Для чего нужен прототип
Зачем нужен прототип сайта / Landing Page?
Прототип – ускоряет или замедляет процесс разработки сайта?
Привет, в этой статье вы узнаете о прототипах для сайтов, зачем они нужны и какие прототипы бывают.
Часто бывают ситуации, когда заказчики пренебрегают разработкой прототипа для сайта или лендинга, тем самым усложняя разработку сайта и за ведома ухудшают его эффективность.Так почему же прототип так важен? Давайте разбираться!
Прототипы бывают 2х типов: low-fidelity и high-fidelity. Третья стадия – это уже финальный дизайн
Чем они отличаются?
Как выглядит? Как правило это черно-белый прототип со цветными акцентами на ключевых элементах. В таких прототипах блоки размещаются схематично, изображения обозначаются квадратными блоками, используется текст-рыба. Самое главное, что определяет прототип как low-fidelity – это неполнота наполнения, не полная структура взаимодействия пользователя с интерфейсом (отсутствие поп-ап окон, шаблон для однотипных страниц и т.д.). Low-fidelity прототипом могут быть также скетчи, нарисованные на бумаге.
Зачем нужен? low-fidelity prototype нужен для того, чтобы понять основной функционал и схематического размещение блоков на сайте, показать краткий путь пользователя по сайту и избежать грубых ошибок в юзабилити сайта. По сути это первая итерация в прототипировании.
Как выглядит? Это прототип более качественный визуально, может быть цветным (не финальный дизайн). Иерархия в типографике и остальных элементах более точная. Квадратные схематические блоки заменяются нужными изображениями. Вместо текста-рыбы пишутся и используются финальные тексты со смысловыми формулировками. Главное что должно быть в high-fidelity – это полная структура сайт, проработанная до мелочей.
Зачем нужен? High-fidelity prototype нужен для того, чтобы более детально показать функционал и способы взаимодействия пользователя с интерфейсом, размещение блоков на сайте, указать полный путь пользователя по сайту и устранить недочеты в юзабилити сайта. Также такой прототип дает возможность более точно определить дальнейший объем работ и в разы упростит следующие этапы в разработке. High-fidelity прототип уже можно назвать готовым продуктом, но без финального дизайна.
Сроки на этап прототипирования
Прототип стандартного сайта опытными специалистами может разрабатываться от 5 до 10 дней, в зависимости от объемов и сложности работ. В моей практике, мне удавалось завершить разработку прототипа и быстрее, за 3 дня, но такое случается, при условии, что клиенту с первого раза все понравилось. Если прототип простого сайта (на 5 страниц) делается уже больше 2-х недель, а клиент еще не видел ни одного варианта – то скорее всего на этот проект забили или есть проекты поважнее.
Если вы еще не поняли суть прототипирования – этот этап не замедляет, а наоборот ускоряет разработку. Например, если вы захотите внести какие-то глобальные правки в проект, то гораздо быстрее и легче их внести в прототипе, а не в дизайне. В дизайне будет намного больше графических элементов с разными эффектами, и объем работ для дизайна – гораздо больше и сложнее, чем в прототипировании, именно поэтому все основные доработки и правки в проекте должны вноситься на этапе прототипа.
Помимо дизайна, после разработки и утверждения прототипа, front-end и back-end разработчики уже могут начинать разрабатывать скелет сайта и серверную часть.
Прототип против дизайнера
В последнее время на хабре активно обсуждают надобность прототипов, попробую внести свою ложку дегтя в этот вопрос.
Одни кричат – прототип зло, другие, вооружившись – молчи. Давайте поступим умнее, отойдем от споров и разберемся зачем вообще нужны эти самые прототипы?
Не так давно весь процесс создания сайта был прозаичен и прост. Заказчика осеняло замечательной идеей и он сломя голову обращался к дизайнеру, мол нарисуй мне вот такую мечту. Дизайнер впечатлившись масштабом идеи рисовал красивые картинки и заказчик резво принимал работу. После, программист «превращал картинки в код» и так рождался сайт.
Однако шло время и золотые горы все не рисовались в карманах заказчика. На продвижение сайта тратились огромные деньги, а продаж все не было и не было. В этот момент нашего бизнесмена обычно осеняла мысль, что с сайтом, наверное, что-то не так.
В это время по другую сторону проблемы появлялись люди, гордо трепещущие с трибун профильных конференций о важности включения в процесс разработки потребностей пользователей. Так рождалась новая профессия – проектировщик взаимодействия (названий на самом деле много, мне по душе именно это).
Эти бравые первопроходцы день за днем несли в мир одну простую истину – если мы делаем сайт для людей, то почему бы не спросить этих самых людей что им действительно нужно?
Спустя время легкий шорох превратился в настоящий шум, первопроходцы основали небезызвестные компании и теперь каждый уважающий себя бизнесмен считает должным получить прототип своей идеи.
Что же такое, черт побери, прототип?
Безусловно многие из вас знают что такое прототип, представляют как он выглядит и даже считают, что умеют его делать. Бог с вами, может так оно и есть.
Для тех же кто пока ни о чем не подозревает отвечу словами из википедии:
Прототип — работающая модель, опытный образец устройства или детали в дизайне, конструировании, моделировании.
В контексте проектирования интерфейса – это полнофункциональная html-модель сайта, работающая через браузер и наглядно иллюстрирующая весь принцип взаимодействия для разных сценариев использования.
Стоп! Сценариев использования?
И тут мы подходим к самой интересной части нашего рассказа. Оказывается, прототип не просто иллюстрирует внешний вид страничек, он еще и сценариям каким-то отвечает.
Так повелось, что день за днем мы обращаемся к различным сайтам в поисках решения той или иной задачи. Надо ли нам найти определение слова, купить пылесос или билеты в кино – каждый раз мы выполняем некий паттерн поведения и возлагаем ожидания. И если паттерн навигации и содержимое сайта соответствует нашим привычкам – это приводит нас к достижению желанного, а владельцев бизнеса к конверсии.
Одной из важных задач проектировщика взаимодействия как раз выявить подобные паттерны и ожидания среди предполагаемой или существующей аудитории проекта.
Их может быть много, тогда они группируются по сходным признакам и так рождается персонаж, представляющий из себя архетип определенной группы. Тема персонажей достойна отдельной публикации, по этому скажу лишь что для одного проекта может быть как один персонаж, так и несколько.
Задачей проектировщика взаимодействия является сделать такой прототип, который бы отвечал потребностям всех персонажей и особенно ключевого.
А как же бизнес, детка?
Естественно потребностями одних персонажей работа проектировщика не ограничивается, есть и потребности бизнеса, которые нужно еще правильно понять. Так повелось, что мудрый и сильный оффлайн совершенно бессилен в мире веб.
Мне часто доводилось видеть успешных «пузатых дядь» в шелковых костюмах несущих бред на тему нового сайта. По этой причине также стоит относится с осторожностью и к готовым ТЗ.
Уважающий себя проектировщик всегда обязательно проведет несколько интервью с представителями бизнеса, пытаясь докопаться до сути, после чего назначит еще несколько интервью с «рабочими руками», теми самыми людьми, которые ежедневно удовлетворяют наши с вами потребности – продавцами, консультантами, менеджерами итд.
Имея на руках полную картину того, что нужно бизнесу и того что нужно пользователям, наш труженик народа сможет наконец-то сесть и наколдовать тот самый прототип, о котором так много холиваров.
Конечно, часть процесса проектирования я опустил, не суть важна.
Что же будет дальше?
Теперь, когда прототип готов и отвечает всем возложенным на него задачам, самое время написать подробную спецификацию и передать это дело в руки гордого дизайна и программистам.
И тут хороший проектировщик покажет себя молодцом и проверит работу первых и вторых, а при необходимости настоит на правильном решении.
Вся проблема как раз в том, что хороших проектировщиков еще сыскать нужно. Все больше и больше людей прочитав одну две книги начинают мнить себя великими мастерами дела и браться за работу. От этого и выходят все плачи и стоны. Получая на руки результат работы такого «проектировщика» невольно задумываешься зачем его вообще свет родил и плюёшься в стороны на все эти ваши прототипы.
Должен ли дизайнер делать прототипы?
Нет, ибо прототип – конечное визуальное представление – верхушка огромного айсберга под названием проектирование взаимодействия.
Должен ли дизайнер следовать прототипам?
Да, ибо прототип – результат большой и кропотливой работы, часто целой команды людей, профессионально занимающихся своим делом изо дня в день.
Последняя фраза самая важная – занимайтесь своим делом, изо дня в день поднимая собственный скилл на новый уровень.
Как создаются прототипы сайтов
Когда к нам в компанию обращаются клиенты с целью разработки нового сайта, мы объясняем, какие этапы нас ждут впереди. Чтобы разработать сайт, нужно пройти как минимум 6 шагов:
В этой статье мы – команда DIGIMATIX поговорим об одном из самых важных этапов – прототипировании: о том что это и зачем нужно.
Прототипирование — это один из ранних этапов разработки. На наш взгляд, основная его задача — проверка гипотез, о том как пользователи максимально быстро и просто могут достичь своих целей на сайте. Благодаря прототипированию продукта, можно существенно снизить затраты на разработку, так как у разработчиков на руках будут задокументированы структура продукта, карта взаимодействия пользователя с продуктом и конечный дизайн. Также считаем важным отметить, что в процессе проектирования дизайн-команда формирует полный набор способов и инструментов для взаимодействия пользователей с продуктом. Это очень важный момент, так как необходимо сохранить баланс между новизной и изобретательностью, чтобы у пользователей не возникло затруднений и их опыт был положительным.
Резюмируя, прототип нужен для:
Прототип — достаточно широкое понятие, так как это может быть просто эскиз от руки на бумаге, схема в формате картинки, либо детальный интерактивный прототип.
По глубине проработки деталей выделяют прототипы:
По возможности взаимодействия с прототипом выделяют:
В процессе работы могут быть использованы все типы прототипов, в частных случаях некоторыми из них можно пренебречь.
Выбор типа и детализации прототипа зависит от того, какое исследование проводится и какие гипотезы мы хотим проверить. Стоит учитывать, что не стоит детализировать прототип больше, чем нужно для проверки гипотез.
Прототип — результат целого комплекса работ специалистов смежных областей и других участников проекта. Самым первым шагом для нас в DIGIMATIX является встреча с клиентом и коллегами, на которой мы ставим цели для будущего продукта. Чем они четче и яснее сформулированы, тем точнее в последующем будут и гипотезы о том как их достичь.
Если в предыдущем шаге можно допустить размытые формулировки, то на этапе формирования гипотез требования выше. Сложно оценить ценность прототипирования, если вы не знаете, что хотите проверить. «Набросать эскиз страницы, чтобы просмотреть примерное расположение блоков» — сомнительное мероприятие, а «Автоматически подобрать ПК указывая задачи для которых он требуется» — на наш взгляд отличная гипотеза для проверки.
Очень важный этап. Ни одно техническое задание, ни один заполненный бриф на 100500 вопросов не сможет дать такого полного погружения в бизнес клиента как исследование. Понимание бизнес-процессов помогает создавать наиболее эффективные решения. К сожалению, наличие исследования часто обусловлено бюджетом проекта.
Этот шаг характерен «перегонкой» результатов исследований или гипотез в требования к продукту. Может содержать всё от требований к навигации до описания функционала способов закрытия потребностей. И только сейчас этот чистый дистиллят трансформируется в наброски и прототипы низкой детализации.
И только на данном этапе прототип начинает обрастать подробностями и контентом. Прототипы высокой детализации легко тестировать, они дают полное представление о работе будущего проекта и помогают выявлять проблемные места в логике работы продукта и пути пользователей.После этой итерации прототип готов стать дизайном. Но это уже совсем другая история…
При выборе инструмента для прототипирования мы руководствуемся как это ни странно — ленью. Для нас важно удобство переноса прототипа и контента в редактор, где будет происходить игра со шрифтами.
Абсолютный лидер в нашем топе. Прекрасный инструмент как для прототипирования, так и для UI-дизайна. Бесконечно радует возможности совместной работы и быстрого шеринга для презентаций. В последних проектах практически всю анимацию готовили здесь.
Самая известная и популярная программа по созданию прототипов веб-сайтов и приложений. В достаточной степени глубокая, чтобы делать сложные элементы, при этом достаточно легкая, чтобы уже через десять минут ковыряния в интерфейсе подготовить макет даже для неподготовленных пользователей.
Отличный редактор. Большие возможности. Ограничение платформой.
Еще один продукт американской компании Adobe Inc. Направлен на разработку интерфейсов.
Если вы старовер, то при помощи этих связок ПО, вы вполне можете создать кликабельный, но простенький прототип и презентовать его команде или клиенту.
Перед тем как приступить непосредственно к созданию прототипа, мы проделываем предварительные шаги, о которых мы уже говорили: ставим цели, формируем гипотезы, проводим исследования. На основе полученных данных мы формируем список необходимого функционала и выстраиваем сценарии поведения.
Это лишь малая часть функционала, который может использоваться на будущем сайте, поэтому очень важно определить его до начала создания прототипа. Совместно с определением функциональных возможностей мы составляем список уникальных страниц, которые нам предстоит разработать.
Как только проделаны все подготовительные работы, мы совместно с клиентом определяемся с типом прототипа, который создаем. Для интернет-магазина мы обычно делаем интерактивный прототип с высокой детализацией.
В самом начале работ мы выстраиваем сетку будущего сайта, создаем необходимые текстовые стили и собираем минимальный набор UI-компонентов, чтобы уже на этапе дизайна нам проще и быстрее было приводить все элементы в единую стилистику. Все элементы мы делаем в черно-белой палитре, чтобы на данном этапе не отвлекаться на цветовое решение, а сосредоточиться на тестировании.
На первом шаге разработки прототипа мы создаем главную страницу сайта, на основе которой будут построены все остальные. Также на данном этапе мы работаем над хедером, футером, навигационными элементами и выстраиваем все блоки в рамках страницы. Мы не забываем прорабатывать все используемые интерактивные элементы, с которыми будет взаимодействовать пользователь. К таким элементам могут относиться кликабельные ссылки, ховеры, всплывающие формы, слайдеры. В программе Figma такие элементы достаточно просто создавать с помощью функции Variants. Она находится в стадии бета-тестирования, но пользователи уже могут оценить все ее возможности. Основное преимущество интерактивных элементов заключается в их кликабельности и возможности проверить и улучшить понимание того, как будет выглядеть будущий сайт без привлечения программиста и верстальщика.
После того как прототип главной страницы утвержден, мы приступаем к разработке внутренних страниц. На данном этапе мы также собираем блоки контента, прорабатываем структуру и не забываем про элементы взаимодействия: переходы между страницами, клики, выпадающие списки.
Прототип сайта — как и для чего создавать!
92% страниц не продают, конверсия невысокая, отклики не приводят к продажам. Как показывает опыт, в большинстве случаев основная причина в посадочной странице – попросту хромает лендинг.
Для проектирования и создания сайта, увеличения конверсии предварительно разрабатывают прототип. Он представляет собой эскиз главной страницы и отражает структуру или визуальный сценарий для ресурса.
Прототип показывает финальный текстовый результат с определенной очередностью, структурой и с разбивкой по блокам. Это полуфабрикат, на основе которого создается дизайн лендинга, выделяются ключевые моменты как инструмент работы с посетителями страницы.
ЧТО ТАКОЕ И ЗАЧЕМ? ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ПРОТОТИПА LANDING PAGE.
Прототип – это скелет сайта, утвержденный и согласованный проект объединяет работу всей команды. Любые изменения проще внести в прототип, дизайн сайта при этом нарушен не будет.
Прототип разрабатывают на начальной стадии создания проекта веб-сайта, он предназначен для реализации следующих целей:
Объединение на одной странице данных по проекту и поэтапной разработки landing page.
Согласование на начальном этапе структуры продающегося ресурса, а также информационного контента.
Удобство в дальнейшей работе над лендингом дизайнеру. Все блоки и структура уже детально разработаны, ему останется только оформить интерфейс, выбрать цветовую гамму и добавить для усиления восприятия визуальные детали.
Иногда прототипы создают для того, чтобы протестировать нишу ЦА, а также идею.
Для разработки макета многостраничников, в том числе и интернет-магазинов, с большим количеством информации, которую трудно уместить на один лист. Структурированные блоки помогут визуально определить наполнение.
Существует несколько уровней создания прототипа сайта от простейшего до функционального с визуализацией в конструкторе.
Простейший прототип создается на бумаге с помощью ручки или карандаша. Такой вариант недостаточно детализирован и относится к эскизу разработчика. Это могут быть идеи, зарисовки или наброски от руки по размещению информационного материала и системе его расположения.
Заказчики сайта иногда делают предварительные наброски на бумаге в виде блоков внимания. Чаще всего это обычный проект, нарисованный шариковой ручкой и представляющий собой структурированные блоки.
При работе с прототипами встречается любительский вариант, который разрабатывают на биржах копирайтинга, например, WorkZilla. Часто ради экономии денежных средств его делают собственники сайтов. Такие работы продуманы гораздо лучше, чем простейшие, но детализации мало, не проведены маркетинговые исследования, неверно определена целевая аудитория.
Непрофессионализм проекта налицо: недостаточное количество текстового материала, кроме того, он выполнен неаккуратно. Это значит, блоки будет неудобно читать, нет акцента на важную информацию. В итоге клиент покинет сайт.
В самодостаточном прототипе четко обозначены ключевые моменты:
1) Страница структурирована.
2) Грамотно составлены тексты.
Дизайнер четко понимает задачу и самостоятельно принимает решение по размещению блоков.
Неплохой сервис для лендинга – Adobe Muse, у него есть инструменты для детальной проработки страниц. В библиотеке собраны не только привычные элементы в виде квадратов, можно выбрать и более гибкие формы.
Профессиональные разработчики добавляют на страничку тематические картинки, например, фотографии, скриншоты с других страниц, они оживляют сайт и помогают клиенту сделать окончательный выбор. Такой прототип называется «лоскутным» или «мудбоард».
Проект создания сайтов компаний или сервисных служб требует разработки детального прототипа. Здесь важно на каждом этапе согласовывать блоки и элементы, чтобы впоследствии не пришлось править проект.
В такой работе желательно присутствие дизайнера, который поможет проработать детали. После одобрения материала заказчиком придаст ему красивый вид с помощью цветового оформления, использования шрифтов, фотографий, картинок и схем.
Вариант разработки лэндинга зависит от мощности проекта, его финансирования, поставленных сроков и целей. Для обычного landing page без тщательной проработки хватит прототипа со средней детализацией.
Перед тем, как создать прототип сайта, следует ознакомиться с этапами работы, каждый из которых разбит на тематические блоки.
В него входит предварительная подготовка к проекту:
Разработчик должен понять принцип проекта, с какой целью будет создан прототип, его роль в цепочке взаимодействия заказчика с клиентом и окончательный результат.
На какую аудиторию ориентирован лендинг, детальное определение ЦА с разбивкой по сегментам.
Анализ конкурентов, в первую очередь прорабатывают сильные и слабые стороны аналогичных сайтов. Кроме того, следует проанализировать кросс-проекты.
На основе полученных данных, а также с учетом целей проекта определяют боли целевой аудитории, что для нее важно, а также прорабатывают структуру, УТП и заголовки блоков.
Исходя из анализа целевой аудитории и предварительных данных, планируют структуру landing page с разбивкой по блокам и сегментам. Дополнительно можно воспользоваться информацией из запросов в Вордстате.
Далее составляют эскиз проекта на бумаге, так намного проще новичкам. Опытные разработчики сразу переходят работать в программе.
На основе предварительно полученных данных необходимо написать продающие тексты, которые приведут клиента к покупке или направят на заполнение блока.
Этап исследования присутствует только при детальной разработке прототипа. Опросы проводятся вживую, по звонку или в письменном виде.
Необходимо не менее 20 участников, у которых уточняют, нравится ли им содержание текстов и УТП, а также как воспринимается специальное предложение или оффер.
На основе этапа исследования и обратной связи тексты дорабатывают, после этого прототип отправляют дизайнеру.
Этапы прототипирования сайта более сложные, на них уходит больше времени, придется соединять в одно целое несколько поведенческих сценариев клиентов. Поэтому, если вы планируете заниматься созданием прототипа самостоятельно – вам будет нелегко.
При создании продающейся структуры прототипа, особое внимание уделяют следующим моментам.
На основе анализа ЦА определяют боли клиентов, закрывают возражения, учитывают особенности, составляют структуру прототипа, а также пишут тексты. Стиль написания – информационный, важно проверять удобочитаемость по специальным сайтам, например, в glvrd.ru.
Важно использовать сильные заголовки и подзаголовки. Для прототипа достаточно написания по методу 4U, существуют также другие формулы и приемы акцентирования внимания клиента одним заголовком.
При написании текстов используют психологические приемы и уловки.
Необходимо при помощи сильного текста, читателя превратить в покупателя. Для этого используют разные приемы, например, AIDA, сторителлинг.
Создать прототип сайта можно с помощью разных инструментов, все они имеют свои сильные и слабые стороны. Желательно попробовать поработать на каждом и выбрать удобный.
В большинстве сервисов введены ограничения на бесплатное использование, их хватает на работу среднего уровня. Для более сложных проектов лучше заранее купить лицензию.
Рассмотрим распространенные варианты для создания.
С помощью простейших инструментов заказчику удобнее объяснить, что он хочет видеть в прототипе. А также их часто используют новички.
Подходят для новичков, а также для создания прототипов среднего уровня. Верстальщики и разработчики предпочитают использовать минималистичный сервис Wireframe, на котором можно быстро проработать основные блоки.
Конструктором пользуются профессионалы, он прекрасно подходит для разработки интернет-магазинов, а также крупных сайтов. Своеобразный интерфейс потребует предварительного изучения и навыков, после которых можно будет создавать самые сложные и уникальные прототипы.
Работать в простом и гибком конструкторе удобно, работы получаются красивые, а главное – аккуратные. В сервисе создают индивидуальные блоки, в отличие от большинства программ, в которых предлагают только шаблонные элементы. Основное достоинство инструмента: прототип сразу публикуется на домене, его можно показать клиенту.
Библиотека конструктора наполнена эмоциональными элементами: разными шрифтами, богатой оттеночной гаммой, можно менять цвет кнопок или создавать лоскутные прототипы.
Странички получаются аккуратными, интересный дизайн вызывает настоящий восторг у заказчиков. Инструменты, которые используют наиболее часто, сохраняют в библиотеке и при следующих разработках не тратят время на их создание.
Сервис предпочитают дизайнеры, они привыкли к его управлению, на нем размещают блоки для сайта, лендинга или интернет-магазина.
Предварительно детально прорисовывают элементы и оформляют их цветом, после чего подбирают фотографии или картинки. Чтобы не делать двойную работу, проще всего весь проект выполнять дизайнеру.
Программа отличается удобным сервисом, на ней не только оформляют прототипы, но и продумывают все идеи совместно с командой. На экране появляется большая доска, на которой можно рисовать, писать тексты, добавлять скриншоты или комментировать.
Программу используют при создании кликабельных страниц для мобильных приложений, кроме того, она подходит для разработки сайтов.
Создание прототипа требует аналитического подхода, маркетингового исследования, а также опыта в написании сильных текстов и заголовков. Кроме того, необходимо правильно и корректно его оформить.
Такую работу могут выполнить:
— Проектировщики с опытом прототипирования, должность может быть в штате крупных организаций или узкоспециализированных компаний, например, в IT сфере или в торговой сети. Они создают и проектируют сайт, разрабатывают структуру. Заниматься интерфейсом и оформлением будет дизайнер.
— UI/UX-специалист или дизайнер – профессионалы грамотно оформят интерфейс, продумают расположение кнопочек, использование админки, но лендинг полностью разработать не смогут.
— Проджект-менеджер, такой человек есть в штате многих веб-студий, часто ему поручают несложные проекты по разработке прототипов.
— Можно заказать прототип сайта у фрилансера – здесь одно из двух, если откликнулся такой специалист, он либо сделает работу хорошо, либо не выполнит.
— Копирайтеры напишут сильный текст, но многие не владеют специальными программами. Лендинг, оформленный в офисных программах, выглядит некрасиво.
— Профессиональный маркетолог – это идеальный вариант. Он знает все методы продвижения, сможет определить и проанализировать ЦА. Особенно сильной будет команда в связке с веб-райтером или заказчиком проекта.
— Web-дизайнер – может оформить только простые проекты.
— Владелец бизнеса – при наличии опыта и времени может создать проект.
Идеальное звено для прототипирования:
На практике часто бывает, что один участник команды выполняет сложные задачи, в таком случае состав меняется. Разрабатывать проект должен тот, у кого достаточно опыта и знаний, остальные участники только помогают в работе.
При разработке сложных работ понадобится привлечение профессионалов, это будет зависеть от поставленных задач. Нужно помнить, что в работе над проектом необходимо одновременно продумывать структуру, блоки, писать тексты и делать дизайн.
Принцип создания любительского прототипа – несложный, его под силу освоить практически любому. Чтобы научиться создавать лендинги с нуля, необходимо:
— Статью прочитать несколько раз.
— Поискать в интернете дополнительные материалы, а также посмотреть видео на Ютуб.
— Вникнуть в работу, обозначить цели и задачи, рассмотренные на этапе подготовки.
— Выбрать удобный сервис для создания прототипа.
— Аккуратно, вдумчиво и последовательно создать прототип в конструкторе.
Но при этом необходимо не забывать, что вам придется работать в нескольких нишах сразу: как минимум это:
маркетинговое исследование рынка;
копирайтинг (сильные продающие текстовые блоки);
Важно! Первый прототип естественно будет с большими недочетами. Чтобы набить руку, одного прототипа недостаточно, необходимо выполнить минимум 5-7 работ, для нормального результата.
Второй вариант – записаться на обучающие курсы, чаще всего, прототипирование включено в программу по работе с сайтами, но курсы не дешевые и занимают много времени.
Специалистов, занимающихся только созданием прототипов, очень мало, для многих это дополнительный доход, поэтому стоимость прототипирования зависит от профессионализма и опыта.
Проектирование прибыльных веб сайтов разнится в стоимости:
Обычный проект стоит от 10 000 рублей.
Многостраничник – 20 000 рублей.
Интернет-магазин – 30 000 рублей.
Проект повышенной сложности может стоить от 30 000 рублей.
Данные о стоимости актуальны на 2019 год.
На прототип выделяют до 30% от стоимости индивидуального проекта по созданию сайта. Например, для сайта стоимостью 100 00 рублей будет выделено 10 000 – 30 000 рублей.
Прототип – это основа проекта!
В сайте без прототипа отсутствуют маркетинговые исследования, не выделена ценность продукта, не определены выгоды клиента.
Сайт без прототипа похож на лоскутное одеяло, блоки не взаимосвязаны между собой, не заложена основная концепция, нет идейности.
Создавать прототип может как маркетолог, так и копирайтер или дизайнер, вам останется лишь выбрать кто вам сделает «конфетку».
Важно! Сайт без прототипа лишен логической последовательности и структуры. Клиент теряется на экране, он сразу не сможет понять, в чем выгода данного продукта конкретно для него. Даже если текст в одном из блоков настроен на определение выгоды, это не сработает.
В создании прототипов очень и очень много «подводных камней», и этими секретами специалисты делятся в редких случаях. Вам дадут азы, но самое главное оставят себе – зачем же профессионалам нужна лишняя конкуренция на рынке?
Но все же если вы твердо решили: создам прототип сам! Не забывайте: вы потратите уйму времени, сил, нервов и денежных средств, а по итогу все равно придется обращаться к специалисту.
Подумайте, может стоит сразу обратится к профессионалам? Обращайтесь, мы всегда поможем и сделаем все в лучшем виде, по доступной цене и за короткий промежуток времени.