Для чего нужен попить для аутистов

Психолог объяснила, помогают ли снять стресс симпл-димплы и поп-иты

Проблема «куда девать руки» уже не актуальна для современных школьников, которые постоянно теребят модные поп-иты и симпл-димплы. Выясняем, почему антистресс-игрушки популярны у детей и взрослых.

Для чего нужен попить для аутистов. Смотреть фото Для чего нужен попить для аутистов. Смотреть картинку Для чего нужен попить для аутистов. Картинка про Для чего нужен попить для аутистов. Фото Для чего нужен попить для аутистов

Эй, пузырь!

У поп-ита больше силиконовых «пузырьков», однако, по мнению знатоков, у симпл-димпла пупырышки щелкаются лучше, приятнее, чем у поп-ита. В обоих случаях удовольствие заключается в том, чтобы надавить на силиконовый бугорок, который вдавливается с характерным звуком и «вылезает» в другую сторону. Чаще всего поп-итами и симпл-димплами интересуются девочки. Возможно, этому способствуют яркие расцветки и форма игрушек – бабочки, пони. Предшественники таких развлечений – модные когда-то лизуны, спинеры и сквиши, а также популярные до сих пор слаймы.

Фанаты безделушек приписывают им чудодейственные свойства. Например, по мнению постоянных покупателей «антистрессов», сенсорная игрушка стимулирует работу головного мозга и развивает кисти рук. Однако скептики полагают, что больше пользы для ребятишек будет, если они станут чаще нанизывать на нити бусины, лепить из пластилина, застегивать пуговицы или ремешки, завязывать шнурки, а также играть на музыкальных инструментах и сжимать ручной эспандер. А многие взрослые считают, что с лопаньем пузырьков упаковочной пленки все равно не сравнится ни один поп-ит.

Для чего нужен попить для аутистов. Смотреть фото Для чего нужен попить для аутистов. Смотреть картинку Для чего нужен попить для аутистов. Картинка про Для чего нужен попить для аутистов. Фото Для чего нужен попить для аутистов

Польза и вред

В чем же магия модных безделушек? Практикующий психолог Ольга Хабибулина считает, что все, что связано с ручной моторикой, очень полезно для проживания разных чувств, а также снижения стресса.

По словам психолога, любая зависимость появляется там, где есть острый дефицит какой-либо потребности – как физиологической (сон, отдых, полноценное питание), так и психологической (общение, внимание, любовь, принятие и т. д.).

Ольга Хабибулина советует задуматься, в чем вы нуждаетесь на самом деле, и найти способы, как помочь себе – больше отдыхать, лучше питаться, завязать интересные знакомства, уделять внимание детям, увлечься чем-то новым.

Для чего нужен попить для аутистов. Смотреть фото Для чего нужен попить для аутистов. Смотреть картинку Для чего нужен попить для аутистов. Картинка про Для чего нужен попить для аутистов. Фото Для чего нужен попить для аутистов

Одним щелчком

Модные игрушки пришлись кстати родителям, которые не знают, чем занять детей, например, в дороге. Правда не всем взрослым нравится методичное щелканье. Но поп-ит годится не только для того, чтобы просто теребить его в руках. С ним можно играть даже целой командой. Например, игроки поочередно выбрасывают кубик с точками (игральную кость) и нажимают на пузырики – кому сколько выпадет щелчков. По одним правилам выигрывает тот, кто щелкнул последний пупырышек, а по другим – тот, кто первый вышел из игры.

Продвинутые родители используют поп-иты, чтобы повторить с ребенком правила правописания. Взрослый называет слово, а ребенок лопает столько пузырьков, сколько в нем букв или звуков.
Еще один вариант игры для малышей – ставить пальцы на разные цвета. Например, большой – на зеленый, указательный и средний – на красные пупырышки. Считается, что такое занятие полезно для развития ребенка, потому что выполняются одновременно несколько задач.

Для чего нужен попить для аутистов. Смотреть фото Для чего нужен попить для аутистов. Смотреть картинку Для чего нужен попить для аутистов. Картинка про Для чего нужен попить для аутистов. Фото Для чего нужен попить для аутистов

Куда уходят деньги

К сожалению, существенный минус игрушек и в том, что детям быстро надоедают одни и те же модели. Малыши выпрашивают у родителей новые и новые. Эта гонка подогревается общением с другими детьми. Мода на поп-иты и симпл-димплы вынуждает взрослых покупать разноцветные штуковины даже тем ребятишкам, которые особенно и не интересуются «антистрессами», но боятся в саду или в школе прослыть белой вороной.

Минимальная цена симпла – 100 рублей, а самый дешевый поп-ит обходится в 250 рублей. Между тем даже в дорогих магазинах их расхватывают как одноразовые маски при входе в учреждения. Менеджеры отмечают, что «антистрессы» – самый популярный интернет-заказ 2021 года.

Ольга Хабибулина напоминает, что такой товар продается хорошо именно потому, что многие взрослые и дети живут в постоянном стрессе. Порой, по мнению эксперта, взрослому проще купить такую игрушку себе или ребенку, вместо того чтобы разбираться со своими потребностями, работать над собой и перестраивать жизнь так, чтобы в ней было больше радости, а не стресса.

Источник

Психолог рассказала о пользе игрушек «поп-ит» и «симпл-димпл» для детей

Для чего нужен попить для аутистов. Смотреть фото Для чего нужен попить для аутистов. Смотреть картинку Для чего нужен попить для аутистов. Картинка про Для чего нужен попить для аутистов. Фото Для чего нужен попить для аутистов

Детский психолог Наталья Наумова в пятницу, 21 мая, рассказала о полезных свойствах антистресс-игрушек «поп-ит»и «симпл-димпл» для дошкольников.

Для чего нужен попить для аутистов. Смотреть фото Для чего нужен попить для аутистов. Смотреть картинку Для чего нужен попить для аутистов. Картинка про Для чего нужен попить для аутистов. Фото Для чего нужен попить для аутистов

По ее словам, терапия с использованием этих игрушек наиболее полезна именно для детей дошкольного возраста. В частности, такие игры способствуют сенсорному развитию детей, отметила эксперт.

«Когда ребенок что-то мнет, нажимает, он отвлекается и на какое-то время расслабляется, поэтому есть от этого польза. Детям это действительно нравится, они успокаиваются немножко, потому что они получают тактильный опыт дополнительный, но польза минимальная. Сенсорное развитие это дает для дошкольников, а дальше больше в удовольствие», — объяснила специалист в интервью радиостанции «Говорит Москва».

Ранее в этот же день Роспотребнадзор поручил научно-исследовательским институтам оценить влияние антистресс-игрушек «поп-ит», «симпл-димпл» и других на детей. Данное поручение было дано после обращения родительского сообщества, передает НСН.

Как пояснили в ведомстве, «поп-ит» и «симпл-димпл» — игрушки, сделанные из резины или пластика, с полусферами, которые издают щелкающий звук при нажатии, а игрушки «сквиш» после сжатия принимают прежнюю форму.

Ранее, 20 мая, сообщалось, что спрос на антистресс-игрушки «поп-ит» вырос в пять раз за последние две недели, в 13 раз увеличился спрос на их уменьшенную версию — «симпл-димпл». Популярность таких игрушек стала расти весной благодаря видео в соцсети TikTok.

Источник

Значение коррекции питания в терапии расстройств аутистического спектра у детей

Для чего нужен попить для аутистов. Смотреть фото Для чего нужен попить для аутистов. Смотреть картинку Для чего нужен попить для аутистов. Картинка про Для чего нужен попить для аутистов. Фото Для чего нужен попить для аутистов

Статья содержит обзор современных литературных данных, посвященных использованию безглютеновой, безказеи­новой и кетогенной диет в комплексном лечении детей с расстройствами аутистического спектра. Рассмотрены вопросы лабораторной диагностики непереносимо

The article contains a review of current literature data on the use of gluten-free, casein-free and ketogenic diets in the complex treatment of children with autism spectrum disorders. The questions of laboratory diagnostics of intolerance of food components are considered, examples of clinical efficiency of correction of food, and also the researches reflecting lack of dynamics in sticking to the diets are given.

Расстройства аутистического спектра (РАС) можно отнести к числу тех патологий, распространенность которых во всем мире в последние годы возрастает в геометрической прогрессии. Согласно последним статистическим сведениям аутичные черты отмечаются у каждого 60-го ребенка на планете. По некоторым данным РАС коснулись 1–2% населения всего мира [1–2]. Общая распространенность аутизма в США в группе детей 4-летнего возраста достигала в 2010 г. 13,4 на 1000, возросла до 15,3 к 2012 г. и еще через 2 года (2014 г.) составила 17,0 на 1000 детского населения. Учеными замечена тенденция увеличения числа детей с аутизмом в этой возрастной группе, объясняемая тем, что диагноз РАС впервые устанавливается чаще именно в 4-летнем возрасте. Таким образом, рост количества пациентов отмечается из-за случаев впервые официально диагностированных расстройств. Авторы отмечают значимость ранней диагностики РАС для организации своевременной терапевтической помощи, психолого-педагогической коррекции, что, безусловно, будет положительно влиять на результаты для детей с аутизмом [3]. Аутизм называют «неврологической чумой XXI века», в связи с чем всестороннее изучение вопросов ранней диагностики, всестороннего лечения и комплексной реабилитации является крайне актуальным [2].

В настоящее время продолжаются исследования, посвященные патогенетическим аспектам развития РАС, изучаются топографические особенности головного мозга. Новый виток развития получили в последние годы исследования механизмов влияния желудочно-кишечного тракта на возникновение расстройств и обоснование использования диет в комплексном лечении [4–5].

В объективе научных исследований в основном находятся глютен, казеин и углеводы пищи как основные компоненты питания, элиминация из пищи которых может способствовать улучшению течения заболевания. Наиболее изученной и широко распространенной среди пациентов с РАС является безглютеновая диета (БГД). При проведении собственных исследований установлена высокая частота встречаемости непереносимости глютена у детей с РАС. У 33 детей с аутизмом в возрасте от 2,5 до 15 лет определены генетические и серологические маркеры непереносимости глютена. При этом у 41,9% пациентов установлено наличие генетической предрасположенности к целиакии, а у 13,8% определяется чувствительность к глютену. Следует отметить, что необходимо использовать индивидуальный подход при назначении и оценке эффективности БГД [5–6].

J. W. Blackett с соавт. изучили структуру заболеваемости пациентов, проходящих лечение в медицинском центре Колумбийского университета в 2011–2016 гг., придерживающихся диетотерапии. Авторами установлено, что из 769 стационарных больных 63,6% не имели целиакии. Остальные пациенты имели такую патологию, как воспалительные заболевания (OR 1,56; 95% ДИ 1,02–2,41) и синдром раздраженного кишечника (OR 6,16; 95% ДИ 2,11–10,23), заболевания щитовидной железы (OR 2,73; 95% ДИ 1,22–6,10 — для гипертиреоза и OR 2,06; 95% ДИ 1,39–3,06 — для гипотиреоза), системная красная волчанка (OR 2,87; 95% ДИ 1,13–7,29) и РАС (OR 23,42; 95% ДИ 5,29–103,73), что позволяет предположить, что пациенты с данными заболеваниями используют диетотерапию как дополнительный терапевтический фактор, несмотря на необоснованную доказательную базу [7]. Существует исследование, подтверждающее использование БГД на момент опроса или в прошлом 31,5% детьми с РАС в возрасте 30–68 месяцев. Родители всех пациентов отмечают клинический эффект от использования как со стороны желудочно-кишечного тракта, так и психоневрологического статуса. При этом из всех пациентов, когда-либо использовавших БГД, лишь в половине (50,7%) случаев диетотерапия была назначена врачом [8]. Ряд исследований подтверждают повышение титров серологических маркеров непереносимости глютена (антител к глиадину и деамидированным пептидам глиадина) при проведении лабораторной диагностики у детей с РАС [6, 8]. H. D. Pusponegoro с соавт. [9] в своем исследовании демонстрируют противоположные данные. Ученые провели рандомизированное контролируемое двойное слепое исследование с участием 74 пациентов детского возраста с аутизмом, которым было предложено соблюдать БГД в течение недели. После подведения итогов установлено отсутствие клинического эффекта. F. Navarro с соавт. предложили детям с РАС 4-недельный курс БГД, при этом они также не отмечали наличие клинического эффекта [10].

Литературные данные об использовании безказеиновой диеты (БКД) крайне ограничены в связи с тем, что практически в 100% случаев исключение казеина происходит совместно с ограничением в питании глютена, а данные по использованию также противоречивы. A. Piwowarczyk с соавт. наблюдали 214 детей с РАС, половина которых соблюдали БГД и БКД, при этом не отмечали, за редким исключением, статистически значимых различий в основных симптомах патологии между группами детей в зависимости от приверженности к диетотерапии. Однако авторы научной работы установили существенные улучшения в отношении показателей «коммуникация» и «социальное взаимодействие» согласно Гиллиамской шкале оценки аутизма (GARS; Gilliam Autism Rating Scale; Gilliam и соавт., 1995; Рейтинговая шкала аутизма Гиллиама). При анализе по стандартизированной датской схеме показатели «аутичные черты», «общение» и «социальный контакт» у детей, соблюдающих диету, также значительно превышали таковые у обследуемых, не имеющих ограничений в питании. Другие отличия, которые были установлены, касались родительской оценки. При этом не отмечалось негативных последствий от соблюдения диеты [11]. После проведения анализа литературы, имеющейся на 2019 г., C. Millward с соавт. сделали вывод о том, что проведенные ранее научные исследования демонстрируют хорошие результаты использования БГД и БКД у детей с РАС, однако, по мнению ученых, недостаточно данных для того, чтобы включать диетотерапию в курс терапии РАС, необходимо проведение крупномасштабных, рандомизированных контролируемых исследований [12].

K. W. Lange с соавт. проанализировали питание детей с РАС, проживающих в Великобритании. Установлено, что более 80% обследованных используют диетотерапию, при этом практически треть (29%) из них придерживаются БГД/БКД. При этом, со слов родителей, отмечается значительное улучшение основных клинических проявлений заболевания [13]. Опрос 387 родителей пациентов детского возраста с РАС показал, что при использовании БГД/БКД отмечается положительная динамика в поведении детей, их социализации, а также снижение симптомов нарушения со стороны пищеварительной системы в сравнении с опрошенными, не соблюдающими диету [14]. Имеются сведения о том, что существенное значение в отношении эффективности имеет возраст ребенка на момент начала использования диетотерапии [12, 14].

Использование кетогенной диеты (КГД) — относительно недавнее направление в коррекции питания детей с аутизмом. O. El-Rashidy с соавт. обследовали 45 детей в возрасте 3–8 лет, которых разделили на 3 группы по 15 человек в каждой. Первую группу составили пациенты, использующие КГД, вторую — соблюдающие БГД/БКД, а в третью группу включены дети, не имеющие ограничений в питании (контрольная группа). Анализ состояния неврологического статуса, антропометрические данные и оценка по шкалам рейтинга детского аутизма (CARS; Childhood Autism Rating Scale, Schopler et al., 1988; Ранговая шкала детского аутизма) и оценки лечения аутизма (ATEC; Autism Treatment Evaluation Checklist) проведены до начала диетотерапии и через полгода после ее введения детям всех обследуемых групп. В результате обе группы детей, приверженных к диетам, продемонстрировали существенное улучшение показателей ATEC и CARS в сравнении с группой контроля, при этом данные обследования пациентов из 1-й группы превосходили таковые при анализе познавательности и коммуникабельности у детей 2-й группы [15].

При сочетанном соблюдении БГД и КГД в течение 3 месяцев положительную динамику в CARS-2 (Childhood Autism Rating Scale — Second Edition; Schopler и соавт., 2010; Ранговая шкала детского аутизма, вторая редакция) наблюдали в отношении целенаправленных движений, страха или нервозности (р = 0,031, р = 0,008, р = 0,039). Отмечали также взаимосвязь с изменениями показателей в сравнении с базовыми уровнями липопротеинов высокой плотности (ρ = –0,67, p = 0,007) и альбумином (ρ = –0,60, p = 0,019). При использовании сочетания БГД и КГД в течение 6 месяцев, согласно тестированию по ADOS-2 (Autism Diagnostic Observation Schedule — Second Edition; План диагностического обследования при аутизме, второе издание) 10 человек имели достоверно устойчивое улучшение общего показателя ADOS-2 и социального взаимодействия по сравнению с базовыми показателями (p = 0,019; p = 0,023), однако значимого улучшения показателей ограниченного и повторяющегося поведения не было выявлено (p = 0,197) [16].

H. Cekici и N. Sanlier утверждают, что для пациентов с РАС может быть одинаково полезно использование БГД, БКД, КГД, куркумина, верблюжьего молока, пробиотиков и ферментных препаратов. Все это может приводить к нивелированию симптомов РАС, а употребление сахара, пестицидов, добавок, генетически модифицированных продуктов, неорганически обработанных пищевых продуктов и трудноперевариваемых крахмалов может привести к усугублению симптомов патологии [16].

Особенно хочется отметить, что, вводя ограничения в питание детей, нельзя забывать о возможных нарушениях в состоянии нутритивного статуса растущего организма. В литературе неоднократно описывались изменения, возникающие на фоне использования диетотерапии, характерные для детского возраста. Согласно результатам собственных исследований, изменения в состоянии нутритивного статуса у детей и подростков с РАС проявляются у 21,9% пациентов повышением индекса массы тела, а у 18,7% — его снижением. Ожирение 1–2 степени имеют 12,5%, при этом у 6,2% обследуемых определяется белково-энергетическая недостаточность 1-й степени. Снижение уровня сывороточного железа отмечается у 37,3% детей, а общего кальция у 45,1% пациентов. Вышеперечисленные изменения отмечаются равномерно, вне зависимости от приверженности к соблюдению БГД, однако нами выявлены несколько закономерностей. Так, у детей, длительно соблюдающих БГД, показатель сывороточного железа с возрастом достоверно возрастает, в то время как при несоблюдении диеты — незначительно снижается (p

И. А. Бавыкина, кандидат медицинских наук

ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н. Н. Бурденко Минздрава России, Воронеж

Значение коррекции питания в терапии расстройств аутистического спектра у детей/ И. А. Бавыкина
Для цитирования: Лечащий врач № 8/2019; Номера страниц в выпуске: 45-47
Теги: дети, аутистические расстройства, питание, диета

Источник

Игрушки-антистресс в коррекционной работе логопеда с детьми (Поп-ит)

Для чего нужен попить для аутистов. Смотреть фото Для чего нужен попить для аутистов. Смотреть картинку Для чего нужен попить для аутистов. Картинка про Для чего нужен попить для аутистов. Фото Для чего нужен попить для аутистов Елена Петрова
Игрушки-антистресс в коррекционной работе логопеда с детьми (Поп-ит)

Педагог должен идти в ногу со временем, быть в курсе технических новшеств и изменений.

Не так давно игрушечный мир наполнили игрушки-антистресс. Наверняка они есть у каждого ребенка.

Впервые появились игрушки-антистресс на территории Японии. Там они с первых же дней начали пользоваться большим спросом, потому крайне быстро такие вещицы попали на мировой рынок.

На сегодняшний день антистресс-игрушки выпускают совершенно разных форм и размеров, их изготавливают из разнообразных материалов. Неоспоримое преимущество таких вещей в том, что, как правило, они не вызывают аллергии, если речь идет, например, о мягких игрушках, которые так приятно тискать и мять. Изготавливаясь по особым технологиям, антистрессовые игрушки отлично сохраняют форму, служат долго, их можно давать в руки даже маленьким деткам. В логопедической деятельности можно смело использовать эти игрушки.

Дети меняются, и удивлять их все сложнее и сложнее, заинтересовать чем-либо тоже нелегко.

В мир технократизма, нехватки времени, быстрого темпа жизни, эмоциональное состояние ребенка на сегодняшний день очень волнует взрослых. Мы педагоги, это видим, как никто другой. Детям не хватает внимания, ласки, спокойствия.

Для чего нужен попить для аутистов. Смотреть фото Для чего нужен попить для аутистов. Смотреть картинку Для чего нужен попить для аутистов. Картинка про Для чего нужен попить для аутистов. Фото Для чего нужен попить для аутистов

Почему игрушки против стресса работают?

В основе подобных вещей лежат цветотерапия и телесная терапия. О влиянии цвета на психику человека ученые говорят очень давно. Если внимательно присмотреться к игрушкам-антистрессам, то можно отметить, что они создаются на базе приятных, радостных и позитивных цветов. Когда держишь такую вещицу в руках, происходит неосознанное воздействие на психику. Цвета и оттенки улучшают настроение, могут влиять расслабляющим образом.

Тактильные же ощущения играют большую роль в жизни человека. Очень часто в каких-либо кризисных ситуациях, в моменты тревоги объятия и прикосновения действуют целебным образом. Они оказывают больший эффект на эмоциональное состояние, чем простые слова. Как правило, антистрессовые игрушки очень приятны на ощупь, их хочется держать в руках, мять, их хочется обнимать. В этот момент и осуществляется упомянутая телесная терапия. Однако здесь есть и еще один нюанс.

Антистресс-игрушки в большинстве своем являются вещицами, которые нужно тискать и трогать руками. Такой акцент на ладони и пальцы был сделан не просто так. Дело в том, что на подушечках пальцев человека находится много нервных окончаний. Кожа на пальцах и ладонях достаточно чувствительная. Кроме этого, на кистях рук сосредоточено много точек, стимуляция которых не только может позитивно отразиться на психическом состоянии, но и положительно повлиять на работу внутренних органов и систем. Потому в тот момент, когда человек мнет и тискает тактильно приятную антистресс-игрушку, осуществляется воздействие на нервные окончания и точки. В итоге это приводит к улучшению общего самочувствия.

Для чего нужен попить для аутистов. Смотреть фото Для чего нужен попить для аутистов. Смотреть картинку Для чего нужен попить для аутистов. Картинка про Для чего нужен попить для аутистов. Фото Для чего нужен попить для аутистов

Чем полезны антистресс-игрушки

Список полезных качеств игрушек, снимающих стресс,выглядит следующим образом:

1. непосредственная борьба со стрессом, с напряжением, волнением, беспокойством; игрушка-антистресс позволяет выпустить скопившиеся внутри эмоции, избавляет от агрессии и раздражительности;

2. улучшение настроения и стабилизация эмоционального фона;

3. развитие мелкой моторики рук,

4. улучшение качества сна, если подобные вещи используются как подушки;

5. «перезагрузка» на эмоциональном и интеллектуальном уровнях;

6. развитие чувствительности пальцев и ладоней;

7. формируется или совершенствуется эмоциональный интеллект;

8. избавление от тактильного голода; безусловно, игрушки-антистрессы не заменят объятия с живым человеком, но они на время могут помочь избавиться от недостатка тактильных ощущений.

В своей деятельности я также использую снапперсы, поп иты.

Можно поиграть не только в игры на развитие мелкой моторики, но добавить к ним речевое задание.

Например: щелкни снаперсом,если услышишь звук Ш: стол, шторм, сила, шило, сон, шок и др.

Игра с попитом: произноси звук Р и нажимай на пупырку.

Эти и многие другие игры с игрушками антистресс очень нравятся детям.

Для чего нужен попить для аутистов. Смотреть фото Для чего нужен попить для аутистов. Смотреть картинку Для чего нужен попить для аутистов. Картинка про Для чего нужен попить для аутистов. Фото Для чего нужен попить для аутистов

Для чего нужен попить для аутистов. Смотреть фото Для чего нужен попить для аутистов. Смотреть картинку Для чего нужен попить для аутистов. Картинка про Для чего нужен попить для аутистов. Фото Для чего нужен попить для аутистовИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

Для чего нужен попить для аутистов. Смотреть фото Для чего нужен попить для аутистов. Смотреть картинку Для чего нужен попить для аутистов. Картинка про Для чего нужен попить для аутистов. Фото Для чего нужен попить для аутистов«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Для чего нужен попить для аутистов. Смотреть фото Для чего нужен попить для аутистов. Смотреть картинку Для чего нужен попить для аутистов. Картинка про Для чего нужен попить для аутистов. Фото Для чего нужен попить для аутистовИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Для чего нужен попить для аутистов. Смотреть фото Для чего нужен попить для аутистов. Смотреть картинку Для чего нужен попить для аутистов. Картинка про Для чего нужен попить для аутистов. Фото Для чего нужен попить для аутистовИспользвание здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Источник

Эффективная фармакотерапия и реабилитация больных с расстройствами аутистического спектра

Д.м.н. Н.В. Симашкова
Научный центр психического здоровья РАМН

Расстройства аутистического спектра (РАС) в детском возрасте привлекают все большее внимание исследователей и врачей общей практики в связи с их высокой распространенностью (50-100 на 10 000 детей [11]), резистентностью к фармакотерапии, недостаточной разработанностью абилитационных подходов, инвалидизацией больных. Специалисты едины в том, что терапия должна быть «мультимодальной», в разработке лечебно-реабилитационных программ должны активно участвовать врачи, психологи, социальные педагоги, родители, учителя. Это способствует улучшению социальной адаптации детей с аутистическими расстройствами.

Для чего нужен попить для аутистов. Смотреть фото Для чего нужен попить для аутистов. Смотреть картинку Для чего нужен попить для аутистов. Картинка про Для чего нужен попить для аутистов. Фото Для чего нужен попить для аутистов
Рис. 1. Континуум расстройств аутистического спектра

Синдром Аспергера
Синдром Аспергера (F84.5) встречается у 30-70 детей из 10 000. Эволютивно-конституциональный аутизм проявляется обычно при интеграции в социум (посещение детского сада, школы). У пациентов наблюдаются отклонения двухсторонних социальных коммуникаций, невербального поведения (жесты, мимика, манеры, зрительный контакт); больные не способны к эмоциональному сопереживанию. Выраженные нарушения внимания и моторики, отсутствие эффективной коммуникации в социуме делают их объектом насмешек, вынуждают менять школу даже при хороших интеллектуальных способностях ребенка. У больных с синдромом Аспергера отмечаются раннее речевое развитие, богатый словарный запас, употребление необычных речевых оборотов, своеобразные интонации, хорошее логическое и абстрактное мышление, а также мономанический стереотипный интерес к специфическим областям знаний. К 16-17 годам аутизм смягчается, в 60% случаев можно ставить диагноз шизоидного расстройства личности (F61.1), у 40% больных состояние утяжеляется в кризовые периоды развития с присоединением фазно-аффективных, обсессивных расстройств, нередко маскированных психопатоподобными проявлениями. При своевременной и эффективной фармакотерапии наблюдается благоприятный исход заболевания без дальнейшего углубления личностных расстройств.

Синдром Каннера
Клинические проявления эволютивно-процессуального синдрома Каннера (F84.0) определяет асинхронный дезинтегративный дизонтогенез с неполным созреванием высших психических функций. Синдром Каннера проявляется с рождения и характеризуется наличием следующих нарушений: это недостаток социального взаимодействия, коммуникации, наличие стереотипных регрессивных форм поведения. Рецептивная и экспрессивная речь развивается с задержкой, отсутствует жестикуляция, сохраняются эхолалии, фразы-штампы, эгоцентрическая речь. Больные синдромом Каннера не способны к диалогу, пересказу, не используют личные местоимения. Уровень интеллектуального развития более чем в 75% случаев снижен (IQ Литература
Н.В. СИМАШКОВА. Эффективная фармакотерапия и реабилитация больных с расстройствами аутистического спектра

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *