Для чего нужен редуктор на мотоблок

Какую роль играет редуктор для мотоблока в работе агрегата?

Редуктор для мотоблока – это сердце агрегата. Данный элемент преобразует крутящий момент, идущий от двигателя в необходимое для работы навесного оборудования усилие.

Соответственно без редуктора эксплуатация мотоблока становится невозможна в принципе. Некоторые фермеры, совершают фатальную ошибку, не уделяя этому узлу должного внимания.Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть фото Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть картинку Для чего нужен редуктор на мотоблок. Картинка про Для чего нужен редуктор на мотоблок. Фото Для чего нужен редуктор на мотоблок

Такой безответственный подход отрицательно сказывается на производительности и сроке эксплуатации агрегата. Из этой статьи, вы сможете почерпнуть всю информацию о редукторах мотоблока, которую должен знать каждый фермер.

Разновидности

Редукторы, которыми оснащаются мотоблоки, кажутся одинаковыми только на первый взгляд. На самом деле, эти устройства можно разделить на три группы. Различия заключаются в конструктивных особенностях редукторов. Познакомимся с представителями этого семейства более подробно.

Угловой

Редукторы углового типа представляют собой элементарные конструкции, которые служат для стыковки трансмиссии с силовой установкой агрегата.

Благодаря отсутствию сложных узлов, некоторые фермеры устанавливают на мотоблоки самодельные варианты угловых редукторов.

Устройство данного узла выглядит так:

Шестеренчатый

Это более сложный механизм, воссоздать который в домашних условиях, не обладая специальными навыками и знаниями невозможно.

Шестеренчатые редукторы называют понижающими. Благодаря своим конструктивным особенностям, механизм уменьшает число оборотов двигателя, попутно увеличивая выходную мощность мотоблока.Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть фото Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть картинку Для чего нужен редуктор на мотоблок. Картинка про Для чего нужен редуктор на мотоблок. Фото Для чего нужен редуктор на мотоблок

Такие редукторы обладают большим рабочим ресурсом, поэтому подходят для выполнения различных работ, и не получают механических повреждений даже при пиковых нагрузках.

В отличие от угловых моделей, понижающие редукторы нуждаются в дополнительном охлаждении.

Реверсивный

В основе данного механизма лежит муфта, которая свободно перемещается между коническими шестернями.

Такие редукторы дают возможность мотоблоку двигаться задним ходом, что положительно сказывается на манёвренности техники.

Однако за это приходится расплачиваться падением производительности и максимальной скорости. Поэтому устанавливать реверсивный редуктор или нет, каждый фермер решает самостоятельно.

Редукторы, установленные на мотоблоки различных производителей, практически не имеют конструктивных отличий. Поэтому разборка узла и замена вышедших из строя деталей не вызовет затруднения.

Исключением являются бюджетные мотоблоки китайского производства. Здесь устанавливается неразборный редуктор, который в случае поломки идёт под замену целиком.

Самодельная конструкция

Можно сделать редуктор для мотоблока своими руками. Перед началом работ необходимо учесть частоту вращения двигателя и рассчитать максимальную нагрузку на валы механизма.

Без определения этих параметров собранный редуктор не будет соответствовать заданной мощности и быстро выйдет из строя. Вот как выглядит процесс сборки.

После проделанных манипуляций, у вас получится редуктор углового типа.Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть фото Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть картинку Для чего нужен редуктор на мотоблок. Картинка про Для чего нужен редуктор на мотоблок. Фото Для чего нужен редуктор на мотоблок

Техническое обслуживание

Любой редуктор нуждается в смазке, поэтому некоторые фермеры интересуются: «Какое масло заливать в редуктор мотоблока?». Обычно информация такого рода содержится в инструкции пользователя. Производители сами определяют, какой тип масла подходит для их техники.

Если вы установили самодельный узел, то рекомендуем воспользоваться продукцией компании MOTUL. Это известный производитель масел, которые оптимально подходят для мотоблоков.

Однако, даже своевременная замена масла не способна застраховать редуктор от поломок. Рассмотрим несколько наиболее вероятных причин. Например, в мотоблоке МБ Компакт стук в редукторе. С чем это связано?

Это не единственные проблемы, которые могут возникнуть с редуктором мотоблока МБ-Компакт. Протечки масла свидетельствуют об износе резиновых манжет.Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть фото Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть картинку Для чего нужен редуктор на мотоблок. Картинка про Для чего нужен редуктор на мотоблок. Фото Для чего нужен редуктор на мотоблок

Для устранения неисправности нужно разобрать редуктор и заменить элемент. В некоторых случаях невозможно зафиксировать передачу мотоблока. Здесь может быть несколько причин:

Чтобы редуктору долго не понадобился ремонт, изделие обязательно должно пройти обкатку с последующей заменой масла в системе.

Кроме того, во время эксплуатации мотоблока, нужно контролировать уровень масла в редукторе и стараться избегать ударных нагрузок.

В случае замены изношенных деталей рекомендуется приобретать только оригинальные запчасти производителя.

Источник

Как выбрать редуктор для мотоблока: какие бывают и какие лучше брать

Чтобы облегчить работу с мотоблоком, на него установить можно редуктор. В связи с тем, что существуют различные разновидности этого агрегата, надо изучить каждый из них, определить преимущества и недостатки. Если сложно сделать выбор, то отзывы опытных пользователей помогут. Для тех, кто не хочет покупать редуктор, есть возможность сделать его своими руками.

Что такое редуктор

Прежде, чем решить купить редуктор для мотоблока (иногда его еще называют преобразователем), надо понять, что это. Это механизм, приводящий мотокультиватор в движение. Благодаря ему и осуществляется преобразование крутящего момента в движущую силу. Это происходит посредством набора колес зубчатого типа, расположенных в прочном корпусе из металла.

Габариты редуктора зависят от размеров мотокультиватора. Иногда корпус влияет на то, сколько прослужит мотоблок. При выборе аппарата надо обращать внимание на качество комплектующих.

Комплектация

Преобразователи бывают разборный и неразборный. В основном, последний вид часто встретить можно в комплектации бюджетных мотоблоков. Они отличаются недорогими запчастями, которые нельзя заменить. В случае поломки выход один — заменить весь редуктор. Заявленный производителями срок службы таких моделей 1-2 сезона при условии правильного использования.

Чтобы собрать мини-трактор из мотоблока своими руками без совершения ошибок, понадобится пошаговая инструкция и…

Более дорогая техника «похвастаться» может разборным редуктором, который можно ремонтировать: вышедшие детали из строя можно заменить новыми. Поэтому срок использования больше в несколько раз по сравнению с недорогими аппаратами.

Комплектация преобразователей состоит из:

Посредством этих компонентов происходит передача движений от мотора к навесным деталям. Ременные преобразователи более слабые и ненадежные. Если крутящий момент большой, то ремни начинают слетать со шкивов. Но такое строение положительно отражается на валу движка. Этой ситуации можно избежать, если заменить их на зубчатые. Но тогда придется поменять и шкивы.

Все детали расположены внутри корпуса. Кроме установленного набора компонентов, внутрь аппарата еще добавить можно элементы для смазки подшипников. К таким относят масляный насос или аппарат охлаждения.

С учетом типа передачи, которая используется в редукторе, устройства бывают различных видов. Аппараты нашли свое применение в разных сферах жизни.

Цепной

Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть фото Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть картинку Для чего нужен редуктор на мотоблок. Картинка про Для чего нужен редуктор на мотоблок. Фото Для чего нужен редуктор на мотоблок

Название оборудования произошло от его конструкции – передающим элементом является цепь. В одном аппарате их может быть несколько. Эта система передачи тяги посредством шестеренок и цепи, заключенная в корпус из металла, простота и надежна. Большая часть легких и средних культиваторов оснащены таким цепным преобразователем, потому что он дешевый и прост в эксплуатации. Принцип его работы напоминает велосипед.

Цепной редуктор к мотоблоку почти не гасит обороты двигателя, поэтому скорость вращения высокая – не менее 140 оборотов в минуту. Этот показатель очень большой, поэтому почва перемалывается в пух, становится сильно плотной и не обогащается кислородом. Единственный выход из такого положения – использование фрез и навесного оборудования меньшего диаметра.

С реверсом

Редуктор для культиватора с реверсом часто используется, поскольку тогда техника обладает возможностью заднего хода. При таких условиях муфту обратного вращения монтируют шестернями конического типа, размещенных на главном валу.

Но существует у такой системы недостаток – она не работает на большой скорости. Поэтому во время работы придется запастись терпением.

Ременный

Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть фото Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть картинку Для чего нужен редуктор на мотоблок. Картинка про Для чего нужен редуктор на мотоблок. Фото Для чего нужен редуктор на мотоблок

Самые простые редукторы из представленных на рынке относятся к ременному типу. Зачастую, такой системой оснащены недорогие модели преобразователей. Ремень — передающий элемент, крепят который на шкивы. В случае больших нагрузок ремень проскальзывает либо рвется.

Благодаря ременным установкам происходит снижение пагубного воздействия на силовую установку, поскольку рывки уменьшаются. Они отличаются простой конструкцией и ремонтом.

Но у такого редуктора есть и недостатки:

Но, невзирая на такой перечень минусов, ременная система популярна.

Шестеренчатый

Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть фото Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть картинку Для чего нужен редуктор на мотоблок. Картинка про Для чего нужен редуктор на мотоблок. Фото Для чего нужен редуктор на мотоблок

Такие редукторы самые надежные. Они производительны и могут работать долго в условиях повышенной нагрузки. Благодаря таким качествам мотоблок с шестеренчатым редуктором применяется в коммерческой деятельности или для облегчения работы в фермерском хозяйстве.

Конструкция выглядит так: набор шестеренок и валов, спрятанных в прочном корпусе. Такая система стандартная для тяжелых мотоблоков, особенно оснащенных валом отбора мощности. При использовании шестеренчатого редуктора важно помнить, что надо постоянно контролировать уровень масла в коробке. В противном случае можно столкнуться с быстрым износом шестеренок.

К преимуществам такого преобразователя относят:

Среди недостатков выделить можно сложное устройство, поэтому без навыков починить не получится. Кроме этого, аппарат дорогой и шумный.

Шестеренчато-цепной редуктор

Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть фото Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть картинку Для чего нужен редуктор на мотоблок. Картинка про Для чего нужен редуктор на мотоблок. Фото Для чего нужен редуктор на мотоблок

Популярный вид редуктора, который устанавливают на большую часть мотоблоков и культиваторов. Такое решение — что-то средним между бюджетным и простым в применении цепным и надежным шестеренчатым аппаратом. Подобное оборудование зачастую оснащено коробкой передач, поэтому выбрать можно нужную скорость движения.

При монтаже шестеренчато-цепного редуктора на мотоблок или культиватор применение их возможно по полной программе, с разными видами прицепных и навесных устройств. Ими можно будет вспахать целину или обработать сельскохозяйственные угодья большой площадью. Возить тяжелые грузы тоже допустимо и при этом не переживать, что машина выйдет из строя.

К сильным сторонам такого преобразователя относят:

Для полноценного функционирования мотокосы важен каждый элемент конструкции, но особое внимание следует уделить…

Но есть и недостатки: дорогой и сложный ремонт.

Червячный

Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть фото Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть картинку Для чего нужен редуктор на мотоблок. Картинка про Для чего нужен редуктор на мотоблок. Фото Для чего нужен редуктор на мотоблок

Преобразователь с червячной передачей отличается долгим применением и надежностью. Устройство редуктора для мотоблока не сложное, но в обслуживании нуждается квалифицированном. Червячный механизм является угловым. Кроме того, он оснащен реверсом, поэтому техника способна двигаться как вперед, так и назад.

Название редуктора происходит от наличия в конструкции червячного зубчатого колеса, двигающегося по винту с трапецеидальной четырех или двухзаходнуой резьбой. Меняя число зубьев, можно менять скорость вращения. Для изготовления комплектующих используют антифрикционную сталь, которая известна прочностью.

К сильным сторонам преобразователя относят:

Кроме этого, такое редуктор ценят за эффективность.

Угловой

Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть фото Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть картинку Для чего нужен редуктор на мотоблок. Картинка про Для чего нужен редуктор на мотоблок. Фото Для чего нужен редуктор на мотоблок

Угловые редукторы для мотоблока — наиболее эффективные приборы. Поэтому ими часто оснащают машины и технику производственного назначения, которая работает под большими нагрузками. В автопроме тоже активно используют этот преобразователь.

Угловой редуктор соединяет двигатель с трансмиссией, которая рассчитана под цепную передачу. Важно учесть, что на показатель нагрузки влияет качество смазочных материалов и температура.

Понижающий

Суть работы понижающего редуктора для мотоблока в снижении количества оборотов, увеличивая при этом мощность. Чтобы добиться такого результата, надо прибегнуть к шестеренчатой системы. В основном, современные преобразователи подобного вида оснащены охлаждающей системой воздушного типа.

Сделать адаптер для мотоблока своими руками несложно, если собрать все, что нужно для работы, хорошо разобраться в…

Двигатели, работающие на их основе, характеризуются надежностью, многофункциональностью и справляются с большими нагрузками. Поэтому их устанавливают на мотоблоки, используемые для работы на тяжелых почвах.

Правила выбора

Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть фото Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть картинку Для чего нужен редуктор на мотоблок. Картинка про Для чего нужен редуктор на мотоблок. Фото Для чего нужен редуктор на мотоблок

Преобразователь для мотоблока можно изготовить своими руками, но если нет навыков в этом вопросе, то лучше купить его. На рынке есть качественные модификации, цена которых меняется с учетом различных параметров.

На ценовой фактор могут повлиять:

Для небольшой машины в трансмиссии часто используют центробежное сцепление. Его суть в том, чтобы движение не начиналось при запуске и прогреве движка. Это удобно, потому что в зимних регионах нельзя без подготовки тронуться с места или начать работу.

При покупке преобразователя помнить надо и о параметрах двигателя. Перед выбором редуктора нужно подумать о масле, которое в него будут заливать. Оно имеет значение, потому гарантирует эффективную и бесперебойную работу.

Кроме перечисленного, на выбор преобразователя могут повлиять:

Кроме этого, надо покупать продукцию такого производителя, у которого есть филиалы в вашем регионе. Это важно, т.к. детали в случае износа, надо менять на аналогичные.

Как сделать редуктор самостоятельно

Сделать можно редуктор для мотоблока своими руками. По словам экспертов, для этого надо подготовить стандартный набор инструментов и иметь минимальные умения работы с ними:

В случае, когда преобразователь создается на базе уже имеющегося старого, то изначально его надо разобрать, избавиться от ненужных деталей и доработать. Если сборка идет с нуля, то первое, что нужно сделать – корпус. Для этого использовать можно фитинговый угольник или пластины из металла, которые между собой надо сварить. Он должен быть таких габаритов, чтобы в нем умещались шестерни и шкивы.

Следующий шаг — рассчитать передаточное число. Без него не удастся определить требуемое количество шестеренок и длину валов. В основном за базу берут число холостых оборотов коленвала и прибавляют к нему 10%.

Для простого, изготовленного в домашних условиях преобразователя, понадобится два противоположных вала. С одной стороны монтируется шестерня, а с другой — вал с обоймой и подшипниками. После этого надо выходной вал насадить на шкив. При этом нужно изолировать валы сальниками, чтобы избежать подтекания масла.

Собранную конструкцию вложить в корпус, влить масло и иное смазочное средство. Затем установить на двигатель редуктор и подключить. На последнем этапе понадобиться настроить работу редуктора, поэтому его надо запустить. Чтобы все прошло без неприятных «сюрпризов», детали не должны быть деформированными.

Во время испытаний чрезмерные нагрузки излишни — комплектующие должны приработаться. Использовать редуктор, например для мотоблока Патриот, допустимо после проверки и устранения всех недочетов.

Редуктор для мотоблока можно купить или изготовить самостоятельно. При выборе первого варианта надо учитывать разные факторы, чтобы покупка не была напрасной. Для создания техники своими руками понадобятся минимальные знания в этой области. А избежать ошибок помогут готовые инструкции и эскизы.

Источник

Разбираемся, какие редукторы для мотоблока являются надежными

Редукторы мотоблоков делятся на две группы – штатные, входящие в конструкцию, являющиеся его частью и дополнительные. К последним относятся угловые и понижающие редукторы. Угловые устанавливают для привода навесных дополнительных механизмов. Вторые иногда делают сами для снижения скорости в пользу мощности и по-другому называют уменьшителями хода.

Что такое редуктор для мотоблока

Штатный редуктор мотоблока – это силовой узел, передающий крутящий момент от двигателя и трансмиссии непосредственно на рабочий вал, на котором устанавливаются фрезы или колеса.

На него приходится значительная силовая (рабочая) нагрузка. В современных мотоблоках используются разные технические решения устройства этого узла:

Картер (корпус) редуктора герметичен. Между корпусом и крышкой прокладка. Герметичность необходима для того, чтобы удерживать масло. Все вращающиеся детали узла работают в масляной ванне.

Расположен внизу мотоблока по центру. На дешевых моделях может быть неразборным, не подлежащим ремонту.

Классификация редукторов используемых на мотоблоке и их характеристики

Ниже рассмотрены основные типы таких узлов, которые можно встретить на современных мотоблоках.

Угловой

Такой тип получил свое название потому, что он поворачивает и передает крутящий момент под углом. Чаще всего под прямым, 90 градусов. Это бывает необходимо при установке навесного оборудования – роторного снегоуборщика, жатки, активной фрезы и т.д.

Угловые редукторы могут быть нулевыми, не меняющими число оборотов. А также повышающими или понижающими. Повышающие увеличивают число оборотов выходного вала в сравнении с входным, при этом теряется сила. Понижающие – наоборот, снижают число оборотов на выходе и увеличивают силу.

На снимке угловой редуктор для навески снегоуборщика:

Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть фото Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть картинку Для чего нужен редуктор на мотоблок. Картинка про Для чего нужен редуктор на мотоблок. Фото Для чего нужен редуктор на мотоблок

Число оборотов на выходе определяется потребностями навесного оборудования. Там, где требуются высокие обороты рабочего органа, ставятся повышающие узлы. Где нужны небольшие обороты и сила, наоборот, ставятся понижающие.

Понижающий

Принцип работы всех понижающих редукторов прост: маленькая шестерня вращает большую по диаметру. Большая шестерня имеет больший радиальный рычаг. Чем больше рычаг, тем больше сила.

Большинство редукторов имеют несколько шестерен, поочередно передающих крутящий момент друг к другу. Понижающим может быть любой редуктор: червячный, шестеренчатый, цепной или комбинированный.

Некоторые двигатели для мотоблоков с завода укомплектованы понижающим редуктором с передаточным числом примерно 2:1. То есть, на выходе с вала двигателя, например 3600 об/мин. На выходе с вала понижающего редуктора – 1800 об\мин. Но в 2 раза больше сила вращения.

На снимке такой двигатель. На переднем плане крышка и вал понижающего редуктора для мотокультиватора:

Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть фото Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть картинку Для чего нужен редуктор на мотоблок. Картинка про Для чего нужен редуктор на мотоблок. Фото Для чего нужен редуктор на мотоблок

Это сложный механизм, оснащенный автоматическим (центробежным) сцеплением.

Но считать его каким-то отдельным специальным устройством нельзя. Это неотъемлемая часть такого мотора.

На мотоблоках применяются и другие понижающие передачи, чаще всего самодельные.

Шестеренчатый

Это редукторы, в которых вращение передается с помощью зубчатых шестерен. За счет плотного и глубокого зацепления зубьев шестерен друг за друга передаются большие силовые нагрузки. Узлы такого типа используются и на самых мощных машинах и механизмах.

Шестерни изготавливаются из специальной прочной стали, устойчивой к поломке и истиранию. Вращаются в масле, что продлевает срок службы.

На изображении ремкомплект, набор шестерен для такого редуктора:

Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть фото Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть картинку Для чего нужен редуктор на мотоблок. Картинка про Для чего нужен редуктор на мотоблок. Фото Для чего нужен редуктор на мотоблок

Минус такого типа: изготовление высококачественных шестерен с минимальными допусками – высокотехнологичный дорогостоящий процесс. Качественные редукторы стоят дорого. Если в целях удешевления детали выполнены некачественно, узел служит недолго.

Червячный

Спиральная винтовая червячная передача вращает шестерню. При этом во много раз снижаются обороты и повышается сила на выходном вале шестерни.

Преимущества такого решения – простота, минимум деталей, жесткое сцепление.

Минус – при постоянном вращении трущиеся поверхности спирали и зубцов шестерни стираются довольно быстро. Особенно если выполнены из некачественных сплавов и с большими допусками (низкой точностью).

На фото пример такого редуктора:

Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть фото Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть картинку Для чего нужен редуктор на мотоблок. Картинка про Для чего нужен редуктор на мотоблок. Фото Для чего нужен редуктор на мотоблок

Редукторы такого типа очень хорошо подходят для открытия ворот, крышек промышленного оборудования и т.д., то есть там, где механизм совершает минимум оборотов. И сами обороты низкие. При постоянных нагрузках и вращении рабочего вала мотоблока износ может быть ускоренным.

Устройство и принцип работы

Устройство и принцип работы основных типов редукторов описан выше. Кроме них, на мотоблоках используются цепные редукторы, такая конструкция используется на культиваторах марки Каскад. В них работают зубчатые колеса, вращение между которыми передается с помощью цепей. Имеют реверс.

Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть фото Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть картинку Для чего нужен редуктор на мотоблок. Картинка про Для чего нужен редуктор на мотоблок. Фото Для чего нужен редуктор на мотоблок

Также есть комбинированные механизмы. На изображении ниже шестеренчато-цепной тип:

Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть фото Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть картинку Для чего нужен редуктор на мотоблок. Картинка про Для чего нужен редуктор на мотоблок. Фото Для чего нужен редуктор на мотоблок

Критерии выбора мотоблока по типу редуктора

Если мотоблок низкий, значит, он оснащен шестеренчатым редуктором. Такой тип компактен, поэтому весь мотоблок и центр его тяжести расположены заметно ниже, чем у других вариантов.

С низким агрегатом легче работать. Здесь нет цепей, которые имеют свойство со временем растягиваться, что приводит к неисправности. Минус такого варианта – более шумная работа. И проблемы, если детали узла выполнены некачественно, из дешевых сплавов. По сложности такой узел сопоставим с редукторами автомобиля и других машин и агрегатов.

Самый распространенный тип редукторов на мотоблоках – шестеренчато-цепной, на изображении выше. Он совмещает в себе преимущества шестеренчатого и цепного редуктора, но имеет те же общие недостатки – растяжка цепей. Редуктор высокий, потому агрегаты с ним имеют высокий центр тяжести.

Самостоятельное изготовление редуктора пошагово

Полноценный редуктор с картером, осями (валами) на подшипниках и наборами зубчатых шестерен или цепных звездочек своими силами сделать невозможно. Это сложный узел, требующий для изготовления поточной линии с множеством высокоточных станков. Иногда владельцы приспосабливают для своих агрегатов готовые понижающие или угловые редукторы от других машин и механизмов.

Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть фото Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть картинку Для чего нужен редуктор на мотоблок. Картинка про Для чего нужен редуктор на мотоблок. Фото Для чего нужен редуктор на мотоблок

Самый простой вариант понижающего редуктора (точнее сказать – понижающей передачи) показан на следующем видео:

Здесь использовались цепи и цепные звездочки от мотоцикла. Расписать пошагово все действия такого тюнинга невозможно. Основные этапы:

В конструкции должно быть предусмотрено устройство для регулировки натяжки цепи.

Модельный ряд редукторов для мотоблока

Все редукторы вышеописанных типов есть в продаже. При выборе нового редуктора следует в первую очередь учитывать совместимость – узел элементарно должен подходить к конкретной модели по размерам и креплениям, передаточному числу. При этом специфика современных мотоблоков в том, что на одной и той же модели могут стоять как разные двигатели, так и редукторы.

Для примера сравним хорошо известный и популярный российский мотоблок Нева МБ2 с традиционным и новым редуктором Мультиагро.

Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть фото Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть картинку Для чего нужен редуктор на мотоблок. Картинка про Для чего нужен редуктор на мотоблок. Фото Для чего нужен редуктор на мотоблок

Новый редуктор Мультиагро:

Надежность и рабочий ресурс эти разных моделей сравнить пока трудно. Новый узел появился в продаже относительно недавно, примерно с 2017 года. Но разрабатывался и испытывался достаточно долго. По функционалу и удобству у Мультиагро явное превосходство. Это российское производство, г. Санкт- Петербург, завод «Красный октябрь».

Редуктор Мультиагро в разрезе:

Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть фото Для чего нужен редуктор на мотоблок. Смотреть картинку Для чего нужен редуктор на мотоблок. Картинка про Для чего нужен редуктор на мотоблок. Фото Для чего нужен редуктор на мотоблок

Редуктор с переключением скоростей на мотоблоке – по сути дает только плюсы, это своего рода аналог КПП автомобиля. Это ответственный узел. При качественном исполнении может иметь достаточно большой ресурс работы. Главное, что зависит от владельца для продления срока службы таких узлов – плавное включение скоростей, контроль за количеством и качеством масла.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *