Для чего нужен рефлектор

Для чего нужен рефлектор

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

Светоотражатели для фотосъемки, как выбрать и для чего они нужны? Примеры фотографий.

Отражатель (рефлектор, экран, лайт-диск) в классическом понимании – это мобильная конструкция из каркаса и натянутого на него светоотражающего материала. Бывают разных размеров и форм. Отличаются светоотражатели также конструктивом, свойствами и количеством отражающих поверхностей. Отражатель используется обычно при съемке портрета, чтобы «подсветить» отраженным светом от основного источника (солнце, вспышка и т.п.) детали, расположенные в тенях, тем самым выравнивая освещенность кадра. Говоря проще, отражатель – это весьма действенное средство при борьбе с нежелательными тенями. А еще отражатель может выполнять роль моделирующего (рисующего) источника света, если модель находится в тени либо освещение само по себе – без жестких светотеневых переходов (облачно/пасмурно).

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

Классификация отражателей.
Как уже было сказано выше, отражатели бывают разных размеров и форм – портретные и ростовые, круглые, овальные, прямоугольные, треугольные и т.п..
По типу каркаса отражатели могут быть как гибкими, так и жесткими, монолитными. В зависимости от свойства поверхности, могут быть задействованы для отражения света, использования «на просвет» и для поглощения света.

Типы поверхностей отражателя. Разберем предназначение основных типов поверхностей на примере классического портретного отражателя круглой формы, диаметром 32 дюйма, «пять в одном». Изделие состоит из гибкого складного обруча, на который натянута прозрачная материя белого цвета, используемая «на просвет». Для удобства назовем эту конструкцию «основой». Далее, на основу одевается специальный чехол, застегивающийся на «молнию», каждая из четырех поверхностей которого выполняет свою функцию.

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

Спасет положение только основа, размещенная над моделью так, чтобы бросить на область съемки мягкую тень от основы.
И конечно же в сложенном состоянии отражатель находится в тонком чехле, к которому пришита петля для удобства ношения.
Вариант «семь-в-одном» включает в комплектацию отражателя еще две рабочие поверхности: зеленого и синего цвета соответственно. Они предназначены для съемки портрета и последующего вырезания этого цветного фона в графическом редакторе.

Как выбрать отражатель?
Для начала нужно определиться, для каких целей вам нужен отражатель.
Для съемки на пленере без ассистента достаточно небольшого отражателя для одиночных портретов «три-в-одном» либо «пять-в-одном». Также неплохо себя зарекомендовали варианты треугольной формы с ручкой для держания. При наличии ассистента можно использовать большие по габаритам отражатели, обычно используются круглой либо овальной формы.
Для студийной съемки может быть масса вариантов, от маленького портретного отражателя, до большой панели-экрана для ростовых портретов. Здесь все зависит от бюджета и поставленных задач.

Съемка с отражателем, практические советы

Отражатель используется в тех случаях, когда нужно «подсветить» отраженным светом от основного источника (в большинстве случаев это солнце) детали, расположенные в тенях, тем самым выравнивая освещенность кадра. Также отражатель может выполнять роль моделирующего (рисующего) источника света, если модель находится в тени, либо когда освещение без жестких свето-теневых переходов (облачно/пасмурно). Также отражатель можно использовать «на просвет» – порой это единственный способ смягчить жесткие тени, особенно на глазах модели, когда солнце в зените. В этом случае без ассистента не обойтись.

Итак, предположим, что вы снимаете модель на пленере, и ваша цель – сделать лицевой или полу-ростовой портрет, и сделать его максимально качественно. Я умышленно не упоминаю аспекты, напрямую или косвенно влияющие на качество портрета (идея, композиция, «раскладывание» кадра на планы, точка съемки и т.д.), сосредотачивая ваше внимание только на освещении сцены и роли отражателя в ней.

Для того, чтобы использовать отражатель во время съемки, вам понадобится ассистент, в идеале – уже имеющий опыт обращения с отражателем. В этом случае вам нужно будет лишь сориентироваться по свету и рассказать ассистенту, что вы хотите в результате, иногда корректируя его действия в процессе работы.
Но как быть, если у вас есть модель, куча идей и желание снимать, но нет ассистента? Да и отражатель вы приобрели буквально «вчера»… Знакомая ситуация, и выход из нее есть.
Во-первых, вы можете держать отражатель сами, расположив его на левом плече и придерживая левой рукой. Во-вторых, при лицевых портретах подержать отражатель может сама модель.
В-третьих, в некоторых случаях можно закрепить отражатель при помощи подручных средств / естественных объектов на пленере (например, в кустах, в ветках дерева и т.п.).

Как использовать отражатель правильно? Вопрос на самом деле не праздный, часто фотографы не «заморачиваются» такими, казалось бы, элементарными вещами, как естественное направление света, комфортные условия для модели и т.д.
Вот несколько советов из моей практики: старайтесь моделировать направление света под естественным, природным углом. Что это значит? Светить отражателем снизу вверх удобно, но это оправдано лишь в случае, если нужно выровнять глубокие тени на шее и под подбородком модели. В остальных случаях держите отражатель повыше, ориентируясь на угол падения естественного света и стараясь его воспроизвести.
При ярком солнечном свете не желательно использовать серебряный / золотой отражатель, при этом направляя отраженный свет в глаза модели. Тушь поплывет от слез моментально, модель будет деморализована – все это непременно скажется на результате съемки. Поэтому при фронтальном или боковом направлении отраженного света в солнечный день ограничьтесь отражателем «на просвет», либо используйте белую рабочую поверхность соблюдая разумную дистанцию от модели (отражение достаточно яркое для глаз).

Примеры использования портретного отражателя на пленере в картинках:

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор
снято при фронтальном солнечном освещении, без использования отражателя

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор
снято в контровом солнечном освещении, без использования отражателя

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор
белый отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в контровом солнечном освещении

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор
отражатель «на просвет» расположен фронтально над головой модели, снято в контровом солнечном освещении

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор
серебряный отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято при фронтальном солнечном освещении

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор
золотой отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято при фронтальном солнечном освещении

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор
золотой отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято в контровом солнечном освещении

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор
черный отражатель расположен сбоку-справа (угол 90 градусов относительно модели), снято в тени

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор
серебряный отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор
серебряный отражатель расположен фронтально сверху (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор
золотой отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор
золотой отражатель расположен фронтально сверху (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени

При подготовке статьи использованы материалы с сайта photokubik.com

Мы представляем отражатели для фотосъемки следующих производителей:

Источник

Мои эксперименты в области фотосъемки, статьи по фототехнике и оптике

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

Студийный свет, урок 1: рефлекторы

Самым простым и часто встречающимся аксессуаром в студийной съемке является рефлектор. Красивое слово «рефлектор» переводится как отражатель. Соответственно и суть его работы в отражении света.

Рефлектор используется для того, чтобы ненаправленный свет сделать направленным. Понять методику работы рефлекторов можно из данных схем, на фотографических русскоязычных ресурсах пока не встречающихся. Ну что ж. Пришло время ликвидировать и эту брешь.

Я кратко опишу все основные варианты рефлекторов, чтобы вы могли в дальнейшем разбираться не только в фотографических рефлекторах, но и любых других. Например, в рефлекторах для автомобильных фар, фонарях и проч.

Статья получилась относительно большая т.к. рефлекторы «это наше всё». Я бы рекомендовал внимательнее отнестись к схемам выхода света из рефлектора и комментариям к каждому рефлектору. По той причине, что светотеневой рисунок зависит от расстояния и размера рефлектора, а на схемах показан сам принцип, с помощью которого можно понять, что вообще стоит ожидать от рефлектора, перемещая его.

На фотографических ресурсах аналогов этой статьи нет. Есть только световые пятна, но нигде не описан принцип работы рефлекторов. Вся информация была почерпнута из специализированных источников, таких как «кампус Carl Zeiss», сайты производителей: автомобильных фар; фонарей и прожекторов; телескопов, сайты различных университетов и т.д.
Буду рад, если специалисты в области конструирования рефлекторов и осветительных приборов конструктивно прокомментируют статью, может что-то добавят или поправят. Также буду признателен за 3D-моделирование источников света, если кто захочет помочь красиво оформить статью (3Dmax, Maya, Pro/ENGINEER она же PTC Creo Elements/Pro и т.д.). Даже можно немного могу заплатить и в дальнейшем сотрудничать, если устроит результат.

Все рефлекторы любезно предоставлены компанией Falcon Eyes.

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

Что необходимо знать о рефлекторах

Характер светового потока при использовании рефлектора зависит от:

— его геометрической формы и размера;
— свойств его поверхности;
— расположения лампы;
— расстояния до объекта освещения.

Схемы действия рефлекторов

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

Супер-краткий ликбез по геометрии

Шар — объемная окружность. Сфера является поверхностью шара. Если вращать параболу, то получим эллиптический параболоид. Окружность является частным случаем эллипса. Все эти фигуры суть конические сечения.

Сферический рефлектор

Лампа в центре рефлектора.

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

сферический рефлектор, лампа в центре

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

Если поместить лампу-вспышку в центре, то свет будет отражаться обратно в лампу. Таким образом выход светового потока повышается примерно на 40%. Но поскольку лучи расходятся довольно широко, то таким рефлектором не очень удобно работать в студийной съемке.

Лампа в фокусе рефлектора.

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

сферический рефлектор, лампа в фокусе

Сфера, на которой находится точка фокуса рефлектора определяется как половина радиуса рефлектора. В данном случае на выходе мы получим параллельные лучи, что хорошо для равномерного освещения. Такой рефлектор часто используется в фонарях совместно с линзой Френеля.

Самый известный и широко употребляемый сферический рефлектор — это портретная тарелка (beauty dish).

Нет никакой гарантии, что лампа в вашей конкретной портретной тарелке находится в фокусе. Сколько производителей — столько форм, размеров и положений ламп портретных тарелок. Вы сами сможете оценить имеющуюся у вас зная принцип.

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

портретная тарелка с сотами и тканевым рассеивателем

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

портретная тарелка сбоку — сферическая форма

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

портретная тарелка без сот — видно дефлектор в центре

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

Соты. в данном случае это соты для стандартного рефлектора, но соты для портретной тарелки такие же, отличаются лишь принципом крепления

Портретная тарелка отличается от других рефлекторов во-первых, довольно большим размером, а во-вторых, наличием дефлектора (отдельного маленького рефлектора в центре), который переотражает часть света в центре тарелки на основной отражатель, тем самым выравнивая освещенность светового пятна.

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

портретная тарелка без сот

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

портретная тарелка с сотами

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

портретная тарелка с сотами и тканевым рассеивателем

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

характер освещения портретной тарелкой

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

Область применения: Портретная съемка, в основном молодых людей. Портретная тарелка с сотами даёт замечательный в меру контрастный свет. Не слишком мягкий, как софтбокс и не слишком жесткий, как эллиптические рефлекторы. Но рамок никаких на самом деле нет. Можно использовать и для подсветки волос при нехватке эллиптических рефлекторов и в других случаях, когда вам нужно большое ровное пятно света. Рекомендую использовать портретную тарелку с сотами, иначе пятно слишком рассеивается. Тканевый рассеиватель на мой взгляд даёт слишком мягкий свет. Можно использовать при отсутствии софтбокса. Один из огромных плюсов портретной тарелки — её мобильность. Вы можете положить её в багажник и ехать на съемку. По приезду просто достать её и надеть на вспышку. Нет потери времени на сборку софтбокса, а снимки получаются весьма контрастные и интересные.

Портретная тарелка может иметь разный материал поверхности: серебристый или матово-белый. Серебристый даёт немного более жесткий и контрастный свет. Поверхность этого материала, как правило, шагреневая (т.е. не гладкая) для того, чтобы поток света выходил более равномерный.

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

портрет с использованием портретной тарелки

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

использование портретной тарелки с сотами в студии

Портретная тарелка даёт характерный блик в глазах модели.

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

блик в глазах от портретной тарелки

Такой же принцип используется во Flood световых источниках, но они представляют собой гораздо более сложное устройство, где лампа чаще всего может перемещаться относительно рефлектора.

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

оптический прибор Pulsospot, фокусирующий свет в пятно. Лампа стоит на подвижных рельсах, можно удалять и приближать к отражателю

Т.е. свет фокусируется в пятно, а после еще собирается линзой Френеля. А в спот-приборах после отражателя свет собирается дополнительно с помощью специального объектива.

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

Также примером сферического рефлектора является фотозонт. Он крепится к вспышке своим штоком и даёт мягкий, но слабо управляемый свет.

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

Фотозонт используется ввиду своей компактности и дешевизны. А также фотозонт имеет возможность перемещаться относительно вспышки. Внутренняя поверхность зонта может быть серебряной, золотой или матово белой. Серебристые поверхности дают более жесткий свет, а матово-белые — более мягкий.
Также бывают зонты «на просвет», но это уже не отражатель, про которые речь в данной статье, а рассеиватель, потому я его здесь приводить не буду.
Про фотозонты я еще дополню позже, как сделаю тестовые снимки.

Параболический рефлектор

Данный вид рефлектора тоже может собирать лучи и направлять их параллельно, если источник света будет в фокусе рефлектора.

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

параболический рефлектор с лампой в фокусе

Если лампу приближать от фокуса к рефлектору, то лучи будут расходиться, а если удалять от места фокуса — сходиться.

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

Примеры использования параболического рефлектора в студийных приборах.

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

Переходим к самому ошеломляющему рефлектору. Не своими характеристиками (каждый инструмент под свою задачу), но своим размером! Здесь буду называть параболические рефлекторы «PARA», по названию самого популярного параболического рефлектора — Broncolor PARA. Некоторые фотографы ставят PARA в основном, чтобы шокировать клиента и убедить, что это серьезная студия.

Области применения: PARA широко используется на западе в location съемках, т.е. в съемках на природе. Поскольку она складная, то несмотря на большой размер может быть вполне компактно сложена для перевозки на машине. Её достоинство в мягком свете и в том, что фотограф может стоять прямо между PARA и моделью, не меняя практически светотеневой рисунок (т.е. он фактически загораживает часть света, но из-за размеров PARA это несущественно). PARA бывают разных производителей от дешевых (в разумных пределах) до очень дорогих и желанных.

Эллиптический рефлектор

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

На картинке слева стандартный рефлектор Falcon Eyes 7″. У каждого производителя студийного оборудования свой диаметр и форма стандартного рефлектора. Но, как правило, это средний рефлектор из линейки эллиптических рефлекторов данного производителя фототехники.

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

моноблок со стандартным эллиптическим рефлектором

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

форма стандартного рефлектора

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

форма эллипса (приложил один рефлектор к другому и наложил сверху эллипс)

Плюс эллиптических рефлекторов в том, что они очень эффективны в создании яркого светового пятна. Но пятно это получается неоднородное, с некоторой обводкой пятна в зависимости от места фокусировки, т.к. лучи сходящиеся, а не параллельные, как у сферического и параболического отражателей.

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

стандартный рефлектор без сот, расстояние до фона 2.5м

Как видите, без сот распространение пучка света весьма большое в диаметре.

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

стандартный рефлектор с сотами, расстояние до фона 2.5м

Пятно света существенно уменьшилось.

Как работают эллиптические рефлекторы — демо.

Обратите внимание, что лампа двигается только у очень дорогих вспышек. Данное демо представлено для понимания принципа работы: «А что будет, если. »

Эллиптический рефлектор — один из самых интересных и востребованных рефлекторов. Его вы найдете в любой фотостудии.

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

стандартный эллиптический рефлектор сзади-справа на волосы

Ниже представлен большой эллиптический рефлектор от Falcon Eyes.

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

большой эллиптический рефлектор

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

большой эллиптический рефлектор — форма

В зависимости от диаметра рефлектора и его глубины мы можем получить пятно различного размера и свет разной жёсткости (эллиптические рефлекторы дают довольно жёсткий свет). Чем рефлектор глубже, тем меньше пятно. Чем диаметр рефлектора больше, тем мягче тени.

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

большой рефлектор без сот, расстояние до фона 2.5м

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

большой эллиптический рефлектор с сотами

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

Области применения: Применение эллиптического источника не ограничено. Это жесткий свет, который пятнами может подсвечивать всё что нам нужно. Часто используется для подсветки волос модели сзади и придания акцента в различных случаях. Я часто использую эллиптические рефлекторы в предметной съемке т.к. с ними очень удобно работать (но обычно используется еще рассеиватель, чтобы смягчить их свет). Они компактные и дают небольшое контролируемое пятно. Для эллиптических рефлекторов существуют соты разного диаметра ячеек, которые ограничивают пятно. Единственный минус — соты алюминиевые и покрашенные краской, при долгой работе пилотной лампы краска начинает подгорать и по студии разносится ощутимый запах. Так что долго работать с эллиптическим рефлектором с сотами не рекомендуется. Нужно давать сотам остыть.

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

пример использования стандартного рефлектора в предметной съемке

Для этой фотографии использованы 2 стандартных рефлектора и два куска молочного акрила в качестве рассеивателей.

Специальные типы рефлекторов

Кроме того существуют специальные типы рефлекторов, которые используются для конкретных задач.

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

Насадка коническая Falcon Eyes DPSA-CST BW

Конический рефлектор используется для сильного ограничения светового пятна, благодаря своей конической форме и глубине. Но нужно учесть, что Снут довольно сильно ослабляет световой поток на выходе.

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

выходное отверстие снута

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

результат действия снута

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

характер светового пятна от снута

Здесь мы видим яркий и довольно однородный центр, а по периметру вторичное, более тусклое кольцо.

Для Снута, как и для большинства других рефлекторов существуют соты.
Одеваются они на переднюю часть Снута и позволяют сильно сужать световой поток, делать пятно более аккуратным.

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

соты, надетые на снут

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

результат работы снута с мелкоячеистыми сотами

Также можно вложить под соту кружок фолиевого фильтра и получить цветное пятно.

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

Осветляем кадр в фотошопе и видим, что неоднородность пятна почти ушла. Есть небольшие артефакты от самих сот, но на снимке их видно не будет.

На приведённом ниже снимке снут работал с синим фолиевым фильтром на стеклянное остриё (фотошопа здесь нет, только освещение). Сот для снута у меня в тот момент не было, так что пришлось часть пятна экранировать черным флагом (чёрной тканью).

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

Если бы я не экранировал часть пятна от снута, но его свет смешался бы со светом от фона и поверхность куба стала бы блёклой. Тоже самое нужно учитывать при съемке людей. Свет от различных источников (особенно источников жётского света) желательно не пересекать.

Область применения: Везде, где нужно подсветить небольшим световым пятном с довольно жесткими краями. Например, подсвечивают волосы или детали одежды и реквизита.

Фоновая насадка

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

Область применения фоновой насадки следует из её названия, она служит для освещения фона. Благодаря своей форме она освещает фон более мягко, чем, например, стандартный эллиптический рефлектор.

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

Идеально красивого кадра не вышло (фон немного неровный), но суть понятна. Фоновая насадка равномерней распределяет световой поток.

Итоги:

В данной статье я коснулся лишь нескольких типов рефлекторов. Понятно, что если мы берем такое всеобъемлющее понятие, как «отражатель», то писать о разных видах отражателей можно долго. И в следующих статьях мы продолжим знакомиться с различными видами отражателей.

Вы познакомились с базовыми студийными рефлекторами, принципами их работы и классической областью применения. Область применения на самом деле ограничена только вашей фантазией и возможностями конкретного рефлектора.

update
Приходя в фотостудию рекомендую пользоваться слэнговыми названиями рефлекторов. Например, если вам нужен пораболический рефлектор большого размера, то он называется PARA («Пара», большой зонт).
Если вам нужен маленький эллиптический, то он называется «стандартный рефлектор» или «горшок».
Портретная тарелка — это портретная тарелка. По-английски Beauty Dish («тарелка для красавиц» 🙂 ).
А также есть софтбокс, стрипбокс, октобокс и проч. про которые речь будет в следующих статьях т.к. это уже не просто рефлеторы, а отдельные приспособления.

Буду рад услышать ваши комментарии и посмотреть примеры ваших работ с различными рефлекторами.

В ближайшее время будет новая статья по студийным аксессуарам! Оставайтесь на связи 🙂

А девушку отпустим. пусть плывёт.

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

снято с использованием портретной тарелки в пасмурную погоду

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

Для чего нужен рефлектор. Смотреть фото Для чего нужен рефлектор. Смотреть картинку Для чего нужен рефлектор. Картинка про Для чего нужен рефлектор. Фото Для чего нужен рефлектор

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

Читайте также:

Похожих статей не найдено

Добавить комментарий Отменить ответ

11 thoughts on “ Студийный свет, урок 1: рефлекторы ”

Здравствуйте. А подскажите подробней про съёмку пятака? Как располагалось монета (лежала на поверхности или была закреплена вертикально), как были расставлены источники света?

Я правильно понял, что «пара» актуальны именно только из-за малых потерь мощности? В Prograf продавец говорит о «другом свете». У меня нет огромной студии, приборы достаточно мощные (500 Дж). Боюсь, габариты грандбокса 1,2м будут мешать, ничего не давая в преимущество по сравнению с «октой» того же размера? (стоит проблема дозаказа, надо определиться)

PARA имеет другой свет, сводит световой пучок в пятно или полностью расфокусирует. Такой возможности у других рефлекторов нет. Про PARA я написал отдельную статью где показал ход лучшей и примеры снимков. Разница по свету с октобоксом существенная именно за счёт перефокусировки.

Фото «результат действия снута», имхо, лишнее, вводит в заблуждение.

Фото «характер светового пятна от снута» логичнее поместить сразу после описания насадки.

Досточно вторым фото показать фото «результат работы снута с мелкоячеистыми сотами»

Почему вводит в заблуждение? Так и выглядит результат. А «характер светового пятна от снута» это тоже самое, но осветлено, чтобы было видно, что он даёт градации освещенности. С мелкоячеистыми сотами пятно меньше (у меня не видно, к сожалению) и видна структура сот, если снут рядом с фоном.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *