Для чего нужен псевдоним

Зачем нужны псевдонимы, или кто скрывается под маской?

Для чего нужен псевдоним. Смотреть фото Для чего нужен псевдоним. Смотреть картинку Для чего нужен псевдоним. Картинка про Для чего нужен псевдоним. Фото Для чего нужен псевдоним

Для чего нужен псевдоним. Смотреть фото Для чего нужен псевдоним. Смотреть картинку Для чего нужен псевдоним. Картинка про Для чего нужен псевдоним. Фото Для чего нужен псевдоним Для чего нужен псевдоним. Смотреть фото Для чего нужен псевдоним. Смотреть картинку Для чего нужен псевдоним. Картинка про Для чего нужен псевдоним. Фото Для чего нужен псевдоним

Дата публикации: 26.04.2019 2019-04-26

Статья просмотрена: 10504 раза

Библиографическое описание:

Гобозов, Руслан. Зачем нужны псевдонимы, или кто скрывается под маской? / Руслан Гобозов, О. Б. Галаева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 5.1 (25.1). — С. 11-12. — URL: https://moluch.ru/young/archive/25/1510/ (дата обращения: 22.12.2021).

Объектом моего исследования являются псевдонимы медийных личностей (т. е. писателей, поэтов, актеров и т. д.). На мой взгляд данная тема до сих пор является актуальной, ведь всегда было интересно, для чего же творческие люди берут себе псевдонимы, обычная ли это прихоть или же вынужденная мера. Итак, сегодня я попытаюсь объяснить суть замены настоящих имени и фамилии на псевдонимы.

Цель исследовательской работы: исследовать, выявить и систематизировать причины использования псевдонимов.

Задачи работы:

− собрать материал по теме;

− дать определение слова «псевдоним»;

− привести примеры псевдонимов.

− установить причины выбора псевдонимов.

Что такое псевдоним?

Причины, принуждавшие авторов сохранять инкогнито, весьма разнообразны. Одни были вынуждены держать свое имя в тайне из боязни преследований; другие отказывались от своей фамилии из-за ее неблагозвучия; общественное положение третьих не позволяло им открыто выступать на литературном поприще. И начинающие, и знаменитые авторы прятались под псевдонимом, чтобы отвлечь от себя огонь критики. Иные придумывали себе псевдонимы потому, что это было модно, иные — из-за наличия однофамильцев, а некоторые — из желания мистифицировать читателей и заставить их ломать себе голову в догадках, кто скрывается под псевдонимом. Встречаются авторы, которые из скромности или равнодушия к славе не желали выставлять свое имя напоказ.

Иногда, принимая псевдоним, автор ставил целью не скрыть свое имя, а подчеркнуть свою профессию, национальность, место рождения, жительства, социальное положение, главную черту своего характера или направления своего творчества.

Для чего нужен псевдоним. Смотреть фото Для чего нужен псевдоним. Смотреть картинку Для чего нужен псевдоним. Картинка про Для чего нужен псевдоним. Фото Для чего нужен псевдоним

− стремление заменить слишком длинное имя более коротким, запоминающимся;

− стремление взять «говорящее» имя, соответствующее избранному роду деятельности, личной творческой или гражданской позиции, эстетическим предпочтениям эпохи;

− стремление скрыть происхождение, в частности, национальность носителя имени;

− стремление «разойтись» в именах с другим лицом, действующим в этой сфере и носящим то же или похожее имя.

Некоторые прозвища были связаны с внешним обликом. Так, первый древнеримский поэт, чьи произведения дошли до нашего времени, известен не как Аппий Клавдий, а как Аппий Клавдий Слепой

Порой прозвище подчеркивало какую-нибудь черту в характере человека, его жизни или творчестве. Так, римский баснописец, впервые введший в литературу жанр сатиры, был прозван Федром (по-гречески — веселый).

В древности, когда фамилий еще не существовало, имена могли совпадать, что вызывало путаницу. Так, в древнегреческой литературе — целых четыре Филострата, которых приходится различать по номерам: Филострат I, Филострат II и т. д.

Чтобы избежать путаницы, применялись различные способы. Один из них был основан на использовании имени отца или деда. Знаменитый ученый ХI—ХII вв., живший в Бухаре, вошел в историю как Ибн-Сина, т. е. сын Сины.

Но чаще всего фамилию заменяло прозвище, связанное с местом рождения или жительства человека: Конрад Вюрцбургский, Диодор Сицилийский.

В основе прозвища могло быть также занятие, звание, общественное положение человека. Один византийский поэт VI века известен под именем Павел Силенциарий, т. к. занимал при дворе императора Юстиниана пост начальника дворцовой стражи, которая именовалась силенциариями.

Исследование

1) Что означает слово «псевдоним»?

Среди старшеклассников (30 чел.) был проведен социологический опрос.

Цель — проверить знания учащихся по этой теме. На вопрос, что такое псевдоним смогли ответить правильно (т. е. вымышленное имя) все учащиеся.

2) Настоящая фамилия Анны Ахматовой.

(Варианты ответов: Сидоренко; Горенко; Фоменко)

На вопрос о настоящей фамилии Анны Ахматовой из 30 человек, правильно (т. е. Горенко) ответили 18 человек (около 60 %). 6 человек (около 20 %) ответили, что настоящая фамилия Ахматовой — Сидоренко. Оставшиеся 6 человек (около 20 %) указали на фамилию — Фоменко.

3) В опросе старшеклассникам (30 чел.) было предложено назвать настоящие имена и фамилии трёх писателей: Максима Горького, Демьяна Бедного, Аркадия Гайдара

Настоящее имя и фамилию Максима Горького (Алексей Пешков) назвали 70 % опрошенных.

Настоящее имя и фамилия Демьяна Бедного (Ефим Придворов) назвали 30 % опрошенных.

Настоящую фамилию Аркадия Гайдара (Голиков) назвали только 10 % опрошенных. (т. е. всего 3 человека. )

Кто скрывается под маской?

Псевдонимы А. П. Чехова

Ни у кого из писателей не было столько «вторых имен», как у Чехова. Всего известно свыше 50 чеховских псевдонимов. Первое место в ряду использованных писателем псевдонимов занимает подпись «Антоша Чехонте». Он стал основным псевдонимом Чехова-юмориста. Исследователи литературного наследия писателя полагают, что данный псевдоним возник, когда Чехов учился в таганрогской гимназии, где законоучитель гимназии Покровский любил переиначивать фамилии учеников.

Псевдонимы известных людей.

Псевдонимы встречаются не только у известных писателей, но и у других личностей, связанных с различными видами деятельности. Так, например, Ленин на самом деле был Ульяновым, а Сталин — Джугашвили.

Заключение.

Таким образом, в результате анализа материала мы узнали, что такое «псевдоним», каковы причины использования псевдонимов, и какими принципами руководствуется человек при выборе псевдонима.

Также стало понятно, что псевдонимы играют важную роль в жизни многих людей, связанных с искусством, политикой и другими деятельностями.

Источник

О псевдонимах, зачем они нужны и как их придумать

Едва начала писать стихи, прозу, да что нибудь, лишь бы писать) принялась искать себе псевдоним. Аргументы следующие:

1. Под всевдонимом пишут многие важные и любимые авторы, почему не могу и я?
2. Псевдоним это красиво, особенно, если придумать его правильно, чтобы звучало, так сказать.
3. Никто тебя не узнает и не побъет)

Ну а на самом деле? Какова роль псевдонима в жизни автора? Задумалась над этим совсем недавно и прошерстив несколько интернет страниц, не углубляясь, но и не совсем поверхностно, поняла, что свое настоящее имя скрывает немалая категория писателей.

А вы знаете, кто это?

Анна Горенко?
Илья Файнзильберг?
Аркадий Голиков?
Даниил Ювачев?
Алиса Зиновьевна Розенбаум?
Ирвинг Тенненбаум?
Мари́-Анри́ Бейль?
Чарльз Лютвидж Доджсон?
Эрик Артур Блэр?

Наверняка, нет. Вот и я не знала, ну по крайней мере до того времени, как активно стала интересоваться не только самим произведением, но и биографией, автора, а произошло это не так давно, как мне хотелось бы.

Так, зачем нужны псевдонимы?

До 20 века, т.е. каких-то жалких лет 100-120 назад, женщины-писатели не воспринимались всерьез, читатели предпочитали видеть среди авторов исключительно мужчины. Вот такой антифеминизм получался. В итоге женщинам приходилось использовать мужские имена. Пример тому, знаменитые сегодня и совсем не популярные в ранние годы их творчества, сестры Бронте — Эмилия, Шарлота и Энн. Свои романы они выпускали под псевдонимами — Каррер, Эллис и Эктон Белл.

Несомненно, у них такой проблемы не было, но современный нам автор Стивен Кинг столкнулся с тем, что издатели не желали наводнять рынок одними и теми же именами, поэтому несмотря на явный успех первых его работ, остальные печатать не спешили. Так появился Ричард Бахман. Под этим псевдонимом автор выпустил не менее 7 романов.

Какова роль псевдонима сейчас?

Прежде всего, псевдоним берут авторы, которым по тем или иным причинам собственное имя кажется не звучным и не подходящим для постановки в заглавии книги. Иногда оно так и есть, с этим не поспоришь.

Но чаще всего. псевдоним — это попытка обрести свободу для уже известного автора и скрыться для тех, кто пока не известен миру, боится допустить ошибку, навлечь на себя гнев критиков. Такой автор всегда может откреститься от своего неудачного произведения в психологическом плане, взять новое имя или явить публике свое настоящее, и продолжить писать без зазрения совести.

Наверняка, большинство авторов руководствуются и тем, и другим.

Как составлять псевдоним?

Чтобы получился красивый звучный псевдоним можно попытаться:
1. Использовать анаграму собственного имени и фамилии, любимого блюда, города, книги, даже имени уже известного писателя.
2. Сократить собственные имя и фамилию до нужного звучания.
3. Вспомнить имена всех любимых книжных героев и назваться одним из них.
4. Выбрать любое понравившееся имя, придумать к нему звучащую фамилию и все — псевдоним готов.

Мое любимое женское имя — Евгения, его я сократила на французский мужской манер и получилось — «Эжен». В французском, кстати, есть женский вариант — Эжения) Мой любимй цветок Лилия, убрала «я» получилось — «Лили» или «Лилиан». И третья часть — сокращенная фамилия.

Известный российский писатель Борис Акунин, которого в действительности зовут Григорий Чхартишвили, свой псевдоним составил из японского слова, переводящегося, как «негодяй, злодей» и простой буквы «Б», которую он вообще никак не расшифровывал.

Естественно, что псевдоним не делает писателя популярным, а его работы лучше. Но он позволяет обрести нужную каждому творческому человеку свободу, то, чего так не хватает в обычной жизни.

Источник

Зачем приличной женщине псевдоним и какое преимущество он дает в интернете

Второй раз я услышала эту байку недавно в фильме «Шпион» с Мелиссой МакКарти. Конечно я понимала, что это фейк, но в уме свой псевдоним однако прикинула.

Что у меня получилось, расскажу в конце этого поста. А пока предлагаю поговорить, зачем вам может понадобиться псевдоним, если вы не снимаетесь в кино для взрослых и ведете вполне себе приличный образ жизни.

Для чего нужен псевдоним. Смотреть фото Для чего нужен псевдоним. Смотреть картинку Для чего нужен псевдоним. Картинка про Для чего нужен псевдоним. Фото Для чего нужен псевдоним

В наше время интернета псевдоним приобрел вторую жизнь и стал одним из эффективных бесплатных инструментов онлайн продвижения. Некоторые даже не догадываются, какие возможности может подарить правильно подобранный псевдоним.

Но давайте начнем с известных причин. Почему люди обычно берут псевдоним?

Причина 1. Желание сохранить инкогнито

Причина 2. Сложное или неблагозвучное имя/фамилия

Причина 3. Мистическая

Кто-то верит, что новое имя дает возможность выбрать новую судьбу или наделяет новыми качествами, кто-то так пытается защититься от порчи, сглаза и прочего колдовства. Я считаю, что если человеку это помогает, то «чем бы дитя не тешилось».

Причина 4. Псевдоним как часть УТП

Иногда псевдоним берут говорящий, который прямо указывает, чем человек занимается. В этом случае нередко псевдоним присоединяют к фамилии и получается что-то вроде двойной фамилии. Например (придумано на ходу, любые совпадения случайны):

Причина 5. Психологическая

Причина 6. Слишком известное или распространенное имя

Тоже самое, если у вас слишком распространенная фамилия. Тут и к сарафанному радио никаких бонусов, и в интернете почти без шансов вывести свое имя в топовые позиции поисковых систем.

Я специально отставила этот пункт напоследок, потому что он имеет прямое отношение к вопросу, который был задан в самом начале:

Зачем нужен псевдоним и какое преимущество он дает обычным специалистам, которые продвигают себя в интернете?

• Во-первых, когда у вас простое красивое имя, многократно увеличиваются шансы, что вас запомнят и в любой момент смогут найти в интернете.

• Во-вторых, когда человек наберет ваше имя в поиске, ему не вывалятся миллионы людей с похожими данными. Он увидит только ваши соцсети, ваш сайт, ваши статьи и ссылки на те посты, где вас кто-то упомянул. Никакой конкуренции или путаницы. И все это совершенно бесплатно.

• В-третьих, на СЕО-отимизацию и на то, чтобы вывести свой сайт в ТОП, у вас уйдет значительно меньше времени, сил и средств.

Что касается меня, я долго обдумывала эту мысль, но новое имя у меня так и не родилось. Так что буду донашивать это)

Да! Я же обещала рассказать, какой псевдоним у меня получился по формуле порноактеров. Готовы?

Честно говоря, единственное кино для взрослых, которое у меня ассоциируется с таким псевдонимом, это какое-нибудь советское кино. Героическое. Про полярников)))

А у вас какой псевдоним получился?

Для чего нужен псевдоним. Смотреть фото Для чего нужен псевдоним. Смотреть картинку Для чего нужен псевдоним. Картинка про Для чего нужен псевдоним. Фото Для чего нужен псевдоним

Поделиться постом в соцсетях:

Важно! Использование этой статьи (полностью или частично) возможно только с указанием автора и активной ссылкой на источник. Пожалуйста, соблюдайте авторские права.

Источник

Исследовательский проект : «Для чего нужны псевдонимы?»

Глава II . Причины использования псевдонимов…………………. … 7

2.2. Отличие от однофамильцев и родственников…………………. … 8

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя. Но бывают ситуации, когда человек не хочет или не может называть свое имя.И тогда он прячется за вымышленное. Такое имя называют псевдонимом.

В переводе с греческого «онима» значит «имя», а «псевдо» означает «ложь».

В словаре С.И. Ожегова слово «псевдоним» означает вымышленное имя человека.

В литературной энциклопедии дается следующее определение псевдонима — вымышленное имя, заменяющее собой настоящее, которое по тем или иным причинам надо скрыть.

Цель моей исследовательской работы:

-исследовать и выявить причины использования псевдонимов.

Данной целью обусловлены следующие исследовательские задачи :

— собрать материал по данной теме;

— проследить историю возникновения псевдонимов;

— исследовать способы и условия возникновения псевдонимов;

— привести примеры псевдонимов.

— сравнить и проанализировать собранные материалы;

— установить причины выбора псевдонимов.

Объектом исследования являются псевдонимы известных литературных деятелей.

Для достижения цели я использовал следующие методы :

— Изучение теоретического материала по теме;

— Анализ и обобщение полученных мною сведений;

Почему я выбрала такую тему?

Данная работа помогаетпополнить знания и развить кругозор, сформировать представление о возникновении псевдонимов и о причине их использования. Своими знаниями я могу поделиться с одноклассниками и другими слушателями.

Гипотеза исследования : предположим, что причина использования псевдонима заключается в том, что при принятии ненастоящих имен формируется определенная личность, то есть получается, выбирая себе псевдоним, человек сам выбирает себе судьбу. Кому-то изменение имени принесет успех и славу, для кого-то, наоборот, окажется ошибочным.

Звучание любого имени несет большой поток информации. Оно может звучать благозвучно или устрашать, вызывать неприязнь. Псевдонимом можно воздействовать на ч еловека психологически, вызывать те или иные ассоциации, создавая определенный образ.

Данное исследование состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы.

Глава I . Из истории псевдонимов

Обычай заменять свое имя другим возник давно, еще до изобретения книгопечатания. Наши предки верили в таинственную власть имени над судьбой человека. Считалось, что имя может защитить человека от злых духов, поэтому получается, что первые псевдонимы появились вместе с именем.

Некоторые прозвища были связаны с внешним обликом автора. Так, имя знаменитого римского оратора – Цицерон – прозвище, полученное за бородавку (cicero – горошинка).

Древнеримские поэты Овидий и Гораций также имели свои ложные имена, отмечавшие особенности их внешности: первый – Назон (носатый); второй – Флакк (лопоухий).

В древности, когда фамилий еще не существовало, имена авторов могли совпадать, что вызывало путаницу. Так, в древнегреческой литературе – целых четыре Филострата, которых приходится различать по номерам: Филострат I, Филострат II и т. д. Или можно было различать, добавив к имени указание, кто из них жил раньше. Так, появились римские писатели Плиний Старший и Плиний Младший.

В основе вымышленного имени могло быть также занятие, звание, общественное положение автора.

Часто жизнь псевдонима была короткой: вымышленное имя, под которой начинающий автор из осторожности вступал на литературное поприще, оказывалось ненужным и отбрасывалось. Но порой псевдоним полностью вытеснял настоящую фамилию как на страницах книг, так и в жизни

Появление и существование псевдонимов в России было тесно связано с особыми историческими, политическими русскими условиями, с русской общественной спецификой. Вот почему псевдонимы и их история, немаловажный компонент в развитии русской общественной жизни и мысли.

Псевдонимы в России возникли с появлением общественно-политической и художественной литературы, практически с 40-60-х годов XVIII века. Основной причиной их возникновения были тяжелые условия временицарскогоправления, а также стремление высокопоставленных авторов, высказывать свои взгляды, скрыв свое подлинное имя, звание, служебное положение в силу целого ряда причин.

Дело в том, что публичные выступления «в открытую» вообще не были свойственны русскому обществу, особеннос 30-х годов XVIII века.

Активно отучивать русских людей от вредной привычки, открыто выражать свое мнение, начал первый царь – Иван III, решивший учиться всему у Запада.

Наука о псевдонимах, напоминает науку по изучению имен, под названием – ономастика. Зачастую её называют псевдомастикой, то есть наука о вымышленных именах, которая возникла в эпоху Возрождения.

В то времямеждународным языком была латынь, поэтому первые словари псевдонимов были на этом языке. Первый труд по записи псевдонимов принадлежит Сауэрсу, который был издан в середине XVII века и назывался в переводе с латинского «О подписях и знаках, под коими скрыты истинные имена».

Тогда же в Париже издаётся трактат АндриенаБайе с названием: «Авторы, укрывавшие под чужими, придуманными, ложными, фамилиями» и детально описал в нём как причины, из-за которых писатели заменяли свои имена другими, так и способы, с помощью которых эта замена проводилась.

Русские литературоведы и библиографы этому вопросу также уделяли этому вопросу большое значение. В 1874 году Г.Геннади составил «Список русских писателей, использовавших вымышленные имена».

Советский библиограф И.Ф.Масанов собрал свыше 80 тысяч русских писателей, учёных и общественных деятелей. Его словарь состоит из четырёх томов и является сейчас наиболее полным справочником этого рода.

Однако, из всех этих словарей и справочников можно узнать только, кто стоит за тем или иным псевдонимом, а истинную причину использования псевдонимов большинство писателей унесли с собой в могилу.

Глава II . Причины использования псевдонимов

Причины, принуждавшие людей сохранять инкогнито, очень разнообразны. Некоторые вынуждены держать свое имя в тайне из боязни преследований за свои сочинения.

Некоторые авторы были вынуждены скрывать свое имя, потому что их положение не позволяло им открыто заниматься литературой.

Люди, часто появляющиеся на публике (актеры, режиссеры, певцы, политики) могут отказаться от своей фамилии из-за ее неблагозвучия.

Встречаются, также, авторы, которые из скромности или равнодушия к славе не желали выставлять свое имя напоказ.

Некоторые известные люди придумывали себе псевдонимы из-за наличия однофамильцев.

С помощью псевдонима маскировалось и количество авторов: написанное несколькими выдавалось за произведение одного или наоборот.

2.1.Псевдоним – средство скрыть общественное положение

Одной из причин, заставлявших некоторых авторов скрывать своё имя, были сословные предрассудки. Сочинительство считалось трудом недостойным для благородного происхождения. Писателей сторонились в так называемом высшем обществе.

Женщинам-литераторам удавалось скрыть от большинства читателей свой пол, но критики, более осведомленные, подчеркивали литературную слабость романов и повестей, вышедших из-под пера женщин.

Отрицательно относился к авторам-женщинам и Тургенев. По его словам, им «не страшно наполнять десятки страниц либо ненужными рассуждениями, либо рассказами, не ведущими к делу, либо даже просто болтовней. В женских талантах. есть что-то неправильное, нелитературное».

Одной из главных причин во все времена, побуждавших автора скрывать своё подлинное имя, было стремление избежать преследований за сочинения. Это было в те времена, когда свобода печати была ограничена.

Н.Г.Чернышевский (литературный критик) подписывал свои статьи псевдонимом Андреев или Старый трансформист.

В начале XX века во времена революций и жесткой цензуры остро стоял вопрос о свободе слова и печати. Преследования властей вынуждали писателей-революционеров к сугубой конспирации.

В послереволюционное время писатели также опасались выступать открыто и писали под псевдонимами.

2.2.Отличие от однофамильцев и родственников

Нередко выбор псевдонима был вызван стремлением отличаться от родственников.

Брат писателя Валентина Катаева, Евгений Катаев, один из авторов книг «Двенадцать стульев», взял псевдоним Евгений Петров.

Брат Самуила Яковлевича Маршака известен под псевдонимом М.Ильин, этой же фамилией подписывалась их сестра Л.Прейс, перу которой принадлежало немало детских книг.

В писательской среде было много однофамильцев. Чтобы выйти из затруднительного положения, литератор обзаводился псевдонимом. Так, автор книги «Детство Темы» стал Н. Гариным. Его настоящая фамилия Михайловский совпала с фамилией редактора, где издавался Николай Гарин.

Писатель Николай Феофилактович Лесков, чтобы его не путали с автором «Левши» (обоих звали Николаями) подписывался Лесков –Корельский.

У Антона Павловича Чехова было много шуточных псевдонимов. Сотрудничая в «Стрекозе» и других журналах конца XIX века, он подписывался: Врач без пациентов (намек на свой врачебный диплом), Гайка №6, Шампанский, Человек без селезенки и др.

Советские юмористические журналы пестрели такими подписями, иногда созвучными эпохе и новому составу читателей: Лука Наждачный, Иван Борона, Ваня Гайкин, Ваня Гармошкин, Иван Дитя, ПамфилГоловотяпкин.

Создатели некоторых псевдонимов имели одну цель – вызвать улыбку у читателей. Писатель Владимир Гиляровский часто подписывал свои статьи – «Театральная крыса», а Алексей Писемский – «Фельетонная кляча Никита Безрылов».

Иногда автор придумывал псевдонимы, которые соответствовали бы к определенному образу, воздействуя на читателя и создавая нужное впечатление. Так, например, Валерий Брюсов в сборниках «Русские символисты» подписывался под такими вымышленными фамилиями, как В.Даров, Зинаида Фукс, К.Созонтов, В.А.Маслов с целью создания впечатления у читателей, будто поэтов–символистов гораздо больше, чем их было на самом деле. С другой стороны, эта многоликость была связана с разнообразием стилей, в которых пробовал себя начинающий Брюсов; явное подражание различным, часто несходным западным образцам удобнее было замаскировать, подписав их различными именами».

Дебют на литературном поприще может оказаться неудачным. Его можно замаскировать, подписавшись псевдонимом или оставив произведение без подписи.

Владимир Маяковский в возрасте 14 лет опубликовал стихотворения «Весенняя картинка» и «Полно плакать над ним» в гимназическом журнале «Порыв» 1907 года подписывал –ъ, последней буквой своего имени. В этом же журнале его перу, по всей видимости, принадлежали также: юмореска «Гимназисты», подписанная Константин, и статья «Бранд и русская действительность», подписанная Югов. Константином звали деда Маяковского и его рано умершего брата. Но уже под ранними стихами 1912- 1913годов Маяковский поставил полностью свои имя и фамилию.

Глава III . Как создаются псевдонимы

Иногда псевдонимы появлялись и без участия их авторов, по инициативе общества, пожелавшего подшутить над автором.

Чаще всего, авторы ставили целью подчеркнуть свою профессию, национальность, место рождения, социальное положение или направления своего творчества.

Сам Аркадий Петрович однозначно и чётко о происхождении псевдонима «Гайдар» не писал.Разгадать загадку псевдонима «Гайдар» удалось ученым-исследователям:

Свои литературные произведения Лондон подписывал псевдонимом «Джек Лондон». Этот псевдоним связан, с тем, что имя Джон мальчику не нравилось. Александр Грин

Подпись «А.С. Грин» впервые появилась в 1907 году под рассказом «Случай». Гриневский подписывает почти все свои произведения в сокращении. Фамилия Грин очень быстро стала неотделимой частичкой Александра Степановича..

Псевдоним себе Алексей Максимович Пешков придумал сам. Этот псевдоним характеризует не только его судьбу, но и творчество. Жизнь молодого Алексея Пешкова была горькой, и писал он про горькую участь обездоленных.

Псевдоним «Ильф» может являться сокращением от его имени Илья Файнзильберг. Дочь писателя Александра объясняет происхождение псевдонима отца следующим образом: «Работая журналистом, он подписывал свои публикации так, чтобы было короче. Его настоящая фамилия – Файнзильберг – была ну очень длинная. Часто ставил «Илья Ф», «ИФ», а потом получился «Ильф»».

Пушкин часто пользовался псевдонимами. В 1814г «Вестник Европы» помещает четыре произведения поэта. Он пользовался либо одной буквой «П.»,

Известен еще один шутливый и, кстати, любимый псевдоним Пушкина, которым он подписал два рассказа: Феофилакт Косичкин.

Настоящее имя Франсуа-Мари Аруэ. Сам Вольтер шутливо объяснял необходимость изменить своё фамильное имя тем, что «Аруэ» слишком созвучно со словом «руа» (король). Происхождение псевдонима до сих пор остаётся загадкой. Одни считают, что так называлось крохотное поместье матери Вольтера, но его местонахождения никто не знает.

Некоторые склонны выводить происхождение псевдонима Вольтер от испанского volter (скакать) или итальянского voltare (менять).

Помимо него у писателя было еще свыше 160 псевдонимов.Иногда Вольтер вообще не подписывал свои произведения.

В качестве псевдонимов Вольтер неоднократно использовал женские имена. Среди его псевдонимов: Вдова Дени (так звали его племянницу), Фатима, Прекрасная дама.

Настоящее имя Уильям Сидни Портер. Находясь в каторжной тюрьме по обвинению в растрате, он отбывая наказание, работая в лазарете (поскольку имел образование фармацевта). Ночные дежурства позволяли заниматься сочинительством, иногда ему даже удавалось переправлять свои рассказы на волю. Но он стыдился печататься под своей фамилией, поэтому решил взять псевдоним «О.Генри», происхождение которого совсем не ясно.

Так же многие другие отечественные писатели и поэты использовали ложные имена, например:

Глава VI . Анализ восприятия псевдонима и настоящей фамилии

Имя человека – мощное средство, для запоминания и получения расположения. Это значимый элемент нашей жизни.

Проведем анализ настоящей фамилии Анны Андреевны – Горенко и ее псевдонима – Ахматова и сравним, какая фамилия окажется наиболееприятна на восприятие человека.

Результат опроса показал, что 92% опрошенным фамилия Ахматова кажется более благозвучной, следовательно она более располагает к себе. И что самое интересное, большинство людей подумали, что фамилия Горенко подходит более мужчине, чем женщине. И создается образ большого, грозного мужчины.

Значит, если бы Анна Андреевна подписывала свои произведения настоящей фамилией, читатели подсознательно воспринимали бы ее фамилию как «мужественную, «сильную», «короткую», «злую» и «грубую».

Наш анализ среди опрошенных показал, что псевдоним Ахматова вызывает чувство защищенности, простоты, ощущение женственности и легкости. Я думаю, именно это было необходимо чувствовать людям, жившим во времена тяжелых репрессий и страшных революций.

Псевдонимы – это один из важных факторов литературной жизни всех времён и народов. Я думаю, что знакомство с такой интересной темой расширит кругозор любителей литературы.

И мя имеет большее влияние на жизнь и характер его носителя. И при принятии имен формируется личность, связанная с сочетанием фамилии, имени и отчества. То есть получается, выбирая себе псевдоним, писатель сам выбирает себе судьбу, прежде всего, в писательской деятельности. Кому-то изменение имени принесет успех и славу, для кого-то, наоборот, окажется ошибочным шагом в карьере.

Звучание любого имени несет большой поток информации. Оно может звучать приятно, возвышенно, ласково, но может и настораживать, вызывать неприязнь. Псевдонимом можно воздействовать на ч еловека психологически, вызывать определенные ассоциации, создавая образ.

Псевдонимы продолжают жить своей жизнью. Звучное и оригинальное имя для творческого человека, подчас, половина его успеха. Остальное зависит от самого автора.

Список использованной литературы

2.Псевдоним//Словарь литературоведческих терминов/ ред.-сост. Л.И.Тимофеев, С.В.Тураев, М.: Просвещение, 1974.

4.А.И.Павловский. Анна Ахматова, жизнь и творчество: кн. для учителя, М.: Просвещение, 1991.

5.Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1986.

6.Литературная энциклопедия. М., 1929-1939, Т. 1-11

7.Колосова С. Энциклопедический словарь псевдонимов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *