Для чего нужен предмет обществознание
Обществознание – что изучает наука и определение что это такое, кратко о понятии (5 класс)
На протяжении многих столетий учёные размышляли над тем, что такое общество, описывали его характерные черты, выявляли законы развития. В результате этих исследований сложился целый комплекс дисциплин, относящихся к области обществоведческих наук. Узнаем, что входит в понятие «обществознание» и что изучает эта наука.
Понятие обществознания
Существует два определения этого понятия. Кратко рассмотрим каждое из них.
Рис. 1. Обществоведение.
Обществознание как наука
Эта область знаний включает в себя ряд дисциплин, изучающих общество с разных точек зрения. Рассмотрим, какие науки входят в обществознание.
Рис. 2. Схема «Что изучает обществознание».
Таким образом, обществознание состоит из нескольких дисциплин, в комплексе обеспечивающих понимание устройства общества.
Обществознание как предмет
Знакомство с предметом происходит в 5 классе. На первых уроках школьники узнают, о чем предмет, для чего его нужно изучать.
Рис. 3. Урок обществознания.
По каким причинам нужно изучать обществознание?
Что мы узнали?
Обществознание — это дисциплина, в которую входит множество наук, изучающих законы развития общества. Школьный предмет обществознание знакомит с устройством общества, помогает найти своё место в нём.
зачем нужно обществознание.
Зачем же нужно изучать обществознание?
Не стоит забывать и об общем кругозоре. Те знания, которые учащиеся приобретают при изучении обществознания, остаются с ними на всю жизнь, кем бы они в жизни ни стали, какую бы профессию ни получили, какое бы социальное и экономическое положение ни заняли. Обществознание дает основу практических компетентностей, помогающих занять в обществе достойное место, способствует самореализации, а отсюда и общественному прогрессу.
Общество существует тысячелетия, но осознание его с научной точки зрения произошло не так давно. Социология как наука, изучающая общество, появилась лишь в первой половине XIX в. Предмет обществознания сродни философии, он не дан, а задан, потому что является проблемой. Изучение общества во многом состоит в нахождении все более глубокого определения самого понятия общества. В этом заключается философский аспект обществознания.
Обществознание, как и наука, несовместимо с суевериями. Обществознание не предсказывает и не пророчествует, но способно делать научные прогнозы, которые могут как сбыться, так и нет, ибо существует множество факторов, которых трудно спрогнозировать, но, тем не менее, они оказывают сильное влияние на развитие общества.
Обществознание к тому же является учебной дисциплиной.
Цели учебного предмета обществознание структурированы путем выделения пяти направлений:
развитие личности учащихся,
воспитание,
усвоение системы знаний,
выработка умений,
формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности.
Так как обществознание охватывает широкий круг различных наук, то изучение этого предмета необходимо тем, кто выбирает следующие профессии:
политолог,
социолог,
культуролог,
юрист,
экономист,
психолог,
педагог,
правовед,
менеджер (по отраслям) и т. п.
Обществознание
Всего получено оценок: 58.
Всего получено оценок: 58.
На протяжении многих столетий учёные размышляли над тем, что такое общество, описывали его характерные черты, выявляли законы развития. В результате этих исследований сложился целый комплекс дисциплин, относящихся к области обществоведческих наук. Узнаем, что входит в понятие «обществознание» и что изучает эта наука.
Понятие обществознания
Существует два определения этого понятия. Кратко рассмотрим каждое из них.
Советские школьники с конца 60-х годов прошлого века и до 1991 года изучали дисциплину «Обществоведение». Особый упор был сделан на патриотическое воспитание, внедрение идеологии коммунизма.
Обществознание как наука
Эта область знаний включает в себя ряд дисциплин, изучающих общество с разных точек зрения. Рассмотрим, какие науки входят в обществознание.
Таким образом, обществознание состоит из нескольких дисциплин, в комплексе обеспечивающих понимание устройства общества.
Обществознание как предмет
Знакомство с предметом происходит в 5 классе. На первых уроках школьники узнают, о чем предмет, для чего его нужно изучать.
Цель обществознания — дать учащимся представление об основных законах развития общества, познакомить с разными сферами общественной жизни, помочь им познать себя и окружающий мир.
По каким причинам нужно изучать обществознание?
Что мы узнали?
Обществознание — это дисциплина, в которую входит множество наук, изучающих законы развития общества. Школьный предмет обществознание знакомит с устройством общества, помогает найти своё место в нём.
Готовимся к ОГЭ по обществознанию с нуля
Общество — самый пострадавший из-за мифов предмет. Его выбирают для сдачи большинство девятиклассников. Еще бы, ведь что там учить? Люди общаются с людьми, а экономика должна быть экономной, все ж легко! Так, да не так: этот предмет состоит из массы разделов, в каждом куча теории и практики. И как подготовиться к ОГЭ по обществознанию на высокие баллы?
Как подготовиться к ОГЭ по обществознанию в 2022?
Основа любого успеха — тщательная подготовка. И как бой начинается со стратегии, так и ОГЭ начинается с плана. Первое и самое главное, что должно появиться у вас на руках, — это четкий и последовательный план действий, как подготовиться к ОГЭ по обществознанию за оставшееся время.
Чтобы его составить, нужно только две вещи — узнать изменения в экзамене и оценить собственные знания.
С 2020 года в ОГЭ по обществу восемь заданий с развернутым ответом, а тестов 16 штук, из-за чего максимальный первичный балл вырос до 37. До 2022 возможности применить все это на практике не было, другие же изменения отсутствуют.
Для оценки же знаний потребуется изучить демоверсию, включая кодификатор и спецификацию. Они помогут понять, что вообще от вас нужно проверяющим, как много нужно выучить и сделать на отличную оценку. А сама по себе демоверсия поможет оценить стартовый уровень знаний, понять, какие темы вам уже знакомы, а изучение каких нужно распределить по времени до экзамена.
Кстати, чтобы подготовиться к ОГЭ по обществознанию на высокий балл, нужно обязательно выделить время на повторение всех тем ближе к экзамену. Это поможет активизировать и краткосрочную память!
Можно ли подготовиться самостоятельно с нуля?
Подготовиться к ОГЭ по обществознанию с нуля и без помощи со стороны — это, на самом деле, задача тяжелая. Причем, вся необходимая информация действительно есть в интернете и многочисленных пособиях. Основная сложность в том, как составить расписание, чтобы темы логично шли друг за другом, углубляли уже имеющиеся знания, а не скакали с одного на другое.
Структурирование информации — это самая трудная часть любого экзамена. А когда дело касается такого объемного предмета, как общество, структура вообще становится вещью первой необходимости.
Самое простое решение проблемы — поэтапно идти по кодификатору, медленно разбирая новое и быстро повторяя уже знакомое. Он составлен таким образом, чтобы девятиклассники могли самостоятельно подготовиться к ОГЭ по обществознанию. Единственное — с этим не стоит затягивать, иначе есть риск что-то не успеть.
Что важно знать об ОГЭ по обществознанию в 2022?
Структура экзамена
Последние пару лет структура ОГЭ по обществу не меняется. Проверить, конечно, эффективность предыдущих изменений на практике никак не удавалось из-за коронавируса. Зато с предыдущих лет осталась масса самых разных типовых вариантов, на которые можно опираться, чтобы подготовиться к ОГЭ по обществознанию.
В варианте 24 задания (37 баллов):
На их решение дается ровно три часа, 180 минут.
Обобщенный план КИМ-а со ссылками на темы кодификатора даны в конце спецификации 2022 года.
План подготовки
Лучший вариант плана, как подготовиться к ОГЭ по обществознанию, — это кодификатор. Он составлен таким образом, чтобы от базового уровня потихоньку дойти до углубленного и тем повышенной сложности. Остается только подкорректировать его под себя, распределяя время до экзамена по темам, в зависимости от их сложности и вашей степени знакомства с ними.
Но всегда можно поступить проще и свериться с нашим расписанием, узнать которое можно в группе ВКонтакте. Наиболее эффективно оно при подготовке на курсе: так у вас не получится отвлечься от предмета или игнорировать его в дни между занятиями, ведь домашки никто не отменял! А регулярность — лучший принцип, чтобы подготовиться к ОГЭ по обществознанию.
Какие темы нужно охватить?
Все темы, какие только могут встретиться на экзамене, собраны в кодификаторе 2022 года.
Для удобства они собраны в шесть блоков:
Справочные материалы для подготовки
Пособия, которые использовались, чтобы подготовиться к ОГЭ по обществознанию и другим предметам в прошлом году, актуальны и в этом. Наиболее эффективными из них будут сборники от ФИПИ и составителей экзамена: они напрямую работают с ОГЭ по обществу, а потому точно знают, что хотят получить в работе на «отлично». Так, в типовых вариантах могут даже содержаться задания, которые войдут в КИМ этого года! А ответы к шаблонным задачам помогут разобраться с тем, как лучше формулировать предложения и как записывать свои размышления.
Выводы
Подготовиться к ОГЭ по обществознанию с нуля и до «пятерки» — та еще задачка. Но с грамотно подобранным материалом, последовательной и регулярной подготовкой, закреплением теоретического материала на практике любая задачка по плечу. Тут ведь что важно? Важно — не впадать в крайности: не стоит совсем забивать на общество, думая, что его сдать любому дураку под силу, но и паниковать из-за объемов информации не стоит. Просто садитесь — и делайте.
В конце концов, если вдруг что-то покажется слишком сложным, мы всегда рядом.
Обществоведение
Из Википедии — свободной энциклопедии
Обществове́дение — название учебного предмета в советской школе, преподававшегося с 1960-х годов по 1991 год на всей территории СССР. Впервые школьная программа была утверждена Народным комиссариатом просвещения в 1925 году. [1]
Специфика предмета заключалась в разработке у учащихся общеобразовательных школ системы взглядов на мир, охватывающей все происходящие в нём явления и дающей учащимся единое понимание и объяснение этих явлений через призму марксистско-ленинской философии. Учебник по данному курсу включал три части: «Основы марксистско-ленинской философии», «Основы марксистской политэкономии» и «Основы научного коммунизма».
После распада Союза СССР в российской школе и школах СНГ в связи с неактуальностью коммунистического образования подрастающего поколения с 1992 года предмет был отменён; тогда же на уровне субъектов Федерации и на уровне конкретных школ было получено право достаточно свободно определять содержание учебных программ, что определило характернейшие черты развития постсоветского и российского образования в 1990-е годы. Содержавшиеся прежде в обществоведении фактические сведения начали преподаваться в рамках истории, а также большого количества новых возникавших и исчезавших учебных дисциплин, таких как «право» (или «правоведение», вместо введённого ещё в 1980-х годах в советской школе самостоятельного курса «Основы советского государства и права»), философия, «Этика и психология семейной жизни» (этот курс начал преподаваться ещё с 1986 года в советской школе), психология, логика, этика, мировая художественная культура (отчасти этот курс преподавался, в зависимости от уровня подготовки учителей, в рамках уроков рисования или «ИЗО» (т. е. изобразительное искусство) в 6-м классе средней десятилетней советской школы), политология и другие.
С 2000 года в средней школе введён федеральный синтетический школьный предмет обществознание. В Белоруссии до сих пор изучают «Обществоведение».
Фрагмент учебной программы курса обществоведения 1962 года:
1. Диалектический и исторический материализм — основа научного мировоззрения. 2. Социализм — первая фаза коммунистического общества. 3. КПСС — руководящая и направляющая сила советского общества. 4. Пути постепенного перерастания социализма в коммунизм. 5. XX век — век торжества коммунизма. [2]