Для чего нужен планировщик результатов
Кнопка «Сделать хорошо» в Google Ads: разбираемся с планировщиком результатов
Благодаря рекомендациям Планировщика удалось без увеличения бюджета, только благодаря грамотному изменению ставок и перераспределению средств, повысить число конверсий в среднем на 43 %. Кроме того, прогноз инструмента позволил без изменения цены за конверсию повысить количество конверсий на 80 % и тем самым добиться более стабильной эффективности кампаний.
Вот такими словами, Google презентовал свой новый инструмент «Планировщик результатов», который тестировался с весны, а в мае 2019 года вышел в релиз. Мы решили разобраться в нем и рассказать, какую пользу Планировщик может принести Вам.
В первую очередь, Планировщик результатов направлен на составление прогнозов эффективности рекламных кампаний. Какой показатель принять за эффективность – решать вам: можете выбрать клики, конверсии или ценность конверсии и выбрать направление оптимизации: по объему, по расходу или по средней цене.
Сам Google рекомендует использовать свой инструмент на постоянной основе, не реже 1 раза в месяц. Мотивирует он это тем, что такой период позволяет адаптировать кампании к сезонным изменениям, колебаниям в аукционах и наличию конкурентов.
После постановки необходимых показателей и выбора периода, на который вы хотите составить план (к примеру на следующую неделю или месяц), перед вами возникнет график с рекомендациями по улучшению выбранного показателя, где ваша текущая стратегия будет выделена невзрачной, хмурой серой точкой, а график светлого будущего – ярко-синей линией. Нажимая на различные точки графика вы будете видеть с какой средней ценой, за какой бюджет и сколько всего вы получите кликов или конверсий (смотря что выбрали). Таким образом, можно выбрать оптимальный для вас план. Но неужели Google допускает к такому инструменту всех без исключения?
Для того, чтобы воспользоваться инструментом, вам потребуется не так уж и много:
Ваши кампании должны быть активны не менее 72 часов (3 дня)
Но. Ваши кампании совершенно точно не подходят для Планировщика результатов, если:
Как видите, требования более чем лояльные и использовать инструмент может, практически, любой рекламодатель. Кстати, об использовании.
Зайдя в свой аккаунт, перейдите в меню «Инструменты и настройки» справа вверху и во вкладке «Планирование» выберите «Планировщик результатов»
Вы перейдете на страницу со списком уже созданных планов (сейчас он, естественно, пуст). Нажимайте плюсик и переходим к созданию самого плана. На следующем этапе вам предстоит выбрать кампании, для которых вы хотите спрогнозировать эффективность. В списке будут только подходящие для прогноза кампании, поэтому выбирайте любую понравившуюся.
Как вы уже, наверно, заметили по рекомендации с картинки выше, если уж вы хотите составить один прогноз по нескольких кампаниям сразу, то не стоит объединять кампании с разными целями или таргетингом. Выйдет плохо.
Наконец-то, мы переходим к самой главной настройке, где и задаются основные 3 поля: время прогноза, показатель, который нам интересен и в какую сторону мы его будем улучшать.
Даты выбирайте наиболее близкие к текущей. Не имеет большого смысла планировать кампании за 2 и более месяца до запуска: изменится ситуация на рынке, вы измените сайт и он начнет давать х3 конверсии (или наоборот), да мало ли что ещё может случиться. Ребята из Google и сами пишут о том, что планировщик хорош на более близких дистанциях.
В качестве показателя выбирайте то, что интересно именно вам и на что ориентируется ваша кампания: Клики, Конверсии или Ценность конверсии
Цель можно не задавать, а можно выбрать из 3 вариантов:
· для кликов и конверсий – количество, расходы, средняя цена
· для ценности конверсий – ценность конверсии, расходы, ценность конверсии/расходы
Нажимаете кнопку «Новый план» внизу справа и перед вами прогнозный план того, как сделать «всё хорошо»! Но… Как его применить?
Планировщик результатов не применяет выбранный план к кампаниям автоматически. Тут или вы сами проставите необходимые показатели в настройках или через csv файл загрузите необходимые настройки в Google Ads Editor.
Нажмите на значок скачивания справа вверху и выберите удобный для вас формат:
Вот и всё. Ваш прогнозный план загружен 🙂
В конце хотелось бы перечислить те советы, которые Google дает рекламодателям, которые хотят работать с Планировщиком результатов
На этом всё. Пишите в комментариях о своем опыте работы с Планировщиком результатов, а так же о том, помог он вам или сделал только хуже?
Планировщик результатов в Google Ads: как работать с инструментом
Планировщик результатов в Google Ads позволяет определить допустимое увеличение затрат на рекламу при росте спроса, понять резервы роста в кампаниях и правильно распределить бюджет. Подробно о том, как это сделать с помощью Планировщика, рассказывает Мария Ярыгина из украинского агентства Adindex.ua.
Планировщик результатов (эффективности) — довольно новый инструмент в Google Ads, который помогает специалистам оценить изменения бюджета и понять, как они повлияют на эффективность кампаний. С его помощью можно:
Определить необходимый уровень расходов для достижения желаемых результатов по кликам, конверсиям или ценности конверсии.
Понять, как лучше распределить бюджет между кампаниями, чтобы достигнуть необходимых KPI.
Воспользоваться более детализированными настройками для каждой кампании. Например, добавить ключевые слова и посмотреть, как изменятся показатели.
Инструмент работает не со всеми стратегиями и типами кампаний. Основные требования к кампаниям:
активность не менее 72 часов;
не менее трех кликов за последние семь дней;
получена хотя бы одна конверсия за последние семь дней;
кампании со стратегиями: «Назначение цены за клик вручную», «Оптимизированная цена за клик и целевая цена за конверсию».
На этом рерайт текста из справки Google хочется закончить. Подробную инструкцию с информацией «куда где нажать» можно изучить в позвол.
Рассмотрим реальные ситуации, когда можно применить инструмент, и проанализируем, что он нам предлагает.
Вот несколько целей, которые можно решить с помощью Планировщика результатов:
Определить варианты увеличения бюджета в период сезонного пика при условии сохранения допустимой CPA.
Понять резервы роста в кампаниях, по которым нет возможности увидеть прогнозы даже в Планировщике ключевых слов из-за особенных настроек:
поисковые кампании с таргетингом на определенные аудитории клиентов;
динамические поисковые кампании.
Распределить бюджет между кампаниями так, чтобы получить больше конверсий.
Рассмотрим каждую цель подробнее.
Допустимое увеличение бюджета при росте спроса
Определить оптимальное увеличение бюджета в период сезонного пика при сохранении допустимой CPA в пределах 100 грн.
Период для прогноза: март — август 2020 года.
Конверсии: покупки на сайте.
Выбираем необходимые кампании и заполняем поля для создания нового плана. В этом случае в периоде для прогноза указаны март — август 2020 года. Это период наибольшего спроса в анализируемой нише товаров. Цель пока не выбираем, ее можно будет указать позже.
Выбор периода, показателя и цели для создания нового плана
Нажимаем на кнопку «Новый план» и смотрим, что предлагает система. По умолчанию показываются текущие настройки (показатели) за последние шесть месяцев: расходы, CPA, конверсии. Также видно, что три кампании не включены в план, так как не хватает конверсий для прогноза. Система предлагает указать коэффициент конверсии для расчета количества конверсий.
Текущие настройки (показатели) в плане
Внизу страницы, под графиком, указываем коэффициент конверсии для «выпавших» кампаний.
Кампании, для которых необходимо указать коэффициент конверсии
При клике на каждую кампанию предлагается выбрать коэффициент конверсии вручную или за последние шесть месяцев, или за такой же период, как в прогнозе, но прошлого года. В нашем случае логичней выбрать показатель прошлого года. И так делаем в каждой кампании, чтобы добавить их в план.
Указание коэффициента конверсии для каждой кампании
Далее выбираем показатель для графика. Нам важно ориентироваться на CPA, поэтому наглядней будет выбрать «Самая низкая средняя цена за конверсию». Также кликаем в конец графика для понимания максимально возможного результата.
Указание показателя для графика
Спускаемся в самый низ плана и видим, что максимальные расходы составят 81 400 грн при CPA 133 грн. При этом конверсий будет получено на 151 больше. Такой план нам не подходит, так как есть условие: допустимая CPA — в пределах 100 грн.
Показатели эффективности при максимальных расходах
Так как CPA не подходит, поднимаемся вверх плана и указываем необходимую цель. Можно выбрать предложенные варианты за разные периоды или указать цель вручную.
Указание цели для плана
Когда цель выбрана, система предложит при увеличении бюджета до 59 400 грн получить на 132 конверсии больше по цене за конверсию 100 грн (на 36 грн больше текущей CPA). Данный план нам подходит, поэтому можно его сохранить до наступления сезона и передать клиенту в качестве прогноза.
Оптимальный план при допустимой CPA
На вкладке «Сравнение» можно визуализировать показатели и более наглядно оценить полученные прогнозы.
Вкладка «Сравнение»
Поиск потенциала роста в поисковых кампаниях
Понять резервы роста в кампаниях, по которым нет возможности увидеть прогнозы даже в Планировщике ключевых слов из-за особенных настроек:
поисковые кампании с таргетингом на определенные аудитории клиентов;
динамические поисковые кампании.
Поисковые кампании с таргетингом на аудитории клиентов
Период для прогноза: январь — март 2020 года.
Конверсии: логины и подключения к программе лояльности.
Таргетинг: загруженные списки адресов и телефонов целевой аудитории.
После выбора кампаний и заполнения полей с периодом и показателем создаем новый план. Изначально система показывает текущие настройки (показатели).
Текущие настройки (показатели) в плане
Далее наводим курсор на максимальный охват и обращаем внимание на то, как меняется количество конверсий, расходы и CPA. Система предлагает получить 50 000 конверсий по 2,35 грн при увеличении расходов до 117 000 грн.
Максимальный охват в плане
Линия графика практически не растет, поэтому нужно смотреть, как меняются в динамике конверсии и расходы. При наведении курсора ближе к середине графика видно, что при бюджете 61 000 можно получить такое же количество конверсий, как и при максимальных расходах, то есть CPA будет ниже и составит 1,2 грн.
Оптимальный план на графике
Выбираем более оптимальный вариант и переходим в «Сравнение». На диаграммах визуально понятно, что запланированные настройки оптимальнее, чем текущие.
Вкладка «Сравнение»
Динамические поисковые кампании
Период для прогноза: январь — март 2020 года.
Конверсии: покупки на сайте.
Таргетинг: цель динамической рекламы — все страницы сайта.
Выбираем нужную динамическую кампанию и формируем план. Сравниваем показатели при текущих настройках и максимальном прогнозе. При росте бюджета более чем в 5 раз (с 8 000 до 44 000 грн) CPA прогнозируется выше в 2 раза. Прогноз дал понимание максимальных возможностей динамической кампании, и эту информацию можно учесть при распределении бюджета между кампаниями.
Показатели при текущих настройках и максимальном прогнозе
Оптимальное разделение бюджета между кампаниями
Распределить бюджет между кампаниями так, чтобы получить больше конверсий.
Период для прогноза: январь — март 2020 года.
Конверсии: покупки на сайте.
Выбираем все доступные для прогноза кампании и создаем новый план. Изначально в плане показываются текущие настройки (показатели) и предлагается оптимизировать расходы. После их оптимизации система распределяет бюджет так, что при тех же расходах может быть получено на 154 конверсии больше, а CPA снизится на 27 грн.
Оптимальный план, предложенный планировщиком за счет распределения бюджета между кампаниями
Для детального анализа рекомендуется перейти в каждую кампанию: на боковой панели откроются развернутые настройки, благодаря которым показатели изменились. На рисунке ниже видно, что в одной из кампаний система предлагает увеличить CPC на 50%. За счет этого расходы и количество конверсий изменятся.
Предложенные настройки для одной кампании
Так нужно проанализировать каждую кампанию, в которой есть изменения, и сделать выводы о применении предложенных корректировок.
Вместо заключения
При работе с Планировщиков результатов важно понимать, что все прогнозы сохраняются автоматически, но только в плане. Настройки кампаний в аккаунте Google Ads не меняются. Чтобы применить спланированные прогнозы, необходимо скачать план и затем с помощью Редактора Google Ads загрузить изменения в кампании.
Также Google предупреждает о том, что в прогнозах показана только потенциальная эффективность кампаний и улучшение результатов не гарантируется.
Уведомление Планировщика результатов
В процессе работы с инструментом мы отметили для себя несколько недостатков:
Создание плана недоступно для некоторых типов кампаний и стратегий. Это неудобно, так как при составлении прогнозов для всего аккаунта необходимо учесть данные из плана, а также самостоятельно планировать результат по другим кампаниям и прибавить его к кампаниям из плана.
Нельзя изменить текущие настройки на настройки за любой выбранный период. Например, выбрать период для текущего результата — тот, что больше подходит для анализа.
Негибкое управление показателем «Конверсии». За длительный период работы кампанией в столбец «Конверсии» могут импортироваться разные цели, которые со временем становятся неактуальными. Это влияет на корректность прогнозируемых результатов эффективности.
Неточность данных. Показатели текущих настроек в плане не всегда совпадали с реальными результатами по проектам. В некоторых случаях расхождения данных достигали 50%.
Планировщик результатов в Google Ads помогает прогнозировать показатели на следующий год, квартал или месяц. Можно ориентироваться на максимальный охват, как было раскрыто в примерах, а можно на графике увидеть изменение KPI при росте бюджета на 20, 30, 50% и т. д. Это удобный и простой инструмент для составления прогноза в существующих кампаниях даже несмотря на недостатки.
О том, как были применены планы и насколько Google в своих оценках «говорит правду», читайте в следующих кейсах.
А если у кого-то уже есть опыт работы с инструментом и идеи, для каких целей его можно использовать, — welcome в комментарии.
Google Ads обновила «Планировщик результатов», который поможет сэкономить рекламный бюджет
Google Ads презентовала обновленный «Планировщик результатов», который помогает прогнозировать эффективность кампании с помощью показателей, основанных на разных уровнях расходов и их рентабельности. В нем появилось три новых функции.
Во-первых, новый планировщик поддерживает общие бюджеты кампаний. Благодаря этому обновлению можно создавать, изменять и скачивать прогнозы для кампаний с общим бюджетом.
Во-вторых, над планом кампании теперь можно удаленно работать совместно с партнерами в режиме реального времени и делиться им по принципу совместного доступа к Google Docs.
В-третьих, планировщик научился учитывать задержку отображения конверсий. Например, при планировании расходов на ноябрь в план могут быть включены прогнозы по конверсиям, которые могут произойти в ноябре и декабре. Так вы сможете более точно спрогнозировать результат.
Таким образом, новый «Планировщик результатов» позволяет:
В Google Ads утверждают, что планировщик результатов анализирует миллиарды поисковых запросов, обновляя данные каждые 24 часа. Для релевантной рекламы за последние 7–10 дней моделируются возможные результаты с учетом таких факторов, как сезоны и праздники, деятельность конкурентов и изменения целевой страницы.
С течением времени система проверяет точность прогнозов «Планировщика результатов», сравнивая фактические результаты кампаний с предсказанными заранее. Точность последующих прогнозов повышается благодаря машинному обучению.
Google Ads рекомендует использовать планировщик для кампаний со следующими характеристиками:
Google добавил в Планировщик результатов дополнительные кампании, показатели и рекомендации
Google Ads обновил Планировщик результатов и добавил в него новые функции. Среди них — возможность создавать прогноз для ранее неподходящих кампаний, столбец «Предлагаемые изменения» и дополнительные показатели в плане производительности, говорится в сообщении Google Ads.
Теперь рекламодатели могут добавить в план кампании, которые ранее считались неподходящими:
кампании, которые активны менее 10 дней с того момента, как они были приведены в соответствие требованиям;
проекты кампаний и эксперименты.
Это можно сделать, используя прошлые показатели или добавляя прогнозы вручную для расчета данных по всей учетной записи.
Также в Планировщике стал доступен столбец «Предлагаемые изменения». В нем отображаются рекомендации системы по бюджету и ставкам для конкретной кампании.
Кроме того, рекламодатели могут добавить дополнительные показатели в Планировщик. Это позволяет прогнозировать эффективность кампаний не только с точки зрения ключевых показателей. Например, тем, кто создаст план по максимальному увеличению конверсии, можно добавить столбец, который покажет динамику количества кликов.
Также рекламодатели могут выбрать конкретный временной диапазон для исторического коэффициента конверсии. Это означает, что теперь можно использовать исторический коэффициент конверсии, который ближе к диапазону дат из прогноза.
Планировщик результатов позволяет рекламодателям:
просматривать прогнозы для кампаний;
изучать ожидаемые результаты изменения настроек кампании;
анализировать варианты оптимизации в определенные сезоны (например, праздники);
управлять общими бюджетами, используемыми сразу в нескольких кампаниях или аккаунтах.
Подробнее о Планировщике — в справке Google Ads.
Напомним, что недавно команда YouTube сообщила, что проводит закрытое тестирование нового инструмента аналитики для YouTube Studio — Search Insights.
Планировщик результатов Google Ads: для чего нужен и как им пользоваться?
Планировщик результатов – это инструмент от Google для планирования бюджета рекламной кампании. Он позволяет прогнозировать эффективность кампании, анализировать как изменения разных параметров может повлиять на дальнейший открут и быстро применять правки по намеченному плану.
Ты можешь сделать прогнозы на 1, 7, 30 или 90 дней, что поможет тем, кто планирует лить в больших объемах. Дополнительно искусственный интеллект анализирует эффективность кампании и предлагает рекомендации по улучшению и доработке РК без увеличения расходов.
Когда можно использовать инструмент?
Согласно статистике Google рекламодатели, использующие Планировщик результатов, получают в среднем на 43% больше конверсий.
Инструмент позволяет детализировать аналитику. Например, ты можешь посмотреть прогноз на уровне кампании после изменения бюджета или добавить новые ключевые слова и увидеть, как они повлияют на эффективность открута.
Важно! Изменения не применяются автоматически. Чтобы они вступили в силу, нужно скачать файл планировщика и быстро внести правки в рекламном кабинете для существующих кампаний.
Как создать план?
4. Выбираем кампании, для которых будем планировать эффективность. Ребята из Гугла не рекомендуют добавлять в один план кампании, у которых выбраны разные цели, так как эффективность и точность инструмента снижается.
5. Указываем временной интервал для прогноза.
6. Дополнительно можно указывать цель (например, затраты, CPL или количество конверсий).
7. Система направляет нас на страницу с данными о плане. Здесь мы можем менять показатели и смотреть, как они могут изменять эффективность кампании. На графике отображаются изменения для всех выбранных ранее кампаний.
Инструмент позволяет сравнивать план с данными за предыдущие отрезки времени. Для этого нужно выбрать в верхней части таблицы пункт «Сравнить».
Как перенести план в рекламный кабинет Google Ads?
Если ты оценил планирование эффективным, то можно переносить план существующую кампанию с помощью редактора Гугл Рекламы.
1. Логинимся в аккаунте Google Ads.
2. В настройках выбираем Планировщик результатов.
3. Выбираем подготовленный ранее план.
4. Жмем на значок загрузки в верхнем углу экрана.
5. Выбираем файл Ads Editor (CSV).
6. Импортируем CSV-файл по инструкции.
После этого изменения будут применены к выбранной РК.
Планировщик результатов от Google позволит тебе оптимизировать расходы и вносить изменения безопасно. Если при планировании результат будет идти на спад, то лучше переработать стратегию. Плюс искусственный интеллект предложит оптимальные изменения для повышения результатов на том же бюджете.
Пользуйся инструментами Гугла на полную и лей только в плюс. Жирного конверта и удачи тебе, арбитран!