Для чего нужен револьвер в микроскопе
Для чего нужен револьвер в микроскопе
фЕНБ: хУФТПКУФЧП НЙЛТПУЛПРБ Й РТБЧЙМБ ТБВПФЩ У ОЙН
нБФЕТЙБМЩ Й ПВПТХДПЧБОЙЕ. нЙЛТПУЛПРЩ: нвт-1, вйпмбн, нйлнед-1, нву-1; ЛПНРМЕЛФ РПУФПСООЩИ НЙЛТПРТЕРБТБФПЧ «бОБФПНЙС ТБУФЕОЙК».
тБЪТЕЫБАЭБС УРПУПВОПУФШ НЙЛТПУЛПРБ ДБЕФ ТБЪДЕМШОПЕ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ ДЧХИ ВМЙЪЛЙИ ДТХЗ ДТХЗХ МЙОЙК. оЕЧППТХЦЕООЩК ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙК ЗМБЪ ЙНЕЕФ ТБЪТЕЫБАЭХА УРПУПВОПУФШ ПЛПМП 1/10 НН ЙМЙ 100 НЛН. мХЮЫЙК УЧЕФПЧПК НЙЛТПУЛПР РТЙНЕТОП Ч 500 ТБЪ ХМХЮЫБЕФ ЧПЪНПЦОПУФШ ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЗП ЗМБЪБ, Ф. Е. ЕЗП ТБЪТЕЫБАЭБС УРПУПВОПУФШ УПУФБЧМСЕФ ПЛПМП 0,2 НЛН ЙМЙ 200 ОН.
тБЪТЕЫБАЭБС УРПУПВОПУФШ Й ХЧЕМЙЮЕОЙЕ ОЕ ПДОП Й ФПЦЕ. еУМЙ У РПНПЭША УЧЕФПЧПЗП НЙЛТПУЛПРБ РПМХЮЙФШ ЖПФПЗТБЖЙЙ ДЧХИ МЙОЙК, ТБУРПМПЦЕООЩИ ОБ ТБУУФПСОЙЙ НЕОЕЕ 0,2 НЛН, ФП, ЛБЛ ВЩ ОЕ ХЧЕМЙЮЙЧБФШ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ, МЙОЙЙ ВХДХФ УМЙЧБФШУС Ч ПДОХ. нПЦОП РПМХЮЙФШ ВПМШЫПЕ ХЧЕМЙЮЕОЙЕ, ОП ОЕ ХМХЮЫЙФШ ЕЗП ТБЪТЕЫЕОЙЕ.
ч ХЮЕВОЩИ МБВПТБФПТЙСИ ПВЩЮОП ЙУРПМШЪХАФ УЧЕФПЧЩЕ НЙЛТПУЛПРЩ, ОБ ЛПФПТЩИ НЙЛТПРТЕРБТБФЩ ТБУУНБФТЙЧБАФУС У ЙУРПМШЪПЧБОЙЕН ЕУФЕУФЧЕООПЗП ЙМЙ ЙУЛХУУФЧЕООПЗП УЧЕФБ. оБЙВПМЕЕ ТБУРТПУФТБОЕОЩ УЧЕФПЧЩЕ ВЙПМПЗЙЮЕУЛЙЕ НЙЛТПУЛПРЩ: вйпмбн, нйлнед, нвт (НЙЛТПУЛПР ВЙПМПЗЙЮЕУЛЙК ТБВПЮЙК), нвй (НЙЛТПУЛПР ВЙПМПЗЙЮЕУЛЙК ЙУУМЕДПЧБФЕМШУЛЙК) Й нву (НЙЛТПУЛПР ВЙПМПЗЙЮЕУЛЙК УФЕТЕПУЛПРЙЮЕУЛЙК). пОЙ ДБАФ ХЧЕМЙЮЕОЙЕ Ч РТЕДЕМБИ ПФ 56 ДП 1350 ТБЪ. уФЕТЕПНЙЛТПУЛПР (нву) ПВЕУРЕЮЙЧБЕФ РПДМЙООП ПВЯЕНОПЕ ЧПУРТЙСФЙЕ НЙЛТППВЯЕЛФБ Й ХЧЕМЙЮЙЧБЕФ ПФ 3,5 ДП 88 ТБЪ.
ч НЙЛТПУЛПРЕ ЧЩДЕМСАФ ДЧЕ УЙУФЕНЩ: ПРФЙЮЕУЛХА Й НЕИБОЙЮЕУЛХА (ТЙУ. 1). л ПРФЙЮЕУЛПК УЙУФЕНЕ ПФОПУСФ ПВЯЕЛФЙЧЩ, ПЛХМСТЩ Й ПУЧЕФЙФЕМШОПЕ ХУФТПКУФЧП (ЛПОДЕОУПТ У ДЙБЖТБЗНПК Й УЧЕФПЖЙМШФТПН, ЪЕТЛБМП ЙМЙ ЬМЕЛФТППУЧЕФЙФЕМШ).
тЙУ. 1. хУФТПКУФЧП УЧЕФПЧЩИ НЙЛТПУЛПРПЧ:
пЛХМСТ ХУФТПЕО ОБНОПЗП РТПЭЕ ПВЯЕЛФЙЧБ. пО УПУФПЙФ ЙЪ 2-3 МЙОЪ, ЧНПОФЙТПЧБООЩИ Ч НЕФБММЙЮЕУЛЙК ГЙМЙОДТ. нЕЦДХ МЙОЪБНЙ ТБУРПМПЦЕОБ РПУФПСООБС ДЙБЖТБЗНБ, ПРТЕДЕМСАЭБС ЗТБОЙГЩ РПМС ЪТЕОЙС. оЙЦОСС МЙОЪБ ЖПЛХУЙТХЕФ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ ПВЯЕЛФБ, РПУФТПЕООПЕ ПВЯЕЛФЙЧПН Ч РМПУЛПУФЙ ДЙБЖТБЗНЩ, Б ЧЕТИОСС УМХЦЙФ ОЕРПУТЕДУФЧЕООП ДМС ОБВМАДЕОЙС. хЧЕМЙЮЕОЙЕ ПЛХМСТПЧ ПВПЪОБЮЕОП ОБ ОЙИ ГЙЖТБНЙ: И7, И10, И15. пЛХМСТЩ ОЕ ЧЩСЧМСАФ ОПЧЩИ ДЕФБМЕК УФТПЕОЙС, Й Ч ЬФПН ПФОПЫЕОЙЙ ЙИ ХЧЕМЙЮЕОЙЕ ВЕУРПМЕЪОП. фБЛЙН ПВТБЪПН, ПЛХМСТ, РПДПВОП МХРЕ, ДБЕФ РТСНПЕ, НОЙНПЕ, ХЧЕМЙЮЕООПЕ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ ОБВМАДБЕНПЗП ПВЯЕЛФБ, РПУФТПЕООПЕ ПВЯЕЛФЙЧПН.
дМС ПРТЕДЕМЕОЙС ПВЭЕЗП ХЧЕМЙЮЕОЙС НЙЛТПУЛПРБ УМЕДХЕФ ХНОПЦЙФШ ХЧЕМЙЮЕОЙЕ ПВЯЕЛФЙЧБ ОБ ХЧЕМЙЮЕОЙЕ ПЛХМСТБ.
пУЧЕФЙФЕМШОПЕ ХУФТПКУФЧП УПУФПЙФ ЙЪ ЪЕТЛБМБ ЙМЙ ЬМЕЛФТППУЧЕФЙФЕМС, ЛПОДЕОУПТБ У ЙТЙУПЧПК ДЙБЖТБЗНПК Й УЧЕФПЖЙМШФТПН, ТБУРПМПЦЕООЩИ РПД РТЕДНЕФОЩН УФПМЙЛПН. пОЙ РТЕДОБЪОБЮЕОЩ ДМС ПУЧЕЭЕОЙС ПВЯЕЛФБ РХЮЛПН УЧЕФБ.
ъЕТЛБМП УМХЦЙФ ДМС ОБРТБЧМЕОЙС УЧЕФБ ЮЕТЕЪ ЛПОДЕОУПТ Й ПФЧЕТУФЙЕ РТЕДНЕФОПЗП УФПМЙЛБ ОБ ПВЯЕЛФ. пОП ЙНЕЕФ ДЧЕ РПЧЕТИОПУФЙ: РМПУЛХА Й ЧПЗОХФХА. ч МБВПТБФПТЙСИ У ТБУУЕСООЩН УЧЕФПН ЙУРПМШЪХАФ ЧПЗОХФПЕ ЪЕТЛБМП.
ьМЕЛФТППУЧЕФЙФЕМШ ХУФБОБЧМЙЧБЕФУС РПД ЛПОДЕОУПТПН Ч ЗОЕЪДП РПДУФБЧЛЙ.
лПОДЕОУПТ УПУФПЙФ ЙЪ 2-3 МЙОЪ, ЧУФБЧМЕООЩИ Ч НЕФБММЙЮЕУЛЙК ГЙМЙОДТ. рТЙ РПДЯЕНЕ ЙМЙ ПРХУЛБОЙЙ ЕЗП У РПНПЭША УРЕГЙБМШОПЗП ЧЙОФБ УППФЧЕФУФЧЕООП ЛПОДЕОУЙТХЕФУС ЙМЙ ТБУУЕЙЧБЕФУС УЧЕФ, РБДБАЭЙК ПФ ЪЕТЛБМБ ОБ ПВЯЕЛФ.
йТЙУПЧБС ДЙБЖТБЗНБ ТБУРПМПЦЕОБ НЕЦДХ ЪЕТЛБМПН Й ЛПОДЕОУПТПН. пОБ УМХЦЙФ ДМС ЙЪНЕОЕОЙС ДЙБНЕФТБ УЧЕФПЧПЗП РПФПЛБ, ОБРТБЧМСЕНПЗП ЪЕТЛБМПН ЮЕТЕЪ ЛПОДЕОУПТ ОБ ПВЯЕЛФ, Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ДЙБНЕФТПН ЖТПОФБМШОПК МЙОЪЩ ПВЯЕЛФЙЧБ Й УПУФПЙФ ЙЪ ФПОЛЙИ НЕФБММЙЮЕУЛЙИ РМБУФЙОПЛ. у РПНПЭША ТЩЮБЦЛБ ЙИ НПЦОП ФП УПЕДЙОЙФШ, РПМОПУФША ЪБЛТЩЧБС ОЙЦОАА МЙОЪХ ЛПОДЕОУПТБ, ФП ТБЪЧЕУФЙ, ХЧЕМЙЮЙЧБС РПФПЛ УЧЕФБ.
лПМШГП У НБФПЧЩН УФЕЛМПН ЙМЙ УЧЕФПЖЙМШФТПН ХНЕОШЫБЕФ ПУЧЕЭЕООПУФШ ПВЯЕЛФБ. пОП ТБУРПМПЦЕОП РПД ДЙБЖТБЗНПК Й РЕТЕДЧЙЗБЕФУС Ч ЗПТЙЪПОФБМШОПК РМПУЛПУФЙ.
нЕИБОЙЮЕУЛБС УЙУФЕНБ НЙЛТПУЛПРБ УПУФПЙФ ЙЪ РПДУФБЧЛЙ, ЛПТПВЛЙ У НЙЛТПНЕФТЕООЩН НЕИБОЙЪНПН Й НЙЛТПНЕФТЕООЩН ЧЙОФПН, ФХВХУБ, ФХВХУПДЕТЦБФЕМС, ЧЙОФБ ЗТХВПК ОБЧПДЛЙ, ЛТПОЫФЕКОБ ЛПОДЕОУПТБ, ЧЙОФБ РЕТЕНЕЭЕОЙС ЛПОДЕОУПТБ, ТЕЧПМШЧЕТБ, РТЕДНЕФОПЗП УФПМЙЛБ.
лПТПВЛБ У НЙЛТПНЕФТЕООЩН НЕИБОЙЪНПН, РПУФТПЕООПН ОБ РТЙОГЙРЕ ЧЪБЙНПДЕКУФЧХАЭЙИ ЫЕУФЕТЕО, РТЙЛТЕРМЕОБ Л РПДУФБЧЛЕ ОЕРПДЧЙЦОП. нЙЛТПНЕФТЕООЩК ЧЙОФ УМХЦЙФ ДМС ОЕЪОБЮЙФЕМШОПЗП РЕТЕНЕЭЕОЙС ФХВХУПДЕТЦБФЕМС, Б, УМЕДПЧБФЕМШОП, Й ПВЯЕЛФЙЧБ ОБ ТБУУФПСОЙС, ЙЪНЕТСЕНЩЕ НЙЛТПНЕФТБНЙ. рПМОЩК ПВПТПФ НЙЛТПНЕФТЕООПЗП ЧЙОФБ РЕТЕДЧЙЗБЕФ ФХВХУПДЕТЦБФЕМШ ОБ 100 НЛН, Б РПЧПТПФ ОБ ПДОП ДЕМЕОЙЕ ПРХУЛБЕФ ЙМЙ РПДОЙНБЕФ ФХВХУПДЕТЦБФЕМШ ОБ 2 НЛН. чП ЙЪВЕЦБОЙЕ РПТЮЙ НЙЛТПНЕФТЕООПЗП НЕИБОЙЪНБ ТБЪТЕЫБЕФУС ЛТХФЙФШ НЙЛТПНЕФТЕООЩК ЧЙОФ Ч ПДОХ УФПТПОХ ОЕ ВПМЕЕ ЮЕН ОБ РПМПЧЙОХ ПВПТПФБ.
тЕЧПМШЧЕТ РТЕДОБЪОБЮЕО ДМС ВЩУФТПК УНЕОЩ ПВЯЕЛФЙЧПЧ, ЛПФПТЩЕ ЧЧЙОЮЙЧБАФУС Ч ЕЗП ЗОЕЪДБ. гЕОФТЙТПЧБООПЕ РПМПЦЕОЙЕ ПВЯЕЛФЙЧБ ПВЕУРЕЮЙЧБЕФ ЪБЭЕМЛБ, ТБУРПМПЦЕООБС ЧОХФТЙ ТЕЧПМШЧЕТБ.
фХВХУПДЕТЦБФЕМШ ОЕУЕФ ФХВХУ Й ТЕЧПМШЧЕТ.
чЙОФ ЗТХВПК ОБЧПДЛЙ ЙУРПМШЪХАФ ДМС ЪОБЮЙФЕМШОПЗП РЕТЕНЕЭЕОЙС ФХВХУПДЕТЦБФЕМС, Б, УМЕДПЧБФЕМШОП, Й ПВЯЕЛФЙЧБ У ГЕМША ЖПЛХУЙТПЧЛЙ ПВЯЕЛФБ РТЙ НБМПН ХЧЕМЙЮЕОЙЙ.
лТПОЫФЕКО ЛПОДЕОУПТБ РПДЧЙЦОП РТЙУПЕДЙОЕО Л ЛПТПВЛЕ НЙЛТПНЕФТЕООПЗП НЕИБОЙЪНБ. еЗП НПЦОП РПДОСФШ ЙМЙ ПРХУФЙФШ РТЙ РПНПЭЙ ЧЙОФБ, ЧТБЭБАЭЕЗП ЪХВЮБФПЕ ЛПМЕУП, ЧИПДСЭЕЕ Ч РБЪЩ ТЕКЛЙ У ЗТЕВЕОЮБФПК ОБТЕЪЛПК.
