Для чего нужен предмет обществознание

Обществознание – что изучает наука и определение что это такое, кратко о понятии (5 класс)

Для чего нужен предмет обществознание. Смотреть фото Для чего нужен предмет обществознание. Смотреть картинку Для чего нужен предмет обществознание. Картинка про Для чего нужен предмет обществознание. Фото Для чего нужен предмет обществознание

На протяжении многих столетий учёные размышляли над тем, что такое общество, описывали его характерные черты, выявляли законы развития. В результате этих исследований сложился целый комплекс дисциплин, относящихся к области обществоведческих наук. Узнаем, что входит в понятие «обществознание» и что изучает эта наука.

Понятие обществознания

Существует два определения этого понятия. Кратко рассмотрим каждое из них.

Для чего нужен предмет обществознание. Смотреть фото Для чего нужен предмет обществознание. Смотреть картинку Для чего нужен предмет обществознание. Картинка про Для чего нужен предмет обществознание. Фото Для чего нужен предмет обществознаниеРис. 1. Обществоведение.

Обществознание как наука

Эта область знаний включает в себя ряд дисциплин, изучающих общество с разных точек зрения. Рассмотрим, какие науки входят в обществознание.

Для чего нужен предмет обществознание. Смотреть фото Для чего нужен предмет обществознание. Смотреть картинку Для чего нужен предмет обществознание. Картинка про Для чего нужен предмет обществознание. Фото Для чего нужен предмет обществознаниеРис. 2. Схема «Что изучает обществознание».

Таким образом, обществознание состоит из нескольких дисциплин, в комплексе обеспечивающих понимание устройства общества.

Обществознание как предмет

Знакомство с предметом происходит в 5 классе. На первых уроках школьники узнают, о чем предмет, для чего его нужно изучать.

Для чего нужен предмет обществознание. Смотреть фото Для чего нужен предмет обществознание. Смотреть картинку Для чего нужен предмет обществознание. Картинка про Для чего нужен предмет обществознание. Фото Для чего нужен предмет обществознаниеРис. 3. Урок обществознания.

По каким причинам нужно изучать обществознание?

Для чего нужен предмет обществознание. Смотреть фото Для чего нужен предмет обществознание. Смотреть картинку Для чего нужен предмет обществознание. Картинка про Для чего нужен предмет обществознание. Фото Для чего нужен предмет обществознание

Что мы узнали?

Обществознание — это дисциплина, в которую входит множество наук, изучающих законы развития общества. Школьный предмет обществознание знакомит с устройством общества, помогает найти своё место в нём.

Источник

зачем нужно обществознание.

Зачем же нужно изучать обществознание?

Не стоит забывать и об общем кругозоре. Те знания, которые учащиеся приобретают при изучении обществознания, остаются с ними на всю жизнь, кем бы они в жизни ни стали, какую бы профессию ни получили, какое бы социальное и экономическое положение ни заняли. Обществознание дает основу практических компетентностей, помогающих занять в обществе достойное место, способствует самореализации, а отсюда и общественному прогрессу.

Общество существует тысячелетия, но осознание его с научной точки зрения произошло не так давно. Социология как наука, изучающая общество, появилась лишь в первой половине XIX в. Предмет обществознания сродни философии, он не дан, а задан, потому что является проблемой. Изучение общества во многом состоит в нахождении все более глубокого определения самого понятия общества. В этом заключается философский аспект обществознания.

Обществознание, как и наука, несовместимо с суевериями. Обществознание не предсказывает и не пророчествует, но способно делать научные прогнозы, которые могут как сбыться, так и нет, ибо существует множество факторов, которых трудно спрогнозировать, но, тем не менее, они оказывают сильное влияние на развитие общества.

Обществознание к тому же является учебной дисциплиной.

Цели учебного предмета обществознание структурированы путем выделения пяти направлений:

развитие личности учащихся,
воспитание,
усвоение системы знаний,
выработка умений,
формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности.
Так как обществознание охватывает широкий круг различных наук, то изучение этого предмета необходимо тем, кто выбирает следующие профессии:

политолог,
социолог,
культуролог,
юрист,
экономист,
психолог,
педагог,
правовед,
менеджер (по отраслям) и т. п.

Источник

Обществознание

Для чего нужен предмет обществознание. Смотреть фото Для чего нужен предмет обществознание. Смотреть картинку Для чего нужен предмет обществознание. Картинка про Для чего нужен предмет обществознание. Фото Для чего нужен предмет обществознание Для чего нужен предмет обществознание. Смотреть фото Для чего нужен предмет обществознание. Смотреть картинку Для чего нужен предмет обществознание. Картинка про Для чего нужен предмет обществознание. Фото Для чего нужен предмет обществознание

Всего получено оценок: 58.

Всего получено оценок: 58.

На протяжении многих столетий учёные размышляли над тем, что такое общество, описывали его характерные черты, выявляли законы развития. В результате этих исследований сложился целый комплекс дисциплин, относящихся к области обществоведческих наук. Узнаем, что входит в понятие «обществознание» и что изучает эта наука.

Понятие обществознания

Существует два определения этого понятия. Кратко рассмотрим каждое из них.

Советские школьники с конца 60-х годов прошлого века и до 1991 года изучали дисциплину «Обществоведение». Особый упор был сделан на патриотическое воспитание, внедрение идеологии коммунизма.

Обществознание как наука

Эта область знаний включает в себя ряд дисциплин, изучающих общество с разных точек зрения. Рассмотрим, какие науки входят в обществознание.

Таким образом, обществознание состоит из нескольких дисциплин, в комплексе обеспечивающих понимание устройства общества.

Обществознание как предмет

Знакомство с предметом происходит в 5 классе. На первых уроках школьники узнают, о чем предмет, для чего его нужно изучать.

Цель обществознания — дать учащимся представление об основных законах развития общества, познакомить с разными сферами общественной жизни, помочь им познать себя и окружающий мир.

По каким причинам нужно изучать обществознание?

Для чего нужен предмет обществознание. Смотреть фото Для чего нужен предмет обществознание. Смотреть картинку Для чего нужен предмет обществознание. Картинка про Для чего нужен предмет обществознание. Фото Для чего нужен предмет обществознание

Что мы узнали?

Обществознание — это дисциплина, в которую входит множество наук, изучающих законы развития общества. Школьный предмет обществознание знакомит с устройством общества, помогает найти своё место в нём.

Источник

Готовимся к ОГЭ по обществознанию с нуля

Общество — самый пострадавший из-за мифов предмет. Его выбирают для сдачи большинство девятиклассников. Еще бы, ведь что там учить? Люди общаются с людьми, а экономика должна быть экономной, все ж легко! Так, да не так: этот предмет состоит из массы разделов, в каждом куча теории и практики. И как подготовиться к ОГЭ по обществознанию на высокие баллы?

Как подготовиться к ОГЭ по обществознанию в 2022?

Основа любого успеха — тщательная подготовка. И как бой начинается со стратегии, так и ОГЭ начинается с плана. Первое и самое главное, что должно появиться у вас на руках, — это четкий и последовательный план действий, как подготовиться к ОГЭ по обществознанию за оставшееся время.

Чтобы его составить, нужно только две вещи — узнать изменения в экзамене и оценить собственные знания.

С 2020 года в ОГЭ по обществу восемь заданий с развернутым ответом, а тестов 16 штук, из-за чего максимальный первичный балл вырос до 37. До 2022 возможности применить все это на практике не было, другие же изменения отсутствуют.

Для оценки же знаний потребуется изучить демоверсию, включая кодификатор и спецификацию. Они помогут понять, что вообще от вас нужно проверяющим, как много нужно выучить и сделать на отличную оценку. А сама по себе демоверсия поможет оценить стартовый уровень знаний, понять, какие темы вам уже знакомы, а изучение каких нужно распределить по времени до экзамена.

Кстати, чтобы подготовиться к ОГЭ по обществознанию на высокий балл, нужно обязательно выделить время на повторение всех тем ближе к экзамену. Это поможет активизировать и краткосрочную память!

Можно ли подготовиться самостоятельно с нуля?

Подготовиться к ОГЭ по обществознанию с нуля и без помощи со стороны — это, на самом деле, задача тяжелая. Причем, вся необходимая информация действительно есть в интернете и многочисленных пособиях. Основная сложность в том, как составить расписание, чтобы темы логично шли друг за другом, углубляли уже имеющиеся знания, а не скакали с одного на другое.

Структурирование информации — это самая трудная часть любого экзамена. А когда дело касается такого объемного предмета, как общество, структура вообще становится вещью первой необходимости.

Самое простое решение проблемы — поэтапно идти по кодификатору, медленно разбирая новое и быстро повторяя уже знакомое. Он составлен таким образом, чтобы девятиклассники могли самостоятельно подготовиться к ОГЭ по обществознанию. Единственное — с этим не стоит затягивать, иначе есть риск что-то не успеть.

Что важно знать об ОГЭ по обществознанию в 2022?

Структура экзамена

Последние пару лет структура ОГЭ по обществу не меняется. Проверить, конечно, эффективность предыдущих изменений на практике никак не удавалось из-за коронавируса. Зато с предыдущих лет осталась масса самых разных типовых вариантов, на которые можно опираться, чтобы подготовиться к ОГЭ по обществознанию.

В варианте 24 задания (37 баллов):

На их решение дается ровно три часа, 180 минут.

Обобщенный план КИМ-а со ссылками на темы кодификатора даны в конце спецификации 2022 года.

План подготовки

Лучший вариант плана, как подготовиться к ОГЭ по обществознанию, — это кодификатор. Он составлен таким образом, чтобы от базового уровня потихоньку дойти до углубленного и тем повышенной сложности. Остается только подкорректировать его под себя, распределяя время до экзамена по темам, в зависимости от их сложности и вашей степени знакомства с ними.

Но всегда можно поступить проще и свериться с нашим расписанием, узнать которое можно в группе ВКонтакте. Наиболее эффективно оно при подготовке на курсе: так у вас не получится отвлечься от предмета или игнорировать его в дни между занятиями, ведь домашки никто не отменял! А регулярность — лучший принцип, чтобы подготовиться к ОГЭ по обществознанию.

Какие темы нужно охватить?

Все темы, какие только могут встретиться на экзамене, собраны в кодификаторе 2022 года.

Для удобства они собраны в шесть блоков:

Справочные материалы для подготовки

Пособия, которые использовались, чтобы подготовиться к ОГЭ по обществознанию и другим предметам в прошлом году, актуальны и в этом. Наиболее эффективными из них будут сборники от ФИПИ и составителей экзамена: они напрямую работают с ОГЭ по обществу, а потому точно знают, что хотят получить в работе на «отлично». Так, в типовых вариантах могут даже содержаться задания, которые войдут в КИМ этого года! А ответы к шаблонным задачам помогут разобраться с тем, как лучше формулировать предложения и как записывать свои размышления.

Выводы

Подготовиться к ОГЭ по обществознанию с нуля и до «пятерки» — та еще задачка. Но с грамотно подобранным материалом, последовательной и регулярной подготовкой, закреплением теоретического материала на практике любая задачка по плечу. Тут ведь что важно? Важно — не впадать в крайности: не стоит совсем забивать на общество, думая, что его сдать любому дураку под силу, но и паниковать из-за объемов информации не стоит. Просто садитесь — и делайте.

В конце концов, если вдруг что-то покажется слишком сложным, мы всегда рядом.

Источник

Обществоведение

Из Википедии — свободной энциклопедии

Обществове́дение — название учебного предмета в советской школе, преподававшегося с 1960-х годов по 1991 год на всей территории СССР. Впервые школьная программа была утверждена Народным комиссариатом просвещения в 1925 году. [1]

Специфика предмета заключалась в разработке у учащихся общеобразовательных школ системы взглядов на мир, охватывающей все происходящие в нём явления и дающей учащимся единое понимание и объяснение этих явлений через призму марксистско-ленинской философии. Учебник по данному курсу включал три части: «Основы марксистско-ленинской философии», «Основы марксистской политэкономии» и «Основы научного коммунизма».

После распада Союза СССР в российской школе и школах СНГ в связи с неактуальностью коммунистического образования подрастающего поколения с 1992 года предмет был отменён; тогда же на уровне субъектов Федерации и на уровне конкретных школ было получено право достаточно свободно определять содержание учебных программ, что определило характернейшие черты развития постсоветского и российского образования в 1990-е годы. Содержавшиеся прежде в обществоведении фактические сведения начали преподаваться в рамках истории, а также большого количества новых возникавших и исчезавших учебных дисциплин, таких как «право» (или «правоведение», вместо введённого ещё в 1980-х годах в советской школе самостоятельного курса «Основы советского государства и права»), философия, «Этика и психология семейной жизни» (этот курс начал преподаваться ещё с 1986 года в советской школе), психология, логика, этика, мировая художественная культура (отчасти этот курс преподавался, в зависимости от уровня подготовки учителей, в рамках уроков рисования или «ИЗО» (т. е. изобразительное искусство) в 6-м классе средней десятилетней советской школы), политология и другие.

С 2000 года в средней школе введён федеральный синтетический школьный предмет обществознание. В Белоруссии до сих пор изучают «Обществоведение».

Фрагмент учебной программы курса обществоведения 1962 года:

1. Диалектический и исторический материализм — основа научного мировоззрения. 2. Социализм — первая фаза коммунистического общества. 3. КПСС — руководящая и направляющая сила советского общества. 4. Пути постепенного перерастания социализма в коммунизм. 5. XX век — век торжества коммунизма. [2]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *