Для чего нужен редирект
Редирект: что такое и какие виды бывают
Допустим, вы решили изменить имя сайта после ребрендинга или хотите сделать домен более коротким и понятным. Тогда вы спросите — как же минимизировать потерю трафика и не просесть в поисковой выдаче? Мы ответим — правильно настроить редирект!
В нашей статье вы найдёте подробную информацию о том, что это такое, познакомитесь с видами перенаправлений и узнаете, какие задачи решают редиректы.
Что такое редирект?
Редирект (или перенаправление домена) — это автоматическая переадресация посетителя с одного URL-адреса на другой.
При переходе на страницу, для которой настроен редирект, пользователь будет автоматически попадать на другую страницу. Например, при переходе по ссылке http://reg.ru/blog/ браузер автоматически перенаправляет пользователя на URL https://reg.ru/blog/. Как правило, для посетителей сайта этот переход остаётся незаметным.
Зачем нужны редиректы?
Редиректы помогают корректно перенаправлять посетителей на нужные страницы сайта без ущерба для пользовательского опыта и без нарушения требований поисковых систем. Правильно выполненный редирект сохраняет авторитет или ссылочный вес страницы-донора и передаёт его на страницу-акцептор.
Страница-донор — ресурс, с которого перенаправляются пользователи.
Страница-акцептор — веб-страница, на которую направляются пользователи.
Получается, что с помощью редиректов владелец сайта направляет пользователей с неактуальных страниц на актуальные. Вот несколько примеров использования редиректов:
Код ответа 200 — один из типов кодов HTTP, информирует пользователя об успешной обработке запроса.
Виды перенаправлений
Браузеры и роботы поисковых систем определяют вид редиректа по коду состояния HTTP. Перенаправления могут иметь разный HTTP-статус: 301, 302, 303, 307. Давайте рассмотрим каждый вид подробнее.
Редирект 301
Это самый распространённый вид перенаправления. Его можно сравнить с постоянным переездом — когда вы уезжаете из одного дома в другой и точно не вернётесь назад.
Получается, что HTTP-статус 301 (Moved Permanently) означает, что веб-страница навсегда перемещена с запрошенного URL на новый. После получения ответа 301 браузер делает новый запрос и быстро перенаправляет пользователя на актуальную страницу.
Поисковые системы хорошо реагируют на 301-й редирект, да и сложностей обычно не возникает. Но важно всё правильно настроить, чтобы пользователь при переходе не получил ошибку 404.
Редирект 302
Этот редирект 302 (Moved Temporarily) можно назвать «временным». Возвращаясь к предыдущему примеру с переездом в новый дом, этот вид можно сравнить, например, поездкой на дачу на летние каникулы — ваша квартира в городе никуда не денется, и вы сможете вернуться туда в любой момент.
К такому виду часто прибегают владельцы интернет-магазинов, чтобы перенаправить потенциальных покупателей со страницы с товаром, который закончился, на позицию с аналогичными характеристиками.
Важно — редирект 302 не передаёт авторитет и ссылочный вес донора акцептору. Для поисковых систем это означает полное дублирование страниц, а потому одна из них (чаще всего старая) будет исключена из выдачи (кстати, как и в случае с 301).
Редиректы 303 и 307
307-й (Temporary Redirect) для поисковых систем фактически точная реплика (копия) 303-го (Found) редиректа. Это временное перенаправление трафика на новую страницу с сохранением всех параметров прежней.
Эти виды используют, когда появляется необходимость перенаправить пользователя на другую страницу, которая не содержит точного ответа, но является частичной заменой запрошенной.
В большинстве случаев владельцам сайтов подходит редирект 301. Именно этот вид уведомляет поисковых роботов, что документ навсегда перемещён на новый адрес, что передаёт авторитет и ссылочный вес новой странице.
Типы редиректов
Итак, виды редиректов отличаются друг от друга по своему функционалу. Но, существует и второй фактор для их классификации — техническое исполнение редиректа. По нему выделяются такие варианты:
Htaccess-редирект
Htaccess — системный файл, который принадлежит к корневой структуре сайта. Чтобы получить к нему доступ необходимо зайти в панель управления хостинга, на котором размещён нужный веб-ресурс. Для настройки любого вида необходимо разместить в нём строку с соответствующим кодом.
PHP-редиректы
Отличается от вышеописанного тем, что находится на уровне сервера, но со схожим процессом настройки. Вам нужно найти в корневой папке сайта PHP-файл и вписать в него строку кода для соответствующего редиректа.
Этот тип работает медленнее, чем htacces, но, если у вас сотни страниц для которых нужно настроить редиректы и сделать это нужно выборочно, а не для всех подряд, именно PHP может стать оптимальным вариантом.
Подробную инструкцию о том, как сделать PHP-редирект вы можете найти в нашей Базе знаний.
JavaScript-редирект
Отличается от предыдущих тем, что перенаправление происходит на стороне браузера, а не на стороне сервера. Поэтому скорость переадресации резко снижается, так как скрипту необходимо полностью загрузиться для выполнения действий.
Когда же его использовать? Например, при переезде на новый сайт, чтобы вывести на экран сообщение типа «сейчас вы будете автоматически переадресованы на наш новый сайт».
HTML-редирект
Ещё один медленный тип, так как он работает в браузере, а не на сервере. Для его настройки в исходный код страницы, с которой выполняется переадресация, нужно добавить метатег refresh.
В большинстве случаев серверные редиректы предпочтительнее браузерных, так как они обладают более высокой скоростью загрузки и не зависят от настроек на стороне пользователя.
Сервисы для генерации кода редиректа
Если у вас не получается изменить код самостоятельно, не отчаивайтесь: существует множество специальных сервисов для генерации кода, и вот некоторые из них:
А если вам ну совсем не хочется копаться в коде, то закажите услугу «Переадресация домена», в которой сотрудники REG.RU сделают всё за вас! Услуга станет незаменимым инструментом для предпринимателей, которые хотят получить максимум пользы и прибыли со всех своих доменов и всего от 120 рублей в год.
Как проверить редирект страницы?
Самый очевидный способ — самостоятельно проверить перенаправление в браузере. Перед проверкой не забудьте очистить кэш. Также можно зайти в браузер в режиме инкогнито и проверить работу страницы.
Ещё можно использовать и специальные сервисы, которые помогут избежать этих «заморочек», например:
Настройка редиректа — важный навык для веб-мастера. Надеемся, что наша статья окажется полезной всем, кто впервые столкнулся с этой темой. Ну а для тех, кто не хочет погружаться в этот вопрос, есть специальные услуги, такие как «Переадресация домена» от REG.RU. ;).
А если у вас остались вопросы по теме — обязательно оставляйте их в комментариях.
Что такое редирект и как его настроить
Владельцы интернет-ресурсов часто сталкиваются с тем, что им нужно изменить доменное имя сайта. Например, из-за ренейминга или чтобы перейти на безопасный протокол соединения. Чтобы предстоящие изменения не повлияли на ваш бизнес и пользовательский опыт клиентов, используйте редирект.
В этой статье разбираемся, в каких случаях он нужен и как его настроить.
Если вы не хотите тратить время на самостоятельную настройку редиректа — оставьте заявку, и специалисты RU-CENTER сделают это за вас.
Что такое редирект и когда он нужен
Редирект — это перенаправление пользователя с одного URL на другой. Это нужно, чтобы человек не потерял вас, если вы измените адрес сайта или страницы. Кликая на старую ссылку, пользователь незаметно для себя окажется по новому нужному адресу. Например, если вы перейдёте по ссылке http://nic.ru/, автоматически попадёте на сайт с безопасным профилем https://nic.ru/.
Неактуальный сайт или страницу программисты называют донором, а ту, на которую перенаправляют, — акцептором. В нашем случае http://nic.ru/ — сайт-донор, а https://nic.ru/ — сайт-акцептор.
В каких случаях нужен редирект
Это не все возможные поводы для редиректа. Они возникают в зависимости от того, какие проблемы нужно решить перенаправлением.
Какие бывают редиректы
Есть четыре основных вида редиректа — 301, 302, 303, 307. Поисковые системы сами определяют его по коду состояния http.
301 — постоянный редирект
Он означает, что ресурс навсегда перемещён на новый адрес. Сайт-донор пропадает из поиска, авторитет и показатели посещаемости передаются сайту-акцептору, который и будет индексироваться.
302 — временный редирект со статусом «Найдено»
Поисковые системы расценивают страницу как временно несуществующую и перенаправляют пользователя на нужную. Все настройки и показатели останутся по старому адресу, индексироваться новый сайт тоже не будет. Такое перенаправление пригодится, например, когда нужно будет обновить сайт.
303 и 307 — аналоги 302 редиректа
303 редирект обозначает «смотрите другой ресурс», его применяют, когда вы не перенесли контент на другой адрес, но у вас есть подходящий под перенаправление другой сайт или страница. Для этого редиректа браузер использует метод GET.
Статус 307 редиректа — временное перенаправление. То есть запрашиваемая страница в данный момент находится по другому адресу. В отличие от 302 изначальная версия ресурса сохранит свои позиции.
Вам не обязательно запоминать, какой редирект что обозначает. Эти цифры при настройке вам не пригодятся. Достаточно понимать, какое решение подойдёт именно в вашей ситуации — временное или постоянное — и написать код, подходящий под нужный редирект.
Как настроить редирект
Если нужно сделать перенаправление со страницы, подойдёт более простой вариант переноса — через админку сайта.
В этой статье рассмотрим эти способы на примере самых распространённых причин для редиректа.
Перенос сайта с одного домена на другой
Этот тип перенаправления можно сделать с помощью FTP-клиента. Этот вариант подойдёт тем, кто умеет работать с кодом или готов этому научиться.
Если язык программирования не для вас, перенести домен можно без знаний кода. У RU-CENTER есть специальный сервис «Перенаправление домена».
Перенос с помощью FTP-клиента
Чтобы изменить файл, нажмите на него правой кнопкой мыши и кликните «Редактировать» (в используемом вами FTP-клиенте может быть другой способ начала редактирования файла, но обычно названия пунктов меню очень похожи). Он автоматически загрузится к вам на компьютер и откроется в редакторе.
RewriteEngine On
RewriteBase /
Если такой записи нет, вставляем её сами в конец файла. Сразу после неё вставляем код с нужным условием:
RewriteCond %
RewriteRule ^(.*)$ http://www.site.ru/$1 [R=301,L]
где old-site\.ru — сайт-донор, а http://www.site.ru — сайт-акцептор.
Важно: В имени домена дефисы и точки необходимо экранировать, добавляя перед ними символ «\». Если речь идёт о домене, например, с кириллическими символами, то его нужно указывать в виде Punycode (xn--…), также включая символ «\».
Перенос с помощью сервиса «Перенаправление домена»
Если настройка через FTP-клиента кажется вам сложной, можно выбрать вариант проще — приобрести доступ к сервису «Перенаправление домена» у RU-CENTER. Чтобы в нём работать, не нужно разбираться в коде. Сможете сделать редирект для домена, всех его поддоменов, а также настроить до десяти индивидуальных правил перенаправления для конкретных поддоменов.
Организация перенаправления на безопасный протокол HTTPS
Ещё один популярный вариант редиректа — перенос сайта на безопасный протокол соединения с http на https. Мы расскажем об одном способе настройки этого вида редиректа, он подходит для хостинга RU-CENTER. Но, алгоритм обеспечения работы по HTTPS может отличаться на разных хостингах, поэтому точный способ такого перенаправления стоит уточнить у вашего хостинг-провайдера.
RewriteEngine On
RewriteBase /
Если такой записи нет, вставляем её сами в конец файла. Сразу после неё вставляем код с нужным условием:
RewriteCond %
RewriteRule ^(.*)$ https://domain.ru/$1 [R=301,L]
где https://domain.ru — ваш сайт.
Перенос сайта с домена без префикса www на домен с www
RewriteEngine On
RewriteBase /
Если такой записи нет, вставляем её сами в конец файла. Сразу после неё вставляем код с нужным условием:
RewriteCond %
RewriteRule ^(.*)$ http://www.site.ru/$1 [R=301,L]
где site.ru — страница-донор, а http://www.site.ru — страница-акцептор.
Перенос одной страницы на другую временно или постоянно
Перенаправить отдельную страницу можно в админке сайта. Это значительно упрощает задачу тем, кому нужен именно этот тип редиректа, а разбираться в коде не хочется.
Объясняем, как это сделать, на примере сайта на WordPress.
Заходим в админку сайта, находим в списке возможностей вкладку «Инструменты», в ней выбираем «Перенаправления» и кликаем на кнопку «Добавить новое».
Путь получается следующий: админка сайта → Инструменты → Перенаправления → Добавить новое.
Чтобы добавить перенаправление, заполните поля:
Исходный URL — в нём напишите относительный путь, то есть адрес страницы без указания домена, только то, что прописано после слеша.
Параметры запроса — выберите из выпадающего списка нужное условие. В нашем случае — «Точное совпадение всех параметров в любом порядке».
Целевой URL-адрес — полный адрес, куда вы планируете перенести контент.
Когда мы сохранили перенаправление, получился такой редирект:
где /baza-znanij/slovar — страница-донор,
Не откладывайте настройку редиректа. Есть как минимум три причины, чтобы перенаправить нужные страницы сразу же, как возникла потребность:
Что такое редирект
В этой статье мы подробно разберём тему редиректов. Расскажем, что такое редирект сайта, в каких случаях его нужно настраивать и какими способами это можно сделать.
Что такое редирект
Редирект (от англ. redirect — перенаправление) — это автоматическая переадресация посетителя с одного URL-адреса на другой. То есть при переходе на страницу, для которой настроен редирект, пользователь будет автоматически попадать на другую страницу. Как правило, для посетителей сайта этот переход остаётся незаметным.
Схема работы редиректа на уровне браузера
Представим, что вы настроили редирект со страницы мой-сайт.ру на тест-сайт.ру. В этом случае при каждом переходе на страницу мой-сайт.ру на техническом уровне будет происходить следующее:
Редирект можно настроить как с одной страницы на другую в рамках одного сайта, так и со страницы одного сайта на страницу другого сайта. Разберём, зачем и в каких случаях нужно настраивать редирект.
Зачем нужен редирект
В первую очередь редирект влияет на SEO-показатели сайта. Его настраивают для того, чтобы не потерять позиции в поисковой выдаче. Дело в том, что поисковые роботы регулярно обходят и индексируют все страницы сайта. После каждой такой индексации отдельная страница и сайт в целом могут изменить место в поисковой выдаче — подняться на более высокую позицию или, наоборот, опуститься на более низкую.
Если роботы заметят, что одна из страниц удалена или на ней есть ошибка, они перестанут её индексировать. Это значит, что трафик страницы будет потерян. Вместе с ним будут снижаться позиции в поисковой выдаче.
Также если не настроить редирект для удалённой или перенесенной страницы, пользователи могут подумать, что искомый адрес больше недоступен и перестанут посещать страницу. Это приведёт к потере клиентов.
Самые распространенные случаи, в которых нужен редирект:
В зависимости от конкретной ситуации для настройки используют тот или иной вид редиректа. Рассмотрим, какие виды редиректов бывают.
Виды редиректов
Перед тем как приступить к настройке, определитесь, какой вид редиректа нужен в вашем случае. Ниже мы описали все основные виды редиректов.
300 Multiple Choice (множественный выбор) — это редирект, который сообщает, что по искомому запросу можно перейти не на одну, а на несколько страниц. С его помощью можно настроить перенаправление с основного URL на несколько других страниц, которые похожи по тематике, но отличаются по содержанию. Нередко редирект такого типа встречается на страницах «Википедии». Если какое-то слово или термин имеет несколько значений, вместо одной страницы с определением Википедия выдает страницу со ссылками на объяснение каждого варианта. В зависимости от искомого значения пользователь переходит по нужной ссылке.
301 Moved Permanently (навсегда перемещен) — это постоянный редирект. Используйте этот вид редиректа, если хотите переместить страницу на новый адрес насовсем. В этом случае вы сообщите поисковым системам, что стоит обратить внимание на новую страницу, а исходную можно полностью исключить из индексации. Если настроить редирект 301 некорректно, на странице будет отображаться ошибка 404. Индексация страниц с ошибками приводит к снижению SEO-показателей всего сайта.
302 Moved Temporarily (временно перемещен) — это временный редирект. Редирект 302 настраивают в том случае, когда на основной странице временно ведутся те или иные работы. Все файлы копируют и размещают по другому адресу на определенный период. При переходе на страницу с таким редиректом поисковые роботы сразу поймут, что она перенаправлена на другой ресурс только временно. Поэтому при следующем переобходе они вновь попробуют проиндексировать исходную страницу. И так пока контент не «вернётся» на исходную страницу.
303 See Other (просмотр другого) — это редирект на схожую по тематике страницу. С помощью 303-го можно перенаправить пользователя не на дубль исходной страницы на новом URL, а на совершенно другую страницу, но с похожей тематикой. Такой тип редиректа нередко используют в интернет-магазинах. Если какой-то товар временно недоступен для заказа, с его страницы настраивают редирект на страницу продукта со схожими характеристиками. Когда товар снова появляется на складе, редирект просто убирают.
305 Use Proxy (использовать прокси) — этот редирект отсылает браузер к использованию прокси-сервера. В этом случае при обращении браузера к странице в ответ приходит адрес прокси-сервера. Это значит, что к ресурсу можно подключиться только с помощью прокси — промежуточного сервера, который является посредником между пользователем и сервером, на котором хранятся файлы сайта. Прокси-подключение настраивают для защиты локальной сети от внешних подключений, экономии трафика (передачи данных в сжатом виде), кэширования данных и другого.
307 Temporary Redirect — временный редирект. Он сообщает поисковому роботу, что страница временно перенесена на другой URL и через некоторое время вновь будет доступна по старому адресу. Этот редирект похож на 302 Moved Temporarily, однако у него есть существенное отличие — 307 редирект сохраняет метод передачи запроса (GET, POST), который указывает поисковикам, что кешировать документ не нужно. Его используют для краткосрочного переезда, например небольших технических работ. Стоит отметить, что иногда проще на пару часов закрыть сайт на технические работы без редиректа.
Редирект rel=«canonical» — этот редирект предназначен только для поисковых роботов, посетитель при этом видит два дублирующихся ресурса одновременно. С его помощью владелец ресурса сообщает роботам, что у сайта есть несколько версий и они должны просканировать только приоритетную копию, которую владелец пометил как «canonical». Остальные страницы тоже доступны пользователям, но они не индексируются.
Также существуют 304-й и 306-й редиректы. Однако сейчас эти виды практически никто не использует. Некоторые браузеры даже не умеют интерпретировать код таких перенаправлений.
Самые популярные виды редиректов — 301 и 302. При этом чаще всего для переадресации url используют 301-й редирект. Для его настройки используют разные способы.
Основные способы настройки 301 редиректа
Можно выделить несколько основных способов настройки редиректов. Между собой они отличаются техническим исполнением, а также источником перенаправления.
1) PHP. PHP-редирект прописывается в индексном файле (чаще всего его название — index.php). Для настройки нужно найти файл index.php в корневой папке сайта и вписать в него строку кода. Для настройки используют функцию header:
В этом случае переадресация будет срабатывать в скрипте, который размещен на сервере. Это самый надёжный тип редиректа с высокой скоростью перенаправления. Этот тип лучше всего подойдёт, если вам нужно сделать перенаправление для всего сайта.
В этом случае переадресация будет срабатывать на уровне браузера — в коде страницы. Скорость перенаправления из браузера ниже, чем из скрипта на сервере. Поэтому этот тип больше подходит для настройки редиректа для одной или нескольких страниц.
3) HTML. Такой тип редиректа подойдёт для сайтов, которые написаны на языке HTML. Редирект настраивается в исходном коде страницы через индексный файл, который чаще всего называется index.html. Для настройки нужно добавить мета тег refresh:
Это также достаточно «медленный» тип, так как он срабатывает из браузера.
4) JavaScript. Такой тип редиректа подойдёт для сайтов, которые написаны на языке JavaScript. Он настраивается в исходном коде страницы путём изменения текста между тегами head и /head. В этом случае перенаправление также срабатывает со стороны браузера — с низкой скоростью. Как правило, JavaScript настраивают в случаях, когда хотят перенаправить на страницу не сразу, а с задержкой. Пока происходит перенаправление, на странице отображается баннер с фразой: «Вы будете автоматически переадресованы на наш новый сайт».
Если вы используете Nginx, в его конфигурационном файле можно настроить Nginx redirect 301.
Как настроить редирект
Как сделать 301 редирект и другие перенаправления? Выбор способа настройки редиректа зависит от ваших целей и опыта. Перед настройкой определите цель редиректа (перевод всего сайта на новый адрес, редирект со страницы на страницу или другое). После этого выберите, как вы будете работать — через панель управления хостингом или в коде. Также обратите внимание, на какой операционной системе работает ваш хостинг (Linux или Windows). После этого используйте подходящую для вашего случая инструкцию.
Через панель управления хостингом
Варианты настройки через панель управления хостингом ISPmanager, cPanel и Plesk подойдут вам, если вы являетесь клиентом REG.RU.
Через код сайта
Если вы хотите настроить редирект вручную через код, используйте инструкции ниже.
Итак, редирект — это простыми словами перенаправление на другую страницу. С помощью наших инструкций вы сможете настроить переадресацию для нужного сайта или страницы.
Руководство по редиректам: как их обнаружить и настроить
Поделиться этим постом
Редирект в умелых руках специалиста может быть эффективным инструментом улучшения позиций сайта в выдаче поисковых систем. При этом владельцы интернет-ресурсов зачастую не понимают, как их использовать, а главное — зачем они нужны. По данным исследования сервиса Rookee, неправильно настроенный ответ сервера входит в топ-10 самых распространённых ошибок на продвигаемых сайтах.
Я подготовил подробное руководство по редиректам, в котором расскажу о том, как их настраивать, находить и корректировать.
1. Что такое редиректы
Редирект — это автоматическая переадресация пользователя на URL, который отличается от запрошенного им изначально. Если редирект настроен корректно и не противоречит правилам поисковых систем, то для пользователя, как правило, сам процесс перенаправления остаётся незамеченным.
Самый простой пример редиректа: пользователь вводит один адрес интернет-магазина в адресной строке, а в итоге попадает на другой, более актуальный ресурс этой компании. Страница, с которой перенаправили пользователя, в этом случае называется донор (от лат. dono — «дарю»). Страница, на которую его направили — акцептор (лат. accipio — «я принимаю, получаю»).
1.1. Когда используют редиректы
Основная задача редиректов — не потерять трафик и позиции, если одну страницу нужно заменить на другую. Например, после ребрендинга сайта либо для исключения дублей страниц, которые плохо влияют на ранжирование сайтов.
Примеры использования редиректов:
В этом посте я намеренно не рассматриваю использование редиректов в серых методах поисковой оптимизации, которые считаются поисковиками некорректными и жёстко ими пресекаются.
1.2. Как это работает
Пользователь набирает нужный адрес, запрос или переходит по ссылке. Сервер обрабатывает запрос пользователя, сталкивается с настройкой редиректа и следует ей. Пользователь получает соответствующий HTTP-код либо инструкцию другого типа и оказывается на прописанном в ней адресе. Обычно такой переход занимает доли секунд и остаётся незаметным для пользователя.
2. Типы и настройка редиректов
Редиректы могут иметь разный HTTP-статус. По коду состояния HTTP поисковые системы и браузеры определяют, к какому виду относится редирект. Всего есть 9 видов таких редиректов, но на практике используются три статус-кода.
2.1. 301 Moved Permanently
301 редирект — это постоянный редирект, который демонстрирует, что документ перенесён на новый URL-адрес. 301 редирект лучший вариант для оптимизации сайта под поисковые системы. Он позволяет заменить адрес документа в выдаче со старого на новый без потери позиций и трафика.
Я собрал общие случаи использования 301 редиректа.
2.1.1. Редиректы www
Вот как настроить редирект из домена с www на домен без www:
А вот так можно настроить редирект URL без www в URL с www:
2.1.2. Изменение расширения файла
Если вы перешли на другую платформу или CMS, и в этом процессе были изменены только URL-адреса, вы должны использовать следующую переадресацию.
2.1.3. Редирект с разных доменов и поддоменов
Если вы купили несколько доменов в разных доменных зонах или перепроектировали новый сайт в поддомене, вы должны установить редирект со всех дополнительных доменов или поддоменов на основной домен:
2.1.4. Слеши в конце URL-адреса
Вы должны помнить, что поисковые системы рассматривают URL-адреса с и без слеша (https://www.bacon.com/sandwich/ и https://www.bacon.com/sandwich) как два разных URL-адреса. Определите, какой из них более подходит для вашего сайта, и настройте следующие переадресации.
Чтобы удалить слеш в конце URL-адреса:
Чтобы добавить слеш в конце URL-адреса:
2.1.5. Переключение с HTTP на HTTPS
Вам необходимо установить команду для 301 редиректа на HTTPS-версию сайта. Если у вас есть WordPress CMS с управлением хостингом cPanel, вы можете прочитать подробное руководство по переходу на HTTPS.
2.1.6. Управление битыми ссылками
Если вы навсегда удалили одну из своих страниц и создали новую, установите 301 редирект на главную или новую страницу и удалите все ссылки на эту страницу на своём сайте.
2.2. 302 Found, 302 Moved Temporarily
302 редирект демонстрирует, что запрошенный ресурс временно перемещён. Данный вид редиректа может быть использован для страниц с краткосрочными акциями и распродажами конкретного товара. Не рекомендую использовать его для адресов, изменённых навсегда. Роботы поисковых систем индексируют только ту страницу, на которую установлен редирект, но в выдаче останется старый URL. Однако, если робот поисковой системы решит, что вы по ошибке настроили 302 редирект вместо 301, он заменит адрес в выдаче, как и в случае с 301 редиректом. И вернуть его обратно будет проблематично.
2.3. 307 Moved Temporarily
Временный редирект, который указывает, что документ временно доступен по другому URL. Отличие от 302: сохранение метода передачи запроса (GET, POST), который указывает поисковикам, что кешировать документ не стоит (если нет дополнительных указаний).
Вы можете установить 307 Moved Temporarily, когда контент перемещается только временно (например, при перепроектировании). Это позволяет поисковикам понять, что ваш сервер совместим с HTTP 1.1.
Кроме того, клиенты не должны автоматически переадресовывать запросы POST / PUT / DELETE. Кэширование должно выполняться только в том случае, если в ответе сервера есть заголовки Cache-Control или Expires.
3. Как обнаружить редиректы
Самый простой способ, который подходит вебмастерам и SEO-специалистам — получение статус-кодов всех страниц сайта. Сделать такую проверку массово можно с помощью клиентского и браузерного ПО для аудита сайта. Например, Netpeak Spider и Rookee.
3.1. Netpeak Spider
Проверить, верно ли выставлены редиректы, и выявить связанные с переадресацией ошибки можно с помощью Netpeak Spider. Для этого выполните следующие действия:
Смотрите нашу короткую видеоинструкцию о том, как проверить настройку редиректов на сайте:
Хотите быстро проверять редиректы с помощью Netpeak Spider и выгружать детальные отчёты? Эти и другие фичи (анализ 80+ SEO-параметров, встроенные инструменты, интеграции с сервисами аналитики, парсинг и многое другое) доступны в нашем тарифе Lite → если вы ещё не зарегистрированы у нас на сайте, то после регистрации у вас будет возможность сразу же потестировать платные функции.
Ознакомьтесь с тарифами, оформляйте доступ к понравившемуся, и вперёд получать крутые инсайты!
3.2. Rookee
В сервисе Rookee задачу по выявлению ошибок на сайте выполняет автоматизированный SEO-помощник, который берёт на себя задачи по проведению аудитов, а также показывает, какие работы по сайту нужно сделать, и как исправить ошибки своими руками.
Получить информацию о «незаконных» скрытых переадресациях, возникших в результате взлома и прочей преступной деятельности, помогут также предупреждения из Google Search Console и аналитика поведения пользователей в Google Analytics и Яндекс.Метрике.
4. 12 советов, которые помогут избежать ошибок при простановке редиректов
Донор не передаст вес нерелевантному акцептору с некорректным статус-кодом. Правильная настройка позволит поисковым системам быстро склеить страницы без потери трафика для ресурса.
В ряде случаев борьбы с дубликатами логичнее использовать rel=canonical. Например:
Это увеличивает нагрузку на сервер, замедляет процесс использования сайта и может привести к потере веса конечной страницы.
Это поможет уменьшить количество потенциальных ошибок при обработке статус-кодов страниц.
Проверять корректность настроек нужно со сбросом кэша, так как браузеры кэшируют редиректы.
Правильная настройка статус-кодов поможет роботам поисковых систем быстрее индексировать и переиндексировать страницы сайта, не добавляя в выдачу ненужные страницы.
Здесь всё понятно. Это относится к серым методам оптимизации и пресекается поисковыми системами как спам.
В этом случае будет логично использовать rel=canonical.
Подводим итоги
Перед тем как начать работу с редиректами, советую внимательно изучить рекомендации Яндекса и Google на эту тему. Чего точно не рекомендую делать, так это манипулировать отношением поисковых систем к вашему сайту с помощью редиректов.
Мы рассмотрели три самых часто используемых редиректа:
Каждый вид редиректа необходимо использовать для решения конкретной задачи, для которой он был создан. Контроль, знания и вспомогательные сервисы помогут редиректам на вашем ресурсе стать тем, чем они и являются — полезным и эффективным инструментом оптимизации сайта.
Поделитесь в комментариях вашим опытом по настройке редиректов 😉