Для чего нужен проект полосы отвода
Подготовка схемы планировочной организации полосы отвода линейного объекта (сооружения)
Проект полосы отвода линейного объекта (сооружения)
Проект полосы отвода линейного объекта (сооружения) разрабатывается в комплексе с проектом на строительство или ремонт линейного объекта на основании проведенных инженерных изысканий, обследований и проектных работ.
Проект полосы отвода линейного объекта (сооружения) согласно Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 23.01.2016) «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» должен содержать в текстовой части:
Проект полосы отвода линейного объекта согласно Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 23.01.2016) «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» должен содержать в графической части:
Как заказать работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения?
ООО «ТЭЗиСПроект» имеет все разрешительные документы (на основании Свидетельства СРО, согласно Градостроительного кодекса Р.Ф. ) на проведение работ по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения. Высокопрофессиональные специалисты нашей компании готовы предложить Вам выполнение работ по подготовке проекта полосы отвода линейного объекта в кратчайшие сроки и по выгодной цене.
Оставить заявку на сайте Онлайн заявка
Связаться по телефону 8(4922)53-75-04 или 8(4922)53-75-94
Обратиться в офис Узнать адрес
Словарь энергетика
ПОЛОЖЕНИЕ о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию
(с изменениями на 18 мая 2009 года)
III. Состав разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства и требования к содержанию этих разделов
Раздел 2 «Проект полосы отвода»
35. Раздел 2 «Проект полосы отвода» должен содержать:
в) перечни искусственных сооружений, пересечений, примыканий, включая их характеристику, перечень инженерных коммуникаций, подлежащих переустройству;
г) описание решений по организации рельефа трассы и инженерной подготовке территории;
д) сведения о радиусах и углах поворота, длине прямых и криволинейных участков, продольных и поперечных уклонах, преодолеваемых высотах;
е) обоснование необходимости размещения объекта и его инфраструктуры на землях сельскохозяйственного назначения, лесного, водного фондов, землях особо охраняемых природных территорий;
в графической части
и) топографическую карту-схему с указанием границ административно-территориальных образований, по территории которых планируется провести трассу линейного объекта;
л) план трассы с указанием участков воздушных линий связи (включая места размещения опор, марки подвешиваемых проводов) и участков кабельных линий связи (включая тип кабеля, глубины заложения кабеля, места размещения наземных и подземных линейно-кабельных сооружений);
Проект полосы отвода
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Здесь может быть не совсем так. Хотя не уверен.
Теоретически возможно наверное платить ежегодные деньги владельцу земель в охранной зоне и не выкупать их в собственность.
Но это если он согласится, и нормы позволяют.
Не знаю, не разбирался.
В ЛЭПах покупают только площадки под опоры и платят собственнику за изменение характеристик его участка.
Вполне возможно, что нормы здесь это запрещают.
Все нормативные документы, регламентирующие размещение тепловых трасс в населенных пунктах:
1) СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий
2) СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети»
3) СНиП 3.05.03-85 Тепловые сети
4) СП 41-101-95 Проектирование тепловых пунктов
5) Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 N 115
6) Правила эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей и правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей.
Гудкова Вера Алексеевна
Ведущий эксперт проекта «Техэксперт: Эксплуатация зданий»
ГК «Браво Софт «, г.Н.Новгород
Также возможно имеет смысл ознакомиться со СНиП от 24.06.2003 N 41-02-2003 и СНиП от 31.10.1985 N 3.05.03-85
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
Да, иногда под тепловые сети специально отводят земельные участки. Но это обычно под большие магистрали. Кто-то ведь должен земельный налог платить. Чтобы выделить такую «полосу отвода» надо знать ситуацию не только со зданиями и сооружениями (она есть на съемке), но и кадастровый план границ отведенных участков. Если земля разделена, то могут быть не столько технические сложности, сколько организационные. Надо наметить трассу так, чтобы было минимальное перераспределение земель.
Не забывайте ещё и про полосу для обслуживания. Наверняка вдоль трассы 25 км потребуется и собственная дорога. По чужим землям ездить не дадут.
Однако, если это сети поселка, да реконструируемые, и трассы не одна, а много, тут ситуация другой может быть. В любом случае надо делать план оси трассы со всеми компенсаторами и камерами. В том числе намечать и ремонтные площадки. Чтобы их не занимали другими земельными участками.
А далее с этим планом совершать множество походов в различные кабинеты.
По оформлению здесь на П87 не очень надо оглядываться, если это действительно какой-то «проект полосы отвода» (это «земельные» дела, там всё не так), а не проектная документация на объект капитального строительства тепловых сетей.
Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2009 г. N 717 «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2009 г. N 717
«О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса»
С изменениями и дополнениями от:
В соответствии со статьей 25 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса.
2. Установить, что нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, утвержденные настоящим постановлением, не применяются в отношении документации по планировке территории, подготовленной до вступления в силу настоящего постановления.
Информация об изменениях:
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Нормы
отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2009 г. N 717)
ГАРАНТ:
О нормах отвода земель для конкретных видов деятельности см. справку
а) требующих в соответствии с нормами проектирования автомобильных дорог, включая автомобильные дороги необщего пользования, индивидуальных проектных решений земляного полотна;
б) имеющих превышение максимальной высоты одного из откосов насыпи или глубины выемки 12 метров;
в) располагаемых на подходах к мостам, путепроводам и тоннелям;
г) располагаемых на затопляемых пойменных участках и пересечениях водоемов;
д) располагаемых в первой дорожно-климатической зоне, а также в горной и пересеченной с уклоном более 20 процентов местностях.
3. На участках автомобильных дорог, предусмотренных пунктом 2 настоящих норм, границы полосы отвода определяются расчетным путем при подготовке документации по планировке территории, проектной документации и результатов инженерных изысканий.
6. Нормы отвода земель, необходимых для размещения пересечений и примыканий автомобильных дорог в разных уровнях, устанавливаются согласно приложению N 15 к настоящим нормам.
7. Границы полосы отвода, предоставляемой при необходимости для размещения снегозащитных лесонасаждений и устройств, устанавливаются в зависимости от объема снегоприноса с учетом предельного минимального расстояния от бровки земляного полотна автомобильной дороги до внешней границы снегозащитных лесонасаждений согласно приложению N 16.
8. Нормы отвода земель, необходимых для размещения производственных объектов, отдельных элементов обустройства автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса, устанавливаются согласно приложению N 17.
9. Нормы отвода земель, предназначенных для размещения карьеров (сосредоточенных резервов) грунта и предоставляемых во временное пользование, определяются расчетным путем при подготовке проектной документации с учетом требуемого объема грунта, возможной глубины разработки карьера, толщины вскрыши, вероятного недобора грунта в карьере, а также с учетом проекта рекультивации земель.
10. До подготовки документации по планировке территории и разработки проектной документации для определения границ полосы отвода, необходимой для размещения планируемых к строительству и реконструкции автомобильных дорог, могут быть использованы осредненные нормы отвода земель согласно приложению N 18.
земляного полотна между низовыми кромками откосов насыпей или верховыми кромками откосов выемок;
двусторонних кюветов при высоте насыпей до 1,5 метра в условиях равнинной местности и до 2 метров в условиях пересеченной местности либо односторонних кюветов, располагаемых с верховой стороны насыпей при поперечном уклоне местности свыше 9 процентов;
нагорных канав и банкетов, располагаемых с верховой стороны выемки при поперечном уклоне местности свыше 9 процентов;
земельных участков, предназначенных для обеспечения необходимых условий производства работ по содержанию автомобильных дорог в пределах полосы отвода, шириной не менее 3 метров с каждой стороны дороги, откладываемых от подошвы насыпи или бровки выемки либо от внешней кромки откоса водоотводной канавы (кювета) или иных элементов (сооружений), указанных в пункте 5 настоящих норм.
а) состоящей из 3 чисел:
2-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом устройства кюветов;
3-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом устройства боковых резервов шириной 10 метров и глубиной 0,5 метра, 1 метр и 1,5 метра соответственно, если указанные резервы являются постоянным конструктивным элементом земляного полотна;
б) состоящей из 2 чисел:
2-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом устройства кюветов;
При расчете указанных норм отвода земель приняты следующие параметры кюветов:
для автомобильных дорог, располагаемых на насыпях:
заложение внутреннего и внешнего откосов кюветов и боковых резервов соответствуют заложению откосов насыпи;
для автомобильных дорог, располагаемых в выемках:
заложение внутреннего откоса кювета соответствует заложению откосов насыпи для соответствующей категории автомобильной дороги.
15. Нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы отвода автомобильных дорог I категории с полосами движения более 8, определяются расчетным путем с учетом требований, установленных настоящими нормами.
16. Определение границ полосы отвода применительно к автомобильным дорогам (участкам автомобильных дорог), входящим в состав маршрутов международных автомобильных дорог, осуществляется с учетом требований, установленных:
Европейским соглашением о международных автомагистралях (СМА), заключенным в г. Женеве 15 ноября 1975 г.;
Межправительственным соглашением по сети азиатских автомобильных дорог, заключенным в г. Бангкоке 18 ноября 2003 г.;
Протоколом о международных автомобильных дорогах Содружества Независимых Государств, подписанным в г. Москве 11 сентября 1998 г.
Приложение N 1
к нормам отвода земель для
размещения автомобильных дорог и (или)
объектов дорожного сервиса
Нормы
отвода земель, необходимые для определения границ полосы отвода автомобильных дорог I категории с 8-полосным движением, располагаемых на насыпях
На равнинной местности
с поперечными уклонами
от 0 до 9 процентов
На пересеченной местности
с поперечными уклонами свыше 9 процентов
с заложением откосов
полотна постоянной крутизны
с заложением откосов земляного полотна переменной крутизны
с заложением откосов земляного полотна постоянной крутизны
с заложением откосов земляного полотна переменной крутизны
Проект полосы отвода
Словарь энергетика
Защита при косвенном прикосновении – защита от поражения электрическим током при прикосновении к открытым проводящим частям, оказавшимся под напряжением при повреждении изоляции. Термин повреждение изоляции следует понимать как единственное повреждение изоляции. Источник – “Правила устройства электроустановок (ПУЭ)”
ПОЛОЖЕНИЕ о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию
(с изменениями на 18 мая 2009 года)
III. Состав разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства и требования к содержанию этих разделов
Раздел 2 “Проект полосы отвода”
35. Раздел 2 “Проект полосы отвода” должен содержать:
а) характеристику трассы линейного объекта (описание рельефа местности, климатических и инженерно-геологических условий, опасных природных процессов, растительного покрова, естественных и искусственных преград, существующих, реконструируемых, проектируемых, сносимых зданий и сооружений, а также для автомобильных дорог – определение зоны избыточного транспортного загрязнения);
б) расчет размеров земельных участков, предоставленных для размещения линейного объекта (далее – полоса отвода);
в) перечни искусственных сооружений, пересечений, примыканий, включая их характеристику, перечень инженерных коммуникаций, подлежащих переустройству;
г) описание решений по организации рельефа трассы и инженерной подготовке территории;
д) сведения о радиусах и углах поворота, длине прямых и криволинейных участков, продольных и поперечных уклонах, преодолеваемых высотах;
е) обоснование необходимости размещения объекта и его инфраструктуры на землях сельскохозяйственного назначения, лесного, водного фондов, землях особо охраняемых природных территорий;
ж) сведения о путепроводах, эстакадах, пешеходных переходах и развязках – для автомобильных и железных дорог;
з) сведения о необходимости проектирования постов дорожно-патрульной службы, пунктов весового контроля, постов учета движения, постов метеорологического наблюдения, остановок общественного транспорта и мест размещения объектов дорожного сервиса – для автомобильных дорог;
в графической части
и) топографическую карту-схему с указанием границ административно-территориальных образований, по территории которых планируется провести трассу линейного объекта;
к) план и продольный профиль трассы с инженерно-геологическим разрезом с указанием пикетов, углов поворота, обозначением существующих, проектируемых, реконструируемых, сносимых зданий и сооружений, трасс сетей инженерно-технического обеспечения, сопутствующих и пересекаемых коммуникаций, а также для магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов – с указанием мест размещения запорной арматуры (задвижек с электрическим приводом и ручных), станций электрохимической защиты, магистральной линии связи и электроснабжения для средств катодной защиты и приводов электрических задвижек, мест размещения головной и промежуточной перекачивающих станций, мест размещения потребителей;
л) план трассы с указанием участков воздушных линий связи (включая места размещения опор, марки подвешиваемых проводов) и участков кабельных линий связи (включая тип кабеля, глубины заложения кабеля, места размещения наземных и подземных линейно-кабельных сооружений);
м) план трассы с указанием мест размещения проектируемых постов дорожно-патрульной службы, пунктов весового контроля, постов учета движения, постов метеорологического наблюдения, остановок общественного транспорта и мест размещения объектов дорожного сервиса – для автомобильных дорог.
Проект полосы отвода
Полоса отвода линейного объекта – это строительная полоса определенного линейного объекта, строительная площадка линейного типа, в рамках которой выполняется следующий комплекс строительно-монтажных работ:
Подготовка для сооружения линейного объекта полосы отвода является немаловажным звеном подготовки строительного производства. Цель данного мероприятия – обеспечение планомерной подготовки и выполнения работ строительно-монтажного типа в соответствии с утвержденным проектом производства работ и проектом организации строительства.
Главное назначение разработки проекта полосы отвода — это законное оформление прав пользования (сервитута, аренды) или собственности или пользования на земельные участки и создание для государственного земельного кадастра исчерпывающей информационной базы.
На период строительства объекта ширина полосы отвода обозначается специальным проектом организации строительства. Также должны быть обязательно учтены сооружения временных внетрассовых объектов – трубосварочных баз, дорог, складов труб, жилых городков полевого типа, складов древесины, причалов, железнодорожных тупиков и т.д.. Далее заказчик согласовывает документ с землевладельцами или сопутствующими организациями (пароходствами, отделениями железных дорог, дорожными эксплуатационными участками, лесничествами и др.).
Специалисты компании ООО «ТГК «Топограф» не только подготовят для вас техническое задание на последующую разработку проекта линейного объекта и обоснуют цену, но и проконсультируют Вас по любым интересующим вопросам в сфере инжиниринга, проектирования и строительства.
ООО «ТГК «Топограф» выполняет заказы как в качестве Генерального проектировщика, так и на условиях Субподряда, а также имеет все требуемые для работы допуски СРО.
Проведение работ по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного объекта (сооружения)
Полоса отвода линейного сооружения – земельные участки, независимо от категории земель, предназначенные для размещения конструктивных элементов линейного объекта и необходимых сопутствующих сооружений.
Линейные объекты – представляют собой линии электропередач, автомобильные дороги, газопроводы, линии связи, трубопроводы, железнодорожные линии, водоводы и др. объекты.
Проект полосы отвода линейного объекта
Проект полосы отвода линейного объекта разрабатывается в комплексе с проектом на строительство или ремонт линейного объекта на основании проведенных инженерных изысканий, обследований и проектных работ.
Проект полосы отвода линейного объекта согласно Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 23.01.2016) “О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию” должен содержать в текстовой части:
Проект полосы отвода линейного объекта согласно Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 23.01.2016) “О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию” должен содержать в графической части:
Как заказать работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения?
ООО «ТЭЗиСПроект» имеет все разрешительные документы (на основании Свидетельства СРО, согласно Градостроительного кодекса Р.Ф. ) на проведение работ по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения. Высокопрофессиональные специалисты нашей компании готовы предложить Вам выполнение работ по подготовке проекта полосы отвода линейного объекта в кратчайшие сроки и по выгодной цене.
Планирование полосы отвода линейного объекта
Проект полосы отвода кабельной линии, теплосети, канализации, водопровода и любого другого линейного объекта создается вместе с проектом на осуществление строительных или ремонтных работ. Основанием для его разработки являются проведенные обследования, инженерные изыскания и предпроектные работы.
План полосы отвода линейного объекта несколько отличается для сооружений разного назначения. В любом случае, он является одним из основных документов для рассмотрения и согласования проекта строительства.
Проект полосы отвода линейного объекта
Планирование трассы линейного объекта начинается с тщательного изучения всех необходимых характеристик и составления текстовой части проекта. В соответствии с существующими строительными нормами в ее состав включаются следующие данные:
Проект полосы отвода автомобильной, железной дороги, трубопроводов и других объектов в качестве своей неотъемлемой части имеет также графические данные. В них находятся следующие документы:
Наша компания занимается планированием и проектированием, в том числе составляет проект полосы отвода газопровода, линейного объекта любого другого назначения. Обратившись к высокопрофессиональным специалистам, вы получите по доступной цене услуги:
Вы также можете обратиться к нашим менеджерам за консультацией и они помогут вам решить юридические и технические вопросы планирования линейных объектов.
Проект полосы отвода
Полоса отвода – термин, применимый для обозначения тех участков земли, где возможно устройство конструктивных элементов дороги. При выделении полосы дороги не рассматриваются качество и категория земельного участка.
Кроме собственно дорог на полосе отвода можно устроить объекты, обеспечивающие сервис, а также сооружения, необходимые для корректного функционирования трассы. Полоса отвода – это граница земель, отведенных для транспортных средств.
Дороги и термины
Под придорожной полосой принято понимать такую территорию, которая с двух сторон непосредственно примыкает к месту, предназначенному для движения автотранспорта. В границах придорожной территории действует специальный строгий режим использования каждого квадратного сантиметра площади. Необходимо обустроить участки таким образом, чтобы перемещение на автомобиле было по возможности безопасным. Кроме того, полоса отвода устраивается с расчетом на предстоящую реконструкцию и даже капитальный ремонт. Участок создаётся таким образом, чтобы упростить задачи обслуживания трассы, гарантировать максимально длительную сохранность дороги. Профессиональный подход к отведению земельного участка обязательно учитывает развитие шоссе в будущем, оценивая все возможные перспективы.
Дороги и законы
Придорожная полоса отвода не требуется, если дорога прокладывается в населенном пункте. Во всех остальных случаях при отведении участка земли необходимо проанализировать перспективы возможного нарастания потока машин и расширения трассы.
При обустройстве обязательно учитываются СНиП. Автомобильные дороги – места повышенной опасности, поэтому вопросы надежности и качества выходят на первое место.
Дополнительные стандарты
При создании дорог, которыми бы соединялись столицы и административные центры, а также Москва, СПб с другими городами, трасс, которые бы соединяли общие федеральные дороги, полосы отвода необходимо делать 100 метров.
150 метров – стандарт, действующий для тех участков, которые предназначены для окружного объезда крупных населенных пунктов (тех, где поживают от 250 000 человек и более).
Управляющий орган конкретного субъекта выбирает границы при учете СНиП. Автомобильные дороги – зона ответственности федералов, муниципалов, регионалов, чиновников местного уровня. Этим занимается исполнительная власть. Дороги и их границы – задача органов местного самоуправления либо тех, которые ведают государственным дорожным имуществом.
Практические аспекты
Составляет проект полосы отвода заинтересованное лицо. В некоторых случаях это оформляется в рамках государственного контракта, если речь идет о дороге, которая затем будет в собственности государства. При необходимости обустройства частной трассы задачи проекта берет на себя собственник.
Сделать проект «на коленке» не получится, придется обратиться к специалистам. Проектировщики разработают полный пакет сопроводительной документации, на основании которого уполномоченный орган местной власти принимает решение о согласовании либо отправляет на доработку. Лишь после полного оформления пакета документов и получения виз всех заинтересованных сторон можно будет приступать к работам. Заплатить за все придется, очевидно, собственнику.
А кто может этим заниматься?
Придорожная территория – это не то место, которое может обустраивать кто угодно. К работам допускаются только настоящие профессионалы, ведь от этого зависит, насколько безопасной и надежной будет трасса.
В работе должны быть задействованы инженеры-проектировщики, инженеры-строители, имеющие специализацию, предполагающую именно строительство автомобильных дорог. Нет строгих критериев отбора конкретных работников, исполняющих указания прорабов, но предпочтение стоит отдавать тем, кто уже имел дело с созданием трасс. Задачи сложные, требуют применения специальной техники, поэтому обучиться с нуля откровенно непросто.
Нюансы
Полосы отвода выделяются в пользование постоянное, то есть эксплуатация не имеет четко оговоренного срока. А вот дополнительная ширина полосы отвода, которую получают строители для ведения работ, выдается только на заданный промежуток времени, — пока ведутся работы по созданию трассы.
Производится отвод полос в строгом соответствии с тем, как движется строительство. Для каждого этапа – свой участок. То, какие именно полосы и когда отводятся, определяется проектной документацией.
Выбор земельного участка под полосу отвода производится в соответствии с земельным законодательством, действующим на текущий момент. Также разработаны положения по восстановлению земель, обязательные к учету, так как при создании трассы происходит сильное разрушение природного слоя грунта. Кроме того, действуют иные нормативные акты, включая местную документацию, которые обязательны к учету для корректного выделения и создания полос отвода автомобильной дороги. Категория дорог и то, насколько много будет полос, – ключевые факторы, определяющие конкретную величину. Кроме того, учтены должны быть боковые резервы и выемки, откосы, если таковые заложены проектной документацией.
Подводя итоги
Создание автомобильной дороги – непростая задача, требующая исключительно ответственного подхода. При строительстве новой трассы обязательным условием становится правильное создание проекта, учитывающее не только требования настоящего времени, но и перспективы ближайших десятилетий.
Правильная аргументация при требовании земель у государства гарантирует, что строители получат в свое распоряжение необходимое количество метров вдоль строящейся дороги. Это поможет безопасно расположить используемый в работах транспорт и гарантировать качество самой дороги. Полосы отвода, создаваемые при этом, будут в будущем залогом безопасности автомобилистов на трассе.
При создании полосы отвода обязательно необходимо учитывать, что эта территория активно используется, чтобы обустраивать сервисные точки. Для них, в свою очередь, придется делать инфраструктуру. При учете будущего развития территорий уже в проекте дороги можно гарантировать, что полосы окажутся достаточными по своему размеру, надёжными и полностью удовлетворяющими требованиям не только на момент строительства, но и в будущем.