Для чего нужен план урока

Как составить план урока: пошаговая инструкция

Хороший, полезный урок без подготовки не провести. Вот почему так важно заранее продумать его ход. Федеральный Государственный стандарт основного общего образования подчеркивает, что учебный процесс должен быть организован так, чтобы учащиеся могли достигнуть общекультурных, личностных и познавательных результатов. Поэтому существует несколько общих требований к тому, как составить план урока.

Что такое конспект урока?

Каждый грамотный учитель перед тем, как провести урок, составляет его план-конспект. Что же означает этот термин? Со студенческих времен все привыкли к тому, что конспект – это изложенная в письменном виде только что прослушанная информация. В педагогическом мире все иначе. Конспект (или другими словами план урока) составляется заранее и служит некой опорой, подсказкой для учителя. Это воедино собранная информация о том, чему посвящен урок, каким образом он построен, какой смысл в себе несет, какова его цель, как эта цель достигается.

Для чего нужен план урока. Смотреть фото Для чего нужен план урока. Смотреть картинку Для чего нужен план урока. Картинка про Для чего нужен план урока. Фото Для чего нужен план урока

Для чего нужно составлять план урока?

В первую очередь план урока нужен учителю. Особенно это актуально для молодых преподавателей, которые из-за нехватки опыта могут растеряться, что-то забыть или не учесть. Разумеется, если будет тщательно продумано заранее, каким образом подать информацию ученикам, какими упражнениями ее закрепить, отработать, то и процесс усвоения пройдет гораздо быстрее и качественнее.

Зачастую конспекты урока требуют предъявлять завучи, потому что это является прямым отражением того, как работает учитель, насколько методика преподавания соответствует школьным требованиям и учебной программе. По конспектам хорошо заметны сильные стороны педагога, а также его методические ошибки и недочеты.

Основные требования

Сложно составить общие требования, которым должны были бы отвечать все планы уроков. Ведь многое зависит от детей, их возраста, уровня развития, вида урока и, конечно же, самого предмета. План урока русского языка будет в корне отличаться от плана урока, к примеру, по окружающему миру. Поэтому единой унификации в педагогике нет. Но существует несколько общих требований к тому, как все-таки должен выглядеть план-конспект урока:

Для чего нужен план урока. Смотреть фото Для чего нужен план урока. Смотреть картинку Для чего нужен план урока. Картинка про Для чего нужен план урока. Фото Для чего нужен план урока

На что еще стоит обратить внимание?

Как правило, учителю, составляя план урока, нужно продумать каждую мелочь. Вплоть до того, сколько времени будет потрачено на реализацию каждого из пунктов плана. Необходимо прописать все реплики, сказанные учителем, и дать на них предполагаемые ответы учеников. Все вопросы, которые учитель собирается задать, тоже должны быть четко прописаны. Не лишним будет отдельно указать, с каким оборудованием предполагается работать на занятии. Если на уроке применяется какой-то раздаточный материал или учитель показывает для наглядности презентацию, картинки и т.д., все это тоже следует приложить к конспекту урока в распечатанном и в электронном виде. Заканчиваться конспект должен подведением итогов и домашним заданием.

Как правильно оформить конспект?

Для себя учитель может составлять план в любом виде. Это могут быть просто заметки, отдельные реплики, предложения или подробный сценарий. Некоторые схематично изображают нужную информацию. Если же требуется сдать конспект на проверку начальству, то наиболее распространенная форма – в виде таблицы. Это очень удобно и наглядно.

Для чего нужен план урока. Смотреть фото Для чего нужен план урока. Смотреть картинку Для чего нужен план урока. Картинка про Для чего нужен план урока. Фото Для чего нужен план урока

Пример составления краткого плана-конспекта

Краткий план урока. 5 класс

Предмет: русский язык.

Тема: имя прилагательное.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: познакомить учеников с новой частью речи.

Оборудование: доска, мел, раздаточный материал, таблицы.

Обратите внимание, что все пункты хода урока должны быть подробно расписаны учителем, вплоть до каждой реплики. Кроме того, напротив каждого пункта нужно написать максимальное время, которое будет отведено на каждый из них. Так не возникнет ситуации, что урок подходит к концу, а сделана лишь половина из запланированного учителем.

Для чего нужен план урока. Смотреть фото Для чего нужен план урока. Смотреть картинку Для чего нужен план урока. Картинка про Для чего нужен план урока. Фото Для чего нужен план урока

Не все конспекты будут одинаковы. Очень большое значение имеет возраст учеников, когда мы говорим про планы уроков. 6 класс, к примеру, может воспринять новую информацию в стандартной форме. Это когда учитель объясняет правило, записывает на доске важные материалы, а затем предлагает ряд занятий на отработку и закрепление изученного. Для 2 класса такой вариант будет неэффективным. Для малышей принято вводить новое в игровой форме или при помощи наглядных материалов.

Приведем пример еще одного конспекта.

План урока английского языка, 7 класс

Тема: повторение пройденного грамматического материала.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: закрепить полученные навыки по теме перевода предложений из прямой речи в косвенную.

Оборудование: доска, мел, презентация, магнитофон.

Для чего нужен план урока. Смотреть фото Для чего нужен план урока. Смотреть картинку Для чего нужен план урока. Картинка про Для чего нужен план урока. Фото Для чего нужен план урока

Подводя итоги

Итак, обобщим все вышеизложенное. Пошаговая инструкция для составления плана-конспекта урока будет выглядеть следующим образом:

Для чего нужен план урока. Смотреть фото Для чего нужен план урока. Смотреть картинку Для чего нужен план урока. Картинка про Для чего нужен план урока. Фото Для чего нужен план урока

8. Подведение итогов.

Этапы урока могут быть расположены в любом порядке, могут быть дополнены или быть представлены в ходе урока выборочно.

Для чего нужен план урока. Смотреть фото Для чего нужен план урока. Смотреть картинку Для чего нужен план урока. Картинка про Для чего нужен план урока. Фото Для чего нужен план урока

Не забывайте, что в первую очередь конспект нужен не начальству, не завучу, не директору и не ученикам. Это рабочий инструмент и помощник учителя. И здесь дело не в опыте и не в умении экспериментировать на месте. Никто не мешает привнести в урок новизну, изюминку. Учитель может пошутить, привести пример из жизни (и, конечно, это не стоит писать в конспекте). Но в любом случае, обязательно должен присутствовать план урока. 8 класс вам достался, 3 или 11 – не важно! Класс активный или пассивный, схватывает «на лету» или необходимы долгие разъяснения – не имеет значения! Возьмите за правило – перед каждым уроком составляйте план. Лишним это точно не будет.

Источник

Все тонкости разработки планов-конспектов уроков

Независимо от того, где Вы обучаетесь (школа, СУЗ или ВУЗ), каждый педагог тщательно планирует каждое занятие. Уроки и пары проходят согласно определенному сценарию, призванному дать конкретные знания и навыки учащимся. Все это происходит благодаря разработке так называемых план-конспектов. Сегодня мы расскажем об особенностях планирования уроков с учетом всех требований и нужд учащихся.

Для чего нужен план урока. Смотреть фото Для чего нужен план урока. Смотреть картинку Для чего нужен план урока. Картинка про Для чего нужен план урока. Фото Для чего нужен план урока

Независимо от того, где Вы обучаетесь (школа, СУЗ или ВУЗ), каждый педагог тщательно планирует каждое занятие. Уроки и пары проходят согласно определенному сценарию, призванному дать конкретные знания и навыки учащимся. Все это происходит благодаря разработке так называемых план-конспектов. Сегодня мы расскажем об особенностях планирования уроков с учетом всех требований и нужд учащихся.

Что это такое?

План-конспект занятий представляет собой документ, который помогает преподавателю донести до детей все необходимые сведения и материалы в рамках изучаемой дисциплины и темы. Он формируется для каждого занятия и учитывает определенные требования:

План-конспект занятия должен помочь учителю поэтапно привить детям должные знания и навыки. В ходе разработки этого документа важно продумать каждую мелочь: как заинтересовать ребенка, как донести до него информацию, как помочь ему выполнить задание, сколько времени на это потребуется, нужен ли раздаточный материал, вопросы для проверки усвоения информации и т.д.

Как разработать план-конспект занятия?

Для разработки плана занятия необходимо разобраться, что он должен содержать. Прежде всего, преподавателю следует отразить в документе следующие моменты:

Важно, чтобы план-конспект учитывал продолжительность занятия, а непосредственно на нем разобраны все основные и сложные моменты. Домашнее задание также должно способствовать закреплению пройденного материала, но при этом не перегружать учащихся.

При разработке план-конспекта урока педагог ориентируется на учебную программу, календарный план занятия (количество часов в год/триместр/четверть/месяц или неделю), уровень сложности заданий и их количество (от легкого к сложному) и т.д.

Оформление план-конспекта занятия

План-конспект уроков – это официальный документ, поэтому он должен быть оформлен в научном или деловом стиле, содержать исключительно важные моменты, подчеркивать мастерство педагога.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

В составе файла должен быть титульный лист, оглавление, описание каждого раздела и заключение, список использованной литературы.

Оформление текста производится согласно общепринятым нормам ГОСТ: шрифт Times New Roman, размер шрифта 12-14, межстрочный интервал 1,0-1,5. Допустимо использование графических и табличных данных. Средний объем документа на каждое занятие достигает 3-5 страниц.

Педагог может отразить в план-конспекте занятия все примеры и их решения, домашнее задание с готовым ответом и пр.

Рекомендации экспертов по подготовке план-конспектов занятий

Формировать план занятия может только квалифицированный педагог. Доверять это дело учащимся или некомпетентным специалистам недопустимо.

Для чего нужен план урока. Смотреть фото Для чего нужен план урока. Смотреть картинку Для чего нужен план урока. Картинка про Для чего нужен план урока. Фото Для чего нужен план урокаНа что обратить внимание при составлении плана-конспекта?

Важно изначально грамотно сформулировать тему занятия, определить цели и задачи. Далее следует выделить основные понятия, термины и формулы, которые подлежат обязательному рассмотрению и разбору. Важно учесть, какая часть материала может быть разобрана на текущем занятии, а какую часть можно перенести на следующее. На основе пройденной части необходимо правильно выдать домашнее задание для закрепления материала.

Чтобы заинтересовать детей, следует придумать небольшую «изюминку»: рассказать интересный факт, провести занятие в игровой форме и пр. Такой подход облегчит восприятие информации. Но при этом все формы взаимодействия с детьми должны быть подчеркнуты в план-конспекте.

Не менее важно в конце занятия провести небольшой опрос или «контроль», чтобы определить степень усвоения темы, необходимость доработки следующего урока.

Преподаватель также может использовать современные средства представления информации: презентации, короткие видео, схемы и пр.

Пример план-конспекта занятия по математике для учащихся 3 класса

Для чего нужен план урока. Смотреть фото Для чего нужен план урока. Смотреть картинку Для чего нужен план урока. Картинка про Для чего нужен план урока. Фото Для чего нужен план урокаПлан-конспект для урока математики Для чего нужен план урока. Смотреть фото Для чего нужен план урока. Смотреть картинку Для чего нужен план урока. Картинка про Для чего нужен план урока. Фото Для чего нужен план урокаОбразец плана-конспекта урока Для чего нужен план урока. Смотреть фото Для чего нужен план урока. Смотреть картинку Для чего нужен план урока. Картинка про Для чего нужен план урока. Фото Для чего нужен план урокаСоставляем ход урока Для чего нужен план урока. Смотреть фото Для чего нужен план урока. Смотреть картинку Для чего нужен план урока. Картинка про Для чего нужен план урока. Фото Для чего нужен план урокаКак составить ход урока в плане-конспекте занятия Для чего нужен план урока. Смотреть фото Для чего нужен план урока. Смотреть картинку Для чего нужен план урока. Картинка про Для чего нужен план урока. Фото Для чего нужен план урокаРазработка хода урока по математике Для чего нужен план урока. Смотреть фото Для чего нужен план урока. Смотреть картинку Для чего нужен план урока. Картинка про Для чего нужен план урока. Фото Для чего нужен план урокаЗаключительная часть плана-конспекта урока

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Зачем писать конспект урока учителю?

Казалось бы, что может быть проще, чем написать конспект урока, который учитель составляет изо дня в день, из года в год. Сел и написал на бумаге то, о чем будешь говорить!

Но не все так просто! Времена меняются, меняются и требования, предъявляемые к составлению плана-урока.

Новшества приходят в школу каждый день, использование педагогических технологий и проектной деятельности на уроке стало необходимостью.

Написание конспекта урока можно назвать подготовительным этапом работы учителя. Молодые педагоги берут за принцип написание подробных разработок занятий на каждый день, создавая собственную систему преподавания. Опытные учителя могут обойтись лишь планом урока, так как методика уже «в голове» и расписана по минутам во всех деталях, учитывая специфику класса. Открытые уроки от любого учителя требуют написания конспекта и тщательной подготовки, продумывания его деталей.

Конечно, есть множество методической литературы, но это всего лишь руководство к проведению урока, никто в книге не учитывает индивидуальные особенности учащихся, методы и способы, которые подходят именно вам и вашим детям. Да и администрация многих школ требует именно рукописные разработки занятий, и спешит наказать за их отсутствие, отражая это в документации.

Даже, если урок написан и продуман на бумаге, он не всегда может получиться. Иногда реальное воплощение проведенного урока очень расходится с бумажным вариантом. Напрашивается вопрос: «Что же помешало? Плохая подготовка к уроку или отсутствие опыта?»

Поскольку все учителя разные, следовательно, и подход к написанию конспектов должен быть разным, не зависимо от опыта работы. Один преподаватель будет опираться на схему урока в виде тезисов, другой опишет в деталях все вопросы и задания, перевернет массу литературы.

Следует помнить, что учитель – человек творческий, он и актер, и режиссер, а творчество – процесс непредсказуемый, живой. И тем не менее, планировать урок нужно заранее, постараться «прожить» его уже на бумаге, пропустить через свое сердце и разум, чтобы избежать затяжных пауз и невнятных объяснений.

В любой план-конспект урока входит:

Естественно, содержание материала будет зависеть от преподаваемого предмета, но основные принципы составления конспекта урока будут одинаковы для всех.

Каждый последующий урок обязательно должен стать продолжением предыдущего, взаимосвязь этапов четко отслеживаться, а методы и формы работы активизировать деятельность учеников, достигая поставленных целей и задач.

Структура урока, проводимого в любом классе, зависит от особенностей и творческих возможностей учителя, а также от типа урока, и будет примерно такой:

Не секрет, что уроки в начальной школе включают в себя игровые моменты, а уроки в старших классах нацелены на подготовку к предстоящим экзаменам.

Писать или не писать конспект урока решать вам, дорогие педагоги, главное, чтобы урок получился. А об этом вам расскажут загоревшиеся глаза детей!

Но, если все таки, Вы не уверены в том, как следует правильно составлять конспект урока, в таком случае можно воспользоваться нашей коллекцией материалов для школы. Ознакомившись с примерами конспектов уроков для начальной школы, среднего звена и старших классов, Вы без труда составите подходящий именно вам план-урока, и проведете его с успехом. Однако не стоит забывать о том, что любой учебно-методический материал, являющийся авторским Вы можете прислать для публикации на наш сайт Конспект.ру и получить свидетельство о публикации бесплатно.

Источник

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН:ПИСАТЬ ИЛИ НЕ ПИСАТЬ?

Для чего нужен план урока. Смотреть фото Для чего нужен план урока. Смотреть картинку Для чего нужен план урока. Картинка про Для чего нужен план урока. Фото Для чего нужен план урока

Наряду с нареканиями по поводу многочисленной писанины в школьной документации, не отстал от всеобщей полемики и план-конспект урока. Мнения по написанию планов урока разделились и появился вопрос «а нужно ли писать план урока, если и так все знаешь наизусть, если не пользуешься им в процессе урока, если одну и ту же тему пишешь из года в год, если одну и ту же тему по одному конспекту в параллельных классах преподносишь по-разному?»

Вопрос конечно интересный, но планирование урока никто не отменял, ведь это визитная карточка учителя, право на проведение урока и вообще скелет урока. А вот оживит ли этот скелет учитель, доведет ли урок до сознания детей, познакомятся ли дети с ожившим скелетом – это волшебство, мастерство учителя.

И тем не менее вопрос остается открытым. Добрая половина учителей старой закалки, привыкшая к требованиям советского образования, пишет конспекты не уставая, не пропуская ни одной нотки, но по устаревшим правилам, далеким от современного Государственного Стандарта. Они не приемлют написания в «табличной» форме. Так же эту форму конспектов считают очень нудной и трудоемкой (много писанины) и учителя постсоветского межвековья. Молодежь старается влиться в процесс развития образования и шагает в ногу со временем.

Коварное нашествие пандемии COVID-19 заставило встрепенуться все сферы социума, но особенно оно было заметно в сфере дошкольного, среднего и высшего образования. Цифровизация заняла позиции и обучение перешло в дистанционное обучение. За время учебы в онлайн режиме учителя успели выразить недовольство по загруженности деловыми бумагами и отчетностью. И возник вопрос: обязательно ли писать или можно, опытным, не писать плана-конспекта к уроку? Но как же тогда организовать учебный процесс?

Подготовка к уроку

Для чего нужен план урока. Смотреть фото Для чего нужен план урока. Смотреть картинку Для чего нужен план урока. Картинка про Для чего нужен план урока. Фото Для чего нужен план урока

О, урок! Ты — солнце

Урок — это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) образовательного процесса. Провести хороший урок — дело непростое даже для опытного учителя. Многое зависит от понимания и выполнения требований к уроку, которые определяются социальным заказом, личными потребностями учащихся, целями и задачами, закономерностями и принципами образовательного процесса. Но как учесть при планировании урока все необходимое, как не упустить самого главного?

Такую схему предложила передовой педагог из Города Гродно Оскирко Елена.

По поводу планов-конспектов по Стандарту многие опытные учителя считают, что детальное изложение материала, обозначение действий учителя и учащихся во время учебного процесса является лишней писаниной, которую вполне и в полном объёме мог удовлетворять план урока старого образца, то есть с чётко обозначенными целями, ходом урока и кратким описанием достижения целей.

Зачем нужен конспект урока?

Продумав содержание и методику проведения урока, учитель выполняет разработку конспекта урока. В нем фиксирует все то, к чему он пришел в результате изучения специальной и методической литературы, структурно-функционального анализа и своих размышлений над предстоящим уроком. Конспект отражает педагогический замысел урока и является его сценарием, моделью, раскрывая ход (последовательность) урока, деятельность учителя и учащихся на всех его этапах. Конспект нужен для подготовки к уроку, так как работа над ним помогает систематизировать учебный материал, выстроить логическую последовательность его изложения, уточнить формулировки и понятия, определить соотношение звеньев урока. На уроке же следует руководствоваться не конспектом, а развернутым планом.

Разрабатывая конспект, учитель выясняет:

— нужна ли на этом уроке проверка знаний умений и навыков, изучение нового, закрепление и повторение, задание на дом;

— какова последовательность расположения этих звеньев обучения;

сколько времени следует отвести на каждый этап работы.

При написании конспекта учитель отбирает оптимальное сочетание приемов, методов, средств и организационных форм обучения.

Методы: словесные, наглядные, печатные или практические методы, репродуктивные или проблемно-поисковые.

Также используются самостоятельные виды деятельности или под руководством учителя.

Надо четко себе представлять слабые и сильные стороны методов и их сочетаний. Каждый метод лучше решает одни задачи и хуже другие, осложняет или упрощает восприятие нового. Поэтому речь может идти только о целесообразном их сочетании. Решение о методах и приемах работы учитель принимает после отбора содержания и планирования задач с учетом специфики класса и своего стиля работы.

Учитываются состояние учеников, их возможное настроение (например, в предпраздничные дни) и работоспособность (какой по счету урок), возможности учебного кабинета, имеющееся время (для всех этапов урока, с учетом выполняемых учениками заданий).

В конспекте урока учитель прописывает формулировку вопросов для фронтального опроса, прописывает переход к началу изложения нового материала, записывает выводы, формулировки и обобщения. Излагается также тот или иной вид рассказа учителя на уроке, методика преподавания. Учитель намечает вопросы и задания учащимся по ходу изложения нового, способы работы с учебной презентацией, предусматривает демонстрацию/запись терминов и схем на экране или доске. Все это позволяет достичь четкости и выразительности на уроке, сделать рассказ ярким, эмоциональным и убедительным. Дословная запись дает возможность подготовиться к свободному (без использования конспекта) изложению материала на уроке.

Конспект включает: наименование темы урока, цель, задачи, перечень оборудования, содержание учебного материала и методику его изучения.

Правомерно ли вменять в обязанность учителя писать конспект урока

Правомерно ли вменять в обязанность учителя писать конспект урока

В данное время учителя задаются вопросом «Имеет ли право директор школы включить в текст должностной инструкции учителя обязанность иметь план-конспект каждого урока, в котором обязательно должны быть записаны цели и задачи?»

Прямого ответа на поставленный вопрос нет, так как в качестве основы для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учётом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников, применяются квалификационные характеристики.

В соответствии с разделом «Должностные обязанности» квалификационной характеристики по должности «учитель» в должностной инструкции и (или) трудовом договоре могут предусматриваться следующие обязанности, непосредственно связанные с составлением отчётной документации:

— разработка рабочей программы по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ;

— осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

Для чего нужен план урока. Смотреть фото Для чего нужен план урока. Смотреть картинку Для чего нужен план урока. Картинка про Для чего нужен план урока. Фото Для чего нужен план урока

А между тем

В целях сокращения отчётности учителей при выполнении соответствующих должностных обязанностей, разрабатывается перечень обязательной документации для руководителей образовательных организаций и учителей, в котором есть календарный план урока. Но форма и содержание составления поурочного плана урока обязательно стандартной быть не может, это рабочий инструмент учителя и должен соответствовать методике преподавания, опыту, фантазии.

«Не нужно загружать учителя дополнительной работой. Учитель должен иметь три документа: рабочую программу, классный журнал и дневник. А планирование урока – это индивидуальная настольная работа каждого учителя. Форма и содержание написания поурочного плана требует творческого подхода», — такого мнения придерживается Алмаз Токтомаметов президент КАО.

Айнура Асаналиева,
«Кут Билим»

Источник

Методическая разработка «Зачем нужен конспект урока»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ Макеевская специальная общеобразовательная школа-интернат № 35

«Зачем нужен конспект урока, и как его составить?»

Для чего нужен план урока. Смотреть фото Для чего нужен план урока. Смотреть картинку Для чего нужен план урока. Картинка про Для чего нужен план урока. Фото Для чего нужен план урока

Учитель – дефектоло г

І квалификационной категории

Шаповал Татьяна Петровна

Зачем нужен конспект урока?

Автор: Учитель – дефектоло г

І квалификационной категории

В привычном понимании слова, конспект представляет собой краткое изложение определенного массива информации. Конспект, как правило, составляется в процессе прослушивания (на лекции, во время интервью, выступления и т.д.), однако в педагогике в понятие «конспект урока» закладывается значение, которое в значительной степени отличается от обыденного представления о конспектах.

В современной педагогической науке конспект урока — это полный и подробный план предстоящего урока, который отражает его содержание и включает развернутое описание его хода. В связи с этим часто употребляется словосочетание «план-конспект урока», которое точнее отражает суть данного понятия.

Конспект урока является неотъемлемой частью подготовки педагога к предстоящему занятию и составляется до предполагаемого урока, а не во время или после него. Поскольку в плане-конспекте учитель фиксирует содержание и последовательность учебного процесса, он помогает в систематизации материала, построении логической последовательности изложения информации, уточнении необходимых формулировок и понятий.

Поэтому план-конспект урока, в первую очередь, нужен самому педагогу, поскольку позволяет лучше подготовиться к занятию, а, следовательно, напрямую влияет на успешность усвоения материала учащимися. Еще один плюс конспекта урока заключается в том, что он может служить «шпаргалкой» для самого учителя в процессе занятия в классе на тот случай, если что-то вылетело из памяти или учитель отошел в сторону от изначально запланированной логической последовательности в изложении материала.

С другой стороны, план-конспект урока представляет собой официальный документ, который является подтверждением того, насколько эффективно и полно выполняются учебные программы, насколько правильно и профессионально ведется преподавание, а также указывает на методические ошибки и недочеты учителя. Конспекты уроков составляются педагогами, начиная со студенческой скамьи и педагогической практики. Некоторые молодые учителя считают, что конспекты нужны, прежде всего, для начальства, однако даже самые опытные педагоги делают конспекты уроков при подготовке к занятиям.

Конспект урока. Что это такое?

Слово «конспект» имеет латинское происхождение и дословно означает «взор», «вид», «обозрение». Каждый учитель или студент педагогического учебного заведения знаком с этим словом не понаслышке. Составление конспекта урока — неотъемлемая часть подготовки к занятию. Качественно подготовленный конспект — 80% успеха. Однако подготовка к уроку отнимает массу времени и сил.

ВИД УРОКА: должен быть согласован с типом урока.

ЦЕЛЬ УРОКА: ставите ее сами, желательно конкретно. Это заранее предусмотренный результат, который должен быть достигнут в конце урока.

ЗАДАЧИ УРОКА: выбранную Вами вышеназванную цель достигаете путем совместного решения общеизвестных дидактических задач: образовательной, развивающей и воспитательной. Кратко приводите содержание поставленных перед собой задач.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА: отражаете этапы, которые обязательно должны быть проработаны на уроке, даже если он складывается трудно и, может быть, не так, как задумывалось: не пошел эксперимент, скомкана проверка домашнего задания и др. Без отработки этих этапов урок заканчивать не рекомендуется.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: здесь перечисляете оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов (мензурки, линейки, весы, динамометры и пр.). Сюда же включаете список технических средств обучения (ТСО), которые планируете использовать на уроке (компьютер, проектор, диапроектор, видеомагнитофон, телекамеру и т.д.). Разрешается включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.).

Рекомендации по составлению плана-конспекта урока

Для организации четкой педагогической деятельности каждый учитель в своем портфеле должен иметь как минимум две вещи: поурочное планирование тем и планы (конспекты) уроков. Ниже даны рекомендации по составлению таких конспектов.

План-конспект урока, как правило, состоит из следующих рубрик:

ТЕМА: название темы берете из учебных программ, из Вашего перспективно-тематического (поурочного) планирования.

ПЛАН УРОКА: пишете в краткой форме по планируемым этапам урока, часто представляется в конспектах в виде таблиц следующего содержания (по усмотрению педагога):

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *