Для чего нужен пропеллер

Воздушный винт

Для чего нужен пропеллер. Смотреть фото Для чего нужен пропеллер. Смотреть картинку Для чего нужен пропеллер. Картинка про Для чего нужен пропеллер. Фото Для чего нужен пропеллер

Для чего нужен пропеллер. Смотреть фото Для чего нужен пропеллер. Смотреть картинку Для чего нужен пропеллер. Картинка про Для чего нужен пропеллер. Фото Для чего нужен пропеллер

Для чего нужен пропеллер. Смотреть фото Для чего нужен пропеллер. Смотреть картинку Для чего нужен пропеллер. Картинка про Для чего нужен пропеллер. Фото Для чего нужен пропеллер

Для чего нужен пропеллер. Смотреть фото Для чего нужен пропеллер. Смотреть картинку Для чего нужен пропеллер. Картинка про Для чего нужен пропеллер. Фото Для чего нужен пропеллер

Для чего нужен пропеллер. Смотреть фото Для чего нужен пропеллер. Смотреть картинку Для чего нужен пропеллер. Картинка про Для чего нужен пропеллер. Фото Для чего нужен пропеллер

Для чего нужен пропеллер. Смотреть фото Для чего нужен пропеллер. Смотреть картинку Для чего нужен пропеллер. Картинка про Для чего нужен пропеллер. Фото Для чего нужен пропеллер

Возду́шный винт, пропе́ллер — лопаточная машина (лопастной агрегат), приводимый во вращение двигателем и предназначенный для преобразования мощности (крутящего момента) двигателя в тягу.

Воздушный винт применяется в качестве движителя для самолётов, автожиров, цикложиров (циклокоптеров) и вертолётов с поршневыми и турбовинтовыми двигателями, а также в том же качестве — для экранопланов, аэросаней, аэроглиссеров и судов на воздушной подушке. У автожиров и вертолётов воздушный винт применяется также в качестве несущего винта, а у вертолётов ещё и в качестве рулевого винта. В зависимости от наличия возможности изменения шага лопастей воздушный винт подразделяются на винты фиксированного и изменяемого шага. В зависимости от способа использования воздушные винты делятся на тянущие и толкающие.

Лопасти винта, вращаясь, захватывают воздух и отбрасывают его в направлении, противоположном движению. Перед винтом создаётся зона пониженного давления, за винтом — повышенного. Вращение лопастей воздушного винта приводит к тому, что отбрасываемые им массы воздуха приобретают окружные и радиальные направления и на это расходуется часть энергии, подводимой к винту.

Содержание

Технические параметры

Определяющими являются диаметр и шаг винта. Шаг винта соответствует воображаемому расстоянию, на которое передвинется винт, ввинчиваясь в несжимаемую среду за один оборот. Существуют винты с возможностью изменения шага (см. Controllable pitch propeller (англ.) русск. ) как на земле, так и в полёте. Последние получили распространение в конце 1930-х годов.

Положительные и отрицательные стороны воздушного винта

КПД современных воздушных винтов достигает 82–86 %, что делает их очень привлекательными для авиаконструкторов. Самолеты с турбовинтовыми силовыми установками значительно экономичнее, чем самолеты с реактивными двигателями. Однако воздушный винт имеет и некоторые ограничения, как конструктивного, так и эксплуатационного характера. Часть этих ограничений описана ниже.

Будущее воздушного винта и современные разработки

Авиаконструкторы идут на определенные технические ухищрения, чтобы такой эффективный движитель, как воздушный винт, нашёл место на самолетах будущего.

Источник

Для чего в самолете нужен небольшой загадочный винт

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Для чего нужен пропеллер. Смотреть фото Для чего нужен пропеллер. Смотреть картинку Для чего нужен пропеллер. Картинка про Для чего нужен пропеллер. Фото Для чего нужен пропеллер

Для чего нужен пропеллер. Смотреть фото Для чего нужен пропеллер. Смотреть картинку Для чего нужен пропеллер. Картинка про Для чего нужен пропеллер. Фото Для чего нужен пропеллер

Как можно было уже догадаться, маленький пропеллер, торчащий из фюзеляжа самолета – это вовсе не предмет гардероба Карлсона, который живет на крыше. Данное приспособление называется «авиационная аварийная турбина» («ram air turbine») или просто RAT и является запасным электрическим генератором и гидравлическим насосом. Необходим в самолете RAT для того, чтобы в аварийной ситуации машина не лишилась электропитания, а также сохранила возможность поддерживать давление в гидравлической системе бустерного управления.

Для чего нужен пропеллер. Смотреть фото Для чего нужен пропеллер. Смотреть картинку Для чего нужен пропеллер. Картинка про Для чего нужен пропеллер. Фото Для чего нужен пропеллер

Выпуск аварийной турбины осуществляется автоматически, как только происходит отказ основного и запасного источников питания. Также RAT выпускается в том случае, если в самолете появляются проблемы с гидравлической системой (или происходит ее полный отказ). На борту самолета также есть механизм для ручного принудительного выпуска RAT. Примечательно, что первоначально аварийная турбина ставилась только на военных самолетах, однако сегодня ее ставят и на гражданские машины.

Для чего нужен пропеллер. Смотреть фото Для чего нужен пропеллер. Смотреть картинку Для чего нужен пропеллер. Картинка про Для чего нужен пропеллер. Фото Для чего нужен пропеллер

Принцип действия авиационной аварийной турбины очень прост. По сути, это обычный ветрогенератор, источник «чистой» энергии, который работает за счет раскручивания подвижных элементов потоками воздуха. Электричества производимого RAT вполне достаточно для того, чтобы не дать самолету потерпеть крушение при выходе из строя упомянутых выше узлов и агрегатов.

Для чего нужен пропеллер. Смотреть фото Для чего нужен пропеллер. Смотреть картинку Для чего нужен пропеллер. Картинка про Для чего нужен пропеллер. Фото Для чего нужен пропеллер

Как правило, габариты пропеллера RAT лежат в пределах 80-90 см. На военных машинах они еще меньше. Мощность генератора в зависимости от модели самолета варьируется от 5 до 70 кВт. Самая большая аварийная турбина в наше время стоит на самолетах Airbus А380 – габариты пропеллера составляют 1.63 метра. В некоторых советских самолетах аварийной турбины не было, так как вместо нее использовалась система автоматической ротации, которая выполняет те же самые функции.

Для чего нужен пропеллер. Смотреть фото Для чего нужен пропеллер. Смотреть картинку Для чего нужен пропеллер. Картинка про Для чего нужен пропеллер. Фото Для чего нужен пропеллер

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Для чего нужен пропеллер. Смотреть фото Для чего нужен пропеллер. Смотреть картинку Для чего нужен пропеллер. Картинка про Для чего нужен пропеллер. Фото Для чего нужен пропеллерmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Для чего нужен пропеллер. Смотреть фото Для чего нужен пропеллер. Смотреть картинку Для чего нужен пропеллер. Картинка про Для чего нужен пропеллер. Фото Для чего нужен пропеллер

На сколько я выяснил причина собственно одна.

Для чего нужен пропеллер. Смотреть фото Для чего нужен пропеллер. Смотреть картинку Для чего нужен пропеллер. Картинка про Для чего нужен пропеллер. Фото Для чего нужен пропеллер

Турбовинтовые двигатели используются в тех случаях, когда скорости полета самолета относительно невелики. На большом количестве современных транспортных самолетов применяются именно ТВД. Их преимущество прежде всего в экономичности. Двигатель снабжен воздушным винтом, который устанавливается впереди компрессора.

Воздушный винт с валом связан редуктором, так как его скорость вращения значительно меньше скорости вращения компрессора-турбины. Для турбовинтовых двигателей сила тяги состоит из тяги воздушного винта и силы тяги, возникающей при истечении газа из сопла. В зависимости от скорости полета самолета изменяются доли двух составляющих тяги. При малых скоростях (крейсерских для транспортных самолетов) доля тяги от воздушных винтов значительно превышает вторую составляющую. В ТВД часто используется комбинация компрессоров.

Для чего нужен пропеллер. Смотреть фото Для чего нужен пропеллер. Смотреть картинку Для чего нужен пропеллер. Картинка про Для чего нужен пропеллер. Фото Для чего нужен пропеллер

Стандартом современной гражданской авиации являются турбовентиляторные двигатели. По сути это разновидность двухконтурного турбореактивного двигателя, общий принцип работы которого достаточно прост. При полете самолета набегающий воздух всасывается внутрь двигателя компрессором низкого давления (имеющего привод от вала турбины). Далее часть воздуха направляется внутрь двигателя и участвует как окислитель в сжигании топлива, а другая часть идет в обход камеры сгорания и вырывается назад через сопло, создавая реактивную тягу.

Реактивную тягу также создает струя раскаленных газов, выходящая из сопла двигателя. Отношение объемов воздуха, прокачиваемых через внешний контур и через камеру сгорания, называется «степенью двухконтурности». Двигатели, у которых степень двухконтурности высока и составляет от 2 до 10, называют турбовентиляторными, а имеющее сравнительно большой диаметр первое колесо компрессора низкого давления — вентилятором.

Преимущества турбовентиляторного двигателя от турбореактивного (так ведь?) таковы: во‑первых, если большая часть реактивной тяги создается продуваемым воздухом, а не реактивными газами, повышается топливная эффективность, а значит, экономичность и экологичность всей силовой установки. Во‑вторых, на выходе из сопла (или сопл) холодный воздух смешивается с горячими газами, снижая общее давление смеси. Это делает двигатель менее шумным.

Правильно ли сделать вывод, что турбовинтовые ставят все же на более медленные самолеты? А по какой причине? В результате получается экономия топлива при такой конструкции двигателя?

С турбореактивными все и так понятно. Это в основной своей массе военная техника и вертолеты.

Для чего нужен пропеллер. Смотреть фото Для чего нужен пропеллер. Смотреть картинку Для чего нужен пропеллер. Картинка про Для чего нужен пропеллер. Фото Для чего нужен пропеллер

Для чего нужен пропеллер. Смотреть фото Для чего нужен пропеллер. Смотреть картинку Для чего нужен пропеллер. Картинка про Для чего нужен пропеллер. Фото Для чего нужен пропеллер

Туробореактивные двигатели ставят на самолеты с требованием значительной скорости и соответственно мощности. Конструкция двухконтурных турбореактивных двигателей обеспечивает поступление воздуха в значительных количествах, что на высоких скоростях обеспечивает большую тягу. Второй контур, контур низкого давления, таким образом, дает дополнительную силу тяги. Соотношение двух составляющих общей тяги зависит от конструкции двигателей и режимов работы.

Есть еще какие то причины, по которым на самолете ставят турбовинтовой или турбовентиляторный двигатель?

Для чего нужен пропеллер. Смотреть фото Для чего нужен пропеллер. Смотреть картинку Для чего нужен пропеллер. Картинка про Для чего нужен пропеллер. Фото Для чего нужен пропеллер

И вот еще про будущий региональный самолет. Первый опытный Ил-114-300 в настоящее время находится в ангаре филиала ПАО «Ил» (головного разработчика самолета) в Жуковском, где проходит его сборка на основе существующего задела.

Пассажирский самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях и является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. Самолет будет производиться на отечественных авиапредприятиях.

Серийное производство таких самолетов планируется начать в 2021 году.

Источник

Воздушный винт.

Привет, друзья!

Для чего нужен пропеллер. Смотреть фото Для чего нужен пропеллер. Смотреть картинку Для чего нужен пропеллер. Картинка про Для чего нужен пропеллер. Фото Для чего нужен пропеллер

Современный воздушный винт.

Итак, что такое воздушный винт? Как я уже говорил, это отдельная самостоятельная единица, а точнее целый лопастной агрегат. Он является движителем для аппарата, на котором установлен, то есть превращает мощность двигателя в тягу и, в конечном счете, в движение.

Человек уже давно проявлял внимание к винту. Первые теоретические свидетельства этого имеются еще в рукописях и рисунках Леонардо да Винчи. А практически его впервые применил (для метеорологических приборов) М. В. Ломоносов. Воздушный винт вначале устанавливался на дирижаблях, в последствии и по сегодняшнее время на самолетах и вертолетах при использовании поршневых и турбовинтовых двигателей. Применяется он также и на наземных аппаратах. Это так называемые суда на воздушной подушке, а также аэросани и глиссеры. То есть история его (как и история всей авиации :-)) длинна и увлекательна и еще, похоже, далеко не закончена.

Что касается теории и принципа действия… Хотел начать рисовать векторные диаграммы, а потом передумал :-). Во-первых не тот сайт, а, во-вторых, все это я уже описал здесь, здесь и даже здесь :-). Скажу лишь, что лопасти воздушного винта имеют аэродинамический профиль, и при его вращении в воздушной среде возникает та же картина, как и при движении крыла.

Для чего нужен пропеллер. Смотреть фото Для чего нужен пропеллер. Смотреть картинку Для чего нужен пропеллер. Картинка про Для чего нужен пропеллер. Фото Для чего нужен пропеллер

Аэродинамическая сила (картинка из предыдущей статьи :-))

Все те же аэродинамические силы, тот же скос потока, только теперь уже подъемная сила становится тягой винта, заставляющей самолет двигаться вперед.

Есть, конечно, и свои особенности. Ведь воздушный винт (точнее его лопасти) по сравнению с крылом совершает более сложное движение: вращательное плюс поступательное движение вперед. И на самом деле теория воздушного винта достаточно сложна. Однако для принципиального понимания вопроса всего сказанного вполне достаточно. Остановлюсь только на некоторых особенностях.Замечу, кстати, что винты бывают не только тянущие, но и толкающие (такие, между прочим, стояли на самолете братьев Райт).

Для чего нужен пропеллер. Смотреть фото Для чего нужен пропеллер. Смотреть картинку Для чего нужен пропеллер. Картинка про Для чего нужен пропеллер. Фото Для чего нужен пропеллер

Пропеллер немецкого дирижабля SL1 (1911) диаметром 4,4 м.

Для чего нужен пропеллер. Смотреть фото Для чего нужен пропеллер. Смотреть картинку Для чего нужен пропеллер. Картинка про Для чего нужен пропеллер. Фото Для чего нужен пропеллер

Воздушный винт для траспортного самолета А400М.

Для чего нужен пропеллер. Смотреть фото Для чего нужен пропеллер. Смотреть картинку Для чего нужен пропеллер. Картинка про Для чего нужен пропеллер. Фото Для чего нужен пропеллер

Транспортный самолет А400М.

Для чего нужен пропеллер. Смотреть фото Для чего нужен пропеллер. Смотреть картинку Для чего нужен пропеллер. Картинка про Для чего нужен пропеллер. Фото Для чего нужен пропеллер

Транспортник Кролевских ВВС Hercules C-4 на стоянке с винтами во флюгерном режиме.

Диаметр винта и его шаг – это основные технические параметры воздушного винта. Существует еще такое понятие, как крутка. То есть каждая лопасть по всей длинне слегка закручена. Это делается опять же для того, чтобы при одной и той же мощности лопасть создавала наибольшую тягу.

Для чего нужен пропеллер. Смотреть фото Для чего нужен пропеллер. Смотреть картинку Для чего нужен пропеллер. Картинка про Для чего нужен пропеллер. Фото Для чего нужен пропеллер

Американский экспериментальный самолет Bell X-22 с импеллерами 1966 г.

Для чего нужен пропеллер. Смотреть фото Для чего нужен пропеллер. Смотреть картинку Для чего нужен пропеллер. Картинка про Для чего нужен пропеллер. Фото Для чего нужен пропеллер

Французский экспериментальный самолет с импеллерами NORD 500 CADET. 1967 г.

Для чего нужен пропеллер. Смотреть фото Для чего нужен пропеллер. Смотреть картинку Для чего нужен пропеллер. Картинка про Для чего нужен пропеллер. Фото Для чего нужен пропеллер

1932 г. Италия. Экспериментальный самолет с импеллером «Летающая бочка»

Для чего нужен пропеллер. Смотреть фото Для чего нужен пропеллер. Смотреть картинку Для чего нужен пропеллер. Картинка про Для чего нужен пропеллер. Фото Для чего нужен пропеллер

Стратегический бомбардировщик ТУ-95.

К сожалению, воздушный винт, особенно в сочетании с поршневым двигателем, имеет все-таки ограниченную область применения. Конечно, там, где так необходимы ближнемагистральные самолеты и так называемая авиация общего назначения он себя еще покажет. Но тем не менее соревнование высота-скорость-дальность он вместе со своим спутником поршнеым мотором уже проиграл турбореактивному двигателю. Но об этом в другой статье…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *