Для чего нужен расчет пожарного риска

Независимая оценка пожарного риска

В каких случаях должна проводиться независимая оценка пожарного риска? Кто имеет право проводить данную процедуру? В чем преимущества этой услуги? На эти вопросы отвечают специалисты компании «ЛенТехСертификация».

Оглавление

Оценка пожарного риска подтверждает соответствие объекта защиты требованиям пожарной безопасности, которые установлены федеральными законами и техническими регламентами.

Если объект запроектирован с отступлением от норм по пожарной безопасности, производится расчет пожарного риска. При этом, уровень пожарной безопасности объекта не снижается, а оценка риска констатирует реальное состояние объекта и предлагает комплекс противопожарных мероприятий повышающих уровень безопасности объекта.

Оценку пожарных рисков имеет право проводить эксперт, аккредитованный ГУ МЧС России по субъекту и входящий в состав реестра экспертов России в области независимой оценки пожарного риска.

Эта процедура позволяет:

Для чего нужен расчет пожарного риска. Смотреть фото Для чего нужен расчет пожарного риска. Смотреть картинку Для чего нужен расчет пожарного риска. Картинка про Для чего нужен расчет пожарного риска. Фото Для чего нужен расчет пожарного риска

Экспертная оценка пожарных рисков ― обязательная или добровольная процедура?

Расчет пожарных рисков ― не обязательная процедура. Она нужна, чтобы привести объект в соответствие с требованиями пожарной безопасности и реже видеть представителей надзорных органов. К примеру, назначение здания изменилось и, чтобы не оплачивать бесконечные штрафы при проверках инспектора, имеет смысл посчитать пожарные риски и реализовать прописанные в расчете противопожарные мероприятия.

В каких случаях требуется расчет пожарного риска?

Оценка пожарного риска зданий и сооружений необходима в следующих случаях:

Независимая оценка пожарных рисков поможет:

У кого есть право проводить оценку рисков?

Ответ на этот вопрос дан в Постановлении Правительства от 07.04.09 №304.Согласно документу, такой возможностью наделены исключительно независимые аудиторы, имеющие лицензию и аккредитацию МЧС. Никто другой официально этого делать не может. Остерегайтесь недобросовестных подрядчиков, утверждающих обратное.

Дело в том, что каждый аудитор внесен в специальный реестр, что помогает подтвердить законность деятельности проверяющего. Стоимость и сроки определяются на основании ключевых характеристик объекта: класс пожарной безопасности, планировка, этажность, целевое использование, количество сотрудников и посетителей.

Цена за оценку может расти, если требуется разработать дополнительные противопожарные мероприятия, способ построения полей опасных факторов, модели дополнительного времени и пути эвакуации. Кроме этого, если государственный пожарный надзор выявил нарушения при проверке, то они тоже принимаются в аудит. В этом случае оценка будет максимально корректной, но стоимость увеличится.

Какие компенсирующие мероприятия можно обосновать с помощью пожарного аудита?

Когда здание не соответствует заявленному классу функциональной пожарной опасности и нарушения устранить невозможно, разрабатываются компенсирующие мероприятия. К отступлениям относятся:

Почему услуга оценки пожарных рисков востребована и какие вопросы она решает?

С введением независимой пожарной экспертизы у собственников зданий и сооружений появился ряд возможностей, облегчающих отношения с надзорными органами:

Для чего нужен расчет пожарного риска. Смотреть фото Для чего нужен расчет пожарного риска. Смотреть картинку Для чего нужен расчет пожарного риска. Картинка про Для чего нужен расчет пожарного риска. Фото Для чего нужен расчет пожарного риска

Порядок проведения независимой оценки пожарного риска

Организация, проводящая пожарный аудит, выполняет следующие процедуры:

Если на объекте не обнаружены отступления от требований пожарной безопасности, составляется и регистрируется заключение, освобождающее вас от дальнейших проверок.

Для решения спорных вопросов мы можем предложить:

На протяжении многих лет мы успешно оказываем услуги по экспертной оценке пожарных рисков для самых разнообразных объектов. Наши специалисты рассказывают:

Для этого свяжитесь с нами любым удобным образом — позвоните по указанному телефону, напишите на почту или просто заполните форму обратной связи.

Источник

Расчет пожарных рисков как способ сэкономить на штрафах

Сократить количество визитов сотрудников МЧС в организацию и сэкономить на оплате штрафов за нарушение требований пожарной безопасности ― это не мечты. Это задачи, которые ставят перед нами руководители крупных компаний. Эксперты «ПожСистемСтрой» расскажут, как выстроить стратегию пожарной безопасности и не погореть на штрафах.

Для чего нужен расчет пожарного риска. Смотреть фото Для чего нужен расчет пожарного риска. Смотреть картинку Для чего нужен расчет пожарного риска. Картинка про Для чего нужен расчет пожарного риска. Фото Для чего нужен расчет пожарного риска

О понятиях

Расчет пожарных рисков – это соотношение между временем, необходимым для эвакуации людей с объекта, и временем, через которое опасные факторы пожара наберут силу, достаточную для гибели людей.

По закону

Проведение независимой оценки пожарного риска в некоторой степени упростило отношения собственников зданий и сооружений с надзорными органами:

Необходимость расчета пожарных рисков обосновывается ФЗ РФ №123. В 6 статье указано, что расчеты необходимы для объектов, выполненных с отступлениями от нормативных актов противопожарной безопасности. Подробнее об оценке рисков по пожарной безопасности помещений можно узнать тут.

Расчет проводится для общественных и производственных объектов по нормативам, содержащимся в ФЗ РФ №123. 93 статья посвящена производственным, 79 ― общественным объектам.

Помимо этого, закон содержит ряд важных моментов. Существует два вида рисков: индивидуальный и допустимый.

Допустимые пожарные риски – величина гипотетическая и представляет собой соотношение затрат на обеспечение противопожарной безопасности и ущерб от пожара.

В соответствии с приказом №310 МЧС РФ допустимым к эксплуатации считается объект с установленным показателем пожарного риска 0,000001 в год.

Когда необходим расчет рисков пожарной безопасности?

Расчет пожарного риска позволяет оценить воздействие опасных факторов пожара на человека и выявить способы уменьшения этих факторов.

Оценка пожарного риска зданий и сооружений необходима в следующих случаях:

Также расчет пожарного риска может проводиться по желанию собственника.

Расчет пожарных рисков является обязательной процедурой при выполнении следующих видов работ:

Для чего нужен расчет пожарного риска. Смотреть фото Для чего нужен расчет пожарного риска. Смотреть картинку Для чего нужен расчет пожарного риска. Картинка про Для чего нужен расчет пожарного риска. Фото Для чего нужен расчет пожарного риска

Что получает организация от проведения расчета пожарного риска

Безусловно, расчет пожарного риска ― затратное мероприятие. Но такое вложение вполне обосновано и дает компании ряд преимуществ. Расчет позволяет:

Услуга «оценка пожарных рисков»

При проведении пожарного аудита, организация выполняет ряд мероприятий:

В случае когда на объекте отсутствуют отступления от требований пожарной безопасности, составляется и регистрируется заключение, которое освобождает организацию от дальнейших проверок.

Пример расчета

Расчет пожарного риска предполагает выявление соотношений между рядом параметров:

Учитывая эти факторы, специалист рассчитывает пожароопасность объекта. Картина будет полной, при включении в расчет информации о том:

Результаты расчета пожарного риска

Обращаясь к нам, заказчик получает:

Наши эксперты подробно расскажут:

Для чего нужен расчет пожарного риска. Смотреть фото Для чего нужен расчет пожарного риска. Смотреть картинку Для чего нужен расчет пожарного риска. Картинка про Для чего нужен расчет пожарного риска. Фото Для чего нужен расчет пожарного риска

Обращаясь в «ПожСистемСтрой» вы получаете:

Чтобы заказать расчет рисков пожарной безопасности, заполните форму обратной связи, напишите письмо, или позвоните по номеру телефона указанному на сайте.

Источник

Независимая оценка пожарного риска (НОР)

Пожарный аудит — это независимая оценка пожарного риска проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска. Порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации устанавливается МЧС России.
НОР (аудит пожарной безопасности) могут осуществлять только аккредитованные при МЧС экспертные организации. В случае установления соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах и нормативными документами по пожарной безопасности, путем независимой оценки пожарного риска, собственник получает Заключение о независимой оценке пожарного риска на срок не более 3 лет.
Порядок проведения НОР регламентирован Постановлением Правительства РФ № 304 от 7 апреля 2009 года «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска» и включает в себя:
а) анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты;
б) пожарно-техническое обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности;
в) в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, — проведение необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз, а в случаях, установленных Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», — расчетов по оценке пожарного риска;
г) подготовка вывода о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности. Результаты проведения пожарного аудита оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска, направляемого собственнику.

Порядок оформления заключения о независимой оценки пожарного риска.
В заключении указываются:
а) наименование и адрес экспертной организации;
б) дата и номер договора, в соответствии с которым проведен пожарный аудит;
в) реквизиты собственника;
г) описание объекта защиты, в отношении которого проводился пожарный аудит;
д) фамилии, имена и отчества лиц (должностных лиц), участвовавших в проведении независимой оценки пожарного риска;
е) результаты проведения пожарного аудита, в том числе результаты выполнения работ, предусмотренных подпунктами «а» — «в» пункта 4 настоящих правил;
ж) вывод о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения — рекомендации о принятии мер для приведения величины расчетов по оценке пожарного риска к требуемым Техническим регламентом о пожарной безопасности.
Заключение подписывается должностными лицами экспертной организации, утверждается руководителем и скрепляется печатью.
В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в структурное подразделение территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или в территориальный отдел (отделение, инспекцию) этого структурного подразделения.
Экспертная организация не может проводить пожарный аудит если:
а) на этом объекте организацией выполнялись другие работы и (или) услуги в области пожарной безопасности;
б) объект принадлежит ей на праве собственности или ином законном основании.

С 1 мая 2009 года вступил в силу Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который вводит совершенно новый механизм контроля и надзора за пожарной безопасностью на объектах защиты. В нем объединены многочисленные требования пожарной безопасности, действующие в России до этого. Согласно Закону, каждый объект защиты (здание, сооружение, технологические установки, оборудование и т. п.) должен иметь Систему обеспечения пожарной безопасности, отвечающую заданным нормам пожарного риска.
В ст. 6 указанного закона определены условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, при этом собственник объекта сам принимает решение о выполнении того или иного условия:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Следует отметить, что оценка пожарного риска — это проведение соответствующих расчетов по специально утвержденным методикам, с помощью которых можно определить, соответствует или не соответствует риск тем значениям, которые установлены Техническим регламентом.
Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. № 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» регламентирован порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска и включает в себя:
Определение расчетных величин пожарного риска, которое обеспечивается исходя из:
а) анализа пожарной опасности объекта защиты;
б) определения частоты реализации пожароопасных ситуаций (табличные данные);
в) построения полей опасных факторов пожара для различных сценариев его развития;
г) оценки последствий воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития;
д) наличия систем обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений и строений (автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы противодымной защиты, автоматического пожаротушения и т.д.).
Расчеты по оценке пожарного риска оформляются в виде отчета, в который включаются:
а) наименование использованной методики;
б) описание объекта защиты, в отношении которого проведен расчет по оценке пожарного риска;
в) результаты проведения расчетов по оценке пожарного риска;
г) перечень исходных данных и используемых справочных источников информации;
д) вывод об условиях соответствия (несоответствия) объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

Расчеты пожарного риска проводятся по Методикам, утвержденным МЧС России:
— для всех зданий, за исключением многоквартирных жилых домов (функциональное назначение Ф1.3), зданий детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больниц, спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений, а также производственных и складских зданий и сооружений – ПРИКАЗ МЧС РОССИИ от 30 июня 2009 г. N 382 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ВЕЛИЧИН ПОЖАРНОГО РИСКА В ЗДАНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ И СТРОЕНИЯХ РАЗЛИЧНЫХ КЛАССОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ» (в редакции Приказа МЧС России от 12.12.2011 года №749).
— для производственных и складских зданий и сооружений – ПРИКАЗ МЧС РОССИИ от 10 июля 2009 г. N 404 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ВЕЛИЧИН ПОЖАРНОГО РИСКА НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ»

Если на объекте выполняются все требования пожарной безопасности (своды правил, государственные стандарты и другие нормативные документы в области пожарной безопасности), то расчет по оценке пожарного риска не требуется. При этом расчеты по оценке пожарного риска могут входить в состав НОР.
Существует мнение о том, что при наличии положительного заключения НОР проверка органами Федерального государственного пожарного надзора осуществляться не будет, что полностью не соответствует действительности. В силу действующего Административного регламента МЧС России по исполнению государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России от 28.06.2012 года №375 объекты, получившие положительное заключение НОР не могут планироваться к проведению плановых проверок в течение 3 лет. При этом, планы проверок на предстоящий год органами ФГПН подаются в прокуратуру не позднее 1 сентября и в случае представления заключения НОР после 1 сентября, то объект может быть запланирован к проведению проверки. Также, если объект запланирован к проведению проверки и непосредственно перед ней будет представлено заключение НОР, проверка будет проведена.
В случае наличия на объекте защиты расчетов пожарного риска (в том числе в составе НОР) инспекторами проверяются правильность принятых организацией, проводившей расчеты исходных данных и в случае правильного их применения проверяется выполнение на объекте требований Федерального закона от 22.08.2009 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390.
В случае не соответствия исходных расчетных данных фактическим обстоятельствам на объекте инспектором по пожарному надзору выносится мотивированное решение о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска и при проверке в том числе проверяется выполнение на объекте защиты требований всех нормативных документов по пожарной безопасности.
В настоящий момент времени законодательством не предусмотрена ответственность лиц, проводивших независимую оценку пожарного риска, а ответственность за выявленные нарушения требований пожарной безопасности ложится на собственника объекта, лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Источник

Расчет пожарных рисков

Подтверждение соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности проводится по условию ФЗ №123 и с учетом требований ФЗ №384 в соответствии постановлением Правительства России от 31.03.2009 г. № 272 и по методикам, утвержденным приказами МЧС России от 30.06.2009 г. № 382 и от 10.07.2009 г. № 404.

Для чего проводится расчет пожарного риска

После анализа определяется необходимый и достаточный комплекс мероприятий для устранения всех недостатков указанных в акте комиссии ГПН. Расчет пожарного риска определяется по методике утвержденной приказом МЧС № 382 от 30 июня 2009 года.

Расчет пожарного риска требуется:

Расчет рисков не требуется для следующих объектов:

Нарушения, при которых выполняют расчеты пожарного риска

Нужно сразу предупредить, что исключить нарушение из акта нельзя, но возможно их компенсировать иным мероприятием и обосновать это расчетом пожарного риска. Все нарушения перечислить трудно. Но наиболее важные:

Полный перечень возможно просмотреть в соответствующих Федеральных законах ФЗ № 123 и ФЗ №384 и постановлении Правительства России от 31.03.2009 г.

Проведение оценки пожарного риска

Процедура расчета пожарных рисков не является обязательной. Однако при ее проведении у собственника появляются преимущества:

Эти преимущества естественно могут быть получены только при обращении в организацию имеющей основания для выполнения работ и дающая гарантии на свои работы. При получении от заказчика необходимой документации в идеале это комплект из 12 разделов проектно-сметной документации.

В документации будет присутствовать:

Наши преимущества:

Сроки и стоимость:

Источник

Постановление Правительства РФ от 22 июля 2020 г. N 1084 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска»

В соответствии с частью 7 статьи 6 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения расчетов по оценке пожарного риска.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 июля 2020 г. N 1084

Правила
проведения расчетов по оценке пожарного риска

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска в случаях, установленных Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

2. Оценка пожарного риска проводится путем сопоставления расчетных величин пожарного риска с соответствующими нормативными значениями пожарных рисков, установленными Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

4. Методики расчета по оценке пожарного риска должны основываться на:

а) анализе пожарной опасности объекта защиты;

б) определении частоты возникновения пожара (частоты реализации пожароопасных ситуаций);

в) построении полей опасных факторов пожара для различных сценариев его развития;

г) оценке последствий воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития;

д) учете состава системы обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

е) учете степени опасности для группы людей в результате воздействия опасных факторов пожара, ведущих к гибели 10 человек и более, при проведении расчета по оценке социального пожарного риска.

5. Результаты расчета по оценке пожарного риска оформляются в виде отчета, содержащего:

а) наименование и адрес объекта защиты;

б) анализ пожарной опасности объекта защиты;

в) исходные данные для проведения расчета по оценке пожарного риска;

г) наименование использованной методики расчета по оценке пожарного риска;

д) значения расчетных величин пожарного риска для объекта защиты;

е) вывод о соответствии или несоответствии расчетных величин пожарного риска соответствующим нормативным значениям пожарных рисков, установленным Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

6. В отчете, содержащем результаты расчета по оценке пожарного риска для зданий и сооружений, приводятся следующие исходные данные:

а) характеристика объекта защиты, включающая:

количество пожарных отсеков, входящих в состав объекта защиты, класс их функциональной пожарной опасности;

время функционирования объекта защиты (нахождение на объекте защиты охраны и других сотрудников во время, когда основной вид деятельности не осуществляется, во время функционирования не включается);

количество эвакуационных выходов с этажа и (или) из здания, их размеры;

количество лестниц и (или) лестничных клеток, по которым проходят пути эвакуации, их тип и параметры (ширина маршей, ширина площадок, ширина выходов с этажей, ширина выходов из лестничных клеток);

количество, площадь и места размещения зон безопасности (пожаробезопасных зон) для людей, относящихся к маломобильным группам населения;

поэтажные планы объекта защиты;

данные о высоте этажей (помещений);

б) сведения о наличии, работоспособности систем противопожарной защиты, для системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре указывается тип системы;

в) сведения о количестве и размещении людей на объекте защиты, в том числе относящихся к маломобильным группам населения, а также не имеющих возможности передвигаться самостоятельно, передвигающихся несамостоятельно на кресле-коляске, действия по транспортировке которых являются недопустимыми вследствие прямой угрозы жизни, вызванной такой транспортировкой;

г) описание рассматриваемых сценариев (сценария) пожара с указанием:

места возникновения пожара;

расчетной области (помещения или системы помещений, учитываемых при расчете элементов внутренней структуры помещений, состояние проемов);

принятой пожарной нагрузки;

максимальной площади очага пожара;

е) наличие или отсутствие автоматических установок пожаротушения в помещении очага пожара;

ж) используемый в расчете метод математического моделирования пожара.

7. В отчете, содержащем результаты расчета по оценке пожарного риска для производственных объектов защиты с наличием наружных установок (оборудования), приводятся следующие исходные данные:

а) наименование и место расположения объекта защиты на генеральном плане (схеме размещения) объекта, ситуационный план объекта;

б) данные о природно-климатических условиях, характерных для территории, где расположен объект защиты (максимальная температура воздуха, направление и скорость ветра);

в) данные о распределении на объекте защиты веществ и материалов, их пожарной опасности, количестве и параметрах потоков веществ, обращающихся (хранящихся) в наружной установке, в транспортных трубопроводах (каналах);

г) параметры используемых опасных веществ (температура, давление, агрегатное состояние);

е) данные о применяемых системах безопасности (наличие и места размещения запорной арматуры, чувствительности и времени срабатывания систем контроля утечек, газоанализаторов, наличие систем контроля и управления системами безопасности, алгоритм работы системы при развитии аварии).

8. В отчете, содержащем результаты расчета по оценке пожарного риска для производственных объектов защиты с наличием магистральных трубопроводов, дополнительно к исходным данным, указанным в пункте 7 настоящих Правил, приводятся следующие исходные данные:

а) диаметр (условный диаметр) трубопровода, толщина стенки, материал стенки трубопровода;

б) глубина заложения;

г) наличие переходов через искусственные препятствия (автомобильные дороги, железные дороги и инженерные коммуникации);

д) прохождение трассы трубопровода через водные преграды и заболоченные участки;

е) наличие и материал футляров (кожухов);

ж) использование систем защиты от коррозии, использование улучшенных материалов и дополнительных средств контроля при строительстве и последующей эксплуатации.

9. Требования к порядку оформления отчета по результатам расчета по оценке пожарного риска устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

С 2021 г. устанавливаются правила проведения расчетов по оценке пожарного риска.

При оценке расчетные величины риска, определенные по методикам МЧС, сопоставляются с нормативными значениями техрегламента о требованиях пожарной безопасности.

Результаты оформляются в виде отчета. Приведены общие требования к его содержанию и частные к отчетам для зданий и сооружений, а также для производственных объектов защиты с наружными установками (оборудованием) и с магистральными трубопроводами.

Постановление Правительства РФ от 22 июля 2020 г. N 1084 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *