Для чего нужен поиск
Поиск на сайте: особенности и настройка
9 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 9958
Если ваш сайт имеет более 20 страниц, то возможность внутреннего поиска в нем должна быть предусмотрена в обязательном порядке. В настоящее время существует множество вариантов для реализации внутреннего поиска, каждый из которых обладает своими особенностями.
Рассмотрим простой пример, чтобы понять, для чего нужен поиск по сайту. Зайдите на Avito.ru, где размещаются миллионы объявлений. Максимально быстро найти искомую информацию на таком огромном ресурсе можно только воспользовавшись функцией поиска на сайте.
Признаки хорошего поиска на сайте
Существует несколько общих параметров, которые работают для каждого посетителя:
Что требуется от поиска на сайте
Настройка поиска по сайту предполагает реализацию нескольких функций в рамках определенного ресурса:
В чем заключается настройка поиска на сайте
В процессе установки поиска по сайту необходимо настроить морфологический анализатор, алгоритм ранжирования, индексирования и поиска.
Принцип функционирования правильно настроенного поиска:
Как сделать поиск по сайту с помощью Google и Яндекс
Рассмотрим, как сделать поиск по сайту с помощью Яндекса. Он предлагает бесплатную модель интеграции поиска. Она удобная, и кроме морфологии, исправления опечаток и ошибок предоставляет возможность добавить к каждому слову перечень синонимов и специальную форму подсказок. Это с большой вероятностью поможет быстро найти искомый контент.
Настройки поиска по сайту предельно просты. Установить все параметры можно самостоятельно. Сервис имеет гибкие настройки элементов поиска и внешнего вида, что дает возможность оформить его в соответствии со стилем ресурса в необходимых цветах. Искать можно не только текст, но и картинки.
Настройка поиска Яндекс
Настройка поиска по сайту осуществляется с помощью инструмента Яндекс.Вебмастер. Необходимо зайти в поиск Яндекса и нажать «Установить поиск». После этого нужно внести все данные, требуемые системой, в том числе название сайта, электронный адрес и параметры поиска. Далее осуществляется подбор внешнего вида функции, указывается, где именно будет располагаться страница поиска по сайту. Затем проводится проверка его работы. Если все в порядке, то функция добавляется на сайт с помощью копирования кода сервиса.
Особенности и настройка поиска Google
В отличие от Яндекса, Google – платный инструмент, но спрос на него очень высокий. Оплачивая около 100 долларов США в год, владелец ресурса получает:
Как сделать поиск по сайту с помощью Google? Требуется зайти в систему пользовательского поиска Google и заполнить специальную форму. Затем можно подобрать стили, шрифты, цвета для строки поиска и т.д. После завершения настроек нужно скопировать сгенерированный код в тело страницы, где будет отображаться функция.
Поиск по сайту – это обязательный инструмент любого ресурса, один из элементов лояльности пользователей к нему. Всем, кто не знает, как его сделать с помощью PHP и HTML, не имеет навыков в web-программировании, оптимальный вариант – применить скрипты от Яндекса и Google. Они максимально адаптированы под эту функцию, и реально помогают в продвижении сайта в топ выдачи.
Специалисты студии SEMANTICA проведут комплексный анализ сайта по следующему плану:
– Технический аудит.
– Оптимизация.
– Коммерческие факторы.
– Внешние факторы.
Мы не просто говорим, в чем проблемы. Мы помогаем их решить
Для чего нужны поисковые системы
Поисковая система — это совокупность различных программных и аппаратных средств, главной задачей которых является поиск информации в сети интернет. Для обычного пользователя поисковая система представляет из себя обычный веб-интерфейс, который дополнительно обладает еще функцией поиска различных данных и ресурсов сети.
В основе любой поисковой системы находится так называемая поисковая машина, которая представляет из себя комплекс программных решений для целей обеспечения функционирования поисковой машины. Как правило механизм ее действия является коммерческой тайной его разработчиков.
В настоящее время существует множество поисковых систем, самые известные из которых: Google, Nigma, «Яндекс», Bing и некоторые другие. Каждая из этих систем в своей основе имеет принцип сканирования ключевых слов. Любой ресурс или сайт сети интернет индексируется (или, говоря грубее, регистрируется) поисковой машиной не просто так, а путем заявки на индексацию к администрации того или иного поисковика. В ответ администрация озвучивает необходимые условия для этого. Как правило, условия эти довольно нестрогие и заключаются в добавлении каких-либо тегов на главной странице ресурса.
После добавления тегов поисковая машина начинает сканировать код всех страниц ресурса. Процесс будет идти гораздо быстрее и проще, если в предоставленных для индексации ресурсах указаны ключевые слова. Под ключевыми словами подразумевается совокупность слов и фраз, по которым поисковая машина при запросе от пользователя смогла бы выделить данный ресурс из совокупности других.
В настоящий момент поисковых систем в чистом виде уже не существует. Помимо самого поисковика, его разработчики предоставляют пользователям услуги электронной почты, электронных денег, систем общения между пользователями поисковика, а также ряд приятных мелочей, как мониторинг погодных условий, пробок и прочее в зависимости от вкусов разработчиков.
Как правильно искать в интернете нужную информацию?
Ежедневно пользователи сталкиваются с неудовлетворительными результатами веб-поиска, после чего опускают руки и уже не рассчитывают найти нужную информацию. Это происходит из-за недостатка знаний о том, как правильно использовать поисковые системы.
Поиск информации в интернете – как быстро находить именно то что нужно?
Не все понимают, что поисковая система – это инструмент, который нужно научиться правильно использовать, чтобы быстро находить в интернете любые необходимые данные. Для этого существует большое количество разнообразных хитростей, которые позволяют сделать процесс поиска максимально эффективным. Прийти к необходимому результату помогут банальные знаки препинания, а также некоторые команды на английском языке. Кроме того не стоит забывать о том, что помимо Google существуют и другие поисковые системы.
Способы поиска информации в интернете: почему стоит пользоваться несколькими поисковыми системами?
При поиске информации рекомендуется использовать как минимум две поисковые системы – Google и Яндекс, но чем больше, тем лучше. Дело в том, что у разных поисковиков страницы сайтов индексируются по-разному. В связи с этим даже самый простой запрос в разных поисковых системах может привести вас к разным результатам.
То, что не заметили алгоритмы одной поисковой системы, могут заметить алгоритмы другой, а то, что Яндекс покажет на 10 или 20 странице поисковой выдачи, в Google вполне может оказаться на первых позициях. Кроме того, разные поисковые системы по-разному реагируют на частоту употребления слов в предложении, на наличие или отсутствие знаков пунктуации, на порядок слов и так далее.
Как осуществляется поиск информации в сети интернет — зачем и как искать «глубже»?
Многие сдаются после быстрого просмотра первых двух-трех позиций в поисковой выдаче, а зря. Так сложилось, что люди уверены в том, что только самая достоверная и качественная информация попадает в топ поисковой выдачи. В связи с этим компании платят большие деньги, чтобы их сайт занял первые позиции в поисковой выдаче.
Именно поэтому не нужно останавливаться на том, что вы нашли по первым двум-трем ссылкам. Не дайте себя обмануть, просмотрите еще несколько сайтов. Там может оказаться более актуальная и менее поверхностная информация.
Почему нужно предельно четко формулировать поисковый запрос?
Правильная формулировка запроса – одно из наиболее важных условий для эффективного поиска. К примеру, если поиск по слову «Москва» выдает 951 000 000 результатов, то поиск по запросу «Квартира в Москве» выдает уже 121 000 000 результатов, а по запросу «квартира в Москве недорого снять без посредников» поиск и вовсе выдаст 9 460 000 веб-страниц. Чем больше слов в запросе, тем меньше поисковая выдача.
На картинке, приведенной выше, можно увидеть, что последний поисковый запрос выдал всего 10 результатов, так как запрос сформулирован достаточно криво. Если написать «снять квартиру в Москве без посредников иностранцу посуточно недорого», то поисковая выдача будет состоять уже из 83 000 результатов, хотя смысл не поменялся, изменился лишь порядок слов в запросе.
Что такое модификаторы и как их использовать?
Не многие знают о том, что обычные знаки препинания могут облегчить процесс поиска и сделать поисковую выдачу максимально релевантной. Такие хитрости при поиске называют модификаторами, и вот некоторые из них:
Как правильно искать информацию в интернете?
К сожалению, далеко не вся информация, представленная в интернете, является достоверной. Интернет уже давно используется в качестве рекламной площадки, поэтому буквально на каждом шагу вам пытаются что-то продать или привлечь ваше внимание. Именно поэтому важно выбирать надежные источники информации и научиться объективно анализировать найденную информацию.
Перед тем, как приступить к изучению найденной информации, убедитесь, что на сайте содержатся данные из первоисточника. Также следите за тем, чтобы новость была свежая и актуальная. Если в статье приводятся какие-либо факты или цифры, достоверные источники всегда указывают на то, откуда взята эта информация. Если автор ссылается на какой-либо товар, услугу, на чей-то блог, аккаунт и т.д., важно вовремя задаться вопросом: «а не реклама ли это?».
Чем полезно цитирование и как его можно использовать при поиске?
Если у вас есть свой блог или информационный сайт, данная функция может вам пригодиться. Если вам интересно, ссылался ли кто-нибудь на ваш сайт или блог в своих статьях, вы можете узнать об этом с помощью цитирования. Для этого введите в поисковую строку команду «link:» (без кавычек) и после двоеточия укажите необходимый источник. К сожалению, данный модификатор не актуален для Яндекса.
Выводы
Поиск в интернете может не дать желаемого результата, если вы не умеете его правильно использовать. Существует большое количество хитростей, освоить которые очень просто. Благодаря им можно находить в точности то, что нужно и тратить на поиск минимальное количество времени. Кроме того крайне важно разобраться в том, является ли найденная информация действительно достоверной.
Пожалуйста, опубликуйте свои мнения по текущей теме статьи. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, дизлайки, лайки, отклики, подписки!
Дайте знать, что вы думаете по этой теме статьи в комментариях. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, отклики, дизлайки, подписки, лайки!
Какие бывают поисковые системы и как они работают?
Интернет необходим многим пользователям для того, чтобы получать ответы на запросы (вопросы), которые они вводят.
Если бы не было поисковых систем, пользователям пришлось бы самостоятельно искать нужные сайты, запоминать их, записывать. Во многих случаях найти «вручную» что-то подходящее было бы весьма сложно, а часто и просто невозможно.
За нас всю эту рутинную работу по поиску, хранению и сортировке информации на сайтах делают поисковики.
Начнем с известных поисковиков Рунета.
Поисковые системы в Интернете на русском
1) Начнем с отечественной поисковой системы. Яндекс работает не только в России, но также работает в Белоруссии и Казахстане, в Украине, в Турции. Также есть Яндекс на английском языке.
2) Поисковик Google пришел к нам из Америки, имеет русскоязычную локализацию:
3)Отечественный поисковик Майл ру, который одновременно представляет социальную сеть ВКонтакте, Одноклассники, также Мой мир, известные Ответы Mail.ru и другие проекты.
4) Интеллектуальная поисковая система
Nigma (Нигма) http://www.nigma.ru/
С 19 сентября 2017 года «интеллектуалка» nigma не работает. Она перестала для её создателей представлять финансовый интерес, они переключились на другой поисковик под названием CocCoc.
5) Известная компания Ростелеком создала поисковую систему Спутник.
Есть поисковик Спутник, разработанный специально для детей, про который я писала ТУТ.
6) Рамблер был одним из первых отечественных поисковиков:
В мире есть другие известные поисковики:
Попробуем разобраться, как же работает поисковая система, а именно, как происходит индексация сайтов, анализ результатов индексации и формирование поисковой выдачи. Принципы работы поисковых систем примерно одинаковые: поиск информации в Интернете, ее хранение и сортировка для выдачи в ответ на запросы пользователей. А вот алгоритмы, по которым работают поисковики, могут сильно отличаться. Эти алгоритмы держатся в тайне и запрещено ее разглашение.
Введя один и тот же запрос в поисковые строки разных поисковиков, можно получить разные ответы. Причина в том, что все поисковики используют собственные алгоритмы.
Цель поисковиков
В первую очередь нужно знать о том, что поисковики – это коммерческие организации. Их цель – получение прибыли. Прибыль можно получать с контекстной рекламы, других видов рекламы, с продвижения нужных сайтов на верхние строчки выдачи. В общем, способов много.
Прибыль поисковика зависит от того, какой размер аудитории у него, то есть, сколько человек пользуется данной поисковой системой. Чем больше аудитория, тем большему числу людей будет показываться реклама. Соответственно, стоить эта реклама будет больше. Увеличить аудиторию поисковики могут за счет собственной рекламы, а также привлекая пользователей за счет улучшения качества своих сервисов, алгоритма и удобства поиска.
Самое главное и сложное здесь – это разработка полноценного функционирующего алгоритма поиска, который бы предоставлял релевантные результаты на большинство пользовательских запросов.
Работа поисковика и действия вебмастеров
Каждый поисковик обладает своим собственным алгоритмом, который должен учитывать огромное количество разных факторов при анализе информации и составлении выдачи в ответ на запрос пользователя:
Все это нужно именно для того, чтобы выдача по запросу пользователя была максимально релевантной, удовлетворяющей запросы пользователя. При этом алгоритмы поисковиков постоянно меняются, дорабатываются. Как говорится, нет предела совершенству.
С другой стороны, вебмастера и оптимизаторы постоянно изобретают новые способы продвижения своих сайтов, которые далеко не всегда являются честными. Задача разработчиков алгоритма поисковых машин – вносить в него изменения, которые бы не позволяли «плохим» сайтам нечестных оптимизаторов оказываться в ТОПе.
Как работает поисковая система?
Теперь о том, как происходит непосредственная работа поисковой системы. Она состоит как минимум из трех этапов:
Число сайтов в интернете достигает просто астрономической величины. И каждый сайт – это информация, информационный контент, который создается для читателей (живых людей).
Сканирование
Это блуждание поисковика по Интернету для сбора новой информации, для анализа ссылок и поиска нового контента, который можно использовать для выдачи пользователю в ответ на его запросы. Для сканирования у поисковиков есть специальные роботы, которых называют поисковыми роботами или пауками.
Поисковые роботы – это программы, которые в автоматическом режиме посещают сайты и собирают с них информацию. Сканирование может быть первичным (робот заходит на новый сайт в первый раз). После первичного сбора информации с сайта и занесения его в базу данных поисковика, робот начинает с определенной регулярностью заходить на его страницы. Если произошли какие-то изменения (добавился новый контент, удалился старый), то все эти изменения будут поисковиком зафиксированы.
Главная задача поискового паука – найти новую информацию и отдать ее поисковику на следующий этап обработки, то есть, на индексирование.
Индексирование
Поисковик может искать информацию лишь среди тех сайтов, которые уже занесены в его базу данных (проиндексированы им). Если сканирование – это процесс поиска и сбора информации, которая имеется на том или ином сайте, то индексация – процесс занесения этой информации в базу данных поисковика. На этом этапе поисковик автоматически принимает решение, стоит ли заносить ту или иную информацию в свою базу данных и куда ее заносить, в какой раздел базы данных. Например, Google индексирует практически всю информацию, найденную его роботами в Интернете, а Яндекс более привередлив и индексирует далеко не все.
Для новых сайтов этап индексирования может быть долгим, поэтому посетителей из поисковых систем новые сайты могут ждать долго. А новая информация, которая появляется на старых, раскрученных сайтах, может индексироваться почти мгновенно и практически сразу попадать в «индекс», то есть, в базу данных поисковиков.
Ранжирование
Ранжирование — это выстраивание информации, которая была ранее проиндексирована и занесена в базу того или иного поисковика, по рангу, то есть, какую информацию поисковик будет показывать своим пользователям в первую очередь, а какую информацию помещать «рангом» ниже. Ранжирование можно отнести к этапу обслуживания поисковиком своего клиента – пользователя.
На серверах поисковой системы происходит обработка полученной информации и формирование выдачи по огромному спектру всевозможных запросов. Здесь уже вступают в работу алгоритмы поисковика. Все занесенные в базу сайты классифицируются по тематикам, тематики делятся на группы запросов. По каждой из групп запросов может составляться предварительная выдача, которая впоследствии будет корректироваться.
Предварительная выдача называется еще «упреждающим поиском» — это когда пользователь только начинает вводить свой запрос, а ему уже предлагаются различные варианты ответов.
В каждой поисковой системе есть модераторы – люди, отвечающие за оценку сайтов и результаты выдачи по определенным группам запросов. Модераторы нужны для того, что контролировать работу поисковика, а также замещать алгоритм там, где он работает недостаточно хорошо (корректировать его работу). Модераторы могут вручную менять позиции тех или иных сайтов, если видят, что алгоритм поисковика в каких-то случаях сработал некорректно.
Голосование
Спасибо за Ваш голос!
P.S. К статье отлично подходит:
Поиск на сайте: настройка и грамотная оптимизация
Из этой статьи вы узнаете:
Для сайта, содержащего хотя бы 20 страниц, обязательно наличие внутреннего поиска. Поиск на сайте реализовывается разными способами, и у каждого из решений свои преимущества и ограничения. Давайте рассмотрим методы настройки внутреннего поиска по сайту.
Для чего нужна форма поиска на сайте
Большинство владельцев веб-ресурсов ломают голову над тем, как сделать хороший поиск на сайте. Это особенно актуально для крупных порталов с гигантским количеством контента: без поиска пользователю намного сложнее добраться до интересующей информации. У посетителя, впервые зашедшего на сайт, нет желания и времени вникать в структуру меню и субменю, навигационных панелей и других подобных элементов – он сразу же пойдёт искать привычную поисковую строку. Если поиск отсутствует вовсе или не выдаёт страницы по запросу, пользователь, скорее всего, уйдёт с ресурса.
Важность поиска текста на сайте наглядно демонстрирует следующий пример. Попробуйте с минимальными затратами времени найти нужную вам информацию на таком огромном портале с миллионами объявлений, как Avito.ru. Это возможно только с помощью формы поиска.
Чаще всего из результатов выдачи систем Google или «Яндекс» посетитель попадает не на главную страницу сайта, а на ту, которая содержит контент, соответствующий запросу. Но поисковые системы не всегда способны точно определить это: чем больше на сайте страниц, продуктов, статей и т. п., тем сильнее усложняется процесс нахождения релевантной информации. Поэтому не надейтесь на «Яндекс» и Google, постарайтесь установить на ресурсе сервис внутреннего поиска, чтобы облегчить жизнь своей аудитории.
Настройка поиска по сайту – это ещё и коммерчески выгодно. Так, оптимизировав данную функцию на своём веб-ресурсе, компания UPS Battery Center получила:
Когда структура сайта многоуровневая, запутанная и неочевидная, форма поиска остаётся единственным «спасательным кругом» для посетителя.
Какие задачи должен решать хорошо настроенный поиск на сайте
Правильно настроенным является тот поиск по сайту, который удобен любому пользователю и отвечает следующим критериям:
Чтобы настроить внутренний поиск по веб-ресурсу, нужно реализовать несколько функций:
Чтобы сделать корректный и удобный поиск по сайту, выберите алгоритм ранжирования, позаботьтесь о своевременной индексации и подключите морфологический анализатор.
Как функционирует поиск слова на сайте?
По каким запросам пользователь осуществляет поиск информации на сайте
Существует несколько стандартных типов поисковых запросов, чаще всего применяемых аудиторией сайта.
1. Поиск по названию товара.
Некоторые клиенты аккуратно набирают в поиске полное и правильное наименование товара, поскольку чётко знают, что им нужно. Название они берут из разных источников:
Узнать запросы можно с помощью «Вордстата», «Яндекс.Метрики» и Google Analytics. Эти сервисы дают точную картину происходящего, не исключая ошибочного варианта их написания, альтернативных наименований.
Настроить поиск по названию непросто, но обойтись без этого нельзя: товара, который клиенты не смогли найти на вашем сайте, не существует для них.
2. Поиск по имени категории.
Те, кто ещё не определился с конкретной моделью, будут выбирать по тематическим категориям и набирать общие, абстрактные запросы: «амортизатор», «газонокосилка» и т. п. Поэтому поиск на сайте должен охватывать все возможные синонимы, которые только могут прийти в голову пользователю: от самых очевидных до сленговых и профессиональных. Например, один посетитель ищет копир, другой – ксерокс (хотя фактически это одно и то же).
Рекомендуемые статьи по данной теме:
3. Поиск по описанию проблемы.
Ещё один сегмент целевой аудитории – с неконкретными поисковыми запросами. Это люди, ищущие решение своей проблемы. К примеру, «стучит колесо» – именно такую формулировку они будут адресовать поисковому сервису. Если по вашему сайту делается много подобных симптоматических запросов, позаботьтесь об особой настройке поиска. Обычно люди ищут решение проблем на сайтах салонов красоты, аптек, клининговых фирм, в интернет-магазинах техники и инструментов. Когда вы настроите поиск нужным образом, поясните это на сайте рядом с формой поиска.
4. Информационный запрос.
Сюда относят любые запросы, не сводящиеся к поиску конкретного товара. Это, например, способы доставки, условия возврата и прочая подобная информация, обычно в виде текста. Предусмотрите и такой вариант тоже.
5. Запросы-характеристики.
Иногда потенциальный клиент применяет поиск на сайте для подбора товара, обладающего какой-либо характеристикой, например, «чёрный айфон». Чаще всего это параметры следующих типов:
6. Субъективные запросы.
Для некоторых потребителей важны свойства товара, не представляющие интереса для владельцев сайта: «дорогая сумка», «дешёвый сыр», «качественный планшет». Чтобы поиск по сайту сработал, требуются более тонкие настройки. Например, слово «качественный» в запросе должно обеспечивать выдачу целевых продуктов, у которых много отзывов или высокий рейтинг; слова, связанные с ценой, – давать выборку, отсортированную по стоимости от дорогих позиций к дешёвым или наоборот.
7. Аббревиатуры и символы.
С помощью внутреннего поиска нередко ищут сокращённые наименования, общепринятые аббревиатуры, номера моделей, цены. Например, «вино белое 1200 р.». Предусмотрите это при настройке поиска по сайту, чтобы не растерять лиды. Поручить задачу лучше программисту, работающему в связке с сео-специалистом.
Преимущества настройки поиска на сайте через Google и «Яндекс»
Когда на веб-ресурсе накапливается масса контента, позаботьтесь о создании удобного поиска слов по сайту. Если CMS ресурса содержит соответствующий функционал, задействуйте его. Для статичных сайтов, состоящих из отдельных HTML-страничек, подключите скрипт, прочёсывающий HTML-код и формирующий список совпадений. Есть и третий вариант, наиболее оптимальный: воспользоваться поисковым плагином от «Яндекса» или «Гугла».
У плагинов, предоставляемых поисковыми системами, ряд весомых преимуществ:
Широко известный поисковик «Яндекс» предлагает удобный и мощный инструмент внутреннего поиска, причём бесплатно.
Его алгоритмы продуманы так, чтобы морфология не становилась препятствием для нахождения нужной информации: ни ошибки и опечатки, ни различные варианты написания слова, ни его формы. Поиск от «Яндекса» работает не только по слову, но и по его синонимам. Подборки синонимов для каждого ключевого слова можно создавать вручную.
У плагина внутреннего поиска на сайте от «Яндекса» есть настраиваемые опции, задать которые легко и просто. Внешний вид сервиса можно модифицировать, оформив строку выдачи в цветовой гамме портала, если стандартный дизайн вас не устраивает. CSS-стилями и элементами поиска тоже реально управлять. Поиск по сайту не ограничивается только текстами: с его помощью вы найдете картинки и видеоролики (они будут отображаться в виде превью, которые, кстати, настраиваются по собственному вкусу).
Поиск ссылок, слов, товаров на сайте работает так же, как и обычный поиск «Яндекса»: начиная вводить слово, вы увидите целый ряд подсказок, делающих процесс быстрым и удобным. Браузер отслеживает частоту запросов и на основе самых популярных формирует базу подсказок.
Поисковая форма может быть дополнена инструментом для уточнения результатов. То есть, если человек приблизительно знает дату публикации контента или его принадлежность к разделу (новостям, блогу, вопросам, ответам и т. п.), язык или формат, он найдёт искомый материал без проблем.
Важное преимущество этого вида поиска по сайту: он ускоряет и улучшает индексацию портала в «Яндексе». Кроме того, разрешается ранжировать по важности страницы и сообщить поисковому роботу, чтобы выдача происходила в соответствии с этим рейтингом.
По всему поиску собирается подробная статистика о запросах. Вы можете с ней ознакомиться, выбрав тот или иной период времени.
Чтобы получить поисковый плагин, укажите название поиска и URL сайта, после чего останется только согласиться с условиями использования сервиса. С этого момента начните заниматься настройкой внешнего вида формы и списка результатов, а в результате получите готовый фрагмент кода, который внедрите на свой ресурс. Подробная инструкция приведена ниже.
У поисковика Google есть собственный инструмент для внутреннего поиска, благодаря которому можно получить доход от рекламы AdSense.
Google Search обладает весьма обширными поисковыми возможностями. Плагин построен на тех же технологиях и принципах, что и вся поисковая система, и обеспечивает большую точность, широкий функционал и возможность интеграции «под ключ».
Плагин Google для поиска по сайту предоставляет следующие возможности:
Второй шаг включает в себя всё, что касается визуального оформления поисковой формы. В разделе «Испытайте возможности» выберите один из готовых шаблонов. Затем, нажав кнопку «Настроить», перейдите в интерфейс редактирования внешнего вида поиска и оформите его в соответствии с общей стилистикой ресурса. После чего вы получите код поискового плагина, который копируется и вставляется в нужное место страницы или шаблона сайта. Даже на этом, третьем, шаге всё ещё можно изменять настройки поиска.
Чей бы готовый сервис поиска по сайту вы ни выбрали (от «Яндекса» или от «Гугла»), имейте в виду, что он прочёсывает не собственно сайт, а только страницы, проиндексированные роботом. Перед установкой поиска убедитесь, что все целевые рубрики открыты для индексации и попали в индекс поисковика.
Пошаговая настройка «Яндекс.Поиска» на сайте
Рассмотрим подробно метод установки поискового плагина «Яндекса» на сайт. Код, сгенерированный браузером, вставляется через CMS как в шаблон страницы, так и в подходящий контентный блок.
Вторая стадия установки:
Обновите страницу, где ожидаете увидеть форму поиска по сайту: она должна там появиться.
4 платформы для настройки поиска на сайте
Эта опенсорсная платформа для поиска пользуется огромной популярностью. Среди тех, кто её применяет, есть такие гиганты, как IBM, eBay, Adobe, Instagram, Disney.
Выдерживает высокие нагрузки и очень надёжна. Оснащена собственным веб-интерфейсом для администрирования. Поисковый модуль Solr применим не только для веб-сайтов, но и для мобильных приложений.
Для подключения установите Solr на своём сервере, а после этого интегрируйте на сайт через API. Это может сделать квалифицированный программист.
Этот опенсорсный движок для поиска по сайту, созданный компанией Sphinx Technologies Inc, является одним из наиболее быстрых.
Имеет формат отдельного приложения, устанавливаемого на сервере и подключаемого посредством API. Для подключения Sphinx тоже потребуется помощь программиста.
У движка имеется целый набор готовых плагинов под различные CMS, и с их помощью интегрировать этот поиск на сайт намного проще, чем путём установки приложения на сервер. Однако функционал плагина ограничен.
Стоимость: для каждого проекта индивидуальна.
Полезный поисковый инструмент для интернет-магазинов со всем необходимым функционалом: подсказками, исправлением опечаток, фильтрацией результатов, учётом истории поиска пользователя и показом товаров.
Для подключения необходимо оставить заявку через сайт разработчика, и специалисты Detectum сами всё настроят, сконфигурируют и подключат.
Расценки: 9-54 доллара США ежемесячно (чем больше товаров, тем выше цена поискового сервиса).
Разработан на базе технологий Sphinx специально для онлайн-магазинов. Нагружать собственный сервер не придётся, так как Searchanise работает в облаке. На сайт клиента устанавливается в виде плагина.
Есть поддержка таких популярных CMS, как:
Как самостоятельно настроить поиск страниц на сайте
Многие владельцы сайтов останавливают выбор на встраиваемых поисковых сервисах от «Яндекса» или «Гугла». Это действительно удобно: вставка пары строк кода не требует глубоких знаний в области программирования и вёрстки.
Однако у плагинов есть серьёзный минус: индексация страницы занимает длительное время. Так, если вы сегодня обновили товарную базу, пополнив её несколькими новыми позициями, в результатах поиска они обнаружатся, в лучшем случае, на второй-третий день, а то и через неделю (если это «Яндекс-поиск»). Удаление продукта тоже не сразу отражается на поисковой выдаче. Посетители проходят по ссылкам и натыкаются на разочаровывающую пометку «В данный момент товар отсутствует». Естественно, покупатели недовольны. Самописный поиск лишён этого недостатка: он обращается к своей базе напрямую и показывает именно то, что в ней содержится.
Процедура поиска по сайту начинается с того, что в поле вводится ключевое слово или фраза.
Сверстаем для начала саму форму:
В ней пока нет кнопки, только текстовое поле, в котором нужно нажать Enter, чтобы инициировать работу поискового скрипта. Добавим кнопку отправки для удобства.
Теперь самое интересное: собственно, обработка слова и нахождение совпадений с ним в базе.
Создаём файл search.php, в который передаются данные из формы, и прописываем следующий код:
На этом всё, наш простейший поиск по статьям на сайте готов. Его можно усложнить и дополнить, приспособив для поиска по описаниям и названиям продуктов в каталоге.
10 подсказок по оптимизации поиска на сайте
Подключения поискового движка к сайту, даже качественного, недостаточно. Нужно дорабатывать интерфейс, отслеживать поведения пользователей на сайте, менять стратегии ранжирования, придумывать и тестировать новые решения. Чтобы поиск на вашем сайте стал инструментом повышения конверсии, используйте варианты, приведённые ниже.
1. Аналитика.
Позаботьтесь о ней сразу же после запуска сайта. Некоторые CMS включают в себя личный кабинет и раздел статистики по ресурсу. Если ваша админка не относится к таковым, просто воспользуйтесь бесплатным счётчиком от Google Analytics и настройте в нём мониторинг поиска по сайту.
Аналитика даёт массу ценных сведений:
Вся эта информация очень пригодится при поиске способов совершенствования ресурса и улучшения показателей конверсии.
Кроме того, станет ясно, какой контент добавить на сайт. Люди часто вбивают в поиск запросы, но не находят подходящих материалов на вашей площадке? Значит, материалы нужно создать! Написать статью, новость и т. п. И уже не сомневаться в её будущей востребованности.
2. Заметная поисковая строка.
Интернет-магазину или крупному порталу с тысячами страниц удобный и заметный поиск насущно необходим. Значительную часть вашего контента практически невозможно найти с помощью стандартной навигации, и пользователи либо уйдут, отчаявшись, либо, попытавшись разобраться со сложными меню и системой фильтром, всё равно не найдут искомого.
Поместите поисковую строку, максимально заметную и узнаваемую, на видное место, не прячьте её.
Дайте понять пользователям, что это – поиск в пределах именно вашего веб-ресурса, а не всей мировой паутины. Плагины от «Яндекса» или Гугла вызывают путаницу, потому что содержат логотип поисковой системы. Людям непонятно, ищут они по сайту или сейчас их унесёт в открытый Интернет.
3. Подсказки.
Не все покупатели точно знают (и помнят) название товара, который хотят купить. Поэтому подсказки – когда человек набирает запрос, а поисковый сервис предлагает ему варианты продолжения – всегда будут актуальны.
Это экономит время клиента (особенно зашедших на сайт с мобильного устройства) и снижает вероятность, что человек просто устанет вспоминать название продукта и откажется от покупки.
4. Результаты поиска: ничего не найдено.
Такого на сайте не должно быть ни в коем случае. Пустая поисковая выдача недопустима! Даже если запрос был бредовым, нужны хоть какие-то результаты: по схожим запросам, по текущим рекламным акциям и популярным товарам, наконец, исходя из истории поиска пользователя.
Внутренний поиск товаров на сайте является элементом воронки продаж, а пустая страница станет зияющим провалом, куда упадут ваши лиды.
Это касается и страницы с ошибкой 404. Если человек оказался на несуществующей полосе, почему бы не продублировать там новости, акции и т. п., раз уж он всё равно находится на вашем сайте?
5. Больше информации на странице результатов.
Не стесняйтесь делать результаты поиска развёрнутыми. Помимо обычного набора (заголовок плюс краткое описание) можно вывести в поисковую выдачу отзывы на товар, его рейтинг, фото, свойства, цену и скидки (если есть), а главное – кнопку «Купить» для тех, кому лень переходить в продуктовую карточку.
Результаты поиска по блогу можно расширить, добавив число комментариев и репостов. Обсуждаемые статьи сразу привлекают внимание.
6. Использования фильтров и сортировка результатов.
Не заставляйте посетителей просматривать длинные, из десятков и сотен позиций, списки. Снабдите сайт системой фильтров, чтобы выделить, например, только товары в наличии, продукты в определённом ценовом диапазоне или с необходимыми параметрами. И чем шире товарный каталог, тем этих опций должно быть больше.
Сортировки – от дешёвых к дорогим, от новых к старым, самые популярные или обсуждаемые – тоже существенно упрощают поиск на сайте.
Чем комфортнее пользователю на вашем веб-ресурсе, тем вероятнее покупка. Позаботьтесь о своих потенциальных клиентах.
7. Рекомендации и похожие товары.
Не ограничивайте поисковую выдачу строго тем, что релевантно запросу. Добавьте схожие и аналогичные товары: они тоже могут заинтересовать потребителя.
8. Распознавание опечаток и ошибок.
Не каждый может похвастаться идеальной грамотностью, поэтому сервис должен прийти на помощь пользователю и распознать запрос, даже если он написан с ошибками и опечатками. Однако поиск в случайно выбранных интернет-магазинах в 50 % случаев на такое не способен: любая опечатка в запросе даёт пустую страницу выдачи.
В принципе, пользователь и не обязан быть идеально грамотным. Кроме того, он может набирать запрос в спешке, в нетрезвом состоянии, в транспорте или с неудобной телефонной клавиатуры.
9. Изменение раскладки результатов.
Просмотр поисковой выдачи желательно реализовать в двух вариантах: сеткой (где очень удобно сравнивать продукты) и обычным списком (с расширенной информацией о каждом товаре).
Список подходит для технически сложных продуктов, выбираемых по совокупности характеристик, а сетка – для потребительских товаров, соответствующих собственному вкусу (одежды, аксессуаров и т. п.).
10. Не стирайте поисковый запрос из строки после ввода.
Сохраняйте введённый запрос в строке поиска. Пользователь, увидев, что он искал в прошлый раз, сможет исправить, конкретизировать или переформулировать фразу, если ничего подходящего не нашлось.
Еще несколько полезных фишек для настройки поиска на сайте
Если вы точно знаете, что искомый товар на вашем сайте присутствует, но видите в статистике большие показатели отказа, проверьте поиск на сайте собственноручно.
Введите запрос в форму поиска и оцените качество выдачи. Высокий показатель отказов возникает, когда искомый товар находится не в топе списка, а где-то внизу. Эту проблему нужно решать совместно с разработчиками сайта.
Имейте в виду, что посетители, которые ищут определенный продукт – это потенциальные покупатели, в высокой степени мотивированные на покупку. Если предоставить необходимый товар, вероятность сделки почти стопроцентна. В противном случае они уйдут с вашего сайта.
Выдача не того товара, который присутствовал в запросе – ещё один признак плохого поиска текста на сайте. К глобальному поиску это тоже относится, кстати.
К примеру, пользователь набирает фразу «железная кастрюля», но среди подходящих товаров нет ни одного, где присутствовало бы слово «железный». Он ничего не найдёт.
Для решения проблемы добавляют в тег title и описание продукта слово «железная» (то есть, оптимизируют товары под запросы стороннего поиска).
Но в большинстве случаев поисковый сервис просто сбоит. Если на вашем сайте установлен самописный поиск, придётся обращаться к программисту, чтобы он отладил скрипт. Для готовых модулей от Google и «Яндекс» придётся самостоятельно разбираться в тонкостях настроек.
Общими называются запросы, обозначающие весь сегмент либо товарную группу, но не конкретную модель, артикул и т. п.
Пример: «Dell», «Huawei», «Sony».
Скорее всего, авторы запросов интересуются продукцией и запчастями того или иного бренда.
Полезным окажется создание отдельных страниц-агрегаторов товаров по конкретным брендам. Посетителям станет проще ориентироваться. Кроме того, это помогает в ранжировании сайтов в глобальном поиске по запросам с именем бренда.
Это лишь одно из решений. Разумеется, не стоит создавать отдельные страницы для каждого низкочастотника. Но с брендовыми запросами есть смысл поработать.
Когда на сайте имеется определённый раздел, но посетители не заходят туда через меню, навигация откровенно плоха.
Проанализируйте структуру меню на вашем ресурсе с точки зрения юзабилити. Логично ли структурировано? Может быть, перестроить его, акцентировав внимание пользователя на популярных группах, которые он запрашивает через поиск?
Изменив навигацию, оцените результаты: что поменялось в статистике поиска слов по сайту? Если из него практически исчезли названия разделов, это значит, что люди начали использовать меню, и вы всё сделали правильно.