Для чего нужен птс на мотоцикл
Растаможка мотоциклов в 2021 году
В нашей стране пользуется спросом мотоциклетный транспорт производства Японии, Германии, Польши, Чехии, Кореи, США и других стран. Ввозные пошлины на мотоциклы высокие, но это не отбивает интерес. Большая часть мотоциклов возится из Европы, Японии, Германии и Италии. Причем это чаще подержанные мотоциклы 90-х, 2000-х годов. Налог меньше на б/у технику. В Европе и Японии более бережное отношение к транспортным средствам, хорошо развит сервис, да и дороги другие. В большинстве случаев выгоднее самостоятельно приобрести мотоцикл за рубежом, растаможить его для собственных нужд. Возможности выбора модели и цены при самостоятельной покупке значительно шире. Нюансы этой процедуры следует рассмотреть подробнее.
Где купить мотоцикл
Купить мотоцикл за границей можно лично или через интернет, по фотографиям или видеороликам. Вариантов не так уж много:
частные продавцы и мотомагазины на любых континентах;
специализированные аукционы Японии (BSD, Aucnet и т.д.);
основная барахолка японский аукцион Yahoo;
американский страховой аукцион Copart + залоговые площадки по всей Америке;
международная площадка Ebay и т.д.
Выбирая мотоцикл под заказ, необходимо сначала определиться с моделью, а уже потом выбирать рынок, где его можно купить. К примеру, мотоциклов Honda Hornet в Японии мало, и привезти их оттуда очень сложно. Их следует покупать в Европе, потому что они там производятся. В то же время мотоциклы Yamaha Drag Star производятся для внутреннего японского рынка, соответственно, их больше именно в Японии. Больших мотоциклов типа Yamaha Stratoliner больше на американском рынке. Harley-Davidson тоже лучше покупать в США.
На американских сайтах большой выбор. Мотоциклы продаются на страховых сайтах (iaai.com, copart.com). Это транспорт с какими-то повреждениями. Мотоциклы без повреждений продаются на npauctions.com, manheim.com. На последнем мало мотоциклов, но встречаются интересные экземпляры. Или на досках объявлений, к примеру, cycletrader.com, можно что-то подобрать.
Чтобы определить примерную стоимость, нужно смотреть место, где продается техника. Предпочтительнее отправлять мотоцикл из Нью-Джерси. Чем ближе мотоцикл к месту отправки, тем дешевле обойдется перевозка. Можно отправить из Лос-Анджелеса, но оттуда доставка более проблематичная.
Чтобы понять, за сколько можно купить мотоцикл на страховых сайтах, стоит посмотреть статистику продаж на специализированных ресурсах: bidfax.info, poctra.com, autoastat.com. Нужно выбрать модель мотоцикла, промежуток времени продаж. Будет показана стоимость мотоцикла, стоимость со всеми сборами, фото, по которым можно определить состояние. К этому добавляют аукционный сбор, логистику по Америке, логистику по России, брокерские услуги и таможенные пошлины.
Мотоциклы на японском рынке можно посмотреть на сайте 8190.jp. Но сложность в том, что интерфейс на японском языке. Впрочем, разобраться можно, посмотрев инструкцию в интернете. На японском рынке даже подержанные мотоциклы как новые, но их стоимость значительная.
В Европе мотоциклы выбирают на сайтах otomoto.pl, mobile.de (можно включить русский язык). Опять же стоимость товара на сайте не конечная сумма, которую придется заплатить. Приплюсовываются доставка, брокерские услуги, стоимость сертификата.
Срок доставки из Америки примерно 2-3 месяца, мотоцикл из Европы будет доставлен получателю за 2-3 недели.
Обратите внимание! Рентабельно самостоятельно ввозить в Россию мотоциклы старше 5 лет. Новые ТС в конечном счете могут обойтись даже дороже, чем у дилеров, потому что дилерам таможенные платежи рассчитываются, исходя из оптовой заводской цены, не включая НДС, по цене нетто.
Особенности таможенного оформления мотоциклов
Формально процедура растаможки мотоцикла состоит из нескольких этапов:
подачи декларации и других сопроводительных документов;
проверки подлинности документации и корректности ее заполнения;
уплаты таможенных пошлин.
Большую роль для растаможки играет таможенная стоимость мотоцикла. В нее включаются:
затраты на погрузку, транспортировку;
От этой суммы рассчитывается таможенная пошлина, НДС, сбор за таможенное оформление в размере от 150 до 500 рублей (для физических лиц – 250 рублей). Для подтверждения указанной стоимости необходимо предъявить чеки или другие документы, позволяющие определить расходы на приобретение мотоцикла, например, выписки со счетов. Таможенный брокер самостоятельно определяет таможенную стоимость мотоцикла по каталогу. Для этой цели используются специализированные зарубежные каталоги: для мотоциклов, произведенных в США или Канаде – NADA, для мотоциклов европейского производства – Schwackeliste ZWEIRAD, для других регионов – другие каталоги. Но если стоимость по каталогу окажется меньше фактической, то при расчете таможенных платежей будет использоваться стоимость, указанная в чеке.
В подобных справочниках представлена информация по закупке и продаже транспортных средств конкретной модели и года. Причем чем старше техника, тем меньше стоимость. Но, определяя таможенную стоимость по каталогу, таможня не учитывает состояние ТС, а это важно для покупателя. Понятно, что битый мотоцикл не стоит указанной в каталоге цены. В таких случаях нужно проходить независимую оценочную экспертизу, которую оплачивает покупатель. Иногда и это не помогает существенно выиграть в цене. Например, из-за того, что все это время мотоцикл будет находиться на СВХ таможни, услуги которого оплачиваются дополнительно и стоят недешево.
Таможенные платежи
Мотоциклы растамаживаются в соответствующих таможенных органах по месту регистрации покупателя. После пересечения границы дается определенный срок, чтобы доставить транспортное средство до места непосредственной таможенной очистки. Предварительно вносится депозит, который составляет 41,6% от каталожной стоимости мотоцикла. Он является гарантией, что владелец сможет впоследствии уплатить таможенные сборы. После внесения депозита таможенный орган выдает расписку, и владелец получает гарантийный сертификат, что позволяет импортировать и эксплуатировать ТС на территории России. Депозит вносится заранее, потому что при пересечении таможенно-пропускного пункта на границе сумма уже должна быть на счету госказначейства, также как и все предварительные данные, касающиеся владельца и ТС. На границе внести депозит нельзя.
Размер таможенной пошлины рассчитывается в зависимости от следующих параметров:
объема и мощности двигателя;
Важно! Утилизационный сбор на мотоциклы не взимается.
Большая часть импорта мотоциклов ввозится физическими лицами. Если мотоцикл импортируется физическим лицом, являющимся резидентом РФ, для личного пользования, то растаможка выполняется в упрощенном порядке. И таможенная пошлина составляет 30% от таможенной стоимости.
Резидент – это лицо, проживающее на территории РФ не менее полугода и соблюдающее законы страны.
Если техника импортируется в коммерческих целях, то уплачивается СТП – совокупный таможенный платеж: ввозная пошлина составляет 12-17% от таможенной стоимости. Дополнительно уплачивается 20% НДС от таможенной стоимости + таможенная пошлина и акцизный сбор (в случаях, если мощность двигателя более 150 л.с., применяется ставка 491 руб. за 1 л.с., в 2022 г. она достигнет 511 руб. за 1 л.с., а в 2023 г. – 531 руб. за 1 л.с.). Ставки акцизов установлены ст. 193 Налогового кодекса РФ (Часть 2 введена Федеральным законом РФ от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ).
К уже названным платежам стоит добавить еще в районе 300 евро на дополнительные расходы: услуги СВХ, акты оценки и пр.
Удобно использовать для расчетов специальный калькулятор. Предлагаем выполнить расчет таможенных платежей здесь. Этот калькулятор постоянно обновляется, данные актуализируются, поэтому результат будет максимально точным.
Обратите внимание! Независимо от страны ввоза сначала стоимость мотоцикла и другие взносы выражаются в долларах США, а затем переводятся в рубли.
Обобщенная информация по ставкам пошлин на растаможку и ставкам акцизных сборов представлена в таблице:
Тип двигателя и рабочий объем цилиндров
Базовая ставка пошлины, %
Возвратно-поступательный механизм, объем не более 50 см 3
491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза
Возвратно-поступательный механизм, объем 50–125 см 3
491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза
Возвратно-поступательный механизм, объем 125-250 см 3
491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза
Возвратно-поступательный механизм, объем 250-380 см 3
491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза
Возвратно-поступательный механизм, объем 380-500 см 3
491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза
Возвратно-поступательный механизм, объем 500-800 см 3
491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза
Возвратно-поступательный механизм, объем более 800 см 3
491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза
491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза
491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза
Имеются нюансы, если мотоцикл ввозится из определенной страны. Например, если транспортное средство импортируется через Беларусь, то предъявляются все те же документы (договор купли-продажи, инвойс, техническая документация, чеки), за исключением случаев, когда ТС, доставленное из европейских стран, уже растаможено в Беларуси или произведено там. Тогда повторно проходить процедуру на российской границе не требуется. Причем мотоцикл обязательно должен быть ввезен в Беларусь не ранее 2010 года.
Стоит отдельно сказать о растаможке мотоциклов из Германии. Если мотоцикл стоит дороже 2000 евро, то экспортную декларацию необходимо оформлять в том регионе, где осуществляет свою деятельность продавец. Самостоятельно это сложно осуществить, желательно делать через аккредитованную фирму. Стоимость такой услуги в районе 30-40 евро. Затем с мотоциклом нужно явиться в региональную таможню. Оттуда, после сверки, все данные в электронном виде отправляются на оговоренный пограничный переход. Там данные вносятся в систему, после чего мотоцикл считается ввезенным.
Особенности таможенного оформления запчастей для мотоциклов
Особенно следует уточнить по поводу ввоза запчастей для мототехники. Это огромный активно развивающийся рынок. Возьмем, к примеру, ДВС. Бензиновые ДВС физическим лицам ввозить запрещено, и никакие ухищрения, типа предъявления ПТС техники, на которую будет устанавливаться мотор, не прокатывают. Нельзя! Можно ввозить дизельные двигатели, и бензиновые подвесные лодочные моторы. Если острая необходимость: только разбирать ДВС и ввозить его по частям, согласно классификационным кодам ТН ВЭД и действующим таможенным пошлинам.
Таким же образом – перевозка в разобранном виде – осуществляется ввоз мотоцикла на запчасти. Важно, чтобы из запчастей единовременно ввозимой партии нельзя было собрать мотоцикл. В два приема, по отдельности, стоит везти номерные агрегаты – раму и двигатель. Растаможка производится на границе, без уплаты депозита. И желательно везти через Финляндию. При ввозе через Беларусь могут возникнуть сложности.
Сложности растаможки
Даже если самостоятельно покупать мотоцикл за границей и потом везти в Россию, придется заплатить значительную сумму за растаможку. Порой она фактически равна стоимости транспортного средства. Помимо высоких ставок, импортеру придется столкнуться с бюрократической процедурой растаможки, в связи с чем также нередко возникают проблемы. Чтобы избежать задержек на таможне, советуем обращаться к таможенному представителю, который может растаможить транспортное средство без вашего непосредственного участия. Обращение к таможенному брокеру существенно сокращает срок ожидания ТС, повышает надежность сделки, помогает избежать подводных камней при регистрации.
Обращаем ваше внимание, что различные ухищрения, цель которых снизить сумму таможенных платежей, чреваты проблемами, которые возникнут впоследствии.
Например, есть несколько способов экономии:
импорт под видом металлолома;
регистрация на лицо, проживающее за границей;
ввоз без растаможки.
Однако гарантировать успешный результат нельзя. А последний вариант вообще нелегальный.
Порядок растаможки поэтапно
Итак, прежде всего, при растаможке заблаговременно на счет таможни вносится предполагаемая сумма таможенных платежей. Это так называемый депозит. Он вносится в таможенном посту по месту жительства. При этом желательно иметь на руках оригинал или копию ПТС на это ТС. На основании этого документа рассчитывается сумма платежей. Делается это либо самостоятельно либо с помощью брокера. Таможенный представитель заодно поможет внести деньги по-быстрому, в обход очереди. Бывают случаи, что внесение депозита занимает несколько дней.
Получив документы в кассе, нужно отнести их таможенному инспектору, который оформит таможенный сертификат (для юридических лиц – гарантийный сертификат) с указанием точного места пересечения границы (погранперехода). Именно туда и нужно будет ехать. Обязательно проверяйте все данные. Ни одной ошибки в сведениях не должно быть. На обратном пути этот сертификат нужно предъявить таможеннику, после прохождения паспортного контроля. Он сверяет данные с электронными и отправляет оформлять документ контроля за доставкой (ДКД), после чего он же ставит отметку «товар проследовал» и указывает в документе сроки доставки, когда мотоцикл должен прибыть на пункт, где вносился депозит. За нарушение этого срока назначаются штрафы, а иногда и более серьезные санкции. Далее мотоцикл перегоняется на СВХ по месту жительства, и все документы предъявляются здешним таможенникам. Стоянка на СВХ оплачивается за каждые сутки. Дальнейшее оформление займет еще примерно два дня, без учета выходных и праздничных дней.
Нужно подать декларацию в таможню. Подача декларации является платной. Подается она в электронном виде, и самостоятельно это сделать физическому лицу не получится, потому что для этого нужно иметь специализированное ПО от Альта-софт и электронный ключ.
Помимо этого необходимо оформить СБКТС – сертификат безопасности транспортного средства в специализированной лаборатории. С физическими лицами они не работают и для этого нужно прибегать к услугам посредника. Можно сделать его и в таможне. Но процедура обойдется дороже.
Постановка на учет в ГИБДД
Управлять незарегистрированным, пусть и растаможенным транспортным средством запрещено. Поэтому еще нужно будет поставить на учет в ГИБДД.
Все мотоциклы проходят ТО на специализированной станции технического контроля, в ходе которого проверяется рулевое управление, тормоза, осветительное оборудование и другое. После этой процедуры выдается талон ТО, с которым нужно придти в страховую компанию и оформить ОСАГО. С этими документами можно отправляться в МРЭО.
Обратите внимание! Мотоцикл должен быть поставлен на учет в 10-дневный срок с момента покупки, иначе будет назначен штраф.
Мотоцикл как спортинвентарь – где можно ездить и что это?
Многие считают что покупая кроссовый или спортивный мотоцикл можно разъезжать по городу без документов на ТС — ведь такому байку постановка на учёт не нужна.
Есть и другие мнения — «мне некогда сдавать на права, поэтому я куплю спортивный, на него права не нужны».
На мотоцикле без ПТС езда по дорогам общего пользования (далее ДОПы) — запрещена! Есть ПТС — ездить можно, нет ПТС — ездить нельзя. А самого понятия спортинвентарь в законах не прописано. БЕЗ ПТС — это техника без документов.
При встрече с инспекторами ГИБДД у вас точно будут проблемы!
Ещё инспектора могут подтянуть статью 12.5 — Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид».
Для дальнейшего разбирательства нужно отметить, что новое чтение кодекса вступило в силу 10 января 2019 года. Система штрафов пересмотрена (в сторону увеличения).
Основная часть питбайков не комплектуется фарами, поворотниками и стоп-сигналом.
Мотоцикл как спортинвентарь, что это?
С точки зрения ГИБДД, любое транспортное средство с мотором больше 50 кубов, и без ПТС — это спортинвентарь!
В этом случае речь не о том, что водитель без прав — потенциальная угроза жизни окружающим. Не о том, что езда неподготовленного и необученного райдера приводит чаще всего к одному результату — печальному исходу. Большинство этих мнений разрушается при первой же встрече с сотрудником ГИББД. Общение заканчивается однозначно — согласно статье 12.3 КоАП РФ — мотоцикл отправляется на штрафплощадку как «бездок».
Для тех, кто не имел опыта общения с сотрудниками на штрафплощадке надо отметить, что получить ТС можно только после исправления нарушений — показа паспорта на агрегат.
Спортинвентарь или транспортное средство? Мнение инспектора
Тип мотоцикла указывается разработчиками при презентации, а опытные райдеры смогут определить принадлежность при первом взгляде. Однако помнить назубок все модели инспектор не обязан.
Автомобилисты без труда назовут вторую фразу (после представления), которую говорит остановивший их полицейский: «Права и техпаспорт».
Права и техпаспорт
Для ситуации с спорт-инвентарём это имеет особый смысл. Представитель органов руководствуется приказом МВД РФ изданным ещё в 2008 году, «О порядке регистрации транспортных средств». Согласно ему — разделение между спортинвентарём и другими транспортными средствами простое.
Есть ПТС — транспортное средство, нет — спортинвентарь.
Отсутствие прав
Останавливая на ДОПах мотоциклиста без прав и ПТС инспектор вправе применить статью 12.7 КоАП (Управление водителем не имеющим прав). Она имеет 3 части. Отсутствие прав можно трактовать по любой.
Это задержание ТС и штраф от 5 до 30 тыс. рублей.
Но существует решение Верховного суда:
«С учётом данного обстоятельства, а также в связи с тем, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность получения права управления устройствами, предназначенными исключительно для спортивных соревнований, действия З. по управлению мотоциклом при отсутствии права управления транспортными средствами не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», сказано в постановлении Верховного суда.
Дело было прекращено, штраф был снят. Но это решение не позволит уйти от ответственности в случае описанном ниже.
Отсутствие ПТС
Без наличия этого документа поставить на учёт байк невозможно, следовательно, получить номера тоже, получение полиса ОСАГО тоже невозможно.
Большинство инспекторов знает и с успехом определяет на дороге «спорт-инвентарь». В этом случае они вправе отправить мотоцикл на штраф-стоянку, откуда его будет сложно забрать. Плюс оплата эвакуатора будет стоить немалых денег.
Лазейка
На фото самоделка редакции. Она обладает номером на кузове. Если сбить на мопеде маркировку 72 куба, то вполне возможно ездить на нём по ДОПам как на 50 кубовом.
Следует помнить, что есть категория до 50 кубов. Некоторые идут на хитрость и сбивают указание кубатуры на двигателе.
Если Вам удастся доказать, что ваш байк именно такой, то и ПТС и ОСАГО ему не нужно. В этом случае достаточно показать только договор купли-продажи и категорию «М» в новых правах, или категорию «В» в старых (где нет ещё подкатегорий). Но вероятность того, что это «прокатит» ничтожно мала.
Любителям удирать
Для любителей поиграть в догонялки с полицией или давать советы типа «главное не останавливаться» и они не будут за тобой гнаться — всё это ерунда, которая может стоить Вам жизни.
Существует огромное количество видео-материалов с погонями, которые разбивают даже теорию «нельзя гнаться за мотоциклистом без шлема«. Мы рекомендуем не играть с судьбой, и не устраивать «беззаконие».
«Лучше бы инспектор пьяных ловил или грабителей», оставим на совесть людям в погонах!
Движение по лесам, полям
Если в городе можно встретится с ГИББД, то за городом инспектора не водятся. Если я буду гонять по деревне, мне не нужны документы. Ещё одно убеждение и тоже ошибочное.
Наличие полосатой палки позволяет инспектору исполнять свои обязанности даже в чистом поле, если есть подозрение, что там гоняют на спортинвентаре. Другое дело, что езда по частному сектору с пробитым глушителем может «действовать на нервы» обычным жителям, которые могут вызвать наряд ДПС.
Мы ещё не встречали ситуаций когда ради нескольких любителей ЛАЙТ-ЭНДУРО инспектор ГИБДД двинется в поля. Но до полей ещё надо как-то доехать?
С точки зрения закона доставлять спорт-инвентарь на трассу на которой «официально разрешено» ездить, можно только в прицепе или кузове транспортного средства на котором разрешена перевозка грузов. Можно конечно байк катить руками, но это перебор.
Загородная дорога
Здесь вступает в силу новая редакция ПДД. Пролистав пункт 1. 2 нужно найти определение «дорога». Полоса земли обустроенная и приспособленная для движения транспортных средств.
Иными словами дорога между участками на даче, лесная тропка, загородная дорога (не шоссе) также запрещена для спорт-инвентаря (питбайков и спорт-байков).
Обочина и прилегающая территория
Существует заблуждение, что нельзя ездить по дороге, но можно передвигаться рядом с ней, сбоку от обочины. В том же 1.2 приводится значение «прилегающая территория».
Территория непосредственно прилегающая к дороге но не предназначенная для сквозного движения ТС. К таким относят придомовые территории, парковки, заправки, внутренние дворы предприятий. Ключевое слово — дорога. Вывод, не место для спортивного мотоцикла.
Движение на спортинвентаре
Инспектор вправе без разбирательств, отправить ТС на штраф-стоянку, а уже суд будет решать, какую меру наказания назначать.
Когда ГИБДД стало утверждать, что мотоцикл без ПТС — это спортинвентарь, естественно их спросили — является ли нарушением использование его на дорогах общего пользования (ДОПах).
Официальный ответ ГИББД прозвучал так:
С точки зрения ПДД, любое транспортное средство, с двигателем более 50 кубов, это уже мотоцикл. И из этого следует, что на него необходим полный набор документов, которых на спорт-инвентарь быть не может.
Как поставить на учет мотоцикл спортинвентарь
Никак! ПТС выдаётся таможней, а большинство спорт-инвентаря не имеет смысл к растаможке.
Если у пользователя не «бездок» забрать его становится сложнее. Это вроде не ПТС, но и придраться не к чему.
Как сделать документы на спортинвентарь
Бланк для получения паспорта спортивного мотоцикла. На нём написано: «спортивный мотоцикл предназначен для эксплуатации вне дорог общего пользования».
Для встречи с инспекторами нужно приготовить два документа. Первый у пользователя есть (если спортинвентарь не угнанный), а вот второй, и самый важный, нужно заказать отдельно.
В первом пункте обязательно должно быть упоминание что это спортинвентарь, а не обычный байк.
Второй часто рекомендуют сделать самому. Но в России есть два варианта получить официальную бумагу. Обратиться в МФР (мотоциклетную федерацию россии — mfr.ru) или НРМФ (национальную российскую мотоциклетную федерацию — nrmf.ru). Можно попробовать оформить документ в местном мотоклубе, но полиция больше склонна верить документам московских организаций.
На сайте национальной федерации есть порядок регистрации спортинвентаря, но с одновременным оформлением членства. Международная вроде бы выдаёт всем желающим.
Заключение
Статья получилась сумбурная, и во многом оттого, что в разных регионах по-разному трактуется инспекторами ДПС.
Доказательство что байк является спортинвентарём — не универсальное лекарство и ездить по ДОПам оно не позволит. Однако оно способно здорово озадачить полицейских, а также оставить байк у пользователя в гараже, а не на штрафплощадке.
Окончательно огорчить инспектора может предъявление ему прав с открытой категорией «А», но это тема отдельной статьи, а также личной порядочности пользователя.
Ничего не пойму. Если спортинвентарь это не транспортное средство, то забирать его на штраф-стоянку ДПС не имеет право, а может только выписать штраф?
Как правило, мотоцикл, а тем более, спортивных моделей, наиболее логично использовать на специально оборудованных мотодромах.
Жаль, что в нашей огромной стране не хватает качественных трасс для щоссейных гонок, а вот для моторалли варинаты можно найти всегда.
К сожалению в нашей стране не очень популярны мотокроссы, а возможностей для этого очень много.
Если эта трасса нанесена на карты, или прочие документы как ДОП — дорога общего пользования, то имеют право питбайк изъять. ДА и так тоже имеют право. так как спорт-инвентарь должен передвигаться на место соревнования в прицепе. То есть ездить ты можешь только на специальной трассе, которая имеет статус — спортивная.
чушь не мели,для спорт инвентаря необязательны спецыльно отведенные места,достаточно поля,леса.
ГАИ думает иначе. Если будет хоть одна жалоба от человека, который скажет что ему мешаешь пердежом глушителя без флейты, уедет твой мот на штрафстоянку, и не достанешь его оттуда. Я админ в питбайк сообществе — там этих историй вагон! А всё остальное, это продавцы чухают, чтобы покупали. Всё что больше 50 кубов, мотоцикл, любой мент докажет, хоть что напишут китайцы в своей бумажке. СПОРТ-инвентарь — это фактически бездок. Даже с бумажкой от федерации за 4 000 рублей, поймают вне специальных мест. лишишься либо денег, либо мотика!
Ссылку на паблик можно?
Многие не понимают, что ПДД определят мотоцикл исключительно исходя из конструктивных особенностей а не наличия ПТС, поэтому если больше 50 кубов то это мотоцикл и на дороге общего пользования должен быть ПТС, СТС, страховка, права и тд, соответственно за это могут оштрафовать. Это как если выехать на дорогу на нерастоможенном БМВ, тебя тормозит мент а ты ему у меня спортинвентарь, мне права не нужны потому что нету документов. Так же дороги, ездить можно только по дорогам НЕобщего пользования, огороженных территориях. Только там где нельзя сбить случайного человека.
Только там можно ездить, где трасса имеет статус — для соревнований, или места проведения спортивных мероприятий. До этого места спортинвентарь должен доезжать на прицепе, или любым другим доступным способом, кроме как своим ходом!
Ездить можно там, где нет дорог общего пользования. Не любая накатанная полоса земли — является дорогой.
По определению ПДД, дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Поэтому дорогой может быть хоть грунтовка в лесу, хоть автобан.
Во. Правильно. Это всё про отсутствие прав на ПИТбайк — толкают продавцы. Права то не нужны. Но и ездить толком нигде нельзя.
По вашему я на квадроцикле или тракторе только по специально отведенным местам для проведения соревнований должен ездить?
По закону на штраф стоянку отправляют тс, спорт инвентарь это не тс.
Бредятина, типа на скакалке скакать по пешеходному переходу нельзя.
По закону 2 колеса и двигатель больше 50 кубов — это МОТОЦИКЛ. А понятия спорт-инвентарь на дорогах общего пользования нет как такового!
вы лучше мнение свое скажите вот про что.
могу ли я зарегистрировать такой мопед (не имеющий ПТС) в органах ГОСТЕХНАДЗОРа и получить ПСМ(Паспорт самоходного механизма?) допустим я имею категорию в/у для управления тракторами и квадроциклами (получал я его в Гостехнадзоре как раз. Показать это в/у и документы на мое самоходный механизм и катись колбаской дальше? не вариант?
Этот вопрос лучше им задать. Почему-то в каждом регионе ОТВЕТЫ РАЗНЫЕ!
В чем принципиальное отличие от 200 кубового кросача и 500 кубового квадрика ( с доками и наличием в/у)?
на мопеде получается я ехать не могу по полям, а на квадрике рой землю как хочешь? где логика?
Так и на машине при наличии прав и доков можно рыть землю где хочешь. Берёшь НИВУ и роешь. Ну или покупай ЭНДУРО с ПТС и доками также рой. Отличие в том, что без ПТС техника без расстаможки и дешевле!
А верxовный суд имеет другое мнение по этому поводу. http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1234002
Чтобы все не читать:
Следовательно, мотоцикл которым 5 июля 2014 г.
управлял Затирахин Е.А., по смыслу приведённых выше положений закона,
не является транспортным средством.
С учётом данного обстоятельства, а также в связи с тем, что
действующим законодательством не предусмотрена обязанность получения
права управления устройствами, предназначенными исключительно для
спортивных соревнований, действия Затирахина Е.А. по управлению
мотоциклом при отсутствии права управления
транспортными средствами не образуют объективную сторону состава
административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПДД регламентируют всё что больше 49.9 кубов и с двумя колёсами — как мотоцикл, со всеми вытекающими. То бишь ПТС и права. ПО тв был сюежет, как оправдали мужика за то, что у него не было прав категории А. И не выписали штраф, а мотик он один фиг доставал с штраф стоянки.
Написано какой то дичью деревенской, не понимающей разницу между ТС и спортинвентарем.
Написано как по закону. Если кратко, то спортинвентарь фактически без док, который при встрече с ГИБДД уедет на штрафстоянку. И просто так его не отдадут. Даже при наличии договора купли-продажи.
Но как его там примут на штрафстоянку, если у него нет ПТС?
А как принимают на штраф-стоянку автомобили у которых нет ПТС. Которые ворованные или краденные? Также и примут. Только потом хозяин забрать на сможет, ПТС то нет. И подарит сынку владелец штраф-стоянКи!
Воистину не отдадут
А если по полю гонять или между деревьями, там тс не проедет это не дорога можно там кататься?
Спорт-инвентарь допускается только на места, которые обозначены спортивной трассой. До туда на прицепе. Всё остальное — не зависимо от того что там проедет, считается недопустимым для использования спорт-инвентаря!
Я приобрел 14 летнему сыну Kayo T2 MX, который продаётся с ПТС. Но уже второй месяц этого ПТС нет. Поставить на учет не могу. Жду. Сын катает в деревке. Себе купил GR7 без ПТС, тоже катаю по полям с редким выездом на дорогу между сёлами. Прав нужной категории нет. В магазине не предупредили о последствиях эксплуатации. Получается, что мне нужно срочно выставлять эти задрыги на продажу? Как поступить? Как лучше продать?
Как. Поставиш на учёт тебя ждёт ещё лишение прав за передачу управления тс лицу не имеющим права управления…
Что-то будет если ведешь питбайк(спортинвентарь) по городу не пользуясь им и тебя останавливает ДПС и забирает мот? И есть ли здесь уголовное наказание для меня или дпс(было снято видео как катили питбайк с дома)
Можно ли как то узаконить эндуро мотоцикл (спорт инвентарь) чтобы ездить по ДОП? Не поверю что нет такой возможности.
Ни один суд не признает спортинвентарь с паспортом спортинвентаря транспортным средством.Как и не признает законность эвакуации.Выводы делайте сами.
Паспорт спорт-инвентаря по факту вообще не документ. Он служит чтобы подтвердить на соревнованиях кубатуру. Суд признает мотоцики мотоциклом на основании экспертизы. А экспертиаз скажет, что два колеса и двигатель больше 49,9 кубов. ВСЁ!
Чем ты признаешь мотоблоке с прицепом?
Мотоблоки приравнены к тракторам. Ездить по ДОП-ам можно лишь при определенных условиях:
«Избежать проблем с законом можно, если получить права тракториста с категорией А или А1, а также при использовании мотоблока с прицепом, категории D; зарегистрировать мотоблок в Госсельтехнадзоре; поставить на учет сам прицеп в ГИБДД, а также ежегодно проходить на нем техосмотр. Разумеется, оформить на прицеп полис ОСАГО; установить на блок зеркала заднего вида, осветительную оптику, либо катафоты; а еще и возить с собой аптечку и огнетушитель.»
Странная ты. 600 кубиков это полноценный мот! Который ты обязана ставить на учёт в гаи
У меня тоже самое у меня движок холодный меня взяли остановили пока я его катил к другу по полю хуячил а как деревня началась так я сразу заглушил его подождал 30 мин поем движок остынет и покатил ко мне подъезжает мотобат и начинает говорить типо ждём твоего папу хотел с моего бати денег поиметь. Имел ли право он меня остановить? И за что когда я его перекатывал?
БРЕД. Спорт инвентарь, только для специализированных трасс, да большинство китайских мотов, которые все и покупают, там просто развалятся.
Вот и выходит что на таких мотах без ПТС ездить попросту негде.
Что если ко мне подъехала машина ДПС в лесу, я без прав, у меня питбайк 125кубов.они просто подъехали но я стоял, а если я бы передвигался бы на нём что бы было? И могли бы они забрать его
Всем привет, такой вопрос меня остановили на питбайк в лесу дпс, я без прав, могут ли они отобрать питбайк?
Могут. По закону ты имеешь право ехать на нём только на спец-трассе, так как это спортинвентарь, который до трассы едет в прицепе.
А я думаю что на питбайке не зависят кубы ведь он не предназначен на ДОП и вопрос что полицейским показать чтобы поверили что можно без прав ездить,?