Для чего нужен поддомен
Что такое поддомен и зачем он нужен?
Хотя человек и социальное существо, но иногда близость отдельных индивидуумов может напрягать. Имеются в виду беспокойные соседи, которые окружают каждого из нас. Хорошо хоть в поддомены своего ресурса мы можем « селить » понравившихся нам соседей:
Поддомены сайта
Начнем с аналогии. Например, у вас есть большая однокомнатная квартира. Площади ее комнаты вполне хватает для разделения еще на несколько помещений. Но для этого нужно получить разрешение в соответствующих инстанциях и поставить разделяющие перегородки между комнатами.
Почти то же самое нужно проделать для деления вашего сайта на более мелкие субдомены.
Но перед тем как заняться практической составляющей, разберемся с теоретической основой. Выясним, что такое поддомены сайта и с чем их « едят ».
Что такое поддомен
Система доменных имен (DNS) имеет древовидную структуру. То есть один элемент может быть вложен в другой. Поэтому любой домен кроме корневого (первого уровня) является поддоменом.
Чаще всего субдомен является обычным доменом третьего уровня. Его имя состоит из названия основного ресурса и своего собственного.
Система DNS поддерживает создание 127 уровней вложенности. При этом максимальная длина имени каждого не может превышать 63 символа, а общее доменное имя – не более 255.
Перед тем, как создать поддомен, нужно разобраться, когда оправдано применение такой структуры ресурса.
Применение субдомена сайта
Чаще всего разветвление основного доменного имени с помощью поддоменов применяется на больших по масштабам порталах. Как правило, такие ресурсы состоят из крупных разделов, которые со временем для удобства доступа к ним посетителей, нужно выделить в отдельные сайты.
Примером такого разделения может служить крупный интернет-магазин электроники. Каждый из его разделов логично рассматривать как самостоятельный ресурс. И чтобы покупатель смог сразу переходить к нужной ему категории товаров, лучше все разделы разнести по отдельным поддоменам.
На следующем скриншоте видно, что в результатах поиска каждый из разделов большого коммерческого портала размещается на отдельном поддомене:
Если перейти по одной из ссылок, то мы окажемся в соответствующем разделе товаров. А его адрес является доменным именем четвертого уровня:
Такое разделение основного ресурса имеет еще несколько положительных сторон:
Тестирование нового движка на субдомене никак не влияет на функционирование основного домена.
Субдомен и SEO
Несмотря на все предоставленные выше данные по использованию поддоменов остается еще много вопросов. И до того, как создавать поддомены, их стоит рассмотреть.
Основным « камнем преткновения » при использовании субдоменов остается их влияние на показатели индексирования основного ресурса.
Причем однозначных ответов по этому аспекту вам не даст никто. Поэтому попытаемся выделить более-менее устоявшиеся истины:
Региональный поддомен основного сайта своим узконаправленным содержанием может более точно отображать специфику того края или области, на которые он рассчитан:
В идеале это несколько субдоменов, контент которых написан на разных языках:
На самом деле предугадать поведение поисковиков по отношению к субдоменам очень тяжело. Поэтому при проведении их поисковой оптимизации следует акцентировать внимание на правильном подборе ключевых слов.
Создание субдоменов на хостинге
Для создания субдоменов чаще используют панель управления хостингом. Благодаря этому большая часть данного процесса происходит в автоматическом режиме.
Рассмотрим пошагово, как создать поддомен своего сайта через админку аккаунта на ресурсе хостера:
Применение поддоменов сопровождается большим количеством трудностей, в основном связанных с продвижением и поисковой оптимизацией. Поэтому их применение оправдано на больших по объему ресурсах для выделения крупного тематического раздела в отдельный ресурс. А также при раскрутке товара или услуги на региональном уровне.
Поддомены: что это такое и зачем они нужны?
Домен — это адрес сайта в интернете. Чтобы было проще разобраться, что такое поддомен, проведу аналогию с реальной жизнью. Представьте, что домен — это квартира-студия без перегородок внутри. Но после заселения хозяин может захотеть разделить квартиру-студию на отдельные функциональные зоны: для сна, отдыха, питания и т.д. Вся квартира — это основной домен, а отгороженные друг от друга функциональные зоны — поддомены.
Что такое поддомен
Поддомен (или субдомен) — это домен, который является частью домена более высокого уровня. Как это выглядит: если site.com — основной домен, то poddomen.site.com — это поддомен. Во многих случаях при размещении сайта папка поддомена лежит в папке самого домена. Но при необходимости домен и поддомен можно привязать к разным папкам.
Разберем далее, для чего нужны поддомены для сайта, в чем преимущества и недостатки их использования.
Зачем нужны поддомены
Сделать поддомены для сайта бывает необходимо в таких случаях:
Естественно, что поддомены нужны не всем и не всегда. Так, если на вашем сайте много однотипных разделов, которые переплетаются между собой по смыслу, лучше использовать не поддомены для сайта, а более традиционные разделы. В любом случае вам понадобится приобрести основной домен, который предоставляет регистратор доменных имен.
Читайте также
Поддомены или разделы сайта
Проанализируем преимущества и недостатки этих двух методов. Технические особенности создания поддоменов следующие:
Создавая разделы, вы можете не подтверждать права в панелях Вебмастера. Раздел наследует соответствующие параметры основного сайта. Создание раздела — намного более простой процесс, чем создание поддомена. По сути, это всего лишь папка, находящаяся на сервере.
Каждый поддомен продвигается по своим ключевым запросам. Поэтому с помощью поддоменов можно расширить представление сайта в поисковых системах и привлечь максимальное количество клиентов для вашего бизнеса. Еще один плюс заключается в том, что ваш продукт, товар или услуга проникают на локальные рынки.
Решив делать поддомены для сайта, вы должны иметь хорошее представление о правильной перелинковке. Именно благодаря ей удастся передать вес от основного домена к его субдоменам.
Создание поддомена для сайта: основные нюансы
Создание поддомена для сайта имеет определенные тонкости, которые необходимо знать каждому, кто будет этим заниматься. Основные правила такие:
Как влияют поддомены на продвижение сайта
С точки зрения поисковой системы поддомен — это отдельный сайт. Поэтому прямой взаимосвязи между продвижением основного сайта и раскруткой поддоменов нет. Продвижение сайта поддоменами дает увеличение семантического ядра всего сайта, расширение его «представительства» в сети. Верно так же и то, что внешние ссылки на поддомены не влияют прямо на показатели основного сайта. Продвижение ресурса и его поддоменов происходит отдельно.
У начинающих оптимизаторов, которые хотят создать поддомены для сайта, может возникнуть целый ряд вопросов.
Поддомены
Поддомен (субдомен) — домен, являющийся частью домена более высокого уровня. Например, reg.ru — это домен, его поддомены:
Подробнее об этом читайте в статье: Что такое домен?
Сколько поддоменов можно создать на хостинге REG.RU?
Количество возможных поддоменов, в том числе и на бесплатном хостинге для сайтов html, на каждом тарифном плане никак не ограничено.
Но если на вашем хостинге установлена панель управления веб-хостингом ISPmanager и вы добавляете поддомен как самостоятельный в разделе «WWW-домены», он будет считаться отдельным сайтом, и как следствие учитываться в ограничениях по вашему тарифному плану. Чтобы этого избежать, добавляйте поддомен через функцию «Автоподдомены».
Создание поддомена происходит в два этапа: добавление поддомена в панели управления хостингом и добавление записи о поддомене на DNS-серверы.
1 этап. Добавление поддомена в панели управления хостингом
Чтобы добавить поддомен, войдите в панель управления и следуйте нужной инструкции:
Как самостоятельный домен. В этом случае поддомен не зависит от основного домена и добавляется в панели как отдельный домен (количество возможных доменов в панели зависит от вашего тарифного плана).
Добавить поддомен как самостоятельный домен можно по инструкции.
Как автоподдомен. Функция «Автоподдомен» позволяет автоматически создавать поддомены для основного домена.
Функцию «Автоподдомен» удобно использовать, если нужно добавить много поддоменов или по тарифу уже добавлено максимальное количество доменов. Автоподдомены можно добавлять в неограниченном количестве.
В разделе «Домены» выберите пункт Поддомены:
Укажите имя поддомена и выберите домен, для которого создаётся поддомен. Корневой каталог, в котором будут размещены файлы поддомена (Корень документа), будет прописан автоматически:
В разделе «Сайты и домены» кликните Добавить субдомен:
Обратите внимание! Если внешний вид вашей панели управления отличается от представленного в инструкции, перейдите в раздел «Сайты и домены» и в правом верхнем углу измените вид на «Активный».
Укажите имя поддомена и выберите домен, для которого создаётся поддомен. Укажите корневую папку для файлов поддомена. Нажмите ОК:
Как создать «Автоподдомен»?
Обратите внимание! Если ранее для основного домена были добавлены поддомены как отдельные WWW-домены, при создании автоподдоменов возникнет ошибка. Чтобы избежать ошибки удалите созданные поддомены в разделе «WWW-домены». Если вы не хотите удалять поддомены, создавайте поддомены как самостоятельные WWW-домены.
Также для всех поддоменов, созданных через автоподдомены, будет установлена версия PHP основного домена. Если для поддомена необходимо установить другую версию PHP, вам необходимо будет создать поддомен как самостоятельный WWW-домен.
Создать автоподдомен можно:
Основное отличие этих двух способов в том, что если поддомен создан в поддиректории основного домена, основной домен будет иметь прямой доступ к файлам поддомена. Мы рекомендуем создавать автоподдомены в отдельной директории. Это более удобно и позволяет избежать путаницы в директории основного домена. Ниже будет описан способ создания автоподдомена в отдельной директории.
Перейдите в раздел WWW-домены, выделите домен, для которого будут добавляться автоподдомены, и нажмите Изменить:
Обратите внимание! Если внешний вид вашей панели управления отличается от представленного в инструкции, в левом нижнем углу кликните «Старый интерфейс».
В блоке «Дополнительные возможности» в строке «Автоподдомены» выберите пункт в отдельной директории и нажмите Oк:
Перейдите в раздел Менеджер файлов, в папку WWW, и нажмите кнопку Создать:
Выберите тип Каталог, введите название поддомена полностью (support.faq-reg.ru) и нажмите Ok:
Нажмите ещё раз Создать, выберите тип Ссылка, в поле «Имя» введите название вашего поддомена с www (www.support.faq-reg.ru), в поле «Значение» — просто название поддомена (support.faq-reg.ru). Нажмите Ok:
Это нужно для того, чтобы ваш поддомен был доступен по www. На этом создание автоподдомена закончено, вы можете приступать к размещению сайта на созданном поддомене. Для добавления дополнительных поддоменов повторите шаги с третьего по пятый.
2 этап. Добавление записи о поддомене на DNS-серверы
После создания поддомена необходимо добавить запись о поддомене на DNS-серверы вашего домена. Этот процесс зависит от того, какие DNS-указаны для вашего домена: Как узнать, какие DNS указаны для вашего домена.
Если для домена указаны ns1.reg.ru ns2.reg.ru:
Кликните по имени нужного домена:
Во вкладке «Управление» кликните по пункту «DNS-серверы и зона» или нажмите кнопку Изменить:
На открывшейся странице нажмите Добавить запись, во всплывающей шторке выберите А. Заполните поля и нажмите Готово:
Готово! После добавления необходимой записи нужно дождаться обновления зоны DNS-серверов (в течение 15 минут). Если вы предварительно меняли DNS-серверы на ns1.reg.ru и ns2.reg.ru, дождитесь обновления DNS-серверов. Обновление DNS-серверов может занять до 24 часов.
Как удалить поддомен?
Чтобы удалить созданный поддомен, откройте панель управления хостингом и следуйте дальнейшей инструкции:
Что такое поддомен
Поддомены (или субдомены) — это домены, которые являются частью доменов более высокого уровня. Часто начинающие вебмастера задаются вопросом: для чего они нужны? В этой статье мы подробно расскажем, что такое поддомены и где их используют.
Поддомены — что это простыми словами
Чтобы разобраться с понятием субдоменов, нужно понять, что такое обычное доменное имя. Домен или доменное имя — это «адрес» сайта в Интернете. Посмотрите в адресную строку браузера.
Так выглядит URL страницы, на которой вы сейчас находитесь.
URL состоит из нескольких частей, одна из которых и является доменом. Доменное имя в нашем случае — mchost.ru. В свою очередь, сам домен состоит также из нескольких частей:
Теперь разберем на простом примере, что такое поддомен. На нашем сайте можно не только узнать полезную информацию, но и, например, купить виртуальный хостинг. Для этого нужно заполнить специальную форму регистрации.
Так выглядит страница регистрации аккаунта.
Обратите внимание на адресную строку в браузере: перед доменом в адресе страницы теперь стоит слово «billing». Регистрация новых пользователей в Макхост происходит на специальном поддомене — billing.mchost.ru. Таким образом, субдомен — это домен, являющийся частью домена более высокого уровня (в нашем случае — mchost.ru).
Примеры поддоменов
С одним из примеров вы уже познакомились ранее — это наш поддомен, созданный для регистрации новых клиентов. Посмотрим, какие субдомены используют другие известные сайты. Например, популярный сайт-агрегатор tiu.ru использует разные поддомены для разных регионов России.
Если вы находитесь в Москве.
Если вы находитесь в Санкт-Петербурге.
То есть, для каждого крупного города создан отдельный поддомен. Посмотрим другие примеры. Например, на известной торговой площадке Ozon есть возможность подсчитать примерный доход от продаж. И расположен данный калькулятор на тематическом поддомене — calculator.ozon.ru.
Так выглядит страница калькулятора.
Таким образом, множество крупных сайтов используют субдомены. Но для чего они это делают? Расскажем дальше.
Что в адресе сайта является поддоменом
Рассмотрев примеры выше, вы видите, что признаком субдомена в адресе является дополнительное слово слева от точки перед основным доменом сайта. Например, billing.mchost.ru, spb.tiu.ru, calculator.ozon.ru — это все поддомены. Стоит отметить, что поисковыми системами субдомены воспринимаются самостоятельными веб-сайтами и требуют оптимизации, как и основной ресурс.
Зачем нужны поддомены
Поддомены нужны для различных целей, например:
Субдомены и SEO
Как мы писали ранее, поддомены действительно используют для поискового продвижения, например, чтобы сайт хорошо ранжировался в разных регионах. Такая схема отлично работает для поисковой системы Яндекс. Однако помните об основном правиле продвижения субдоменов: они должны оптимизироваться как отдельные проекты. Необходимо прописывать уникальные title, description, описания карточек товаров, добавить все субдомены в Яндекс.Вебмастер.
В Google ситуация немного иная — он больше «любит» подпапки. Поэтому, прежде чем создавать поддомены, взвесьте все «за» и «против», проанализируйте целевую аудиторию и оцените свои возможности.
Сделать это можно с помощью панели управления. Зайдите в «Файл менеджер» и в строке «Текущая папка/файл» нажмите на имя домена. Перейдите в папку «/subdomains/имя_поддомена/httpdocs». Там вы увидите каталог нужного поддомена и сможете загрузить необходимые файлы.
Да, можно. Но для этого вам нужно заказывать сертификат именно для субдомена. Он должен быть размещен как отдельный домен.
На нашем виртуальном хостинге вы можете размещать неограниченное количество поддоменов.
Как узнать субдомены сайта
Сделать это можно двумя основными способами: через специальные сервисы или самостоятельно. Рассмотрим второй вариант.
Так выглядит такой запрос на примере сайта Макхост.
Заключение
Таким образом, поддомены используют большинство крупных проектов для разных целей — для поискового продвижения, удобства посетителей, разделения структуры, точечной продажи конкретных товаров и услуг. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Наши специалисты постараются ответить как можно скорее.
Как оптимизировать поддомен и не потратить ресурсы впустую
На вопрос, как оптимизировать поддомены, нужно ответить в трех случаях:
То есть прежде чем стартовать с оптимизацией поддомена, нужно понять, какие задачи вы хотите решить с его помощью. Чтобы ответить на этот вопрос, сначала разберем, что такое поддомен и в каких случаях он нужен.
Что такое поддомен?
Поддомен — это часть веб-сайта, которая разбивает и организовывает контент в отдельные «подсайты».
Доменные имена, какими мы их знаем, появились только в 1983 году. До этого все директории в сети помечали номерами — IP-адресами. Например, вместо удобного instagram.com в 1970-х вам нужно было бы вводить 52.45.71.129. Но в 1983 Пол Мокапетрис придумал DNS (Domain Name System) — привычную нам систему доменных имен, их регистрации и управления.
Суть DNS в иерархии — назначении имен от главного домена до поддоменов всех уровней.
Технически, все, что не верхнеуровневый домен — уже поддомен. Но на практике поддоменами называют надстройку именно над доменом бизнеса. Если у вас уже есть зарегистрированный домен, поддомен к нему можно открыть бесплатно. Но нужно об этом сообщить регистратору.
Разберемся, когда это может понадобиться.
6 случаев, когда можно использовать поддомен
Понятная структура сайта с четким распределением контента по темам и регионам важна и пользователям, и поисковикам.
Мы собрали 6 конкретных случаев, когда поддомены будут идеальным решением для организации контента.
1. Когда нужно разделить сайт по регионам.
Если у вас большой бизнес с франшизами в разных городах, имеет смысл продвигать товары под конкретные регионы.
Поддомены помогут вам разделить локальные ключевые слова и ссылки для разных городов/стран, чтобы они не пересекались и не конкурировали друг с другом.
Например, у ресторана доставки Суши Маркет есть поддомен для каждого города, в котором они работают:
Крупные онлайн-медиа, торговые площадки и информационные порталы выносят на поддомен языковые версии. Вот как Википедия:
Google предпочитает вебсайты с ccTLD — Country-Code Top-Level Domains — когда каждая региональная версия вынесена на отдельный домен:
Но для этого нужно покупать каждый домен отдельно, а это может обойтись дорого.
Прежде чем решить, какой вариант использовать для отделения языковой или региональной версии, подумайте, что технически проще реализовать, легче поддерживать и просто дешевле.
2. Когда нужно выделить продукты с разными целями
На сайтах может быть куча информации: каталог продуктов, блог, форум, личный кабинет пользователя, раздел поддержки и т.п.
Все эти части контента отличаются по задачам, имеют разные функции и базы данных. Отделить их друг от друга помогают поддомены.
Например, у студии Артемия Лебедева сайт www.artlebedev.ru (да, www — тоже поддомен). А на поддоменах лежат производные проекты:
Кроме разных задач у этих поддоменов разный дизайн и функции.
3. Когда нужно разделить разные категории товаров
Крупные торговые онлайн-площадки выносят большие категории товаров на поддомены. Например, Розетка:
А у китайского гиганта AliExpress несколько уровней поддоменов — для страны и категории продуктов:
Большим веб-сайтом легче управлять, когда он разбит на поддомены. Их могут администрировать разные люди, причем каждая команда отвечает за отдельную категорию товаров или регион.
4. Когда много контента разного типа
Поддомены для разных продуктов на торговых сайтах — тоже самое, что поддомены для разного контента на больших медиа-платформах.
Например, медийный портал BuzzFeed держит с десяток проектов на поддоменах:
Все эти поддомены — совершенно разный контент под крышей одного медиа. У них разная аудитория и цели. И, скорее всего, их ведут разные администраторы. Отслеживать аналитику по ним тоже проще, когда эти блоки разделены на поддомены.
5. Когда есть мобильная версия или приложение сайта
6. Когда хотите протестировать что-то новое на сайте
Поддомены отлично подходят для тестирования дизайна или новой CMS на сайте.
Если запустить новый движок на поддомене, можно посмотреть его в работе со всем функционалом сайта, настроить CMS под особенности вашего хостинга и только после этого перенести ее на весь сайт. При этом, тестирование никак не повлияет на работу основного домена — в это время сайт продолжает работать и генерировать трафик.
Тестовый поддомен обычно защищен паролем, поэтому ни поисковые системы, ни пользователи его не видят. Он закрыт и для ботов-анализаторов. То есть большинство автоматических аудитов не сработает для проверки тестовых поддоменов. В SE Ranking же можно дать боту к ним доступ.
Так вы увидите, если что-то идет не так с вашей новой CMS или дизайном, прежде чем поисковые системы обнаружат ошибки на открытом сайте.
Мы разобрались, в каких случаях нужны поддомены. Теперь давайте рассмотрим, как к ним относятся поисковые системы, как они влияют на SEO основного домена и как их оптимизировать.
Главное об оптимизации поддоменов
Ваши поддомены и основной домен — разные сайты. Это и определяет особенности SEO для поддоменов.
Настройки вебмастера для поддоменов
Каждый поддомен нужно отдельно регистрировать в панелях вебмастеров. Вот инструкция Google о том, как добавить на ресурсы сайта в Search Console.
Контент-стратегия
Когда создали хорошие страницы на поддомене, не забудьте связать их с вашим доменом. И убедитесь, что добавили их в карту сайта — так они проиндексируются быстрее.
Обратные ссылки
Профиль бэклинков придется выстраивать заново. Обратные ссылки основного домена не передают вес поддоменам. Кроме того, иногда поддомены очень отличаются от основного сайта (независимый проект, конкретный тип продукта и т. д.). Тогда и ссылки должны приходить из тематически разных источников.
Технические нюансы
Мониторинг SEO-результатов для поддоменов
Наконец, нужно настроить инструменты для проверки SEO-метрик, чтобы они учитывали или не учитывали показатели ваших поддоменов. Например, есть два варианта для отслеживания позиций поддоменов в SE Ranking.
Отслеживание поддоменов вместе с основным сайтом. На первом шаге создания проекта выберете тип домена с поддоменами — *.domain/*. Это также можно сделать через настройки, если проект уже создан — просто нажмите на соответсвующий значок в разделе «Позиции».
Таким образом, сервис будет учитывать страницы всех ваших поддоменов при мониторинге позиций сайта.
Проверка каждого поддомена отдельно. Для этого нужно создать проекты для каждого поддомена, который вы собираетесь мониторить.
Введите адрес поддомена в поле «Адрес сайта» и выберите тип домена domain/*. В этом случае сервис будет проверять только позиции этого поддомена и его поддоменов (четвертого уровня и выше), например ru.website.com, shop.ru.website.com, blog.ru.website.com и так далее.
Могут ли поддомены навредить сайту
Это отвечает на вопрос, может ли поддомен навредить позициям сайта: «Нет, если вы все делаете по-честному».
Один из худших вариантов — найти проиндексированные поддомены (о которых раньше не знали) с дублями контента или тестовые. Они могут навредить домену, а все их отловить — сложно.
В заключение
Не заводите поддомены просто так, для количества.
Решите, зачем они вам нужны, какова их цель и как вы собираетесь ее достичь.
Если вы сеошник и получили сайт с поддоменами в работу, сначала проанализируйте, зачем они вообще были созданы. Хорошо ли они работают, выполняют ли свою функцию, как их сделать более эффективными.
Обязательно убедитесь, что вы скрыли от поисковиков поддомены с конфиденциальной информацией, тестовые или технические.
Если же вы четко понимаете, зачем вам поддомены, и в вашей команде хватает людей для их поддержки и наполнения, — все получится.