рТБЧЙМБ ТБВПФЩ У НЙЛТПУЛПРПН
рТЙ ТБВПФЕ У НЙЛТПУЛПРПН ОЕПВИПДЙНП УПВМАДБФШ ПРЕТБГЙЙ Ч УМЕДХАЭЕН РПТСДЛЕ:
1. тБВПФБФШ У НЙЛТПУЛПРПН УМЕДХЕФ УЙДС;
2. нЙЛТПУЛПР ПУНПФТЕФШ, ЧЩФЕТЕФШ ПФ РЩМЙ НСЗЛПК УБМЖЕФЛПК ПВЯЕЛФЙЧЩ, ПЛХМСТ, ЪЕТЛБМП ЙМЙ ЬМЕЛФТППУЧЕФЙФЕМШ;
3. нЙЛТПУЛПР ХУФБОПЧЙФШ РЕТЕД УПВПК, ОЕНОПЗП УМЕЧБ ОБ 2-3 УН ПФ ЛТБС УФПМБ. чП ЧТЕНС ТБВПФЩ ЕЗП ОЕ УДЧЙЗБФШ;
4. пФЛТЩФШ РПМОПУФША ДЙБЖТБЗНХ, РПДОСФШ ЛПОДЕОУПТ Ч ЛТБКОЕЕ ЧЕТИОЕЕ РПМПЦЕОЙЕ;
5. тБВПФХ У НЙЛТПУЛПРПН ЧУЕЗДБ ОБЮЙОБФШ У НБМПЗП ХЧЕМЙЮЕОЙС;
7. хУФБОПЧЙФШ ПУЧЕЭЕОЙЕ Ч РПМЕ ЪТЕОЙС НЙЛТПУЛПРБ, ЙУРПМШЪХС ЬМЕЛФТППУЧЕФЙФЕМШ ЙМЙ ЪЕТЛБМП. зМСДС ПДОЙН ЗМБЪПН Ч ПЛХМСТ Й РПМШЪХСУШ ЪЕТЛБМПН У ЧПЗОХФПК УФПТПОПК, ОБРТБЧЙФШ УЧЕФ ПФ ПЛОБ Ч ПВЯЕЛФЙЧ, Б ЪБФЕН НБЛУЙНБМШОП Й ТБЧОПНЕТОП ПУЧЕФЙФШ РПМЕ ЪТЕОЙС. еУМЙ НЙЛТПУЛПР УОБВЦЕО ПУЧЕФЙФЕМЕН, ФП РПДУПЕДЙОЙФШ НЙЛТПУЛПР Л ЙУФПЮОЙЛХ РЙФБОЙС, ЧЛМАЮЙФШ МБНРХ Й ХУФБОПЧЙФШ ОЕПВИПДЙНХА СТЛПУФШ ЗПТЕОЙС;
8. рПМПЦЙФШ НЙЛТПРТЕРБТБФ ОБ РТЕДНЕФОЩК УФПМЙЛ ФБЛ, ЮФПВЩ ЙЪХЮБЕНЩК ПВЯЕЛФ ОБИПДЙМУС РПД ПВЯЕЛФЙЧПН. зМСДС УВПЛХ, ПРХУЛБФШ ПВЯЕЛФЙЧ РТЙ РПНПЭЙ НБЛТПЧЙОФБ ДП ФЕИ РПТ, РПЛБ ТБУУФПСОЙЕ НЕЦДХ ОЙЦОЕК МЙОЪПК ПВЯЕЛФЙЧБ Й НЙЛТПРТЕРБТБФПН ОЕ УФБОЕФ 4-5 НН;
9. уНПФТЕФШ ПДОЙН ЗМБЪПН Ч ПЛХМСТ Й ЧТБЭБФШ ЧЙОФ ЗТХВПК ОБЧПДЛЙ ОБ УЕВС, РМБЧОП РПДОЙНБС ПВЯЕЛФЙЧ ДП РПМПЦЕОЙС, РТЙ ЛПФПТПН ИПТПЫП ВХДЕФ ЧЙДОП ЙЪПВТБЦЕОЙЕ ПВЯЕЛФБ. оЕМШЪС УНПФТЕФШ Ч ПЛХМСТ Й ПРХУЛБФШ ПВЯЕЛФЙЧ. жТПОФБМШОБС МЙОЪБ НПЦЕФ ТБЪДБЧЙФШ РПЛТПЧОПЕ УФЕЛМП, Й ОБ ОЕК РПСЧСФУС ГБТБРЙОЩ;
10. рЕТЕДЧЙЗБС РТЕРБТБФ ТХЛПК, ОБКФЙ ОХЦОПЕ НЕУФП, ТБУРПМПЦЙФШ ЕЗП Ч ГЕОФТЕ РПМС ЪТЕОЙС НЙЛТПУЛПРБ;
11. еУМЙ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ ОЕ РПСЧЙМПУШ, ФП ОБДП РПЧФПТЙФШ ЧУЕ ПРЕТБГЙЙ РХОЛФПЧ 6, 7, 8, 9;
13. рП ПЛПОЮБОЙЙ ТБВПФЩ У ВПМШЫЙН ХЧЕМЙЮЕОЙЕН, ХУФБОПЧЙФШ НБМПЕ ХЧЕМЙЮЕОЙЕ, РПДОСФШ ПВЯЕЛФЙЧ, УОСФШ У ТБВПЮЕЗП УФПМЙЛБ РТЕРБТБФ, РТПФЕТЕФШ ЮЙУФПК УБМЖЕФЛПК ЧУЕ ЮБУФЙ НЙЛТПУЛПРБ, ОБЛТЩФШ ЕЗП РПМЙЬФЙМЕОПЧЩН РБЛЕФПН Й РПУФБЧЙФШ Ч ЫЛБЖ.
нЙЛТПУЛПР ВЙПМПЗЙЮЕУЛЙК УФЕТЕПУЛПРЙЮЕУЛЙК нву-1 (ТЙУ. 2) ДБЕФ РТСНПЕ Й ПВЯЕНОПЕ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ ПВЯЕЛФБ Ч РТПИПДСЭЕН ЙМЙ ПФТБЦЕООПН УЧЕФЕ. пО РТЕДОБЪОБЮЕО ДМС ЙЪХЮЕОЙС НЕМЛЙИ ПВЯЕЛФПЧ Й РТЕРБТЙТПЧБОЙС ЙИ, ФБЛ ЛБЛ ЙНЕЕФ ВПМШЫПЕ ТБВПЮЕЕ ТБУУФПСОЙЕ (ТБУУФПСОЙЕ ПФ РПЛТПЧОПЗП УФЕЛМБ ДП ЖТПОФБМШОПК МЙОЪЩ).
тЙУ. 2. хУФТПКУФЧП НЙЛТПУЛПРБ нву-1:
оБ ЧЕТИОАА ЮБУФШ ЗПМПЧЛЙ ХУФБОПЧМЕОБ ВЙОПЛХМСТОБС ОБУБДЛБ. пЛХМСТЩ ЙНЕАФ ХЧЕМЙЮЕОЙС И6, И8, И12,5. дМС ХУФБОПЧЛЙ ХДПВОПЗП ДМС ЗМБЪ ТБУУФПСОЙС НЕЦДХ ПЛХМСТБНЙ ОБДП ТБЪДЧЙОХФШ ЙМЙ УДЧЙОХФШ ФХВХУЩ.
л ЪБДОЕК УФЕОЛЕ ЛПТРХУБ ЗПМПЧЛЙ РТЙЛТЕРМЕО ЛТПОЫФЕКО У ТЕЕЮОЩН НЕИБОЙЪНПН РЕТЕДЧЙЦЕОЙС. рПДЯЕН Й ПРХУЛБОЙЕ ЛПТРХУБ ЗПМПЧЛЙ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС ЧТБЭЕОЙЕН ЧЙОФБ. лТПОЫФЕКО ОБДЕФ ОБ УФПКЛХ, РТЙЛТЕРМЕООХА Л РПДУФБЧЛЕ.
дМС ТБВПФЩ Ч РТПИПДСЭЕН УЧЕФЕ, Ч ЛПТРХУ РПДУФБЧЛЙ ЧНПОФЙТПЧБО ПФТБЦБФЕМШ УЧЕФБ, У ЪЕТЛБМШОПК Й НБФПЧПК РПЧЕТИОПУФСНЙ. у РЕТЕДОЕК УФПТПОЩ ЛПТРХУБ ЙНЕЕФУС ПЛОП ДМС ДПУФХРБ ДОЕЧОПЗП УЧЕФБ. дМС ЙУЛХУУФЧЕООПЗП ПУЧЕЭЕОЙС РТЕДОБЪОБЮЕОБ МБНРБ, ЛПФПТХА ЧУФБЧМСАФ ЙМЙ Ч ПФЧЕТУФЙЕ У ЪБДОЕК УФПТПОЩ ЛПТРХУБ (ДМС РТПИПДСЭЕЗП УЧЕФБ), ЙМЙ Ч ЛТПОЫФЕКО, ХЛТЕРМЕООЩК ОБ ПВЯЕЛФЙЧЕ (ДМС ПФТБЦЕООПЗП УЧЕФБ).
уФПМЙЛ ХУФБОПЧМЕО Ч ЛТХЗМПН ПЛОЕ ОБ ЧЕТИОЕК РПЧЕТИОПУФЙ ЛПТРХУБ РПДУФБЧЛЙ. пО НПЦЕФ ВЩФШ МЙВП УФЕЛМСООЩН (РТЙ РТПИПДСЭЕН УЧЕФЕ), МЙВП НЕФБММЙЮЕУЛЙН, У ВЕМПК Й ЮЕТОПК РПЧЕТИОПУФСНЙ (РТЙ ПФТБЦЕООПН УЧЕФЕ).
ьМЕЛФТПООЩК НЙЛТПУЛПР (ТЙУ. 3) РПЪЧПМСЕФ ТБУУНПФТЕФШ УФТПЕОЙЕ ПЮЕОШ НЕМЛЙИ УФТХЛФХТ, ОЕЧЙДЙНЩИ Ч УЧЕФПЧПН НЙЛТПУЛПРЕ, ОБРТЙНЕТ, ФЙМБЛПЙД Ч ИМПТПРМБУФБИ. еЗП ТБЪТЕЫБАЭБС УРПУПВОПУФШ Ч 400 ТБЪ ВПМШЫЕ, ЮЕН Х УЧЕФПЧПЗП НЙЛТПУЛПРБ. ьФП ДПУФЙЗБЕФУС ЪБ УЮЕФ РПФПЛБ ЬМЕЛФТПОПЧ, ЧНЕУФП ЧЙДЙНПЗП УЧЕФБ. тБЪМЙЮБАФ ДЧБ ФЙРБ ЬМЕЛФТПООЩИ НЙЛТПУЛПРПЧ: ФТБОУНЙУУЙПООЩК (РТПУЧЕЮЙЧБАЭЙК) Й УЛБОЙТХАЭЙК (ДБАЭЙК ПВЯЕНОПЕ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ НЙЛТПРТЕРБТБФПЧ) (ТЙУ. 4).
тЙУ. 3. ьМЕЛФТПООЩК НЙЛТПУЛПР.
тЙУ. 4. уОЙНЛЙ, УДЕМБООЩЕ ОБ ЬМЕЛФТПООЩИ НЙЛТПУЛПРБИ:
ъБДБОЙЕ 1. йУРПМШЪХС НЙЛТПУЛПРЩ, ФБВМЙГЩ Й РТБЛФЙЛХНЩ, ЙЪХЮЙФШ ХУФТПКУФЧП УЧЕФПЧЩИ НЙЛТПУЛПРПЧ (нйлнед-1, вйпмбн Й нву-1) (ТЙУ. 1, 2). ъБРПНОЙФШ ОБЪЧБОЙС Й ОБЪОБЮЕОЙЕ ЙИ ЮБУФЕК.
ъБДБОЙЕ 2. рТЙ НБМПН Й ВПМШЫПН ХЧЕМЙЮЕОЙСИ НЙЛТПУЛПРБ ОБХЮЙФШУС ВЩУФТП ОБИПДЙФШ ПВЯЕЛФЩ ОБ РПУФПСООЩИ НЙЛТПРТЕРБТБФБИ.
1. юФП ФБЛПЕ ТБЪТЕЫБАЭБС УРПУПВОПУФШ НЙЛТПУЛПРБ?
2. лБЛ НПЦОП ПРТЕДЕМЙФШ ХЧЕМЙЮЕОЙЕ ТБУУНБФТЙЧБЕНПЗП РПД НЙЛТПУЛПРПН ПВЯЕЛФБ?
3. ч ЮЕН ПФМЙЮЙЕ НЙЛТПУЛПРПЧ вйпмбн Й нву-1?
4. рЕТЕЮЙУМЙФШ ЗМБЧОЩЕ ЮБУФЙ НЙЛТПУЛПРБ вйпмбн Й нйлнед-1. ч ЮЕН ЙИ ОБЪОБЮЕОЙЕ?
Узел крепления объективов: револьверное устройство
Существует несколько типов крепления объективов в микроскопе:
— ввинчивание объектива непосредственно в штатив;
— крепление объективов с помощью специального безрезьбового устройства (направляющей), так называемые «салазки»;
— использование револьверного устройства с несколькими гнездами.
В настоящее время самым распространенным типом крепления объективов является револьверное устройство (револьверная головка).
Узел крепления объективов в виде револьверного устройства выполняет следующие функции:
— смену увеличения в микроскопе за счет вращения головки, в каждое гнездо которой ввинчивается объектив определенного увеличения;
— фиксированную установку объектива в рабочее положение;
— гарантированное центрирование оптической оси объектива относительно оптической оси микроскопа в целом, включая осветительную систему.
Последняя функция осуществляется в поляризационных микроскопах (где это очень важно) с помощью специальных центрируемых гнезд. Около гнезда в револьверном устройстве имеются отверстия, в которые устанавливаются винты для центрировки объектива непосредственно в гнезде.
В отечественных поляризационных микроскопах такие револьверные головки имеют все центрируемые гнезда. В револьверных головках микроскопов фирмы Цейсе одно гнездо всегда остается не центрируемым.
Револьверное устройство может быть 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти или 7-ми гнездным в зависимости от класса сложности микроскопа и решаемых им задач.
В микроскопах, где применяется дифференциально-интерференционный контраст,
в револьверной головке над гнездом имеется один или несколько пазов для установки направляющей с призмой (рис. 2.8).
Рис. 2.8. Револьверное устройство крепления объективов с призмами ДИК
В учебных микроскопах объективы обычно делаются несъемными, то есть крепятся таким образом, чтобы замена их была затруднена.
Порядок следования объективов должен строго соблюдаться по принципу: от меньшего увеличения к большему, при этом движение револьверной головки осуществляется по часовой стрелке.
Как правило, при сборке микроскопов производится операция подбора объективов — комплектация. Это позволяет не терять изображение объекта из поля зрения при переходе от одного увеличения к другому.
И еще одно условие должно обеспечивать револьверное устройство — парфокальность. Это условие сохранения единой плоскости резкого видения («фокуса») для всех объективов. Это связано со стандартной величиной объектива — «высотой». Резьбовое отверстие, вернее его внешняя поверхность, является материальной базовой поверхностью для отсчета высоты объектива. Объектив должен быть ввинчен в гнездо таким образом, чтобы между ним и револьверной головкой не было зазора. Это условие для точного позиционирования объектива в рабочем положении по оптической оси микроскопа.
Парфокальность в комплекте объективов обеспечивается конструкцией микроскопа и технологией его изготовления. При отсутствии этого условия, в процессе перехода от одного объектива к другому, для получения резкого изображения требуется значительная подфокусировка.
Как было сказано выше, моторизованные исследовательские и универсальные модели имеют моторизованные револьверные устройства.
Как выбрать микроскоп
Содержание
Содержание
Микроскоп — важнейший прибор, без которого не обойтись при проведении научных исследований. Современная микроскопия богата на различные виды микроскопов, каждый из которых имеет свое предназначение, устройство и особенности работы. Данный гайд не только расскажет вам об основных элементах микроскопа, но и поможет определиться с выбором.
Окуляр
Окуляр представляет из себя систему, состоящую из нескольких линз (обычно 2–3), через которые исследователь будет рассматривать изучаемый объект. Линзы встраиваются в металлический корпус (тубус) и могут быть как фиксированного, так и фокусного увеличения. Самая нижняя линза предназначена для фокусировки на объекте, а верхняя — для наблюдения за ним. Все окуляры дают определенную кратность увеличения — 10x, 20x, 25x и т.д.
Объективы
Самая важная часть микроскопа, благодаря которой строится микроскопическое изображение изучаемого предмета с точной передачей мельчайших деталей, цвета, структуры. Другими словами, пользователь сможет рассмотреть лежащий перед ним объект в деталях, даже если он не виден человеческим глазом. Объектив имеет довольно сложное оптико-механическое устройство, включающее в себя несколько линз и других компонентов. Качество и количество линз зависит от тех задач, для которых создается прибор и может доходить до 14 штук. К таковым относятся сложные и дорогие планапохроматические объективы, применяемые чаще всего в биологии и медицине. Для изучения растений, веществ, тканей подойдут ахроматические объективы, в которых может быть всего 2–3 линзы.
Современные технологии позволяют создавать и выпускать множество типов объективов в зависимости от целевого назначения, устройства и принципа действия. Выделяют устройства с малыми (10х), средними (до 50х) и большими (более 50х) кратностями, а также сверхбольшие объективы кратностью свыше 100х. Микроскоп может быть оснащен одним объективом, но чаще всего имеет два или три с разной кратностью.
Общее увеличение микроскопа высчитывается путем сложения кратности окуляров и объективов. Например, если кратность окуляра составляет 10x, а объектива 90x, то общее увеличение будет иметь кратность 900x.
Объектив 4x | Объектив 15x | Объектив 30 X | |
Окуляр 10x | 40x | 150x | 300x |
Окуляр 20x | 80x | 300x | 600x |
Подсветка
Это не менее важная часть микроскопа, позволяющая подсветить объект изучения. Чаще всего состоит из двух частей: коллектора и конденсора. Конденсор имеет несколько встроенных линз и предназначен для увеличения количества света, исходящего от осветителя. Коллектор же располагается между объектом изучения и конденсором и помогает регулировать интенсивность освещения.
Источником освещения в подсветке выступают галогенные лампы, светодиоды, зеркала или лампы накаливания. В конструкции микроскопа подсветка может иметь верхнее, нижнее расположение или же быть комбинированной (верхняя и нижняя). Верхняя располагается над предметным столиком и нужна для того, чтобы рассмотреть непрозрачные или полупрозрачные предметы. Нижняя же находится под столиком и нужна для изучения прозрачных объектов, на которые направляется пучок света. Подсветка нуждается в питании от сети, через USB или батареек.
Конденсор, верхняя подсветка, комбинированная подсветка (верхняя и нижняя):
Тип визуальной насадки
Есть монокулярные, бинокулярные и даже тринокулярные насадки. Монокулярная имеет один окуляр, бинокулярная два. Два окуляра будут более предпочтительнее чем один, однако они требуют некоторого навыка. В тринокулярной насадке, помимо двух окуляров, будет дополнительная трубка, на которую можно установить камеру и передавать изображение на монитор компьютера.
Минимальное и максимальное оптическое увеличение
Минимальное оптическое увеличение высчитывается путем сложения кратности окуляров и объективов. Например, если минимальная кратность и у окуляра, и у объектива составляет 10х, то минимальное оптическое увеличение будет составлять 100х. Это дает не совсем четкую картинку, но с широким полем зрения.
Максимальное оптическое увеличение высчитывается таким же образом, как и минимальное. Пример: окуляр кратностью 10х и объектив кратностью 90х, вместе дадут увеличение в 900х. Это позволяет максимально детально рассмотреть предмет изучения, однако если выбрано увеличение намного выше допустимого, для того или иного предмета, то это не выявит каких-либо дополнительных деталей, но может ухудшиться качество и четкость изображения. Соответственно поле зрения также будет намного уже. Например, зерна обычного песка можно рассмотреть при увеличении в 400х, поэтому более высокие значения будут избыточны. При высоких значениях увеличения (800х и более) можно изучать детальную структуру предметов, пыльцу, минералы и многое другое.
Цифровая камера и максимальное цифровое увеличение
Некоторые модели световых микроскопов оснащаются цифровой камерой для фото и видеосъемки. Камера может встраиваться в корпус микроскопа наравне с объективами, но чаще всего это прибор с тринокулярной насадкой, в котором третий окуляр предназначается для специального видеоокуляра. Стоит отметить, что видеоокуляр можно установить и на прибор с монокулярной насадкой. Есть и специальные цифровые микроскопы, в которых объектив как таковой отсутствует и его заменяет цифровая камера. Изображение передается сразу же на компьютер, причем разрешение камеры измеряется в мегапикселях и может быть от 0,3 до 5 Мп. Максимальное цифровое увеличение в данном случае будет относиться именно к возможностям камеры, хотя не стоит отметать и другие факторы: насколько качественен монитор для просмотра и т.д. Увеличение в цифровых моделях может составлять 300х, 1600х и т.д.
Фокусировка
Как правило, фокусировка в микроскопах бывает грубой и точной.
Револьверная головка
Устройство револьверного типа в которое встраиваются объективы. Там может находиться всего лишь один объектив, но чаще головки имеют два, три и четыре объектива. Пользователь при необходимости просто проворачивает головку, выбирая нужный ему объектив.
Межзрачковое расстояние
Расстояние между зрачками измеряемое в миллиметрах. Данная характеристика относится к микроскопам с бинокулярной насадкой. Чтобы создать стереокартинку или единое поле, в котором оба глаза будут видеть предмет изучения, нужно провести несложные настройки. Для этого первоначально необходимо настроить резкость окуляров, а затем свести изображение воедино, поворачивая тубусы, в которые встроены окуляры. Если все сделано правильно, то оба глаза должны видеть единое поле, без затемнения центра или краев изображения.
Советы по выбору
Любитель или профессионал
Для любительских, детских изысканий подойдет недорогое устройство с окулярами 10х или 20х и объективами до 40х. Оптимальными будут приборы с увеличением до 200х или 400х.
Для серьезных исследований нужен уже более мощный прибор с максимальным увеличением в несколько сотен (более 400х) или более 1000 крат. Также стоит обратить внимание на цифровые микроскопы, не требующие особых настроек, навыков работы. В них изображение передается сразу же на монитор.
Визуальная насадка — какая лучше?
Даже если вы приобретаете микроскоп для несложных опытов, любительских исследований или для ребенка, то лучше всего подойдет бинокулярная насадка, так как именно она дает хорошее стереоизображение. Если есть необходимость в получении фото или видео, то лучше взять прибор с тринокулярной насадкой.
Объективы — чем больше, тем лучше
Даже если вы не собираетесь становиться микробиологом, желательно приобрести прибор с двумя или тремя объективами, кратностью 4x, 10x и 40x. Самым оптимальным будет вариант прибора с наличием объектива в 40х. Фокусировку на объект следует проводить, начиная с малого по кратности объектива (например, с 4х).
Объективы — чем выше кратность, тем профессиональнее
Если предстоит выбрать микроскоп для профессиональных исследований, то нужно обращать внимание на приборы, дающие максимальное увеличение не менее 400х. Это нижняя необходимая для эффективной работы граница. Верхней же границы не установлено и можно выбирать прибор с увеличением в несколько тысяч крат, например, в 2000х. Для серьезных исследований обязательно наличие в револьверной головке 100-кратного объектива.
Подсветка — лучше комбинированная
Как уже известно, она может быть нижняя, верхняя и комбинированная. Лучше всего подойдет прибор именно с комбинированной подсветкой, так как с ее помощью возможно изучать как прозрачные объекты, так и непрозрачные (монеты, насекомых, минералы и т.п.). Также желательно приобрести прибор с галогеновой или со светодиодной подсветкой.
Фокусировка — грубо, но точно
Не забываем, что фокусировка бывает грубой и точной. Для любительских исследований вполне подойдет прибор только с грубой фокусировкой, хотя комбинированный вариант (и с грубой, и с точной) будет более предпочтительней. А вот для профессиональных исследований, тонкая фокусировка просто обязательна.
Штатив
Какие-либо особые требования к штативу не предъявляются, но стоит присмотреться к прибору, штатив которого выполнен из металла или же имеет металлические вставки.
Выводы
Современная промышленность предлагает массу вариантов для плодотворного изучения окружающего мира. Для новичков и школьников, для небольших любительских исследований, отлично подойдут микроскопы с максимальным увеличением до 400–640х. Если же планируются серьезные научные изыскания, то будет необходим прибор от 640х и выше, причем верхней границы, в принципе, не существует. Также стоит обращать внимание на комбинированную подсветку, бинокулярную насадку и возможность записи фото и видео.