Для чего нужен расширенный поиск
Расширенный поиск Google – советы и команды для улучшения поиска
Расширенный поиск Google позволяет избавиться от беспорядка в Интернете и сосредоточиться на именно тех результатах поиска, которые вы ищете. Расширенный поиск Google может приносить пользу всем, особенно для предпринимателям в сфере электронной коммерции: использование расширенных поисковых запросов упрощает выявление возможностей, выявление конкурентов и понимание того, как Google (и пользователи) видят ваш магазин.
В конце концов, вы не всегда хотите, чтобы Google давал вам на выбор 7 139 091 страницу. Иногда хочется что-то более точное. Например, какие веб-сайты ссылаются на ваш магазин. Или как легко найти товары в вашем магазине. Или что продают ваши конкуренты.
В этом посте будут рассмотрены наиболее полезные расширенные функции поиска Google и рассмотрено, как вы можете использовать их для оптимизации своего бизнеса в сфере электронной коммерции.
Что такое расширенный поиск Google?
Расширенный поиск Google – это способ настроить поиск в Google с помощью набора специальных инструкций. Эти расширенные инструкции поиска Google, известные как операторы и команды, сообщают Google, что вы не хотите выполнять поиск во всем доступным в Интернете ресурсам, от начала до конца и сверху вниз, и вместо этого заинтересованы в более конкретных данных.
Ваши родители, вероятно, никогда не воспользуются расширенным поиском в Google. Во-первых, команды, которыми вы должны «кормить Google» не очевидны; трудно угадать команды расширенного поиска Google. Во-вторых, вашим родителям, вероятно, не потребуется использовать расширенный поиск в Google. Эти поиски предназначены для выполнения очень конкретных запросов.
Всё это может иметь больше смысла, если мы рассмотрим несколько примеров операторов поиска, так что давайте углубимся!
Операторы расширенного поиска Google
Большинство людей пишут или произносят слово, вопрос или предложение, когда ищут что-то конкретное в Google. Но, на самом деле, существуют различные типы поисковых операторов, которые можно использовать для фильтрации результатов поиска.
Ниже приведены некоторые из самых популярных операторов, которые можно объединить, чтобы глубже погрузиться в индекс Google.
Точный поиск
Что это такое: точный поиск – это самый простой расширенный поиск Google. (Ваши родители, вероятно, могли бы это сделать.) Всё, что вы делаете с этим поисковым оператором Google, – это помещаете в кавычки свои поисковые запросы. Это говорит Google, что вам нужны результаты именно для того, что находится в кавычках. Google уже неплохо умеет читать мысли, но эти кавычки позволяют устранить любую путаницу и обеспечить наиболее релевантные результаты.
Когда его использовать. Используйте этот расширенный поиск Google, если вам нужны результаты, содержащие точную фразу.
Оператор OR
Что это такое: использование OR (в верхнем регистре!) позволяет искать несколько отдельных поисковых запросов. В отличие от точного поиска, который сужает ваши результаты, этот поисковый оператор Google расширяет ваш запрос, чтобы вы могли получить больше результатов.
Когда его использовать: существует несколько сценариев, в которых вы можете использовать расширенный поиск Google. Во-первых, он отлично подходит, когда вы ищете информацию, которую можно найти с помощью нескольких поисковых запросов. Также он полезен, если вы не знаете правильную фразу, связанную с информацией, которую вы ищете.
Примечание. Если OR вписать строчными буквами, тогда Google может подумать, что вы пытаетесь выяснить лингвистический вопрос. Это приведёт к появлению результатов, объясняющих заданных вопрос. Так что помните – OR!
Оператор исключения
Что это такое. Этот оператор поиска Google позволяет исключить определенные элементы из результатов поиска. Это как заказать официанту любой суп без лука. Таким образом, вы можете вести поиск в Интернете, но игнорировать результаты, содержащие бесполезные термины. Итак, если кто-то спросит вас, как что-то исключить из поиска Google, вы можете сообщить им об операторе исключения.
Когда его использовать: этот совет по расширенному поиску Google отлично подходит, когда слово имеет несколько значений. Если вы хотите просматривать растения, например, и не хотите, чтобы Google думал, что вы изучаете экологическое разнообразие в тропических лесах Амазонки, тогда вам следует использовать этот расширенный поиск Google: растения −джунгли
Поиск по сайту
Что это такое: site: – это расширенный поиск Google, который позволяет сосредоточиться на конкретном веб-сайте или домене. С помощью оператора поиска Google по конкретному сайту вы сообщаете, что хотите искать не во всей сети, а только по определенному сайту.
Когда его использовать: это отличная тактика расширенного поиска Google с несколькими приложениями. Предприниматели могут использовать его для поиска веб-сайтов конкурентов. Допустим, вы занимаетесь йогой и хотите знать, продают ли ваши конкуренты определенный товар. Вы можете указать Google, чтобы он выполнял поиск только на сайте этого конкурента. Вы также можете использовать этот поисковый оператор Google для поиска определенных слов и фраз на своём собственном сайте. Это особенно полезно, если вы хотите найти потенциально повторяющиеся продукты или контент.
Примечание: У этой уловки с поиском в Google есть противоположность: вместо site:domen.com вы набираете −site:domen.com. Тогда вы будете искать по всей сети, за исключением одного этого сайта.
Поиск по типу файла
Связанный поиск
Что это такое: расширенный поиск Google по теме позволяет находить похожие друг на друга веб-сайты. Когда вы выполняете связанный поиск, Google выдаст результаты для сайтов, которые находятся в том же диапазоне, что и выбранный вами.
Когда его использовать: related: идеально подходит для выявления конкурентов. Вы можете подключить свой сайт к соответствующему поисковому запросу, и тогда Google автоматически откроет другие похожие сайты в сети. Это позволит вам провести некоторое исследование рынка продуктов, которые они продают, цен и т.д.
Поиск ссылок
Что это такое: в отличие от обычного поиска, при котором Google просматривает Интернет в поисках определенных терминов, поиск по ссылкам – это расширенный поиск ссылок между веб-сайтами. Если какой-либо веб-сайт ссылается на указанный сайт, вы увидите его в результатах поиска.
В заголовке, в тексте и в URL
Что это такое: мы объединяем эти три расширенных метода поиска Google вместе, потому что они выполняют одну и ту же функцию – только в разных частях страницы.
allintitle позволяет вам находить страницы, в названии которых есть определенный набор слов, и отбрасывать страницы, в названии которых нет волшебного текста. allintext делает то же самое, но вместо сканирования заголовков ищет соответствие в тексте сообщений и страниц. Наконец, allinURL позволяет – как вы уже догадались – находить страницы, в URL которых есть определенные термины.
Когда его использовать: эти советы по расширенному поиску в Google отлично подходят для определения наиболее распространенных фраз, которые ваши конкуренты используют для определенных продуктов. Вы можете попытаться превзойти их по тем же самым фразам, или вы можете объединить расширенные результаты поиска Google с исследованием ключевых слов, чтобы выявить «низко висящие фрукты».
Например, если вы продаёте аксессуары для смартфонов и замечаете, что есть тысячи заголовков, страниц и URL-адресов содержат «чехол для смартфона», но очень немногие содержат «держатель для смартфона», возможно, вы только что нашли микро-нишу, которая недостаточно обслуживается.
Примечание. Вы можете отказаться от «all» в любом из этих операторов поиска Google, чтобы объединить поисковые запросы. Например, если вы хотите узнать, является ли слово «прочный» важным аргументом в пользу других магазинов, продающих чехлы для iPhone, вы можете выполнить поиск, подобный этому: чехлы для iphone intext:прочный. Это даст вам возможность искать чехлы для iPhone в Google и ограничиться чехлами для iPhone, которые описаны в тексте как прочные. Вы можете выполнить тот же поиск, но использовать intitle вместо intext, получая информацию о том, какие поставщики чехлов для iPhone считают, что долговечность достаточно важна, чтобы упоминать её в заголовке страницы.
Автозаполнение
Что это такое: автозаполнение – тоже автозаполнение, которое мы используем для поиска текстов песен и названий фильмов – можно использовать как часть вашего расширенного поискового арсенала. Google знает, какие термины и фразы люди используют в сочетании, и заполнит пробелы, ищете ли вы неуловимые слова для припева начала 90-х или проводите исследование рынка для своего магазина.
Когда его использовать. Продавцы могут использовать автозаполнение для множества функций. Например, вы можете сравнивать товары; определить, какие товары часто появляются вместе; и выясните ключевые слова и фразы, которые Google чаще всего ассоциирует с вашими продуктами.
Недостающие слова
Что это такое: это более формальный способ сделать то же самое, что и при автозаполнении. Вместо того, чтобы запускать поисковый запрос и затем позволять Google предлагать способы его завершения, вы сообщаете Google, какого именно фрагмента головоломки вам не хватает.
Когда его использовать: если вы хотите, чтобы Google заполнил за вас пустое поле, вам нужно использовать символ * вместо пропущенных слов. Эта тактика поиска Google часто используется для завершения фразы.
Определения
Что это такое: эта опция расширенного поиска предоставляет вам встроенный словарь Google. Ваш поиск отобразит значение искомого слова в карточном формате. Вы получаете определение, набор синонимов (а иногда и антонимов), а также пример предложения, в котором используется искомое слово. Вы также можете прослушать произношение слова, нажав на значок мегафона.
Когда его использовать: define: предназначен для тех случаев, когда вам нужно быстро найти определение слова или фразы. Или, может быть, посмотреть, как произносится конкретное слово.
Поиск для конкретных мест
Что это такое: магия этой команды заключается в том, что она возвращает результаты из указанного вами места. Таким образом, этот трюк Google поможет сузить область поиска, если вы ищете спортивные или текущие события, связанные с определенной областью.
Когда его использовать: этот совет по поиску в Google полезен, если вы ищете что-то в определенном месте. Итак, если вы ищете новости из определенной области и хотите отфильтровать свой поиск, поставьте двоеточие после запроса и укажите место.
Использование страницы расширенного поиска Google
Несмотря на то, что большая часть мировых знаний доступна через Google, это не означает, что вам нужно видеть всё, чтобы найти то, что вам нужно. Есть более простой способ выполнить поиск и использовать все функции расширенного поиска Google, не запоминая их все.
В этом вам поможет страница расширенного поиска в Google.
Эта веб-страница делает ваш расширенный поиск в Google очень точным и простым в использовании. С помощью этого инструмента вы можете ограничить поиск по атрибутам, которые недоступны в обычном окне поиска Google. Всё, что вам нужно сделать, это заполнить поля на странице. Перед каждым полем вы найдёте объяснение того, как этот поиск сузит ваши результаты.
Страница расширенного поиска Google может пригодиться, когда вы ищете академические результаты, определенный тип изображения или даже выполняете расширенный поиск видео.
Ниже приведены некоторые дополнительные сведения об этих поисках.
Расширенный поиск картинок Google
Для большинства предпринимателей простого поиска изображений в Google достаточно, чтобы получить изображения продуктов, которые им нужны. Однако, у вас также есть возможность использовать расширенный поиск Картинок Google, чтобы лучше фильтровать результаты.
Например, если вам сложно найти изображения продуктов с прозрачным фоном, вы можете использовать фильтр, чтобы отображались только изображения с чистым фоном.
Чтобы узнать, какие фильтры доступны, откройте images.google.com, перейдите в «Настройки» и выберите «Расширенный поиск».
Как видно на скриншоте выше, Расширенный поиск Картинок Google позволяет вам уточнить результаты по типу изображения, соотношению сторон, цветам изображения, правам на использование и многому другому. Обязательно выберите «лицензии Creative Commons» в качестве типа права использования, если вы ищете изображения, не содержащие стоковые изображения, для использования на страницах вашего продукта.
Расширенный поиск видео Google
Что касается видео, Google предлагает расширенные функции поиска, которые позволяют фильтровать результаты для онлайн-видео. Например, вы можете захотеть найти не слишком длинные или не слишком короткие видео. С помощью расширенного поиска видео Google вы можете указать, чтобы в результатах поиска были видео средней длины.
Чтобы увидеть полный список доступных фильтров, введите любой поисковый запрос в Google, щелкните вкладку видео, откройте «Настройки» и выберите «Расширенный поиск».
Вы также можете ограничить результаты только видео HD, искать видео-контент только на одном веб-сайте (например, Vimeo) и находить видео с субтитрами / скрытыми субтитрами.
Если вы хотите встраивать видео на свой веб-сайт, эти расширенные фильтры поиска видео, скорее всего, вам пригодятся.
Расширенный поиск в новостей
Скорее всего, вы об этом не подозреваете: у Google есть страница расширенного поиска новостей, на которой можно найти новости из определенного источника, места или тематической категории. Фильтр источника особенно полезен, поскольку он не дает вам тратить время на попытки вспомнить полный URL-адрес источника новостей. Просто сообщите Google слова, которые вы знаете, и он вернёт результаты из источников, в названии которых есть эти слова.
Быстрый расширенный поиск Google
Калькулятор
Когда вам нужно сделать быстрый расчёт, вместо того, чтобы искать калькулятор или открывать приложение калькулятора, всё, что вам нужно сделать, это ввести «калькулятор» в строку поиска Google, и вы получите его.
Калькулятор чаевых
Помимо обычного калькулятора, у вас есть доступ к встроенному калькулятору чаевых от Google. В следующий раз, когда вы будете в баре или кафе и попытаетесь выяснить математику, лежащую в основе чаевых, вы можете мгновенно найти его, используя этот поисковый трюк. Всё, что вам нужно сделать, это выполнить поиск по «калькулятор чаевых», ввести сумму счёта, процент и количество людей.
Таймер
Если вам нужно отсчитать время до момента, вы можете положиться на встроенный таймер Google. Всё, что вам нужно сделать, это ввести количество времени + слово «таймер», и обратный отсчёт начнётся.
Секундомер
Как и в случае с таймером, чтобы использовать секундомер, просто введите слово «секундомер» в Google, и вы сразу же его получите. Вы можете запускать и останавливать его по своему усмотрению.
Погода
Если вы ищете статистику погоды или прогноз для определенного места, всё, что вам нужно, это поиск погоды + интересующий вас район.
Информация об авиакомпании
Если вы выполните поиск по авиакомпании и номеру самолета в Google, вы сможете увидеть терминал полета, номер выхода, ожидаемое время вылета, ожидаемое время прибытия, время до пункта назначения и многое другое.
Бонус! Смешные поисковые запросы Google
Простой и расширенный поиск
Для поиска информации в Internet используются поисковые системы, выполненные в виде www-серверов и предлагающие простой и расширенный варианты поиска.
Простой запрос дает значительное количество ссылок на документы, так как в список попадают документы, содержащие одно из слов или простое словосочетание, введенное при запросе.
Правила оформления простого запроса:
1. Сложение наоборот. Если нам надо, чтобы поисковая система нашла страницы, на которых одновременно присутствуют все использованные ключевые слова, то перед каждым из них следует поставить знак «+». Используя знак «+», мы сужаем круг поиска и уменьшаем количество возможных ссылок. Например, необходимо найти информацию о протоколах Internet. Для этого нужно в строке поиска указать следующее:
Поисковая система выдаст список страниц, на которых встречаются оба эти слова, хотя, конечно, не исключено, что между ними нет прямой связи.
Ряд систем выполняет такой поиск по умолчанию.
2. Вычитание. Конкретизировать круг поиска информации можно не только знаком «+» но и знаком «-». Например, необходимо найти информацию о протоколах Internet, но без учета тех страниц, на которых протокол рассматривается как нормативный документ. Для этого нужно в строке поиска указать следующее:
3. Применение джокера. В запрос информации можно включать специальный символ «*», расширяющий диапазон поиска. Символ «*» позволяет заменить любой другой символ или набор символов до конца слова. Например, необходимо найти информацию о протоколах Internet. Для этого в строке поиска запишем:
Поисковая машина осуществит поиск всех документов, в которых встречаются словосочетания, состоящие из слов «Интернет» и «протокол» в различных падежах.
4. Контекстный поиск. В случае использования кавычек поисковая система разыскивает документы, в точности совпадающие с текстом, заключенным в кавычки. Поиск с помощью кавычек называется контекстным поиском.
Например: «глобальная сеть»
Поисковая система найдет все документы, в которых есть подобный текст.
5. Поиск по заголовкам. Каждая страница содержит заголовок. При его отсутствии как заголовок выделяется предложение из первого абзаца. В результате поиска выдается ссылка, в которой присутствует заголовок.
– Title: глобальная сеть
– Заг.: глобальная сеть
Поисковая система Апорт имеет несколько альтернативных команд:
Средства расширенного поиска позволяют более точно формулировать поисковое задание. В большинстве поисковых систем команды расширенного поиска формируются с помощью логических команд.
Преимущество использования логических команд связано с тем, что команды простого поиска у многих поисковых систем реализованы по-разному. Каждая поисковая система стремится сделать средства простого поиска наиболее удобными, а средства расширенного — наиболее стандартными.
Правила оформления расширенного запроса:
1. Команда OR. OR (или) служит для формирования поискового задания, состоящего из нескольких ключевых слов, если надо, чтобы разыскиваемый документ содержал любые из этих слов в любой комбинации.
2. Команда AND. AND (и) служит для формирования поискового задания, когда требуется, чтобы разыскиваемый документ содержал одновременно все слова, введенные пользователем. Аналогичные функции выполняет команда «+» простого поиска. Например: протокол AND TCP/IP.
3. Команда NOT. NOT (не) устанавливает исключения из результатов поиска.
Например: протокол NOT TCP/IP.
Например: СЛ5(протокол, TCP/IP).
5. Вложение команд. Вложение команд позволяет создавать весьма сложные запросы. Оно выполняется с помощью круглых скобок (). Команда, стоящая в скобках, выполняется в первую очередь.
Например: сеть AND (глобальная OR интернет)
6. Вы можете искать документы не только по всему русскоязычному Internet, но и по его части. Самый простой случай — поиск по определенному серверу. Например: url=www.intel.ru собака
По данному запросу будут найдены все документы на сервере www.intel.ru, содержащие слово «собака». Возможно, вам интересно, а что будет, если написать просто: url=www.intel.ru
В этом случае вы получите список всех документов, расположенных на указанном вами сервере.
Показатель — выраженная числом характеристика какого-либо свойства объекта, явления, процесса или решения;
— численная характеристика отдельных сторон деятельности;
— данные, по которым можно судить о развитии, ходе, состоянии чего-нибудь (например, показатели роста, средние показатели).
[2] Фактография — описание фактов без их анализа, обобщения, ос- нмщгния.
[3] Лексикография — теория и практика составления словарей.
[4] Экспертиза ценности документов — изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации
Дата добавления: 2014-01-11 ; Просмотров: 6179 ; Нарушение авторских прав? ;
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 42
Тема:Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
Цель: Изучение способов поиска информации в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет.
Средства обучения:ПК, Интернет.
Пояснения к выполнению работы:
Поиск информации – задача, которую человечество решает уже многие столетия. По мере роста объема информационных ресурсов, потенциально доступных одному человеку, были выработаны все более изощренные и совершенные поисковые средства и приемы, позволяющие найти необходимый документ. Обширные возможности для работы с большими массивами информации дают поисковые сервисы Interner.
При наличии первичных сведений по теме поиска, документы можно разыскивать поисковых системах. При этом следует различать приемы простого, расширенного, контекстного и специального поиска.
Под простым поиском понимается поиск Web-ресурсов по одному или нескольким ключевым словам. Недостаток простого поиска заключается в том, что обычно он выдает слишком много документов, среди которых трудно выбрать наиболее подходящие.
При использовании расширенного поиска ключевые слова связывают между собой операторами логических отношений. Расширенный поиск применяют в тех случаях, когда приемы простого поиска дают слишком много результатов. С помощью логических отношений поисковое задание формируют так, чтобы более точно детализировать задание и ограничить область отбора, например по дате публикации или типу данных.
Контекстный поиск – это поиск по точной фразе. Он удобен для реферативного поиска информации, но доступен далеко не во всех поисковых системах. Прежде всего, чтобы обеспечивать такую возможность, система должна работать не только индексированными файлами, но и с полноценными образами Web-страниц. Эта операция достаточно медленная, и ее выполняют не все поисковые системы.
Специальный поиск применяют при розыске Web-страниц, содержащих ссылки на заданные адреса URL, содержащих заданные данные в служебных полях, например в поле заголовка и т.п.
Расширенный поиск. Кроме средства простого поиска обычно поисковые службы предоставляют средства расширенного поиска. Эти средства позволяют более точно формулировать поисковое задание, но требуют определенного опыта и работают заметно медленнее. В большинстве поисковых систем команды расширенного поиска формируются с помощью логических команд. Удобство использования логических команд в частности связано с тем, что команды простого поиска у многих поисковых систем реализованы по-разному. Каждая система стремится сделать средства простого поиска наиболее удобными, а средства расширенного поиска – наиболее стандартными. Тем не менее, для обозначения логических операторов в различных поисковых системах используются разные обозначения. Поэтому желательно перед осуществлением расширенного поиска желательно изучить синтаксис поисковых запросов выбранной поисковой системы.
Рассмотрим подробнее операторы логических отношений (логические команды).
Логическая оператор OR (ИЛИ) служит для формирования поискового запроса, если искомый текст должен содержать хотя бы один из терминов, соединенных данным оператором. Этот оператор в различных поисковых системах может обозначаться одним из следующих способов: | ; OR; ИЛИ.
Например, результат запроса «Чёрное OR море» – будет представлен списком ссылок на документы, в которых есть слово «Чёрное», или слово «море», или оба этих слова вместе.
В некоторых поисковых системах, как отмечалось выше, по умолчанию ключевые слова в запросе связаны именно этим логическим отношением.
С помощью логического оператора AND (И) осуществляется поиск документов, содержащих все термины, соединенные данным оператором. Этот оператор может обозначаться одним из следующих способов: +; AND; &; И.
Например, по запросу – «Чёрное AND море» – будут найдены документы, в которых содержатся слова «черное» и «море».
Например, по запросу – «Чёрное NOT море», результат – документы, в которых есть слово «Чёрное» и нет слова «море».
С помощью логических операций можно создавать достаточно сложные запросы. Запрос из нескольких слов, перемежающихся операторами, будет истолкован в соответствии с их приоритетом. Операторы AND и NOT традиционно имеют более высокий приоритет, поэтому запрос из нескольких слов при обработке сначала группируется по операторам AND и NOT, и лишь потом по операторам OR. Например, по запросу «Чёрное AND море OR Крым» будут найдены документы, либо содержащие обязательно слова: «Чёрное» и «море», либо слово «Крым», либо все три слова.
Изменить порядок группировки можно использованием скобок. Оператор, стоящий в скобках, будет выполняться в первую очередь Использование скобок позволяет строить вложенные запросы и передавать их операторам в качестве аргументов. Так по запросу «Чёрное AND (море OR Крым)» будут найдены документы, в которых обязательно содержится слово «Чёрное» и одно из двух слов «море» или «Крым».
С помощью вложенных запросов можно значительно ограничивать область отбора, освобождая результирующий список от ненужных ссылок. Так, например, если нас интересует информация об отдыхе на юге на море, но исключительно на российском побережье, то можно попробовать использовать примерно такой запрос – «отдых AND ((Азовское OR Чёрное) AND море) NOT (Крым OR Турция OR Болгария)».
Использование круглых скобок для управления порядком исполнения задания на поиск разрешается большинством крупнейших поисковых систем.
Поисковая система – это комплекс программ и мощных компьютеров, автоматически просматривающих ресурсы Интернет, которые они могут найти, и индексирующих их содержание. Поисковые системы могут отличаться по эффективности поиска, по языку поиска (русский, английский и др.) и по некоторым другим возможностям. Например, одни поисковые системы находят информацию только в виде Web-страниц, другие могут просматривать и группы новостей, и файловые серверы. Результатом поиска являются гиперссылки на документы, содержащие требуемую информацию.
Наиболее известны следующие системы для поиска информации в международных информационных ресурсах:
Для поиска информации в российских информационных ресурсах:
Для поиска информации в Интернет с использованием поисковой системы необходимо перейти на ее WEB – страницу, набрав электронный адрес или воспользоваться гипертекстовой ссылкой на эту систему.
Поисковые системы могут быть 2-х типов: универсальные и специализированные. Наиболее популярные современные поисковые системы сочетают в себе оба типа.
В универсальных системах используется обычный принцип поиска в неструктурированных документах – по ключевым словам. Ключевым словом (Keyword) документа называется отдельное слово или словосочетание, которое отражает содержание данного документа.
На начальной странице поисковой системы обычно расположено обширное меню тем и поле для ввода запроса, иногда можно задать язык для поиска. Для поиска документов по ключевому слову надо ввести это слово в поле для ввода запроса и нажать кнопку “ Search ” (или “ Поиск ” в русских системах), расположенную рядом с полем ввода. Для поиска можно использовать словосочетание; для этого надо словосочетание заключить в двойные кавычки. В некоторых системах можно осуществлять поиск по части слова, оставшаяся часть слова заменяется знаком “*”, как в шаблоне имени файла. Знаки “+” и “-” перед словом требуют обязательного присутствия или отсутствия этого слова в документе.
Существует также кнопка перехода к расширенному поиску (Advanced Search). Главное отличие расширенного поиска – использование в запросе логических операторов и круглых скобок. Для построения сложного запроса используются логические операторы AND (И), OR (ИЛИ), NOT (НЕТ) и NEAR (около; не далее чем в 10 символах). Логические операторы ставятся между словами или словосочетаниями. Здесь могут использоваться даты документов размер документов и другие критерии. Интерфейсы расширенного поиска у разных поисковых систем существенно отличаются; для наиболее эффективного использования нужно внимательно почитать раздел Advanced Search Help поисковой системы.
Поисковые системы обычно состоят из трех компонентов:
Поисковые роботы – это специальные программы, которые занимаются поиском страниц в сети, извлекают гипертекстовые ссылки на этих страницах и автоматически индексируют информацию, которую они находят для построения базы данных.
При запросе к поисковой системе база данных отыскивает предмет запроса, основанный на информации, указанной в заполненной форме поиска, и выводит список ссылок на документы, соответствующих запросу. В этом списке представлены ссылки на различные Web-страницы, причем ссылки располагаются по степени убывания встреченных на данных страницах слов, совпадающих с ключевыми словами. При просмотре списка необходимо выбрать те страницы, которые нужно просмотреть. Некоторые системы составляют список ссылок по степени свежести страниц, другие же – по степени вероятности того, что данные страницы окажутся искомыми.
Специализированные справочные службы – это тематические каталоги, в которых собраны структурированные сведения об адресах серверов по той или иной тематике. Ссылки в такие каталоги заносятся не автоматически, а с помощью администраторов. Они стараются сделать свои коллекции наиболее полными, включающими все доступные ресурсы на каждую тему. В результате пользователю не нужно самому собирать все ссылки по интересующему его вопросу, а достаточно найти этот вопрос в каталоге – работа по поиску и систематизации ссылок уже сделана за него. Как правило, хорошие каталоги Интернет обеспечивают разнообразный дополнительный сервис: поиск по ключевым словам в своей базе данных, списки последних поступлений, списки наиболее интересных из них, выдачу случайной ссылки, автоматическое оповещение по электронной почте о свежих поступлениях.
Поисковые каталоги предназначены для поиска по темам. Обычно они построены по иерархическому принципу, т.е. каждый шаг поиска это выбор подраздела с более конкретной тематикой искомой информации. На нижнем уровне поиска пользователь получает относительно небольшой список ссылок на искомую информацию.
Для того чтобы обойти всю сеть, мощному роботу нужно от нескольких дней до нескольких недель. При этом составляется свежий и подробный индекс – опись доступных ресурсов. При каждом новом цикле индекс обновляется, и старые недействительные адреса удаляются. Однако автоматизированный подход приводит к тому, что индекс оказывается засоренным большим количеством профессионально слабых, неинформативных адресов, которые пользователь нередко и получает в результате поиска.
Каталоги составляются администраторами, просматривающими каждый новый сайт прежде, чем включить его в индекс. Качество информации каталогов выше, и нетематическая информация попасть в каталог просто не может; но коллектив редакторов может не поспевать за темпами расширения Интернета. Кроме того, чем дальше, тем больше в каталоге накапливается заброшенных или устаревших адресов – его не успевают чистить. В отличие от роботов, каталоги индексируют документ не по наиболее часто встречающимся словам, а по тем ключевым словам, которые вводятся администраторами.
Если пользователя интересует хорошо разработанная и часто востребуемая тема, популярный материал, то проще воспользоваться специализированным каталогом, обычно расположенным на первой странице каждой поисковой системы. Метод работы здесь как в обычной библиотеке: двигаясь от общего к частному, достигается список нужных сайтов. Для более специального поиска, как правило, необходимо использовать ключевые слова.
Помимо услуг по нахождению сайтов, поисковые системы предоставляют широкий перечень разнообразной сопутствующей информации, например: новости, гороскопы, почтовые ящики, электронная коммерция, котировки акций, погода, спорт, географические карты, программы телевидения, лотереи и т.д.