Для чего нужен праймер для пластика
Для чего нужен праймер для пластика
Иногда автовладельцы сталкиваются с ремонтом пластиковых деталей: бамперов, порогов и т.д. Эти работы почти всегда требуют окраски ремонтируемых деталей. Для нанесения лакокрасочного покрытия пластик необходимо подготовить с помощью грунта — об этом средстве, его типах и применении рассказано в статье.
Назначение грунта для пластика
Несколько десятилетий назад пластмассы находили в автомобилях ограниченное применение — в отделке салона, для изготовления деталей электрической системы и некоторых запчастей. Сегодня же пластики используются гораздо шире, в том числе для изготовления элементов безопасности (бамперов) и отделки (порогов, молдингов, спойлеров, деталей отделки стоек, крыльев и т.д.). И если раньше чаще использовались пластиковые детали, прокрашенные в массе, то сегодня используется поверхностное окрашивание с помощью специальных лакокрасочных материалов.
Пластмассы удобны в применении и обладают отличными прочностными характеристиками, однако практически все пластики плохо поддаются окрашиванию, обычные красители обладают недостаточной адгезией, в результате чего лакокрасочное покрытие может быть недостаточно надежным и недолговечным. Поэтому пластиковые детали перед окраской обязательно подвергаются подготовке — обрабатываются специальным грунтом.
Грунт для пластика — промежуточный слой лакокрасочного покрытия, который решает несколько задач:
В целом, грунт для пластика выполняет те же функции, что и любой другой грунт (для металла, дерева и т.д.), однако имеет свои особенности.
Состав и особенности грунтов для пластика
Грунт для покрытия пластиковых поверхностей должен иметь две особенности:
Этими характеристиками обладают грунты, в основе которых лежат две группы химических соединений:
Сегодня наиболее распространены акриловые грунты, которые гораздо проще в работе, имеют низкую стоимость и подходят практически для всех видов работ. Алкидные грунты сложнее в работе, но с их помощью можно грунтовать бамперы со встроенными металлическими решетками и иные подобные изделия.
Также в состав грунтов входят различные присадки — красители, модификаторы и другие соединения, улучшающие характеристики покрытий.
Типы грунтов для пластика
Грунты для пластика делятся на несколько типов по составу, цветовым характеристикам и товарной форме.
По составу, как отмечено выше, грунты делятся на два типа:
По товарной форме грунты бывают:
Грунты второго типа обычно называются профессиональными, так как они могут быть нанесены только с помощью специального оборудования. Однако по составу и характеристикам оба типа грунтов не отличаются (за редкими исключениями).
Наконец, сегодня выпускаются грунты двух видов:
Использование окрашенных грунтов помогает реализовать различные декоративные эффекты при окрашивании пластиковой детали. Однако чаще всего такие грунты применяются для экономии основного лакокрасочного покрытия — белый или серый грунт может замаскировать пластиковую поверхность, и для полного перекрытия его «родного» цвета потребуется нанести меньше слоев краски.
Выбор и применение грунтов по пластику
Прежде чем покупать грунт, необходимо определить, из какого материала изготовлены окрашиваемые материалы. Дело в том, что акриловые и алкидные грунты некоторых типов и марок имеют слабую адгезию с некоторыми пластиками, поэтому не могут обеспечить достаточную надежность покрытия. Обычно проблемы возникают с полиэтиленом, полиуретаном и полистиролом. Перед покупкой следует прочесть инструкцию на грунте — производитель всегда указывает, с какими материалами средство несовместимо.
Определить тип пластика можно различными методами — по маркировке на детали, по горению, по плотности (плавает или тонет в воде) и т.д. Мы не будем здесь рассматривать этот вопрос, всю информацию можно получить на специализированных интернет-ресурсах или в специальной литературе.
Проводится грунтование в несколько шагов:
Современные грунты не нуждаются в длительной сушке, поэтому окрашивать деталь можно уже через 10-15 минут после нанесения грунта.
При правильном подборе и применении грунта для пластика лакокрасочное покрытие на бампере, порогах, молдингах или спойлере будет прочным, привлекательным и долговечным.
Праймер — зло! Объясняю почему
В данной статье попытаюсь доходчиво объяснить, что такое праймер и самое главное, почему праймер — это зло.
Праймер — это вещество, предназначенное для усиления адгезии (силы прилипания пленки к поверхности). В подавляющем большинстве случаев используется праймер марки 3М. Я ничего не имею против данного продукта от всемирно известной торговой марки, но важно понимать в каких случаях его можно использовать, а в каких нельзя.
В первую очередь праймер создавался для использования при нанесении рекламных пленок, которые имеют низкое качество и предназначены для эксплуатации в течении короткого срока (1-2 года, не более), а значит для их изготовления совсем не нужно использовать дорогое сырье и технологии.
Все рекламные пленки начальных серий — это мономерные каландрированные пленки, они обладают крайне низкой размерной стабильностью и в принципе не предназначены для оклейки криволинейных поверхностей, потому что дают огромную усадку. Но так случается, что на поверхности, подготовленной под нанесение рекламы, имеются различные выемки. Вот для таких выемок и используется праймер. Кроме того, праймером «запечатывают» края пленки, что бы свести к минимуму вероятность отклеивания по краям.
Пленки, которые используются для полной оклейки автомобилей, изначально создавались с целью установки на криволинейные поверхности. Они изготавливаются совершенно из другого, более качественного и дорогого полимерного сырья. При производстве используются совершенно иные пластификаторы, которые связаны с сырьём на молекулярном уровне. Такие пленки обладают превосходной размерной стабильностью (простым языком — не дают усадку) и предназначены для эксплуатации в течение длительного срока (6-12 лет в зависимости от типа пленки и производителя).
В силу выше сказанного, использовать праймер для нанесения автомобильных пленок не требуется, т.к. они обладают достаточными характеристиками для укладки без праймера. Если установка была выполнена правильно с соблюдением технологии, то пленка не будет иметь избыточного напряжения в углублениях и по краям, и сохранит своё положение в течение всего срока эксплуатации. Плюс ко всему, технология предусматривает выполнение пост-прогрева в зонах риска, что сводит к нулю «память пленки» и её желание вернуться в исходное состояние.
В качестве подтверждения своих слов привожу выдержку из официальной инструкции по нанесению автомобильных пленок от производителя 3М:
Возможно использование 3M праймера 94, но это не является необходимостью. Имейте в виду, что оригинальное лакокрасочное покрытие автомобиля может быть повреждено при использовании праймера и поэтому, это не рекомендуется.
И вот мы подошли к тому, почему же всё таки праймер — это зло!
После демонтажа пленки весь праймер остаётся на лакокрасочном покрытии. Его очень сложно очистить (иногда только механическим путем), после чего автомобиль необходимо полировать, а это дополнительные затраты финансов и времени. Бывают случаи, когда приезжает клиент на демонтаж старой пленки, а под ней практически весь кузов залит праймером, причем не только в зонах риска, но и на абсолютно ровной поверхности, где пленка в принципе не может отойти.
Праймер имеет некоторую толщину и его может быть видно под пленкой точно так же, как видно мельчайшие частички пыли и различные песчинки, особенно если его намазали небрежно. А это уже выглядит не очень красиво и подобные дефекты уж точно не будут радовать владельца автомобиля. На фото видно, как не аккуратно намазан праймер:
Использование праймера в данном случае говорит лишь о том, что инсталлятор не уверен в своей работе. Да, это достаточно сильное углубление, но при использовании качественной пленки и соблюдении технологии укладки (создание минимального напряжения в верхней точке углубления и выполнение пост-прогрева), никакие дефекты не проявятся в течении всего срока эксплуатации.
Так что доверяйте свои автомобили только профессионалам!
Новые записи в нашем блоге:
КОНТАКТЫ ДЛЯ СВЯЗИ
+7 952 915 6911 (Пн — Пт с 10:00 до 18:00)
Не всегда есть возможность ответить на звонок в процессе работы.
Оставьте свой вопрос через мессенджеры или форму обратной связи и я обязательно вам отвечу!
Напишите в WhatsApp
Напишите в Telegram
Напишите в Viber
Напишите Вконтакте
Напишите в Messenger
Напишите в Instagram
Напишите на почту: info@regalnsk.ru
АДРЕС СТУДИИ
Россия, Новосибирск, Покатная улица, 34
Грунтовка для пластика под покраску авто: как пользоваться, рейтинг лучших
Важен и цвет продукта. Прозрачные материалы не маскируют цвет бампера, поэтому потребуется больше краски, чтобы пластик не просвечивался. Хорошо, когда цвета грунта и автоэмали совпадают.
Доля пластмассовых элементов в автомобилях постоянно растет. Во время реставрации экстерьера машины авторемонтники сталкиваются с трудностями: краска скатывается с бамперов, порогов, спойлеров, молдингов. На помощь приходит грунтовка по пластику для авто. Список лучших производителей грунтовочных материалов, особенности составов, способы нанесения интересуют не только профессионалов, но и рядовых владельцев, привыкших самостоятельно обслуживать транспортные средства.
Что такое грунтовка по пластику
Грунтовка – промежуточный слой между пластиковым элементом и лакокрасочным покрытием.
Грунтовка по пластику
Материал выполняет следующие задачи:
Грунтовки для автомобиля для пластика производители выпускают следующих видов:
Надо ли грунтовать пластик перед покраской на авто
Автомобильные пластиковые детали имеют ряд достоинств: малый вес, антикоррозийную стойкость, шумоподавляющие и теплоизолирующие свойства. Естественный процесс старения материала останавливает ЛКП. Однако пластичная и прочная пластмасса характеризуется слабой адгезией (сцепляемостью) с автоэмалью и лаком.
Для литья кузовных элементов производители используют химически инертный полипропилен и его модификации. Гладкая, непористая поверхность неполярных видов пластмасс имеет слабое поверхностное натяжение, поэтому краска, обладающая более высокой поверхностной энергией, собирается на пропилене в капли.
На заводах проблему решают обработкой деталей коронными разрядами, газовым пламенем, другими сложными технологическими операциями. Масштабные методы невозможны в ремонтной мастерской и гаражных условиях. Для таких целей ученые-химики придумали альтернативный способ, как связать полипропилен с краской – это грунтовка для пластика под покраску авто бампера и других элементов.
Покраска пластика авто без грунтовки
Некоторые виды пластмасс не нуждаются в грунтовке перед покраской. Определить это по внешним признакам может только специалист. Есть два способа проверить, возможна ли покраска пластика авто без грунтовки:
Покраска пластика авто без грунтовки
Этапы окраски без грунтовки:
Далее по технологии следует грунтование, которое вы пропускаете и приступаете непосредственно к окрашиванию.
Грунтовка для пластика под покраску авто: рейтинг лучших
Конечный результат по освежению кузова авто зависит от выбранных материалов. Отзывы покупателей и мнение экспертов легли в основу рейтинга лучших производителей грунтовок для пластика авто.
Грунт-эмаль KUDO для пластика, черный, 520 мл
В состав высококачественной быстросохнущей грунт-эмали в добавок к акриловым смолам, ксилолу, метилацетату производитель включил функциональные компоненты. Последние придают дополнительную стойкость покрытий к механическим и химическим воздействиям. Многие маляры признают грунтовку для пластика в баллончиках для авто лучшей среди аналогов.
Красивая грунтовка кузова
Материал обладает высокими адгезивными и влагозащитными качествами. Грунт-эмаль KUDO отлично работает со всеми группами пластмасс, кроме полиэтилена и полиуретана. Эластичный состав не растрескивается после высыхания в широком диапазоне температур.
Производитель | KUDO |
Область применения | Для пластика |
Форма упаковки | Баллончик аэрозольный |
Объем, мл | 520 |
Вес нетто, г | 360 |
Количество компонентов | Однокомпонентная |
Химическая основа | Акриловая |
Время высыхания между слоями, мин. | 10 |
Время высыхания на отлип, мин. | 20 |
Время до полного высыхания, мин. | 120 |
Поверхность | Матовая |
Температурный коридор эксплуатации | -10 °С – +35 °С |
Артикул товара – 15941632, цена – от 217 руб.
Аэрозольный грунт-наполнитель KUDO KU-6000 прозрачный 0.5 л
Аэрозольный грунт-наполнитель KUDO
Активатор адгезии необходим на этапе подготовки к декоративному окрашиванию внешних пластиковых деталей автомобиля: бамперов, порогов, молдингов. Слой средства наносят перед грунтовкой поверхностей.
Материал обеспечивает надежно сцепление грунтовки и автоэмали с основой. Грунт-наполнитель KUDO KU-6000 характеризуется влагостойкостью, эластичностью, быстрым затвердением.
Бренд | KUDO |
Область применения | Для пластика |
Форма упаковки | Баллончик аэрозольный |
Объем, мл | 500 |
Вес нетто, г | 350 |
Количество компонентов | Однокомпонентная |
Химическая основа | Акриловая |
Цвет | Прозрачный |
Время высыхания между слоями, мин. | 10-15 |
Время высыхания на отлип, мин. | 20 |
Время до полного высыхания, мин. | 20 |
Поверхность | Матовая |
Температурный коридор эксплуатации | -10 °С – +35 °С |
Артикул – KU-6000, цена – от 260 руб.
Аэрозольный грунт-праймер KUDO активатор адгезии для пластика (KU-6020) серый 0.5 л
Среди 1500 товарных позиций лидера в производстве автохимии компании KUDO достойное место занимает активатор адгезии грунт-праймер под артикулом KU-6020. Окрашиваемой поверхностью могут быть пластмассы любых типов, за исключением групп полиэтилена и полипропилена.
Грунтовка для пластика под покраску аэрозоль для авто на основе акриловой смолы обеспечивает беспримерную сцепку лакокрасочного покрытия с салонными и внешними автомобильными пластиковыми деталями. Быстросохнущий состав, обладающий повышенной адгезией, не трескается после высыхания, предохраняет обработанные поверхности от внешних воздействий.
Бренд | KUDO |
Область применения | Для ухода за автомобилями |
Форма упаковки | Баллончик аэрозольный |
Объем, мл | 500 |
Вес нетто, г | 350 |
Количество компонентов | Однокомпонентная |
Химическая основа | Акриловая |
Цвет | Серый |
Время высыхания между слоями, мин. | 10-15 |
Время высыхания на отлип, мин. | 30 |
Время до полного высыхания, мин. | 30 |
Температурный коридор эксплуатации | -10 °С – +35 °С |
Аэрозольный грунт-праймер MOTIP Deco Effect Plastic Primer бесцветный 0.4 л
Простой в использовании полностью готовый грунт аэрозольный применяют для подготовки пластиковых панелей к дальнейшей покраске. Консистенция бесцветного однокомпонентного средства позволяет заделывать мелкие трещины, сглаживать неровности кузовных деталей.
Химическая формула грунт-праймера предохраняет бамперы, пороги, декоративные элементы стоек кузова и колесных арок от температурных перепадов, раннего истирания.
Технические параметры грунтовки для пластика авто аэрозоль:
Бренд | MOTIP, Нидерланды |
Область применения | Для ухода за кузовом |
Форма упаковки | Баллончик аэрозольный |
Объем, мл | 400 |
Вес нетто, г | 423 |
Количество компонентов | Однокомпонентная |
Химическая основа | Полиолефин |
Цвет | Бесцветный |
Время высыхания между слоями, мин. | 10-15 |
Время высыхания на отлип, мин. | 30 |
Время до полного высыхания, мин. | 30 |
Минимальная температура нанесения | +15 °С |
Артикул – 302103, цена – 380 руб.
Грунт по пластмассе ReoFlex
Выравнивающий, порозаполняющий материал производства Россия предназначен для улучшения адгезии ЛКП с пластиковой основой. Бесцветный качественный грунт исключает растрескивание и шелушение автоэмали.
Грунт по пластмассе ReoFlex
Смесь, фасованную в банки объемом 0,8 л, необходимо заправить в краскопульт через фильтр-воронку. Не требующий разбавления грунт распыляют в несколько тонких (5-10 мкм) слоев на предварительно заматированный абразивными материалами и обезжиренный антисиликонами пластик. Заправив средство автохимии в распылитель, выдерживают 10 минут. Каждому слою грунтовки нужно до 15 минут на высыхание.
Бренд | ReoFlex |
Область применения | Первичный грунт для кузова |
Форма упаковки | Металлическая банка |
Объем, мл | 800 |
Количество компонентов | Двухкомпонентная |
Химическая основа | Эпоксидный грунт |
Цвет | Бесцветный |
Время высыхания между слоями, мин. | 10-15 |
Время высыхания на отлип, мин. | 30 |
Время до полного высыхания, мин. | 30 |
Минимальная температура нанесения | +20 °С |
Артикул – RX P-06, цена – от 1 095 руб.
Аэрозольный грунт-праймер MOTIP Plastic Primer бесцветный 0.4 л
Немецкий продукт, обладающий повышенными свойствами сцепления с гладкой пластиковой поверхностью, полностью готов к применению. Материал быстро сохнет, устойчив к перепадам температур, сочетается с любыми типами автомобильных красок.
Спрей достаточно встряхнуть в течение 2 минут и распылять по бамперу с расстояния 20-25 см. Шлифовать грунт-праймер необязательно.
Бренд | MOTIP, Германия |
Область применения | Для ухода за кузовом |
Форма упаковки | Аэрозольный баллончик |
Объем, мл | 400 |
Количество компонентов | Однокомпонентная |
Химическая основа | Акриловая |
Цвет | Бесцветный |
Время высыхания между слоями, мин. | 10-15 |
Время высыхания на отлип, мин. | 20 |
Время до полного высыхания, мин. | 120 |
Минимальная температура нанесения | +15 °С |
Артикул – MP9033, цена – от 380 руб.
Как правильно грунтовать пластиковую поверхность
Температура воздуха в боксе для окрашивания машин (в гараже) должна составлять +5-+25 °С, влажность – не более 80%.
Как правильно грунтовать пластиковую поверхность
Грунтованию предшествуют подготовительные работы:
После этого грунтовать пластик перед покраской на авто надо в несколько шагов:
Теперь приступите к окрашиванию.
Каким грунтом грунтовать бампер пластиковый на машине
Бамперы на машине первыми принимают на себя удары при столкновениях, страдают от камней и гравия с дороги. Кроме того, защитные детали постоянно деформируются в процессе эксплуатации авто. Поэтому, кроме способности сцеплять краску с основой, составы должны обладать эластичностью: выдерживать скручивания и изгибы бамперов.
Выбирая, каким грунтом грунтовать бампер пластиковый на машине, изучите отзывы реальных пользователей. Ищите проверенных производителей. Обращайте внимание, чтобы химическая основа грунта (полиакрилаты или алкидные смолы) соответствовала составу автоэмали.
Важен и цвет продукта. Прозрачные материалы не маскируют цвет бампера, поэтому потребуется больше краски, чтобы пластик не просвечивался. Хорошо, когда цвета грунта и автоэмали совпадают.
Выбирайте удобные в применении формы фасовки материала: проще всего работать с аэрозолями. Спреи легко проникают в труднодоступные места, ровно, без потеков, ложатся на окрашиваемые площади. Баллончики не требуют дополнительного оборудования, стоят меньше.