессия взаимодействия. Раз за разом я напоминаю: «педагог» переводится как «детовод», «поводырь». Человек, с которым дети открывают новые дороги. А что нового можно открыть вместе с учителем, в сотый раз перечитывающим параграф из скучного учебника?
Рассуждая о том, что преподаватель должен стать навигатором в мире информации, мы забываем, что сегодня каждый день появляется не только новая информация, но меняются и способы ее обработки. Как учитель я буду неизбежно пытаться сесть в вагон уходящего поезда — и, увы, довольно часто опаздывать.
Пытаясь угнаться за современным миром, учителя снова и снова повторяют «я знаю, что тебе пригодится в жизни». Иными словами, они говорят, что знают, каким будет мир через 15 лет. Но, простите за сленг, они уже облажались по полной программе. Причем неоднократно. Ни один из моих учителей не предсказал появления компьютера, интернета или iPad. Есть ли у меня к ним претензии? Нет. Большинство из них — достойнейшие профессиональные люди. Но напрашивается вывод: нам пора перестать предлагать ученикам мантры «ты сейчас не понимаешь, зачем тебе это учить, но поймешь, а потом еще и спасибо скажешь!» Увы, никто из них никогда не поймет и не скажет «спасибо», а лишь станет повторять этот же текст своим детям — просто потому, что не узнал ничего другого.
Получается, в школу сегодня ходить не нужно?
Нужно. Но только если школа и учитель помогают тебе познавать мир и самого себя.
Если мы не знаем ответа на вопрос «Для чего нужна школа?», то все, что нам остается, — это инструменты подавления. И дети — до поры до времени — будут подчиняться.
Андрей Попов, «В школе», 1854 Иллюстрация: Fine Art Images / Image State / East News
Но есть другие инструменты, которые учителя могут дать школьникам, — те, что действительно пригодятся им в будущем. Это, в первую очередь, умение понять собственные желания и умение выбирать. Помните великий принцип экзистенциализма? У меня есть только одно мерило — я сам.
Представьте, что человек четырех лет говорит: «Мама, я хочу петь». Его отправляют на занятия, и вдруг ребенок понимает, что ему на них не нравится и он хочет на рисование. Что происходит дальше? Большинство мам начинают заунывную песню «это же было твое решение, как же так?», которая заканчивается строчкой «мы уже заплатили за твои уроки, поэтому будешь петь до гробовой доски».
Что происходит в этот момент? Мама отучает ребенка выбирать и учит его подчиняться силе. Но если ребенок уйдет из пения в рисование, то это будет его выбор. Особенно если мама поможет при этом ему понять, почему он больше не хочет заниматься музыкой: может, другие дети щипали его за коленку или от учительницы плохо пахло, а может, ребенок понял, что его мечта — рисование.
Вот так и современный учитель должен организовывать ситуацию выбора. Потому что навык выбора — бесценен.
Учитель должен научить ребенка сомневаться. Это человек, который не будет из собственного страха и консерватизма врать, что проводить с планшетом больше получаса в день — вредно. Он скажет: «Какая интересная новая штука, давай вместе ее исследовать».
Математика, биология, история, любой школьный предмет — это инструменты, которые помогают построить мостик от себя к целому миру, к другим людям, в будущее и прошлое. И если дети не чувствуют, что им нужны эти знания, то это значит, что мы, учителя, не смогли построить мостик между их личностью и предметом, содержанием образования. То есть оказались непрофессиональны.
Я понимаю, что сейчас читатели наперебой будут напоминать мне, что кроме «хочу» бывает «надо». Так вот, сегодня «надо» не работает, потому что дети могут прочитать в сети, что главы крупнейших интернет-компаний — это люди без высшего образования. И даже если выучить обязательную таблицу умножения, довольно быстро выяснится, что для умножения 971 на 42 все равно потребуется калькулятор. А главное, дети, не останавливаясь, задают вопросы «зачем?» и «почему?» и не удовлетворяются ответом «без почему — просто надо».
Поэтому лучшее, что мы можем сделать сегодня, — это научить их выбирать, ловить собственный интерес, обнаружить вместе с ними, что нет ничего увлекательнее, чем исследование себя самого и окружающего мира. И что исследование это можно проводить, пользуясь самыми разными инструментами: математическими, литературными, биологическими, лингвистическими.
Современные дети — это сильное, гибкое, удивительное поколение, которое опережает нас почти по всем параметрам. И если вместо того, чтобы учиться у них и вместе с ними, мы будем стараться их обломать, в итоге сломаемся мы сами.
7 причин, почему учителю нужен персональный сайт
Зачем педагогу нужен персональный сайт?
Приведем 7 основных причин, по которым педагогу важно иметь и активно развивать собственный интернет-ресурс:
1. Сайт – визитная карточка учителя, где можно рассказать о себе, своём образовании, профессиональных достижениях и педагогическом опыте, поделиться новостями и объявлениями.
3. Сайт – удобная площадка для размещения и хранения собственных материалов: рабочие программы, планы-конспекты уроков, полезные статьи и ссылки, списки учебной и методической литературы будут всегда под рукой. При этом хранить данные можно в любых форматах – текстовые, фото, видео, презентации.
4. Сайт – актуальный ресурс для коммуникации с собственными учениками и их родителями – можно публиковать материалы для внеклассного изучения, домашние задания, тесты, важную информацию для родителей по педагогике и предмету.
5. Сайт – отличное место общения с коллегами – обмен опытом, обсуждение важных вопросов, повышение статуса в профессиональном сообществе, поддержание имиджа современного педагога.
6. Сайт – прекрасный способ организовать индивидуальную работу с учениками, проводить параллельно работу и с одарёнными детьми, и с теми, кто по каким-то причинам отстаёт от программы. Можно создать разделы и разместить подходящие задания для разных категорий учеников.
7. Наличие персонального сайта – важный момент, который обязательно учитывается при аттестации и участии в педагогических конкурсах, в том числе и «Учитель года».
Каким же должен быть персональный сайт, решающий максимум задач?
В конкурсе «Учитель года России» персональный сайт позиционируется как фактор повышения качества профессиональной деятельности педагога. Используются следующие критерии оценки сайта, на которые можно ориентироваться при разработке собственного педагогического ресурса:
Безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды.
Эффективность обратной связи.
Оригинальность и адекватность дизайна.
Все эти требования были изучены специалистами нашей компании и реализованы при разработке бесплатного портала «Персональный сайт учителя».
Преимущества создания сайта педагога на портале:
Быстро.
Вы можете создать и заполнить свой персональный сайт всего за 1 день!
Бесплатно.
Создание сайта абсолютно бесплатно! Просто подайте заявку на портале и получите сайт с готовой структурой для заполнения.
Функционально.
Сайт решает широкий круг профессиональных образовательных задач и отлично подходит для аттестаций и конкурсов.
Доступно.
Благодаря простому и удобному режиму редактирования вы легко справитесь с заполнением сайта.
Адаптивно.
Ваш сайт будет идеально отображаться на любых мобильных устройствах: смартфонах и планшетах.
Индивидуализировано.
Возможности портала позволяют изменять визуальное оформление сайта: фон, логотип, цветовая гамма, шрифты, баннеры – всё можно настроить.
Функциональные возможности персонального сайта учителя:
Размещайте ваши эссе, заметки, а также статьи в Блоге преподавателя.
Большие информационные возможности: Новости, Объявления, Мероприятия, Фото- и Видеогалерея.
Виджеты социальных сетей – добавьте ссылки на ваши страницы в соцсетях.
3 простых шага, чтобы создать свой персональный сайт учителя
2. Заполнить сайт своими данными и информацией. Подробный учебный курс по заполнению сайта доступен по ссылке https://simai.studio/learning/courses/course.php?COURSE_ID=36&INDEX=Y
3. Поделиться ссылкой на свой сайт с учениками, родителями и коллегами и использовать все возможности сайта для эффективной работы.
Как создать и заполнить сайт учителя, чтобы он был полезным для посетителей?
Персональный сайт поможет учителю создать позитивную репутацию, рассказать о профессиональном опыте, поделиться материалами и наработками, а также организовать взаимодействие с учениками, родителями и коллегами.
Профессия учителя: призвание или осознанный выбор? (4 фото)
К профессии педагога уважительно относились во все времена, несмотря на то, что она была и остается одной из самых тяжелых и ответственных. Что если порассуждать на тему: «Почему я выбрала профессию учителя» с позиции взрослого человек, чтобы дать возможность представить ее себе и понять, получилось бы стать преподавателем.
Годы школьные, годы прекрасные
При выборе профессии, особенно этой, не могло не сказаться влияние обучения в школе. Вспоминая о мудрых наставниках, явно или опосредованно повлиявших на выбор профессии, каждый из нас вспомнит одного или нескольких школьных учителей – специалистов, вызывавших стремление стать на них похожими и добрую белую зависть. Поэтому одним из первых факторов, влияющих на выбор этой одной из самых гуманных профессий – полезный опыт и влияние профессиональных педагогов.
Путь вперед
Работа с детьми в определенной степени заставляет оставаться молодой. Не только в плане физическом, но и с позиции меняющихся в соответствии с временем интересов детей и подростков. Путь педагога – это непрерывное совершенствование, духовное и творческое развитие. Помимо этого в себе постоянно приходится культивировать такие качества как усердие, целеустремленность, смелость, упорство. Эта работа – постоянный поиск. Ведь находясь на одном месте, увлечь детей очень тяжело, практически невозможно.
Память о себе
Вольно или невольно, но большинство людей стремится оставить о себе добрую память: делами, поступками, творческими объектами. А чаще всего детьми. У педагога же есть удивительная возможность остаться не в одном-двух-трех собственных детях, а сохранить свои знания, опыт и моральные качества в десятках и сотнях детей. Которые, став взрослыми, будут делиться ими уже с собственными сыновьями и дочерьми. Это ли не прекрасно и удивительно? Об этом очень точно и емко сказал писатель и публицист Иван Александрович Ильин: «Учитель в тебе, во мне, в нас».
Любимые учителя были у каждого. И отчасти они влияли на восприятие мира и окружающей действительности, помогая сделать выбор в пользу той или иной профессии. И это логично, поскольку соприкасаясь со столь тонкой и сложной материей как человек, тем более маленький или юный, невольно приходится играть роль духовного наставника. Где брать для этого силы и вдохновение? В десятках детских глаз, с увлечением и интересом ежедневно смотрящих на тебя.
День учителя
Каждый рабочий день учителя не похож на предыдущий. Он наполнен разными событиями, встречами, беседами, педагогическими советами и общением с родителями. И, конечно, уроками, каждый из которых помогает в раскрытии потенциала класса и каждого отдельно взятого ребенка.
По мере работы в школе у каждого педагога складывается свой фирменный стиль, своя философия, которыми он старается делиться с учениками. И для состоявшегося учителя ее обязательными элементами должны быть раскрытие у учеников их талантов, желания развиваться и совершенствоваться через учебный процесс и получение новых знаний. При этом категорически нельзя подавлять в детях творческое начало и инициативу, поскольку не исключено, что в будущем эти качества помогут состояться талантливому человеку.
Но работа учителя – это не только радость и позитив. Нужно уметь проявлять и делать это правильно строгость, требовательность, умение критиковать и принимать критику. А еще помимо использования академической системы обучения подавать материал ученикам так, чтобы он воспринимался в полном объеме и с интересом.
Способность научить
Значимой составляющей педагогической деятельности является дифференцированный подход к каждому учащемуся. Учебный процесс должен строиться с позиции индивидуального подхода к каждому ребенку с учетом его знаний, умений, возможностей и способностей, позволяющих ему усваивать материал в комфортном для него темпе. Чтобы сделать работу более продуктивной, творческий человек использует все возможные средства. Тем более что сейчас, в техническую эпоху, их огромное количество. Это разные способы работы и взаимодействия, дидактические и вспомогательные материалы. И, что важно, принцип взаимопомощи и взаимной поддержки, при следовании которому более сильный ученик помогает более слабому.
Особая работа
Учитель – это не просто профессия. Для ребенка – это своего рода ориентир, помогающий в раскрытии всех граней этого удивительного, разного и не всегда дружелюбного мира. Он помогает школьникам раскрывать свой потенциал, жить в гармонии с миром, разумно и с достоинством выходить из различных сложных ситуаций. И педагог не только учит, но и сам каждодневно учится, получая отклик в виде горящих восторгом детских глаз. И лучшей наградой для него является этот отклик и желание детей с удовольствием идти на его уроки. Это ли не важная составляющая счастья – ждать завтра, чтобы с удовольствием пойти на работу?
А задумывались ли вы когда-нибудь о выборе такой профессии как учитель?
10 причин быть учителем
Среди наших блогеров есть учителя, которых эта профессия выбрала сама, а есть те, для кого это было призванием с самого начала. Десятиклассница Варвара Гатауллина не представляет себя в этой роли, но очень ценит труд педагога. Она поговорила с учителями своей школы и выяснила, почему учить детей — это круто.
Уважаю многих учителей, но себя в этой роли представить не могу. Возможно, всё ещё успеет поменяться, но сейчас для меня настоящий учитель — это человек с таким набором качеств, сочетание которых редко встречается в природе.
Сама я не обладаю сразу всеми этими качествами, поэтому вместо выдумывания причин из ниоткуда решила опросить учителей своей школы, чтобы собрать достоверную информацию и не врать читателю («используйте только свой собственный опыт» — одно из главных правил публицистики).
Хочу сказать спасибо учителям, которых тормошила, пытаясь разузнать положительную информацию о том, чем они занимаются (к слову, все эти люди любят свою работу). Для них это было сложно, так что некоторые причины могут показаться несерьёзными. Но каждая из них проверена и правдива.
1. Это дар, которым хочется делиться
Существует мнение, что у каждого человека есть призвание: дело, в котором он профессионал. Даже если вы пока на стадии поиска этого самого призвания — не волнуйтесь: если упорно искать, щупать и пробовать, рано или поздно вы сможете его найти.
У кого-то так происходит с работой учителя — чувствуешь, что нет иного пути как, например, идти преподавать математику. Я за свою недолгую шестнадцатилетнюю жизнь встречала мало таких учителей математики (хотя проучилась три года в лицее с физико-математическим уклоном). Это именно те люди, которые обладают недюжинным терпением и по-настоящему кайфуют от своего дела.
Причём каждый такой человек (необязательно связанный с математикой), рассказывающий или объясняющий что-то, от чего он по-настоящему получает удовольствие, притягивает к себе окружающих. Таких сразу видно. Особенно когда на вопрос «Как дела?» они отвечают: «Ну такое, по синусоиде».
2. Это позволяет делать мир (и людей) лучше
Конечно, существует масса других способов творить добро, но что может быть прекраснее впихивания в нерадивых школьников информации, не желающей усваиваться в их головах (шутка)? А если серьёзно, то действительно бывает, когда обладаешь знанием и хочешь «нести его в массы», чтобы окружающие говорили «красИвее» вместо «красивЕе» или знали, что Столетняя война на самом деле длилась не сто лет (с этим знанием детство заканчивается у всех, я серьёзно).
В конце концов, нынешние дети через какое-то время превратятся во взрослых, и, согласитесь, было бы гораздо приятнее видеть их интеллигентными и образованными людьми. Ведь если кто-то не знает того, что знаешь ты, надо исправлять это досадное упущение. Будет плюс один (или даже не один) более просветлённый человек на планете.
3. Отсутствие рутины
Если вы всё-таки попали в сферу образования учителем, то вам точно гарантированы насыщенные рабочие будни. Даже если все уроки вы будете проводить у одного и того же класса (как происходит в начальной школе), они будут разнообразными. Это и есть один из главных плюсов работы с людьми — никогда нельзя знать наверняка, как всё пройдёт. Будет ли тот мальчик с галёрки сегодня опять кидаться бумажками во время урока? Почему у всего класса одинаковые работы? Но ведь именно это делает жизнь необычной (пусть порой и хочется их всех… или уволиться).
4. Живое общение
Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. И это опять же про детей и подростков. Подростки — наиболее неоднозначный, непредсказуемый и сложный тип людей, с которыми, как ни странно, «приятнее всего проводить время» (учительская цитата). От многих учеников заряжаешься энергией, ловишь идеи, и это помогает найти новые силы для того, чтобы придумывать, делать, организовывать.
Прогрессивные и толерантные. За что стоит полюбить современных подростков
Это происходит в определённой степени оттого, что именно в период времени, когда человек находится на границе между взрослым и не совсем взрослым миром, ему в голову приходят наиболее необычные идеи, мысли, которыми он может делиться, вдохновляя иногда устающее от жизни старшее поколение. Так что практика знает случаи, когда ученики становятся интересными собеседниками.
Когда проводишь наибольшую часть своей жизни, работая с теми, кто младше и неопытнее тебя, учишься сам (работает принцип «отдаёшь — получаешь»). Тебе постоянно прилетают новые задачи и возможности для развития. В школе чувствуешь себя живым!
5. Коллеги-единомышленники
Круто, когда тебя окружают химики, биологи, физики, но ещё круче иметь возможность поговорить с людьми, интересующимися тем же, чем и ты. Вы мыслите с ними в одном «потоке»: можете делиться опытом, обсуждать наболевшее (постмодернизм и литературные мемы, например). В общем, плюсов здесь много. Только смотрите, чтобы вашу крепкую дружбу не разрушила всего одна просьба коллеги заменить его на уроке.
6. Возможность постоянно говорить
После того, как начался урок, учитель обретает возможность творить всё, что ему вздумается. Желательно, конечно, в разумных пределах. Но если от жизни вы желаете одного — говорить как можно больше о чём-то, что вам нравится — смело ступайте на «тропу войны» (то есть, преподавания). Ведь любимая тема ваших разговоров может оказаться предметом школьной программы.
Представьте: 40 минут рассказывать только о том, в чём вы хороши, что доставляет вам удовольствие. А ещё никто не перебивает. Запомните: когда человек о чём-то увлечённо говорит, его будут слушать.
7. Право сомневаться и совершать ошибки
Когда работаешь с людьми, довольно трудно избегать ошибок. Непонятно, что будет хорошо, а что плохо. Грань между правильным и неправильным здесь настолько нечёткая и размытая, что иногда вообще становится сложно делать выбор и принимать решение: стоит что-то говорить или нет. Ведь воспринять и трактовать все могут по-разному. Иногда вообще сам начинаешь сомневаться в том, что слышишь/говоришь/думаешь. Но это стоит делать. «Сомневаться — значит мыслить, то есть существовать. Нет правильных ответов в профессии учителя. Это прекрасно. Я могу сомневаться. Не всегда, конечно. В чём-то лучше быть уверенным, но сомнение даёт пищу для ума».
8. Открытие себя, других, мира
Учиться в школе можно (и нужно) у всех: в равной степени как у детей, так и у коллег. У первых — всему тому, чего не хватает во взрослой жизни. А у вторых — не только профессиональным навыкам, которые можно перенять, но и чему-то новому из области их предмета. Это как курсы обо всём на свете: под предлогом «работы» можно пойти на чужой урок слушать про Великую французскую революцию или валентность металлов (кто сказал, что эта информация не важна для урока английского?). Таким образом можно расширять границы своего собственного мира. Особенно в том случае, если понимаете, что без этой «учёбы по обмену» найти в себе силы заниматься саморазвитием вы вряд ли сможете.
9. Возможность влиять на чужую жизнь
Всё то, что учитель говорит и делает во время уроков, сказывается на его учениках. Тогда зачем брать на себя такую ответственность и идти преподавать именно в школу? Ведь, по логике, с детьми должно быть сложнее, чем уже со взрослыми, состоявшимися студентами, с которыми можно обсуждать не азы, а глубокие темы? Да, сложнее, зато интереснее.
Студентов уже вряд ли получится перевоспитать, что-то изменить в их сознании. А вот когда ребёнок только начинает познавать мир и его особенности, у учителя море возможностей. Он имеет законное право не только «подсматривать» за развитием его жизни, но и вносить некоторые коррективы, влиять на его мировоззрение и рост. В самом хорошем смысле. Это будет отнимать много сил, времени, энергии, но оно того стоит. Со временем начинаешь это понимать, и отдавать силы, время и энергию становится проще. «Если мой сегодняшний ученик победил себя вчерашнего — это же космос! А я рядом, и я радуюсь».
10. Честность и умение меняться
Детям врать нельзя. Даже если хочешь — просто не получится. «Придут дети и раскусят тебя. Посмотрят прямо в твоё сердце и всё поймут. Патологоанатомы учительской души».
Это повод следить за собой, взвешивать, что говоришь. И тот человек, которым станет учитель после определённого времени преподавания, будет сильно отличаться от того, который начинал свою работу. Меняться он будет вместе с учениками. Когда через тебя проходит большое количество детей, каждый из них как-то действует на тебя, оставляет определённый отпечаток. Надо быть гибким, готовым к этому воздействию. А то тяжко будет всем.
Нельзя не упомянуть оставшиеся причины, которые мне называли учителя, но которые по некоторым соображениям не попали в основной список.