Для чего нужен понятийный аппарат

Понятийный аппарат научно-исследовательской работы

Каждая научно-исследовательская работа предполагает обзор современной и «живой» темы, притом траекторию изучения автор строит самостоятельно, но она не обходится без ключевых моментов и стандартов. Одним из важнейших компонентов НИР выступает понятийный аппарат.

Для чего нужен понятийный аппарат. Смотреть фото Для чего нужен понятийный аппарат. Смотреть картинку Для чего нужен понятийный аппарат. Картинка про Для чего нужен понятийный аппарат. Фото Для чего нужен понятийный аппарат

Каждая научно-исследовательская работа предполагает обзор современной и «живой» темы, притом траекторию изучения автор строит самостоятельно, но она не обходится без ключевых моментов и стандартов. Одним из важнейших компонентов НИР выступает понятийный аппарат.

Что это такое?

Научная работа посвящается конкретной теме и проблеме, в которую автор погружается с головой, стараясь всесторонне ее изучить, а затем решить инновационным методом, показав его эффективность и реалистичность. Облегчает данную миссию понятийный аппарат, представляющий собой систему общих терминов, отражающих взаимосвязи в проекте и получаемые результаты.

Для чего нужен понятийный аппарат. Смотреть фото Для чего нужен понятийный аппарат. Смотреть картинку Для чего нужен понятийный аппарат. Картинка про Для чего нужен понятийный аппарат. Фото Для чего нужен понятийный аппаратЧто такое понятийный аппарат?

Понятийный аппарат позволяет конкретизировать «миссию» НИР:

Фактически понятийный аппарат научной работы позволяет исследователю понять ее предназначение и построить эффективный и точный план действий, установить последовательность событий и фактов, логику НИР. Качество научной работы на 90% зависит от правильного понимания понятийного аппарата.

Состав понятийного аппарата научно-исследовательского проекта

Понятийный аппарат студенческой или научной работы стандартен. Он включает в себя основные категории, описывающие ключевые моменты изыскания:

Каждый из элементов понятийного аппарата НИР выполняет конкретную миссию, о чем мы расскажем подробнее ниже.

Порядок оформления понятийного аппарата в НИР: от А до Я

Понятийный аппарат раскрывается на протяжении всего научного изыскания, но в общем виде (кратко и емко) он предстает во введении.

Все мы помним структуру введения студенческого или научного проекта. Именно его основные элементы фактически лежат в основе понятийного аппарата. Здесь они предстают в максимально сжатом виде: каждый из критериев оформляется в виде нескольких предложений, подчеркивающих суть каждого постулата.

Актуальность темы исследования

Что такое актуальность? Данный термин подчеркивает существование проблемы в настоящее время и необходимость ее решения. Это значит, что вопрос (тема) остается открытым и требует вмешательств, подчеркивая тем самым слабые места, несовершенство существующих правил и методов.

Для чего нужен понятийный аппарат. Смотреть фото Для чего нужен понятийный аппарат. Смотреть картинку Для чего нужен понятийный аппарат. Картинка про Для чего нужен понятийный аппарат. Фото Для чего нужен понятийный аппаратЧто такое актуальность исследования?

Согласитесь, изучать неактуальные вопросы бессмысленно и неинтересно, ведь все уже описано, «разжевано» и решено за Вас. В этом случае получится не НИР, а банальный реферат – пересказ чужих мыслей. В чем же заслуга автора? Поэтому актуальность темы и НИР подчеркивает инициативу и храбрость исследователя, его желание привнести нечто новое и полезное в науку/отрасль, роль проекта и предложений.

Для чего нужен понятийный аппарат. Смотреть фото Для чего нужен понятийный аппарат. Смотреть картинку Для чего нужен понятийный аппарат. Картинка про Для чего нужен понятийный аппарат. Фото Для чего нужен понятийный аппаратПример отображения актуальности исследования

Данная единица понятийного аппарата кратко отражается во введении НИР (отмечают именно в чем она проявляется, какая часть вопросы или проблема не решена), а затем детальнее расписывается на протяжении всей основной части, основываясь на фактах, результатах анализа, теоретических и практических данных и пр.

Цель и задачи НИР

Чтобы раскрыть тему и решить проблему, автору важно правильно и точно наметить ориентир, к чему стремиться – цель, а затем определить «ступени» (задачи), этапы исследования, которые приведут его к ней. Решать сложные проблемы мелкими шагами, поэтапно, легче, чем «сворачивать горы» с огромными затратами времени, сил, финансов и пр.

Цель и задачи формулируются также емко и кратко, призывая аудиторию и автора к действиям: решить, определить, установить, исследовать, изучить, проанализировать и пр. Каждый из этих постулатов отражается точно: что решить, что изучить. Притом важно понять, в какой последовательности это делать и правильно расставить задачи изыскания.

Объект и предмет

Эти компоненты понятийного аппарата научно-исследовательской работы призваны установить ограничения, масштабы практической или аналитической части:

Формулировка данных категорий подчеркивает сущность проблемы и должна быть конкретизирована. Объект – группа лиц с описанием основных характеристик (возраст, пол и пр.), компания, отрасль, регион и пр. Предмет – определенная научная область с описанием захваченных единиц.

Проблема и гипотеза.

Это, пожалуй, самая важная часть НИР, которая подлежит тотальному обоснованию и проверке. На основе выделенной проблемы автор должен «предположить» решение и выдвинуть его в виде гипотезы (то есть это и будет потенциальное решение, требующее проверки).

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Гипотеза подчеркивает инновации, мышление автора, а также призвана решить именно ту «узкую часть» проблемы, которая ранее не была затронута исследователями, не решена полностью существующими концепциями и правилами и пр.

Проблема порождает гипотезу, а гипотеза призвана решить проблему. Притом последний элемент должен сочетаться с темой, целью и задачами.

Методология НИР

Методы любого исследования должны учитывать целый ряд факторов: от узости темы до возможностей автора (его подготовки и навыков), от доступа к источникам информации до организаторских способностей (планирование и проведение эксперимента), от гипотезы и цели проекта.

Для чего нужен понятийный аппарат. Смотреть фото Для чего нужен понятийный аппарат. Смотреть картинку Для чего нужен понятийный аппарат. Картинка про Для чего нужен понятийный аппарат. Фото Для чего нужен понятийный аппаратМетоды исследования при написании НИР

Каждый автор должен не просто выбирать легкие для него пути изучения темы и проблемы. Важно определить максимально эффективные, интересные приемы, которые помогут рассмотреть проблему в нового ракурса, с новой позиции, определить механизм ее действия и воздействия и увидеть инновационный путь к решению.

Чаще всего в основе студенческих и научных работ лежат общенаучные приемы (очерчивающие моменты в общей позиции, на общих началах). В практической части проявляются «индивидуальные нотки» изысканий: комбинирование разных приемов и инструментов, методов исследования, подбор алгоритма, который приведет к результату с наименьшими затратами и пр.

Универсальные методы позволяют очертить очевидное, а узкоспециализированные – конкретизировать глубину проблемы, детализировать гипотезу, проверить ее на «прочность» и эффективность, посильность и обоснованность. Методика НИР зависит от принадлежности к конкретной научной среде (отрасли) и посильности для автора, его предпочтений и знаний.

Научная новизна

Данный элемент отражает именно те новшества, которые предлагает автор НИР и которые отличают проект от себе подобных. Помните игру «найдите 10 отличий»? По сути, это ключ к ней.

Казалось бы, тема популярна, известна, но имеет «недоработки», изъяны. Научная новизна в этом случае будет проявляться именно в проработке этих замечаний и изъянов, решении проблемы «новыми путями», нестандартными вариациями и траекториями.

Подчеркнуть научную новизну придется как во введении, так и в заключении, а доказательная база будет представлена в полном объеме в основной части научной работы. Определение критерия должно быть четким и понятным, отражать проявление новшеств – что было разработано автором и для чего. Для этого достаточно уточнить разработку и конкретизировать для решения какой проблемы.

Значимость исследования

Значимость может быть теоретической и практической, притом она отражается преимущественно в заключении проекта. В любом случае в конце любого вида НИР следует подчеркнуть практическую ценность изыскания: привести конкретные примеры и цифры, факты, отмечающие роль предлагаемых мероприятий, их воздействие на объект, проблему, определение тенденций и изменений и пр.

Для чего нужен понятийный аппарат. Смотреть фото Для чего нужен понятийный аппарат. Смотреть картинку Для чего нужен понятийный аппарат. Картинка про Для чего нужен понятийный аппарат. Фото Для чего нужен понятийный аппаратТеоретическая и практическая значимость исследования

В начале исследования подчеркивается теоретическая значимость НИР. Это делается путем анализа ситуации, определении и сравнении существующих методов решения проблемы и оценки их эффективности, выявлении пробелов и изъянов. Практическая значимость НИР проявляется путем проверки предложения автора на основе апробации результатов или прогноза данных. Фактически исследователь «оценивает эффективность» предложенного механизма в рамках конкретного объекта.

Таким образом, понятийный аппарат исследования позволяет грамотно спланировать и структурировать научное изыскание, определить перспективы развития в рамках выбранной темы с учетом возможностей автора, грамотно оформить полученные результаты и обосновать их эффективность.

На основе понятийного аппарата НИР автор может построить защитную речь, построить сопутствующие документы (презентация, раздаточный материал и пр.) проекта и добиться успеха в финальном рубеже.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Понятийный аппарат: что это такое и его значимость в науке

Все научные открытия и следования должны быть как-то обозначены для того, чтобы другие могли понимать все эти процессы и явления. Сегодня мы разберем подробно что такое понятийный аппарат, рассмотрим методику, его актуальность и важность в науке.

Определение

Каждое научное открытие вызывает необходимость в его определении, назывании «Что это?» — так появляется термин. Затем происходит сравнение открытых научных явлений и процессов с уже существующими: «На что похоже, чем отличается?» Полученные данные о сходстве и различии обобщаются, систематизируются.

Понятийный аппарат — это логично выстроенная система специальных терминов, позволяющая единообразно толковать и понимать образующиеся в науке взаимосвязи и процессы.

Наличие специфической терминологии обязательно для любой дисциплины. Особенно богаты своими собственными терминами и определениями гуманитарные науки: философия, психология, языкознание.

Понятийно-категориальный аппарат исследования

Успешность решения научной задачи зависит от того, насколько хорошо исследователь владеет как понятийным аппаратом, так и практическими навыками научной работы.

Актуальность и практическая ценность исследования

Масштаб научного исследования может быть разным, от небольшой лабораторной работы до решения мировой проблемы (например, исследования влияния промышленного производства на экологию). Однако в любом случае эта научная работа должна быть актуальной и практически полезной.

Для чего нужен понятийный аппарат. Смотреть фото Для чего нужен понятийный аппарат. Смотреть картинку Для чего нужен понятийный аппарат. Картинка про Для чего нужен понятийный аппарат. Фото Для чего нужен понятийный аппарат

Актуальность определяется насущностью, важностью решения существующих практических или теоретических задач. Актуальной может быть тема изучения в целом или один из ее аспектов, отдельный вопрос, который станет существенным шагом в ее раскрытии.

Практическая ценность исследования характеризуется степенью той пользы, которую оно может принести в ходе применения его результатов в каком-либо виде деятельности человека (на производстве, в медицине, в образовании и пр.).

Цель и задачи научной работы

Осмысление «пробелов» в науке, понимание необходимости решения отдельных теоретических и практических задач приводит исследователя к формулировке цели его исследований.

Для чего нужен понятийный аппарат. Смотреть фото Для чего нужен понятийный аппарат. Смотреть картинку Для чего нужен понятийный аппарат. Картинка про Для чего нужен понятийный аппарат. Фото Для чего нужен понятийный аппарат

Цель — это тот конечный результат, которого он хочет достичь в своей научной работе по конкретной проблеме: доказать что-то, разработать, обосновать, выявить, проверить, уточнить.

Цель достигается пошагово в процессе последовательного решения отдельных задач. Их выбор должен быть обоснован логикой исследования и практической необходимостью на пути к поставленной цели. Задачи очерчивают тот круг теоретических изысканий и практических действий исследователя, которые помогут получить запланированный результат (цель).

Методы и методика исследования

Специальные действия, направленные на достижение поставленной цели, называются методами. Неверно выбранные методы исследования могут привести к ошибочным результатам и выводам.

Каждая наука имеет свои методы, но существуют и общенаучные. Например, понятийный аппарат педагогики включает в себя такие методы как наблюдение за объектом, описание и анализ действий изучаемого объекта или процесса, анализ и систематизацию результатов, их описание, эксперимент. Но эти же методы используются в процессе изучения физических, химических, биологических и любых других явлений.

Для чего нужен понятийный аппарат. Смотреть фото Для чего нужен понятийный аппарат. Смотреть картинку Для чего нужен понятийный аппарат. Картинка про Для чего нужен понятийный аппарат. Фото Для чего нужен понятийный аппарат

Методика применения представляет собой ряд последовательных действий, направленных на его эффективное осуществление, которая требует тщательной подготовки и продуманности всех его деталей. Готовясь к наблюдению за объектом, экспериментатор должен решить: когда, где, как долго будет использовать этот метод, будет ли наблюдение открытым или негласным, как будет производиться фиксация процесса наблюдения и т.д.

Особенности научной дисциплины диктуют необходимость разработки специфических методов и методики научной работы. В социологии и психологии, где объектом изучения являются человек и человеческое сообщество, это, например, интервьюирование, анкетирование, опрос.

Язык научного исследования

Публичное выступление (лекция) не должно быть сухим изложением материала. Оно может для привлечения внимания слушателей включать в себя умеренно эмоциональные выражения и оценки.

Стиль и грамотность изложения научного материала дает представление как об общей, так и о научной культуре автора.

Источник

Для чего социологии нужен понятийный аппарат

В социологии не прекращаются споры по поводу того, ну­жен ли ей собственный понятийный аппарат. С одной сто­роны выдвигается такой аргумент: успешная коммуникация и даже продолжительные размышления не могут протекать упорядоченно, если за словами не закреплены обязательные значения. Однако с другой стороны, такая подчиненность противоречит динамичной природе мышления, которое ха­рактеризуется именно тем, что развивает понятие в процес­се его функционирования, т. е. изменяет его содержание, объем, расширяет, сужает или осуществляет семантический сдвиг.

Совершенно очевидно, что существуют диалектические мыслительные процессы, которые ведут к расширению объе­ма познания. Несомненно, также и то, что спор о значимос­ти понятий затрагивает важные теоретические вопросы, например вопрос о том, насколько понятия, обладающие ‘весьма всеобщим и формальным значением, могут удовлет­ворять историчности социальных явлений. Однако спор ча­сто оказывается неплодотворным или, во всяком случае, не­существенным для обсуждаемого здесь вопроса.

. Недоразумения могут быть связаны с тем, что понятие понимают по-разному. Если имеется в виду «все то, что я постигаю о вещи», то понятие фактически изменяется с каж­дым новым осмысленным высказыванием о рассматривае­мом предмете. По крайней мере, оно приобретает содержа­тельную полноту. Но тогда вернее было бы утверждать, чтомое понимание предмета развивается дальше с каждым до­полнительным мнением о нем.

Таким установлением частичного содержания мыслитель­ных построений вынуждено ограничиться не только научное, но вообще человеческое мышление. Без этих «институционализаций» значений слов была бы невозможна языковая коммуникация, хотя в повседневной речи она обеспечивает­ся чаще всего не дефинициями.

Остается фактом, что в обыденной речи — как, впрочем, и в поэтической — часто используются неоднозначные по­нятия, то есть слова без четких семантических границ. Дву­смысленности, метафоры, которые расширяют сферу под­разумеваемых подобий, оттенки прямого и переносного зна­чений, случайное возвращение к первоначальному, но со временем забытому значению — все это характеризует живой язык и таит в себе возможности совершенствования познания. Кто глух к «ненормированным», но все же «резо­нирующим» значениям слов, не поймет своих ближних в повседневном разговоре и вряд ли станет хорошим социоло­гом. Но даже если обыденная речь и нуждается в группе постоянных и обязательных значений и состоит не только из «многоголосного журчания», то в большей степени это каса­ется языка науки. Ход мысли может быть убедительным лишь тогда, когда опирается на точно сформулированные понятия.

Впрочем, само собой разумеется, что у диалектиков тоже есть определенные термины, которые отличаются своим значением от слов обыденной речи лишь специальным упот­реблением (например, понятие «способ производства» Produktionsweise имеет в марксистской терминологии впол­не определенное значение, которое не идентично предпола­гаемому, прежде всего значению («типичный метод изготов­ления» — typischeHerstellungsverfahren).

Подтверждение необходимости терминологического мыш­ления не исключает следования историческим изменениям значения слов и рассмотрения их самих в контексте обще­ственной значимости. Например, изменение значения слова «Gesellschaft» («общество») после XVIII века интересно не только в плане истории идей, но и истории общества. Хотя нужно было когда-то однажды решить, использовать ли слово «Gesellschaft» в собственных высказываниях так, как оно встречалось у Риля, Моля или у Тённиса. Они придава­ли слову, смотря по обстоятельствам, ограниченное значе­ние, так что многое «социальное» не охватывалось поняти­ем «Gesellschaft» (к примеру, «семья» у Риля или «неболь­шие общины» у Тенниса).

Может быть, следует говорить об «обществе» (Gesellschaft) в широком смысле, как это быту­ет в современной социологии?

Мы не ставим перед собой задачу разработать точную теорию и типологию всех социологических понятий. Необхо­димо лишь представить краткие описания некоторых харак­терных для социологии типов понятий. Речь пойдет сначала о терминах, статистических категориях, операциональных понятиях, далее о моделях и о понятиях идеальных типов. В заключение мы приступим к так называемым аналитичес­ким понятиям. Принадлежность отдельных понятий к опре­деленному типу может точно выводиться лишь из контек­ста, в котором они находятся.

Поэтому в сложных высказы­ваниях вполне возможно, что используемое понятие может быть причислено к нескольким типам, тем более что упоми­наемые выше типы понятий определяются таким образом, что их отличительные признаки не взаимоисключают друг друга.

Рассматриваемые в следующих главах понятия, как пра­вило, являются аналитическими по своему содержанию. Мы пытаемся дать их в таких формулировках, которые позво­ляют применять их в качестве «терминов». Прежде чем пе­рейти к отдельным типам понятий, позволим здесь себе еще одно общее замечание.

Понятие — это элемент высказывания, выполняющий функцию обозначения содержания, которое может касаться как действительного, так и возможного, или мнимого, положения вещей. Конечно, существуют также понятия, которые указывают не на положение вещей, а на феномены созна­ния субъекта, который хочет высказать нечто, к примеру, на способ, которым он хочет осуществить высказывание о вещах. Но сейчас речь должна идти о понятиях, характери­зующих социальные явления. Такие понятия всегда подра­зумевают содержательные определения. Они отсылают к каким-либо свойствам явления, которые они обозначают. Но этим иограничивается их задача. Бессмысленно ожидать от них удовлетворительного толкования предмета.

Понятия социальных явлений выполняют свои характе­ризующие функции, репрезентируя для сознания свойства обозначаемых феноменов. Они никогда не могут отражать явление в его тотальности. Но они и не смутные, полностью бессодержательные знаки. Различия в объеме содержания, соответственно, абстрактность и различия в выборе выде­ляемых понятием аспектов, а также степень и способ раз­граничения вытекают из функций, которые реализуют по­нятия в высказываниях. Контекст соответствующих выска­зываний проясняет, смотря по ситуации, что в используемом слове должно быть, осмыслено сразу, а что — нет. Сообраз­но с этим, применяемое понятие является конкретным или абстрактным.

Термин

Термин служит коммуникации субъектов друг с другом или коммуникации субъекта с самим собой. Его задача со­стоит лишь в том, чтобы разграничить подразумеваемое по­ложение вещей и такое, с которым его можно было бы спу­тать, и зафиксировать это разграничение для дальнейшего хода мысли. Функция термина заключается в том, чтобы в мыслительном процессе устанавливать моменты, служащие взаимопониманию. В его задачу не входит введение по воз­можности большего количества содержания в высказыва­ние. Напротив, он тогда успешнее выполняет свою функцию, когда включает в себя лишь столько содержательных эле­ментов, сколько требуется для точного определения элемен­тов высказывания. Чем больше содержательных моментов включает термин, тем большая существует опасность, что он исказит содержание высказывания. Под признаками тер­мина следует понимать критерии, то есть отличительные черты. Термин достигает своей цели, если пригодность кри­териев определяется их согласованностью.

Критерии, конституируемые термином, не должны выра­жать нечто «существенное». Так, к примеру, в разговоре со служащими университетской администрации достаточно было бы определить социологию следующим образом: соци­ология — это деятельность, которую осуществляют штатные преподаватели в рамках курса социологии, а также студен­ты, зачисленные на специальность «социология».

Термины могут быть совсем несложными. Прежде чем начнется дискуссия о предмете, должно существовать согла­сие в терминах, насколько это возможно. Если применение их слишком сложно, то момент терминологического согла­сия легко может быть достигнут уже в обсуждении вопроса, которое потом неизбежно ведется с использованием несовер­шенной терминологии. Это, по меньшей мере, не лучший стиль научной дискуссии, а скорее — верный путь к разго­ворам, где никто не слушает друг друга.

Конечно, в ходе дискуссии или длительной мыслительной работы может выясниться, что избранные термины неудачны, например, неточны. Тогда нужно пересматривать терминологию.

В приведенной выше дефиниции социологии участникам разговора было безразлично, какие теоретические подходы существуют в социологии, зато их интересовало, на какое количество людей нужно рассчитывать при распределении помещений и планировании рабочих мест. Это сфера их компетенции.

Однако дефиниция была неполной, поскольку здесь отчасти не имелись в виду студенты—философы, поли­тологи — отдельные из которых по окончании обучения мог­ли стать социологами и вести занятия по курсу социологии.

Часто перед социологом стоит вопрос, должен ли он пользоваться привычным и понятным, но относящимся к другой предметной области термином, или он должен созда­вать новый термин и вводить его в употребление, так как он больше соответствует изучаемой области. Общего правила здесь нет. Часто этот вопрос встает особенно остро, когда речь идет о том, заимствовать ли термины из других дисциплин (например, из статистики или юриспруденции) или терминологизировать понятия общеупотребительного языка с помощью дефиниций.

Определение термина осуществляется через дефиницию. Иными словами, определение понятия в качестве термина происходит путем выделения самого главного значения внут­ри иерархической системы классификации и путем выявле­ния тех отличительных признаков (критериев), которые по­зволяют разграничить данное понятие и другие, находящие­ся в этой же классификационной системе на том же уровне. На наш взгляд, целесообразно придерживаться традицион­ного определения дефиниции, поскольку известно, что пред­мет, подлежащий определению, может входить в разнооб­разные классификационные системы; это также значит, что дефиниции различного содержания не обязательно проти­воречат друг другу.

Дефиниция является четко оформленным высказывани­ем. Но она сообщает не о социальном феномене, а о содер­жании понятия, которое мы хотим составить о социальном феномене.

Дата добавления: 2015-08-26 ; просмотров: 855 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Для чего нужен понятийный аппарат

Этот сайт для тех студентов, учащихся, кто решил создать стоящую студенческую работу своими руками. Ведь ни для кого не секрет, что не вся информация с бесплатных источников достоверна и подходит конкретно для Вашей темы. Подводных камней при скачивании такой информации достаточно много и стоит ли тратить свой трафик, время и деньги на то, что Вы с легкостью сможете сделать своими руками и еще очень долго будете гордиться своим детищем!

Оформление, правила выполнения рефератов, курсовых, дипломных работ

2 часть работы. Что такое понятийный аппарат? И для чего он нужен?

Итак, мы подошли к самому сердцу студенческой работы – понятийному аппарату. Для того, чтобы перейти к этой части работы, необходимо задать себе самый главный вопрос: Что Вы хотите сказать курсовой, дипломной и другой работой? О чем должна быть ваша работа, какие важные акценты у Вашей темы по сравнению с похожими тематиками сокурсников, в чем должно быть отличие, в чем схожесть, чем ценна тема проекта, а в чем актуальность это очень ВАЖНО. Подумав немного определитесь с чего начать,

Если Вы наметили хоть какой-нибудь примерный план, схему предстоящих умственных трудов, тогда начинаем! Если есть трудности подсмотрите план схему в «Костяке работы», а именно где приведен образец построения «оглавления».

Итак с чего же нам надо начать? Конечно с формирования цели студенческой работы. Здесь надо так – снова задать себе вопрос – в чем цель моей работы, или что мы выявляем исследуя нашу тему? Вообще сразу скажу, что дипломная, курсовая, реферат – это исследовательские работы, где Вы с помощью ограниченного набора средств и методов Вы выявляете сущность и исключительность непосредственно вашей темы.

Таким образом, сразу определимся с целью. Запомните! Цель призвана выявить значимость явления в общедисциплинарной среде.

Например, если у Вас дисциплина или предмет – социология, а социология – наука об обществе, значит и среда будет общественная, ну и так далее.

А далее у нас по общепринятому образцу Вашей кафедры обычно идет актуальность. Вот здесь придется попотеть. Вывить актуальность – значит уловить саму суть проводимого исследования.

Обычно – это проведение проблемных мест темы через призму способов решения и добавления способов решения также через сферу дисциплины.

Актуальность исследования заключается в большой степени значимости данного явления, в потребности решения проблемы, внесения уточнений в полную реализацию явления темы.

Например: актуальность исследования заключается в большой степени значимости такого природного явления, как пресная вода, и в расширении призмы общественного отношения к данному явлению, как к необходимому элементу жизнеобеспечения.

Под примерную формулировку можно отнести все что угодно, лишь бы подчеркнуть уникальность явления или предмета изучения.

Дальше формулируем объект исследования. Что такое объект? Это такая штука на которую направлено ваше пытливое внимание, то есть если это водный баланс и вам надо исследовать общественное отношение, к примеру в стране ЮАР, то Вы так пишите, объектом исследования являются общественные отношения в ЮАР по отношению опресненного водного баланса страны, ну так далее.

Итак объектом исследования должна стать конкретная сущность исследуемого явления. Он скорее всего носит характер отношений по поводу вашего явления!

Далее предмет, но не обязательно, каждое образовательное заведение скорее всего предложит Вам требуемые характеристики, параметры работы, вот там и посмотрите, нужен ли Вам тот или иной пункт в понятийном аппарате.

Предмет всегда выражает функциональную взаимосвязь схожих явлений, или вернее сказать зависимость от тех или иных обстоятельств.

Для наглядности приведу пример: Предметом исследования данной курсовой работы является проявление такого правового явления, как преступность в контексте общей судебно-правовой практики.

Далее задачи. Здесь все просто: Вы просто переписываете все названия глав с одной особенностью, вернее с двумя.

1. Всегда и при всех обстоятельствах первой задачей ставьте изучение источников, литературы, материала по теме в общем блоке дисциплины.

1. Изучение и рассмотрение литературы в контексте общеправовых дисциплин.

Далее вторая особенность: всегда при написании очередной задачи первое слово должно быть в двух формах то есть: выявление, изучение, рассмотрение, либо выявить, изучить, рассмотреть и так далее. Да и еще задач должно быть не менее 3 и не более 6.

Следующим элементом понятийного аппарата выступает гипотеза:

Не пугайтесь, она не так уж и сложна, хотя и занимает много времени и заставляет порой напрячься умственно.

Так что же такое гипотеза? Все очень просто.

Гипотеза – это предположение результата исследования. То есть, когда мы говорим об объекте исследования, мы всегда представляем, чем завершится его исследования при воздействии на него той или иной среды.

Например: Если мы говорим о воде, то при определенных условиях она превратится либо в пар, либо в лед.

Так и с гипотезой научной – все также просто и закономерно.

Например: Гипотеза: предполагается, что в настоящее время, социально-культурные отношения сотрудников на предприятии приобретут позитивный характер под воздействием программы снижения конфликтности в организации, так как под ее воздействием заметно улучшается микроклимат на предприятиях.

Вот в принципе так, только можно еще привести по больше доводов, доказательств.

Запомним, гипотеза – это предположение проявления явления при наличии таких и таких фактов, ситуаций, обстоятельств и так далее.

Так что еще: да остается новизна темы, практическая пригодность, методы.

С новизной проще – в принципе ее можно сформулировать также как и актуальность, но перефразировать и сделать короче.

Практическая пригодность – это тоже просто, это всего лишь перечисление мест применения вашего проекта после его завершения, например в качестве метод. материала, практического пособия и так далее, и еще можно сюда записать, что ее применение может заключаться в вспомогательном материале при разрешении данной проблематики, например: системно-функциональное выявление особенностей исследования, сравнительно- правовая детализация материала по теме, изучение нормативно-правового материала, исследование научной литературы, и иные специальные методы научного исследования.

Ух, ух, да неужели мы смогли, мы сумели правильно составить весь понятийный аппарат Вашей работы. Устройте себе небольшой отдых и за работу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *