Для чего нужен прерыватель тяги на котле
Регулятор тяги газового котла
Что такое стабилизатор тяги дымохода
Стабилизатор тяги или прерыватель – это специальный механизм, выполняющий вторичную подачу воздуха определенными дозами, что дает возможность поддерживать в дымоходе оптимальную, для работы котла или печи, тягу в автоматическом режиме без участия человека. Прерыватель снабжен предохранительной заслонкой, предотвращающей создание избыточного давления.
Стабилизаторы тяги в дымоходе являются универсальными, изготавливаются из нержавеющей стали и могут применяться с любым теплогенерирующим устройством, нуждаются в минимальной площади и довольно просты в монтаже. Устройства в состоянии функционировать при рабочей температуре до 500˚C, а также в системах отопления с теплогенерирующими приборами конденсационного типа, в которых температура сгоревших газов ниже точки росы.
Регуляторы скорости вытяжки
Конструкции компенсаторов тяги дымохода различаются по схеме исполнения, но всегда изготавливаются из нержавеющей стали. Существует 3 типа оптимизирующих скорость потока газов устройств:
Последний тип регуляторов широко применяется в индивидуальных отопительных системах. Есть три варианта размещения стабилизаторов: в форме гриба на выхлопе дымохода, в 0,5 м выше стыка печи с отводящим каналом, на одном уровне с присоединением котла к вытяжной трубе, но не ближе 0,4 м от пола. Многие умельцы изготавливают стабилизатор тяги дымохода своими руками, поскольку конструкция несложная.
Назначение стабилизатора
Конструкция дымоотводящей системы во многом зависит от вида отопительного устройства, вместе с которым предполагается ее задействование. Ощутимое влияние на эффективность оказывают природные изменения температур, обусловленные погодой или временем года. Существенные температурные перепады в холодное время года могут вызвать в дымоходе образование высокой тяги воздуха, что станет причиной снижения эффективности всей системы и повышенного расхода топлива. Стабилизатор тяги позволяет регулировать создаваемое давление до оптимальной величины, повышая тем самым эффективность отопительного устройства.
Также на тягу в дымоотводящей системе воздействует и атмосферное давление воздуха, которое может быть обусловлено местоположением дома, погодными условиями, временем года и суток. Так, например, разница в атмосферном давлении в марте в пасмурную погоду и сентябре в ясный день может составлять до 90 Па.
На представленном видео показан принцип действия и работа тягового стабилизатора в дымоходе.
Типы стоек стабилизатора
Во-первых, стойки стабилизатора разделяют на передние и задние, в зависимости от осей, на которых они расположены. На задних осях автомобилей стабилизаторы имеются не всегда, в то время как передними стабилизаторами оснащены практически все современные автомобили.
Во-вторых, различают системы активной и пассивной стабилизации. Если в случае с пассивным стабилизатором все понятно (классическая цельнометаллическая конструкция с постоянной жесткостью), то в случае с активным стабилизатором все немного интереснее.
Современные технологии позволяют менять жесткость стабилизации в зависимости от типа дорожного покрытия и скорости движения (максимальная жесткость для поворотов на больших скоростях, средняя – на грунтовых дорогах, при езде по бездорожью стабилизатор может вообще отключаться). Существует несколько способов достижения различной жесткости:
Элементы стойки стабилизатора
Принцип работы и преимущества установки стабилизатора
Как только в дымоотводящей системе сила тяги становиться больше оптимального значения, клапан устройства открывается и снижает давление за счет поступающего из помещения воздуха, и который при смешении с дымовыми газами понижает их температуру. Вследствие этого термическая подъемная сила падает, а при получении оптимального значения клапан вновь закрывается.
Данный способ считается наиболее простым и в то же время довольно эффективным, и который позволяет добиться равномерного горения, энергосбережения и экономии топлива. Также к преимуществам установки стабилизатора следует причислить следующее:
Функция регуляторов
Регулятор температуры выполняет очень важную функцию в твердотопливных котлах. Все агрегаты на дровах или угле в обязательном порядке должны иметь водяную рубашку. Если температуру воды не регулировать, то она попросту закипит, поэтому механические или автоматические регуляторы — очень важный и необходимый элемент твердотопливного котла.
Автоматический регулятор тяги для твердотопливных котлов будет выполнять всю работу за человека без его непосредственного участия. Он в нужное время закроет на необходимый уровень заслонку и не допустит закипания воды в рубашке устройства. Нужно учитывать и то, что температура некоторое время ещё будет возрастать, но процесс увеличения градусов остановится.
Кроме основных преимуществ регулятора тяги, есть и другие:
Иногда в качестве альтернативы устанавливают предохранительный клапан, который срабатывает при высоком давлении. Но такой способ не панацея, так как через 2−3 срабатывания клапан зачастую начинает течь от перегрузки, поэтому идеальным вариантом будет установка регулятора тяги на котёл.
Варианты размещения стабилизатора тяги
Стабилизатор тяги дымохода может устанавливаться там же, где смонтирован теплогенерирующий прибор, или же в соседнем помещении, в котором устроен отвод от котла или печи до дымоотводящей системы. Давление может колебаться от 10 до 35 Па.
Существует два основных способа установки тягового стабилизатора:
Также, большинство производителей теплогенерирующего оборудования, рекомендует использовать специальные стабилизаторы, называемые в народе «грибками». Подобный регулятор тяги представляет собой небольшой отрезок дымоходной трубы с расширением в форме грибка и открытым участком под ним для притока наружного воздуха. Такое конструктивное решение по сравнению с традиционным выпуском дымохода имеет следующие преимущества:
1-воздушный поток из помещения, где установлен отопительный прибор;
2-кратковременный, не более 60 с., вброс в котельную отработанных газов;
3-направление отработанных газов в случае тягового опрокидывания;
4-направление отработанных газов отопительного теплогенерирующего прибора.
Специальный датчик стабилизатора монтируется под колпаком в виде грибка и срабатывает при изменении температуры сгораемых газов. В том случае если происходит ухудшение тяги или возникновение обратного эффекта, то выделяемые в процессе горения отработанные газы будут собираться под грибком и приведут к нагреву датчика, а это уже в свою очередь вызовет прекращение подачи газа на горелку и отопительное устройство автоматически отключится.
Направление продуктов сгорания и потока воздуха через датчик при нормальной тяге в дымоходе
В дымоходе наблюдается эффект обратной тяги — продукты сгорания вынужденно уходят под зонтик на датчик
Некоторые владельцы частных домов или коттеджей встраивают в дымоходы всемозможные теплообменники для сбора остаточного тепла от продуктов горения и снижения расходов топлива. Однако делать это категорически запрещается, поскольку в этом случае ухудшается дымоотведение вследствие заужения дымохода и непременно происходит срабатывание датчика.
Конструктивно датчики стабилизаторов тяги дымохода разделяются на:
Как правило, их монтаж не представляет никаких проблем. Стабилизаторы традиционно устанавливаются при помощи саморезов и гаек на монтажные площадки в специально подготовленные отверстия.
Принцип работы
Есть два вида регуляторов тяги – автоматический и механический, управляемый вручную.
Уменьшение тяги в трубе
Автоматический стабилизатор тяги представляет собой своеобразную мембрану, которая реагирует на изменение плотности дыма в трубе. При повышении тяги заслонка открывается и впускает в трубу дополнительный поток холодного воздуха. Это способствует охлаждению продуктов горения, газы становятся тяжелее и медленнее поднимаются вверх, тяга снижается.
Это интересно! Регулировка давления дыма происходит очень быстро и заслонка на регуляторе дыма ходит туда-сюда непрерывно. Поскольку деталь металлическая, то при работе издает характерный стук. В простонародье стабилизатор тяги прозвали хлопушкой.
Механический регулятор дыма настраивают вручную. Для этого на нижней части заслонки регулятора есть грузик. При изготовлении устройства своими руками в качестве грузика удобно использовать обычный болт. Настраивают стабилизатор в период максимального горения топлива. Подкручиванием болта смещают центр тяжести заслонки в нужном направлении, чтобы она удерживалась закрытой при требуемом давлении газов в дымоходе, а при его повышении — открывалась.
Рекомендуем ознакомиться: Как сделать теплый пол из полипропиленовых труб своими руками
Предотвращение обратной тяги
Заброс дыма в помещение (обратная тяга) возникает при резком и значительном снижении давления дыма в трубе. Это случается при ветреной погоде, при открывании топки печи, при перепаде уличной температуры. Стабилизатор тяги чутко реагирует на эти изменения и перекрывает поток холодного воздуха (заслонка закрывается полностью), как только это происходит. При повышении давления выше желаемого заслонка вновь открывается.
Самостоятельная сборка стабилизатора
Для изготовления стабилизатора потребуется:
Стык трубы скрепить при помощи сварки таким образом, чтобы внутренний диаметр составлял 115 мм. Сварные швы необходимо тщательно зачистить снаружи и внутри, и сделать для клапана вырез, составляющий 15% от сечения дымоходной трубы.
В районе заслонки устанавливается фиксатор, а поворотная ось, которая оснащена поворотной рукояткой клапана, выступает из трубы на 120-150 мм. От верхнего и нижнего края на расстоянии 25-30 мм прокатать бортики для соединения с соседними трубами.
Установку стабилизатора лучше всего выполнять в разрыв дымоотводящей трубы. Для фиксации устройства вверху и внизу применяются хомуты шириной 50-60 мм.
Предлагаем к просмотру видео самодельного стабилизатора тяги.
Для чего нужны стойки стабилизатора
Чтобы разобраться, на что влияет стойка стабилизатора, необходимо понять, какую функцию выполняет сам стабилизатор. Его предназначение кроется в самом его названии – стабилизация автомобиля. При выполнении поворотов на автомобиль начинает действовать центробежная сила, которая создает определенный крен, то есть наклоняет машину относительно горизонта. В такие моменты подвеска автомобиля испытывает большие нагрузки. Причем нагрузки эти распределены неравномерно: внешняя сторона подвески при повороте нагружается намного больше внутренней. Здесь в дело вступает стабилизатор. Он распределяет эти нагрузки на обе стороны, чтобы они нагружались равномерно.
Вот как выглядит стойка стабилизатора передней подвески:
Передняя стойка стабилизатора автомобиля
Стойка (тяга) стабилизатора служит элементом кинематической связи кузова автомобиля и подвески, то есть обеспечивает подвижную фиксацию стабилизатора. Сколько же стоек стабилизатора в передней подвеске? Как правило – 2 (на левую и правую полуось).
Принцип работы
Для того, чтобы понять принцип работы этого элемента подвески, необходимо обратиться к его конструкции. На подавляющем большинстве автомобилей тяга стабилизатора представляет собой шток размером от 5 до 25 см на концах которого выполнены шарнирные крепления (на некоторых моделях стойки выполняются с бесшарнирными креплениями).
Если разобраться в конструкции стойки и ее назначении, принцип работы этого элемента становится очевидным. Своим ходом тяга обеспечивает ограниченную подвижность связи стабилизатора и остальных элементов конструкции подвески. Тяги работают совместно со стабилизатором: благодаря своей конструкции они либо прижимают, либо вывешивают колесо. Таким образом происходит уменьшение угла крена автомобиля. Вот для чего нужна стойка стабилизатора.
Длина элемента составляет от 5 до 25 см, в зависимости от типа автомобиля и его подвески.
Обращаем внимание, что конструкция стойки не бывает цельной. Крепление шарнира производится с помощью сварки, а в месте крепления образуется так называемая «шейка». Такое ухищрение необходимо для того, чтобы при критической нагрузке на стойку было известно место ее перелома, в противном же случае стойка могла бы повредить днище.
Прерыватель тяги котла как работает
Что такое стабилизатор тяги дымохода
Стабилизатор тяги или прерыватель – это специальный механизм, выполняющий вторичную подачу воздуха определенными дозами, что дает возможность поддерживать в дымоходе оптимальную, для работы котла или печи, тягу в автоматическом режиме без участия человека. Прерыватель снабжен предохранительной заслонкой, предотвращающей создание избыточного давления.
Стабилизаторы тяги в дымоходе являются универсальными, изготавливаются из нержавеющей стали и могут применяться с любым теплогенерирующим устройством, нуждаются в минимальной площади и довольно просты в монтаже. Устройства в состоянии функционировать при рабочей температуре до 500˚C, а также в системах отопления с теплогенерирующими приборами конденсационного типа, в которых температура сгоревших газов ниже точки росы.
Назначение стабилизатора
Конструкция дымоотводящей системы во многом зависит от вида отопительного устройства, вместе с которым предполагается ее задействование. Ощутимое влияние на эффективность оказывают природные изменения температур, обусловленные погодой или временем года. Существенные температурные перепады в холодное время года могут вызвать в дымоходе образование высокой тяги воздуха, что станет причиной снижения эффективности всей системы и повышенного расхода топлива. Стабилизатор тяги позволяет регулировать создаваемое давление до оптимальной величины, повышая тем самым эффективность отопительного устройства.
Также на тягу в дымоотводящей системе воздействует и атмосферное давление воздуха, которое может быть обусловлено местоположением дома, погодными условиями, временем года и суток. Так, например, разница в атмосферном давлении в марте в пасмурную погоду и сентябре в ясный день может составлять до 90 Па.
На представленном видео показан принцип действия и работа тягового стабилизатора в дымоходе.
Принцип работы и преимущества установки стабилизатора
Как только в дымоотводящей системе сила тяги становиться больше оптимального значения, клапан устройства открывается и снижает давление за счет поступающего из помещения воздуха, и который при смешении с дымовыми газами понижает их температуру. Вследствие этого термическая подъемная сила падает, а при получении оптимального значения клапан вновь закрывается.
Данный способ считается наиболее простым и в то же время довольно эффективным, и который позволяет добиться равномерного горения, энергосбережения и экономии топлива. Также к преимуществам установки стабилизатора следует причислить следующее:
Принцип работы
Есть два вида регуляторов тяги – автоматический и механический, управляемый вручную.
Уменьшение тяги в трубе
Автоматический стабилизатор тяги представляет собой своеобразную мембрану, которая реагирует на изменение плотности дыма в трубе. При повышении тяги заслонка открывается и впускает в трубу дополнительный поток холодного воздуха. Это способствует охлаждению продуктов горения, газы становятся тяжелее и медленнее поднимаются вверх, тяга снижается.
Это интересно! Регулировка давления дыма происходит очень быстро и заслонка на регуляторе дыма ходит туда-сюда непрерывно. Поскольку деталь металлическая, то при работе издает характерный стук. В простонародье стабилизатор тяги прозвали хлопушкой.
Механический регулятор дыма настраивают вручную. Для этого на нижней части заслонки регулятора есть грузик. При изготовлении устройства своими руками в качестве грузика удобно использовать обычный болт. Настраивают стабилизатор в период максимального горения топлива. Подкручиванием болта смещают центр тяжести заслонки в нужном направлении, чтобы она удерживалась закрытой при требуемом давлении газов в дымоходе, а при его повышении — открывалась.
Рекомендуем ознакомиться: Применение крана американки в трубопроводах различного типа
Предотвращение обратной тяги
Заброс дыма в помещение (обратная тяга) возникает при резком и значительном снижении давления дыма в трубе. Это случается при ветреной погоде, при открывании топки печи, при перепаде уличной температуры. Стабилизатор тяги чутко реагирует на эти изменения и перекрывает поток холодного воздуха (заслонка закрывается полностью), как только это происходит. При повышении давления выше желаемого заслонка вновь открывается.
Варианты размещения стабилизатора тяги
Стабилизатор тяги дымохода может устанавливаться там же, где смонтирован теплогенерирующий прибор, или же в соседнем помещении, в котором устроен отвод от котла или печи до дымоотводящей системы. Давление может колебаться от 10 до 35 Па.
Существует два основных способа установки тягового стабилизатора:
Также, большинство производителей теплогенерирующего оборудования, рекомендует использовать специальные стабилизаторы, называемые в народе «грибками». Подобный регулятор тяги представляет собой небольшой отрезок дымоходной трубы с расширением в форме грибка и открытым участком под ним для притока наружного воздуха. Такое конструктивное решение по сравнению с традиционным выпуском дымохода имеет следующие преимущества:
1-воздушный поток из помещения, где установлен отопительный прибор;
2-кратковременный, не более 60 с., вброс в котельную отработанных газов;
3-направление отработанных газов в случае тягового опрокидывания;
4-направление отработанных газов отопительного теплогенерирующего прибора.
Специальный датчик стабилизатора монтируется под колпаком в виде грибка и срабатывает при изменении температуры сгораемых газов. В том случае если происходит ухудшение тяги или возникновение обратного эффекта, то выделяемые в процессе горения отработанные газы будут собираться под грибком и приведут к нагреву датчика, а это уже в свою очередь вызовет прекращение подачи газа на горелку и отопительное устройство автоматически отключится.
Направление продуктов сгорания и потока воздуха через датчик при нормальной тяге в дымоходе
В дымоходе наблюдается эффект обратной тяги — продукты сгорания вынужденно уходят под зонтик на датчик
Некоторые владельцы частных домов или коттеджей встраивают в дымоходы всемозможные теплообменники для сбора остаточного тепла от продуктов горения и снижения расходов топлива. Однако делать это категорически запрещается, поскольку в этом случае ухудшается дымоотведение вследствие заужения дымохода и непременно происходит срабатывание датчика.
Конструктивно датчики стабилизаторов тяги дымохода разделяются на:
Как правило, их монтаж не представляет никаких проблем. Стабилизаторы традиционно устанавливаются при помощи саморезов и гаек на монтажные площадки в специально подготовленные отверстия.
Устройство и предназначение стабилизатора
Стабилизатор тяги — это дополнительная вставка на дымоотвод с заслонкой, при помощи которой можно регулировать интенсивность горения топлива и силу тяги в трубе. Устанавливают стабилизатор тяги только на низкотемпературное отопительное оборудование, где максимальный нагрев выводимых газов не превышает 500 градусов.
Предназначение стабилизатора тяги:
Обратите внимание! Стабилизатором тяги нельзя ее усилить. Это устройство работает только на снижение интенсивности выведения продуктов горения и предотвращает обратный заброс дыма.
Устанавливают стабилизатор тяги в трёх локациях и только в помещении котельной:
Рекомендуем ознакомиться: Как самостоятельно сварить ворота из профильной трубы
Регулятор дыма это дополнительный вход в дымоотводящую трубу для подсоса воздуха. Устройство представляет собой горизонтально ориентированный патрубок, один конец которого закрыт вертикальной подвижной заслонкой, а второй встроен в дымоход. Заслонка должна точно совпадать с внутренним диаметром патрубка, чтобы в закрытом положении подсоса воздуха не происходило.
Заслонка является главной рабочей частью стабилизатора тяги. Она может крепится к корпусу на подвижной оси в верхней части, что характерно для заводских устройств. Самодельные заслонки обычно крепят на оси через диаметр. Для предотвращения ее опрокидывания внутрь в нижней части ставят фиксаторы. Устройство монтируют на вертикальную трубу, без наклона. На готовой сэндвич трубе это удобно делать через обычный тройник.
Самостоятельная сборка стабилизатора
Для изготовления стабилизатора потребуется:
Стык трубы скрепить при помощи сварки таким образом, чтобы внутренний диаметр составлял 115 мм. Сварные швы необходимо тщательно зачистить снаружи и внутри, и сделать для клапана вырез, составляющий 15% от сечения дымоходной трубы.
В районе заслонки устанавливается фиксатор, а поворотная ось, которая оснащена поворотной рукояткой клапана, выступает из трубы на 120-150 мм. От верхнего и нижнего края на расстоянии 25-30 мм прокатать бортики для соединения с соседними трубами.
Установку стабилизатора лучше всего выполнять в разрыв дымоотводящей трубы. Для фиксации устройства вверху и внизу применяются хомуты шириной 50-60 мм.
Предлагаем к просмотру видео самодельного стабилизатора тяги.
Как сделать стабилизатор тяги своими руками
Для изготовления стабилизатора тяги своими руками потребуется приготовить инструменты для работы с нержавеющим металлом и материал для изготовления самого регулятора.
Для работы вам понадобятся:
Материалы для изготовления стабилизатора тяги:
Схема монтажа следующая:
Рекомендуем ознакомиться: Как спрятать различные виды труб на кухне — варианты решений
При установке стабилизатора на трубу следует промазать места соприкосновения патрубков жаростойким герметиком. Это сделает соединение более прочным и герметичным.