Для чего нужен предварительный усилитель
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Что такое предусилитель? Зачем нужен пассивный предусилитель?
Что такое предусилитель? Зачем нужен пассивный предусилитель?
Основное описание – предварительный усилитель это «устройство, которое служит в качестве селектора входов и маршрутизатора между источником и усилителем мощности, которое может ослаблять или усиливать общий уровень громкости».
Что такое предусилитель? Зачем нужен пассивный предусилитель?
Предусилитель может представлять собой простой пассивный сигнальный маршрутизатор без источника питания или активной цепи, или это может быть сложное многоблочное устройство с высоким напряжением и очень сложной активной схемой. В любом случае предусилитель делает одно и то же — получает сигнал из точки А в точку Б с минимальным ухудшением качества звука.
«Идеальный предварительный усилитель или самый лучший предусилитель — это «прямой провод с (или без) усиления» — Это фраза, которую я взял у Стюарта Хегемана, который разработал легендарную линейку электроники Citation для Harman Kardon в начале 60-х годов.
Релейный предусилитель обзор
Некоторые аудиофилы, особенно те, которые используют не высококачественные системы, иногда замечают, что некоторые предусилители (особенно дешевые) не обеспечивают адекватного динамического контраста, потому что у них нет адекватной буферизации между источником и усилителем мощности (+ есть окрас в звуке), что вызывает несоответствия импеданса и т.д, которые могут засорить динамические показатели в музыке.
Мой собственный опыт работы с такими предусилителями довольно большой. Хорошо спроектированные пассивные усилители, такие как Релейный предусилитель №1 или Placette, были созданы для обеспечения высокой точности звука без окраса. Я использовал разные высококачественные предварительные усилители в бесчисленных системах на протяжении многих лет без каких-либо негативных последствий, однако и у меня были казусы.
Если длина кабеля достаточно велика, скажем, более 8 м, даже хорошо спроектированный пассивный или активный предусилитель с буферизацией и без, может столкнуться с проблемами.
Если одна из ваших музыкальных систем представляет собой настольную компьютерную систему с коротким кабельным расстоянием в один метр или менее между компонентами, то пассивный предусилитель является идеальным выбором. Я никогда не испытывал каких-либо проблем с динамикой или усилением при использовании пассивного регулятора в разных системах, и в течение многих лет я пробовал много комбинаций ЦАП и усилителей мощности ….
Единственное, что лучше, чем пассивный предусилитель (регулятор) в настольной системе, это вообще не подключать предусилитель. Многие ЦАПы USB имеют встроенные функции предварительного усиления. 11.28, 11.38, Wyred4Sound DAC2, Bel Canto DAC 3,5 VB, Benchmark DAC HDR, и Weiss DAC 202 все имеют отличные системы предусиления, которые делают внешний предусилитель ненужным.
Простое избавление от дополнительных кабелей и разъемов (для установки предварительного усилителя между ЦАП и усилителем требуется дополнительный набор межсоединений) в настольной системе улучшается общий звук независимо от того, какой предварительный усилитель вы меняете между ЦАП и усилителем мощности.
Вот почему я настоятельно рекомендую всем, кто рассматривает ЦАП с поддержкой USB, взглянуть на устройства, которые включают функцию предусилителя. Меньше может быть больше, особенно когда дело доходит до предусилителей.
Я надеюсь, что эта статья «Что такое предусилитель? Зачем нужен пассивный предусилитель?» немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб
Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Если вы являетесь производителем, рекламодателем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в
ВК или ОК или ИНСТА или по эл. почте: anl555@bk.ru
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
НЕ забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске своего звука!
The Opus
Your primary source for Marantz news and more.
НУЖЕН ЛИ ВАМ ПРЕДУСИЛИТЕЛЬ, И ЗАЧЕМ?
Для тех, кто находится на полпути к созданию своей домашней аудио системы, один из компонентов вызывает массу вопросов – это предварительный усилитель (предусилитель).
В конце концов, если у вас уже есть мощный усилитель и качественные колонки, зачем нужен еще один компонент? Однако в высококачественных аудио-видео системах, состоящих из раздельных компонентов, предусилитель играет решающую роль. Важно понимать его функции и на что следует обращать внимание при покупке.
Зачем нужен предусилитель?
Как следует из названия, предусилитель – это первая «остановка» аудио сигнала, прежде чем он пройдет через усилитель и поступит в ваши колонки. В системе домашнего кинотеатра, предварительный усилитель выполняет две основные функции: он контролирует переключение между различными источниками сигналов линейного уровня и усиливает сигнал перед отправкой его на усилитель мощности. Слабый электрический сигнал в нем усиливается до уровня, достаточного для дополнительной обработки, предотвращая проникновение шумов и обеспечивая более чистый выход.
Нужен ли вам предварительный усилитель? Если у вас есть несколько различных источников, таких как: проигрыватель виниловых пластинок, проигрыватель компакт-дисков или сетевой аудиоплеер, то да. Чем больше источников вы собираетесь подключить, тем больше преимуществ дает предварительный усилитель. Он служит центром управления для ваших аудио плееров и обеспечивает правильную маршрутизацию сигнала, оптимальное качество и истинный аудиофильский звук.
Для того чтобы достигнуть звукового совершенства, выберите предусилитель, который предлагает самое лучшее качество звука, отвечающее вашим потребностям. Сфокусируйте свое внимание на том, как технологии и характеристики каждого компонента вносят свой вклад в звучание вашего домашнего театра.
Выберите самый лучший предусилитель-процессор для вашего домашнего театра
Подобно усилителям и AV-ресиверам, предусилители-процессоры за последние годы существенно расширили свои возможности. Чтобы в полной мере насладиться видео высокой четкости и аудио высокого разрешения, ищите модель, которая сочетает в себе безупречную конструкцию с поддержкой новейших технологий домашних развлечений.
Но, прежде всего, такой предусилитель-процессор должен выдавать чистый линейный сигнал, который позволяет вашему усилителю мощности и колонкам работать на самом высоком уровне. В AV8805 все каналы имеют 32-разрядные ЦАП AK4490, закладывающие основу для увлекательного звучания за счет декодирования файлов с предельной точностью. Гипердинамичные усилительные модули ( Hyper Dynamic Amplifier Modules) на дискретных схемных элементах предлагают ультра-широкополосный отклик, способствуя созданию обширной звуковой сцены с множеством нюансов.
Влияние предусилителей на звук
Может быть очень широко взял тему. но учитывая как расширилась моя тема в соседней ветке, лучше сразу взять пошире)). Надеюсь, правда, что тут мы в историю так глубоко не погрязнем.
Итак, отчасти продолжение моей соседней темы про «молодежь. «
До теперешнего моего предусилителя Musical Fidelity M6 PRE, который я приобрёл у своего знакомого и описал всю эту историю в соседней теме, у меня была связка Exposure VI+VII и Exposure 3010 S2. Брал я этот очень замечательный пред, во многом из-за действительно очень хорошего там встроенного фонокорректора. да и сам пред оказался очень неплох. Но, все течет. )). Почему оставил мощник? Потому что сравнивал его с соответствующим (шестёркой) мощником Musical Fidelity. И Exposure мне понравился больше. Прежде всего динамикой (да-да, хулители этой марки. )).
А вот пред дал новое раскрытие звука. Он стал немного чище и, главное, совершенно изменилась сцена. Звук стал очень красиво «гулять» между колонками и почти ощущаться на ощупь. Раньше этого не было.
Так как, при всем моем уже 25-летнем опыт в аудио, технически я так и остался дремучим)), то вот и хотелось бы узнать у тех, кто менее дремуч, с чем это связано? С тем, что этот пред (в отличие от даже 5-й модели MF) имеет двойное моно? Или еще с чем?
Мои системы полностью указаны у меня в профиле.
Ну и. вообще о роли предов можно поговорить.
Ответы
Добрый день. В предыдущую ветку боюсь и заглядывать, там уже соловьёвщина началась :)) Ну а звук формируется именно в предусилителе. Мощник его просто усиливает. Нет, конечно и мощник имеет свой характер звука, согласно идеологии бренда. Но всё же его влияние на звук меньше, чем у преда.
Я сам туда боюсь заглядывать)))
Источник тоже конечно является основоформирующим устройством. Как и пред. В общем, если совсем по простому, в слаботочных устройствах формируется звук (Источник, пред, фоник), а сильноточных он просто усиливается. Правда куда отнести акустику. она первична по моему мнению. Важней всего сетапа.
Про акустику и разговора нет. Именно она дает. если можно так сказать, «тип» звука. Остальные компоненты в разной степени или подчеривают или немного корректируют его..
А я заглянул, там уже Терминаторов и Чужих обсуждают:)
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Ресивер, усилитель и предусилитель — различия
Ресивер, усилитель и предусилитель — различия
Grande Maestro Acustica +клон NHB-108
Подбор правильного звукового оборудования для стерео 2.0 или домашнего кинотеатра 5.1 может показаться запутанным, когда необходимо ознакомиться со множеством отраслевых терминов.
Ресивер или усилитель или предусилитель
Различия между ресивером, усилителем и предусилителем основаны на их функциях. Ресивер подключает устройства ввода и вывода, а усилитель усиливает сигнал, чтобы его можно было воспроизводить через акустику. Однако предусилитель усиливает сигнал микрофона до уровня, который можно усилить с помощью усилителя. Я объясню различия между этими тремя устройствами, но сначала стоит обсудить фактические устройства более подробно, чтобы мы могли понять различия.
ЦАП + Клон Naim NAP 200
Что такое AV-ресивер?
AV-ресивер — это одна из самых основных частей системы домашнего кинотеатра, и обычно их покупают в первую очередь. Короче говоря, он действует как центральный узел вашего домашнего кинотеатра и выполняет ряд важных задач. Во-первых, это устройство, которое все соединяет воедино. Сюда вы подключаете свои устройства ввода, такие как DVD-плееры, игровые консоли и т. д., и устройства вывода, такие как АС, телевизоры и проекторы. Это означает, что хороший ресивер должен быть функциональным, но при этом простым в использовании.
По крайней мере, ресивер облегчает переключение между всеми вашими устройствами. Хотя вам не обязательно нужен ресивер в вашем домашнем кинотеатре, (у меня нет в моей системе 5.1), но это имеет смысл, если у вас более одного устройства ввода, поскольку это избавляет вас от необходимости вручную переключать кабели каждый раз, когда вы хотите переключать устройства. Ресивер действительно полезен, когда у вас нет устройств вывода видео. Например, если у вас есть проигрыватель, то подключение его к ресиверу не только избавляет вас от необходимости отключать все от сети, но и автоматически переключает ваши АС с объемного звука на стереозвук.
Это еще одна важная функция ресивера: он дает вам полный контроль с подключениями. Наряду с громкостью ресивер позволит вам изменить настройки эквалайзера, режимы объемного звука и многое другое.
Есть ли в ресивере усилитель?
Как я уже упоминал, одна из основных задач ресивера — подавать аудиосигнал на ваши колонки. По определению это означает, что он содержит усилитель, поскольку он необходим для усиления входного аудиосигнала, чтобы его могли принимать все АС.
Что еще может ресивер?
Хотя это основные функции ресивера, у них часто есть ряд других функций, которые приносят разную пользу в домашнем кинотеатре.
К ним относятся:
По своему личному опыту я обнаружил, что это чаще всего происходит при работе с сигналами UHD. Однако это легко исправить с помощью функции обхода сигнала, которая есть на каждом ресивере. Это остановит ресивер от обработки изображения, что сделает его более верным исходному сигналу.
Что такое усилитель?
В общих чертах, усилитель — это устройство, которое преобразует сигнал низкого напряжения, достаточно мощный для питания АС. Усилители используются не только в домашних кинотеатрах, но и в любом устройстве с акустикой или динамиками. Однако мощность усилителя будет варьироваться в зависимости от его назначения.
Вторая функция усилителя не менее важна: она позволяет пользователю собирать несколько сигналов перед их преобразованием в сигнал линейного уровня. Сигнал линейного уровня относится к сигналу, который отправляется на АС, а также к уровню, на котором должны быть все входные сигналы.
Короче говоря, ресивер — это усилитель, но не все усилители являются приемниками. Основная задача усилителя — усилить сигналы, чтобы у них было достаточное усиление для воспроизведения через АС. Все остальное считается дополнительной функцией и с большей вероятностью встречается в ресивере, чем в усилителе.
Усилители можно разделить на 2 основные категории:
Нужен ли мне усилитель в домашнем кинотеатре?
Как мы установили, между ресивером и усилителем есть несколько отличий. Значит ли это, что в домашнем кинотеатре вам нужны оба? Ответ на этот вопрос во многом будет зависеть от вашей системы и настройки.
Короткий ответ: если у вас есть хороший ресивер, вам не понадобится дополнительный усилитель. Все ресиверы содержат усилитель, поэтому, если в нем достаточно каналов для вашей акустической системы, то всё нормально.
Однако этого не произойдет, если у вас есть АС, требующие большой мощности, или вы планируете использовать больше колонок, чем может выдержать ваш ресивер. Подключение энергоемких АС к ресиверу может привести к его перегреву или поломке, так что здесь вам пригодится усилитель.
Точно так же, если вы хотите подключить к вашей системе дополнительные АС или динамики или вам нужно заполнить очень большую комнату, вам может потребоваться дополнительный усилитель для усиления сигнала. Для такого рода настроек не существует общего правила.
Суть в том, что вы с самого начала добьетесь гораздо большего успеха, подобрав свое оборудование. Например, если вы покупаете набор мощных колонок, убедитесь, что у вашего ресивера достаточно мощности для их работы.
Кроме того, АС или динамики обычно сообщают вам, сколько мощи им нужно, поэтому обратите внимание на эту информацию.
Что такое предусилитель?
Предусилитель — одна из самых неоднозначных частей домашнего кинотеатра. На самом базовом уровне предусилитель принимает особенно слабые входные сигналы и усиливает их, чтобы они соответствовали другим сигналам, обрабатываемым в усилителе.
Все эти сигналы необходимо повысить до сигнала линейного уровня, который затем усиливается усилителем и отправляется на АС. Это то, что делает предусилитель: он усиливает сигнал до нужного для усилителя уровня.
Поэтому при выборе предусилителя он должен работать в соответствии с вашим усилителем. Устройства должны иметь одинаковые уровни мощности, чтобы они не создавали помех и не создавали ненужной обратной связи или искажения сигнала.
Предусилители бывают двух типов:
Точно так же интегрированный усилитель уже содержит предусилитель, и оба компонента предназначены для совместной работы.
Что еще делает предусилитель?
Наряду с усилением более слабых сигналов предусилитель должен изменять качество звука в соответствии с увеличением громкости. Без обработки звука сигнал, принимаемый усилителем, был бы слишком мутным и содержал бы слишком много искажений.
Увеличение громкости сигнала также увеличивает нежелательный фоновый шум. Точно так же он влияет на уровень шума который представляет собой общий звук всех нежелательных шумов на вашем входном сигнале.
Различия между усилителем и предусилителем
Ключевые различия между усилителем и предусилителем можно разбить следующим образом:
Предусилитель необходим для усиления сигналов с усилителя мощности.
Затем усилитель усиливает сигнал, чтобы его могли принять все АС в цепи.
Предусилитель выполняет некоторый уровень обработки звука для удаления фонового шума, в то время как усилитель этого не делает.
Усилитель гораздо важнее в домашнем кинотеатре, но ресивер будет содержать и то, и другое, а это значит, что вам не нужно покупать ни то, ни другое.
Короче говоря, предусилитель можно рассматривать как усилитель для усилителя мощности. В системе домашнего кинотеатра не будет ни того, ни другого, а то и другое будет в ресивере. Однако, если вы покупаете интегрированный усилитель, вам не нужно думать о покупке обоих.
Сравнение качества звука
Качество звука в этих устройствах сложно сравнивать, потому что, хотя они усиливают сигнал, они в значительной степени все влияют на качество звука. Однако есть способы сравнить влияние устройств на общее качество звука.
Суть в том, что устройство наихудшего качества в системе будет иметь наибольшее влияние на качество звука. Неважно, предусилитель это, ресивер или усилитель, самое слабое звено будет вашей проблемой.
Когда дело доходит до ресивера, о качестве звука сказать особо нечего. Он содержит все части, необходимые для усиления и обработки аудиосигналов, поэтому должен работать достаточно хорошо. Тем не менее, не забудьте приобрести ресивер хорошего качества, если вам нужен звук высокого качества.
Предусилитель будет иметь большее влияние на общее качество звука, чем усилитель, но это потому, что он выполняет определенный уровень обработки звука перед отправкой сигнала на усилитель.
На самом базовом уровне усилитель должен просто усиливать сигнал, чтобы его можно было отправить на АС. Следовательно, это не должно влиять на качество звука, если это устройство хорошего качества. Низкочастотный усилитель вполне может добавить к сигналу собственную обратную связь или искажение, если он не подходит для работы.
Однако вам нужно сбалансировать усилитель и предусилитель, если вы не вкладываете деньги в ресивер. Предусилитель должен иметь правильный регулятор громкости и выходное сопротивление для усилителя, но усилитель должен иметь правильный уровень чувствительности для предусилителя.
Кроме того, усилитель должен иметь достаточную мощность и правильный импеданс для размера комнаты и количества колонок в цепи. Хороший усилитель гораздо важнее хорошего предусилителя, но вы должны стремиться сбалансировать качество.
В мире домашних кинотеатров термин, используемый для обозначения устройств в ресивере, является отдельным. Это означает, что система с предусилителем и усилителем является отдельной системой. Когда это лучший вариант?
Ресивер — хороший выбор, если у вас есть несколько устройств ввода, между которыми вы бы постоянно переключались. Это особенно актуально, если вы собираетесь смотреть телевизор или фильмы на других типах носителей.
Однако, если вы являетесь аудиофилом и планируете слушать музыку так же часто, как и смотреть кино, то разделенная система может быть лучшим выбором. Это дает вам гораздо более «верный» сигнал, а также позволяет максимально использовать вашу музыку.
Однако основным недостатком здесь является то, что вам придется вручную переключаться между устройствами ввода. Если у вас есть только одно телевизионное устройство (например, игровая консоль), а затем музыкальное устройство, это не должно быть большой проблемой.
Другой вариант — купить кабельные переключатели, но они часто могут доставить больше проблем.
Ресивер также является лучшим вариантом для новичков в мире домашних кинотеатров. Он содержит все необходимые части для начала работы и выполняет большую часть работы за вас. Переключение в систему усилителя лучше для тех, кто лучше разбирается в AV-оборудовании — это требует большей ручной настройки, а также большего количества единиц оборудования. И наоборот, переход на раздельную систему может стать неплохим проектом для высококачественного домашнего кинотеатра.
Плюсы и минусы ресивера по сравнению с усилителем и предусилителем
Когда дело доходит до создания стерео системы или домашнего кинотеатра, лучше всего определиться с тем, что вы хотите, прежде чем начать покупать. Вам следует выбирать оборудование в зависимости от ваших потребностей, вашего уровня знаний и вашего бюджета.
Для целей этого сравнения мы рассмотрим систему на основе ресивера и систему с раздельным входом, которая эффективно трансформируется в систему усилитель / предусилитель.
Перечисленные здесь плюсы и минусы не являются исчерпывающими, но предназначены для более последовательного сбора информации, представленной в этой статье, которая поможет вам решить, что лучше для вашего домашнего кинотеатра.
Плюсы и минусы ресиверов
Плюсы
Минусы ресиверов
Плюсы и минусы системы усилитель / предусилитель
Плюсы
Минусы
ИТОГИ. Все это сводится к тому, что не существует единого ответа, подходящего всем.
Кроме того, компоненты в обычном ресивере имеют более низкое качество, чем если бы они были куплены отдельно.
Когда дело доходит до сравнения ресиверов с усилителями и предусилителями, различия обнаруживаются в их функциональности. Ресивер содержит предусилитель и усилитель, и их можно разделить на две части: интегрированную или отдельную.
Решая, что купить для домашнего кинотеатра или стерео, выбирайте исходя из своих потребностей. Если у вас более одного устройства ввода, тогда имеет смысл использовать ресивер, но если вам нужна действительно индивидуальная система домашнего кинотеатра или стерео, то лучшим вариантом может быть усилитель или усилители.
Что собой представляет и для чего нужен предварительный усилитель?
Схема предусилителя с высокими динамическими характеристиками, низкими шумами,
а также малым уровнем нелинейных и интермодуляционных искажений.
Схема микшера для высококачественного звуковоспроизводящего комплекса.
Предварительный усилитель, он же предусилитель есть не что иное, как электронное устройство, преобразующее слабый электрический сигнал в более мощный. Его основное предназначение в аудиосистеме – согласование уровней и импедансов источников сигнала с уровнями (напряжением, током или мощностью), необходимыми для полноценной работы оконечного усилителя.
Кроме того, предусилитель может использоваться для смешивания либо коммутации сигналов от нескольких источников в один.
Для того, чтобы предварительный усилитель мог формировать выразительный, детальный, богатый и динамичный звук, необходимо позаботиться: как о выборе качественной элементной базы, так и использовании соответствующих схемотехнических построений, позволяющих получать минимальные уровни интермодуляционных и нелинейных искажений, а также их «правильный» спектральный состав.
Использование интегральных микросхем в каскадах данных изделий могут себе позволить лишь производители самых бюджетных категорий. Ну а для людей, которые предпочитают не простое прослушивание музыки, но и знают толк в качественном звучании, имеет смысл обратить взоры на устройства, выполненные на дискретных полупроводниках или лампах.
Поскольку предусилитель должен обеспечивать усиление слабых сигналов, то одной из его главных качественных характеристик является параметр – отношение сигнал/шум. Для аппаратуры высокого уровня типовыми показателями отношения сигнал/шум являются: 117 дБ (линейные входы), 80 дБ (вход MM-фонокорректора).
Также довольно важным параметром предусилителя является превышение (запас) максимальной неограниченной амплитуды выходного сигнала по отношению к её номинальному уровню. Имея десятикратный запас амплитуды (в 100 раз по мощности), можно быть уверенным, что динамика исходного сигнала не пострадает, а сам усиленный сигнал в полной сохранности поступит на вход оконечного усилителя.
Итак, тезисы сформулированы, пора переходить к схеме электрической принципиальной.
Рис.1 Схема малошумящего предварительного усилителя на транзисторах
Входной каскад предусилителя выполнен на малошумящем полевом транзисторе Т1 2SK170 (2SK117), разработанном фирмой TOSHIBA для использования в звуковых устройствах. Для входного сигнала он представляет собой каскад с общим истоком, усиление которого можно регулировать посредством подстроечного резистора R7.
Резистор R4 в стоковой цепи Т1 практически ни на что не влияет и служит в большей степени для некоторой температурной стабилизации устройства. При этом значительная часть тока стока полевика напрямик проходит через переход база-эмиттер Т2, осуществляя токовое управление этим транзистором, что крайне благоприятно сказывается на уровне общих нелинейных искажений.
Подробно механизм токового управления транзисторами описал уважаемый М. Дорофеев в журнале «Радио» № 3 за 1991 год, а задолго до него – К. Качурин в статье «Токовое управление оконечным каскадом усилителей НЧ» (Радио, 1967, № 9).
Каскад на малошумящем транзисторе Т2 является ещё одним усилительным каскадом (по схеме ОЭ), нагруженным на резистор R8. К его выходу подключён эмиттерный повторитель на транзисторе T3, являющийся выходным буфером с относительно низким выходным сопротивлением.
Всё устройство через резистор R5 охвачено отрицательной обратной связью, основными функциями которой являются: снижение нелинейных искажений, стабилизация параметров по постоянному и переменному токам, а также формирование необходимого коэффициента усиления.
В нижнем по схеме положении подстроечного резистора R7 коэффициент усиления предусилителя приблизительно равен R5/(R6+R7), в верхнем: ≈R5/R6. Это позволяет получить плавно регулируемую чувствительность предусилителя от единиц до пары сотен милливольт.
Как и следовало ожидать, параметры этого довольно простого усилителя оказались чувствительными к режимам работы транзисторов. Однако в результате их подбора и оптимизации удалось получить следующие качественные характеристики: