Для чего нужен портал

Внутренний портал компании: от идеи до итога

Как справиться с желанием впихнуть в портал все на свете, приспособить систему «интернет-магазина» под библиотеку и всегда быть в курсе всего движа.

Давным-давно, в далекой-далекой галактике…

Ладно, история началась не так уж и давно – в 2019 году. Конкретно – в марте, когда на планерке прозвучало «внутренний портал».

Компания росла, приходили новые люди, активно развивалась корпоративная культура, и встал вопрос: «Как лучше всего в едином ключе транслировать корпоративные миссию и ценности внутри коллектива?». Когда-то мы помещались в маленькой университетской аудитории, сейчас становилось тесно в просторном open space. И если раньше проблема могла решиться в формате «Это подскажет Катя», то потом наступил ключевой момент: «А кто из них Катя, и где её искать?».

Да, всех можно было найти в мессенджере, где были общие корпоративные чаты, но тут опять фейл: например, еще одна Катя – Java Middle Developer – вполне может быть записана как @krm_i_have_no_idea. Диктовать свои условия мы не могли, поскольку многие (все) использовали Telegram и как личное приложение, не только рабочее.

И вот, обсуждая, так сказать, дела насущные, мы пришли к тому, что нужен инструмент, который был бы способен:

Отлично. Скелет есть. Дополнительные «хотелки» не заставили себя ждать:

Выход – создать внутренний корпоративный портал, свой, так сказать, интранет. В теории, это отвечало всем условиям:

Впервые подобная идея была озвучена еще в лохматом 2015, но не было возможности для реализации задумки. Мы провели небольшой «лайтовый» опрос сотрудников и уяснили для себя одну вещь: люди хотят «свой Google внутри компании», который бы ответил на любой их вопрос, связанный с работой и функционированием Инфомаксимум.

Ясно. Понято. Принято.

Первым делом решили создать рабочую группу, которая будет полностью курировать/создавать/согласовывать портал. Туда вошли: PR-специалист, HR-менеджер, директор по развитию и главный бухгалтер.

Создавать свое – это прекрасно, но начать мы решили с поисков референсов – интересных идей и кейсов. Много чего просмотрели, изучили, прочитали. Больше всего, пожалуй, запомнилась вот эта статья с Хабра. Емко, детально и информативно. Взяли на карандаш.

И им же нарисовали желаемую структуру того, что мы хотим видеть на MVP сайта. Все «хотелки» мы решили временно приглушить и сделать что-то лаконично-функциональное, чтобы протестировать задумку. В контексте этого и пилить сайт мы решили своими силами, поскольку отнимать рабочее время дизайнеров и разработчиков было бы несколько некорректно/неправильно/плохо (нужное подчеркнуть). Тем более, что у нашего директора по развитию как раз были все нужные навыки и умения, чтобы сделать сайт. На Tilda.

И засада: мы уже не понимали, что именно хотим получить. «Франкенштейн» из идей перестал вдохновлять, все казалось очень загруженным, лишним.

В топку прежние идеи. Снова за стол обсуждений:

Первое, основное и важнейшее, что видит сотрудник – главная страница. Мы решили сделать её лаконичной и отразить основные моменты:

В целом к информационному блоку относятся разделы:

У каждого сотрудника есть своя страница, где кратко (и в форме, предложенной им самим) – о его основных хобби и интересах. При желании человека, указываются его аккаунты в соцсетях. Практика показала, что такие вещи оказались очень полезны.

Наша Катя из маркетинга разрешила поделиться своим профайлом.

Вопрос с рассадкой мы решили блоком «Кто где сидит». Мы немного «оживили» план офиса, отрисовав на нем план рассадки сотрудников. Особенно актуален раздел стал в момент переселения части людей на другой этаж.

Пока все статично, но в планах сделать страницы более интерактивными, чтобы при нажатии на место, можно было сразу перейти на страницу сотрудника.

Отдельная гордость – блок «Бессмертный полк». Многие из команды ежегодно принимают участие в этой акции. Конечно, 2020 и в этом плане стоит особняком. Мы попросили ребят поделиться историями и подвигами своих родственников, каждому посвящена отдельная страница. И это оказалось очень здорово.

Задача блока – освещение более прикладных вопросов жизни компании. Основные разделы:

Первое, что сюда относится – пока односторонний «чат» Фабрика идей. Написав в форму, любой сотрудник может на что-то пожаловаться, прокомментировать то или иное событие, внести свои идеи/предложения по улучшению продуктов компании и корпоративной жизни. Рассматриваются все заявки в течение дня, ответ приходит на электронную почту либо же в рабочий чат с уточнениями. Последнее предложение, например, было насчет ежемесячного проведения непрофильных лекториумов. В планах – сделать категоризацию обращений.

Раньше у нас была отдельная страница Доска объявлений. Чаще всего ребята писали туда о продаже тех или иных вещей. Среди предложений были MacBook, многофункциональный рюкзак, оперативная память и даже холодильник. Последнее объявление – «Котята в добрые руки». В августе прошлого года мы полностью перенесли страницу в наш корпоративный чат – RocketChat. Этот вариант предложили сами сотрудники, поскольку посчитали, что так общение и обмен информацией будет происходить быстрее. Тот же холодильник нашел хозяина спустя 4 минуты после публикации новости.

Библиотека – большая база по всем имеющимся книгам в офисе. Есть определенное разделение:

Все автоматизировано, практически мы встроили свой «интернет-магазин» в наш портал, в котором каждый сотрудник не покупает, а именно берет себе книгу. Прикрутили настраиваемый каталог, где можно указать описание книги, её характеристики, количество экземпляров и доступность на данный момент.
А ещё библиотека интегрирована с внутренней CRM, куда попадают заявки от сотрудников на книги. Плюс каждая заявка отправляется на почту HR-специалисту, который будет выдавать книги.

Спустя два года после внедрения самой идеи, многократного тестирования инструмента и анализа фидбэка команды хочется отметить следующее: мало просто сделать красивый сайт/лендинг/страницу. И это даже не касается обновления информации. Намного важнее было показать, что это все – игра вдолгую, что руководство действительно открыто к диалогу, что необязательно крутиться вокруг да около и собираться с мыслями, чтобы узнать, кто такой разработчик Анатолий и где его найти, или где лежит запас салфеток. Некий переход с концепции «Семья», маленького узкого коллектива, где все изначально знакомы друг с другом, на позицию «Команда».

А есть в вашей компании внутренний корпоративный ресурс? Нравится вам он или нет? Поделитесь фишками и интересными идеями?

Источник

Зачем нужен сайт: 8 причин создать его +10 способов заработка

Интернет развивается стремительно и сегодня большинство компаний уже имеют свои сайты. Впрочем, не только компании, но и частные лица, оказывающие те или иные услуги. Иметь интернет-ресурс – это, скорее, необходимость. Но если вы еще задаетесь вопросом, зачем нужен сайт – я подготовил для вас новую статью. В ней подробно расскажу, какие задачи он поможет решать. Статистика утверждает, что в среднем каждый человек ежедневно проводит в интернете не менее 3-х часов. Это если не говорить о тех, кто связан с ним по работе. Учитывая такие данные, компании стали реагировать соответствующим образом и вести бизнес через интернет.

Для чего нужен портал. Смотреть фото Для чего нужен портал. Смотреть картинку Для чего нужен портал. Картинка про Для чего нужен портал. Фото Для чего нужен портал

Зачем нужен сайт – основные причины создать его

Люди оценили удобство сети. Ведь она позволяет вести бизнес, узнавать информацию, бронировать билеты и гостиницы, просто развлекаться. Возможности, предоставляемые такими ресурсами, невероятные.

1. Лицо компании

Наличие собственного сайта существенно повышает имидж компании в глазах потенциальных клиентов и партнеров. Если его нет, к компании будут относиться не только настороженно, но и несерьезно! У клиентов сложится четкое впечатление, что компания не беспокоится о своем имидже и не следует веяниям времени.

2. Виртуальный круглосуточный офис и визитная карточка

Для чего нужен портал. Смотреть фото Для чего нужен портал. Смотреть картинку Для чего нужен портал. Картинка про Для чего нужен портал. Фото Для чего нужен портал

Вспомните – еще несколько лет назад, чтобы узнать подробности работы компании, уточнить, какие именно услуги она предоставляет, нужно было звонить или даже приходить в офис. Сделать это можно было лишь в рабочее время.

Сайт – это виртуальный офис, работающий круглосуточно и без выходных. В любой момент пользователь может зайти «в него» и получить нужную ему информацию:

Обратите внимание! Рекомендую размещать на страницах сайта карту, на которой нарисована схема подъезда к вашему офису. Клиенты это оценят!

Это очень удобно для пользователей и полезно для самой компании.

3. Зачем нужен сайт: возможность заявить о себе

Для чего нужен портал. Смотреть фото Для чего нужен портал. Смотреть картинку Для чего нужен портал. Картинка про Для чего нужен портал. Фото Для чего нужен портал

Вот еще одна причина, зачем нужен сайт. С его помощью вы сможете рассказать о себе, предоставляя пользователям всю возможную информацию, рассказывая, в чем ваши конкретные преимущества перед прочими компаниями.

Обратите внимание! Недавно проводилось исследование – его результаты указали на то, что компании, не имеющие собственного сайта, теряют примерно 25% клиентов. Такие сухие, но красноречивые цифры. Возможно, сегодня эта цифра стала еще выше, а в будущем – точно возрастет.

Вероятно, потенциальные клиенты или партнеры будут искать не именно вас, но ваших конкурентов, предоставляющих аналогичные услуги, но случайно попадут на ваш сайт по определенным поисковым запросам. А если бы у вас не было сайта – они бы так и не узнали о вашем существовании.

4. Инструмент ведения бизнеса

Для чего нужен портал. Смотреть фото Для чего нужен портал. Смотреть картинку Для чего нужен портал. Картинка про Для чего нужен портал. Фото Для чего нужен портал

А вот и еще одно пояснение, зачем нужен сайт. Он являет собой реальный и эффективный, действенный инструмент ведения бизнеса. На нем будет представлена вся архиважнейшая информация, которая только может понадобиться:

Ее наличие, четкое и понятное описание привлечет к вам больше заказчиков. Если же на сайте продумать все детали, предусмотреть форму обратной связи или сразу установить кнопку для заказа товаров/услуг, эффективность вашего ресурса вырастет в разы!

Обратите внимание! Если у вас интернет-магазин или вы предлагаете клиентам несколько схожих услуг, установите на сайте сервис для сравнения характеристик – это упростит задачу выбора конкретного товара/услуги.

А как создать интернет магазин я расскажу вам на своем авторском курсе по созданию и продвижению интернет магазина с нуля. Всё что вам нужно это просто записаться на курс и у вас будет свой интернет магазин.

5. Средство информации

Для чего нужен портал. Смотреть фото Для чего нужен портал. Смотреть картинку Для чего нужен портал. Картинка про Для чего нужен портал. Фото Для чего нужен портал

И речь идет не только о новостных сайтах или порталах. Даже если это корпоративный ресурс, он позволит предоставлять пользователям актуальную и полезную информацию:

Совет! Сделайте форму подписки – пользователи будут получать информацию о акционных предложениях, а это увеличит ваши продажи.

6. Недорогой, но эффективный способ рекламы

Для чего нужен портал. Смотреть фото Для чего нужен портал. Смотреть картинку Для чего нужен портал. Картинка про Для чего нужен портал. Фото Для чего нужен портал

Как минимум 30% клиентов узнают о вашей компании именно через сайт. Понятно, что ежегодно эта цифра будет только увеличиваться. Уже сегодня интернет имеет массу преимуществ перед более привычными СМИ, посредством которых ранее запускалась реклама.

Учитывая популярность интернета, неудивительно, что сайт окупит себя уже через несколько месяцев, а то и недель. Правильно созданный, интересный, наполненный важной информацией сайт быстро приносит своим владельцам не просто доход, а реальную, осязаемую прибыль.

Обратите внимание! Сайт, по сути, самостоятельно ищет вам новых клиентов. Потому что его посещает именно ваша целевая аудитория!

Например, стоимость месячной аренды щита под размещение рекламы приблизительно равняется стоимости создания сайта. Но! Через месяц рекламу снимут, а сайт – останется. К тому же, количество откликов на информацию на сайте намного выше, чем на рекламу на щите – потому что на сайт приходит целевая аудитория!

7. Возможность эффективно выстроить работу

Правильно созданный сайт, на котором структурирована информация, позволит вам существенно разгрузить работу офиса.

Смотрите, зачастую клиенты задают одну и ту же информацию, а вашим сотрудникам приходится даваться одни и те же ответы:

Но вы уже знаете, что чаще всего интересует ваших клиентов, а потому просто разместите эти данные на страницах сайта, что позволит вам избежать ответов на постоянно повторяющиеся вопросы.

8. Взаимодействие с потребителями

Для чего нужен портал. Смотреть фото Для чего нужен портал. Смотреть картинку Для чего нужен портал. Картинка про Для чего нужен портал. Фото Для чего нужен портал

Обязательно предусмотрите раздел «Отзывы». Он очень полезен, позволит вашим клиента узнать, насколько вы эффективны в работе, в чем ваши преимущества. К тому же, слова, сказанные другими клиентами, вызывают высокую степень доверия у клиентов потенциальных.

К тому же, посредством сайта можно проводить опросы, исследования, помогающие понять, что именно интересует ваших клиентов.

Зачем нужен сайт: какие сайты лучше не делать

Для чего нужен портал. Смотреть фото Для чего нужен портал. Смотреть картинку Для чего нужен портал. Картинка про Для чего нужен портал. Фото Для чего нужен портал

Я рассказал вам, зачем нужен сайт. Исходя из представленной информации, вы уже можете ориентироваться, каким должен быть ресурс, чтобы привлечь пользователей и дать ему нужную и полезную информацию.

Но хотелось бы остановиться и на том, какие сайты сегодня не стоит создавать. Конечно, вы можете рискнуть, но я не рекомендую.

1. Зачем нужен сайт: социальные сети

Успех гигантов мотивирует создать что-то свое, новое и уникальное. Однако нужно понимать, что вы вряд ли сможете конкурировать с такими монстрами, как:

Чтобы создать что-то действительно невероятное, нужна команда профессионалов, гениев. Самостоятельно добиться успеха нереально – только потратите впустую время и деньги

Вспомните, сколько социальных сетей создавалось и умирало, сколько их, полуживых, есть….

2. Сайт знакомств

Здесь актуальны все те же аргументы, что гласят против создания социальных сетей. К тому же, таких сайтов – неисчислимое количество. Но известными являются лишь несколько крупных.

Обратите внимание! Не стоит думать, что если вы не знаете о других, то ниша свободна. На самом деле она переполнена!

Фактически, каждый день появляются новые и так же каждый день закрываются уже существующие. Сайт знакомство – это дорогое мероприятие, но сомнительное и в большинстве случаев нерентабельное.

3. Зачем нужен сайт: развлекательные сайты

Речь идет о сайтах, где можно размещать различные развлекательные файлы:

Не стоит делать такой сайт по нескольким причинам. Первая – все эти файлы защищаются авторским правом, то есть вы станете нарушителем закона. Да, пока еще случаев привлечения к ответственности за размещение пиратского контента не так много в нашей стране, но они есть.

Вторая причина – подобных ресурсов неисчислимое количество. Они также быстро погибают, как и создаются. Поскольку получать прибыль с подобных сайтов очень и очень сложно.

4. Личные страницы

Речь идет о сайтах, где вы будете писать о себе. То есть, грубо говоря, повышать чувство собственного достоинства и чествовать собственное эго. Такие сайты мало кому интересны, если на них нет полезной и ценной информации.

Поэтому – рано или поздно – вы перестанете вести страничку, устав от отсутствия внимания к себе и своим мыслям. Только потратите время и ничего не получите взамен.

5. Сайты о хобби

Возможно, вы лучше всех выращиваете лук на подоконнике или специалист в создании вкусных салатов. Но далеко не всегда такие сайты становятся популярными. С них довольно трудно получить прибыль.

Вы будете тратить время, силы, ночами наполнять сайт информацией, а в результате реальный результат будет ничтожно малым. Что приведет к разочарованию не только в сайте, но даже в своем хобби. Хотите ли вы этого? Вряд ли! Поэтому руководствуйтесь следующим принципом – хобби отдельно, а сайт отдельно!

Как заработать на сайте: 10-ть способов

Для чего нужен портал. Смотреть фото Для чего нужен портал. Смотреть картинку Для чего нужен портал. Картинка про Для чего нужен портал. Фото Для чего нужен портал

Приближаясь к завершению, приведут 10-ть наиболее реальных и эффективных способов заработка на своем сайте. Чтобы вы понимали, что есть масса возможностей получать реальную прибыль.

1. Продажа реальных товаров (в том числе, через Landing-page).

2. Контекстная реклама.

3. Баннеры и соответствующая реклама.

4. Продажа баз данных с контактами потенциальных клиентов – лидогенерация. Покупателями выступают владельцы бизнеса.

5. Участие в партнерских программах – вы будете размещать информацию о товаре/услуге и получать процент за совершенные по вашей ссылке сделки.

6. Продажа ссылок – размещать на сайте статьи со ссылками на другие сайты.

7. Информационный бизнес – продажа информационных, обучающих материалов и данных.

8. Продажа рекламы в рассылках.

9. Размещение платных статей сторонних пользователей.

10. Проведение вебинаров.

Это далеко не все методы заработка, но они, в основном, приносят достаточно хорошую прибыль. Подробнее о каждом из способов вы можете узнать в нашей статье «Способы монетизации сайта».

Зачем нужен сайт: краткое подведение итогов

Еще перед созданием сайта задайте себе следующие вопросы:

Ответы на эти вопросы помогут вам понять, в правильном ли вы направлении двигаетесь. Ведь сайт должен быть интересен не только вам и вашим друзьям, но и многим людям. Только посещаемые ресурсы могут быть успешными и приносить реальную прибыль своему владельцу.

Еще на этапе продумывания тематики сайта вы должны для себя выстроить четкую стратегию – как именно вы собираетесь зарабатывать на нем. Конечно, если вы создаете сайт для продажи товаров или услуг – в данном случае особых вопросов нет.

Но если вы собираетесь создавать сайт для читателей, посетителей, то есть, просто для людей, необходимо быть максимально осторожными и четко все просчитывать наперед. Чтобы понимать, как этот ресурс будет приносить вам прибыль в будущем.

Обратите внимание! Какой бы хороший не получился у вас сайт, нужно понимать – он не будет моментально приносить прибыль. Придется подождать некоторое время. В лучшем случае – несколько месяцев. Но ощутимый заработок придет через год активного ведения дел.

Не стоит думать, что сразу после создания сайта к вам потянутся рекламодатели и вы будете купаться в финансовых потоках, как Скрудж МакДак в своем деньгохранилище. Кстати, именно этот факт – завышенные ожидания и стремление получить прибыль максимально быстро – приводит к тому, что многие разочаровываются в сайте и перестают им заниматься.

Даже если у вас лучший в мире сайт, нужно немного подождать и проявить терпение, упорство и трудолюбие.

Зачем нужен интернет сайт и как его создать

Зачем нужен интернет сайт — вы уже поняли. Теперь немного о том, как его создать. Даже если у вас нет навыков в программировании и дизайне – вы можете самостоятельно, своими руками сделать сайт. Не верите?

Тогда приходите на мой полностью бесплатный 4-х дневный курс по созданию сайтов с нуля! Уже через 4-е дня у вас будет собственный, полностью работающий сайт! Если же у вас что-то не получится, я помогу вам и доделаю сайт за вас!

Источник

Создаем корпоративный портал: как не потеряться в многообразии систем

Обычно, корпоративные порталы ассоциируются с дорогим и сложным софтом от 1C-Битрикс, Websoft или Microsoft. Малому и среднему бизнесу не потянуть такие «тяжелые» решения, они больше подходят для крупных компаний.

В этой статье мы рассмотрим варианты корпоративных мессенджеров, а также обсудим платформы для аутентификации пользователей. Опишем шаги построения портала на реальном кейсе.

Портал — это интерфейс для доступа сотрудников к корпоративным данным. В нем обмениваются документами и файлами, ведут календари встреч и переписываются. Это внутренний мир компании, он должен быть единым и, главное — удобным.

Как начинается работа нового сотрудника? Он приходит на свое место и авторизовывается в куче сервисов и программ:

Список может быть длинным. Особенно, если это специалист вроде дизайнера или разработчика, которому нужно много софта.

Хранении доступов и ссылок на рабочие сервисы и аккаунты становится проблематичным. Даже если выдавать сотруднику служебную технику, будет сложно переключаться между сервисами.

Очень важно, чтобы ваши файлы хранились в одном удобном и безопасном месте. Плюс у каждого сотрудника должен быть свой уровень доступа.

В удаленной работе нужно совместно редактировать документы и распределять задачи. Где ваши сотрудники будут это делать? Канбаны, ганты и аджайлы — для всего этого требуется понятная система.

После лета 2020 года эти вопросы будут особенно актуальны, так как многие из нас останутся на «удаленке».

В идеале, корпоративный портал — это система с «одним окном» входа. У сотрудника есть один доступ, с ним он логинится в портале и далее ему доступны все программы и ресурсы компании. Само собой, в рамках его должности.

Корпоративный портал можно разработать на основе существующих платформ и сервисов. Сложность и стоимость зависят от:

Главное, нужно понимать: строите ли вы портал исходя из функций платформы или исходя из задач компании.

Зачастую компании «заигрываются» функциями системы и не думают о том, как сотрудники будут в этом портале работать. Другая крайность — уходить в «жесткую» кастомизацию платформы под себя. Это выльется в большую стоимость внедрения и сложные работы по поддержке при каждом апдейте.

К нам обратился клиент — производитель светового оборудования. Сотрудники пробовали работать в корпоративном портале на базе Битрикс24, но было неудобно. К тому же у них вообще не было CRM, была только 1С для учета.

Создать портал, чтобы сотрудник заходил через «одно окно» и пользовался CRM, Office 365, почтой, мессенджером, телефонией и календарем.

Главная цель — не затащить людей в портал, а создать экосистему для удобства работы сотрудников. Чтобы они сами захотели в ней работать.

Вторая цель — урезать расходы на облачные сервисы и софт.

Мы планировали использовать единый аутентификатор на основе Google GSuite и создать к нему портал на платформе Creatio. Структура того, как это должно работать:

Схема работы портала по шагам:

Обсудили с клиентом. Но переезд на GSuite оказался бы трудоемким, так как клиент активно использует софт Майкрософта и часть его уже оплачена. Решили делать на базе Microsoft Active Directory.

Active Directory — это каталог пользователей и устройств с их информацией. Он используется для построения структуры хранения данных компании.

Когда поменяли Гугл на Майкрософт структура почти не изменилась, но добавился SharePoint — сервис обмена документами. Хоть SharePoint не такой удобный, как Гугл Документы, это все равно хороший софт для работы внутри компании.

Авторизация в приложениях и сервисах происходит через протокол OpenID Connect. Он служит для того, чтобы оптимально использовать единый вход для своего приложения на различных платформах. После первой авторизации он хранит данные для входа в последующие сервисы. Эта технология реализована по принципу SSO (Single Sign On).

Сложность была в том, что «хотели все и сразу». Пришлось делить проект на итерации, чтобы наращивать функционал постепенно.

Мы выбирали между amoCRM и Creatio. Продажи можно было бы легко собрать на базе амо. Но чтобы сделать полноценный портал потребовалось бы очень много «костылей». Поэтому выбрали более гибкую платформу.

Creatio больше чем просто CRM: можно добавить почту, интегрировать мессенджер и любой другой серверный или облачный сервис. А главное — настроить отдельные разделы внутри системы.

Для проекта нужен был недорогой мессенджер, который можно интегрировать с порталом. Приоритет отвели opensource сервисам — их можно «развернуть» на своем сервере и не тратить деньги на подписку.

Рассматривали Slack, Rocket.Chat, Mattermost и MS Teams. Хотели интегрировать мессенджер через iFrame или сделать прямую интеграцию. Сравнили условия бесплатных тарифов — получилась таблица с параметрами.

Slack — бесполезен в бесплатном тарифе из-за ограничения в сообщениях. При штате в 10+ человек истории переписки практически не будет из-за ограничения в количестве сообщений. Крутой по функционалу мессенджер, но для бюджетного проекта не подходит.

Rocket.Chat. В бесплатной серверной версии все отлично. Единственный минус — на каждую команду нужно «поднимать» отдельный сервер, что неудобно.

Mattermost — чтобы добавлять новые команды не нужно делать отдельные сервера как в Rocket.Chat. Минус — отсутствие звонков, как аудио, так и видео.

MS Teams. Бесплатная облачная версия лучше Слака. Главный минус — нужно разрабатывать свою интеграцию для корпоративного портала.

Само собой серверные версии мессенджеров имеют преимущество перед бесплатными облачными. Им доступны почти все функции платных тарифов в бесплатном (Open Source) варианте. Но не стоит забывать, что для поддержки своего сервера нужны отдельные ресурсы.

В нашем проекте мы выбрали MS Teams, так как большая часть софта тоже от Майкрософт. У клиента были куплены лицензии Active Directory, а к ним поставляется MS Teams. Далее это расширяется за счет комплексной подписки на Office 365. В итоге «весь комплект» не влечет дополнительных издержек.

Самая большая сложность в нашем проекте — связка Creatio и MS Teams. Готового решения по интеграции нет, поэтому мы разрабатываем его сами. На выходе получится удобный сервис для клиента. Для нас — готовое решение по связке MS Teams и Creatio.

Сейчас проект на стадии реализации. В июле мы запускаем MVP и тестируем его на фокус группе, смотрим, что удобно, а что нет. После тестов корректируем тех.задание по актуальным требованиям и «собираем» финальную версию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *