Для чего нужен предмет введение в специальность

Основные задачи и цели освоения курса «Введение в профессию».

Место и роль курса «Введение в профессию» в системе юр дисциплин, в проф подготовке юриста.

Дисциплина «Введение в профессию» носит вводный, ознакомительный характер, является дополнительной к существующим учебным дисциплинам. Входит она в систему юр дисциплин, объединенных общим названием – юриспруденция, и взаимосвязана с ними.

Введение в профессию – необходимое условие последовательного изучения и понимания сущностных характеристик профессии юриста как социально-правовой категории во всех формах ее проявления – и публичной, и частной.

Роль курса имеет огромное значение для студента-юриста. К целям курса относятся:

1. Постепенное введение в содержание и формы будущей профессии

2. Системное накопление знаний о сферах и направлениях проф юр деятности.

3. Ознакомление с функциональными правами и обязанностями отдельных категорий юристов, кодексами этического поведения, требованиями к проф сообщва юристов к своим членам.

Таким образом, курс имеет огромное значение. Он помогает студентам сориентироваться в выборе последующего направления юр деятельности, дает ответы на вопросы, что такое юриспруденция, вводит в понимание назначения профессии юриста.

Предмет и методология учебного курса «Введение в профессию».

Методология учебной дисциплины представляет собой совокупность приемов, способов изучения становления, развития и функционирования юридической деятельности, профессии юриста.. Методы изучения:

1. Философский/диалектический. Дает раскрыть генезис, эволюцию, признаки, содержание и виды юр профессии.

2. Системный. Рассмотрение проф юр деятности как единой системы.

3. Структурный. Рассмотрение профессии юриста в структурном плане.

4. Функциональный. Изучение функций профессии юриста (обеспечение подготовки юр специалистов; поддержание высокого авторитета юр профессии; гуманизация юр практики и ее подчинения интересам общва и госва; прогнозирование перспективных направлений развития юр практики и т. д.)

5. Сравнительно-правовой. Сопоставление однородных по своей природе правовых институтов с целью заимствования положительных результатов.

6. Конкретно-социологический. Позволяет выявить уровень эффективности правовых институтов

А также исторический, логический, статистический, формально-юр.

Основные задачи и цели освоения курса «Введение в профессию».

Роль курса имеет огромное значение для студента-юриста. К целям курса относятся:

1) Постепенное введение слушателей в содержание и формы будущей профессии

2) Системное накопление конкретных знаний о сферах и направлениях профессиональной юридической деятельности

3) Ознакомление с функциональными правами и обязанностями отдельных категорий юристов, кодексами этического поведения, требованиями, предъявляемыми профессиональным сообществом юристов к своим членам.

4) Представлеине о деятельности юриста

5) Раскрытие возможностей карьеры юриста и его профессионального роста

6) Подготовка к более успешному изучению юр дисциплин

7) Выработка волевых, нравственных, интеллектуальных качеств

Таким образом, курс имеет огромное значение. Он помогает студентам сориентироваться в выборе последующего направления юридической деятельности, дает ответы на вопросы, что такое юриспруденция, вводит в понимание смысла и назначения профессии юриста.

1. С самого начала проф подготовки будущих специалистов в различных отраслях юридической деятельности постепенно вводить их в понимание смысла и назначения профессии юриста.

2. Последовательно вырабатывать в их сознании устойчивые стереотипы ответственного гражданского поведения в исполнении своих проф обязанностей, безотносительно от характера их будущей деятельности – на государственной службе или частной практике.

3. Дать фундаментальное представление о социальном назначении профессии юриста;

4. Раскрыть содержание основных определений и понятий юридической специальности;

5. Познакомить с научными подходами, используемыми в юриспруденции, с основными техническими и этическими стандартами проф юридической деятельности.

Основная цель учебной дисциплины (В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего проф образования):

· Подготовка компетентных специалистов в рамках избранной юридической специальности.

Роль курса имеет огромное значение для студента-юриста. К целям курса относятся:

· Постепенное введение слушателей в содержание и формы будущей профессии

· Системное накопление конкретных знаний о сферах и направлениях профессиональной юридической деятельности

· Ознакомление с функциональными правами и обязанностями отдельных категорий юристов, кодексами этического поведения, требованиями, предъявляемыми профессиональным сообществом юристов к своим членам.

4. Структура и содержание учебной дисциплины «Введение в профессию».

Содержание учебного курса отражает требования стандарта высшего профессионального образования. Учебная дисциплина разделена на основную, особенную часть и завершающую. Основная часть включает вопросы, касающиеся предмета и методологии курса, понятия юридической науки. Особенная часть посвящена отдельным аспектам юридической деятельности. Ее содержание затрагивает вопросы, связанные с определением общих оснований и условий юридической профессии, системным изложением специфики работы юристов в разных сферах деятельности и др. Завершающая часть дает общее представление о конкретных приемах работы с юридическими текстами и правилах работы с юридическими документами. Основной задачей структуры является систематизация накопленных в этой сфере знаний и практической информации. Она создает логическую последовательность в изучении данного курса.

Источник

Введение в профессиональную деятельность

Вы будете перенаправлены на Автор24

Введение в профессиональную деятельность – это научная дисциплина, в задачи которой входит формирование среды для осознания обучающимися будущей профессиональной специализации, соотнесения жизненных установок и целей с будущей профессиональной деятельностью, планирования личного развития в сфере будущей профессиональной деятельности, а также осознания сущности, содержания и социального назначения будущей профессиональной деятельности.

Значение введения в профессиональную деятельность

Общественные отношения, в том числе социально-экономические, сегодня активно развиваются и преобразуются, поэтому подготовка кадров помимо необходимого набора профессиональных знаний, обеспечивающих конкурентоспособность специалистов, требует также и:

Информатизация и глобализация и иные социально значимые процессы определили высокую динамичность развития социально-экономических отношений, что не позволяет использовать для управленческих, производственных и иных решений в профессиональной деятельности готовых алгоритмов, полученных в процессе обучения специалистами. Сегодня наиболее востребованы профессиональные навыки специалиста к активному отклику на изменяющуюся социально-экономическую среду и готовность решать нестандартные задачи в условиях резко меняющейся внутренней и внешней среды, в том числе в условиях различных рисков и угроз. Поэтому современное профессиональное образование сегодня направлено не только на предоставление качественных специальных знаний в конкретной сфере общественной жизни, но и воспитание ответственного, инициативного подхода студентов к реализации будущей профессиональной деятельности. При этом в системе образования прослеживается негативная тенденция, направленная на формирование конечных наборов алгоритмов и правил осуществления профессиональной деятельности, использования конкретного перечня методов и инструментов для решения профессиональных задач, что не в полной мере, отвечает запросам современного общества, в том числе экономики, инновационного производства, информационного развития и пр.

Готовые работы на аналогичную тему

Введение в профессиональную деятельность как научная дисциплина, преподаваемая в образовательных организациях, направлено на формирование условий, в которых студент может:

Иными словами, введение в профессиональную деятельность призвано обеспечить погружение студентов в непосредственное содержание будущей профессии, ее социальное назначение, а также роль будущей профессиональной деятельности в личной, профессиональной, социальной реализации специалиста.

Цели введения в профессиональную деятельность

Прежде всего, необходимо отметить, что вся система специальных и общих знаний, которые в процессе получения образования осваивают студенты, направлена на формирование специальных компетенций, практических навыков, коммуникационных навыков, а также ответственного отношения к профессиональной деятельности у будущих студентов. Дисциплина введения в профессиональную деятельность также предполагает решение значимых для получения профессионального образования задач. К числу таких задач относятся:

Таким образом, дисциплина введения в профессиональную деятельность решает не только специальные образовательные задачи, но развивает и воспитывает личность будущего специалиста, тем самым обеспечивая успешность его последующей профессиональной деятельности. Здесь важно отметить, что ориентация будущих специалистов на инициативное и добросовестное отношение к собственной профессиональной деятельности возможно только посредством эффективного выстраивания образовательного процесса, которое:

Особенности введения в профессиональную деятельность

Как и всякая научная дисциплина, введение в профессиональную деятельность предполагает специфические характеристики собственного содержания, к числу которых относятся:

Источник

Программа «Введение в профессию»

Разделы: Технология

1. Организационно-методический раздел.
1.1. Место курса в профессиональной подготовке выпускника.
Престиж любого профессионального образовательного учреждения определяется, прежде всего, качеством подготовки выпускников и их востребованностью на рынке труда.
Дисциплина «Введение в профессию» находится на начальной ступени начального профессионального образования и первой профессиональной дисциплиной с которой сталкивается обучающийся при поступлении в начальное профессиональное учебное заведение. Преподавание этого курса осуществляется высококвалифицированными преподавателями, имеющими опыт работы по определенной специфики профессии. Исходный уровень знаний и умений обучающихся соответствует полученным в школе. Поэтому особенностью данного курса является первоначальная подготовка обучающихся к успешному усвоению последующих дисциплин, скорейшая адаптация обучающихся к данной системе обучения, увеличение мотивации к учебе. Дисциплина выполняет ознакомительную роль в системе начального профессионального образования.
Необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения.
У первокурсников изменились социальное окружение (новый состав класса и учителей) и система деятельности (новая учебная ситуация новой ступени образования). Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной. Учащийся переживает эмоциональный дискомфорт, прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе группы и пр. Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряженности, настороженности.
Все это осложняет сам учебный процесс, ведь продуктивная работа становится проблематичной. И потенциальный отличник может превратиться в отстающего или прогульщика.
Не менее важным оказывается процесс адаптации для учителя, который, не зная своих учеников, не может успешно привлекать их к самоуправлению и самообслуживанию, индивидуализировать и дифференцировать обучение. Необходимо корректировать собственную педагогическую позицию относительно класса и отдельных ребят.
Поэтому смысл адаптационного периода в образовательном учреждении состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным.

Цель адаптационного периода– помочь ребятам познакомиться с коллективом и понять сущность своей профессии
Чтобы адаптационный период был эффективным, необходимы следующие этапы его организации:

Адаптивное обучение реализует следующие функции: ориентационная, коррекционная, реабилитационная, стимулирования.

1.2. Ведущая цель и основные задачи курса.

Цель: содействовать успешной адаптации выпускников основной школы к новым для них условиям деятельности.

Задачи:

1.3. Требования к уровню усвоения содержания курса.
В результате изучения курса обучающиеся должны:

1.4. Формы работы обучающихся: практические занятия, тренинги, экскурсия.
Предполагается текущий контроль работы студентов. Итоговый контроль в форме отчета.

2. Тематический план.


п/п
Наименование разделовКоличество часовВсего
часов
ЛекцииПрактические
занятия
Самостоятельная
работа
Экскурсия
1.Информационно-мотивирующий раздел.112
2.Информационно-обучающий раздел.1225
3.Информационно-обобщающий раздел.123
4.Итого242210

3. Учебно-тематический план.

Темы занятийКол-во часов
1. Информационно-мотивирующий раздел.2
1.1. Я и училище.1
1.2. Я и коллектив. Правила группового взаимодействия.1
2. Информационно-обучающий раздел.5
2.1. Рекомендации и требования к оформлению конспектов по содержанию урока, в частности конспект по предметам профессионального блока.1
2.2. История профессии.1
2.3. Профессия, которую я выбрал; характеристики профессии.2
2.4. Я и профессия.1
3. Информационно-обобщающий раздел.3
3.1. Экскурсия на предприятие.2
3.2. Заключение.1

4. Содержание.

5. Учебно-методическое обеспечение курса.

Источник

Введение в специальность, как учебная дисциплина

Каждый выбирает свою будущую специальность по собственным вкусам и пристрастиям. Освоение профессии является сложным процессом, поэтому требует определенного вводного курса, чтобы получить общие представления о предмете будущего изучения.

Поэтому каждая специальность требует изучения такой дисциплины как Введение в специальность, которая составляет систему знаний об общих принципах функционирования высшего образования, его нормативно-правовой базе, организации учебного процесса в вузах. Ведь любая специальность является частью общей системы научно-профессиональной подготовки будущих специалистов.

Для чего нужен предмет введение в специальность. Смотреть фото Для чего нужен предмет введение в специальность. Смотреть картинку Для чего нужен предмет введение в специальность. Картинка про Для чего нужен предмет введение в специальность. Фото Для чего нужен предмет введение в специальность

Также для дальнейшего успешного обучения студент должен знать как правильно выбрать тему научного исследования своего профиля и сформулировать ее концептуальный аппарат, теоретически обосновать выбранную проблему и выбрать методы ее анализа, организовать глубокое исследование и использовать полученные результаты в своей практической деятельности.

Целью изучения дисциплины Введение в специальность является ознакомление студентов с теоретическими основами будущей специальности, ее местом в обществе и средствами ее освоения, раскрытие перед студентами перспективы овладения учебного предмета, содействие подготовке первокурсников к практике.

Задачи курса Введение в специальность:

— Формирование комплексной системы знаний и представлений о процессе и организации личностно-ориентированного обучения;

— Знакомство с основными педагогическими методами и приемами обучения, формами проведения занятий;

— Формирование положительной установки относительно обучения;

— Развитие профессионального сознания и ориентации будущих специалистов;

— Приобретение умений использовать полученные знания в решении образовательных и воспитательных задач учебно-воспитательного процесса;

— Ознакомление с основными принципами, этапами, ведущими направлениями, проблемами развития будущей специальности;

— Разработка и формирование профессиональных характеристик;

— Ознакомление с основополагающими принципами, формами самостоятельной работы студентов, разновидностями научно-исследовательской работы, методикой выполнения научных работ, основными приемами и методами научных исследований.

Для чего нужен предмет введение в специальность. Смотреть фото Для чего нужен предмет введение в специальность. Смотреть картинку Для чего нужен предмет введение в специальность. Картинка про Для чего нужен предмет введение в специальность. Фото Для чего нужен предмет введение в специальность

Студенты должны знать:

— Основные принципы, этапы, проблемы, направления, выбранной специальности, сферы деятельности специалиста;

— Профессиональные характеристики, которые он должен приобрести;

— Основные формы самостоятельной работы студентов;

— Виды студенческих научно-исследовательских работ и методику их выполнения.

— Использовать и воплощать полученные теоретические знания на практике;

— Эффективно вести научный поиск по выбранной для исследования теме, проблеме;

— Оформлять студенческую научную работу в соответствии с требованиями.

Для чего нужен предмет введение в специальность. Смотреть фото Для чего нужен предмет введение в специальность. Смотреть картинку Для чего нужен предмет введение в специальность. Картинка про Для чего нужен предмет введение в специальность. Фото Для чего нужен предмет введение в специальность

Таким образом, учебная дисциплина Введение в специальность дает общее представление об образовательной программе выбранного направления, построении учебного процесса. Студенты знакомятся с учебным планом и образовательными стандартами, получают начальные сведения о системе и процесс обучения в высшем учебном заведении. В ходе практических занятий студенты знакомятся с нормативно-правовыми документами, формируют начальные представления о научной деятельности, а также получают практические навыки грамотного оформления письменных работ (рефератов, эссе, курсовых, дипломных работ и т.п.).

Источник

Введение в специальность

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ АВТОМОБИЛИ И АВТОМОБИЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Учебное пособие

Рассмотрены функции, структура, задачи и методы освоения науки «Введение в специальность» как первой из вузовских наук по профессии и специальности, а также функциональные связи этой учебной дисциплины с другими специальными дисциплинами и новой общеобразовательной наукой «Профессиональное творчество».
Рекомендуется книга в качестве учебного пособия по дисциплине «Введение в специальность» для студентов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», а полезной может быть для студентов и учащихся других технических специальностей вузов и колледжей, для школьников и вне-школьной молодежи, имеющих потребность в профориентации и самообразовании с целью приобщения к профессиональному творчеству.

1. Предмет, задачи и методы науки «Ведение в специальность»
1.1 Труд, профессия, специальность, структура системной деятельности
1.2 Возникновение и становление профессии инженера
1.3 Потребность специализации профессионала
1.4 Общие требования к характеристике профессионала
1.5 Базовые средства производства и науки по профессии
1.6 Функции, структура и предмет науки «Введение в специальность»
1.7 Задачи, принципы и методы освоения предмета

2. Технологии, науки и кадры специальности 150200
«Автомобили и автомобильное хозяйство»
2.1 Понятия об автомобиле, подвижном составе, автомобильном хозяйстве
2.2 Место автомобильного транспорта в сфере материального производства
2.3 Задачи технической эксплуатации в транспортном процессе
2.4 Деятельность автомобильного инженера и перспективы карьеры студента
2.5 Специальные науки, учебные проекты, практика, зачеты и экзамены
2.6 Профессиональное творчество студентов и качество образования

3. Гармонизация хозяйственной и природоохранной деятельности
3.1 Сохранение и улучшение экологических свойств автомобильного двигателя
3.2 Пути эволюции автомобиля и автомобильного хозяйства
3.3 Пути гармонизации хозяйственной и природоохранной деятельности общества

1. 1 ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ НАУКИ
«ВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

1.1 ТРУД, ПРОФЕССИЯ, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, СТРУКТУРА
СИСТЕМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.2 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИИ ИНЖЕНЕРА

1.5 БАЗОВЫЕ ПРОИЗВОДСТВА И НАУКИ ПО ПРОФЕССИИ

1.4 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛА

Профессиональные способности – это совокупность стойких психоло-гических и деятельностно-продуктивных способностей личности, обу-словленных обучением и практикой труда по профессии.

2. ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА НАУКИ
«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

1.3 ПОТРЕБНОСТЬ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛА

1.6 Системообразующие характеристики науки
«Введение в специальность»

2.3 Типовая программа дисциплины «Ведение в специальность»

Типовая программа дисциплины «Введение в специальность» для ин-женерной профессии включает следующие разделы теории.
1. Введение в профессию
2. Системообразующие функции науки «Введение в специальность»
3. Характеристики специальности
4. Профессиональное творчество и творчество по специальности
5. Типовой объект системного учебного творчества
В рабочей программе дисциплины указываются, естественно, название конкретной специальности и ей соответствующие объект системного учеб-ного творчества, объем работы (аудиторной – по видам работ, и самостоя-тельной). Кроме того, приводятся сведения о содержании самостоятельной работы, о формах контроля и аттестации.

3 ХАРАКТЕРИСТИКИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 150200
«АВТОМОБИЛИ И АВТОМОБИЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО»

3.1 Место и роль автомобильного транспорта в транспортном комплексе

3.2 Место и роль технической эксплуатации
в транспортном процессе

3.3 Специальные средства, технологии и науки по специальности 150200

О ПОЛЬЗЕ АНАЛОГИИ В САМООБУЧЕНИИ

ПРИЛОЖЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ ИЗ ЖУРНАЛОВ

Транспортная система – это совокупность подвижных средств транспорта, путей, дорог и путевых коммуникаций, портов, станций и вокзалов, экс-плуатационных и ремонтно-обслуживающих предприятий и персонала, осуществляющего перевозки и обеспечивающего их на всех стадиях реа-лизации транспортного процесса.
. Уточнить.

Современный мировой парк автомобилей составляет около 680 млн. еди-ниц (по другим источникам около 1 млрд. единиц).

Виды ресурсов: технические (оборудование, сырье, материалы), техноло-гические (способы производства), кадровые (численность и квалификация кадров), информационные (количество и перерабатываемый объем инфор-мации, ее достоверность и своевременность), финансовые (количество и использование денежных средств), организационные (применяемые спосо-бы принятия решений, системы планирования и контроля) и временные (невосполнимый ресурс).

Доля сырья в себестоимости продукции на Западе в 1970 г. составляла 8%, а в 1999 г. она снизилась до 3%, а отечественной продукции еще далеко даже до 8%. Отечественному производству необходимо существенное сжа-тие ресурсного основания производства за счет высших технологий. Так, например, применение малоуглеродистой конструкционной стали, легиро-ванной ниобием, позволяет снижать массу конструкции на 30-40%, а срок службы повышать в 1,5-2 раза.

Зарубежные исследователи считают, что только 4-10% населения име-ют природные способности к предпринимательству, фактически этой деятельностю заняты около 20% активного населения, а недостаток врожденных способностей компенсируется за счет образования, исполь-зования системы подготовки кадров.
Цели управления функционированием транспортного предприятия:
— оказание транспортных услуг их потребителю в нужное время, в нуж-ном объеме, в нужном месте и в нужном качестве;
— повысить доходность и устойчивость функционирования транспортно-го предприятия.
Преимущества автотранспорта: высокая доступность; незаменимость при транспортировании на малые расстояния; возможность доставки «от двери до двери»; высокие маневренность, гибкость, динамичность; возможность использования различных маршрутов и схем доставки; вы-сокая сохранность груза; возможность отправки груза малыми партия-ми; широкие возможности выбора подходящего перевозчика.
Недостсатки автотранспорта: низкая производительность, зависи-мость от погодных и дорожных условий; относительная дороговизна пе-ревозок на большие расстояния; недостсаточная экологическая чистота; срочность разгрузки; сравнительно малая грузоподъемность.

Автомобильный, водный (морской, речной) воздушный, городской и ос-новная часть промышленного транспорта объединены в системе Минтран-са России. Магистральный железнодорожный транспорт и часть промыш-ленного железнодорожного транспорта управляются МПС России, а тру-бопроводный и некоторые виды промышленного транспорта входят в сис-темы нетранспортных министерств. Транспорт России обеспечивает пла-тежеспособный спрос населения и экономики в транспортных услугах.
На транспортные структуры и предприятия приходится более 13% основ-ных производственных фондов страны, в них заняты 4.4. млн. человек (6,3% общей численности занятых в экономике, доля транспортных услуг в валовом внутреннем продукте составляет в последние годы 9-10%.
В 1999 г на транспорте России произошло 160 тыс. происшествий, в ре-зультате которых погибли свыше 30 тыс. и ранены более 180 тыс. человек, а ущерб от этого оценивается экспертами потерей 4-5% валового нацио-нального продукта.

Ныне показатель числа погибших на 1000 автомобилей: в России –1,2; в развитых странах Западной Европы – 0,3.

Для сравнения: в Финляндии за последние 30 лет (1970-2000 гг.) автомо-бильный парк вырос в 3 раза, пройденные километры – в 2,5 раза, число погибших в ДТП сократилось вдвое, а число погибших на 100 тыс. чел. на-селения снизилось с 25 до 8.

В последние годы наметилась тенденция совершенствования обслужива-ния подвижного состава транспорта с использованием современных дос-тижений науки и техники, в частности средств технической диагностики. Диагностические средства – это компьютеризированные комплексы на ос-нове микропроцессорных систем.
Основные задачи развития диагностики, как прикладной науки:
• повышение достоверности оценки технического состояния машин и уз-лов;
• расширение функциональных возможностей и производительности средств диагностики;
• упрощение взаимодействия оператора с диагностическим оборудовани-ем.

О перспективах и возможных последствиях присоединения России
к ВТО в сфере транспортных услуг

По состоянию на середину 2002 г. во Всемирную организацию торговли (ВТО) входили 142 страны, на долю которых приходилось 95% мировой торговли. В ближайшее время число стран-участниц ВТО будет расти. В России принят курс на вступление в ВТО, что предопределяет улучше-ние для страны условий доступа к мировым рынкам. Но Россия должна реформировать правила экономики так, чтобы они соответствовали еди-ным правилам, принятым в ВТО. Это относится и к правилам оказания транспортных услуг, которые по договору могут предусматривать разную степень открытости этой сферы для иностранных компаний: полную от-крытость, так и наоборот, оказание этих услуг исключительно националь-ными организациями. Договорный процесс подразумевает взаимные ус-тупки сторон в достижении компромиссного решения. Поэтому есть осно-вания полагать, что автотранспортникам России на своей территории придется конкурировать с транспортниками других стран. Оказание услуг иностранцами составит конкуренцию отечественному транспорту, что мо-жет привести к изменениям производственных технологий, повышению требований к транспортно-экспедиционным компаниям и фактической квалификации персонала, к возникновению потребностей переквалифика-ции персонала и росту безработицы. В этих условиях шанс выиграть от вступления страны в ВТО получат те, кто заранее, еще в образовательном процессе готовит себя к творчеству в будущей перестройке.

Автомобилисты до сих пор действуют по Уставу автомобильного транс-порта РСФСР от 08. 01. 1969 г. К устаревшей нормативной базе приспосо-бились на основе сложившихся обычаев, но это не гарантирует от наруше-ний со стороны перевозчиков и клиентов. В настоящее время находится в стадии доработки новый Устав, который будет представлен на рассмотре-ние в Государственную Думу РФ Правительством в качестве законопроек-та. Основными факторами, определяющими идеологию Устава, являются следующие:
1. Соблюдение единства автотранспортного права РФ и международных норм транспортного права.
2. Унификация норм транспортного права во всем мире.
3. Непротиворечивость Устава действующему российском законодательст-ву и международным договорам, участником которых является РФ.
4. Соблюдение рыночных принципов регулирования отечественного рынка автомобильных перевозок/

Недавняя повышенная потребность в малотоннажном транспорте сменяет-ся ростом потребности в автопоездах для перевозки увеличенных партий грузов на дальние расстояния в крупные промышленные центры и в международных перевозках. Спрос на транспортные услуги и транспортные средства возрастает, в связи с чем увеличивается загрузка полнопрофиль-ных автомобильных заводов, а в регионах возрастает потребность в спе-циализированных заводах по выпуску комплектующих и окончательной сборке автомобилей. Интернационализация транспортного обеспечения влечет за собой перераспределение транспортно-экспедиционной деятельности между грузоотправителем, грузополучателем и службой сервиса, которая разрастается за счет принятия на себя многих новых транспортно-экспедиционных функций на основе терминальных систем, интермодаль-ных технологий и логистической схемы организации смешанных перево-зок. В ходе реализации масштабного транспортного проекта с охватом от-раслей и объектов промышленности и транспорта разных видов органиче-ски совмещаются с коммерческой основой потребителя космические, ла-зерные и другие высокие технологии. В этих обстоятельствах транспорт рассматривается как эффективный и необходимый катализатор экономического роста страны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *